Реферат по предмету "Разное"


Xvi международные Кирилло-Мефодиевские чтения

XVI Международные Кирилло-Мефодиевские чтения “Религиозная культура в контексте светского образования” 26–28 мая 2010 годаРаспорядок работы 4Открытие XVI Международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Приветственные слова 7Пленарное заседание 7Секция 1 “Религиозная культура как философский и социальный феномен” 8Секция 2 “Основы религиозной культуры как актуальный компонент контента светского образования” 11Секция 3 “История церковно-государственных отношений в сфере образования” 15Студенческая секция «Евфросиния Полоцкая и формирование религиозной культуры Беларуси» 18Конференция “Духовное возрождение общества и православная книга” 20Круглый стол “Восток – Запад: вопросы кросскультурного и межконфессионального диалога” 24Круглый стол “Религиозная культура в современном мире” 26Круглый стол “Современное искусство и христианские ценности” 27Круглый стол “Религиозная культура и воспитание в контексте социокультурной деятельности” 31Круглый стол “Кирилло-Мефодиевские традиции в книжной культуре Беларуси” 34Круглый стол “Религиозная культура как элемент гуманитарной безопасности государства и общества в современном мире” 36Официальное закрытие. Концерт 37Именной указатель участников чтений 38XVI Международные Кирилло-Мефодиевские чтения по теме “Религиозная культура в контексте светского образования”26 – 28 мая 2010 года^ Распорядок работыГУО “Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла” Белорусского государственного университета26 мая (среда) 14.00 - 14.30 Открытие чтений. Приветственные слова гостей и участников чтений Институт теологииБГУ (ауд.307) 14.30 – 16.00 Пленарное заседание Институт теологии БГУ (ауд. 307) 16.00 - 16.30 Перерыв 16.30 - 18.00 Пленарное заседание (продолжение) Институт теологии БГУ (ауд. 307) 27 мая (четверг) 9.30 -12.00 Секция 1 “Религиозная культура как философский и социальный феномен” Институт теологии БГУ (ауд.203) 9.30 - 12.00 ^ Секция 2 “Основы религиозной культуры как актуальный компонент контента светского образования” Институт теологии БГУ (ауд. 307) 9.30 - 12.00 Секция 3 “История церковно-государственных отношений в сфере образования” Институт теологии БГУ (ауд.105) 10.00 - 12.00 Студенческая секция “Евфросиния Полоцкая и формирование религиозной культуры Беларуси” ул. Кирилла и Мефодия, 5 (ауд. 3к) 12.00 - 12.30 Кофе-пауза 12.30 - 14.00 Секция 1 “Религиозная культура как философский и социальный феномен” Институт теологии БГУ (ауд.203) 12.30.- 14.00 Секция 2 “Основы религиозной культуры как актуальный компонент контента светского образования” Институт теологии БГУ (ауд. 307) 12.30 -14.00 Секция 3 “История церковно-государственных отношений в сфере образования” Институт теологии БГУ (ауд.105) 12.30 - 14.00 Студенческая секция “Евфросиния Полоцкая и формирование религиозной культуры Беларуси” ул. Кирилла и Мефодия, 5 (ауд. 3к) 14.00 - 15.30 Обеденный перерыв 15.30 - 18.00 Секция 1 “Религиозная культура как философский и социальный феномен” Институт теологии БГУ (ауд.203) 15.30 - 18.00 Секция 2 “Основы религиозной культуры как актуальный компонент контента светского образования” Институт теологии БГУ (ауд. 307) 15.30 - 18.00 Секция 3 “История церковно-государственных отношений в сфере образования” Институт теологии БГУ (ауд.105) 15.30-18.00 ^ Студенческая секция “Евфросиния Полоцкая и формирование религиозной культуры Беларуси” ул. Кирилла и Мефодия, 5 (ауд. 3к) 28 мая (пятница) 10.00 - 12.30 ^ Круглый стол “Религиозная культура как элемент гуманитарной безопасности государства и общества в современном мире” ^ Институт теологии БГУ (ауд.307) Приход в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость” (Минск, ул. Притыцкого, 65)Работа конференции “^ Духовное возрождение обществаи православная книга” Тема: “Духовно-просветительская миссия библиотек”27 мая (четверг) 10.00-10.30 Молебен. Приветственные слова 10.30-13.30 Выступления с докладами 13.30-14.15 Обеденный перерыв 15.15-17.30 Паломничество в Свято-Елисаветинский монастырь (г. Минск) 28 мая (пятница) 09.30-13.00 Выступления с докладами 13.00-13.30 Обеденный перерыв 13.30-15.00 Выступления с докладами 15.00-16.00 Профессиональный практикум 16.00-17.00 Подведение итогов конференции. Благодарственный молебен Белорусский государственный университет культуры и искусств