Реферат по предмету "Разное"


Xvii века: в одном из документов этого времени упоминается Писаный Камень на реке Вишере как пограничная скала между русскими и вогульскими рыболовными угодьями

Александр ИвасивПоводом для написания данной статьи послужил отрывок «Солнце - тора, дьявол – куль» из статьи «Древние образы священных скал» Владимира Широкова в журнале «Родина» http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=254&n=14Вот этот отрывок:Солнце - тора, дьявол – куль      О странных начертаниях на скалах по берегам уральских рек известно с конца XVII века: в одном из документов этого времени упоминается Писаный Камень на реке Вишере как пограничная скала между русскими и вогульскими рыболовными угодьями. С начала XVIII века получает известность другой Писаный Камень - на реке Ирбит, вероятно вследствие своей близости к знаменитой Ирбитской ярмарке. К концу XIX столетия насчитывалось уже около двух десятков пунктов с древними изображениями. Сведения о них собирались стрельцами и писарями, пленным шведским офицером, придворным историком, путешественниками, учеными-натуралистами, работниками заводов и многими другими. Здесь выделяется главный кассир нижнетагильского завода Д. П. Шорин. Кроме описания пунктов и неплохих копий рисунков по Тагилу Дмитрий Петрович попытался расшифровать древние изображения: "Хотя нам ничего неизвестно о вере и обычаях Чуди, но о зырянах, пермяках и вогулах, оказывающихся перед лицом историка наследниками полумифического народа, есть сведения, несколько разъясняющие мифы. Так, в конце XIV века св. Стефан, уроженец города Устюга, проповедуя слово Божие соседним с его родиной пермякам и зырянам, говорившим одним наречием, нашел, что они состоят в грубом язычестве - поклоняются солнцу, огню, воде, камням, животным и старым деревьям, на которыя навешивали с молитвою меха и другие ж*-*/ертвы… Ученому же путешественнику Георги, в 1773 году посетившему на Чусовой деревни Копчик и Бабенки, населенные вогулами, удалось собрать много интересных сведений об образе их жизни, обычаях, вере, жертвоприношениях еще до крещения их. Бога, управляющего миром и живущего на солнце, они называли Тором, а дьявола - Кулем. (Выделено мной – А.И.) Всякий глава семейства сам совершает богослужение. С наступлением весны, празднуя новолетие, они приносят в жертву красного зверя или домашний скот, причем с убитого животного снимается шкура, мясо, обрезанное с костей, варится с головой и внутренностями и пожирается, кости вместе с кожею зарываются в землю, а мозг с прибавкою сала, положенный на дощечку, помещается на особый столб за столом и зажигается, причем молятся, кланяясь в землю"…Из этого отрывка статьи видно, что у жителей Урала в древности при обозначении «Светлых сил» включался в состав слова слог «ра», а при обозначении «Темных сил» использовался слог «ку». Таким образом, не исключено, что слово «Тора» состоит из указательного местоимения «тот» («то») и смыслообразующего слога/слова «ра». В свою очередь «Куль» состоит из смыслообразующего «ку» и формообразующего «л» («ло»/«ла»). Используя слоговый гомологический ряд (см. статью «Слоговые гомологические ряды») получаем: Ра (Ря) Ро (Рё) Ру (Рю) Рэ (Ре) Ры (Ри) Ра (Волга) Ров Ручей Река Рытвина Как видно из приведенного гомологического ряда, во-первых, все представленные в качестве примеров слова выражают не абстрактные, появившиеся совсем недавно понятия типа Бог Солнца, а вполне осязаемые конкретные творения, результаты действия, объекты, с которыми человек и его предки изначально на протяжении сотен тысяч лет сталкивались в своей повседневной жизни. Вместе с тем напрашивается еще один вывод: этот древнейший, возможно, самый древний слоговый этимологический ряд лёг в основу большого количества слов, описывающих окружающий мир, и имевших первостепенное жизненно важное значение для человека. К таковым изначально относятся воздух, вода и пища. Однако