Реферат по предмету "Разное"


«Биотехнологии и техносферная безопасность» по состоянию на 06. 2011

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждении высшего профессионального образования «Пензенская государственная технологическая академия» Факультет института образовательных технологийКафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность»УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе________________А.Б.АндреевО Т Ч Е То результатах самообследования кафедры«Биотехнологии и техносферная безопасность»по состоянию на 4.06.2011Утвержден на заседании кафедры БТБ 6.06.2011 Протокол № 12.Заведующий кафедрой __________________ К.Р.ТаранцеваПенза, 20111.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ Кафедра "Биотехнология и техносферная безопасность" создана в июле 1999г. и имела первоначальное название "Инженерная экология". В июне 2005 года в связи с открытием новых специальностей кафедра была переименована в кафедру «Технологии и инженерные средства защиты окружающей среды», а с мая 2010 года - в кафедру «Биотехнологии и техносферная безопасность» факультета «Институт образовательных технологий»В настоящее время кафедра является выпускающей по специальностям: 240901.65 «Биотехнология» 280202.65 «Инженерная защита окружающей среды»по направлениям: Бакалавриат 280200.62 «Инженерная защита окружающей среды» Магистратура 280200.68 Защита окружающей среды по направлению: 553501 - «Промышленная экология и рациональное использование природных ресурсов» Аспирантура 03.02.08 «Экология». 240901.65 «Биотехнология»Специальность «Биотехнология» с присвоением квалификации «Инженер».Студенты изучают организацию, планирование и управление действующими биотехнологическими процессами производства, основанными на направленном регулировании свойств сырья и готовой продукции. Выпускники являются специалистами в области технологического расчета и выбора оборудования, разработке и совершенствованию биотехнологических процессов, создания продукции с заданными качественными характеристиками, разработки, моделирования и оптимизации процессов и аппаратов микробиологического синтеза. Это специалисты, востребованные в хлебопекарной, молочной, винодельческой отраслях пищевой промышленности, а также в химико-фармацевтической и микробиологической промышленностиВыпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста “Биотехнология решают следующие профессиональные задачи:а) производственно - технологическая деятельность:организация, планирование и управление действующим технологическим процессом и производством;обеспечение химико-технического, биохимического и микробиологического контроля;обеспечение эффективной работы средств контроля, автоматизации и автоматизированного управления производством;обеспечение экономической эффективности производства и получения продукта нужного качества; обеспечение стабильности показателей производства и качества выпускаемой продукции;разработка мероприятий по совершенствованию экономических и производственных показателей процесса;б) проектно-конструкторская деятельность: - проектирование опытных, опытно-промышленных и промышленных установок биотехнологического производства;оценка выбранного способа производства и альтернативных вариантов технологической схемы и её узлов, выбор оптимального варианта;технологический расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования; в) научно-исследовательская деятельность:разработка новых или совершенствование существующих биотехнологических процессов; биосинтез, выделение, идентификация и анализ продуктов биосинтеза и биотрансформации, получение новых штаммов-продуцентов биологических препаратов, создание композиционных форм и оптимальных способов применения биопрепаратов;поиск и разработка новых более эффективных путей получения известных веществ и препаратов, разработка биологических методов для утилизации отходов производств и вредных веществ, создание замкнутых технологий, разработка методики и проведение биомониторинга и решение других проблем, связанных с охраной окружающей среды; изучение биохимических и биологических закономерностей процессов биосинтеза, микро - и макростехиометрии, микро- и макрокинетики роста популяций микроорганизмов и клеточных культур, взаимодействия микроорганизмов, вирусов с клетками, метаболических путей и особенностей утилизации субстрата и синтеза продуктов метаболизма;создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать характер изменения свойств сырья в процессе его биотрансформации и получать продукцию с заданными качественными характеристиками; исследование и разработка требований к подготовке сырья (включая вопросы его предварительной обработки), биостимуляторам и другим элементам для оптимизации процессов микробиологического синтеза; экспериментальное исследование биологической и физико-химической кинетики на всех стадиях технологического процесса и их математическое описание; разработка