Реферат по предмету "Разное"


астана. 7 апреля. Казинформ /Гульнара Жандагулова/ Более 70 казахстанских студентов обучаются за рубежом по космическим специальностям

http://www.zakon.kz/ 7 апреля 2011, 15:08, Более 70 болашаковцев обучаются по специальностям космической отрасли - МОН РК  АСТАНА. 7 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/ - Более 70 казахстанских студентов обучаются за рубежом по космическим специальностям. Об этом сказал министр образования и науки Бакытжан Жумагулов, выступая сегодня на VII международной конференции школьников «Открываем мир науки». «Нашей стране нужны люди, которые знают, как работать в XXI веке: профессионалы  и патриоты, эффективные менеджеры, ученые и инженеры, в том числе новое поколение талантливых разработчиков и испытателей ракетно-космической техники», - сказал Б.Жумагулов, обращаясь к участникам конференции. По данным министра, в рамках Президентской программы «Болашак» организовано обучение в области космических технологий в ведущих учебных и научных центрах России, США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Китая и других стран. «Более 70 стипендиатов обучаются по космическим специальностям - таким, как «авиационная и ракетно-космическая техника», «динамика, баллистика и управление движением летательных аппаратов», проводятся научные стажировки», - отметил глава МОН.http://www.zakon.kz/ 7 апреля 2011, 13:53, Школа криминального воспитания  Криминализация подростковой и молодежной среды в Казахстане с каждым годом приобретает все более очевидный характер. За последние годы факты вымогательства, избиений, убийства среди несовершеннолетних стали довольно распространенным явлением. Уже никого не удивишь новостью о том, что школьники занимаются сбором денег для «зоны» («грев»), а видео с дракой между девушками стали восприниматься не иначе как обычное реалити-шоу. Групповые драки с поножовщиной и использованием огнестрельных средств также превратились в неотъемлемую часть суровой молодежной действительности. Анализируя сложившуюся ситуацию, становится понятным, что проблема криминализации вышла на сегодняшний день за рамки традиционных правонарушений, встречающихся в определенных дозах в каждом обществе. Уголовная культура с сопутствующими ей элементами превратилась в важный социальный фактор, предопределяющий образ жизни, мировоззрение и систему ценностей у подростков и молодежи в целом. Приобщение к «воровским» понятиям происходит уже с младших классов, когда молодой человек через сеть криминализированных социальных отношений усваивает соответствующие нормы и правила поведения. В результате криминальная деятельность получила среди подростков особый престиж, а персонажи бандитских фильмов стали для них объектом подражания. В этой ситуации настораживает то, что предпринимаемые со стороны властей меры не способны хоть как-то повлиять на ситуацию, а традиционные институты в виде семьи и школы не могут противостоять нарастанию опасных тенденций. Согласно официальной статистике, «пик» молодежной преступности в Казахстане преодолен, и благодаря предпринимаемым мерам ситуация находится под чутким контролем. Однако фокус-групповые обсуждения, проводимые ОФ «Стратегия» в различных регионах страны среди простых граждан, указывают на то, что с каждым годом криминальной составляющей в отношениях детей становится все больше. Родители и педагоги отмечают о том, что подростки делятся на группировки по разным признакам (район, классовая или этническая принадлежность) и ведут ожесточенные «войны». А органы правопорядка не могут с этим ничего поделать. В эффективности государственных мер усомнился даже аким Жамбылской области Канат Бозумбаев. «Правильно ли мы поступаем, выделяя миллионные средства на содержание школьных инспекторов, и каким положительным результатам это привело?» - вопрошает глава области, где ситуация с подростковой преступностью остается одной из самых сложных по стране. О том, каким образом растет влияние воровской культуры на подростковую среду, свидетельствует рассказ учительницы одной из сельских школ Жамбылской области. По ее словам, ученики школы (чаще всего мальчики) выстраивают «теневую» социальную структуру, где каждый имеет свою место и статус в зависимости от занимаемого в ней положения. В каждом классе есть свой главарь, собирающий дань со своих «подчиненных» для передачи ее наверх по соответствующей цепочке. Этот лидер сплачивает вокруг себя основную часть класса, а тех, кто не будет входить в его «команду» он сам и его верные «шабарманы» будут по-всякому «гнобить» и не давать спокойной жизни. Из-за этого, как утверждает педагог с 25-летним стажем, страдают наиболее способные дети, которые боятся быть «белыми воронами» в хулиганистой массе. Про эту структуру и ее дела знают все – начиная от классных руководителей до администрации школы. Более того пошла такая тенденция, что педагоги при организации общественных