осознание значения этих трех составляющих жизнеобеспечения было у первобытного человека обусловлено не только частотой и остротой потребности, но и количеством затраченного труда на их добывание. Так, без воздуха человек не может прожить и нескольких минут, но воздух человеку достается без особых усилий. Тем не менее, гомологи архетипа «Ра» содержатся во многих проявлениях воздушной стихии: ветер, бора (северный ветер), буря, буран, пурга, ураган… Без пищи или с ограниченным количеством пищи человек мог прожить довольно долго. К тому же пищу можно было сохранять некоторое время вяленой, сушеной и в ледниках. Ряд животных, употребляемых в пищу, содержащих в названии гомологи «Ра», невелик: тур, зубр, кролик, бобр… Несколько шире ряд названий птиц: ворон, кура, орел, коршун, сорока, воробей… Наиболее значимым явлением для человека в этом ряду, безусловно, выступала водная стихия. Это обусловлено и тем, что без воды человек живет лишь считанные часы, а также то, что вода встречалась не везде, и отходить далеко и надолго от источников воды было опасно для жизни, поскольку первобытному человеку трудно было сохранить запас воды в походных условиях. Водные источники отличались постоянством местоположения и служили часто территориальной границей между соседними племенами. Именно поэтому изначально, видимо, слог «Ра» означал у прачеловека реку как таковую, как чрезвычайно жизненно важный для человека (равно как и для любого другого животного), природный объект, без которого жизнь вообще невозможна. Кроме того, производные гомологического ряда «Ра» вошли в состав обозначений практически всех типов водоемов и связанных с ними понятий: родник, ручей, протока, пруд, озеро, река, ерек, русло, овраг, обрыв, берег, море (мертвая вода)… Если это так, то обратим внимание на тот факт, что основным словом/слогом в этом этимологическом ряду является слово/слог «Ра», как наиболее открытый, громкий и простой для произнесения. И именно это слово/слог дало древнейшее название реке Волга. Современное название Волга, где «га» - дорога, а «вол» - бык, то есть, «Дорога Быка», эта река получила, вероятно, во втором или в третьем тысячелетии до нашей эры, а до этого времени эта великая река называлась Ра. Дальнейшее развитие языка вызвало появление других слов/слогов: Га, Да, Ба… и их производных. Гораздо позже появляется слово «вода» (в первоначальном варианте «бода» от «бог дал»), а также современное «влага» от древнего «благо» и современное «облако» от древнего «о благо». Однако слово/слог (архетип) «Ра» и его производные из одноименного гомологического ряда (гомологи) ре, ри, ро, ру на протяжение длительного времени служили непременным основанием в названиях рек. И в первую очередь это относится к притоку Волги реке Самара, поскольку Самара вливается в Волгу в том месте, где Волга совершает разворот на юг почти на 90 градусов, а река Самара вливается в Волгу с Востока на Запад, тем самым как бы продолжая общую с Волгой речную линию Запад-Восток. Эта же особенность реки Самара подчеркивается и в самом ее названии Сама Ра. Кстати, слово «сама», как видно из приведенного ниже ряда соответствий слов русского языка и санскрита означает на двух языках одно и то же: сам (сама), такой же, как… Слог «ра» и его производные мы также находим в большом количестве названий рек бассейна ^ Волги: Истра, Угра, Пахра, Нара, Жиздра, Ухра, Пра, Пара, Ранова, Матыра, Ярань, Чагра, Сура, Сызрань, Карамыш… …Протва, Корожечна, Неро, Кострома, Проня, Ворона, Воронеж, Юронга, Еруслань, Таруса, Неручь, Терешка… На Востоке от Волги названия рек с «Ра» и его производными встречается реже: Урал, Уран, Тура, Юрюзань. Еще реже названия рек со слогом «Ра» встречаются севернее Волги. Пожалуй, единственная река, имеющая в своем названии этот слог, Печора. Это говорит о том, что места эти были в древности очень труднодоступны для освоения человеком. По мере продвижения на