Работа круглых столов27 мая (четверг) 10.00–16.00 Восток – Запад: вопросы кросскультур-ного и межконфессионального диалога БГУ культуры и искусствзал ученого совета 10.00–16.00 Религиозная культура в современном мире БГУ культуры и искусств (ауд.622) 10.00–16.00 Современное искусство и христианские ценности БГУ культуры и искусств(ауд.611) 10.00–16.00 Религиозная культура и воспитание в контексте социокультурной деятельности БГУ культуры и искусств(ауд.602) 10.00–16.00 Кирилло-Мефодиевские традиции в книжной культуре Беларуси ^ БГУ культуры и искусств(ауд.416) 28 мая (пятница) Заключительные слова гостей и участников ^ БГУ культуры и искусств(ауд.123) Концерт камерного хора “Дабравест” и мужского хора “Vivat” Белорусского государственного университета культуры и искусств. Художественные руководители – заслуженный работник образования Республики Беларусь, профессор Пекутько Альбина Васильевна и заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, профессор Реутович Евгений Николаевич ^ БГУ культуры и искусств(ауд.123) 26 мая 2010 годасреда, начало в 14.00Открытие XVI Международных Кирилло-Мефодиевских чтений(ауд. 307)Приветствия почетных гостейПленарное заседаниеНачало в 14.30ГУО “Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла”Белорусского государственного университета(ауд. 307) Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Место и роль религиозной культуры в формировании духовной культуры и государственности белорусского народа ^ Петровский Геннадий Николаевич, проректор Института теологии Белорусского государственного университета Формы включения религиозной культуры в образовательный контекст общего среднего образования ^ Кучинский Анатолий Иосифович, начальник управления правовой и аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь Основы религиозной культуры в контексте светского образования в Республике Беларусь ^ Ивонен Пeккa, советник по образованию Национального совета по образованию Финляндии Индивидуализация человеческой жизни в глобализированном обществе ^ Мирон Константин, протоиерей, уполномоченный по связям с общественностью Комиссии православных церквей Германии Актуальные проблемы религиозного образования в Германии ^ Плошайска Гражина Барбара, главный специалист Департамента общего образования и воспитания Министерства образования Польши Опыт преподавания религиозных дисциплин в Польше ^ Решетников Юрий Евгеньевич, директор Департамента по делам государственно-конфессиональных отношений и обеспечения свободы совести Государственного комитета Украины по делам национальностей и религий Современное состояние и тенденции развития государственно-церковных отношений в Украине ^ Работа секцийСекция 1 “Религиозная культура как философский и социальный феномен”27 мая 2010 года,четверг, начало в 09.30ГУО “Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла”^ Белорусского государственного университета(ауд. 203)Руководители секции – Акимов Виталий Викторович, кандидат богословия, доцент кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ; Семенов Николай Сергеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения Института теологии БГУСекретарь секции – Апанович Кристина Олеговна ^ Филарет (Егоров), игумен, настоятель церкви св. Параскевы Сербской, Украина Взаимодействие церкви и современной культуры в трудах П.Евдокимова и С.Аверинцева ^ Алейникова Светлана Михайловна, кандидат социологических наук, Академия управления при Президенте Республики Беларусь Историко-социологический аспект религиозной культуры ^ Лапшевич Вероника Валентиновна, учитель английского языка, УО «Трокеникская базовая общеобразовательная школа» Религиозная культура и ее роль в современном обществе ^ Дементьева Маргарита Ренатьевна, заместитель директора по воспитательной работе, ГУО “СШ г.п. Красносельский” Религиозная культура и ее роль в современном обществе ^ Севостьянова Надежда Григорьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и логики, Минский государственный лингвистический университет Духовно-нравственный потенциал учебного курса философии ^ Вевюрко Илья Сергеевич, кандидат философских наук, кафедра философии религии и религиозных аспектов культуры, Православный Свято-Тихоновский гумани-тарный университет, Россия Философия религии В.И.