Реферат по предмету "Разное"


«1С: Образование» — электронная система управления учебным процессом

«1С:Образование» — электронная система управления учебным процессомФирма «1С» разработала и поставляет в составе электронных изданий серии «1С:Школа» систему программ «1С:Образование 3.0», технические возможности которой позволяют использовать готовые учебные курсы, редактировать, добавлять в них мультимедиа-объекты, созданные внешними средствами или заимствованные пользователем из других источников, и выгружать учебные материалы. Программные продукты на платформе «1С:Образование 3.0» называются образовательными комплексами. В зависимости от различного наполнения мультимедийными объектами образовательные комплексы могут служить электронными пособиями по самым различным дисциплинам и курсам.«1С:Образование 3.0» может устанавливаться в локальном или сетевом (клиент-серверном) варианте.  Рис.1.Меню установки образовательного комплекса — выбран сетевой вариантВ последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Система «1С:Образование 3.0» является многопользовательской независимо от варианта установки: доступ к учебным материалам возможен только для авторизованных пользователей, информация о прохождении учебного материала и объекты, созданные пользователями, для каждого из них хранятся индивидуально. В состав системы «1С:Образование 3.0» входят технологическая платформа, прикладные модули «Навигатор» и «Администратор», встраиваемые компоненты, такие как редактор курса, редактор теста и т.п., и сервисная утилита настройки сетевого соединения. В системе «1С:Образование 3.0» каждый пользователь получает одну из трех ролей: Администратор, Учитель, Ученик. Роль определяет права доступа пользователя в системе. Группы пользователей — это, например, школьные классы. Каждый пользователь может входить в несколько групп. Пользователи с ролью администратора с помощью прикладного модуля «Администратор» регистрируют новых пользователей, назначают им роли в системе и распределяют их по группам.Работа с образовательным комплексом осуществляется с помощью прикладного модуля «Навигатор». С его помощью можно также назначать уроки пользователям и отслеживать состояние и статистику прохождения уроков в курсах. Пользователь с ролью учителя имеет доступ к Журналу, который позволяет назначать ученикам уроки из курсов, осуществлять контроль за успеваемостью учеников и просматривать статистику по урокам для каждого ученика.  Рис. 2. Журнал учителяУченики, в свою очередь, пользуются Дневником, позволяющим отслеживать собственную успеваемость. Дневник отображает информацию о назначении и прохождении уроков. Из дневника и журнала любой урок можно вызвать напрямую.Объектами в образовательном комплексе могут быть как простые базовые объекты (ресурсы), например, иллюстрации, анимации, видеофрагменты, текстовые фрагменты и др., так и составные объекты (учебные модули), например, упражнения, вопросы, гипертекстовые документы, демонстрации, лекции, тесты, уроки и др. Рис. 3. Медиаобъект из образовательного комплекса «1С:Школа. Математика, 5–11 кл. Практикум». Виртуальный эксперимент Рис. 4. Медиаобъект из образовательного комплекса «1С:Школа. Экология, 10–11 кл.». Флеш-игра «Пищевая цепь лиственного леса»При сетевом варианте установки существует возможность обращаться к учебным материалам образовательных комплексов не только через модуль «Навигатор» системы «1С:Образование», но и через обычный веб-браузер, например, через Internet Explorer.Модуль «Навигатор» сопровождается встраиваемыми компонентами — редакторами  для создания новых объектов, подборок объектов, курсов. Редакторы позволяют создавать и редактировать слайды, мультимедийные страницы, вопросы с возможностью проверки ответа и правильным ответом. Группы слайдов можно объединять в презентации; упорядоченные последовательности мультимедийных страниц — в подборки; последовательность вопросов — в тесты. На основе имеющихся в образовательном комплексе, самостоятельно созданных или взятых из внешних источников материалов можно создавать новые курсы. Рис. 5. Меню редакторов Рис. 6. Редактор тестовПолнотекстовый поиск и поиск по атрибутам предназначены для быстрого отыскания объектов в образовательном комплексе. Полнотекстовый поиск производится с учетом морфологии русского языка. Рис. 7. Запрос в поиске по атрибутам Системой программ «1С:Образование 3.0» предоставляются следующие возможности для интеграции образовательных комплексов с внешними программами, автоматизирующими  учебный процесс:• регистрация образовательного комплекса и описание медиаобъектов во внешнем приложении;• обеспечение доступа из внешнего приложения к объектам образовательного комплекса, как созданным разработчиком, так и добавленным пользователями в процессе эксплуатации;• обеспечение доступа к результатам прохождения пользователями образовательного комплекса тестов и уроков из внешнего приложения; • возможность автоматической регистрации пользователей внешнего приложения в качестве пользователей образовательного комплекса (экспорт списков). Последняя возможность особенно важна для упрощения рутинной работы учителей и администраторов по переписыванию списков учащихся в различные журналы. Интегрированная система позволяет завести такой список однажды и переносить его между различными компонентами. Подробнее о технических особенностях платформы «1С:Образование 3.0»:• Д. Чеканов, В. Зонов. Обзор по результатам тестирования в образовательной лаборатории журнала «Tom's Hardware Guide», • Д. Ю. Усенков. Тезисы конференции «Новые информационные технологии в образовании», стр. 334.