Реферат по предмету "Разное"


«Витамины»

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» с. КиевкаУрок по теме«Витамины»8 класс2011Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организмаВоспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизниРазвивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.^ Тип урока: коллективного обучения с использование проблемной ситуации.Оборудование: таблица “Витамины”, упаковки витаминных препаратов, портреты ученых, выставка книг о витаминах.^ Ход урока Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! “Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы: Будь не красен, да здоров. Здоровье дороже золота. Болен - лечись, а здоров - берегись. Где здоровье, там и красота. Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества - витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели? Итак, что же такое витамины? Витамины - это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ в организме. Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” - класс органических соединений. Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд - А, В1, В2, В6, В12, С, РР, К, Д, Е). Чтобы узнать, почему знания об этих веществах очень важны для человека вам предстоит на уроке поработать в лабораториях - историческая, ученых-исследователей, медиков-валеологов, химиков, диетологов. Для работы в лабораториях отводиться 12-15 минут.^ Задания лаборатории историков Найдите материал об открытии витаминов в книгах - И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека (с. 133-135) и “Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье” (с. 139-146). Подготовьте рассказ об открытии Лунина, Функа и Эйкмана. Заполните в опорном конспекте раздел истории. Найдите ответ на вопрос: как боролись с заболеваниями первостроители города Комсомольска-на-Амуре? (книга Ю. Жуков, Р. Измайлова “Первостроители” М: “Молодая гвардия” 1982 с. 135-140).Задания лаборатории ученых-исследователей Изучите виды витаминов и определите их роль в организме (Медицинская азбука с. 50-54 и словарик терминов) Заполните в опорном конспекте 1 и 3 графу таблицы Определите суточную норму каждого витамина (учебник химии 10 класс и таблица у доски) Определите в каких продуктах содержаться те или иные витамины (учебник с. 137 & 37, журнал “Химия в школе” №6 1998 с. 21-24)Задания лаборатории медиков-валеологов Прочитав & 37 учебника, найдите какие группы заболеваний от недостатка и избытка витаминов в пище выделяют (журнал “Биология в школе” №12 2004 с.6-8) Заполните в опорном конспекте раздел “Заболевания” (схема) Подготовьте ответ на проблемный вопрос: почему у исследователей Арктики после приема миллионов единиц витамина А в составе печени белого медведя или тюленя через несколько часов развивалась сонливость, раздражительность, головная боль и рвота, а затем шелушение кожи?^ Задания лаборатории химиков Проделать опыт по обнаружению витаминов: в пробирку налить 1 мл подсолнечного масла и добавить 2-3 капли 1% раствора FеСl3. При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание. Установите, на какие группы можно разделить витамины по растворимости (учебник & 37) Заполните в опорном конспекте раздел о растворимости (схема)Задания группе диетологов Сформулируйте правила сохранения витаминов в пище (учебник Батуева с. 123, учебник Колесова с. 192) Подготовьте ответ на проблемный вопрос: человек ест много консервированных продуктов. Хорошо это или плохо для его здоровья и почему? Предложите возможные толкования народной пословицы - Добрый повар доктора стоит. Поделитесь своими открытиями с товарищами по классу. После того, как решите проблемный вопрос, вскройте конверт, сравните свой ответ с ответом в конверте. В конверте стихотворение: Нельзя жить на консервахБез свежих овощей.А лучше сок лимонный и апельсиновый пейИ зубы будут крепчеИ зоркими глазаТогда болеть не будетНикто и никогда.И не забудь - проблемаУ витаминов естьИх жизнь недолговечнаОни способны разрушатьсяВысокая температураИ воздух при храненииРазрушат витаминДо употребления.Учитель В начале урока я сообщила, что известно 20-30 витаминов, но в настоящее время ученые выделяют около 80 их видов. К витаминам группы В относятся только 8 видов, и есть еще их производные. Медицинская промышленность выпускает огромное количество витаминов и витаминных препаратов. Перед вами (показ выставки) только небольшая часть того, что можно встретить в аптеках. Как разобраться в этом изобилии? Современные витаминные препараты можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма – их принимают с учетом того, что вторую половину мы получаем с едой. Что касается других, то они дают организму 100% нормы витаминов. А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты? Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм - никогда не вызывают токсемии - отравления. Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть. Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения - это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С - экстракт шиповника, бета-каротин - экстракт из моркови. Натуральное сырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием. Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма - хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс. Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D. Учитель Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки? А вот теперь угадайте что находится у меня в черном ящике. Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон). В Британском морском флотеСлужили морякиКогда-то называли их По-странному - “Лими”.А от чего “лими” они?От слова же “лимон”Необходим матросамНа кораблях был он. На этом урок закончен. Я хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины. №2 Суточная потребность в витаминах и их основные функции Витамин Суточная потребность Функции Основные источники Аскорбиновая кислота (С) 50-100 мг Участвует в окислительно-восстановительных процессах, повышает сопротивляемость организма к экстремальным воздействиям Овощи, фрукты, ягоды.В капусте - 50 мг.В шиповнике - 30-2000 мг. Тиамин, аневрин (В1) 1,4-2,4 мг Необходим для нормальной деятельности центральной и периферической нервной системы Пшеничный и ржаной хлеб, крупы – овсяная, горох, свинина, дрожжи, кишечная микрофлора. Рибофлавин (В2) 1,5-3,0 мг Участвует в окислительно-восстановительных реакциях Молоко, творог, сыр, яйцо, хлеб, печень, овощи, фрукты, дрожжи. Пиридоксин (В6) 2,0-2,2 мг Участвует в синтезе и метаболизме аминокислот, жирных кислот и ненасыщенных липидов Рыба, фасоль, пшено, картофель Никотиновая кислота (РР) 15,0-25,0 мг Участвует в окислительно-восстановительных реакциях в клетках. Недостаточность вызывает пеллагру Печень, почки, говядина, свинина, баранина, рыба, хлеб, крупы, дрожжи, кишечная микрофлора Фолиевая кислота, фолицин (Вс) 0,2-0,5 мг Кроветворный фактор, участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот Петрушка, салат, шпинат, творог, хлеб, печень Цианкобаламин ( В12) 2-5 мг Участвует в биосинтезе нуклеиновых кислот, фактор кроветворения Печень, почки, рыба, говядина, молоко, сыр Биотин (Н) 0,1-0,3 мг Участвует в реакциях обмена аминокислот, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот Овсяная крупа, горох, яйцо, молоко, мясо, печень Пантотеновая кислота (В3) 5-10 мг Участвует в реакциях обмена белков, липидов, углеводов Печень, почки, гречка, рис, овес, яйца, дрожжи, горох, молоко, кишечная микрофлора Ретинол (А) 0,5-2.5 мг Участвует в деятельности мембран клеток. Необходим для роста и развития человека, для функционирования слизистых оболочек. Участвует в процессе фоторецепции - восприятии света Рыбий жир, печень трески, молоко, яйца, сливочное масло Кальциферол (D) 2,5-10 мкг Регуляция содержания кальция и фосфора в крови, минерализация костей, зубов Рыбий жир, печень, молоко, яйца


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Творческие способности у детей младшего школьного возраста
Реферат What Is The Impact In The European
Реферат Тест по Психотерапии
Реферат Многоэтажный жилой дом из крупноразмерных элементов заводского изготовления
Реферат Проектирование микропроцессорной системы на основе микроконтроллера К1816ВЕ31
Реферат Интерференция света, практическое использование
Реферат Сущность и функции религии
Реферат Разведочное бурение
Реферат Некоторые рекомендации при печатании текстов служебных документов
Реферат Geometry Glossary Essay Research Paper Geometry GlossaryAcute
Реферат From An Essay On
Реферат Wharton
Реферат Замечательные кривые в математике. Прямая, окружность, циклоида, кривая кратчайшего спуска, спираль Архимеда, лемниската, Т. Барианшона, Т. Паскаля
Реферат Технологический план возделывания капусты в открытом грунте и томата в защищенном грунте в условиях
Реферат Centrum motors karaganda