Несмелова в контексте духовно-академической философии ^ Яшчанка Аксана Рыгораўна, канды-дат гістарычных навук, дацэнт, загадчык кафедры гісторыі Беларусі; Алексан-дронец Уладзімір Мікалаевіч, сту-дэнт 3 курса гістарычнага факультэта, УА “Гомельскі дзяржаўны універсітэт імя Францыска Скарыны” Прастольныя святы як кампанент культуры жыхароў Гомельскага раёна ў XX – пачатку XXI ст. ^ Смирнов Григорий Егорович, прото-иерей, руководитель отдела Орловско-Ливенской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохрани-тельными учреждениями К вопросу о взаимосвязи религиозного просвещения и безопасности государства Воробьёва Светлана Викторовна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии культуры, Белорусский государственный университет Формирование ценностных структур сознания в светском образовании ^ Кирпич Сергей Васильевич, кандидат технических наук, доцент, Белорусский национальный технический университет Духовно-нравственная составляющая современного образования: содержание и приоритеты ^ Валейтёнок Валерий Владимирович, кандидат философских наук, доцент кафедры идеологии и политических наук, Академия управления при Президенте Республики Беларусь; Мацевич Мария Янушевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и методологии наук факультета философии и социальных наук, Белорусский государственный университет Апология разума и феномен веры в философии Г. Шпета ^ Можейко Марина Александровна, профессор, доктор философских наук, УО “Белорусский государственный университет культуры и искусств” Светское образование и проблема духовности в современной культуре: ренессанс традиционных ценностей ^ Пашко Римма Геннадьевна, кандидат философских наук, доцент, Институт теологии, Белорусский государственный университет Концепция современной университет-ской культуры Н. Лобковица ^ Красюк Владимир Федорович, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Белорусский государственный университет культуры и искусств Философия и религиозная культура (опыт С.Л.Франка и современность) ^ Семенов Николай Сергеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения, Институт теологии, Белорусский государственный университет Что такое образование? ^ Мушинский Николай Иосифович, кандидат философских наук, доцент кафедры философских учений; Терлюкевич Ирина Ивановна, кандидат философских наук, доцент кафедры философских учений, Белорусский национальный технический университет Рассуждения П. Абеляра о справед-ливости как конструктивный диалог религиозной этики и светской логики ^ Башкиров Владимир Григорьевич, протоиерей, доктор богословия, заведующий кафедрой философско-христианской антропологии, Институт теологии, Белорусский государственный университет Милосердие в богословии Православной Церкви ^ Апанович Кристина Олеговна, лаборант кафедры философско-христианской антропологии, Институт теологии, Белорусский государственный университет Утверждение христианства на Руси: религиозно-мировоззренческие перемены ^ Козлова Татьяна Викторовна, преподаватель, УО “Минский государственный профессиональный лицей №5 транспортного строительства” Религиозная культура и ее роль в современном обществе ^ Сивицкий Владимир Николаевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных наук, УО “Военная академия Республики Беларусь” Христианство и идеология строительства Вооруженных Сил ^ Волнистый Андрей Григорьевич, преподаватель кафедры философских учений, Белорусский национальный технический университет Нужна ли религия современному человеку? ^ Залоско Юрий Иванович, кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель кафедры философии и методологии науки факультета философии и социальных наук БГУ, священник Свято-Петро-Павловского собора г. Минска Рациональность религиозно-богословского знания как методоло-гическая проблема ^ Кулаков Константин Юрьевич, кандидат богословия, преподаватель Смоленской Православной Духовной семинарии Значение религиозной культуры в начале XXI в. ^ Павлов Вадим Иванович, кандидат юридических наук, доцент, заместитель начальника кафедры теории и истории государства и права, Академия МВД Республики Беларусь Необходимо ли взаимодействие богословского и юридического дискурсов, или О возможности синергийно-антропологической концепции права ^ Букша Лилия Францевна, магистр психологических наук, педагог-психолог, ГОУ “Озерская средняя общеобразова-тельная школа” Гродненского района; Янчий Анна