Реферат по предмету "Разное"


«Стратегическое развитие ООО «Осинский мясокомбинат»

на тему: «Стратегическое развитие ООО «Осинский мясокомбинат» Осинского района Пермского края» Содержание на тему: «Стратегическое развитие ООО «Осинский мясокомбинат» 1Осинского района Пермского края» 1Содержание 1Введение 1Выводы и предложения 3Список использованных источников 7 Введение Мясная промышленность является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, которая призвана обеспечить население необходимым количеством мяса и мясопродуктов. Потребление этих видов продуктов питания один из важнейших показателей качества жизни населения. Концепция стратегического управления представляет стратегическое управление в виде важнейшей составляющей жизни современной организации, касающейся трех таких жизненно важных ключевых сфер организации, как выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта, и, наконец, выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации. Определение стратегии для предприятия принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой оно находится. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. Целью данного дипломного проекта является обоснование предложений по стратегическому развитию предприятия мясной промышленности в условиях рынка, направленного на повышение их эффективности. В соответствии с целью определены следующие основные задачи: - расширить теоретические и методические положения стратегии развития предприятий мясной промышленности в условиях многоукладной экономики и рынка; - определить экономическая сущность и основные факторы, влияющие на развитие мясоперерабатывающего предприятия; - дать оценка сложившегося уровня развития отрасли с учётом развития сырьевой базы, переработки и реализации мяса и мясопродуктов; - разработать основные направления по развитию инвестиционных процессов; - сформировать приоритетные направления регулирования организационно-экономических отношений. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Осинский мясокомбинат» Осинского района Пермского края. Предметом исследования определены организационно-экономические отношения, возникшие в процессе производственной и финансовой деятельности в целях решения проблем восстановления и развития предприятия мясной промышленности. Теоретической и методологической основой дипломного проекта послужили бухгалтерская отчетность ООО «Осинский Мясокомбинат», показатели их первичного учета, нормативно – справочная литература, нормативные и законодательные акты по изучаемой проблеме. При проведении анализа были использованы следующие приемы и методы: диалектический; статистический; нормативный; балансовый; экстраполяция. При обосновании теоретических и методологических положений использовались абстрактно-логический и экспертный методы, при определении факторов, влияющих на развитие предприятий – экономико-статистический и монографический, при разработке направлений совершенствования экономических отношений – экономико-статистический и экспертной оценки.^ Выводы и предложения ООО «Осинский мясокомбинат» создано с целью удовлетворения общественных потребностей в производстве мясной продукции и получения прибыли. Продукция предприятия реализуется во многие районы Пермского края, но основная ее часть поставляется в магазины и учреждения общественного питания Осинского района. Основными конкурентами являются Пермский и Кунгурский мясокомбинаты. Вся продукция Осинского мясокомбината выпускается из отечественного сырья. Поставщиками сырья являются предприятия и частные лица Осинского района. Показатель поставок мяса скота Осинского мясокомбината примерно в 9-13 раз ниже объема поставок основных конкурентов. Снижение объемов поставок скота свидетельствует о снижении использования производственных мощностей предприятия. ООО «Осинский мясокомбинат» – мясоперерабатывающее предприятие, обладающее 3,4% от областных мощностей по приему мяса, 2,4% по производству колбас и 0,3% полуфабрикатов. Мощности используются крайне слабо – на 33,2% загрузка мощностей по мясу, 13,2% - по колбасам. В структуре товарной продукции Осинского мясокомбината преобладают полуфабрикаты 41,3% - это профилирующее направление предприятия. Из колбасных изделий предпочтение отдается производству вареных колбас (13,1% и 12,8%) и сарделек (12,5% и 12,4%). В структуре реализации продукции