теории, моделирование и оптимизация процессов и аппаратов микробиологического синтеза, разработка основных этапов технологической схемы, исследование процесса на опытной и опытно-промышленной установках, математическое моделирование и оптимизация основной аппаратуры и узлов технологической схемы; составление обзора литературы и проведение патентного поиска;г) организационно-управленческая деятельность:- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; организация материально-технического обеспечения биотехнологических производств, хранения и учета сырья, материалов и готового продукта в установленном порядке;обеспечение технологической дисциплины, санитарно-гигиенического режима работы предприятия, содержания технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии, организация соблюдения правил техники безопасности на производстве и охраны окружающей среды;организация метрологического обеспечения производства; проведение технико-экономического анализа производства и составление технико - экономической документации.280200.68 «Защита окружающей среды»Подготовка магистров ведется по основам создания экологически безопасного оборудования, малоотходных и безотходных производств; организации и управлению производством; экономике природопользования и природоохранной деятельности; правовой и нормативно-технической документации; по вопросам защиты окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; методам оценки экологической и эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий; надежности технических систем и техногенному риску, прогнозированию и контролю состояния технических систем, компьютерному моделированию; экологической экспертизе, сертификации и аудиту. В процессе обучения студенты осваивают методы работы с профессиональными операционными графическими и вычислительными системами мирового класса, работают с пакетами прикладных объектно-ориентированных программ, информационными и графическими базами, проходят производственную подготовку на ведущих предприятиях и города и области, проводят лабораторные практикумы и исследования с Межкафедральной учебно-научно-производственной лаборатории «Биотехнология», участвуют в научно-исследовательской работе кафедры по хоздоговорам и грантам, региональных и международных конференциях. На кафедре осуществляется подготовка студентов по следующим дисциплинам (вид и объём)Специальность 240901.65 «Биотехнология»: Таблица 1.1 № Цикл Дисциплина Лк Пр Лб Курс.пр/рб Всего 1 2 3 4 5 7 8 1. ГСЭ Введение в специальность 34 - 34 1КР 270 2. ГСЭ Правовое обеспечение профессиональной деятельности 34 17 - 135 3. ГСЭ Стандартизация и сертификация пищевых продуктов 34 17 - 135 4. ЕН Общая и неорганическая химия 85 34 34 255 5. ЕН Органическая химия и химия биологически активных веществ 153 34 51 391 6. ЕН Аналитическая химия и физико-химические методы анализа 85 17 34 238 7. ЕН Физическая химия 102 51 68 1КР 340 8. ЕН Поверхностные явления и дисперсные системы 34 17 17 136 9. ЕН Биохимия 51 17 17 170 10. ЕН Биотехнология белка и биологически активных веществ 34 - 17 1КР 136 11. ОПД Безопасность жизнедеятельности 34 - 17 102 12. ОПД Материаловедение. Технология конструкционных материалов 34 - - 1КР 68 13. ОПД Техническая термодинамика и теплотехника 34 - 17 102 14 ОПД Процессы и аппараты химической технологии 102 34 34 1КП 323 15. ОПД Общая химическая технология 34 17 17 136 16. ОПД Системы управления химико-технологическими процессами 51 17 - 136 17. ОПД Управление качеством продуктов биотехнологии 17 17 - 119 18. ОПД Методы анализа и контроля качества сырья и пищевых добавок 17 - 17 102 19. СД Теоретические основы биотехнологии 51 17 34 1КП 187 20. СД Общая биотехнология 51 17 17 170 21. СД Основы проектирования и оборудование предприятий биотехнологической промышленности 34 34 17 1КП 187 22. ДС Технология белковых и БАВ 51 34 17 1КР 269 23. ДС Технология готовых лекарственных форм 34 - - 68 24. ДС Химическая технология и биотехнология лекарственных препаратов 17 - 17 70 25. ДС Современные направления в химии биологически активных соединений 17 - 17 70 26. ДС Методы выделения и исследования биологически активных веществ 17 - - 44 27. ДС Экобиотехнология (для заочн) 18 - 10 252 Направление подготовки магистра 280200.68 «Защита окружающей среды»:Таблица 1.2 № Цикл Дисциплина Лк Пр Лб Курс.