мероприятий для мобилизации учеников стали опираться на эту структуру и активно ее использовать. Так, если классные «атаманы» раньше были вне закона и были не признаваемыми элементами в системе школьного образования, то теперь каждый учитель поименно знает, кто в каком классе главный «авторитет» и в случае необходимости будет к нему обращаться. Апогеем этой ситуации стало то, что в этом году президентом школы (глава школьного самоуправления) избран «рулевой» по школе – ученик, главными достоинствами которого являются умение выражаться тюремными жаргонами и подчинять себе остальных. Он победил на конкурентных выборах, набрав большинство голосов учеников. Администрация школы, знающая хорошо о репутации ученика, закрыла на все глаза, при этом, невзирая на уровень его успеваемости и многочисленные пропуски, которые он допустил за учебный год. Когда, возмущенная таким оборотом учительница выступила с осуждением, сказав, что школа, таким образом, сама поощряет криминализацию детей, завуч школы ответила – «Что поделаешь?! Такова жизнь». Сейчас, по словам, педагога, наделенный официальной властью школьный авторитет вовсе распоясался и всячески демонстрирует свое преимущество уже не перед детьми, а учителями. К примеру, во время торжественных мероприятий он может себе позволить сесть за один стол с учителями и, что самое удивительное, никто не может ему сделать замечание. На приведенном выше примере становится понятным, что ситуация с криминализацией подростковой среды не только не идет на спад, но и расцветает, принимая качественно новые формы. Представляется, что такая картина с той или иной особенностью характерна для многих казахстанских средних учебных заведений. Иначе как можно объяснить факты подростковой девиации, встречающиеся в последнее время все чаще и чаще независимо от статуса и место расположения населенного пункта. Как показывает практика, именно нездоровая психологическая атмосфера, складывающаяся в учебном заведении, становится частой причиной суицида подростков. В данном случае показателен тот факт, что молодые люди гораздо чаще, чем старшее поколение испытывают тревогу в связи с криминальной обстановкой в своем населенном пункте. Так, по результатам опросов, в возрастной группе от 18 до 24 лет практически в 2 раза чаще распространено ощущение незащищенности и опасности в месте своего проживания, чем среди взрослых категорий граждан (18 и 10% соответственно). Рассматривая причины, определившие распространение этой социальной болезни, принято выделять целый комплекс факторов. Среди них обычно называются проблемы социально-экономического характера (углубление социального расслоения, безработица, бедность), неэффективность молодежной и идеологической политики государства, слабость правоохранительных органов, а также пропаганда насилия в СМИ. В нынешних условиях становится понятным, что криминализация является признаком глубокого кризиса всех институтов общества, потерпевших поражение в борьбе за умы молодых перед воровской культурой. В этих условиях, очевидно, что стандартные и локальные меры, принимаемые правоохранительными органами не способны улучшить ситуацию. Как это банально не звучало бы, но нужны усилия всех заинтересованных в решении проблем стороны – подростков, родителей, школы, государства. Начать нужно с выявления и открытого обсуждения реальной картины, складывающейся в подростковой среде. Необходимо усилиями гражданского общества, прежде всего молодежными организациями, создать общественный резонанс, который даст толчок для масштабной кампании против криминализации молодого поколения.http://www.kazinform.kz/ 07.04.2011 / 18:24В Алматы прошла ярмарка вакансий-2011  АЛМАТЫ. 7 апреля. КАЗИНФОРМ /Берик Бекмурзаев/ - Сегодня в Алматы в Казахском экономическом университете  (КазЭУ) им. Т. Рыскулова прошла «Ярмарка вакансий-2011», организованная рекрутинговой компанией «Persona grata». В ярмарке приняли участие известные международные и региональные компании: Petrofac Engineering & Construction, Halliburton International Inc., Lloyd's Register Kazakhstan LLP, Samek International, PSN KazStroy, TOTAL E&P Kazakhstan, Carsberg, Coca-Cola, Казкоммерцбанк, Евразийский банк - ПростоКредит, KBR и многие другие. «Мы берем три направления: ИТ, экономика, нефтегазовое дело. Присутствует порядка 15 компаний, в том числе иностранные, с мировым именем. Мы нацелены на студентов ведущих вузов Алматы - КазЭУ, КБТУ, КазНУ,  КИМЭП, КазНТУ. Это хорошая возможность для студентов договориться о практике или трудоустройстве», - отметила заместитель директора компании «Persona grata» Дильфуза Нурсеитова. Ярмарка проводится ежегодно для студентов 3-4 курсов, а также выпускников прошлого года, магистрантов и болашаковцев, которые вернулись в страну после учебы за рубежом.http://www.kazinform.kz/ 07.04.2011 / 18:11 Молодые фантасты смогут попробовать свои силы, прислав рассказы на конкурс «Байконур» АСТАНА. 