Реферат по предмету "Разное"


© Санкт Петербург 2006 г

СОЦИАЛ(Идеология творческого класса)Автор: Шагин Анатолий Алексеевич© Санкт – Петербург 2006 г.СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 31.ТВОРЧЕСТВО 41.1.Предмет 41.2.Творческое движение 52.ИДЕОЛОГИЯ 62.1.Определение 62.2.Идеология природы 82.3.Обесчеловечивание труда 103.БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ 113.1.Предмет 113.2.Муха или слон? 113.3.Познание и обучение 123.4. Прибавочный продукт 14^ 4.СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ 154.1.Предмет 154.2.Досоциалистические общества 164.3.Социализм пролетарский 184.4.Социализм творческий 19^ 5.ТВОРЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ 215.1.Творческий труд 215.2.Творческая материя 225.3. Новая техника 245.4.Отношение владельца предприятия 26 5.4.1.Общество 26 5.4.2. Буржуазное общество 26 5.4.3.Пролетарский социализм 28 5.4.4.Социализм творческий 305.5.Отношение работника 325.6.Отношение общества 33 5.6.1.Динамика стоимостей 33 5.6.2.Социально-экономический эффект 36^ 6.ИДЕОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА 376.1.Творческий класс 376.2. Отношение к собственности, ценообразование 376.3. Идеология творческого класса и марксизм 39 Творцы всех стран - соединяйтесь!"... не на основе фактов строятся теории, как думают представители так называемой индуктивной науки, всегда на основе теории факты укладываются в систему" А.А. ЛюбищевВВЕДЕНИЕ Человечество незаметно прошло новую качественную ступень развития. Это проявляется в возрастающей зависимости общества от информационных потоков, в осознании незащищенности природы от грубого вмешательства человеческой деятельности. Есть общее сознание какой-то дисгармонии человечества и природы, но общей теории гармонического развития человечества и природы до сих пор нет. Я считаю, что без понимания влияния творчества на развитие общества дальнейшее движение общества приводит к кризису антагонистическому противоречию производительных сил и производственных отношений. Исследование творчества невозможно без взаимосвязи с основными формами движения: социальной, биологической и предживой. Для осуществления этого необходимо проследить развитие понятия творческий труд через цепь понятий: развитие - приспособление- познание- труд- творческий труд. Сложность этого процесса можно представить тем, что необходимо отказаться от очеловечивания ряда понятий, таких, на пример, как труд. В конечном счете, это исследование ставит своей задачей прояснение понятия творчество как особой формы движения материи. Оценка творческого труда возможна с многих сторон, в этой работе рассмотрим только его значение в сфере общественного производства с точки зрения политической экономии, то есть как сумму затрат труда. Сложность исследования творчества заключается в том, что приходится критиковать самую мощную теорию современности - марксизм. Слепая вера в эту теорию не позволяет многим коммунистам видеть очевидное: во- первых, экономическая победа буржуазной идеологии над марксизмом в СССР, во- вторых, отсутствие затрат творческого труда в производстве товаров по теории марксизма. Развитие буржуазной идеологии привело к ликвидации антагонистического противоречия между трудом и капиталом, теперь основным противоречием современности стало противоречие между творческим трудом и капиталом. Использование результатов идеологии творчества, во- первых, повысит эффективность предприятий общественного производства, во- вторых, позволит достойно оценить труд творцов человечества.^ 1.ТВОРЧЕСТВО 1.1.Предмет Выделение творчества как особого рода экономической деятельности связано с возрастающей его ролью в современный период научно-технической революции. В любой общественной экономической формации до сих пор труд творца не оценивается, а только стимулируется. Я считаю, что главное преимущество социализма перед капитализмом проявляется в отношении к творческому труду. Научно- технический прогресс, сила знания, развитие - все эти понятия ассоциируются с творчеством. Историческим фактом является то, что недооценка творчества в социалистическом движении привело к временному поражению от капиталистического движения. Одной из основ творческого движения является изучение творческого труда, важность этой проблемы определяется уже тем, что творческого труда в существующих теориях нет. Любая общественная формация рассматривает творчество как забаву и ставит задачу, на пример, в Конституции СССР от 1977 года: "стимулировать творческий труд", а не оплачивать как любой другой труд. Возможно, до сих пор считается, что к творческому труду относились и относятся хорошо, но приведем факты обратного. Например, в советское время изобретатель получал от общества в уплату своего труда 2% от того блага, что он отдает обществу на все время. В