пр/рб Всего 1 2 3 4 5 7 8 1. ДНМ. Современные проблемы науки в области защиты окружающей среды 37 37 - 200 2. ДНМ. История и методология науки в области защиты окружающей среды 38 38 - 200 3. ДНМ. Компьютерные технологии в науке и образовании 55 18 37 300 4. ДНМ. Техника и технология защиты атмосферы 18 18 - 1КР 102 5. ДНМ. Техника и технология защиты гидросферы 18 18 - 1КР 102 6. ДНМ. Прогнозирование и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций 10 9 - 58 7. ДНМ. Социальная экология и этноэкология 10 9 - 72 8. ДНМ. Математические модели, методы и теории 19 19 - 1КР 100 9. СДМ. Нетрадиционные и возобновляемые источники сырья и энергии 15 15 - 102 10. СДМ. Обращение с отходами 15 - 15 84 11. СДМ. Конструирование и расчет природоохранной техники 30 30 - 1КП 122 12. СДМ. Системный анализ и принятие решений 18 18 - 102 13. СДМ. Экологический менеджмент и маркетинг 15 - - 90 14 СДМ. Эколого-экономический анализ деятельности предприятий 15 15 - 100 15. СДМ. Моделирование с использованием современных информационных технологий 30 15 - 100 16. СДМ. Методы исследования материалов и процессов 18 - 18 100 17. СДМ. Основы научных исследований 19 19 - 100 В 2008 году на кафедре в был создан учебно-лабораторный комплекс «Биотехнология» на базе 3 образовательных структур: профессионально-технического училища, техникума, Академии. Он включает в себя четыре лаборатории, оборудованных согласно современным требованиям. В состав комплекса входят лаборатории процессов и аппаратов, общей и неорганической химии, органической и аналитической химии, микробиологическая лаборатория. ^ 2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРОЙ2.1 Соответствие правовым требованиям В академии разработана собственная нормативно-правовая база, регламентирующая взаимные отношения, права и обязанности участников образовательного процесса и включающая: Устав академии. Положение о выборе ректора академии. Положение о порядке выборов Ученого совета академии. Положение о Методическом совете. Положение о редакционно-издательском совете. Положение о структурном учебно-научном подразделении (институт, факультет, кафедра). Положение о кадровом обеспечении учебного процесса. Положение о структурном подразделении, обеспечивающем учебный процесс. Положение об административно-управленческом подразделении: Положение о системе делопроизводства. Положение об организации образовательного процесса. Положение об организации научной деятельности Положение о системе обеспечения качества образования. Положение об информационно-методическом обеспечении качества образования. Положение об организации производственной подготовки. Положение об организации самостоятельной работы студентов. Положение о курсовом проектировании Положение о дипломном проектировании Положение о семестровых экзаменах и промежуточной аттестации студентов. Положение о единой системе тестирования знаний. Правила приема в академию. График учебного процесса. Положение о нормах времени для расчета объема учебной, методической, научной, организационной и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом при реализации программ ВПО. Положение о порядке перевода студентов. Положение о довузовской подготовке. Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров. Положение об аттестации работников Положение об информационном web-сайте Положение об официальном web-сайте Положение об образовательном web-сайте Положение о координационном совете по научной и инновационной деятельности Система менеджмента качества - стандарты академии, регламентирующие ее учебно-воспитательную и иную деятельность:Порядок разработки, согласования, утверждения, издания, ведения учета и обращения стандартов академии; Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения должностных инструкций;Содержание, порядок разработки, согласования, утверждения, пересмотра и хранения положений о подразделениях.Система организации контроля исполнения организационно-распорядительных документов;Учебное издание. Общие требования. Порядок подготовки к изданию.Виды учебных изданий. Термины и определения;Учебные электронные издания. Общие требования. Порядок подготовки к изданию.Виды учебных электронных изданий, термины, определения. Общие требования;Учебно-методический комплекс по дисциплине. Общие требования;Виды аудиторных учебных занятий. Порядок подготовки и проведения;Организация и проведение консультаций. Общие требования;Организация и проведение практики. Общие требования;Система рейтинговой оценки качества учебных достижений обучающихся.Порядок разработки и внедрения контрольно-оценочных материалов для текущей и промежуточной аттестации обучающихся;Контроль остаточных знаний обучающихсяСовет по координации и развитию системы менеджмента качества. Состав и порядок работы;Правила обозначения нормативных документов академии многократного использования;Управление библиотечным фондом;Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. Организация контроля качестваСистема управления деятельностью кафедры: планирование, оценка и анализ результативности и эффективности деятельности.Уполномоченный по качеству. Квалификационные требования и порядок деятельности;Уполномоченный по контролю исполнения документов. Квалификационные требования и порядок деятельности.Представитель, ответственный за учебно-методическую работу кафедры. Квалификационные требования и порядок деятельности.Научно-методический совет по воспитательной работе.