Ивановна, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии, факультет психологии, УО “Гродненский государ-ственный университет им. Янки Купалы” Восприятие живописи студентами-психологами различного уровня духовно-нравственного развития ^ Бабарико Наталья Эдуардовна, преподаватель, УО «Минский государст-венный профессиональный лицей №4 бытового обслуживания»; Козникова Регина Эдуардовна, библиотекарь, УО “Минский государственный профессио-нальный лицей №3 машиностроения”; Лесных Татьяна Анатольевна, препо-даватель, УО “Минский государственный профессиональный лицей №5 транспорт-ного строительства”; Шелесная Ольга Николаевна, преподаватель, УО “Мин-ское государственное ПТУ №55 строи-телей”; Ленцевич Светлана Анатоль-евна, методист, ГУ “Минский городской УМЦ ПО” Религиозная культура и ее роль в современном обществе ^ Бусько Инна Владимировна, канди-дат философских наук, доцент кафедры общественных наук, УО «Гродненский государственный аграрный университет» Христианские ценности в структуре ментальности восточных славян ^ Борецкая В.К. Особенности инкультурации христианства Секция 2 “^ Основы религиозной культуры как актуальный компонентконтента светского образования”27 мая 2010 года,четверг, начало в 09.30ГУО “Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла”^ Белорусского государственного университета(ауд. 307)Руководители секции – Данилов Андрей Владиленович, кандидат богословия, зав. кафедрой религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета; Протоиерей Александр Шимбалев, руководитель отдела образования Минской епархии, преподаватель Белорусского государственного педагогического университета им. М.ТанкаСекретарь секции – Басинская Ирина Валентиновна ^ Раух Альберт, заместитель директора Института восточных церквей, Германия Новые пути экуменизма ^ Кируди Марина, референт Комиссии христианских церквей в Германии Образовательная ответственность Церкви и государства на примере православного религиозного образования в Германии ^ Чекальски Ричард, профессор, Университет кардинала Стефана Вышинского, Польша Смысл и значение преподавания религии в школе ^ Гиль Анжей, профессор, Католический университет, г. Люблин, Польша Положение богословия в современной Польше на примере богословского факультета люблинского Католического университета ^ Субачюс Паулюс, советник министра образования и науки, Литва Разработка и современное положение юридических условий для нравственного воспитания в Литве ^ Осипов Алексей Иванович, заведующий кафедрой философии, Институт подготов-ки научных кадров Национальной академии наук Беларуси Сотрудничество Православной Церкви и системы образования в духовно-нравственном воспитании ^ Смотрицкий Леонид Степанович, кандидат педагогических наук, начальник управления образования Могилевского облисполкома Формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения – важнейшая задача образования и общества ^ Боровик Наталья Антоновна, учитель истории, обществоведения, ГУО “Средняя общеобразовательная школа №2 им. А. К. Фле-гонтова” г. Червень Религия, школа и современное общество: их роль в становлении личности ученика ^ Ильина Тамара Андреевна, зам. директора по учебно-методической работе, ГУО “Лицей №1 г.Гродно”; Данильчик Игорь Викторович, священник Свято-Борисо-Глебовской (Коложской) церкви г. Гродно Сотрудничество лицея №1 г. Гродно и Гродненской епархии Белорусской православной церкви ^ Михайлов Валерий Александрович, кандидат философских наук, доцент, Брестский государственный технический университет Нравственные христианские ценности и их позитивное влияние на современное светское образование ^ Крицкая Наталья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и частных методик, ГУО “Витебский областной институт развития образования” Формирование духовно-нравственной культуры педагога ^ Музалевская-Жаркова Галина Ми-хайловна, ассистент кафедры религио-ведения и теологии, ГОУ ВПО “Орловский государственный университет” Диалогичность контекстуального подхода как условие его применения в преподавании “Православной культуры” ^ Иванчина Ольга Николаевна, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии, УО “БрГУ им. А.