Реферат по предмету "Разное"


«Анализ почерка как инструмент психодиагностики»

«Анализ почерка как инструмент психодиагностики» Каким образом такое возможно? Всем, что с нами происходит: нашими сознательными, подсознательными, рефлекторными действиями и реакциями, всеми протекающими в нашем организме процессами, управляет МОЗГ. Не происходит ничего, что не имело бы свои причины, свой подтекст, было бы "просто так". Мозг, психика, особенности нервной, нейрорегуляторной и других систем обязательно отражаются и будут иметь свое выражение в особенностях тонуса мышц, мелкой моторики, стиля и образа движений, а иногда – в напряжении или боли в определенных местах или в определенные моменты. Мозг управляет и всеми когнитивными функциями - концентрацией, координацией, способностью ориентироваться, запоминать, воспринимать, реагировать. Именно его, мозга, врожденные особенности (а не приобретенные факторы или наше желание) определяют тип мышления, особенности нашего восприятия и основы психоэмоционального и психосоматического склада (конституции) личности. Как уже давно известно (вопреки попыткам внушать нам обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались «лженауками»), - человек не рождается «чистым листом», из него невозможно слепить «идеального человека». Более того, смею добавить: сознание человеческое, сознательная воля, желание и влияние внешних факторов – хоть и существуют, но являются не основной частью всей личности, а только верхней видимой частью целого «айсберга», основной массив которого неизменнен и покоится в толще океана подсознания, врожденных особенностей и склонностей. Можно корректировать характер или подбирать условия и окружение, наиболее подходящие человеку, - но нельзя стереть всю информацию, с которой он пришел в этот мир, записав новую! Итак, наш мозг, психика и многие особенности личности - оставляют следы, свою «печать» во всех телесных выражениях, телодвижениях. Почерк же - наглядная аналогия этого принципа, только в микро-масштабе. Взаимосвязь и взаимовлияние между мозгом и моторикой, мелкими движениями используется еще с древности: особые положения кисти или пальцев при медитации, релаксации, данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью и красотой. Так посылаются в мозг желаемые импульсы, - также, как это постоянно делает сам мозг, оставляя следы происходящего в нем через тело во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку. В диагностике помогают знания физиологии, моторики и психологии. Приведем в качестве примера пользы, приносимой этими науками, один из сотен интереснейших факторов в анализе почерка: движение "к себе" и движение «от себя». «К себе» - первичнее эволюционно и естественнее, чем "от себя", требующее уже вмешательство волевого усилия и большей концентрации (пусть и не вполне осознанных). Это значит, что элементы почерка, включающие движения "к себе" - наиболее легки для воспроизведения. И наоборот: движения «от себя» менее естественны, требуют дополнительного мышечного и координационного усилия, - а потому даются легче лишь в более старшем возрасте, когда развивается воля и Супер-Эго, - тогда как «движение к себе» выполняется легко и совсем малышами. У относительно взрослого человека, склонного больше «брать или получать», часто можно будет встретить преобладание в почерке именно таких, центрипитальных (направленных вовнутрь) движений, – что нормально и более естественно только для ребенка в его ранний период развития и было бы логичным ожидать уже заметное наличие центрифугальных движений. Безусловно, данное обьяснение очень обобщено и ни в коем случае нельзя судить о чем-либо по одному-двум-трем признакам! В зависимости от сочетания со многими другими элементами в почерке, данная особенность может говорить как о патологии, так и о вполне нормальной личности – такое можно встретить у личности с сильной сенсорной или эмотивной составляющей, у нарцисса или даже просто у человека, все мысли и чувства которого заняты исключительно сегодняшним днем, «здесь и сейчас», не любящего и не умеющего заглядывать в будущее.... Повторюсь, дабы избежать «ловли на слове» : все зависит от сочетания десятков признаков. Мозг не даст солгать или скрыть что-либо. Например, мозг нерешительного человека, или человека в ситуации неопределенности в жизни, сомнений или беды, - обязательно будет давать разного рода "импульсы-помехи". На долю секунды рука дрогнет, либо движение исказится, "парализуясь" определенным мышечным напряжением, или, например, произойдет микро-срыв в нажиме, скорости и многое другое. Произвольно возьму для примера еще одно интереснейшее явление: так называемые в среде графологов, «белые дыры». Дело в том, что при анализе почерка мы учитываем и изучаем не только сам почерк, но и те части листа, что оставлены чистыми. Опытные графологи знают, что ничего не происходит без