Наставник студенческой академической учебной группыО конкурсе на лучшую студенческую группуВнутривузовская нормативная документация соответствует требованиям законодательства, нормативных положений в системе образования и отработана в полном объеме. Нормативная документация (расписание занятий, график учебного процесса, учебные поручения, индивидуальные планы преподавателей, протоколы заседаний кафедры) рассредоточена в различных подразделениях вуза, в том числе комплект документации имеется на выпускающей кафедре. Расписание занятий кафедры соответствует утвержденному учебному плану. Учебный план специальности 240901.65 и навправления подготовки магистра 280200.68 выполняется полностью. Государственный образовательный стандарт по направлениям подготовки специалиста «Биотехнология» и по направлению подготовки магистра «Защита окружающей среды», учебные планы реализуемой специальности 240901.65 «Биотехнология» и направления подготовки магистра 280202.68 «Защита окружающей среды», учебно-методические комплексы дисциплин в полном объеме находятся в методическом кабинете, на выпускающей кафедре и свободны для доступа пользователей.^ 2.2. Организационная деятельность Управление академией, факультетом, кафедрой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), нормативными документами Пензенской государственной технологической академии и своим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Устав академии является главным внутренним нормативным документом, на основании которого осуществляется организация и управление образовательным процессом. В системе управления учебным процессом в академии можно выделить три иерархических уровня :ученый совет и ректорат, а также руководимые ими советы – верхний уровень;административно-управленческие и структурные подразделения– средний уровень;кафедры – нижний уровень.Общее управление учебным процессом осуществляют ректор и проректоры. На каждом уровне существуют более детальные иерархические структуры.^ Ученый совет академии Общее руководство академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет. Факультет Факультет является основным структурным учебно-научным подразделением академии и осуществляет подготовку специалистов, магистров и бакалавров по одной или нескольким родственным (направлениям) специальностям, а также руководство научно-исследовательской работой преподавателей и студентов. В состав факультета входят кафедры и лаборатории, относящиеся к направлениям и специальностям, включенным в состав факультета, а также общенаучные и общеобразовательные кафедры, близкие к профилю института по содержанию своей работы. Кафедра Кафедры являются структурными единицами факультетов академии. Кафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность» входит в состав факультета «Институт образовательных технологий». Главной задачей кафедры, как основного структурного учебно-научного подразделения института, является организация и осуществление на высоком уровне учебно-воспитательной и научно-методической работы по одной или нескольким родственным специальностям, воспитательной работы среди студентов, научных исследований по профилю кафедры, подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации. Работа кафедры осуществляется в соответствии с годовыми планами, охватывающими учебно-воспитательную, научно-методическую, научно-исследовательскую и другие виды работ. Кафедра «Биотехнологии и техносферная безопасность», осуществляющая подготовку по специальности 240901.65 и 280200.68, выполняет следующие функции:имеет документацию, отражающую содержание, организацию и методику проведения учебно-воспитательного процесса. Перечень документации определяется положением о системе делопроизводства и системой стандартов академии; проводит все виды учебных занятий по всем формам обучения и, как выпускающая кафедра, разрабатывает на основе действующих государственных образовательных стандартов подготовки специалистов учебные планы специальностей и руководит разработкой рабочих программ дисциплин на не выпускающих кафедрах; обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания, организует и руководит научно-исследовательской работой студентов, инженерно-производственной подготовкой, курсовым и дипломным проектированием, способствуя приближению условий их проведения к реальным условиям производственной и исследовательской деятельности; проводит курсовые экзамены и зачеты, анализирует их итоги; осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры, осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров, устанавливает творческие связи с кафедрами других вузов, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей; оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, рассматривает диссертации, представляемые к защите членами кафедры или другими соискателями; принимает активное участие в работе коллектива института промышленных технологий и академии по трудовому и нравственному воспитанию студентов. Обеспечивает направленность учебного процесса на формирование