Реферат по предмету "Разное"


«1С: Образование» — электронная система управления учебным процессом

«1С:Образование» — электронная система управления учебным процессомФирма «1С» разработала и поставляет в составе электронных изданий серии «1С:Школа» систему программ «1С:Образование 3.0», технические возможности которой позволяют использовать готовые учебные курсы, редактировать, добавлять в них мультимедиа-объекты, созданные внешними средствами или заимствованные пользователем из других источников, и выгружать учебные материалы. Программные продукты на платформе «1С:Образование 3.0» называются образовательными комплексами. В зависимости от различного наполнения мультимедийными объектами образовательные комплексы могут служить электронными пособиями по самым различным дисциплинам и курсам.«1С:Образование 3.0» может устанавливаться в локальном или сетевом (клиент-серверном) варианте.  Рис.1.Меню установки образовательного комплекса — выбран сетевой вариантВ последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Система «1С:Образование 3.0» является многопользовательской независимо от варианта установки: доступ к учебным материалам возможен только для авторизованных пользователей, информация о прохождении учебного материала и объекты, созданные пользователями, для каждого из них хранятся индивидуально. В состав системы «1С:Образование 3.0» входят технологическая платформа, прикладные модули «Навигатор» и «Администратор», встраиваемые компоненты, такие как редактор курса, редактор теста и т.п., и сервисная утилита настройки сетевого соединения. В системе «1С:Образование 3.0» каждый пользователь получает одну из трех ролей: Администратор, Учитель, Ученик. Роль определяет права доступа пользователя в системе. Группы пользователей — это, например, школьные классы. Каждый пользователь может входить в несколько групп. Пользователи с ролью администратора с помощью прикладного модуля «Администратор» регистрируют новых пользователей, назначают им роли в системе и распределяют их по группам.Работа с образовательным комплексом осуществляется с помощью прикладного модуля «Навигатор». С его помощью можно также назначать уроки пользователям и отслеживать состояние и статистику прохождения уроков в курсах. Пользователь с ролью учителя имеет доступ к Журналу, который позволяет назначать ученикам уроки из курсов, осуществлять контроль за успеваемостью учеников и просматривать статистику по урокам для каждого ученика.  Рис. 2. Журнал учителяУченики, в свою очередь, пользуются Дневником, позволяющим отслеживать собственную успеваемость. Дневник отображает информацию о назначении и прохождении уроков. Из дневника и журнала любой урок можно вызвать напрямую.Объектами в образовательном комплексе могут быть как простые базовые объекты (ресурсы), например, иллюстрации, анимации, видеофрагменты, текстовые фрагменты и др., так и составные объекты (учебные модули), например, упражнения, вопросы, гипертекстовые документы, демонстрации, лекции, тесты, уроки и др. Рис. 3. Медиаобъект из образовательного комплекса «1С:Школа. Математика, 5–11 кл. Практикум». Виртуальный эксперимент Рис. 4. Медиаобъект из образовательного комплекса «1С:Школа. Экология, 10–11 кл.». Флеш-игра «Пищевая цепь лиственного леса»При сетевом варианте установки существует возможность обращаться к учебным материалам образовательных комплексов не только через модуль «Навигатор» системы «1С:Образование», но и через обычный веб-браузер, например, через Internet Explorer.Модуль «Навигатор» сопровождается встраиваемыми компонентами — редакторами  для создания новых объектов, подборок объектов, курсов. Редакторы позволяют создавать и редактировать слайды, мультимедийные страницы, вопросы с возможностью проверки ответа и правильным ответом. Группы слайдов можно объединять в презентации; упорядоченные последовательности мультимедийных страниц — в подборки; последовательность вопросов — в тесты. На основе имеющихся в образовательном комплексе, самостоятельно созданных или взятых из внешних источников материалов можно создавать новые курсы. Рис. 5. Меню редакторов Рис. 6. Редактор тестовПолнотекстовый поиск и поиск по атрибутам предназначены для быстрого отыскания объектов в образовательном комплексе. Полнотекстовый поиск производится с учетом морфологии русского языка. Рис. 7. Запрос в поиске по атрибутам Системой программ «1С:Образование 3.0» предоставляются следующие возможности для интеграции образовательных комплексов с внешними программами, автоматизирующими  учебный процесс:• регистрация образовательного комплекса и описание медиаобъектов во внешнем приложении;• обеспечение доступа из внешнего приложения к объектам образовательного комплекса, как созданным разработчиком, так и добавленным пользователями в процессе эксплуатации;• обеспечение доступа к результатам прохождения пользователями образовательного комплекса тестов и уроков из внешнего приложения; • возможность автоматической регистрации пользователей внешнего приложения в качестве пользователей образовательного комплекса (экспорт списков). Последняя возможность особенно важна для упрощения рутинной работы учителей и администраторов по переписыванию списков учащихся в различные журналы. Интегрированная система позволяет завести такой список однажды и переносить его между различными компонентами. Подробнее о технических особенностях платформы «1С:Образование 3.0»:• Д. Чеканов, В. Зонов. Обзор по результатам тестирования в образовательной лаборатории журнала «Tom's Hardware Guide», • Д. Ю. Усенков. Тезисы конференции «Новые информационные технологии в образовании», стр. 334.