Реферат по предмету "Разное"


«Биотехнологии и техносферная безопасность» по состоянию на 06. 2011

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждении высшего профессионального образования «Пензенская государственная технологическая академия» Факультет института образовательных технологийКафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность»УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе________________А.Б.АндреевО Т Ч Е То результатах самообследования кафедры«Биотехнологии и техносферная безопасность»по состоянию на 4.06.2011Утвержден на заседании кафедры БТБ 6.06.2011 Протокол № 12.Заведующий кафедрой __________________ К.Р.ТаранцеваПенза, 20111.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ Кафедра "Биотехнология и техносферная безопасность" создана в июле 1999г. и имела первоначальное название "Инженерная экология". В июне 2005 года в связи с открытием новых специальностей кафедра была переименована в кафедру «Технологии и инженерные средства защиты окружающей среды», а с мая 2010 года - в кафедру «Биотехнологии и техносферная безопасность» факультета «Институт образовательных технологий»В настоящее время кафедра является выпускающей по специальностям: 240901.65 «Биотехнология» 280202.65 «Инженерная защита окружающей среды»по направлениям: Бакалавриат 280200.62 «Инженерная защита окружающей среды» Магистратура 280200.68 Защита окружающей среды по направлению: 553501 - «Промышленная экология и рациональное использование природных ресурсов» Аспирантура 03.02.08 «Экология». 240901.65 «Биотехнология»Специальность «Биотехнология» с присвоением квалификации «Инженер».Студенты изучают организацию, планирование и управление действующими биотехнологическими процессами производства, основанными на направленном регулировании свойств сырья и готовой продукции. Выпускники являются специалистами в области технологического расчета и выбора оборудования, разработке и совершенствованию биотехнологических процессов, создания продукции с заданными качественными характеристиками, разработки, моделирования и оптимизации процессов и аппаратов микробиологического синтеза. Это специалисты, востребованные в хлебопекарной, молочной, винодельческой отраслях пищевой промышленности, а также в химико-фармацевтической и микробиологической промышленностиВыпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста “Биотехнология решают следующие профессиональные задачи:а) производственно - технологическая деятельность:организация, планирование и управление действующим технологическим процессом и производством;обеспечение химико-технического, биохимического и микробиологического контроля;обеспечение эффективной работы средств контроля, автоматизации и автоматизированного управления производством;обеспечение экономической эффективности производства и получения продукта нужного качества; обеспечение стабильности показателей производства и качества выпускаемой продукции;разработка мероприятий по совершенствованию экономических и производственных показателей процесса;б) проектно-конструкторская деятельность: - проектирование опытных, опытно-промышленных и промышленных установок биотехнологического производства;оценка выбранного способа производства и альтернативных вариантов технологической схемы и её узлов, выбор оптимального варианта;технологический расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования; в) научно-исследовательская деятельность:разработка новых или совершенствование существующих биотехнологических процессов; биосинтез, выделение, идентификация и анализ продуктов биосинтеза и биотрансформации, получение новых штаммов-продуцентов биологических препаратов, создание композиционных форм и оптимальных способов применения биопрепаратов;поиск и разработка новых более эффективных путей получения известных веществ и препаратов, разработка биологических методов для утилизации отходов производств и вредных веществ, создание замкнутых технологий, разработка методики и проведение биомониторинга и решение других проблем, связанных с охраной окружающей среды; изучение биохимических и биологических закономерностей процессов биосинтеза, микро - и макростехиометрии, микро- и макрокинетики роста популяций микроорганизмов и клеточных культур, взаимодействия микроорганизмов, вирусов с клетками, метаболических путей и особенностей утилизации субстрата и синтеза продуктов метаболизма;создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать характер изменения свойств сырья в процессе его биотрансформации и получать продукцию с заданными качественными характеристиками; исследование и разработка требований к подготовке сырья (включая вопросы его предварительной обработки), биостимуляторам и другим элементам для оптимизации процессов микробиологического