у студентов научного мировоззрения; проводит работу по расширению и укреплению связей с производством и развивает сотрудничество с предприятиями, учреждениями и организациями в подготовке специалистов, направленное на овладение студентами профессиональными навыками, передовыми методами организации труда и управления, приобретение опыта организаторской деятельности; привлекает руководителей, ведущих специалистов и ученых предприятий, учреждений и организаций к участию в учебном процессе кафедры; поддерживает связи с выпускниками академии и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации специалистов, занятых в соответствующих отраслях производства, организует семинары по новым перспективным направлениям науки и техники по профилю кафедры. ведет пропаганду научных знаний путем участия профессорско-преподавательского состава и сотрудников кафедры в работе научно-технических обществ, семинаров, конференций, симпозиумов. участвует в научно-исследовательской работе и проводит научные исследования по важнейшим теоретическим, научно-техническим и социально-экономическим проблемам по профилю кафедры и по заказам предприятий отрасли в тесной связи с задачами повышения качества подготовки специалистов. обсуждает законченные научно-исследовательские работы и дает рекомендации к их опубликованию, принимает участие во внедрении результатов исследований в практику. участвует в организации приема в академию профессионально-ориентированных учащихся и работающей молодежи, проведении занятий на подготовительных курсах, рассматривает вопросы обновления содержания подготовки выпускников по данной основной образовательной программе (ООП), обсуждает и принимает решения по изменениям и дополнениям программ дисциплин с сохранением системности и методической целостности курсов, программ практик, введению новых тем курсовых и дипломных проектов^ 3 КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1 Структура педагогических кадров кафедры Структура педагогических кадров кафедры БТБ приведена в таблице 3.1 Таблица 3.1 № ФИО преподавателя Ученая степень Ученоезвание Категория Ставка 1 Таранцева К.Р. д.т.н. профессор шт.совм. 0,5 2 Шаркова С.Ю. д.б.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 3 Борисков Д.Е. к.с/х.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 4 Бубнова Н.Я. - - штат 1,00 шт.совм. 0,5 5 Горячева А.А. к.с/х.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 6 Зотова М.А. - - штат 1,00 шт.совм. 0,25 7 Черкасова Г.Н. к.б.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 8 Сагуленко В.С. к.х.н. штат 1,00 9 Слугинова Н.И. к.с/х.н. - штат 1,00 10 Курочкина О.Г. к.с/х.н. доцент штат 1,00 шт.совм. 0,5 11 Блинохватов А.А. к.с/х.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 12 Кузьмин А.А. к.б.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 13 Зиновьев С.В. к.с/х.н. - штат 1,00 шт.совм. 0,5 14 Полянскова Е.А. - - штат 1,00 шт.совм. 0,5 15 Парфенова Е.А. - - штат 1,00 шт.совм. 0,5 16 Красная Е.Г. - - штат 1 17 Марынова М.А. - - шт.совм 0,5 18 Коростелева А.В. - - шт.совм 0,5 19 Панова С.В. - - шт.совм 0,5 20 Хрусталькова Н.А. д.пед.н. доцент шт.совм 0,5 21 Шорникова Т.А. к.т.н. доцент шт.совм 0,5 22 Казакова Т.Н. - - шт.совм 0,5 23 Логвина О.А. к.т.н. доцент шт.совм 0,5 24 Клейменова Т.В. к.с/х.н. - внешн. совм. 0,5 25 Таранцев К.В. к.т.н. доцент внешн. совм. 0,5 26 Ветошкин А.Г. д.т.н. профессор внешн. совм. 0,5 27 Фирсова Н.В. к.т.н. доцент внешн. совм. 0,5 28 Яхкинд М.И. к.т.н. - внешн. совм. 0,5 29 Стружкин Н.И. д.т.н. профессор внешн. совм. 0,5 Сотрудники учебно-вспомогательного персонала кафедры (МУНПЛ Биотехнология и техносферная безопасность» кафедры БТБ) приведены в таблице 3.2 Таблица 3.2 №п/п ФИО сотрудника Должность Категория 1 Марынова М.А. Начальник МУНПЛ «Биотехнология и техносферная безопасность» штат 2 Дементьева Л.П. инженер штат 3 Белоусова З.П. инженер штат 4 Мельникова Г.В. лаборант штат 5 Квитка С.Н. инженер штат 6 Дегтева Ю.Г. лаборант штат 7 Панова С.В. инженер штат В таблице 3.3 приведены сведения по количественному составу ППС. Таблица 3.2 ППС по категориям Общее количество человек С учеными степенями и/или званиями Доктора наук и/или профессора Штатные кафедры 15 10 1 Штатные с другой кафедры - - - Штатные совместители 8 4 3 Внешние совместители 6 6 2 Почасовики 3 3 Всего ППС кафедры 29 20 5 Возрастной состав ППС: до 45 лет – 11 чел. от 45 до 50 – 3 чел. от 50 до 55 – 2 чел. от 55 до 60 – 1 чел. свыше 60 лет – 3 чел. Средний возраст ППС – 40,5 лет. Общее количество преподавателей 29, в том числе: штатные – 15 чел (51,7%) штатные совместители – 8 - (27,5 %) без учета штат/штат.совм. внешние совместители – 6 (20,8%) почасовые – 7 Доля штатных преподавателей, защитивших кандидатские и докторскую диссертации за отчетный период, составляет 20,7 % (6 человек) (Шаркова С.Ю, Горячева А.А., Кузьмин А.А, ЗиновьевС.В., Блинохватов А.