юг количество водоемов с названиями, включающими гомологический ряд «ра – ро – ру – ре - ри», не уменьшается: на Валдайской возвышенности, берет свое начало Днепр (Днипро) со своим бассейном рек: Припять, Турья, Горынь, Жерев, Тетерев, Рось, Росава, Самара, Орель, Хорол, Нерусса, Шара, Морочь, Березина, Друть, Проня, Вихра… Далее еще южнее лестничным каскадом протекают Днестр(о) и Прут с притоками Мурафа, Реут, Збруч, Серет, Стрыпа, Стрый, Черемош... Также в изобилии подобные названия находим на Кавказе. Слог «ра» и его производные встречаем в названиях рек Кура, Арагви, Терек, Черек, Урух, Ингури, Риони, Техури, Чорох, Параввани, Храми, Дзирула, Агари, Дзорагет, Иори, Аракс, Акера, Карасу… Не слишком много их на Западе в Центральной Европе: Рейн, Рона, Луара, Вера, Рур… Гораздо больше их встречается в Испании, причем на севере Испании этих названий значительно больше, чем на юге: Дуэро, Эбро, Тамбре, Эрия, Тера, Вальдерадуэй, Каррион, Одра, Арагон, Эсера, Сегре, Льобрегат, Харама, Энарес, Риаса, Дуратон… Также много водоемов, в названиях которых используется гомологический ряд «ра – ро – ру – ре - ри», находим на территории этрусков (современная Италия): Юдрио, Аурино, Дзеро, Риенца, Брента, Тартаро, Вальсура, Серио, Брембо, Ламбро, Стура-ди-Ланца, Дора-Рипариа, Рено, Ронко, Мареккья, Метауро, Тибр, Силларо, Панаро, Эра, Таро, Магра, Нуре, Треббия, Стаффора, Скривия, Танаро, Майра, Грана, Руайа, Варайта, Стура-ди-Демонте, Омброне, Нера, Пескара, Лири, Сангро, Триньо, Калоре, Карапелле, Танагро, Брадано, Агри, Крати … Этруски – загадочный народ, создавший свою цивилизацию около 8 века до н.э. на территории нынешней Италии северо-западнее Рима. Их культура оказала своё влияние сначала на Древнюю Грецию, а потом на Древний Рим, вплоть до того, что первыми римскими императорами были этруски. Влияние этрусков прослеживается вплоть до Африки (Карфаген), они были доминирующей и культурообразующей нацией всей Европы, а потом буквально на глазах всей Европы вдруг исчезли в короткий исторический срок. Памятники материальной культуры этрусков очень сходны с оставленными другим древним народом – пеласгами, которые в 12 веке до н.э. вторглись в Древний Египет из Малой Азии (ныне территория Турции). В исторических источниках этрусков часто и называли пеласгами. Геродот (5 век до н.э.) также указывал, что этруски прибыли в Италию из Малой Азии, из Лидии. В свою очередь в Малой Азии мы также находим большое количество водоемов с использованием гомологического ряда «ра – ро – ру – ре - ри»: Сакарья, Бол. Мандерес, Евфрат, Мурат, Тигр, Чорох, Аракс, Кура, Кёпрю, Оронт, Африн… И, конечно же, чаще эти названия встречаются в местах обитания славянских народов: Морава, Траун, Траизен, Раба, Мура, Риенца, Аурино, Мера, Одра, Обра, Нарев, Вкра, Розага, Роспуда, Радев, Рега, Драва, Бзура, Равка, Просна, Барыч, Радомка, Йизера, Радбуза, Нитра, Грон, Попрад, Цибрица, Росица, Янтра, Стара, Марица, Овчарица, Куру, Стряма, Струма, Дрина, Тара, Треска… Слово/слог «ра» и его производные, как составную часть названия реки, мы находим в названиях таких великих рек, как Евфрат, Тигр (Тигра), давших названия государствам Иран, Ирак, Аравия. Одно из древних названий реки Нил, также как и название реки Волга, было Ра. В настоящее время в ученом мире считается, что название Нил эта река получила от греков Neilos, которые, в свою очередь, позаимствовали его из семитических языков, где оно пишется как Нагал (река). ^ Нил - у древних египтянт Етер (Большая река), по-коптски Еро, Ейро, Яро, отсюда еврейское Еор. На древне-еврейском - "черное, илистое". На иврите река Нил называется "ha-ейор" или "hа-йар". Арабы его называют Бар (Большая вода), также Эль-Нил. Нубийцы - Тосси (разливающаяся река). Египтяне, греки и римляне поклонялись Нилу, в честь него был устроен храм в Нилополисе, его праздник - Нилоа. Попытка объяснить происхождение слова ^ Нил семитическим Нагал мне кажется довольно спорной. Куда понятнее и проще выглядит объяснение происхождения Нил от русского «ил», а точнее – «Несущий ил» с последующим сокращением первого слова до одного начального звука. В названии другой всем известной реки ^ Иордан тоже имеется основа «ра». Сегодня правильным звучанием названия этой реки считается - Йарден. В Библии слово "йарден" без артикля, как в Псаломе 42:7 (синод. 