Реферат по предмету "Разное"


«Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»

На правах рукописиГРЕБЕНЮКБорис Васильевич ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШТАБА ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ05.26.02 – Безопасность в чрезвычайных ситуациях (медицина катастроф)АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наукМосква – 2009Работа выполнена в ФГУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Научный руководитель: доктор медицинских наук, доцентПогодин Юрий Иванович Официальные оппоненты: доктор медицинских наук, профессорПростакишин Геннадий Петровичдоктор медицинских наук, профессорСтоляр Владимир Павлович Ведущая организация: Российский государственный медицинский университет Защита диссертации состоится «____» ___________ 2009 г. в _____ часов на заседании диссертационного совета Д 208.011. 01 при ФГУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» по адресу: 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 5С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Автореферат разослан «____» ___________ 2009 г.Ученый секретарьдиссертационного совета доктор медицинских наук В.И. Чадов^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАктуальность исследованияЭффективность работы ВСМК во многом определяется системой ее управления – целенаправленной деятельностью руководителей и органов управления по поддержанию постоянной готовности службы, ее подготовке к решению поставленных задач и руководству силами и средствами в ходе ликвидации последствий ЧС. Условия работы в ЧС предъявляют особые требования к руководителям органов управления здравоохранением, в частности к их способности быстро принимать правильные решения в условиях недостаточной информации о складывающейся обстановке. Большое значение имеют своевременная организация и координация действий всех служб и учреждений, привлекаемых к медико-санитарному обеспечению населения в ЧС. Эффективность управленческой деятельности в значительной степени определяется также четкой организацией работы органов управления здравоохранением, а это требует соответствующей теоретической и практической подготовленности, как сотрудников органов управления, так и специалистов учреждений и формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Такая деятельность и по содержанию и по организации существенно отличается от обычной обстановки, при этом роль руководителей здравоохранения, как организаторов медицинского обеспечения пострадавшего населения в ЧС, существенно возрастает. Успешное решение задач по лечебно-эвакуационному, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения в ЧС во многом зависит от четкого взаимодействия с органами управления и формированиями Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комплексного использования медицинских сил и средств различных министерств и ведомств. Однако на практике не были определены задачи и организационная структура органов управления, предназначенных для организации работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, не разработаны теоретические основы организации их деятельности. Отсутствовали формы, методы и особенности работы при различных ЧС. Не были разработаны принципы планирования медицинского обеспечения населения в ЧС. В то же время условия деятельности органов управления, сил и средств здравоохранения требовали срочного решения данных проблем. С учетом изложенного закономерным является требование приказа Министерства здравоохранения России от 12.10.94 № 204 о создании Штаба Всероссийской службы медицины катастроф как реализация положений постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420. То, что Служба медицины катастроф должна готовиться к ликвидации последствий различных ЧС, определяет генеральное направление научных исследований, которые должны обосновать четкую и эффективную систему управления медицинским обеспечением населения при ЧС. За последние годы был выполнен ряд научных исследований по разработке теоретических, методических и организационных основ создания и совершенствования деятельности Всероссийской службы медицины катастроф федерального, регионального и муниципального уровней, организации экстренной медицинской помощи населению в ЧС, а также управления силами и средствами, принимающими участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Вместе с тем, проблему организации деятельности органов управления службой, обоснования основ функционирования Штаба ВСМК полностью решить не удалось. До настоящего времени не были проведены необходимые исследования по обоснованию задач, структуры и принципов организации работы Штаба ВСМК по управлению силами и средствами службы медицины катастроф при подготовке и в ходе ликвидации последствий ЧС. Динамичность возникающих перед службой медицины катастроф новых задач, их конкретизация требуют научного обоснования корректировки и совершенствования организационно-штатной структуры Штаба ВСМК и его функций. Так, Министерством здравоохранения и социального развития Российской федерации на ВЦМК «Защита» были дополнительно возложены функции учета и контроля работы Гражданской обороны объектов здравоохранения федеральных учреждений, их противопожарной безопасности, что предполагает целесообразным иметь в составе Штаба соответствующие структурные подразделения. Требования постановлений Правительства Российской Федерации по усилению мероприятий по борьбе с терроризмом, снижению показателей смертности и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях, внедрению современных методов управления в ЧС с применением автоматизированных систем, необходимость создания в стране системы авиамедицинской эвакуации также требуют соответствующей корректировки организационной структуры функциональных подразделений Штаба и их задач. В целом, до настоящего времени практически не изученными оставались вопросы организации работы Штаба ВСМК и особенности планирования медико-санитарного обеспечения в различных чрезвычайных ситуациях; недостаточно обоснованы формы и методы работы Штаба по управлению силами и средствами здравоохранения, предназначенными для ликвидации последствий ЧС, в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Приведенные положения подтверждают актуальность и практическую значимость научного анализа и разработки предложений по дальнейшему развитию организационной структуры и управленческой деятельности Штаба ВСМК.^ Цель исследования Обобщить опыт управления Службой медицины катастроф в различных условиях и разработать предложения по оптимизации структуры и совершенствованию деятельности Штаба ВСМК.^ Задачи исследования 1. Провести анализ деятельности подразделений Штаба ВСМК по управлению медицинскими силами и средствами при подготовке и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и разработать предложения по совершенствованию его организационно-штатной структуры и деятельности. Выявить факторы, оказывающие влияние на содержание задач и функций Штаба ВСМК и организационную структуру его основных подразделений. Разработать и обосновать предложения по совершенствованию системы планирования медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Обосновать комплекс мероприятий, проводимых Штабом ВСМК в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 5. Выявить особенности работы Штаба ВСМК в ходе ликвидации последствий различных ЧС. ^ Научная новизна В настоящей работе впервые: 1. На основе анализа и оценки деятельности Штаба ВСМК при подготовке и в ходе ликвидации последствий различных ЧС природного и техногенного характера, вооруженных конфликтов и террористических актов разработан комплекс организационных, методических и технических мероприятий, управленческой деятельности при медицинском обеспечении пострадавшего населения в т.ч.: - обоснована система планирования медицинского обеспечения населения при различных чрезвычайных ситуациях на разных уровнях; - разработаны принципы организации управления силами и средствами ВСМК при подготовке и входе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - разработана автоматизированная система управления; - осуществление контроля за готовностью сил и средств службы медицины катастроф к ликвидации последствий ЧС. 2. Выявлены организационные, оперативные и ситуационные факторы, оказывающие влияние на содержание задач Штаба ВСМК и состав его структурных подразделений. 3. Предложена оптимизированная организационная структура Штаба ВСМК, обоснованы его задачи и функции. 4. По результатам командно-штабных учений, штабных тренировок, деловых игр и тактико-специальных учений проведено экспериментально-теоретическое обоснование содержания и структуры «Плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС» и предложены порядок и технология его разработки. Определено содержание плана по организации медицинского обеспечения: общие задачи ВСМК для конкретной ЧС; условия деятельности службы при данном виде ЧС; мероприятия, подлежащие выполнению в режиме повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности; организация медико-санитарного обеспечения при ликвидации конкретной ЧС. 5. Выявлены и сформулированы особенности работы Штаба ВСМК при различных ЧС и разработан перечень основных мероприятий, повышающих эффективность управления Службы медицины катастроф федерального и регионального уровней: • при ликвидации последствий землетрясений система управления, требует: - создания штабов в органах управления здравоохранением; - выделение оперативных групп при пунктах управления руко-водителей работ по ликвидации последствий, а также непосредственно в очагах; - организации связи; - заблаговременной разработки функциональных обязанностей всех должностных лиц, участвующих в управлении, форм учетной (оперативной) и отчетной документации; при наводнениях планирование и организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения проводится применительно к разным группам наводнений (низкие, высокие, выдающиеся и катастрофические) и осуществляется в два этапа – при немедленной эвакуации населения или укрытии его в незатапливаемых местах и после прибытия и развертывания медицинских сил и средств. Управление организуется с учетом того, что медицинское, санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обес-печение эвакуируемого населения осуществляется на сборных пунктах, в пунктах посадки на транспортные средства, в пути следования и в местах расселения эвакуируемых; при локальных вооруженных конфликтах деятельность ШтабаВСМК должна быть направлена на решение следующих задач: - организацию медико-санитарного обеспечения населения в лагерях вынужденных переселенцев; - организацию оказания медицинской помощи населению освобожденных районов; - организацию эвакуации для лечения больных и пострадавших в специализированных лечебных учреждениях за пределами зоны конфликта; - восстановление деятельности медицинских учреждений освобожденных районов. При этом необходима четкая организация взаимодействия с представителями различных министерств, принимающих участие в ликвидации последствий конфликта, военными комендатурами, вновь созданными территориальными органами власти и др. • при различных террористических актах особенности работы Штаба ВСМК многогранны и имеют свои отличительные свойства. При теракте с захватом заложников они, в основном, связаны с отсутствием достоверных данных обстановки, непредсказуемостью и сложностью прогнозирования развития событий и вероятных санитарных потерь, сложной психологической обстановкой и др. При планировании и организации медицинского обеспечения населения при терактах весьма важно тесное взаимодействие Штаба ВСМК с органами ФСБ, МВД России и другими министерствами и ведомствами: - при химическом террористическом акте особенности управления определяются быстротой возникновения, массовостью медико-санитарных потерь и специфической картиной поражений, отсутствием сведений об используемом токсичном веществе, низким уровнем знаний специалистами местного и муниципального здравоохранения вопросов организации и оказания медицинской помощи пострадавшим при химической травме неясной этиологии, возникновением паники; - при радиационном терроризме с разрушением объектов ядерной энергетики важным является массовый характер радиационного воздействия и необходимость оперативного решения задач по оказанию медицинской помощи пострадавшим силами и средствами здравоохранения всех уровней, в том числе в тесном взаимодействии с силами и средствами других федеральных и региональных органов исполнительной власти и др.; - при биотерроризме на первом этапе основное значение имеет управление организацией медицинской разведки, выявлением инфекционных больных и их сортировки, обеспечение тесного взаимодействия с Роспотребнадзором и др. 6. Разработаны и обоснованы основные направления по совершенствованию деятельности Штаба ВСМК: - определение стратегии развития ВСМК и законодательной, нормативной, методической базы и целевых программ ВСМК; - обеспечение единых подходов к планированию медицинского обеспечения в ЧС на всех уровнях СМК; - разработка новых подходов к организации медицинской помощи населению и управления при вооруженных конфликтах и террористических актах; - усиление контроля за готовностью здравоохранения субъектов Российской Федерации к реагированию на ЧС; - организация взаимодействия межведомственных сил и средств, участвующих в ликвидации последствий ЧС; - активное внедрение ЕИС ВСМК; - определение важнейших направлений научных исследований.^ Научно-практическая значимость и внедрение результатов исследования в практику Результаты настоящего исследования позволили организовать деятельность органов управления Службы медицины катастроф в конкретных ЧС: вооруженных конфликтах, террористических актах, землетрясениях, наводнениях, химических и радиационных авариях, добиться успеха в организации и проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения в различных ЧС. Результаты и материалы исследования были использованы при разработке и подготовке государственных и отраслевых директивных, нормативно-распорядительных, методических, учебно-методических и информационно-справочных материалов: • Федеральной целевой программы «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.97 № 51); Подпрограммы «Совершенствование Всероссийской службы медицины катаст­роф» Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 гг.)» (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.11.2001 № 790); Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерст­ва Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 ноября 1999 г. № 394/589 «О со­вершенствовании системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов»; Приказа Минздрава России от 15.11.2001 № 410 «Об утверждении статистических форм учета и отчетности службы медицины катастроф с учетом масштаба и продолжительности ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций»; Приказа о создании Филиала ГУ ВЦМК «Защита» Минздрава России в Южном федеральном округе и Положения о филиале (утв. приказом ВЦМК «Защита» 11.12.2002 № 114); Приказа Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 № 112 «О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»; Организационных указаний по подготовке службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России в области защиты жизни и здоровья населения от чрезвычайных ситуаций на год (с 2000 по 2008 годы); Положения о взаимодействии МЧС России и Минздрава России попредупреждению и ликвидации ЧС (утв. приказом МЧС и Минздрава от 02.04.97 № 185/94); Положения о штабе ВСМК (утв. Минздравом России 13.03.1999); Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Рос­сийской Федерации (утв. приказом Минздрава России от 27.10.2000 № 380); Положения о взаимодействии Минобороны России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утв. Минобороны России от 05.01.99 № 161/1/4/37 и Минздравом России от 12.01.99 № 02-33/33-1); • Положения о взаимодействии Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утв. Минтранс России от 17.07.98 № ЦУВС 577 и Минздравом России от 17.07.98 № 05/33-12); • Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28.11.2006 № 803); Соглашения о порядке взаимодействия между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (утв. Минздравом России и МВД России от 02.11.99 № 23); Соглашения о порядке взаимодействия между Минздравсоцразвития России и МЧС России при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ликвидации последствий террористических актов, а также в ходе вооруженных конфликтов (утв. приказами МЧС России и Минздравсоцразвития России от 04.09.2006 №510/640); • Учебно-методического пособия для государственных служащих федеральных органов исполнительной власти «Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций» (М, 1999); • Учебника для студентов высших медицинских учебных заведений «Медицина катастроф (организационные вопросы)» (М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002); • Учебного пособия «Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации» под ред.Погодина Ю.И. и Трифонова С.В. М., 2002; • Пособия для врачей «Всероссийская служба медицины катастроф. Создание, задачи, организация, режимы функционирования» (М., ВЦМК «Защита», 2001 г.); Материалов коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2000 г. «О совершенствовании Всероссийской службы медицины катаст­роф»; Ежегодных планов перевода Штаба ВСМК и подразделений ВЦМК «Защита» в готовность к действиям при угрозе и возникновении ЧС; • Энциклопедии «Гражданская защита» III, IV тома под общ. ред. С.К.Шойгу. Материалы и результаты настоящего исследования были использованы в практической работе территориальных центров медицины катастроф по совершенствованию организационно-штатной их структуры, планирования и организации медицинской помощи населению на муниципальном и региональном уровнях в ЧС, а также в учебном процессе в системе последипломного образования медицинских кадров, что существенно повысило эффективность функционирования Службы медицины катастроф субъектов Российской Федерации, их готовность к реагированию на ЧС.^ Положения, выносимые на защиту: Оптимизированная организационная структура Штаба ВСМК и функции его структурных подразделений. Порядок и технология разработки «Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях». Комплекс мероприятий, проводимых Штабом ВСМК, повышающих эффективность управления службой в различных режимах функционирования. Основные направления совершенствования деятельности Штаба ВСМК по управлению силами и средствами здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС.^ Апробация работы Диссертационная работа апробирована на Межкафедральной научнойконференции ФГУ «ВЦМК «Защита» 18 марта 2009 г. Основные положения и результаты исследования отражены в 9 публикациях, в том числе 6 в журналах, рекомендованных ВАК, 2 методических рекомендациях, 2 пособиях для врачей, в учебнике для студентов и доложены на 13 научно-практических конференциях и семинарах: • научно-практической конференции «Спасение, защита, безопасность - новое в науке, технике, технологии» (Москва, 1995); • научно-практической конференции Северо-Западного региона «Организационные основы управления службой медицины катастроф Северо-Западного региона Российской Федерации» (Санкт-Петербург, 1996); Международном Конгрессе "Промит-97" (США, 1997); • 2-ой Всероссийской научно-практической конференции «Защита» населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время как составная часть национальной безопасности России» (Москва, 1997); Международном симпозиуме «Партнерство во имя жизни – снижение риска чрезвычайных ситуаций, смягчение последствий аварий и катастроф» (Москва, 1998); Международном семинаре «Обеспечение готовности к чрезвычай-ным ситуациям и ликвидации их медико-санитарных последствий» (Москва, 2001); Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы медицины катастроф» (Пермь, 2003); Международном форуме «Информационные технологии и общество - 2007» (2007 г., Турция); • Конференции МЧС России «Организационные аспекты оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях» (г. Санкт-Петербург, 24 апреля 2008 г.); Международном форуме «Информационные технологии и общество - 2008» (2008 г., Турция); • Международной конференции по безопасности дорожного движения октябрь 2008 г., Москва); • Всероссийской научно-практической конференции «Роль службы медицины катастроф в реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (2008 г., Москва); • Всеармейской научно-практической конференции «Направления совершенствования управления силами и средствами здравоохранения,привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» (2008 г., г. Ногинск).^ Структура и объем работы Диссертация состоит из введения, 5 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и 6 приложений. Диссертация изложена на 327 страницах основного машинописного текста, иллюстрирована 18 рисунками, 13 таблицами. Библиографический указатель содержит 164 источника, в том числе 11 иностранных. Диссертационное исследование выполнено в ФГУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздравсоцразвития России".^ Содержание работы Во введении обоснована актуальность и необходимость научной проработки проблемы организационной структуры и совершенствования работы Штаба ВСМК, указываются цель и задачи исследования, раскрывается научная новизна и научно-практическая значимость диссертационной работы, сформулированы основные положения, выносимые на защиту.^ В первой главе диссертации на основе результатов анализа официальных документов и литературных источников, а также с учетом личного опыта автора сформулирован общий облик основных условий определяющих деятельность Штаба ВСМК при землетрясениях, наводнениях и затоплениях, химических авариях, радиационных авариях на АЭС, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах, дорожно-транспортных происшествиях. Выявлено, что для деятельности Штаба по управлению ВСМК при названных видах ЧС необходимо иметь в его структуре специальные функциональные подразделения, которые были бы способными решать задачи управленческой деятельности.^ Во второй главе представлена программа, материалы и методика исследования, характеризуется методическая база работы (рис.1.). Исследование выполнено в течение 1995–2008 гг. в рамках Федеральных целевых программ «Развитие и совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1994–1996 гг.», «Совершенствование службы медицины катастроф на 1997–2001 гг.» «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера» подпрограмма «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф» 2002–2006 гг. и отраслевой научно-исследовательской программы.Экспертный Социологический СтатистическийЭкспериментальныйИсторический^ Натурного наблюдения Выкипировка данных из официальных источниковНепосредственное наблюдениеАнкетные опросы специалистов СМК Картаэкспертной оценки Планы медико-санитарного обеспечения населенияДокумент управленческой деятельности Задачи Штаба ВСМК Провести анализ деятельности подразделений Штаба ВСМК при подготовке и в ходе ликвидации последствий ЧС и разработать предложения по совершенствованию его организационной структуры и деятельности Официальные и литературные источники, служебная перепискаГрафический Цель: З А ДАЧИ исследования ОБЪЕКТЫисследованияЕдиницы наблюденияИсточники информацииМетоды сбора информацииМетоды исследованияРезультаты исследования Рис. 1 Методика и организация исследования Выявить факторы, влияющие на содержание задач и функций Штаба ВСМК и организационную структуру его подразделений Обобщить опыт управления Службой медицины катастроф в различных условиях и разработать предложения по оптимизации структуры и совершенствованию деятельности Штаба ВСМК Организационная структура Штаба ВСМК Система управления ВСМКСистема планирования мед. обеспечения в ЧС Задачи решаемые структурными подразделениями Штаба Организационная структура подразделений^ Материалы специальных исследованийМатериалы инспекторских проверок Материалы Штабных тренировок и командно-штабных учений Система информационного обеспечения ВСМК Логический Отраслевые статистические отчётные формы ^ Обобщенные данные о деятельности Штаба ВСМК. Предложения по совершенствованию организационной структуры и деятельности Штаба ВСМКДля достижения поставленной цели и решения всего комплекса задач исследования была использована наиболее доступная и рациональная методика, адаптированная к целям исследования и обеспечивающая получение объективных данных: о состоянии готовности службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях; о соответствии организационной структуры Штаба ВСМК выполняемым задачам; о деятельности Штаба в различных режимах функционирования; о существующей системе управления ВСМК и взаимодействия с соответствующими службами других министерств и ведомств; о системе управления и технологиях решения управленческих задач и деятельности медицинских учреждений и формирований по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС; о выполнении мероприятий санитарно-эпидемиологического надзора и противоэпидемического обеспечения, а также снабжения медицинским имуществом привлекаемых сил здравоохранения для ликвидации последствий ЧС. Настоящее исследование проводилось по четырем существенно отличающимся по содержанию и порядку выполнения, но тесно связанным по решаемым задачам, этапам: 1-й этап – анализ литературных источников и официальных нормативно-методических документов по теме исследования; 2-й этап – разработка методики, определение объекта и предмета исследования и основных единиц наблюдения; 3-й этап – проведение собственного исследования и статистическая обработка полученных результатов; 4-й этап – анализ результатов статистической обработки, формирование выводов и предложений, внедрение результатов исследования в практику. На первом этапе исследования в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Государственной научной медицинской библиотеке, в библиотеках ФГУ ВЦМК «Защита», Государственного института усовершенствования врачей Минобороны России, Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС России, Всероссийского научно-исследовательского института ГО ЧС МЧС России, Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации изучались доступные законодательные акты, нормативно-методические документы, научные труды, касающиеся темы диссертационного исследования. В работе были применены методы, которые наиболее часто используются при выполнении научных исследований, посвященных изучению организационных проблем деятельности здравоохранения, в том числе и медико-санитарного обеспечения в различных чрезвычайных ситуациях: исторический (литературно-аналитический), натурного наблюдения, статистический, экспериментальный, социологический, логический, экспертный, монографический и графический.В качестве объектов наблюдения были взяты: организационная структура Штаба ВСМК, система планирования, управления и информационного обеспечения ВСМК. Исследование было проведено с 1995 по 2008 гг. При выполнении исследования были использованы следующие источники информации: официальные нормативно-методические документы, регламентирующие деятельность ВСМК, литературные источники (отечес-твенные и зарубежные), отраслевые отчетные формы № 55 и 56 за 1997 – 2007 гг., материалы специальных исследований, выполненных в 1996–2008 гг., материалы инспекторских проверок и командно-штабных учений, результаты непосредственного наблюдения, организационные и методологические основы работы командующих и штабов по управлению войсками в операциях общевойсковых объединений, наставление по службе оперативных штабов Вооруженных Сил Российской Федерации, руководящие документы ведущих военных научных школ: СССР, США, Франции, ОВС НАТО и другие. Для изучения ряда вопросов, касающихся организаций структуры и деятельности Штаба ВСМК, автором была разработана Карта экспертной оценки, по которой получены ответы от 154 респондентов и проведен их анализ. Статистическая обработка первичных материалов и графическое оформление результатов исследования была проведена на ПЭВМ типа IBM с использованием пакета стандартных программ «Microsoft Word, Microsoft Excel for Windows-97». Перечень источников информации, сбор необходимых исходных данных на базе органов управления здравоохранением, медицинских учреждений и формирований службы медицины катастроф сплошным методом, а при решении частных задач – методом одномоментного наблюдения обеспечили получение исчерпывающей и репрезентативной информации, что способствовало формированию обоснованных выводов и предложений. Результаты данного комплексного исследования были использованы для научного обоснования предложений по совершенствованию организационной структуры Штаба ВСМК, его функций и задач, совершенствования планирования, управления, особенностей работы Штаба ВСМК в различных режимах функционирования и при различных чрезвычайных ситуациях. Постановка цели, задач, разработка методики исследования, сбор материала, анализ результатов статистической обработки первичных материалов, оформление результатов исследования в виде диссертационной работы, организация их внедрения выполнены автором лично.^ В третьей главе излагаются результаты комплексного анализа и определены основные задачи Штаба ВСМК по управлению службой медицины катастроф и его организационная структура. Основными задачами Штаба ВСМК являются: разработка и совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения; планирование и организация медицинского обеспечения населения; обеспечение готовности ВСМК к действиям в ЧС; организация и поддержание непрерывного управления и взаимодействия с участниками ликвидации последствий ЧС; обеспечение функционирования ЕИС ВСМК; организация специальной подготовки органов управления формирований и учреждений ВСМК; организационно-методическая деятельность по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ДТП; организация учета и отчетности в установленном порядке и др. В соответствии с современными условиями деятельности Штаба ВСМК обоснована и опре


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.