синтеза; экспериментальное исследование биологической и физико-химической кинетики на всех стадиях технологического процесса и их математическое описание; разработка теории, моделирование и оптимизация процессов и аппаратов микробиологического синтеза, разработка основных этапов технологической схемы, исследование процесса на опытной и опытно-промышленной установках, математическое моделирование и оптимизация основной аппаратуры и узлов технологической схемы; составление обзора литературы и проведение патентного поиска;г) организационно-управленческая деятельность:- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; организация материально-технического обеспечения биотехнологических производств, хранения и учета сырья, материалов и готового продукта в установленном порядке;обеспечение технологической дисциплины, санитарно-гигиенического режима работы предприятия, содержания технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии, организация соблюдения правил техники безопасности на производстве и охраны окружающей среды;организация метрологического обеспечения производства; проведение технико-экономического анализа производства и составление технико - экономической документации.280200.68 «Защита окружающей среды»Подготовка магистров ведется по основам создания экологически безопасного оборудования, малоотходных и безотходных производств; организации и управлению производством; экономике природопользования и природоохранной деятельности; правовой и нормативно-технической документации; по вопросам защиты окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; методам оценки экологической и эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий; надежности технических систем и техногенному риску, прогнозированию и контролю состояния технических систем, компьютерному моделированию; экологической экспертизе, сертификации и аудиту. В процессе обучения студенты осваивают методы работы с профессиональными операционными графическими и вычислительными системами мирового класса, работают с пакетами прикладных объектно-ориентированных программ, информационными и графическими базами, проходят производственную подготовку на ведущих предприятиях и города и области, проводят лабораторные практикумы и исследования с Межкафедральной учебно-научно-производственной лаборатории «Биотехнология», участвуют в научно-исследовательской работе кафедры по хоздоговорам и грантам, региональных и международных конференциях. На кафедре осуществляется подготовка студентов по следующим дисциплинам (вид и объём)Специальность 240901.65 «Биотехнология»: Таблица 1.1 № Цикл Дисциплина Лк Пр Лб Курс.пр/рб Всего 1 2 3 4 5 7 8 1. ГСЭ Введение в специальность 34 - 34 1КР 270 2. ГСЭ Правовое обеспечение профессиональной деятельности 34 17 - 135 3. ГСЭ Стандартизация и сертификация пищевых продуктов 34 17 - 135 4. ЕН Общая и неорганическая химия 85 34 34 255 5. ЕН Органическая химия и химия биологически активных веществ 153 34 51 391 6. ЕН Аналитическая химия и физико-химические методы анализа 85 17 34 238 7. ЕН Физическая химия 102 51 68 1КР 340 8. ЕН Поверхностные явления и дисперсные системы 34 17 17 136 9. ЕН Биохимия 51 17 17 170 10. ЕН Биотехнология белка и биологически активных веществ 34 - 17 1КР 136 11. ОПД Безопасность жизнедеятельности 34 - 17 102 12. ОПД Материаловедение. Технология конструкционных материалов 34 - - 1КР 68 13. ОПД Техническая термодинамика и теплотехника 34 - 17 102 14 ОПД Процессы и аппараты химической технологии 102 34 34 1КП 323 15. ОПД Общая химическая технология 34 17 17 136 16. ОПД Системы управления химико-технологическими процессами 51 17 - 136 17. ОПД Управление качеством продуктов биотехнологии 17 17 - 119 18. ОПД Методы анализа и контроля качества сырья и пищевых добавок 17 - 17 102 19. СД Теоретические основы биотехнологии 51 17 34 1КП 187 20. СД Общая биотехнология 51 17 17 170 21. СД Основы проектирования и оборудование предприятий биотехнологической промышленности 34 34 17 1КП 187 22. ДС Технология белковых и БАВ 51 34 17 1КР 269 23. ДС Технология готовых лекарственных форм 34 - - 68 24. ДС Химическая технология и биотехнология лекарственных препаратов 17 - 17 70 25. ДС Современные направления в химии биологически активных соединений 17 - 17 70 26. ДС Методы выделения и исследования биологически активных веществ 17 - - 44 27. ДС Экобиотехнология (для заочн) 18 - 10 252 Направление подготовки магистра 280200.68 «Защита окружающей среды»:Таблица 1.2 № Цикл Дисциплина Лк Пр Лб Курс.пр/рб Всего 1 2 3 4 5 7 8 1. ДНМ. Современные проблемы науки в области защиты окружающей среды 37 37 - 200 2. ДНМ. История и методология науки в области защиты окружающей среды 38 38 - 200 3. ДНМ. Компьютерные технологии в науке и образовании 55 18 37 300 4. ДНМ. Техника и технология защиты атмосферы 18 18 - 1КР 102 5. ДНМ. Техника и технология защиты гидросферы 18 18 - 1КР 102 6. ДНМ. Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций 10 9 - 58 7. ДНМ. Социальная экология и этноэкология 10 9 - 72 8. ДНМ. Математические модели, методы и теории 19 19 - 1КР 100 9. СДМ. Нетрадиционные и возобновляемые источники сырья и энергии 15 15 - 102 10. СДМ. Обращение с отходами 15 - 15 84 11. СДМ. Конструирование и расчет природоохранной техники 30 30 - 1КП 122 12. СДМ. Системный анализ и принятие решений 18 18 - 102 13. СДМ. Экологический менеджмент и маркетинг 15 - - 90 14 СДМ. Эколого-экономический анализ деятельности предприятий 15 15 - 100 15. СДМ. Моделирование с использованием современных информационных технологий 30 15 - 100 16. СДМ. Методы исследования материалов и процессов 18 - 18 100 17. СДМ. Основы научных исследований 19 19 - 100 В 2008 году на кафедре в был создан учебно-лабораторный комплекс «Биотехнология» на базе 3 образовательных структур: профессионально-технического училища, техникума, Академии. Он включает в себя четыре лаборатории, оборудованных согласно современным требованиям. В состав комплекса входят лаборатории процессов и аппаратов, общей и неорганической химии, органической и аналитической химии, микробиологическая лаборатория. ^ 2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРОЙ2.1 Соответствие правовым требованиям В академии разработана собственная нормативно-правовая база, регламентирующая взаимные отношения, права и обязанности участников образовательного процесса и включающая: Устав академии. Положение о выборе ректора академии. Положение о порядке выборов Ученого совета академии. Положение о Методическом совете. Положение о редакционно-издательском совете. Положение о структурном учебно-научном подразделении (институт, факультет, кафедра). Положение о кадровом обеспечении учебного процесса. Положение о структурном подразделении, обеспечивающем учебный процесс. Положение об административно-управленческом подразделении: Положение о системе делопроизводства. Положение об организации образовательного процесса. Положение об организации научной деятельности Положение о системе обеспечения качества образования. Положение об информационно-методическом обеспечении качества образования. Положение об организации производственной подготовки. Положение об организации самостоятельной работы студентов. Положение о курсовом проектировании Положение о дипломном проектировании Положение о семестровых экзаменах и промежуточной аттестации студентов. Положение о единой системе тестирования знаний. Правила приема в академию. График учебного процесса. Положение о нормах времени для расчета объема учебной, методической, научной, организационной и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом при реализации программ ВПО. Положение о порядке перевода студентов. Положение о довузовской подготовке. Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров. Положение об аттестации работников Положение об информационном web-сайте Положение об официальном web-сайте Положение об образовательном web-сайте Положение о координационном совете по научной и инновационной деятельности Система менеджмента качества - стандарты академии, регламентирующие ее учебно-воспитательную и иную деятельность:Порядок разработки, согласования, утверждения, издания, ведения учета и обращения стандартов академии; Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения должностных инструкций;Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения положений о подразделениях.Система организации контроля исполнения организационно-распорядительных документов;Учебное издание. Общие требования. Порядок подготовки к изданию.Виды учебных изданий. Термины и определения;Учебные электронные издания. Общие требования. Порядок подготовки к изданию.Виды учебных электронных изданий, термины, определения. Общие требования;Учебно-методический комплекс по дисциплине. Общие требования;Виды аудиторных учебных занятий. Порядок подготовки и проведения;Организация и проведение консультаций. Общие требования;Организация и проведение практики. Общие требования;Система рейтинговой оценки качества учебных достижений обучающихся.Порядок разработки и внедрения контрольно-оценочных материалов для текущей и промежуточной аттестации обучающихся;Контроль остаточных знаний обучающихсяСовет по координации и развитию системы менеджмента качества. Состав и порядок работы;Правила обозначения нормативных документов академии многократного использования;Управление библиотечным фондом;Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Организация контроля качестваСистема управления деятельностью кафедры: планирование, оценка и анализ результативности и эффективности деятельности.