Реферат по предмету "Разное"


Tourist services. Consumer information. General requirements

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53997-2010"Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. N 578-ст) Tourist services. Consumer information.General requirements Дата введения - 1 июля 2011 г.Введен впервыеПредисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"^ 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает требования к информации, предоставляемой потребителям туристских услуг. Положения настоящего стандарта применяются юридическими лицами, оказывающими туристские услуги, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере туризма без образования юридического лица. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, устанавливающие требования к информации для потребителей туристских услуг.^ 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристовГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения^ 3 Термины и определения В настоящем стандарте применены термины и определения в значении, установленном Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [1], Федеральным законом "О рекламе" [2], Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" [3], ГОСТ Р 50644, ГОСТ Р 50646, ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 информация в туриндустрии: Данные о туристских ресурсах турпродуктах, услугах, событиях, природных явлениях, объектах и организациях туристской индустрии. 3.2 средства массовой информации (СМИ): Организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическое распространение и массовое тиражирование текстовой, словесной, образной, звуковой и музыкальной информации (печать, радио, телевидение, интернет) об объектах туристской индустрии, туристских достопримечательностях, маршрутах и др. 3.3 реклама в туриндустрии: Информация, предназначенная для потребителей туристских услуг, распространяемая любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 3.4 ненадлежащая реклама: Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. 3.5 необходимая информация в туриндустрии: Информация, без которой затруднено (невозможно) осуществление компетентного выбора и использование турпродукта/туруслуги. 3.6 справочная информация в туриндустрии: Дополнительная информация, способствующая компетентному выбору туристского продукта/услуги и позволяющая расширить знание туриста о путешествии. 3.7 потребитель информации: Турист и/или заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий или использующий туристский продукт/туристскую услугу. 3.8 исполнитель: Туроператор, а также турагент, заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта в соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта [4]. 3.9 рекламораспространитель в туриндустрии: Лицо, осуществляющее распространение туристской рекламной информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств.^ 4 Основные положения Информация для потребителей туристских услуг подразделяется на группы: реклама, необходимая информация, справочная информация, сопутствующая информация. 4.1 ^ Реклама в туриндустрии Объектом рекламирования в туриндустрии является туристский продукт или отдельная туристская услуга, предназначенная для реализации туристам, а также организации туристской индустрии. Реклама в туризме осуществляется в следующих формах: издание каталогов, в том числе в электронном виде, буклетов, листовок, проведение PR-акций, Web-страницы туроператоров/турагентов и объектов туриндустрии в Интернете, размещение информации в СМИ, наружная реклама (растяжки, рекламные щиты и др.), рассылка электронных сообщений с целью продвижения и реализации туристского продукта, проведение туристских выставок, ярмарок, праздников, вечеров и других мероприятий. 4.2 Необходимая информация в туриндустрии К необходимой информации в туриндустрии относятся: - сведения о туроператоре и турагенте, формах и методах обслуживания туристов, уровне комфорта (классе, категории обслуживания), номенклатуре туристских услуг (средствах размещения, предприятиях питания), их стоимости и т. п.; - сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору, размере финансового обеспечения; - сведения о необходимости получения визы, порядок оформления загранпаспорта и визы и др.; - программы обслуживания туристов во время путешествия, памятки, инструкции о поведении в обычных и чрезвычайных ситуациях на маршруте и другие инструкции, в том числе информация о категории объектов туристской индустрии. 4.3 ^ Справочная информация в туриндустрии К справочной информации в туриндустрии относят сведения о номенклатуре предоставляемых туристских услуг, статистические данные о развитии туризма и работе предприятий туристской индустрии, общие сведения о стране (месте) временного пребывания, объектах показа, средствах размещения туристов, данные о погодных условиях, климате, экологической обстановке и др. 4.4 Сопутствующая информация в туриндустрии К сопутствующей информации в туриндустрии относят информационные материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии, стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы, юридические справки и консультации, отзывы туристов и т.п. 4.5 Свойства информации, предоставляемой потребителям туристских услуг: - объективность - информация для туристов является объективной, если она не зависит от форм и методов ее фиксации и представления, а также от чьих-либо мнений и суждений; - достоверность - информация является достоверной, если она отражает реальную ситуацию; - полнота - информация для туристов считается полной, если она достаточна для понимания всех условий путешествия или экскурсии, качества обслуживания на маршруте, обеспечения безопасности; - точность - степень близости информации, предоставляемой туристу, к реальным условиям туристского путешествия (например, климатическим условиям, состоянию объектов туристской индустрии), процессу оказания туристских услуг и др.; - актуальность - важность, своевременность и необходимость предоставления информации в определенное время (в период заключения договора на оказание туристских услуг, до начала, во время путешествия или при чрезвычайной ситуации); - полезность - способность информации удовлетворять потребность конкретных туристов в необходимых сведениях при осуществлении выбора и совершении путешествия. 4.6 Информация для потребителей туристских услуг может быть представлена исполнителем туристских услуг или по его поручению рекламораспространителем в следующих формах: - текстовая (печатная) - программы обслуживания, памятки, инструкции, книги, брошюры, рекламные буклеты с описанием предоставляемых услуг и условий обслуживания туристов и др.; - словесная - информация, доводимая в устной форме; - графическая - схемы маршрутов, путеводители, чертежи с указанием пунктов пребывания туристов на маршруте, географические и туристские карты, фотографии или изображения мест пребывания туристов; - звуковая и видеоинформация - видеофильмы, интервью, записи на видео- или аудионосителях с информацией о местах пребывания туристов, исторических и культурных достопримечательностях, исторических фактах и т.п.; - электронная комплексная информация - информация для туристов в сети Интернет-порталы, сайты туристских администраций, туроператоров, турагентов, средств размещения и других предприятий и объектов туристской индустрии.^ 5 Общие требования к информации, предоставляемой туристам 5.1 Исполнители туристских услуг при продвижении и реализации туристского продукта/ предоставлении услуги должны своевременно предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о туристских продуктах/услугах, которая должна обеспечивать возможность их компетентного выбора [3]. 5.2 Информация доводится до потребителя в наглядной и доступной форме путем ее размещения в офисе турфирмы, на сайте в сети Интернет, в каталогах, справочниках, описаниях туристского продукта, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Информация доводится до потребителя также при реализации туристского продукта вне постоянного места нахождения исполнителя и его структурных подразделений, в т. ч. во временных помещениях (на выставках, ярмарках, во время проведения рекламных акций, презентаций и т.д.). 5.3 Информация доводится до потребителя на русском языке и, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также родных языках народов Российской Федерации. 5.4 Информация о туристском продукте/услуге, предоставляемая потребителю, содержит следующие сведения согласно [4]: - о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта/услуги, включая меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья и сохранности имущества туристов; - о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения и условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания, услугах по перевозке в страну (место) временного пребывания и условиях предоставления транспортных услуг в стране (месте) временного пребывания; - о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника; - о стоимости услуг и их продолжительности. 5.5 Туроператор/турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт [4]. 5.6 Требования к информации, предоставляемой туристам до заключения договора о реализации туристского продукта 5.6.1 Информация, предоставляемая туристам до заключения договора о реализации турпродукта, доводится в виде рекламы. Реклама туристского продукта должна быть полной, добросовестной, точной, актуальной и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации [2], [5]. Не допускается предоставление недобросовестной и недостоверной рекламы независимо от места, времени и формы ее предоставления. Реклама туристского продукта/услуги, размещенная на Интернет-сайте или в электронном каталоге, должна содержать следующую информацию: - данные о туроператоре [наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, сведения о внесении в единый реестр туроператоров, номер сертификата соответствия (при наличии), сроке их действия и об организации, его выдавшей]; - данные об организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператорской компании (наименование, адрес, телефоны, данные о контактных лицах), размере финансового обеспечения и сроках действия; - ассортимент предлагаемых туристских услуг; - информацию о странах, регионах, городах и курортах, предлагаемых для совершения путешествия; - ценовые предложения исполнителя и категории обслуживания; - форму заявки для заказа или бронирования; - раздел отзывов (книга отзывов и предложений). В рекламе, содержащей информацию о специальных предложениях, проведении лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение конкретного туристского продукта, должны быть указаны: - сроки проведения такого мероприятия; - организатор такого мероприятия; - правила проведения мероприятия, количество призов или выигрышей, сроки, место и порядок их получения. 