41:7) означает "спускающийся" или "место, куда спускаются для питья". С артиклем - "hа-йарден" - означает конкретную реку Йарден (Иордан). «В древности сиро-палестинский регион был населён племенами и народностями, говорившими на северо-западных семитских языках, которые, в свою  очередь, делились на две группы - ханаанейско-аморейскую и арамейскую. В первой из них отчетливо выделяются две подгруппы - ханаанейская (финикийский и некоторые другие языки) и аморейская (угаритский, собственно аморейский языки). Еврейский язык занимает между ними промежуточное положение. Несмотря на различия, которые между ними существуют (например: ханаанейские языки «окающие», а аморейские - «акающие»), их носители хорошо понимали друг друга». (Шифман И. Ш. Ветхий Завет и его мир: Ветхий Завет как памятник литературной и общественной мысли древней Передней Азии.- М.: Политиздат, 1987.с. 187.) Эти примеры наглядно демонстрируют, как в семито-хамитских языках, и в частности, в иврите, происходит инверсия – ра/ар, ро/ор. Согласно этой инверсии река Иордан в глубокой древности звучала как Ирадан или Иродан (ср. царь Ирод). Отсюда снова выделяется корень «род» и еще глубже – выходим на гомологический ряд «ра - ро - ру - рэ - ры». А также становится очевидным, что, действительно, река Нил в древности тоже, как и Волга, называлась просто Ра. Более того, слова «иврит» и как производное современное «евреи» также в своей основе содержат «ри», «ре», что выводит их на тот же гомологический ряд «ра - ро - ру - рэ - ры». Кроме того, основная часть религиозных еврейских текстов, так называемое «Пятикнижие», носит название «Тора». Но ведь это не еврейское слово. Значение слова Тора никогда не было известно евреям, это слово из другого языка, которого они не знали. Для них Тора – это просто пять религиозных книг: "Бытие", "Исход", "Левит", "Числа" и "Второзаконие". А на самом деле «Тора» - это «Учение Ра». Я также полагаю, что пять тысяч лет назад слово «тора» носило обобщающий характер и имело значение «летопись», «история происхождения». Но под этим названием другие памятники письменности той поры и еще более древние по разным причинам либо не сохранились, либо их еще предстоит открыть. И уже совсем как слабое предположение, можно слово «иврит» соотнести с «иберит», то есть, с «имеющим отношение к Иберия». В свою очередь, «Иберийский», также в порядке слабого предположения, на ностратическом прарусском, возможно, означал «находящийся на побережье». Первоначальная история Иберии нам неизвестна. Первые колонии в этой стране, населенной, как считается, первоначально иберами, кельтами и кельтиберами, принадлежали финикиянам; около 1100 года до н.э. они поселились на южном берегу, где основались их колонии Малакка, Гадир, Кордова и мн. др. Они назвали страну, по жившим в долине Бэтиса турдитанам – Таршиш (греч. Ταρτησσός, ср. кн. прор. Ионы I, 3). Слова турдитане и Таршиш также содержат инверсионные «ур», «ар». Эти же слова в прямом изложении писались бы как Трудитане и Трашиш (Трасис). В свою очередь в слове «Трасис» уже присутствует отдаленное звучание другого загадочного народа – этруски (самоназвание – расены). Интересно, на древнееврейском «яр» (инверсия – «ра») это река, а на русском «яр» - это обрывистый берег реки. Напомним, что слово/слог «ре» входит также в слово, обозначающее большое количество воды, опасной воды, непригодной для питья мертвой воды – море. Также до настоящего времени остается невыясненным происхождение названия ^ Красное море. Сегодня существует несколько теорий происхождения названия Красное море. Согласно наиболее распространенной, биологической, цвет моря определили цианобактерии (лат Trichodesmium erylhraeum). содержащие избыток красного пигмента фикоэритрина и способных вызывать массовое цветение воды. Однако это природное явление случается настолько редко, что заставляет рассматривать и другие версии, например геологическую. Действительно, на некоторых участках береговой линии близко к морю подступают скалы красноватого, из-за повышенного содержания оксидов железа, оттенка. Кроме естественно-научных есть и историческая гипотеза. Греческий историк Геродот в V в. до н.э. называл нынешнее Красное море - Эритрейским. предположительно в честь царя Эритоса (др. греч. ερυθρόσ - красный). Однако ни одна из этих версий не выдерживает критики. Чтобы название закрепилось в обиходе у народа, оно должно быть устойчивым, то есть, признак, послуживший основой для названия, должен проявляться ярко, быть регулярным и устойчивым на протяжении длительного периода времени. По этим признакам первые две версии отпадают: первая - из-за редкости самого явления, вторая – поскольку скалы «украшающие» побережье на редкость тусклы и невыразительны. Третья версия также не убедительна, поскольку название моря Красное уже употреблялось задолго до рождения царя Эритоса. Вместе с тем, до сих пор никто почему-то не рассматривал самую простую и естественную версию. Вот она: ^ Красное море было так названо праславянами, поскольку оно разительно отличалось от Средиземного и в особенности от Черного морей богатством подводного мира. В нем обитает 1250 видов рыб и 250 видов кораллов и его среднегодовая температура 25 градусов. Слово «красное» во всех славянских языках означает «красивое» - вот вам и разгадка. Итак, у нас не вызывает сомнений, что первоначально на протяжение долгих тысячелетий архетип «Ра» и его производные гомологи в гомологическом ряду «Ро» - «Ру» - «Рэ» - «Ры» выражали всё, что связано с водой – важнейшей, наряду с воздухом и пищей, составляющей жизнеобеспечения человека: родник, ручей, река, озеро, пруд, море, ров, рытвина, траншея, перекат, порог, стрежень, овраг, берег, обрыв, остров, карась, форель, рак… корень, дерево, к(о)рона, кора, орех, гриб, трава, коряга… Вместе с тем, питьевая вода так или иначе для первобытного человека была связана в первую очередь с потоком. То есть, это была чистая, не застоявшаяся проточная вода рек, речушек, ереков, ручьев, родников…, отличающаяся от озер, болот и канав чистотой, движением и протяженностью. Первые два определения - чистота и движение - в дальнейшем позволили древнему человеку ассоциировать уже устоявшееся понятие «Ра» (река) с другими природными явлениями и объектами. В первую очередь – с движением воздуха: буран, буря, ураган, пурга, вихрь, смерч, ветер…, а также с движением, как таковым: расти, рост, растение… А впоследствии, с развитием абстрактного мышления, - с Солнцем и связанными с ним божественными силами и атрибутами: бог Солнца Ра, Рай – местожительство богов. Тогда же появился и предлог «ради», то есть – «для ^ Ра». В тот же период времени появился ряд слов, выражающий эмоции: радость, горе, грусть, радушие, раж… Слово Рай, появилось, скорее всего, тоже не на пустом месте: вероятно, изначально благословенная земля именовалась как ^ Край. А до нашего времени дошло с тех времен давнее выражение «На Краю Света». В свою очередь, пространственная протяженность водных потоков породила ассоциативный ряд по протяженности: рука, бедро, радуга, рубец…; по форме: равнять, ровный, равнина… Признак протяженности объединяет, кстати, и понятия общего современного корня «руб»: край, кайма, шов ... рубец – рубль (в санскрите – рупия). Ра (Ря) Ро (Рё) Ру (Рю) Рэ (Ре) Ры (Ри) Ра (Волга) Ров Ручей Река Рытвина Раб Рог Рука Прореха Брызгать Работа Род Рубец Репа Крыша Радость Урод Русь Редька Гриб