Уполномоченный по качеству. Квалификационные требования и порядок деятельности;Уполномоченный по контролю исполнения документов. Квалификационные требования и порядок деятельности.Представитель, ответственный за учебно-методическую работу кафедры. Квалификационные требования и порядок деятельности.Научно-методический совет по воспитательной работе.Наставник студенческой академической учебной группыО конкурсе на лучшую студенческую группуВнутривузовская нормативная документация соответствует требованиям законодательства, нормативных положений в системе образования и отработана в полном объеме. Нормативная документация (расписание занятий, график учебного процесса, учебные поручения, индивидуальные планы преподавателей, протоколы заседаний кафедры) рассредоточена в различных подразделениях вуза, в том числе комплект документации имеется на выпускающей кафедре. Расписание занятий кафедры соответствует утвержденному учебному плану. Учебный план специальности 240901.65 и навправления подготовки магистра 280200.68 выполняется полностью. Государственный образовательный стандарт по направлениям подготовки специалиста «Биотехнология» и по направлению подготовки магистра «Защита окружающей среды», учебные планы реализуемой специальности 240901.65 «Биотехнология» и направления подготовки магистра 280202.68 «Защита окружающей среды», учебно-методические комплексы дисциплин в полном объеме находятся в методическом кабинете, на выпускающей кафедре и свободны для доступа пользователей.^ 2.2. Организационная деятельность Управление академией, факультетом, кафедрой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), нормативными документами Пензенской государственной технологической академии и своим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Устав академии является главным внутренним нормативным документом, на основании которого осуществляется организация и управление образовательным процессом. В системе управления учебным процессом в академии можно выделить три иерархических уровня :ученый совет и ректорат, а также руководимые ими советы – верхний уровень;административно-управленческие и структурные подразделения– средний уровень;кафедры – нижний уровень.Общее управление учебным процессом осуществляют ректор и проректоры. На каждом уровне существуют более детальные иерархические структуры.^ Ученый совет академии Общее руководство академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет. Факультет Факультет является основным структурным учебно-научным подразделением академии и осуществляет подготовку специалистов, магистров и бакалавров по одной или нескольким родственным (направлениям) специальностям, а также руководство научно-исследовательской работой преподавателей и студентов. В состав факультета входят кафедры и лаборатории, относящиеся к направлениям и специальностям, включенным в состав факультета, а также общенаучные и общеобразовательные кафедры, близкие к профилю института по содержанию своей работы. Кафедра Кафедры являются структурными единицами факультетов академии. Кафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность» входит в состав факультета «Институт образовательных технологий». Главной задачей кафедры, как основного структурного учебно-научного подразделения института, является организация и осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной и научно-методической работы по одной или нескольким родственным специальностям, воспитательной работы среди студентов, научных исследований по профилю кафедры, подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации. Работа кафедры осуществляется в соответствии с годовыми планами, охватывающими учебно-воспитательную, научно-методическую, научно-исследовательскую и другие виды работ. Кафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность», осуществляющая подготовку по специальности 240901.65 и 280200.68, выполняет следующие функции:имеет документацию, отражающую содержание, организацию и методику проведения учебно-воспитательного процесса. Перечень документации определяется положением о системе делопроизводства и системой стандартов академии; проводит все виды учебных занятий по всем формам обучения и, как выпускающая кафедра, разрабатывает на основе действующих государственных образовательных стандартов подготовки специалистов учебные планы специальностей и руководит разработкой рабочих программ дисциплин на не выпускающих кафедрах; обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания, организует и руководит научно-исследовательской работой студентов, инженерно-производственной подготовкой, курсовым и дипломным проектированием, способствуя приближению условий их проведения к реальным условиям производственной и исследовательской деятельности; проводит