7 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/ - Группа казахстанских любителей фантастики учредила международный молодежный литературный конкурс «Байконур», стартующий 11 апреля в Астане. «Конкурс пройдет в рамках общественной премии «Байконур», которая присуждается выдающимся деятелям и молодым талантам за вклад в развитие мировой научно-фантастической мысли и дело освоения космоса», - говорится в сообщении организаторов. В рамках премии уже прошел республиканский конкурс фантастических рассказов среди школьников «Байконур-2011». В молодежном конкурсе могут принять участие молодые люди до 35 лет со всех уголков мира. Свои работы можно будет присылать на казахском, русском и английском языках.  Кроме того, в рамках презентации на казахстанском форуме «Все вместе» состоится online-конференция, участие в которой примут ведущие писатели-фантасты, общественники, блогеры и все желающие. Отметим, что 2011 год является юбилейным для всего человечества - 50 лет назад состоялся полёт Юрия Гагарина в космос на ракете «Восток», стартовавшей 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур».http://www.kazinform.kz/ 07.04.2011 / 17:18 Первая в своем роде R&D лаборатория в Караганде будет вести подготовку IT-специалистов будущего АСТАНА. 7 апреля. КАЗИНФОРМ /Гульнара Жандагулова/ - В Карагандинском государственном техническом университете при участии Министерства связи и информации открыта суперсовременная R&D лаборатория, сообщает пресс-служба ведомства. «Запущенные по инициативе инфокоммуникационного холдинга «Зерде», компании EPAM Systems и КарГТУ, R&D лаборатории (Research and Development - Исследование и развитие) созданы с целью повышения качества образования и формирования кадрового потенциала, соответствующего современным международным стандартам, для развития сферы ИКТ Республики Казахстан», - говорится в сообщении МСИ. Обычно такие лаборатории для развития технологий создаются на базе крупных IT-компаний и вузов. Их мультипликативный эффект способствует развитию компетенций IT-специалистов. А КарГТУ входит в шестерку вузов Казахстана, имеющих статус «Электронного университета». «Открытие такой лаборатории - первый и пока единственный проект подобного уровня в Казахстане», - отмечено в сообщении. В новой лаборатории студенты смогут познакомиться с современными процессами разработки программного обеспечения, закрепить теоретические знания, полученные в университете, и приобрести практические навыки разработки программного обеспечения (ПО), используя научную базу университета и передовой опыт компании-разработчика. Лаборатория, рассчитанная на 20 рабочих мест, оборудована современной высокопроизводительной техникой. В свою очередь, КарГТУ может использовать ресурсы лаборатории и для своих целей. В перспективе EPAM Systems также будет оказывать поддержку в адаптации учебных программ к современным требованиям производства и развитии научных исследований в области разработки ПО на уровне мировых стандартов. Таким образом, открытие лаборатории станет примером модели подготовки специалистов для IT-индустрии в будущем. В целях развития новых ИКТ-технологий Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» планирует открыть аналогичные лаборатории в Казахстанско-британском техническом университете, Казахском национальном техническом университете имени К. И. Сатпаева, КазНУ им. аль-Фараби и Международном университете информационных технологий. http://www.ktk.kz/ 6.04.2011 Первая леди страны посвятила свой юбилей помощи обездоленным детямПервая леди страны посвятила свой юбилей помощи обездоленным детям. В феврале первая леди страны отпраздновала свой день рождения, а сегодня стали известны результаты приуроченной к нему благотворительной акции. Уже по традиции Сара Назарбаева отказалась от подарков и принимала от гостей только взносы в детский благотворительный фонд. Благодаря дню рождения супруги Президента, сироты со всего Казахстана получат помощь на сто миллионов тенге. К слову, благотворительностью Сара Алпысовна широко занимается уже больше 20 лет. Она помогает детям, которые остались без внимания и заботы родителей и остро нуждаются в поддержке взрослых. Куда потратить собранные на юбилее средства, уже решено: в алматинский Дом малютки закупят ультрасовременное оборудование, а сельские школы получат новые автобусы. Часть денег организаторы фонда намерены потратить на образование талантливой молодежи и на гранты для детей- сирот.  ^ Акберен Елгезек, официальный представитель благотворительного детского фонда «Бобек»:- Раньше Сара Алпысовна оказывала гуманитарную помощь, социальную поддержку за все 19 лет существования фонда.  