5.6.2 Требования к информации, предоставляемой в офисе туристской организации В офисе туроператора и/или турагента потребителю предоставляется следующая информация: а) на вывеске: фирменное наименование (наименование) организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы; б) в информационной папке или на информационном стенде: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - правила оказания услуг по реализации туристского продукта [4]; - информация о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных законодательством Российской Федерации [1]; - образцы договора о реализации турпродукта/предоставления туристской услуги, туристской путевки и иных бланков документов, оформляемых при реализации туристского продукта. Если туристская организация или индивидуальный предприниматель осуществляет турагентскую деятельность, информация должна содержать следующие сведения: - о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта; - о том, что ответственность по договору о реализации туристского продукта несет туроператор; - о возможности для потребителя в случае нанесения реального ущерба, возникающего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору договор страхования ответственности или банковскую гарантию; - об обязательствах турагента и его ответственности за недобросовестное исполнение или неисполнение своих обязательств; в) в каталогах и рекламных проспектах: описания страны (места) временного пребывания туриста, маршрутов, программ путешествия, входящих в турпродукт, информация об отдельных услугах, исполнителях и ценах. Информационный стенд, информационная папка, а также каталоги и рекламные проспекты должны размещаться в доступном для потребителей месте; г) сотрудником организации туристской индустрии: в устной форме при обслуживании туристов в офисе или по телефону. 5.6.3 В случае временного приостановления деятельности исполнителя потребителю предоставляется информация о сроках временного приостановления деятельности. 5.6.4 В случае прекращения деятельности туристской организации или индивидуального предпринимателя такая информация доводится до потребителей в сроки, позволяющие избежать нанесения туристам материального ущерба. 5.6.5 По требованию туриста ему должна быть предоставлена возможность сделать запись в книге отзывов и предложений. 5.7 Требования к информации, предоставляемой туристам при заключении договора о реализации туристского продукта и оказании туристских услуг 5.7.1 При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор/турагент предоставляет туристам необходимую и достоверную информацию в соответствии с правилами оказания услуг по реализации туристского продукта [4]. Исполнитель информирует потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения, в соответствии с законодательством Российской Федерации [1] и [3]. Исполнитель обязан своевременно информировать туристов об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта/услуги или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в т. ч. в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. 5.7.2 При заключении с туристом договора о реализации туристского продукта оформляются все необходимые документы [4]. 5.7.3 При оформлении туристам страхового полиса туроператор/турагент предоставляет туристам полную информацию об условиях страхования, страховых случаях, страховом покрытии, страховой и ассистанской компаниях, порядке осуществления страховых выплат. 5.7.4 При заключении договора о реализации турпродукта туристу выдается памятка туриста, в которой предоставляется необходимая, справочная, дополнительная и сопутствующая информация.^ 6 Ответственность за непредоставление или предоставление неполной и недостоверной информации 6.1 Исполнители несут ответственность за предоставление информации в соответствии с законодательством Российской Федерации [1], [2] и [3]. 6.2 Потребитель, которому при заключении договора о реализации туристского продукта не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию, вправе расторгнуть его и потребовать возврата всей уплаченной суммы и возмещения понесенных убытков. 6.3 При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией о туристском продукте/услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках туристского продукта/услуг.Библиография [1] Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132-Ф3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [2] Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в редакции от 07.05.2009 г. [3] Закон Российской Федерации от 07.02.1993 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) [4] Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 [5] Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поземельные отношения в Средневековой Англии и их правовое регулирование.
Реферат Організація аудиторської діяльності.Оцінка та оформлення результатів аудиту
Реферат Техника безопасности на АТП
Реферат Физические упражнения для будующей матери
Реферат Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их индивидуальной моторной предрасположенности
Реферат Constitution Essay Research Paper Constitutional Movements During
Реферат Анализ организации банковских услуг потребительского кредитования в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банке"
Реферат Человеческий и социальный капитал как основные факторы экономического развития в современных условиях
Реферат Knowledge
Реферат Управление запасами на промышленных предприятиях
Реферат Дивеевский монастырь
Реферат Современные достижения и тенденции развития приборов и аппаратов для научной и практической дисциплины
Реферат Contract Law Essay Research Paper PART IIntroductionEnglands
Реферат Борьба русских земель с внешней агрессией в середине ХІІІ века
Реферат Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 14