Реферат по предмету "Разное"


«Использование сказки на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов: Приходько С. А

Тема мастер-класса «Использование сказки на уроках в начальной школе»Учитель начальных классов: Приходько С.А.   Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению? Слайд 2 Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей. Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее. Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде. Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них: ·         Слайд 3 Если необходимо проделать много однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой они выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель». Детям может быть поставлена цель - помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской. ·         Слайд 4 «Волшебная палочка» Ручка ( карандаш ) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения. ·         Слайд 5 Приём «Фантастическая добавка»: учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. ·         Слайд 6 Приём «Сказочныепазлы». Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания: -пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке; -описание персонажа; -сочинение своего продолжения сказки.·         Слайд 7 Приём «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка).   Слайд 8 Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке. Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными. Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям. В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии.Отрывок из урока математики 1 класс (УМК любое)Тема: ОБОБЩЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: совершенствовать навыки счета. - Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, собрав пазл. Слайд9 (ученик собирает пазл на интерактивной доске) Что за сказка? Теремок! Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки. Слайд 10 Вот наш теремок, а где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. (приложение 2) Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку (включить песню мышки – кнопка песня). Выходит ученик. На слайде Теремок с объявлением.Учитель: В чистом поле теремок, Он не низок, не высок. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Видит мышка теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, Кто числа по порядку разберёт». Слайд 11 7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 Слайд 12 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. (ученик садится на место) Звучит следующая песня лягушки- кнопка песня (выходит ученик) В чистом поле теремок, Он не низок, не высок . Шла лягушка из болота Видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?   А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. Слайд 13 На слайде читают и решают задачу. Слайд 14 Решила задачки лягушка и попала в теремок. (ученик-герой садится на место) Звучит следующая песня зайчика- кнопка песня (выходит ученик) Ой, гляди-ка! Теремок, В чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей.   -Назови состав числа 8» Слайд 15 Слайд 16Зашла лисичка в теремо и осталась в нём жить. …………   Что случилось, когда пришёл мишка? Раздавил теремок. Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту! Слайд 17 В конце сказки звучит финальная песня – кнопка песня, выходят все ученики – герои, строят новый теремок из деталей танграма( на магнитной доске). Образец на слайде. А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка. Вы должны выбрать и посадить тот цветок (приложение1), который близок вашему настроению на уроке.(цветы заранее разложены на партах) Спасибо за внимание! Слайд 18


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.