Град Родник Ругать Ремень Гроб Раз Родина Руда Кремень Крыса Дурак Рожа Круг Курень Рак Рожь Хоругвия Краб Рой Рушить Ракита Рок Батрак Рокот Батрадз - герой нартского эпоса Гром Буран Ропот Буря Роса Пурга Рост Ураган Рот Красть Крот Врать Боронить Краса Порог Рать Корова Орать Дрова Орава Хоровод Отрава Крошить Оправа Ворог (варяг) А вот еще один пример, говорящий о древности и первородстве ностратического прарусского языка. Только в русском языке есть слово «раз». Это счетное числительное употребляется наравне с «один». Древний сакральный смысл этого слова означает единый, то есть, единый с Богом, так же, как и само слово «один», то есть, «единый». В слове «раз» соединились два понятия: божество Ра и человек Аз (личное местоимение Азъ – Я). Таким образом, происхождение слова «раз» уходит в те далекие времена, когда человек в своем самосознании достиг божественного уровня, то есть, уравнял себя с Божеством. Логическим проявлением силы этого единства явился глагол «разить» и позже - производное от него «резать». Гораздо позже слово «раз» уже в романских языках обретет свое противоположное значение и будет выражать не светлые божественные, а темные бесовские силы – «бес». Так, в частности, в испанском языке это слово передается как vez. Это слово женского рода, означающее женское, то есть, к тому времени уже низшее начало. Выражение «Еще раз» на испанском пишется как «Una vez mas». А вот в германские языки слово «раз» не вошло. Там оно замещено русским числительным «один». При этом в написании, в частности, в английском языке, от русского числительного сохранились три буквы «о», «н», «и» - «one». В скандинавских языках народы пошли как бы по среднему варианту. Там слово «раз» не закрепилось, поскольку в их языке отсутствовало слово «Аз» в значении личного местоимения. Но само понятие единства с Богом было передано опосредовано через слово «один» («един») и через слово ас. Словами Один и Ас стали обозначаться верховные божества. В космогонической мифологии «Старшей Эдды» - основном источнике скандинавского эпоса - Один и его братья Вили и Ве оживили деревянные изваяния людей, населив ими свое царство. Как видим, в скандинавской мифологии человеку отводится уже второстепенное значение. Гораздо позже, уже в современную эпоху, в славянских языках слово «раз» превратилось в приставку, означавшую увеличение, распространение, рассеивание, то есть, - в понятие, усиливающее значение основной части слова - корня. Подобная трансформация исторически происходила и со словом русский. Русскими стали называть народ, обозначавший в своей речи все жизненно важные объекты, явления и действия с помощью гомологического ряда «ра - ро - ру - рэ - ры». Кроме того, гомолог «ру» вошел в состав слова, определяющего русских по цвету волос – «русые», то есть, светлые (ср. заяц русак/беляк). В свою очередь слово «русый» в южных наречиях уже звучит как «рудый» / «ружий» / «рыжий». Кроме того, воинствующий характер русских и их высокий технологический уровень способствовали появлению таких производных слов, как «оружие», «рушить», «крушить», «крошить». Вместе с тем, общеизвестно: чем южнее - тем темнее кожа и темнее волосы. В языке также происходят изменения: чередование гласных «а» / «о» / «у»; замена задненёбных «г, к, х» на «ж, ч, ш»; происходит смена понятий: «светлое» замещается «тёмным». Так слово «красный» у южных народов уже звучат как «червонный», «червлёный». Отсюда: «червь», «черви»… В свою очередь, «краса», «красота» дословно переходят в «врода», «урода». Но на этом удивительные метаморфозы со звучанием и со сменой понятий не заканчиваются, а лишь только начинаются. Вернувшись обратно с «темного» юга на «светлый» север, слова «червонный» и «урода», порождают уже в русском языке новые, теперь уже негативные понятия: «чёрный», «чёрт» и «урод», «выродок». Но самая удивительная трансформация происходит со словом «червонный» / «чёрный». Именно