причин, - да и я, обучавшаяся у них, Ваша покорная слуга, не перестаю убеждаться в их правоте, - все действительно работает и подтверждается! Эти «белые дыры» в рукописном документе, письме или листе бумаги – есть ни что иное, как «черные дыры» подсознания! Иногда видно, как «вылезающее» подсознание буквально поглощает человека, как он чувствует себя буквально парализованным в некоторых областях жизни, оторваным, отчужденным, и без всяких обьективных на то причин, глубоко одиноким, непонимающим и непонятым... Белые «черные» дыры имеют свои интерпретации, в зависимости своего расположения, в анализе почерка очень важное значение имеют стороны, направления. Например, у каждого из четырех «полей», обрамляющих текст, есть свое значение. Кроме того, анализ почерка исследует личность в трех измерениях, а не двухмерно: высота, ширина и глубина. Итак, важно понимать: от руки ничего не зависит, она - лишь орудие, инструмент мозга. Именно МОЗГА в целом - не столько сознания. Это подтверждают и исследования под гипнозом (когда внушенные возраст, разные человеческие качества или эмоции подтверждали известные закономерности).Ученые достоверно научились определять врожденные и приобретенные особенности личности, «перевели» на графологический язык многие известные в психологии типологии. В юнгианской, например, определять сенсорику-интуицию, логику-эмотивность, экстра-интраверсию, и т.д. – учат в рамках официальной учебной программы по специальности. Что касается Юнга, автор и сама обучалась, в частности, по преобразованной американской системе (16-и психотипов и т.д). Графологическая психодиагностика является настоящим «лабораторным анализом» личности. Она хороша тем, что:а) системна и позволяет применять типологический подход, б) ее несомненным преимуществом является решение извечной проблемы любого психологического типирования – фактора субьективности в самом процессе типирования (с обеих сторон), к такой психодиагностике невозможно подготовиться или представлять, как примерно должно «ответить» такому человеку, как он (по мнению тестируемого), - также – диагностироваться можно много раз, не опасаясь, что человек к чему-то уже «привык» или «слышал». в) такая психодиагностика также не зависит и от каких-либо иных, неосознающихся помех, которые могут исказить картину его ответов или реакций: от мотивации человека, его самочувствия, настроения, усталости,^ Особого внимания заслуживает тот факт, что в отличие от других методов тестирования, графологический анализ индивидуален: использование типологий – лишь предварительный этап. После того, как базовый психотип (точнее, типологические пропорции) личности установлен, картина личности дополняется определением неповторимых, присущих только ей, штрихов, особенностей развития и проблем. Важно понять, что реальные люди редко в точности подходят под описание психотипов в чистом виде. Часто человеку присуще свойства нескольких типов. Кроме того, зачастую определяющими моментами в личности становятся черты, лежащие за рамками определения психотипов как таковых (неврозы, психологические травмы, религиозные установки или убеждения, особенности воспитания, влияние среды и т.д.). Графологический анализ позволяет также определить состояние психофизического здоровья человека , уровень жизненных сил, сексуальных притязаний и удовлетворенности. В качестве дополнительного подтверждения или дополнения к графологическому заключению, графологи применяют и графические, проективные, цифровые и др. тесты. Анализ почерка является мощным инструментом психодиагностики. Сказанное выше дает лишь базовое представление о возможностях этого инструмента.Профессионалы и любители психодиагностики личности могут найти более подробную информацию о графологии на сайте www.grafologia.co.il , вопросы можно задавать по почте info@grafologia.co.ilАвтор: Инесса Гольдберг,эксперт-психографолог, Израиль.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Утилизация радиоактивных отходов
Реферат Искусство Древнего Рима
Реферат Социометрическое тестирование
Реферат The development of computers in ukraine and the former USSR
Реферат Планирование себестоимости молока на примере ОАО Имени Азина Завьяловского района Удмуртской
Реферат Гражданство детей
Реферат Ассоциация российских банков стратегия повышения конкурентоспособности национальной банковской системы РФ москва, 2005 г
Реферат 3. фцп «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»
Реферат Олимпийское образование определение сущности и перспективные направления научных исследований
Реферат О некоторых мерах предупреждения организации незаконной миграции
Реферат Софизмы и логические пародоксы
Реферат Африканский банк развития
Реферат Проектирование Ш-образного электромагнита для автоматического выключателя
Реферат Метаморфозы слогана
Реферат Формирование научного мировоззрения у школьников