С. Пушкина” Система образования и Православная Церковь в Республике Беларусь ^ Шимбалев Александр Альбертович, протоиерей, руководитель отдела образования Минской епархии Белорусской Православной Церкви Роль образования и воспитания в формировании цельной личности ^ Довгялло Татьяна Васильевна, начальник учебно-методического отдела, Институт теологии Белорусского государственного университета Христианская культура в экологической компоненте светского образования ^ Адзіночанка Віктар Аляксандравіч, кандыдат філасофскіх навук, дацэнт кафедры філасофіі, Гомельскі дзяржаўны універсітэт імя Ф. Скарыны Рэлігіязнаўства як свецкая дысцыпліна ^ Шевчук Алексей Дмитриевич, протоиерей, председатель Тверского епархиального отдела по делам молодежи г. Тверь, директор "Центра исследований социальных, культурных и религиозных интеграций", г. Москва, кандидат философских наук Преподавание предмета “Философия” в учреждениях высшего профессиональ-ного образования как средство духовно-нравственного воспитания ^ Хорик Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры общей и коррекционной педагогики, ГУО “Гомельский областной институт развития образования” Формирование религиозной культуры в процессе повышения квалификации педагогов: опыт сотрудничества ГОИРО и Гомельской епархии БПЦ ^ Станчиц Маргарита Абрамовна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИО Министерства образования Республики Беларусь Факультативные курсы этической на-правленности как средство сближения содержания светского и религиозного образования и воспитания ^ Лозовая Лидия, редактор издательства “Дух и литера”, Украина Сотрудничество светских и духовных школ на опыте Центра св. Климента ^ Нейфах Сергий, священник, кандидат педагогических наук, Аттестационная комиссия учителей религии при епархиальном управлении, Литовская епархия Концепция религиозного образования в школах Литвы ^ Чистякова Елена Евгеньевна, управление воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения “Национальный институт образования” Министерства образования Республики Беларусь Приобщение детей и учащейся молодежи к религиозной культуре белорусского народа ^ Грозов Владимир Всеволодович, исполнительный директор Издательства Белорусского Экзархата, председатель республиканского общественного объединения “Родители и учителя – за возрождение православного образования”, зам. председателя Общественного совета по нравственности в Беларуси, сопредседатель республиканского оргкомитета программы “Семья – единение – Отечество” Учебный предмет “Основы отече-ственной духовной культуры” как важный элемент демографической безопасности страны ^ Курганова Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной и идеологической работе, ГУО “Общеобразовательная средняя школа №13 г. Борисова” Взаимодействие церкви и системы образования в секулярном обществе ^ Кульков Максим Викторович, аспирант, УО “Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка” Духовно-нравственное наследие православия как ценностный ориентир военно-патриотического воспитания молодежи ^ Рогальский Святослав Геннадьевич, старший преподаватель, Институт теологии Белорусского государственного университета, руководитель духовно-образовательного проекта “Логос” Опыт сотрудничества школы и Церкви: духовно-образовательный проект “Логос” ^ Синельников Сергей Петрович, преподаватель Волгоградского индустриального техникума Антирелигиозные основы воспитания в советской школе в 1927–1929 гг.: программы преподавания ^ Васiлевiч Наталля Сцяпанаўна, старшы. выкладчык кафедры гiсторыi i тэорыi права БIП – Iнстытут правазнаўства Справа Лауцкi супраць Iталii: рашэнне Еўрапейскага суда па правах чалавека наконт крыжоў у класах публiчных школ ^ Комар Татьяна Николаевна, заведующий библиотекой УО “Солигорский государственный педагогический колледж” Роль библиотеки во взаимодействии Церкви и системы образования в секулярном обществе ^ Лопухов Георгий Александрович, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук в аспирантуре Национального института образования, настоятель православного прихода в честь “Введения во храм Пресвятой Богородицы” г. Минска; Лещинская Т.