в таком варианте при смешении понятий это слово пришло в язык древних шумер. Сегодня западные ученые полагают, что древние шумеры, самоопределяясь, называли себя «черноголовыми». Но, согласитесь, называть себя «черноголовыми», находясь среди сплошь «черноголовых», по меньшей мере странно. Представьте, некое племя «черноголовых» пришло неизвестно откуда в новые земли, где местное население - тоже сплошь «черноголовые» и, чтобы себя «отличить» от местного населения, самоидентифицируют, то есть, сами себя называют, «черноголовыми». Это уже само по себе лишено всякого смысла. Очень странно, что такой очевидный вывод не настораживает «ученых». На самом же деле «черноголовые», как вы уже сами догадались, следует переводить как «червонноголовые», то есть, «рыжие» или «русые», наподобие «рыжебородые». Таким образом, шумеры, этот до сих пор загадочный по своему происхождению, с высочайшей для своего времени культурой и технологиями народ, заложивший основы человеческой цивилизации на тысячелетия вперед, появился в устье Тигра и Евфрата не с неба и не с каких-то вымышленных островов, а из верховий великой реки Ра (Волги). И этот народ принес с собой не только новые технологии, а также совершенно обособленный язык и письменность. А если уж совсем точно, то вполне возможно, что слово шумеры могло произойти от названия жителей древнейшего поселения в месте слияния рек Дубна и Кимер(к)а, на границе современных Московской и Тверской областей Кимеры или в современном звучании – Кимры. С последующими замещениями «и/у» - кумеры (вспомним глагол «кумекать») и затем «к/ш» - шумеры. Современная лингвистика о происхождении слова Кимры умалчивает, скромно указывая, что своими корнями оно уходит в дославянское прошлое. Прежде чем перейти к анализу слова «КУЛЬ», хочется также обратить внимание исследователей, специалистов языкознания на слова русского языка, начинающиеся на «Я». Ведь это сейчас они звучат и пишутся именно так, а в глубокой древности многие из этих слов имели в начале букву «Р», в дальнейшем замещенную буквой «Й», а в других случаях – буквой «Л»: Ябеда, Яблоко, Явить, Ягода, Ясень… Лавра, Ладан, Ладонь, Лев… При этом привычные, но совершенно непонятные слова, обретают изначальный смысл:(Р)яблоко – Молоко Ра; (Р)ябеда – Беда для Ра; (Р)явить (Явь) – Видеть Ра; (Р)ягода – Годный для Ра; (Р)язык – Рык Ра; (Р)ясень – Тень Ра… Л(р)авра – Ра в Ра, Л(р)адан – Ра дан, Л(р)адонь – Дно Ра, Л(р)ев – Рев (Рёв)… Интересная метаморфоза произошла со словом «Ясно» - «Рясно». В широком смысле это слово означает «Светлое Начало». Но по мере продвижения на юг слово это меняет свое значение и в некотором смысле обретает даже обратное значение. Так, в украинском языке слово «Рясный» означает «Густой», а значит, в каком-то смысле - «Тёмный». Еще более удивительным является пример того, как слово «Рясно» «укоренилось» в испанском языке посредством слова «Ясень». На испанский язык слово «Ясень» переводится как «Fresno». Здесь комментарии излишни. Такие перестановки частей слова иногда без ущерба для смысла, иногда, смещая смысловые акценты, а иногда, меняя смысл на противоположный, мы наблюдаем довольно часто по мере продвижения на юг. Так, слово «Медведь» («Мёд Ведать») в украинском языке превратилось в «Ведмiдь» («Ведать Мёд»). О словах «Красота» и «Уродство» мы уже говорили выше. Слово «Ёж» («Рёж») в испанском языке превратилось в «Erizo». Здесь встречаем инверсию «Рё»/«Еr» и в отсутствие в испанском языке звука «Ж» - его замещение на «Z». В других случаях русские слова послужили основой для обозначения каких-то смежных понятий в других языках. Так древние русские глаголы «Брать», «Бросать/Бросить» послужили основой для обозначения в некоторых языках части руки. Например, в испанском языке слово «Brazo» означает часть руки от плеча до кисти. И таких примеров великое множество. Но пора сделать некоторые промежуточные выводы. Краткие выводы: Архетип «Ра» и его гомологи в гомологическом ряду Ро - Ру - Рэ - Ры» - наидревнейший понятийный ряд. Прарусский язык является ностратическим языком, так как только в русском языке до настоящего времени сохранилась полная парадигма смыслов этого древнейшего гомологического ряда. Топонимика гидронимов – жизненно важных объектов первобытного человека – содержащих в своём названии указанный гомологический ряд, показывает направление миграционных потоков прарусских племен и территорию их влияния. Истоки древнейшей цивилизации шумер определяются верховьями реки Волга (Ра).