конкурентов преобладает доля колбасных изделий, более высокорентабельной продукции. Ассортимент предприятий – конкурентов шире ассортимента предлагаемого Осинским мясокомбинатом. Они выпускают варено-копченые колбасы. Осинскому мясокомбинату необходимо расширять ассортимент продукции и выпускать новые виды изделий, чтобы завоевать и удерживать рыночные позиции по мясным изделиям. Финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, характеризуется совокупностью показателей. Предприятию не хватает собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов. Увеличился размер дебиторской задолженности предприятия, в том числе и по покупателям (с 39,5% до 44,9%). Предприятию необходимо ужесточить контроль возврата денежных средств и своевременно расплачиваться по текущим обязательствам. Большой объем готовой продукции на складе свидетельствует о низком уровне реализации. Необходимо заинтересовать покупателей в приобретении продукции, а торговых представителей – в сотрудничестве с Осинским мясокомбинатом. Основные производственно-экономические показатели деятельности предприятия 2006 года резко отстают от показателей 2005 года и 2004 года. Прибыль от продаж соответственно с учетом коммерческих и управленческих расходов предприятия увеличилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом со 537 тыс. руб. до 1041 тыс. руб., и в 2006 году прибыль снизилась на 1032 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом в результате оказания влияния двух факторов: снижения выручки от реализации продукции за счет уменьшения объемов производства, и одновременного незначительного снижения себестоимости. Низкий уровень рентабельности свидетельствует о высокой себестоимости продукции и невысоком росте выручки. Вследствие ухудшения деятельности ООО «Осинский мясокомбинат» в 2006 году, ее нельзя назвать рентабельной, т.к. данного уровня рентабельности недостаточно для расширенного воспроизводства Сохранение ассортимента производимой продукции на одном и том же уровне ухудшит финансовое состояние предприятия и приведет к потере своих позиций на рынке. Мясокомбинат рискует отпустить далеко вперед те предприятия, которые проводят грамотную коммуникационную и ассортиментную политику, занимаются совершенствованием своих товаров и технологий их производства. На основании проведенного анализа было выявлено, что для дальнейшего улучшения финансового положения и сохранения позиций на рынке предлагается расширить ассортимент выпускаемой продукции, а так же увеличить поставку его на рынок. При применении современных маркетинговых исследований и с учетом передовой технологии производства ООО «Осинский мясокомбинат» сможет успешно конкурировать на рынке. Для того чтобы найти своего покупателя, изучив продукцию конкурентов и определив, что такую колбасу в Осинском районе не производят, нами предложено предприятию организовать выпуск нового продукта колбасы «Застолье». Таким образом, реализация данного проекта позволит ООО «Осинский мясокомбинат» работать рентабельно. Для успешного осуществления проекта необходимы инвестиции в размере 800 тыс. руб., часть из которых в размере 300 тыс. руб. – собственные денежные средства, находящиеся на балансе предприятия, 500 тыс. руб. – кредит под 18 % годовых. Мясокомбинат сможет выплатить кредит через 3 года (приложение 4). От реализации нового вида продукции, предполагаемая прибыль будет составлять в 2008 году -11 тыс. руб., в 2009 году – 11,34 тыс. руб., в 2010 году – 11,67 тыс. руб. Также были определены те виды продукции, которые приносили бы предприятию максимальную прибыль, в число которых входит и колбаса «Застолье». От проведения оптимизации продукции Осинского мясокомбината предприятие получит прибыль, которая будет составлять в 2008 году – 4866,3 тыс. руб., в 2009 году – 5260,8 тыс. руб., в 2010 году – 5897,7 тыс. руб. Рентабельность возрастет до 8 %, что позволит завоевать все большие сегменты рынка, тем самым удерживать конкурентные преимущества среди предприятий мясоперерабатывающего комплекса Пермского края. Экономическая эффективность составит 9,4 % (приложение 5). Для удержания крепких позиций на рынке и привлечения большего числа потребителей продукции, необходимо проведение рекламных мероприятий. Они будут направлены на предоставления потенциальному покупателю дополнительной информации, позволяющей оценить выгоду