то же время вкладчик в сберегательную кассу получал от общества 3% оттого, что он давал обществу взаем. Не надо вычислительной машины, чтобы увидеть, чей труд, если одалживание денег считать трудом, общество ценит больше. Долго убеждать нет смысла, так как каждый человек прошел тернии новаций. Творчество во всех существующих обществах экономически не выгодно для творца, но оно не выгодно и для общества. Это утверждение подтверждается огромным запасом неиспользованных знаний. Идеология рабочего класса или марксизм-ленинизм не отрицает роль творчества, но считает, что все люди являются творцами. Такой подход принижает роль творцов и возвышает роль тех, кто за всю свою жизнь не создали ничего сверх известного общественного знания. Для творца выжить в физическом смысле слова не является основной, основная его задача - освобождение человечества от оков незнания, достижение гармонии с природой, развитие человеческого духа. Высокий уровень развития производительных сил приводит к необходимости выделить творчество в особую форму движения материи. Первым шагом к этому явилось появление научных учреждений в Европе в конце 17 века, это было своего рода новое в общественном производстве - производство знаний. Вторым шагом является появление второй динамики этого движения - появление науки о науке - науковедения в середине 60-х годов. Этот этап характеризуется созданием орудий для производства знаний. Такого типа качественный скачок возможен при высоком уровне развития производительных сил, когда норма прибавочной стоимости становится более единицы. Отметим еще одну стадию способов совершенствования производства, который был до появления науки. Очевидно, что в то время творчество носило случайный, эмпирический характер, но процесс познания все равно происходил. В итоге вышесказанного можно выделить три стадии развития творческого движения: эмпирическое, экспериментальное, промышленное. В истории человечества классы рождались, побеждали и становились в общий ряд социального движения человечества, пример тому рабочий класс. Победа класса всегда сопровождается формированием идеологии класса, определяющей наибольшую значимость класса. В настоящее время происходит рождение нового класса - класса творцов. ^ 1.2.Творческое движение Творчество - это" деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее" 1. Оно не ограничивается рамками социального движения, а охватывает все формы движения в природе, проявляясь первоначально как случайный процесс познания полезного движения. Много зависит от точки зрения, если рассмотреть биологическое движение, то невозможно представить его без деятельности, порождающей нечто качественно новое, то есть без творчества. Человек называет эту деятельность приспособлением и пока не относит к творчеству. Это связано с тем, что динамика творчества в отдельном индивиде мала. Но, если это малое умножить на количество индивидов этого живого в природе, то должно признать творчество во всей природе. Даже предживая материя несет в себе развитие и это не только создание человеком неизвестных в природе материалов, а так же формирование социального движения вследствие изменений в природе, особенно катастрофических. На современном этапе развития знаний творческая составляющая социального движения настолько возросла, что можно выделить творчество в отдельную форму движения материи. Все формы движения материи последовательно, по мере развития понимания, можно представить так: предживая биологическая социальная творческая Здесь предживая форма движения включает в себя механическую, физическую и химическую форму движения. Человек через свое восприятие устанавливает отношения в этих формах движения, формирует эти отношения в науки. Соответствующие формам движения науки представлены в таблице1 : Таблица 1 Форма движения и представляющие ее материя, предмет, наука и экономический фактор Форма движения Материя Предмет Науки Экономический фактор Предживая Предживая Неживое Механика, физика, химия Нет Биологическая Биологическая Живое Биология, экология V > 0 Социальная Социальная Живой труд Научный социализм (Социология) 0 Творческая Творческая Прибавочный труд Политическая экономия M/V > 1 где: M - величина прибавочного труда; V - величина затрат необходимого труда. Каждой форме движения соответствует вид материи: предживая, биологическая, социальная материя, творческая материя. Ранее социальная материя включала в себя творческую материю, но возросший уровень производительных сил и рост доли общественной собственности ставит необходимым выделение творческой материи как особый вид материи. Действенность творческой материи очевидна в проявлении научно- технической революции. Для прояснения значения творческой материи для общества и природы рассмотрим, как творчество экономически влияет на каждую форму движения через оценку затрат труда. Предварительная экономическая оценка приведена в вышеприведенной таблице. Именно с точки зрения творца мы будем рассматривать все отношения. Предвзятость не есть привилегия идеологии творчества, все существующие идеологии рассматривают отношения предвзято, например, марксизм встает на точку зрения рабочего класса и видит мир с этой точки зрения.