На платформе «1С:Образование 3.0» в серии «1С:Школа» выпущены 8 образовательных комплексов:• 1С:Школа. Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.• 1С:Школа. Экономика и право, 9–11 кл.• 1С:Школа. Физика, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ• 1С:Школа. История, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ• 1С:Школа. Экономика, 9–11 кл. Практикум• 1С:Школа. Физика, 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий• 1С:Школа. Экология, 10–11 кл.• 1С:Школа. Математика, 5–11 кл. ПрактикумОни подготовлены в рамках конкурсов по федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 гг.)», проводимых Министерством образования России, и конкурса, проводимого Национальным фондом подготовки кадров. Эти электронные издания получили гриф «Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия» либо «Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия», успешно прошли апробацию в школах, семь из них в 2005 г. поставлены в 28289 школ России и в 1505 интернатов и детских домов. Также выпущен образовательный комплекс 1С:Школа. Химия, 8 кл., вне рамок указанных конкурсов. Ведутся разработки новых. Рис. 8. Электронные издания серии «1С:Школа». В упаковке два диска — платформа «1С:Образование» и образовательный комплексУправление учебным процессом в масштабах образовательного учреждения, кроме управления учебным занятием, включает в себя также планирование и организацию обучения, и управление образовательным учреждением как субъектом хозяйственной деятельности. Этот комплекс задач вместе с системой программ «1С:Образование» решает система «1С:ХроноГраф Школа». Образовательные комплексы, выполненные на платформе «1С:Образование 3.0», интегрируются на уровне стандартизованного обмена данными в xml-формате и кросс-вызовов приложений с системой «1С:ХроноГраф Школа». Такая интеграция позволяет пользователю «1С:ХроноГраф Школа» обращаться непосредственно к учебному материалу, содержащемуся в продуктах серии «1С:Школа» (к лекциям, урокам, практическим заданиям, слайдам, видеофрагментам, тестам, моделям, играм и т.п.), получать сводные результаты тестовых и контрольных работ и непосредственно переходить к детальному просмотру результатов выполнения этих работ. Подробнее о возможностях интеграции платформы «1С:Образование 3.0» и о реализации ее интеграции с системой поддержки учебного процесса в школе «1С:ХроноГраф Школа 2.0» см. http://www.1c.ru/news/pressrelise.jsp?id=261 и в публикации газеты PCWeek от 21.09.2004, № 34, стр. 61. Рис. 9. Создание единого информационного пространства школыс помощью программных средств фирмы «1С»Системы программ «1С:Образование 3.0» и «1С:ХроноГраф Школа» сертифицированы в Госстандарте России и системе сертификации образовательных продуктов «ИНКОМТЕХСЕРТ».    Рис. 10. Сертификаты «1С:Образование 3.0» ГОСТ Р № POCC RU.СП09.Н00017 от 14.06.2005 и «1С:ХроноГраф Школа» ГОСТ Р № POCC RU.СП09.Н0009 от 24.08.2004Фирма «1С» продолжает развивать технологии для поддержки образовательного процесса в школе и дома. В рамках проекта «Информатизация системы образования» («ИСО») на платформе «1С:Образование 3.0» ведутся разработки цифровых образовательных ресурсов к учебникам из федерального перечня, инновационных учебно-методических комплексов, информационных источников сложной структуры. В общеобразовательные учреждения регионов проекта «ИСО» будет поставлена сетевая версия пакета «1С:ХроноГраф Школа 2.5», и районные управления образованием будут оснащены программным обеспечением для учета движения контингента и кадров, позволяющим консолидировать данные из школ. Поставка сопровождается обучением.Осенью 2005 года в поддержку учителей, использующих в своей работе программные продукты фирмы «1С», проведен конкурс методических материалов, созданных на основе системы программ «1С:Образование».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Река Волга
Реферат Понятие и виды социального обслуживания
Реферат Коррекция внутрисемейных отношений у младших школьников с задержкой психического развития
Реферат Анализ фрагмента из фильма 99 франков
Реферат Разработка и модели педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида
Реферат Москва в творчестве Блока, Маяковского, Есенина
Реферат Бухгалтерский учет у организаций передающей имущество по договору дарения
Реферат Структура технологического процесса
Реферат Хімія та екологія
Реферат Поняття доходу підприємства, сфера його практичного застосування та обчислення
Реферат Стенокардия напряжения, ФК III, НК 1, параксизмальная аритмия, артериальная гипертензия
Реферат Мое отношение к Наполеону
Реферат Политика Сталина в области литературы в 20-30-е годы
Реферат Домашние и офисные сети Home Lan - стандарты и оборудование Home lan и интеллектуальный дом
Реферат Типологические особенности современного китайского языка