Л., ведущий научный сотрудник Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент Использование евангелических притч в воспитательном процессе вспомога-тельной школы ^ Можайский Валерий Викторович, преподаватель кафедры истории государства и права УО “Белорусская государственная сельско-хозяйственная академия”; Герасимович Эльвира Евгеньевна, старший преподаватель кафедры истории и культурологии УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», председатель совета Горецкого районного отделения РОО “Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой” О результатах сотрудничества светского и духовного высших учебных заведений – БГСХА и МинДАиС ^ Кошелева Ирина Владимировна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, Барановичский государственный университет Христианские принципы как основа преодоления современного кризиса культуры и образования ^ Романчук Татьяна Ивановна, старший преподаватель кафедры библеистики и христианского вероучения, Институт теологии, Белорусский государственный университет Роль воскресной школы в системе нравственного воспитания детей ^ Чеб Лина Дмитриевна, Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е.Чернышева О роли духовно-нравственного воспитания в современном образовании ^ Кулькова Нина Львовна, преподаватель воскресной школы Свято-Покровского кафедрального собора г. Витебска Модель православного семейного центра ^ Говин Степан Васильевич, доцент кафедры истории журналистики, Институт журналистики Белорусского государственного университета К высокой духовности человека идти вместе (изучение деятельности право-славных СМИ Республики Беларусь в Институте журналистики БГУ) ^ Баранова Алла Саввична, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Минского государственного лингвистического университета Изучение взглядов белорусских просве-тителей в курсе истории педагогики ^ Смирнова Наталья Юрьевна К вопросу о связи русской культуры с православием Магер Наталия Петровна, краевед-исследователь Общества ревнителей православной культуры Паломничество по местам святых ХХ века в Беларуси ^ Авдокушина Елена Вячеславовна, библиотекарь, руководитель факультативного курса “Основы православной нравственности” ГУО “Средняя общеобразовательная школа №2 г.п. Кореличи” Религиозная культура и ее роль в современном обществе ^ Гимпель Елена Ивановна, учитель белорусского языка и литературы, руководитель факультативного курса “Основы православной нравственности” УО “Государственная гимназия №1 г.п. Кореличи” Проблемы включения религиозной культуры в систему светского образования в Республике Беларусь ^ Золотарь Валерий Станиславович, заведующий подготовительным отделением Центра международных связей и развития теологического образования, Институт теологии Белорусского государственного университета Образование в Студии имени С.С. Аве-ринцева: неповторимый опыт ^ Букреева Елена Михайловна, старший научный сотрудник Государственного исторического музея (г.Москва) Обращение к пастве высшего духовенства на торжественные события первой четверти XIX в. в книжном собрании ^ Гончар Г.С. Православная педагогика – основа нравственного воспитания школьников Демещик Л. Г. Приоритеты сотрудничества в сфере культуры и образования религиозных организаций и общественности на Мостовщине Секция 3 “История церковно-государственных отношений в сфере образования”27 мая 2010 года,четверг, начало в 09.30ГУО “Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла”^ Белорусского государственного университета(ауд. 105)Руководители секции – протоиерей Сергий Гордун, кандидат богословия, зав. кафедрой библеистики и христианского вероучения Института теологии БГУ; Бендин Александр Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры философско-христианской антропологии Секретарь секции – Игнатовец Людмила Михайловна ^ Теплова Валентина Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси Нового и Новейшего времени Белорусского государственного университета Отечественная история как средство совершенствования духовной жизни общества ^ Федоров Владимир, протоиерей, Православный институт миссиологии и экуменизма, Россия Святые Кирилл и Мефодий – покрови-тели Европы и миссия христианства в Европе ^ Балдин Кирилл Евгеньевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой дореволюционной истории, Ивановский государственный университет, Россия Опыт религиозного воспитания на уроках Закона Божия в земской школе в конце XIX – начале XX в. (на материалах Владимирской и Костромской губерний) ^ Иванов Юрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной и зарубежной истории, Шуйский государственный педагогический университет, Россия Религиозно-образовательная среда российской провинции во второй половине XIX – начале XX в. ^ Авчинникова Юлия Александровна, УО “Полоцкий