^ 2.ИДЕОЛОГИЯ 2.1.Определение Без конкретного понимания идеологии общества его развитие происходит на основе экспериментов. Понятие «идеология» в современном мире дано слишком неопределенно, можно найти более десятка существенно разных определений понятия идеология. По существующему основному определению: идеология - это "система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу..." 2. Данное определение слишком обширно и расплывчато, например, идеология рыбака относительно кузнеца по этому определению должна иметь хоть какой-то смысл. Неопределенность определения понятия «идеология» в конечном счете, привело к отказу от идеологии в Российском обществе: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Конституция РФ от 12 декабря 1993 года Статья 13, п.2 ). Самым существенным в понятии «Идеология» является то, что она определяет теоретически основы роста богатства в обществе. Рост богатства общества политэкономически определяется ростом прибавочной стоимости. Рост богатства общества возможен без использования идеологии, но соответствие идеологии уровню развития производительных сил общества, придает ускорение развитию богатства общества. Понятие идеология можно определить из следующих положений: Она влияет на рост богатства государства. Она несет в себе классовую позицию. Она используется для управления государственной собственностью. С учетом этого можно так определить понятие идеология:ИДЕОЛОГИЯ - классовая составляющая системы управления богатством государства.Производственно- экономические отношения государственных предприятий определяются двумя составляющими: распределением прибавочной стоимости и распределением стоимости необходимого труда. Значение идеологии для государства резко возросло после того как государственная собственность- собственность всех членов общества - стала использоваться для производства товаров. При этом государственные предприятия становятся равноправными участниками общественного материального производства. Принадлежность государственного предприятия всем членам общества накладывает на него обязанность использовать государственную идеологию. Основным отношением идеологии является отношение класса к средствам производства в виде характера присвоения результатов общественного труда: частное или общественное. Идеология творческого класса, как и идеология рабочего класса (марксизм), выступает за общественное распределение прибавочного продукта, но главное принципиальное их различие заключается в способе распределения прибавочного продукта между предприятиями общества. Кратко говоря, идеология основывается на методологии распределения прибавочной стоимости в обществе для быстрейшего роста богатства, согласно этому становится ясной суть любой идеологии - теоретическое обоснование принадлежности прибавочного труда владельцу предприятия. На пример, идеология капитализма утверждает, что прибавочный продукт создается трудом капиталиста, а идеология рабочего класса утверждает - трудом рабочего. По аналогии с классовыми идеологиями можно сказать: идеология природы выясняет распределение прибавочного продукта между человечеством и природой. Согласно теории богатства для различных социально- экономических формаций можно представить следующую последовательность идеологий в виде таблицы 2:Таблица 2 Источники богатства различных идеологий Форма присвоения прибавочного продукта Идеология общества Источник богатства Частная Рабовладельческая Феодальная Капиталистическая Труд рабовладельца Труд феодала Труда капиталиста Общественная Марксистская Творческая Труд рабочих Труд творцов Характер общественных отношений по распределению необходимого продукта являются следствием идеологии. Идеология выступает в различных формах политических, правовых, этических, религиозных, эстетических и философских взглядов и проводится в жизнь через законы государства. При вышеизложенном определении идеологии отказ от идеологии по Конституции РФ является особой формой обмана членов общества о системе управления богатством государства. В естественных науках идеологический характер носят философско-мировоззренческие выводы из их открытий, и поэтому естествознание также является ареной идеологической борьбы. Теории общественных наук сами выполняют идеологические функции, поскольку используются для решения возникающих социальных проблем, исходя из идеологических установок и ориентации. В большей части общественной деятельности нет возможности формального описания поведения по идеологическим формам, в этих случаях регулирование общественных отношений производится исходя из основных принципов идеологии. Примером изложения основ идеологии является работа В.