курсовые экзамены и зачеты, анализирует их итоги; осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры, осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров, устанавливает творческие связи с кафедрами других вузов, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей; оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, рассматривает диссертации, представляемые к защите членами кафедры или другими соискателями; принимает активное участие в работе коллектива института промышленных технологий и академии по трудовому и нравственному воспитанию студентов. Обеспечивает направленность учебного процесса на формирование у студентов научного мировоззрения; проводит работу по расширению и укреплению связей с производством и развивает сотрудничество с предприятиями, учреждениями и организациями в подготовке специалистов, направленное на овладение студентами профессиональными навыками, передовыми методами организации труда и управления, приобретение опыта организаторской деятельности; привлекает руководителей, ведущих специалистов и ученых предприятий, учреждений и организаций к участию в учебном процессе кафедры; поддерживает связи с выпускниками академии и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации специалистов, занятых в соответствующих отраслях производства, организует семинары по новым перспективным направлениям науки и техники по профилю кафедры. ведет пропаганду научных знаний путем участия профессорско-преподавательского состава и сотрудников кафедры в работе научно-технических обществ, семинаров, конференций, симпозиумов. участвует в научно-исследовательской работе и проводит научные исследования по важнейшим теоретическим, научно-техническим и социально-экономическим проблемам по профилю кафедры и по заказам предприятий отрасли в тесной связи с задачами повышения качества подготовки специалистов. обсуждает законченные научно-исследовательские работы и дает рекомендации к их опубликованию, принимает участие во внедрении результатов исследований в практику. участвует в организации приема в академию профессионально-ориентированных учащихся и работающей молодежи, проведении занятий на подготовительных курсах, рассматривает вопросы обновления содержания подготовки выпускников по данной основной образовательной программе (ООП), обсуждает и принимает решения по изменениям и дополнениям программ дисциплин с сохранением системности и методической целостности курсов, программ практик, введению новых тем курсовых и дипломных проектов^ 3 КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1 Структура педагогических кадров кафедры Структура педагогических кадров кафедры БТБ приведена в таблице 3.1 Таблица 3.1 № ФИО преподавателя Ученая степень Ученоезвание Категория Ставка 1 Таранцева К.Р. д.т.н. профессор шт.совм. 0,5 2 Шаркова С.Ю. д.б.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 3 Борисков Д.Е. к.с/х.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 4 Бубнова Н.Я. - - штат 1,00 шт.совм. 0,5 5 Горячева А.А. к.с/х.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 6 Зотова М.А. - - штат 1,00 шт.совм. 0,25 7 Черкасова Г.Н. к.б.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 8 Сагуленко В.С. к.х.н. штат 1,00 9 Слугинова Н.И. к.с/х.н. - штат 1,00 10 Курочкина О.Г. к.с/х.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 11 Блинохватов А.А. к.с/х.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 12 Кузьмин А.А. к.б.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 13 Зиновьев С.В. к.с/х.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 14 Полянскова Е.А. - - штат 1,00 шт.совм. 0,5 15 Парфенова Е.А. - - штат 1,00 шт.совм. 0,5 16 Красная Е.Г. - - штат 1 17 Марынова М.А. - - шт.совм 0,5 18 Коростелева А.В. - - шт.совм 0,5 19 Панова С.В. - - шт.совм 0,5 20 Хрусталькова Н.А. д.пед.н. доцент шт.совм 0,5 21 Шорникова Т.А. к.т.н. доцент шт.совм 0,5 22 Казакова Т.Н. - - шт.совм 0,5 23 Логвина О.А. к.т.н. доцент шт.совм 0,5 24 Клейменова Т.В. к.с/х.н. - внешн. совм. 0,5 25 Таранцев К.В. к.т.н. доцент внешн. совм. 0,5 26 Ветошкин А.Г. д.т.н. профессор внешн. совм. 0,5 27 Фирсова Н.В. к.т.н. доцент внешн. совм. 0,5 28 Яхкинд М.И. к.т.н. - внешн. совм. 0,5 29 Стружкин Н.И. д.т.н. профессор внешн. совм. 0,5 Сотрудники учебно-вспомогательного персонала кафедры (МУНПЛ Биотехнология и техносферная безопасность» кафедры БТБ) приведены в таблице 3.2 Таблица 3.2 №п/п ФИО сотрудника Должность Категория 1 Марынова М.А. Начальник МУНПЛ «Биотехнология и техносферная безопасность» штат 2 Дементьева Л.П. инженер штат 3 Белоусова З.П. инженер штат 4 Мельникова Г.В. лаборант штат 5 Квитка С.Н. инженер штат 6 Дегтева Ю.Г. лаборант штат 7 Панова С.