Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Физическая культура»

МОУ «Еметкинская средняя общеобразовательная школа» Козловского района Чувашской РеспубликиРефератСпособы построения урока физической культуры.Урок как форма организации дидактических процессов.Предмет «Физическая культура», введенный в учебный план школ I и II ступней, был ориентирован на решение комплекса задач, вытекающих из целей построения и закрепления нового общественного строя – социализма. Уроки физической культуры имели оздоровительно-гигиеническую направленность. Одновременно осуществлялись морально- волевое воспитание занимающихся и обучение их жизненно важным двигательным действиям. Решению этих задач были подчинены и содержание обучения и форма его организации – урок. Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры- всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни (к трудовой деятельности, военной службе и др.). Относительно всех других форм физического воспитания учащихся урок физической культуры имеет следующие преимущества: является самой массовой формой организации, систематических занятий школьников физическими упражнениями; проводится на основе научно обоснованной программы физического воспитания, рассчитанный на длительный срок обучения; осуществляется под руководством педагогов по физической культуре и спорту с учетом возрастно - половых и индивидуальных особенностей школьников; способствует направленному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.^ Требования к уроку. Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач, местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в режиме учебного дня. Все это указывает на необходимость соблюдения ряда требований к его организации и проведению. К основным из них относятся следующие.^ Четкость постановки целей и задач. Урок решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. В ходе организации учебной деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных физических качеств, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся (смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Формулировки задач урока, как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с возможно большей определенностью отражают планируемые конечные результаты. Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке,- не более 2- 3.Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач. Внепрограммный материал может использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока. Ни одна дидактическая цель или задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастоно- половых особенностей учащихся, с другой.^ Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок имеет преемственную связь по направленности педагогических задач, содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с последующими и предыдущими уроками.^ Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Учебный процесс становится эффективным только при условии учета индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.^ Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения. Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности.^ Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его специфическим содержанием является разнообразная двигательная деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов. Неправильная организация учебно – воспитательного процесса может привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения, переломы и др.). Хорошо продуманная организация урока, приемы и способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое упражнениям с повышенной травмоопасностью (соски с гимнастических снарядов, лазанье по канату, метание гранаты и др.), позволяют исключить травмирование на уроках.^ Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с учетом субъективных ощущений занимающихся. ^ Структура урока физической культуры, разработанная одними из первых советских специалистов по теории и методике урока А.А. Зигмундом и В.В. Белиновичем, предусматривала 6-8- частное его построение. Каждая часть подчинялось решению конкретной педагогической задачи, и содержание частей составляли определенные комплексы физических упражнений, которые последовательно сменяли один другого в течение 45 минут. Комплексы упражнений составлялись с учетом характера их воздействий на организм занимающихся. К примеру, рассмотрим схему, предложенную В.В. Белиновичем в 1925г. Общее умеренное влияние на организм, правильное держание тела. Общее развитие всех частей тела, расширение грудной клетки, определенность и точность движений, способность сохранять равновесие. Усиленное развитие мышц верхней части тела, конечностей и живота. Общее действие на дыхание и кровообращение. Специальное развитие брюшных и спинных мышц для коррегирования. Максимальная затрата энергии. Выработка правильного дыхания. В 1918 -1930 гг. на уроках физической культуры решались образовательные задачи данного предмета, использовалась система обучения физическим упражнениям, которая применялась для запоминания последовательности движений в гимнастических комбинациях. Главным в обучении считалось осознание учеником того, что и как надо выполнить. Повторение, способствующее автоматизации движения, считалось дрессурой и поэтому исключалось. Изучались многие разновидности одного и того же спортивного упражнения. К методам обучения относили объяснение, команду, страховку и имитацию. Большинство ученых единственно целесообразной системой обучения физическими упражнениями считали повторение изучаемого движения в целом. Дальнейшее развитие теории и практики урока как основной формы организации учебно – воспитательного процесса связано со становлением социалистической системы физического воспитания в стране. Большую роль в конкретизации содержания урока физической культуры сыграло создание Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.