его приобретения. Также реклама будет способствовать увеличению производства и объемов продаж. Рекламные мероприятия включают в себя распространение листовок. Предусматривается проведение дегустации. Осуществление рекламных мероприятий начнется одновременно с выпуском продукции. Ожидаемый эффект мероприятий – рост производства и реализации продукции на 15 % в год. Затраты на проведение всей рекламной компании составят приблизительно 16,04 тыс. руб. По результатам расчетов установлено, что от проведения рекламных мероприятий Осинский мясокомбинат получит дополнительную прибыль в размере 6319,51 тыс. руб. за год. Рентабельность продаж возрастет до 14,9 %. Способность товаропроизводителя выдерживать рыночную конкуренцию и удовлетворять потребительский спрос продукцией, обладающей приемлемым уровнем соотношения цены и качества, в сравнении с товарами конкурентов, свидетельствуют о коммерческом успехе и наличии потенциалов для долговременного функционирования на рынке.^ Список использованных источников Конституция РФ: комментарии Конституционного суда Российской Федерации, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок/ Вайуп. Ст. Ю.Н. Власова – 3-е изд. доп. и перераб. – М.: Юрайт. – Пропаганда, 2000. – 374 с. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. (по сост. На 5 апреля 2005 года) – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 480 с. Закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (ред. 27.07.2006 с изм. от 18.12.2006) // Консультант Плюс. Абалкин Л.И. Подходы к формированию направлений развития предприятия // Вопросы экономики. – 2006. - № 12. – с. 69-72. Балашов В.Г., Иванова С.И., Паршина С.В. Стратегия развития мясоперерабатывающей компании на высококонкурентном рынке. // Пищевая промышленность. – 2007. - №2. – с. 36-37 Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.57-68. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с. Губанова М.А. Реклама продукции предприятий мясоперерабатывающей отрасли. // Достижения науки и техники АПК. – 2005. - №4. – с.39-40. Дозорова Т.А., Тарасова Е.А. Формирование стратегии сельскохозяйственных предприятий. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2004. - № 4. – с. 18-22. Еремеев В.Ф. Стратегия повышения конкурентоспособности продукции молочно – продуктового подкомплекса Пермской области: Учебное пособие. – Пермь: ПГСХА, 2003. – 132 с. Манелля А.И. Оценка развития сельского хозяйства России в 2004 – 2005 годах. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2004. - № 6. – с. 2-7. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Изд-во Российская экономическая академия, 2004. – 176 с. Савченко Е.С. Стратегия развития сельскохозяйственного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2004. - № 5. – с. 7-10. Умнова Е.В., Мачнева Н.В. – Экономическое стимулирование качества мяса и мясопродуктов. / / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2001. - № 6. – с. 22-24. Экономика предприятий пищевой промышленности. Под ред. А.В.Гордеева, О.А. Масленникова, С.В.Донскова, Н.К.Долгушкина и др. – М.: Агроконсалт, 2003. – 616 с. Экономика предприятия, ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / Е.А. Татарников. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 254 с. Экономика отрасли: Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448 с. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. -601 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технологическая политика ТНК
Реферат Орехопродуктивность кедровников природного парка "Самаровский чугас"
Реферат Маркетинг: сущность и цели бренда
Реферат Неценовые методы стимулирования спроса и сбыта товаров ( public relations и сейлз промоушн )
Реферат Основні тенденції та перспективи розвитку естрадно-вокального ансамблю України
Реферат Организация работы и технико-экономическая характеристика Приморского отделения Сбербанка России
Реферат 6 Влияние глобального потепления климата на водные ресурсы и их использование
Реферат Триваючі продовжувані та складні злочини Спосіб знаряддя та засоби вчинення злочину Місце
Реферат Специальные экономические зоны
Реферат Роль пылеуловителей на предприятиях промышленности
Реферат Аксаков КС
Реферат Emergence Of The Nuclear Age Essay Research
Реферат Создание ЗАО
Реферат Уровень жизни советских людей в 70-е годы ХХ века
Реферат Вопросы по экономике