И. Ленина «Три источника и три составные части марксизма». Эти три составные части в своем единстве составляют идеологию: Философское учение, как форма общественного сознания; Экономическое учение о богатстве общества; Социалистическое учение о движущих силах развития человечества. Объединяющим фактором этих составных частей является метод познания природы. Понятие о составляющих идеологии можно представить формулой: ИДЕОЛОГИЯ = (Философское учение +Экономическое учение + +Социалистическое учение) х Метод познания Известны два основных метода познания: метафизический и диалектический. Оба эти метода познания на определенном этапе развития человечества были прогрессивными. Для настоящего времени наиболее прогрессивным считается диалектический метод познания, но и он становится уже тормозом в развитии. Диалектика основывается на трех основных законах развития основного своего элемента - противоположности: Единства и борьбы противоположностей, Отрицание отрицания, Перехода количества в качество. Дальнейшее исследование методов познания даст нам новые силы развития прогресса.^ 2.2.Идеология природы Рассматривая человеческие отношения в обществе, иногда необходимо подняться над суетностью времени и посмотреть на все происходящее свысока. Какие отношения наиболее фундаментальные? Я считаю, что отношения человечества к природе являются фундаментальными по сравнению со всеми другими отношениями. Эти отношения описывает идеология природы, изучение эти отношений важно теперь для существования человеческого общества. Общество в настоящее время уверено в том, что отношение к природе у него хорошее, но это происходит потому, что это отношение выражается самим обществом, а не природой. В связи с этим припомнился фантастический рассказ. Инопланетяне прилетели на Землю за три дня до начала открытия сезона охоты и объявили об открытии своего сезона охоты на ... людей. На Земле начался переполох, но самые выдержанные заявили протест: мы разумные существа, познаем, трудимся, творим - мы не допустим нарушения законов Земли. На это инопланетяне ответили, что все живое познает, трудится и творит, а разум землян относительно инопланетян такой же, как разум кроликов относительно землян. По законам Галактики они имеют право обобщать законы планет, то есть по законам Землян: живое с более высоким интеллектом имеет ограниченное право убивать для развлечения живое с более низким интеллектом... Казалось бы, для землян нет выхода кроме жертвоприношения, так как войны с более высоким разумом равносильны смерти. Но выход человечество нашло: человечество отказалось от своего превосходства над живой природой. Исторически идеология природы возникла с появлением самосознания человека. Экономическим базисом этого явилось появление прибавочного продукта в общественном производстве. Идеология тогда была организующим началом общественных отношений и проявлялась в виде ритуалов, обрядов и верований. По мере развития производительных сил общества возрастало самосознание, но общество не могло противопоставить стихийным воздействиям природы. В этих условиях у человека возникает обожествление природы, поклонение ей, в этом реализовывалась идеология подчинения природе. Следующим этапом развития идеологии природы была идеология превосходства. На этом этапе развития человечество перешло грань зависимости от стихии природы благодаря высокому уровню развития производительных сил. Исторически тот этап можно отнести к концу рабовладельческого строя. Идеология превосходства разработала новый способ познания природы - материализм в противоположность существовавшему до него идеализму. Философия материализма раскрыла огромные возможности для познания человеком законов природы, низвергая установленные идеализмом догмы и запреты. Этим было обеспечено бурное развитие производительных сил при феодализме и капитализме. На современном этапе развития общества идеология превосходства вошла в противоречие с уровнем развития производительных сил. Это, ясно хотя бы из того, что воздействие человечества на окружающую природу в большинстве своем приводит к опустошению природы. Наивысшей формой идеологии превосходства является гуманизм - воззрение, признающее человека как наивысшую ценность. Гуманизм развивает отношение: все во имя человека, для блага человека. Но даже самое гуманное общество не запрещает геноцида по отношению к природе. Чем же принципиально отличаются эти типы идеологий природы? Для выяснения вспомним, что типы классовых идеологий отличаются принадлежностью прибавочной стоимости правящему классу. По аналогии с этим, при идеологии превосходства общество считает, что прибавочный продукт принадлежит человеку, а при идеологии равенства- всей живой природе. Полученный результат представлен таблицей 3: Таблица 3 Типы идеологий природы и распределение прибавочного труда Идеология природы Прибавочный труд Наличие Принадлежность Подчинение Нет Нет Превосходства Есть Человечеству Равенства много Природе ^ 2.3.