Реферат по предмету "Разное"


«Жизнь и творчество Анны Ахматовой»

Заключительный урок по творчеству поэта «Серебряного века» 11 классВикторина по теме«Жизнь и творчество Анны Ахматовой»Тип урока: контрольная работаЦель урока: Закрепить знания по теме «Жизнь и творчество Анны Ахматовой».Задачи: 1.Привить любовь и уважение к творчеству поэта «Серебряного века»2.Развивать эрудицию, любознательность учащихся3.Научить пользоваться электронной библиотекойна СD .4.Развивать скорость печатания (создание ответов на вопросы викторины в программе WORD5.Развитие поэтического вкуса и письменной монологической речи.6.Обобщение и систематизация знаний по теме «Поэзия Серебряного века»,подготовка к сочинениюОборудование: Персональные компьютеры ( у каждого учащегося),или один компьютер для учителя и проектор, на котором изображены вопросы .В первом случае ученики работают в автономном режиме :Отвечают на вопросы викторины в программе WORD , оставляют на рабочем столе в своих папках, для последующей проверки результатов учителем(во внеурочное время).Если такой возможности нет, то учащиеся отвечают на вопросы письменно на отдельных листах.Ход урока:1.Оргмомент.Приветствие,настрой на работу, оглашение цели и задач урока (5 минут).Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим урок в компьютерном классе .Цель нашего урока- повторить и закрепить полученные знания по творчеству А.А.Ахматовой, а также проверить свои знания. ^ 2.Оглашение вопросов викторины ,пояснение ,рекомендации к выполнению контрольной работы.Вопросы викториныНазовите настоящую фамилию Ахматовой. Каково происхождение псевдонима? Как относилась Ахматова к своему имени Анна? Что связывало А. Ахматову с Царским Селом? Как царскосельские впечатления отразились в ее творчестве? Каков биографический подтекст стихотворения "В ремешках пенал и книги были..." (1911), цикла стихотворений "Реквием" (1935-1940)? "...А тот, кого учителем считаю,Как тень прошел и тени не оставил,Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,И славы ждал, и славы не дождался, Кто был предвестьем, предзнаменованьем, Всех пожалел, во всех вдохнул томленье — И задохнулся..."                      ("Учитель", 1945) О ком эти строки? С каким литературным направлением связано раннее творчество А. Ахматовой? Встречалась ли А. Ахматова с А. Блоком? Какова биографическая основа стихотворных строк: "Я не искала прибыли,/ И славы не ждала,/ Я под крылом у гибели/ Все тридцать лет жила" ("Не с лирою влюбленного...", 1959)? Приведите 4—5 стихотворений Ахматовой, где в основе композиции — какое-то событие. В чем своеобразие сюжетов в лирике Ахматовой? Какие цветы упоминала в стихотворениях Ахматова? Что они означают? Приведите примеры символики цветов, растений в контексте ее лирики. ^ Из каких стихотворений взяты эти четверостишия? Определите особенности стиха в каждом из них. а) Мне от бабушки-татарки Были редкостью подарки; И зачем я крещена, Горько гневалась она. б) Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя: "Нет на земле твоего короля..." в) Перо задело о верх экипажа. Я поглядела в глаза его. Томилось сердце, не зная даже Причины горя своего. г) Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки.Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Писала ли Ахматова прозу? Какие стихотворения посвятили друг другу А. Ахматова и М. Цветаева? Назовите стихотворения, посвященные О.Э. Мандельштамом А. Ахматовой. Как относилась А. Ахматова к С. Есенину? В. Маяковскому? Б. Пастернаку? Ответы на вопросы викторины(для учителя)( ученики знакомятся с ними после того, как учитель проверит контрольные работы).Уже первый сборник поэтессы "Вечер" (1912) был подписан псевдонимом — А. Ахматова, хотя ее фамилия по отцу была Горенко. Своим псевдонимом Ахматова избрала девичью фамилию прабабки по материнской линии — Прасковьи Федосеевны Ахматовой. По рассказу Ахматовой, ее род восходил к хану Золотой Орды Ахмату (или Ахмету), убитому приближенными после неудачного похода на Москву в 1481 г. при Иване III'. П.Ф. Ахматова вышла замуж за симбирского помещика Егора Мотовилова. В честь их дочери — Анны Егоровны, Ахматова была названа Анной. Семантика имени Анна — благодать (евр.)2. В разные периоды жизни Ахматова относилась к своему имени и псевдониму по-разному: "В то время я гостила на земле./ Мне дали имя при крещенье — Анна,/ Сладчайшее для губ людских и слуха..." ("Эпические мотивы", 1913); "Татарское, дремучее / Пришло из никуда, / К любой беде липучее, /Само оно-беда" ("Имя", 1958). Ахматова родилась под Одессой (Большой Фонтан), но "годовалым ребенком... была перевезена на север — в Царское Село" (Т. 2. С. 266). Здесь она прожила до 16 лет, проводя летние месяцы под Севастополем, где "подружилась с морем" (Там же). В 1905 г. родители Ахматовой расстались, и мать с детьми переселяются на юг. Впоследствии Ахматова много раз бывала в Царском Селе, оставшемся ее любимым местом, с которым связаны первые воспоминания: "...зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду" (Там же). Царскосельские мотивы звучат во многих стихотворениях Ахматовой, можно говорить о ее царскосельском тексте. "Здесь не Темник, не Шуя — Город парков и зал,/ Но тебя опишу я,/ Как свой Витебск — Шагал...", — писала Ахматова в 1961 г. ("Царскосельская ода"). Царскому Селу посвящены неоконченная царскосельская поэма "Русский Трианон" (1925—1940), "Первое возвращение" (1910), стихотворения из цикла "В Царском Селе" (1911), "Царскосельская статуя" (1916), "Городу Пушкину" (1957) и др. Это одновременно и пушкинская тема: "Смуглый отрок бродил по аллеям, / У озерных грустил берегов. / И столетие мы лелеем / Еле слышный шелест шагов" ("Смуглый отрок бродил по аллеям..." (1911); "...Внимательные северные звезды/ (Совсем не те, что будут через год) / Прищурившись, глядят в окно Лицея. / Где тень Его над томом Апулея" ("Русский Трианон",1925-1940). Стихотворение "В ремешках пенал и книги были..." (1911) посвящено первой встрече Ахматовой с Николаем Гумилевым (в 1903 г.) в Царском Селе. В 1910 г. она выходит за него замуж. Анне Андреевне Горенко посвящена вторая книга стихов Н. Гумилева "Романтические цветы" (1908 г.). Первый сборник стихотворений Ахматовой "Вечер" (1912) вышел в свет с благословения Гумилева: "Когда 25 марта 1911 г. Гумилев вернулся из Аддис- Абебы, и я прочла ему то, что впоследствии стало называться "Вечер", он сразу сказал: "Ты — поэт, надо делать книгу" (Т. 1. С. 402). В 1912г. у Ахматовой и Гумилева родился сын: "Загорелись иглы венчика/ Вкруг безоблачного лба. / Ах! улыбчивого птенчика/ Подарила мне судьба ("Загорелись иглы венчика",1912). Судьбы и мужа и сына Ахматовой трагичны. Н. Гумилев расстрелян в 1921 г. по обвинению в контрреволюционном заговоре, сын — Лев Николаевич Гумилев (1912—1992) — известный ученый-историк, дважды был арестован. Когда Ахматова писала "Реквием" (1935-1940), это был реквием по "моему народу", участь которого разделили ее близкие. Она вспоминала о страшной очереди у ленинградской тюрьмы Кресты: Показать бы тебе. насмешницеИ любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случится с жизнью твоей — Как трехсотая, с передачею, Пол Крестами будешь стоять И своей слезою горячею Новогодний лед прожигать. Своим учителем Ахматова считала Иннокентия Анненского. "Я веду свое начало от стихов Анненского. Его творчество, на мой взгляд, отмечено трагизмом, искренностью и художественной цельностью...", — писала Ахматова в статье "Иннокентий Анненский" (Т. 2. С. 235). Прочитав в 1910 г. корректуру его книги "Кипарисовый ларец" (Т. 1. С. 235.), она. по ее словам, "что-то поняла в поэзии" (Т. 1. С. 402). По мнению Ахматовой, Анненский был не только ее учителем. но учителем и Пастернака, и Мандельштама. и Гумилева. Не потому, "что они ему подражали, — нет..., но названные поэты уже "содержались" в Анненском" (Т. 2. С. 236). С акмеизмом. "В 1910 году, — писала Ахматова, — явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм. другие — в акмеизм. Вместе с моими товарищами по первому Цеху поэтов — Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом — я сделалась акмеисткой" (Т. 2. С. 267). Оформление акмеизма как литературного направления относится к 1911 г. (группа "Цех поэтов", где Ахматова некоторое время была секретарем). Рупором идей акмеистов были журналы "Аполлон" (1909-1917) и "Гиперборей" (1912-1913). Гумилев, один из вождей этой школы, считал акмеизм реакцией на символизм: "На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова акте — высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме", — писал Гумилев в программной статье "Наследие символизма и акмеизм" (1913)3. Акмеизм провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от туманности, неясности смысла и усложненной метафоричности. "Борьба между акмеизмом и символизмом. — писал другой "синдик" акмеизма С. Городецкий в статье "Некоторые течения в современной русской поэзии" (1913 г.) — есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время, за нашу планету Землю... После всяких неприятии мир бесповоротно принят акмеизмом во всей совокупности своих красот и безобразий". Установка на "вещность" изображаемого мира была характерна и для раннего творчеcтва.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Суспільно-економічна формація
Реферат Вернер Сименс Начало пути выдающегося изобретателя и промышленника
Реферат Trench Warfare Essay Research Paper World War
Реферат Причины речевых ошибок. Использование научных терминов
Реферат Планирование понятие, структура и задачи
Реферат Вдосконалення міжнародних розрахунків ВАТ "Коломийське АТП"
Реферат Арнольд, Бенедикт
Реферат Калининградская область на карте Европы
Реферат Американский и японский подход к управлению персоналом. Различия и общие черты
Реферат Договор возмездного оказания медицинских услуг и его правовая характеристика
Реферат Трансформація суспільства та політична модернізація
Реферат Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции
Реферат Literary Analysis Of The Scarlet Letter Essay
Реферат Анализ основных показателей годовой финансовой отчетности ДЗАО Тамбовское объединение по газификации
Реферат Гігієнічна оцінка впливу шуму та вібрації на організм людини