Реферат по предмету "Разное"


«Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы»

МОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского р-на Республики Марий ЭлУрок по географии на тему: «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы» (10 класс)Учитель географии высшей категории Белопасова З. Г.с. Виловатово 2008 годЦели урока:1) обучающая: формирование представлений о состоянии окружающей среды и экологических проблемах, прогнозах и проектах их разрешения;2) развивающая: развитие навыков работы с различными источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами, формирование навыка работы со статистическим материалом;3) воспитательная: формирование культуры общения, умения отстаивать свою точку зрения; воспитание экологической культуры учащихся.^ Тип урока: изучение новой темы.Основной дидактический метод: исследовательский.Частичные дидактические методы и приемы: беседа, диалоги, выступления, дискуссия.^ Дидактические средства обучения: видеопрезентации «Загрязнение атмосферы», «Загрязнение литосферы», «Загрязнение гидросферы», «Загрязнение Мирового океана», таблица «Проблемы охраны окружающей среды», школьный атлас, политическая карта мира, выставка книг.Методическая литература:Жижина Е. А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.. 2006.Нестандартные уроки географии. 9-10 классы. Сост. Н.Н. Перепечева. – Волгоград, 2007. География Республики Марий Эл: Методическое пособие. Сост. А. А. Столяров. – Йошкар-Ола, 2007. Этапы урока.Организационный момент. 1 мин.Вступительное слово учителя. 1 мин. (На доске записана фраза Эразма Роттердамского «Мир имеет свой собственный порядок, и мы должны постараться не нарушать его»).Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит защитить проект по теме «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы». Вы должны были в течение двух недель по различным источникам информации, в том числе Интернет-ресурсам, изучить состояние окружающей среды и выявить проблемы, возникающие в результате взаимодействия общества и природы. Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит сбой, то кораблю угрожает уничтожение. Также и на нашей планете уже возникли проблемы, которые угрожают жизни. Давайте выясним, какие это проблемы и как их можно решить. ^ Изучение новой темы.Объяснение учителя. 1 мин. Мы уже знаем, что в результате взаимодействия общества и природы в течение многих тысячелетий возникли две взаимосвязанные проблемы:рационального использования природных ресурсов;охраны окружающей среды от загрязнения. Загрязнение окружающей среды — это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений, которые оказывают вредное воздействие на литосферу, гид­росферу, атмосферу, на растительный и животный мир, на здания и мате­риалы, на самого человека. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.Задание: 2 мин. Используя текст на с. 41, выясните, что является главным источником загрязнения окружающей среды. Какие виды загрязнения существуют? (Главным источником загрязнения окружающей среды явля­ются отходы, которые образуются в процессе производства и потребления человеческого общества. В 1970 г. они составили 40 млрд. тонн, а к концу XX века возросли до 100млрд тонн.).Объяснение учителя. 1 мин. Различают количественное и качественное загрязнение среды.Коли­чественное загрязнение окружающей среды возникает в результате воз­вращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соедине­ния железа, древесина и т.д.). Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и со­единений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, хи­мические волокна, резина и т.д.).Рассмотрим более подробно загрязнение различных оболочек Зем­ли. Давайте послушаем выступления от представителей мини-групп, которые работали с различными источниками информации и составили отчет о состоянии этих оболочек Земли. Основные данные по докладам запишем в таблицу, которая отражает сведения по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, путям решения проблем. ( Учащиеся работают с готовыми распечатанными таблицами).