государственный университет”, кафедра социально-гуманитарных дисциплин; аспирантка кафедры историко-культурного наследия Беларуси, РИВШ БГУ (г. Минск) Устав Духовных консисторий 1841 г. как источник законодательного регулирования деятельности органов Епархиального управления православ-ной церкви в 1841 – 1882 гг. ^ Морозько Екатерина Владимировна, аспирант кафедры истории Беларуси Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина Роль Минского епархиального Никола-евского братства в духовной жизни Беларуси (вторая половина XIX в.) ^ Попов Михаил Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и политологии Белорусского государственного медицинского университета и кафедры истории Беларуси Нового и Новейшего времени Белорусского государственного университета Роль православной церкви в развитии медицинских знаний и становлении системы здравоохранения на белорусских землях в X–XIII вв. ^ Шимолин Виктор Иванович, доцент кафедры теории и методологии журналистики Института журналистики БГУ Православное образование и духовно-нравственное развитие белорусов в пу-бликациях Епархиальных ведомостей второй половины XIX  – начала ХХ в. ^ Степанова Татьяна Леонидовна, старший преподаватель кафедры философии и логики Минского государственного лингвистического университета Роль аврамических религий в развитии общества ^ Пухальская Майя Феликсовна, научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь Преподавание Закона Божия в гимна-зиях и реальных училищах дореволю-ционной Беларуси начала ХХ в. ^ Казаченок Оксана Арнольдовна, преподаватель кафедры философии, социологии и экономики Международного государственного экологического университета им. А.Д. Сахарова . О государственно-церковном взаимо-действии в вопросах образо-вательной подготовки духовенства (на примере Римско-католической церкви и правительства Российской империи во второй половине XIX – начале XX в.) ^ Игнатовец Людмила Михайловна, аспирантка кафедры истории Беларуси Нового и Новейшего времени исторического факультета Белорусского государственного университета Итоги ревизии профессором О.И. Сен-ковским учебных заведений, учрежден-ных при католических орденах (Витеб-ская и Могилевская губернии, 1826 г.) ^ Баталко Тамара Ивановна, кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой истории и права УО “Витебский государственный технологический университет”; Рекуц Юлия Александровна, студентка 1-го курса УО “Витебский государственный технологический университет” К вопросу о просветительской деятель-ности учеников святых Кирилла и Мефодия и создания кириллицы ^ Кривицкий Михаил Александрович, аспирант кафедры истории Беларуси Нового и Новейшего времени исторического факультета Белорусского государственного университета Оценка деятельности баптистских общин Витебской губернии граж-данской властью и православным духовенством (начало XX в.) ^ Евтуховский Валерий Саввович, магистр гуманитарных наук, Издательство Белорусского Экзархата Византийский император и Церковь (к вопросу о священнических привилегиях императора) ^ Восович Сергей Михайлович, кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-политических и исторических наук Брестского государственного технического университета Роль Православной церкви в форми-ровании культуры белорусской нации: на примере культурно-просветитель-ской деятельности братств Беларуси во второй половине XIX – начале XX в. ^ Олейник Ольга Владимировна, консультант по Восточной Европе, Общество Церковной Миссии (Великобритания)/ Church Mission Society-UK Религиозное образование и церковь. Опыт Греции. Вопросы, поднятые Панайотисом Нелласом в открытом письме по поводу двух статей Митрополита Димитриадского Христодула, 1985 ^ Борун Елена Николаевна, старший преподаватель Полоцкого государственного университета Организация и функционирование монастырских церковно-приход-ских школ в Полоцкой епархии (XIX – первая четверть XX в.). ^ Закаблуковский Борис Геннадьевич, старший преподаватель кафедры философии и гуманитарных проблем обучения и воспитания ГУО “Минский городской институт развития образования” Разрушение традиций православного воспитания в отечественной педагогике начала XX в.: уроки истории ^ Акимов Виталий Викторович, кандидат богословия, доцент кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета, докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.