На платформе «1С:Образование 3.0» в серии «1С:Школа» выпущены 8 образовательных комплексов:• 1С:Школа. Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.• 1С:Школа. Экономика и право, 9–11 кл.• 1С:Школа. Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ• 1С:Школа. История, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ• 1С:Школа. Экономика, 9–11 кл. Практикум• 1С:Школа. Физика, 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий• 1С:Школа. Экология, 10–11 кл.• 1С:Школа. Математика, 5–11 кл. ПрактикумОни подготовлены в рамках конкурсов по федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 гг.)», проводимых Министерством образования России, и конкурса, проводимого Национальным фондом подготовки кадров. Эти электронные издания получили гриф «Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия» либо «Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия», успешно прошли апробацию в школах, семь из них в 2005 г. поставлены в 28289 школ России и в 1505 интернатов и детских домов. Также выпущен образовательный комплекс 1С:Школа. Химия, 8 кл., вне рамок указанных конкурсов. Ведутся разработки новых. Рис. 8. Электронные издания серии «1С:Школа». В упаковке два диска — платформа «1С:Образование» и образовательный комплексУправление учебным процессом в масштабах образовательного учреждения, кроме управления учебным занятием, включает в себя также планирование и организацию обучения, и управление образовательным учреждением как субъектом хозяйственной деятельности. Этот комплекс задач вместе с системой программ «1С:Образование» решает система «1С:ХроноГраф Школа». Образовательные комплексы, выполненные на платформе «1С:Образование 3.0», интегрируются на уровне стандартизованного обмена данными в xml-формате и кросс-вызовов приложений с системой «1С:ХроноГраф Школа». Такая интеграция позволяет пользователю «1С:ХроноГраф Школа» обращаться непосредственно к учебному материалу, содержащемуся в продуктах серии «1С:Школа» (к лекциям, урокам, практическим заданиям, слайдам, видеофрагментам, тестам, моделям, играм и т.п.), получать сводные результаты тестовых и контрольных работ и непосредственно переходить к детальному просмотру результатов выполнения этих работ. Подробнее о возможностях интеграции платформы «1С:Образование 3.0» и о реализации ее интеграции с системой поддержки учебного процесса в школе «1С:ХроноГраф Школа 2.0» см. http://www.1c.ru/news/pressrelise.jsp?id=261 и в публикации газеты PCWeek от 21.09.2004, № 34, стр. 61. Рис. 9. Создание единого информационного пространства школыс помощью программных средств фирмы «1С»Системы программ «1С:Образование 3.0» и «1С:ХроноГраф Школа» сертифицированы в Госстандарте России и системе сертификации образовательных продуктов «ИНКОМТЕХСЕРТ».    Рис. 10. Сертификаты «1С:Образование 3.0» ГОСТ Р № POCC RU.СП09.Н00017 от 14.06.2005 и «1С:ХроноГраф Школа» ГОСТ Р № POCC RU.СП09.Н0009 от 24.08.2004Фирма «1С» продолжает развивать технологии для поддержки образовательного процесса в школе и дома. В рамках проекта «Информатизация системы образования» («ИСО») на платформе «1С:Образование 3.0» ведутся разработки цифровых образовательных ресурсов к учебникам из федерального перечня, инновационных учебно-методических комплексов, информационных источников сложной структуры. В общеобразовательные учреждения регионов проекта «ИСО» будет поставлена сетевая версия пакета «1С:ХроноГраф Школа 2.5», и районные управления образованием будут оснащены программным обеспечением для учета движения контингента и кадров, позволяющим консолидировать данные из школ. Поставка сопровождается обучением.Осенью 2005 года в поддержку учителей, использующих в своей работе программные продукты фирмы «1С», проведен конкурс методических материалов, созданных на основе системы программ «1С:Образование».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Христианская католическая мораль и современные биоэтические проблемы
Реферат Маккарти, Джозеф
Реферат Анализ качества конкурентоспособности экспортной продукции
Реферат Отец информатики и первый «хакер» Алан Тьюринг
Реферат Заболевания кишечника Железодефицитные анемии
Реферат Италия географическое, экономическое и культурное положение страны
Реферат Администрация муниципального образования «цильнинский район» ульяновской области
Реферат Роль сценария брачных отношений в семье в формировании личности подростка
Реферат Робота класного керівника
Реферат Cucumbers Essay Research Paper CucumbersAbstractThis paper will
Реферат Rumors Essay Research Paper Neil Simon
Реферат Изучение внутренней структуры кимберлитовмещающей толщи и поиски кимберлитовых тел сейсморазведк
Реферат Rene Descartes Essay Research Paper Ren
Реферат Определение государственной службы. Структура и функции
Реферат Должностная инструкция зубного врача