Реферат по предмету "Психология"


Психология времени и пространства

Введение….I Объективная временная психология…1.1 Биогенетика как объективная временная и психологическая реальность…1.2 Социальная активность как объективное пространственное поле людей…1.3 Экспериментальные данные по изучению объективных временных и пространственных форм развития личностей…II Субъективная психология временных пространственных отношений 11 2.1

Психика как основа субъективного времени… 2.2 Сознание как высший уровень временно-пространственных взаимодействий…2.3 Экспериментальные сопоставительные данные по развитию временных и пространственных характеристик личности… III Психология относительно времени и пространства….3.1 Поведение как основа относительной временной характеристики…… 3.2 Деятельность как психология пространства… 3.3 Экспериментальные сопоставительные данные по изучению

относительной психологии пространства и времени….IV Абсолютная психология временных и пространственных Отношений….4.1 Психология общения как критерии абсолютного времени…4.2 Совместная деятельность как абсолютное пространство…4.3 Экспериментальные данные по изучению психологии абсолютного пространства и времени…25

V Обобщенные материалы по экспериментальному изучению психологии времени и пространства…5.1 Общая вертикальная концепция пространства и времени… 5.2 Раздельная вертикальная концепция временных и пространственных отношений…5.3 Обобщенная горизонтальная концепция временных и пространственных отношений…5.4 Раздельная горизонтальная концепция временных и пространственных отношений…30 5.5

Обобщенная модель временных и пространственных отношений……32 Введение Личность – в психологии, системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его включенность в систему общественных отношений. Антропогенез – процесс происхождения человека. Бессознательное – (1) совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлением действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе

отчета; (2) форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет социальной рефлексии, составляя нерасчлененное целое. Модальность - сопряжение с внешней средой. Внутренняя интенсивность - указывает на характер переработки информации внутри субъекта. Устойчивость - характеризует биогенетику с точки зрения её способности сопротивляться внешним воздействием. Объективная психология - реальная оценка временных и пространственных величин.

Субъективная психология - внутренняя характеристика внутренних пространственных величин. Относительная психология - взаимодействие субъекта с внешней средой. Абсолютная психология - устойчивая характеристика с временной и пространственной средой. Филогенез - историческое развитие организмов. Нервная система - совокупность нервных образований у животных и человека, с помощью которых осуществляется восприятие действующих на организм раздражителей,

отработка возникающего при этом возбуждения, формирование ответных реакций. Анализатор – нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма. Включает рецептор, проводящие нервные пути и корковые проекционные зоны. Эффекторы – органы или системы органов, реагирующие на действие внешних или внутренних раздражителей и выступающие в роли исполнительного звена рефлекторного акта.

Сенсорная система – синоним понятия «анализатор». Раздражимость – изменение физиологического состояния целостного организма, его органов, тканей или клеток под влиянием внешних воздействий, называемых раздражителями. Раздражитель – любой материальный агент, внешний или внутренний, осознаваемый или неосознаваемый, выступающий как условие последующих изменений состояния организма.

Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Сознание – высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Совместная деятельность – организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной

культуры. Поведение – присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредствованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Деятельность – в психологии, динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализации опосредованных им отношений субъекта в окружающей действительности. Социализация – исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности

и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Активность личности – способность человека производить общественно значимые действия, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении; интегральная характеристика. Общение – (1) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии

взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. (2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. Чувствительность – (1) общая способность к ощущению; (2) в дифференциальной психологии и характерологии – повышенная готовность к аффективным реакциям; Социальное научение – термин, введенный бихевиористами

и обозначающий приобретение организмом новых форм реакции под влиянием окружающей среды. Перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Подражание – следование какому-либо примеру, образцу. Жизненный путь – наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Индивидуальность – неповторимое своеобразие психики каждого человека.

Межэтнические отношения – субъективно переживаемые отношения между людьми разных национальностей, между этническими общностями. Мотив – (1) побуждения к деятельности, связанные с потребностями субъекта; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; (2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; (3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора деятельности и поступка личности.

Воля –сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении целей; созданные субъектом дополнительные побуждения к внешним или внутренним действиям, обладающим недостаточной мотивацией. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направленно действие человека. Внимание – сосредоточенность субъекта в данный момент времени

на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.) Восприятие – межгрупповое – процессы социальной перцепции, в которых как субъектом, так и объектом восприятия выступают социальные группы и общности; - межличностное – восприятие, понимание человека человеком. Вытеснение – один из видов психологической защиты «Я» от угроз внешней реальности. Интериоризация – превращение внешнего во внутреннее (например, предметно-практического действия в умственное).

Экстериоризация – внесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане. Референтность – зависимость субъекта от других людей, выступающая как избирательное отношение к ним в условиях, когда необходимо понять, оценить объект, вообще как-то отнести к нему. Аттракция – понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.