Теперь перейдем к рассмотрению слова «КУЛЬ». Для этого приведем примеры слов, в основе которых гомологический ряд с архетипом «Ка». Ка (Ха) Ко (Хо) Ку (Ху) Кэ (Ке) Хэ (Хе) Кы (Ки) Хы (Хи) р. Кама Кол Куб Кидать Камень Коло Кубарем Кизяк Камера тёмное холодное помещение Колокол р. Кубань Кичка Камлать Коляда Кубышка Кикимора Кампания Кол(я)дун Кувалда Кинжал Камыш Колода Кувшин Кипа Канава Око Кудахтать Кипеть Канал Кора Кудель Кисель Кант Корова Кудесник Кислый Канва Кобыла Кудри Кисть Канжалы Конь Кузнец Кишка Канителить Коза Кузов Кишеть Кантовать Копыто Кукиш Кий Канун Кот Кукла Киев Кануть Корш(к)ун Куковать Кивер Канючить Коготь Кукситься Кираса Капать Копоть Кукушка Кит Капище Копать Кулак Китай Капкан Кóпнуть -(пнуть) Кулебяка Килер Капля Конец Кулеш Хибара Каприз Хор Кулик Хилый Кара Хоровод Кулички Химера Карапуз Корабль Кулон Хитрить Карась Колпак Култышка Хищник Карать Околпачить Кулуарный … Караул … Куль Караулить Культовый Карачки Культура Карга Кулич Карий Культя Карп Кум Картавить Кумач Картина Кумекать Касаться Кумир Катать Кумовство Катушка Купа Катыш Купать Каурый Купель Кафтан Купить Качать Куплет Качество Купол Каша Купон Кашлять Купюра Каяться Куражиться Каравай Куранты Ока Курган Кабан Кургузый Х(к)ата Курень … Курить Курица Куркуль Курносый Курок Куролесить Курорт Курс Куртизанка Кусать Кусок Куст Кустарщина Кутить Кутузка Кутья Кухня Куцый Куча Куш Кущи Худеть Худо Худоба Художник Мужской детородный орган Хулить Чудо Шуба Из приведенного ряда можно сделать вывод, что большинство слов с архетипом «Ка» так или иначе обозначают что-то темное или черное, иногда грязное, слова с негативным оттенком, обозначение темных сил и их действия: камень (серый, темный), камыш (коричневое соцветие), канава (нечистая вода), капище, кануть, канючить, капкан, кара, карапуз (дословно «грязный живот»), карась (рыба, обитающая в тине), карачки (положение, близкое к земле, неизбежно «заставляет» испачкаться), карий (коричневый), каурый (темная масть лошади), каравай (черный хлеб)… Гомолог «Ко» передает окружность. Это значение возникает уже тогда, когда формируется звук «О»: губы приобретают весьма характерную форму окружности. Это значение закрепляют слова коло, око, колокол, коляда, кол… Это же значение округлости лежит в основании слова «копыто», давшее, в свою очередь, названия целому ряду домашних животных: корова, кобыла, конь, коза. Новое значение гомолог «Ко» приобретает в слове «Кора». Здесь «Ко» выступает в том значении, в котором служит и по сей день – это предлог «к». Таким образом, на самом деле слово «кора» состоит из двух слов: «к» («ко») и «ра», то есть, «прилегающая к Ра». Дело в том, что дерево, как и река, издревле служило первобытному человеку наиважнейшим источником питания. Кроме того эти два природных объекта к тому же были похожи по форме: ствол напоминал основное русло реки, а ветви – более мелкие притоки. Поэтому не удивительно, что все жизненно важные для человека растения, а также все части дерева, в своих названиях содержат гомологи архетипа «Ра»: растение, трава, орех (самый распространенный в древние времена съедобный древесный плод), гриб, дерево, корень, крона, коряга, кора, дубрава, дрова, бревно и, наконец, сам ствол в ту пору именовался не иначе как «Ра». Н


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.