А.) При кафедре организована аспирантура по специальности 03.02.08 «Экология», в которой в настоящее время занимается три человека.^ 3.2 Качественный состав ППС и укомплектованность штатов В таблице 3.4 приведены сведения по качественному составу ППС и укомплектованности штатов. Таблица 3.4 % ППС, работающих на штатной основе ППС с учеными степенями и/или званиями Доктора наук и/или профессора % из них количество штатных ППС, научная специальность которых соответствует профилю подготовки кафедры % из них количество штатных ППС, научная специальность которых соответствует профилю подготовки кафедры 1 2 3 4 5 80 68 12 17 3 27,6% преподавателей имею стаж практической работы на производстве более трёх лет. (Фирсова Н.В., Сагуленко В.С., Таранцева К.Р., Черкасова Г.Н., Зотова М.А., Марынова М.А., Яхкинд М.И., Клейменова Т.В.- 8 чел)3.3 Повышение квалификации ППС кафедры Сведения о прохождении повышения квалификации преподавателями кафедры представлены в таблице 3.5, о проходящих повышение квалификации в настоящий момент – в таблице 3.6. Таблица 3.5. ФИО Должность Повышение квалификации Таранцева К.Р. Профессор, зав.кафедрой 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение)2008 год ГОУ ВПО «Пущинский государственный университет» по программе «Фундаментальные и прикладные проблемы физиологии и биофизики» по направлению «Современная биология»2009 год ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» Программа «Структура, содержание, технология проектирования и реализация основных образовательных программ вуза при переходе на систему Федеральных государственных образовательных стандартов» по направлению «Техносферная безопасность».2010 год. Международная Академия Управления и Технологий Düsseldorf Bundesrepublik Deutschland. Программа «Управление отходами». Шаркова С.Ю. доцент 2006 год Воронежский гос.ун. Программа «Управление качеством» Борисков Д.Е. доцент 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение) Бубнова Н.Я. доцент 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение)2010 год Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по программе «Охрана труда на предприятии» Зотова М.А. доцент 2006 год Нижегородский гос.ун.им. Лобачевского Программа «Экология и природопользования»2007 год Институт развития дополнительного профессионального образования Программа «Преподаватель высшей школы (применение дистанционных образовательных технологий» Сагуленко В.С. доцент 2006-2007 гг. Российский гос.институт открытого образования (заочно) Программа «Преподаватель высшей школы»(дистанционное обучение) Черкасова Г.Н. доцент 2006 год Нижегородский гос.ун.им. Лобачевского Программа «Экология и природопользования»2010 год ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Проектная и научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников вуза» Горячева А.А. доцент 2008 год Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО Саратовский государсвтвенный университет имени Н.Г. Чернышевского Программа «Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники и критическим технологиям (нано-, биомедицинские технологии для преподавателей соответствующих дисциплин вузов».2010 год Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по программе «Охрана труда на предприятии»; ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Проектная и научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников вуза» Блинохватов А.А. доцент 2010 год Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по программе «Охрана труда на предприятии»; ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия» по программе «Проектная и научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников вуза» Курочкина О.Г доцент 2006 год Рос.ак.гос.службы при през. РФ Программа «Методология и концепция компьютерного тестирования»2007 год ННОУ Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Программа «Педагогика и психология профессионального образования».2008 год Институт дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО Саратовский государсвтвенный у


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат A Psychological Evaluation Of The Great Gatsby
Реферат Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Реферат 18 травня 2011 р прес-тур до агропідприємства «Агроекологія» (с. Михайлики, Шишацький р-н., Полтавської обл.)
Реферат Investigating The Towers Of Hanoi Essay Research
Реферат Beowulf The Epic Hero Essay Research Paper
Реферат Инновационные технологии в физической культуре
Реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
Реферат Инфляция и безработица. Кривая Филлипса
Реферат Лизинг в строительстве
Реферат Московское государство XVI - XVII веков
Реферат Божественная лестница
Реферат Бухгалтерский учёт источников собственных средств на примере ГУП КК Тихорецкое ПАТП
Реферат Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению
Реферат Система органов государственной власти субъектов России
Реферат Русская идея: прошлое и настоящее