Психологические характеристики малых групп, как объекта социальной психологии Под малой группой понимается совокупность индивидов, которые оказались в одном месте, пространстве и в одном времени. Диффузные группы – группы которые не связаны одной целью. Малые группы – совокупность индивидов которая взаимодействует между собой для достижения общих целей и осознают свою принадлежность в данной общности. Пространственное и временное соприсутствование.
Наличие постоянной цели совместной деятельности. Малая группа характеризуется наличием совместной деятельности. Малая группа характеризуется разделением и дифференциацией ролей. Наличие эмоциональных отношений. – Характеризуется выработкой и функционированием определенных групповых культур. Размеры: min – 2-3 чел. Max – 20-30 чел. Оптим. – 7+-2 В зависимость от характера малой группы делятся на условные и реальные.
Реальные делятся на лабораторные и естественные. Естественные: неорганизованные и организованные. С точки зрения совместной деятельности и характера отношений в этой группу их называют ассоциациями, корпорациями и коллективами. Сложившиеся малые группы выполняют ряд функций: Фун-я социализации – включение людей в систему общественных связей. Инструментальная функция подключения совместной деятельности.
Экспрессивная функция – удовлетворение потребности человека в доверии, уважении. Поддерживающая функция проявляется в том, что люди стремятся к объединению в трудных ситуациях. Структуры: Коммуникативная стр-ра; Стр-ра социальной власти; Социометрическая – система взаиморасположения членов группы по степени проявления ими симпатии и антипатии группы; Психологическая характеристика коллектива, стадии и уровни его развития
Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупности индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Коллектив характеризуется следующими основными чертами: • члены коллектива устойчиво взаимодействуют. Это взаимодействие способствует прочности и стабильности существования коллектива; • коллектив должен отличаться ярко выраженной однородностью состава; • члены коллектива должны иметь
относительно высокую сплоченность в связи с единством взглядов, установок, позиций; • коллектив должен быть структурирован и организован; • коллектив отличается открытостью - готовностью принять новых членов. Социально-психологический климат и основные факторы его формирования Социально-психологический климат коллектива отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условий жизнедеятельности,
стилем и уровнем управления, другими факторами. Каждый член коллектива влияет на социально-психологический климат коллектива, создавая и изменяя его. Но и сам социально-психологический климат коллектива оказывает воздействие на каждого отдельного члена коллектива, заставляя его мыслить и поступать адекватно общим настроениям. Общее понятие об общении, как основе межличностных отношений В образе жизни человека, как и в образе жизни высших животных, можно выделить две основные стороны:
• контакты с природой и с живыми существами. Человек познает и преобразовывает окружающий мир. Это входит в первую часть деятельности; • контакты, которые ведут к взаимодействию живых существ друг с другом для обмена информацией. "Этот тип внутривидовых и'межвидовых контактов называют общением"18. Общение свойственно всем живым существам, но у человека оно приобретает самые высшие формы. Общение становится осознанным, сопровождается речью.
Под содержанием общения понимают информацию, которую сообщают друг другу люди в процессе общения. Люди обмениваются друг с другом огромным количеством информации. Вот только некоторые ее типы: • знания о мире; • имеющийся опыт; • приобретенные умения и навыки; • имеющиеся способности; • сведения о наличных потребностях; • сведения об эмоциональных состояниях. 2. "Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности".
У людей количество целей общения по сравнению с животными сильно увеличилось. Общение людей используется ими как средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, творческих, эстетических. Психологи выделяют восемь основных целей общения: • контактная - "установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения"; • информационный обмен сообщениями - прием
и передача сведений, информации; • побудительная стимуляция - склонение человека к каким-либо поступкам или действиям; • координационная - взаимное ориентирование при совместной деятельности; • понимание; • эмотивное возбуждение - обмен эмоциями; * установление отношений; • оказание влияния. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |