ОТЗЫВ О РЕФЕРАТЕ АНТИПИНА АРСЕНТИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА 6 КЛАССА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛНОГО (СРЕДНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 25» ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ».СОСТАВЛЕН: НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ: ВАРАВЕНКО НАТАЛЬЕЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ учителем изобразительного искусства вышеуказанного учебного заведения.Реферат написан по теме «Геральдика», объём работы 21 страница.Работа содержит краткое обоснование изучаемой темы. Далее Антипин А.А. раскрывает такие общие вопросы, как определение, что такое геральдика, даёт сведения об истории возникновения рыцарской геральдики. Наряду с этими сведениями отмечено, что систематизация гербов была поручена особым дворянам, представителям короля, которых стали называть – герольдами. Огромное значение придавалось организациям, действующим и в наши дни о составлении герба и изучении родословной человека. Рассмотрены различные формы гербов, которые были распространены в странах Европы, откуда и получили своё название. Раскрываются особенности геральдики, такие как меха, используемые в гербах, металлы, а также основные геральдические цвета. Указано разнообразие сечений, применяемые в гербах. А также отмечена роль разных частей герба. Например, центральная часть герба самая почетная. Арсентий в своей работе показал , что в гербе имеют место быть, как геральдические фигуры (основные – крест, второстепенные - круг), так и негеральдические – изображение мифические (единорог) и естественные (хризантема) и искусственные (оружие). Любой герб имеет определённые составляющие: шлем, нашлемник, корона, намет, ментию, щитодержатель, клейноды (дополнительные личные знаки отличия), девиз. Большое значение в развитии геральдики имеет генеалогия, так как один и тот же герб на могут имеет два человека одновременно, поэтому вносили определённые различия, согласно положению в семье и полу человека, имевшего свой герб. А так же его семейное положение. Отличительные особенности имеет геральдика в России. У неё нет таких строгих правил, как в Европе, при составлении герба. Только в 17 веке были предприняты попытки составить геральдические ветви, для обоснования высокого положения русского царя относительно родства с царственными домами Европы. И далее кратко раскрывается история развития геральдики, как науки, в России. При развитии СССР геральдика приобретает новое значение, так как правительство страны вносит изменения в гербы старинных русских городов, появляются новые города, а с ними и новые гербы. Эта часть реферата строится на изучении гербов Иркутска и Иркутской области, в которой мы проживаем. Так как на многих гербах городов нашей области в верхней их части присутствовал герб города Иркутска, то первоначально было исследовано развитие герба областного города. Изучена история его возникновения и значение животного, которого часто именуют «бобр», но внешне далёкого от данного животного. Отмечены изменения, которые претерпели гербы таких городов как город Братск, центр нашего района, города Усть-Кута, Зимы, Ангарска. При этом показан первоначальный герб данных городов, приведены документы, согласно которым изменён их облик. Отмечено, что хотели выразить художники, внося изменения в прежнее изображение. Вместе с текстом приведён зрительный ряд, который позволяет наглядно увидеть и понять излагаемый материал. Данная работа позволила сформировать у Антипина Арсентия такие качества личности, как целеустремлённость в нахождении необходимой информации, способность систематизировать имеющийся материал по его смысловой нагрузке и нахождении взаимосвязей между различными историческими сведениями. Так же данная работа имеет большое значение в формировании патриотизма, так как изучаются краеведческие материалы, и развивается интерес и желание, как можно больше узнать об истории родного края. В ходе работы над рефератом Арсентий использовал литературу, которая имеется в библиотеке и школьном музее, краеведческого характера. Широко применял информационные технологии. В ходе работы с ним мы использовали технологию деятельностного подхода, так как наибольшая активность исходила от самого обучающегося, необходимо было только направлять его деятельность, оказывать практическую помощь при составлении плана работы над темой реферата. Вместе с этим в своей работе мы также использовали технологию проектов, которая заключалась не просто в изучении теоретического материала, но и использование результатов, полученных в ходе работы на уроках истории, а также во внеклассной работе (проведение внеклассных мероприятий краеведческого характера). Выступая на которых Арсентий учится публичным выступлениям, более уверенно держится выступая при большой аудитории, формирует умение вести диалог и доказывать свои выводы, опираясь на научную базу.