Обесчеловечивание труда Что же является исходным идеологическим положением превосходства человека над природой по любой современной идеологии? Это способность трудиться как вид деятельности доступный только человеку. В философском энциклопедическом словаре дается такое определение: “ Труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей" 3. Вслед за трудом появляются следующие очеловеченные способности: сознание, творчество, абстрактное мышление, познание и так далее. Для прояснения схоластики вставим определение слова "деятельность" по словарю в определение слова "труд". В результате получается: труд - целесообразная специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование /деятельность/ человека...". Запутанность и идеологическая направленность на превосходство человека по этому определению очевидны. Предположим, что именно труд является краеугольным камнем отличия биологической формы движения и социальной. Что дает человеку гипотеза о том, что он единственный в мире живого стал трудиться? Результатом труда человека является необходимый и прибавочный продукт. Если обезьяна не трудится, то она не получает необходимый для существования продукт или получает его без труда. Не получать необходимый продукт обезьяна не может, тогда она просто умрет. Если же продукт получается без труда, зачем тогда человеку трудиться? Это противоречие разрешимо, если отказаться от очеловечивания труда, но предположить, что прибавочный продукт создает только человек. Исходя из марксистских позиций, кратко можно так определить человека: человек - трудящийся примат. Трудовое происхождение человека является спорным еще по следующей причине: материалистически трудно ответить на вопрос, когда обезьяна стала трудиться, если она согласно марксизму принципиально не может этого делать. Здесь неизбежно смещение общественного сознания в идеалистическое, божественное представление о происхождении человека. Я считаю, что первым шагом к идеологии равенства в природе является отказ от очеловечивания понятия "труд". Для этого необходимо изменить метод рассмотрения понятия «труд» с точки зрения КАК делается труд- сознательно, творчески, посредством мышления и тому подобного, на точку зрения ДЛЯ ЧЕГО делается труд. С точки зрения ДЛЯ ЧЕГО делается труд видно, что деятельность всего живого, в конечном счете, заключается в производстве непосредственной жизни живого. Разве белка, собирая грибы, не действует для продления жизни популяции так же, как и человек, собирающий грибы? С учетом вышесказанного можно дать такое определение слова труд: ТРУД- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Трудится все живое: обезьяна, пчела и папоротник. Перед человеком неизбежно встает выбор: под флагом марксизма продолжать движение к катастрофе природы Земли или пересмотреть свое отношение к природе, отказавшись от превосходства над ней. Отказываясь от очеловечивания труда, творчества и тому подобного, необходимо понимать, что это вызов главному учению современности: Марксизму- Ленинизму. Критика учений, впитанных с молоком матери, очень сложна, но без конкретной теоретической основы в идеологии развитие человечества значительно тормозится.^ 3.БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ 3.1.Предмет Основной задачей исследования биологической формы движения является решение вопроса: в чем заключается качественное изменение биологического движения, как химического движения белковых тел, от социальной формы движения? Основной теорией биологической формы движения является уже более ста лет дарвинизм. Признаваемый как марксизм в биологии, дарвинизм основывается на том, что биологическое движение развития природы заключается в наследственной изменчивости, закрепляемой естественным отбором. В настоящее время для описания биологического движения дарвинизма не достаточно, так как в этом учении не учитываются динамические явления в природе. Так учение И.П. Павлова о роли условных рефлексов у животных не входит в рамки дарвинизма. Это связано с тем, что условно-рефлекторная деятельность не настолько фундаментальна как наследственная, но ее динамичность оказывает большое влияние на биологическое движение в целом. Подробнее остановимся на наивысшей ступени развития живого - на человеке. Дарвинизм близко подошел к биологической оценке человека, отмечая его близость к приматам, но человек по теории марксизма выходит из рамок биологического движения благодаря труду. Марксизм, если говорить кратко, так определяет человека: человек - это трудящийся примат. Как мы ранее выяснили: труд не является качественным отличием биологического движения от социального, труд присутствует во всех биологических формах движения. Для выявления качественных изменений биологической формы движения необходимо рассмотреть проявление сил природы в развитии.