В. инженер штат В таблице 3.3 приведены сведения по количественному составу ППС. Таблица 3.2 ППС по категориям Общее количество человек С учеными степенями и/или званиями Доктора наук и/или профессора Штатные кафедры 15 10 1 Штатные с другой кафедры - - - Штатные совместители 8 4 3 Внешние совместители 6 6 2 Почасовики 3 3 Всего ППС кафедры 29 20 5 Возрастной состав ППС: до 45 лет – 11 чел. от 45 до 50 – 3 чел. от 50 до 55 – 2 чел. от 55 до 60 – 1 чел. свыше 60 лет – 3 чел. Средний возраст ППС – 40,5 лет. Общее количество преподавателей 29, в том числе: штатные – 15 чел (51,7%) штатные совместители – 8 - (27,5 %) без учета штат/штат.совм. внешние совместители – 6 (20,8%) почасовые – 7 Доля штатных преподавателей, защитивших кандидатские и докторскую диссертации за отчетный период, составляет 20,7 % (6 человек) (Шаркова С.Ю, Горячева А.А., Кузьмин А.А, ЗиновьевС.В., Блинохватов А.А.) При кафедре организована аспирантура по специальности 03.02.08 «Экология», в которой в настоящее время занимается три человека.^ 3.2 Качественный состав ППС и укомплектованность штатов В таблице 3.4 приведены сведения по качественному составу ППС и укомплектованности штатов. Таблица 3.4 % ППС, работающих на штатной основе ППС с учеными степенями и/или званиями Доктора наук и/или профессора % из них количество штатных ППС, научная специальность которых соответствует профилю подготовки кафедры % из них количество штатных ППС, научная специальность которых соответствует профилю подготовки кафедры 1 2 3 4 5 80 68 12 17 3 27,6% преподавателей имею стаж практической работы на производстве более трёх лет. (Фирсова Н.В., Сагуленко В.С., Таранцева К.Р., Черкасова Г.Н., Зотова М.А., Марынова М.А., Яхкинд М.И., Клейменова Т.В.- 8 чел)3.3 Повышение квалификации ППС кафедры Сведения о прохождении повышения квалификации преподавателями кафедры представлены в таблице 3.5, о проходящих повышение квалификации в настоящий момент – в таблице 3.6. Таблица 3.5. ФИО Должность Повышение квалификации Таранцева К.Р. Профессор, зав.кафедрой 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение)2008 год ГОУ ВПО «Пущинский государственный университет» по программе «Фундаментальные и прикладные проблемы физиологии и биофизики» по направлению «Современная биология»2009 год ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» Программа «Структура, содержание, технология проектирования и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему Федеральных государственных образовательных стандартов» по направлению «Техносферная безопасность».2010 год. Международная Академия Управления и Технологий Düsseldorf Bundesrepublik Deutschland. Программа «Управление отходами». Шаркова С.Ю. доцент 2006 год Воронежский гос.ун. Программа «Управление качеством» Борисков Д.Е. доцент 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение) Бубнова Н.Я. доцент 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение)2010 год Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по программе «Охрана труда на предприятии» Зотова М.А. доцент 2006 год Нижегородский гос.ун.им. Лобачевского Программа «Экология и природопользования»2007 год Институт развития дополнительного профессионального образования Программа «Преподаватель высшей школы (применение дистанционных образовательных технологий» Сагуленко В.С. доцент 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение) Черкасова Г.Н. доцент 2006 год Нижегородский гос.ун.им. Лобачевского Программа «Экология и природопользования»2010 год ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Проектная и научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников вуза» Горячева А.А. доцент 2008 год Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО Саратовский государсвтвенный университет имени Н.Г. Чернышевского Программа «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям (нано-, биомедицинские технологии для преподавателей соответствующих дисциплин вузов».2010 год Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по программе «Охрана труда на предприятии»; ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Проектная и научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников вуза» Блинохватов А.А. доцент 2010 год Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по программе «Охрана труда на предприятии»; ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Проектная и научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников вуза» Курочкина О.Г доцент 2006 год Рос.ак.гос.службы при през. РФ Программа «Методология и концепция компьютерного тестирования»2007 год ННОУ Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Программа «Педагогика и психология профессионального образования».2008 год Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО Саратовский государсвтвенный у


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.