Теперь она решила инвестировать в образование обездоленных детей, так как образование - это самая лучшая путевка в жизнь.http://megapolis.kz/ 07.04.2011, 14:24 Среднее образовательное для IT1000 молодых айтишников в скором времени начнут ежегодно выпускаться в Алматы и Таразе. В городах планируется создать специализированные колледжи. Эксперты IT уверены, что профессия в стране востребована, однако некоторые сомневаются, что диплом колледжа поможет начинающим в трудоустройстве. «Существующая в республике система IT-образования не может адекватно реагировать на вызовы времени, так как ее модернизация не соответствовала темпам изменения информационных технологий», - пояснили СМИ целесообразность проекта в АО «Холдинг «Зерде» – компания является предполагаемым учредителем колледжей наряду с областными акиматами и местными вузами соответствующего профиля. Два из трёх заявленных ранее Министерством связи учебных заведений откроются в Алматы и Таразе, добавили в пресс-службе компании, а где расположится третье, ещё неизвестно. «Планируется поэтапное открытие двух IT-колледжей, сейчас мы определяем потребности в IT-специалистах в регионах, ищем поддержку со стороны акиматов и технических вузов», - говорят в «Зерде». Впрочем, некоторые профучастники рынка IT уже заинтересовались подобной инициативой. Как заметил «Мегаполису» глава представильства Xerox в Центральной Азии Владимир Малеев, интерес к новым технологичным инновациям в Казахстане с каждым годом растет, а высококвалифицированных специалистов пока недостаточно. – Всё больше возникает потребность в высококвалифицированном персонале, который смог мы обеспечить качественную IT-поддержку при работах, связанных с интеграцией сложных технологических решений, и их дальнем сопровождении, – говорит эксперт. – Уровень имеющихся специалистов достаточно высок, кроме того компании вынуждены постоянно совершенствовать уровень своего персонала, – это условия развивающегося рынка. Однако количество подобных специалистов, на мой взгляд, пока всё же недостаточное. Мы сами периодически проводим различные образовательные мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня IT-представителей наших деловых, сервисных партнеров и заказчиков. Взаимодействие с IT-колледжами по части подготовки молодых кадров, конечно, тоже возможно, и более того, обоюдно интересно. При этом выпускники отечественных IT-колледжей, по мнению г-на Малеева, будут востребованы в первую очередь на территории Казахстана, особенно в компаниях, которые собираются взять курс на предоставление аутсорсинговых и интеграционных IT-услуг. Между тем, некоторые специалисты сомневаются, что создание специализированных колледжей решит проблему низкого уровня отечественной IT-индустрии. – Сейчас наблюдается избыток дармоедов, которые получили корочки специалистов, но толком не получили никаких знаний. Реальных специалистов очень не хватает, однако сомневаюсь, что колледжи помогут решить эту проблему – нужно менять принцип системы образования. Например, я не вижу смысла в преподавании таких языков программирования как BASIC или Pascal – они уже не используются. Саму систему образования необходимо модернизировать, – говорит «Мегаполису» Виталий Баранов, системный администратор со стажем. Собеседник добавил, что и самим начинающим айтишникам диплом колледжа – средне-специального учебного заведения - не очень-то пригодится: работодатели отдают предпочтение специалистам с высшим образованием. Проект-менеджер «Интерактивные программные комплексы» Иван Рычков, в свою очередь, создание узкопрофильных колледжей приветствует, а для повышения качества образования считает необходимым привлечь к преподаванию сертифицированных специалистов, прошедших аттестацию в международном институте повышения квалификации, а также обзавестись современным программным оборудованием. Кроме того, как отметил специалист в беседе с «Мегаполисом», необходимо развивать новые отрасли в казахстанской IT-индустрии, перейти на современные языки программирования. – IT-специальность сегодня одна из самых перспективных в стране, ведь каждый из нас пользуется компьютером и хочет автоматизировать свою работу на нем, используя современные средства, – резюмировал г-н Рычков.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" Бардымского района
Реферат Тренировка сердечно - сосудистой системы
Реферат Основные трудовые права и обязанности работников
Реферат «Квалиметрия и ее возникновение»
Реферат Дидактические теории и концепции. История и современность
Реферат Управление рисками на этапах таможенного контроля товаров и транспортных средств
Реферат Важнейшие промышленные и финансовые центры США, крупнейшие корпорации
Реферат Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала компрессора КаМАЗ
Реферат Семья - опора психиатров
Реферат Арпан
Реферат Луи-Филипп I герцог Орлеанский
Реферат Преступления, связанные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовиты
Реферат Милл Дж., Кроулин Р. Терапевтические метафоры для детей и “внутреннего” ребенка.
Реферат Лицензирование и сертификация
Реферат Единый налог на вменённый доход: объект применения и порядок налогообложения