^ 3.2.Муха или слон? Рассмотрим процесс энергомассообмена у живого с окружающей природой. Живое постоянно воздействует посредством своих сил на окружающее для обеспечения своего существования. Назовем эти силы жизненными силами, а сам процесс жизнеобеспечения, как для человека, представляет собой труд. Произведем анализ взаимодействия на примере двух участников: муха и слон. Кто из них сильнее? Для ответа на этот вопрос важен метод. Так один скажет: если слон встанет на муху, а другой скажет: но мухи кусают слонов... Рассматривать взаимодействие отдельной мухи со слоном не имеет смысла, по весовой категории, кроме этого практического пересечения их интересов по обеспечению жизни на конкурентной основе у них нет. Сравнение жизненных сил слона и мухи возможно при следующих условиях: во-первых, сравнивать жизненные силы целой популяции, а не одной особи, во-вторых, сравнивать по результату действия этих сил. Результат действия жизненных сил определяется достижением главной цели жизни - производство и воспроизводство непосредственной жизни. Очевидно, что в достижении этой цели жизненные силы популяции слонов и популяции мух равны. Равенство жизненных сил популяций природы определяет динамическое равновесие живого в природе. В динамическом равновесии жизненных сил происходит развитие жизненных сил популяций, а это определяет общее биологическое движение. Необходимо отметить, что в движении развития природы темп развития различных популяций одинаков. Это следует исходя из следующего: чем сложнее психическая деятельность, тем меньше численность популяции, на пример, изменчивость растений мала, но их численность по сравнению с численностью животных велика. Таким образом, в природе наблюдается единый темп познания окружающего.^ 3.3.Познание и обучение Рассмотрим динамический процесс развития природы, нарушающий замкнутый цикл производства жизни популяции, здесь познание или приспособление играет огромную роль: выживает наиболее быстро приспособившийся. Динамика развития живого отражается в процессе увеличения жизненных сил живого. Проследим основные этапы процесса повышения жизненных сил на примере очень малого его изменения. Исходим из предположения о начальном равновесии жизненных сил популяций в природе. В результате случайного события один индивид популяции нашел более выгодный способ обеспечения себя едой, обнаружив какую-то полезную для него закономерность в природе. В результате этого познания к его существовавшей жизненной силе прибавилась еще одна сила (интенсивность процесса жизнеобеспечения увеличилась) и общая жизненная сила индивида увеличилась. Через некоторое время его опыт перенимает вся популяция, в результате чего жизненные силы популяции возрастают. Это позволяет популяции-новатору занимать жизненное пространство, подавляя другие конкурирующие популяции. Но превосходство популяции-новатора длится не долго, так как конкурирующая популяция в свою очередь находит новые знания. Эти знания позволяют не только противостоять популяции-новатору, но и в определенный момент превзойти жизненные силы конкурентов. Этот процесс поочередного возрастания жизненных сил происходит в природе постоянно, проявляясь как динамическое колебание жизненных сил относительно положения равновесия. Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:познание = творчество + обучениеИз примера очевидно, что творчество характерно не только для человека наличие творчества есть у всего живого. Можно дать такое определение понятия творчество: творчество- это случайное обнаружение полезного знания отдельной особью. Для сравнения можно дать существующее в настоящее время определение: Творчество- деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности4. Для существующих форм развития биологического движения: живое, животное, человек – творчество, как случайный процесс, не имеет принципиального различия , а принципиальное различие в познании заключается в способах обучения индивидуумов популяции. Генное обучение заключается в том, что необходимое для популяции изменение фиксируется путем размножения индивида с данными изменениями в генном аппарате. Это самый медленный способ обучения, но зато самый основательный, присутствующий во всех формах живого. Подражательное обучение характерно для животных и обеспечивается их психической деятельностью. При подражании индивид имеет обратную связь с индивидом- учителем, благодаря этому усвоение и закрепление знаний происходит интенсивнее по