Таблица, которую учащиеся заполняют в процессе слушания докладов: Проблема загрязнения Источники загрязнения Последствия загрязнения Пути решенияпроблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение гидросферы Загрязнение литосферы Загрязнение Мирового океана ^ Выступления учащихся по предложенным темам (Выступления: один ученик работает с видеопрезентацией, другой ученик из этой же группы работает с настенной картой. Остальные учащиеся кратко, в табличной форме, записывают основную информацию). 1 подпроект «Загрязнение атмосферы». 5 мин. 2 подпроект «Загрязнение гидросферы». 5 мин. 3 подпроект «Загрязнение литосферы». 5 мин. 4 подпроект «Загрязнение Мирового океана». 5 мин. Обсуждение вопросов исследовательского проекта. 14 мин. Вопросы для обсуждения (записаны на доске): 1.Почему проблема загрязнения приобрела глобальный характер? 2.Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми? 3. Какова роль России в загрязнении вод Мирового Океана? 4.Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить?VI. Подведение итогов урока. 2 мин. 1. Проверка заполнения таблицы (после зачитывания и ответа у одного ученика выводится шаблон ответа на слайде презентации). 2. Анализ учителем проделанной работы мини-группами. VII. Домашнее задание. 1 мин. 1.Тема № 2. (По желанию - дополнительный текст.) 2. Задание в блоке добывания знаний и умений №9.VIII. Рефлексия. Вопросы: 2мин.Что вам понравилось на уроке?Какие трудности вы испытывали при подготовке проекта?Хотели бы вы и в дальнейшем работать над подобными заданиями?Какие новые навыки приобрели?Приложение 1 Проблемы охраны окружающей среды (Ответы к заданию учащимся) ^ Проблема загрязнения Источники загрязнения Последствия загрязнения Пути решенияпроблемы Загрязнение атмосферы ^ 1. Извержения вулканов, пыльные бури.2. ТЭС, металлургия, химия, нефтехимия, цел. – бум. пром.-ть.3.Автомобильный транспорт.4. Лесные пожары 1. Аэрозольное загрязнение.^ 2.Газообразное загрязнение (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры).4.Радиоактивное загрязнение. 1. Сокращение вредных выбросов.2. Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии. Загрязнение гидросферы ^ 1. Пром.-ть ( черная и цветная металлургия, энергетика, нефте- переработка, нефтехимия, деревообр.и цел.-бум пром-ть)2. Транспорт;3. Сельское хозяйство;4. Коммунальное хозяйство. ^ 1. Физическое загрязнение – твердые отходы;2. Химическое загрязнение;3. Биологическое загрязнение. 1. Меры очистки: механическая, биологическая, физико-химическая;2. предупреждение загрязнения вод: оборотное водоснабжение, малоотходная и безотходная технология. Загрязнение литосферы ^ 1. Энергетика, металлургия, химич., цел.-бумажная пром.-ть;2. Горнодобывающая пром.-ть;3. Населенные пункты. 1. Накопление твердых отходов (бытовые и пром. -ые);2. Карьеры;3. накопление токсичных отходов;^ 4. Накопление радиоактивных отходов. 1. Уменьшение материалоемкости.2. Переработка отходов;3. Рекультивация земель. Загрязнение Мирового океана ^ 1. Нефть и нефтепродукты(танкерный флот, разведка и добыча нефти на шельфе, военные действия);2. Захоронение радиоактивных отходов;3. Сельское х-во, пром.-ть, транспорт, большие города. 1. Нефтяная пленка. нефтяные комки;2. Радиоактивное загрязнение;3. Накопление вредных отходов на дне океана;4. Гибель живых организмов. 1. Запрет сброса нефтяных отходов;2. Запрет на захоронение радиоактивных отходов;3. Очистка стоков.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналитическая обработка разнородной текстовой информации
Реферат Автоматизированное рабочее место дежурного штаба ГО Западного административного округа г.Москвы
Реферат Архитектурные памятники Сибири
Реферат Оздоровче фізичне виховання
Реферат Social Abstracts Essay Research Paper Japan South
Реферат Рекреационно-туристический потенциал Приднестровья и проблемы охраны
Реферат Feminization Essay Research Paper Although anabolic
Реферат Оценка последствий аварии на пожаровзрывоопасном объекте
Реферат Тотем и табу девственности
Реферат Tax In California Essay Research Paper Sharp
Реферат Выбор проблемы для исследования на уроках географии
Реферат Корейская война 1950-1953 годов
Реферат Лечебная физкультура (ЛФК)
Реферат Причины экстремизма и борьба с ним в современном российском государстве
Реферат Дослідження соціоекологічної системи свинокомплексу в Баштанському районі