сравнению с генным способом обучения. Индивид - учитель является носителем знаний, на начальной стадии развития особи эту роль играет мать. Первым шагом становления человека как вида является написание изображения видов деятельности на картинках для передачи знаний. Примером тому могут быть наскальные рисунки сцен охоты. Эти рисунки использовались для показа технологии охоты на животных для многих поколений племени. Кто рисовал эти рисунки и разрабатывал технологию – индивид- творец для обучающегося не имеет значения с точки зрения получения знаний, но труд индивида- творца запечатлен в этих знаниях. В настоящее время для человека самым важным носителем знаний является книга. Книга как носитель знаний имеет множество форм исполнения - от живописи на теле до интернета. Особенностью этого способа передачи информации является отсутствие непосредственно индивида - учителя, для обучения достаточно знания как читать книгу. Теперь можно дать такое определение слова человек: ЧЕЛОВЕК- ЭТО ПРИМАТ С КНИЖНЫМ СПОСОБОМ ОБУЧЕНИЯ. У предживого пока не известен способ передачи информации, а известные способы обучения для различных стадий развития биологической материи можно свести в таблицу: Таблица 4 Способы обучения и носитель знания Генный Подражательный Книжный Носитель знания Предживое - - - Нет Живое + - - Творец Животное + + - Учитель Человек + + + Книга Из таблицы видно, что каждый последующий способ обучения берет основой для своего развития предыдущий. Именно развитие способов обучения является основным критерием развития биологической формы движения материи. Кратко можно сказать что человек- это книжный примат. При определении человека как книжного примата стирается граница между социальной и биологической формой движения материи по критерию наличия творчества, сознания , труда. Социальное движение становится подвидом биологической формы движения материи, в социальном движении участвует не только человек, но и другие популяции живого с менее развитой психикой, например муравьи. Хотя 98% генотипа человека совпадает с приматами, на 99% человек совпадает с ними по подражательному обучению, но овладение книжным способом обучения качественно выделило его в природе. Это выделение человека оказалось на столько качественным, что он стал создавать продукт сверх необходимого - прибавочный продукт.^ 3.4. Прибавочный продукт При экономическом подходе говорить о затратах труда у всего живого сложно, ну какая заработная плата у березы? Но ведь люди живут и без заработной платы, на пример, в натуральном хозяйстве. Все живое в результате своей деятельности создает необходимый для жизни продукт. Может ли живое, за исключением человека, создать прибавочный продукт? Прибавочный продукт, как продукт сверх необходимого, должен воссоздаваться и использоваться живым постоянно. Например, белка постоянно создает запасы на зиму более необходимого продукта, но они все не используются белкой, а съедаются другими животными или прорастают весной. Может произойти и так, что продуктов для существования белок нарождается много, в этом случае возрастает поголовье белок. В следующем году при нормальном урожае возросшее поголовье белок не может прокормиться, и их численность уменьшается до первоначальной величины. Что же предопределило более высокий темп развития человеческой популяции? Жизненные силы всего живого находятся в динамическом равновесии, из этого следует, что темп познания каждого живого одинаков. Однако надо признать, что темп познания природы исключительно у человеческой популяции превосходит темп познания всего остального живого. Это происходит благодаря письменному способу обучения. Этот способ передачи знаний позволяет получать долговременный избыточный продукт - прибавочный продукт. Прибавочный продукт есть результат использования знания, по - этому можно сказать, что кроме жизненной силы индивида появляется сила знания в человеческом производстве жизни. У живого также есть сила знания, создающая избыточный продукт, но, как было показано ранее, она не переходит в долговременную форму. Как было показано на примере с белками, на новом витке развития жизненных сил живого сила знания уравновешивается действиями конкурентов и жизненных сил популяции хватает только на получение необходимого продукта. Интересным случаем является робинзонада. У Робинзона Крузо не было ни капитала, ни орудий труда, ему не кого было эксплуатировать, но он создавал прибавочный продукт. Создание прибавочного продукта возможно определить по наличию у Робинзона расширенного производства. Исходя из идеологии капитала, можно сказать, что без капитала не может быть прибавочной стоимости. Исходя из идеологии рабочего класса, можно сказать, что раз нет эксплуатируемых, то не может быть прибавочной стоимости.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.