Реферат по предмету "Разное"


Stock market rollercoaster

STOCK MARKET ROLLERCOASTER A Story of Risk, Greed and TemptationAlexander DavidsonJOHN WILEY & SONS, LTD Chichester • New York • Weinheim • Brisbane • Singapore • TorontoСКОЛЬЗЯЩИЙПО ЛЕЗВИЮ ФОНДОВОГО РЫНКА История риска, жадности и искушенияАлександр ДэвидсонИК «Аналитика» Москва 2002 Джон учитель в средней школе городишка Блусток мечтает сбежать из этого нудного мира на динамичную и ослепительную арену международных фи­нансов. Вместе с Джоном мы начинаем новую карьеру в дилерской фирме «Нью маркет секьюритиз» и наблюдаем, как из наивного стажера он превра­щается в закаленного трейдера и борется за выживание в беспощадном главном дилинговом зале. Его история наглядный пример опасностей, иллю­зий, мечтаний и кошмаров, переживаемых клиентами и дилерами в стреми­тельном мире фондового рынка. Книга «Скользящий по лезвию фондового рынка» в пугающе правдоподоб­ных деталях описывает бизнес, связанный с ценными бумагами. Это самое экстраординарное, мощное и ценное практическое инвестиционное руко­водство, которое вам когда-либо удастся прочитать. Оно разрушает барьеры молчания, воздвигаемые Сити, и преподает волнующий интенсивный курс, как можно и как нельзя работать на международных фондовых рынках. Выпускающий редактор: Осипов В. Перевод с английского: Шматов А. Редактор: Осипов В. Александр Дэвидсон Скользящий по лезвию фондового рынка — М: "ИК "Аналитика", 2002. - 344 с. ISBN: 5-93855-024-6 Copyright © 2001 by Alexander Davidson Published by John Wiley & Sons, Inc. Copyright © Перевод на русский язык, оформление "ИК "Аналитика", 2002^ Отказ от ответственности В данной книге автором создан вымышленный мир на Лондонском фондовом рынке. Какое-либо возможное сходство между созданными персонажами, компания­ми и ситуациями, и любым реально существующим ин­дивидуумом или компанией случайное, и аналогии не должны проводиться. Автор не ставил своей целью фи­нансовые консультации или передачу знаний. Автор и издательство John Wiley and Sons Ltd не принимают на себя ответственность или обязательство по возмеще­нию убытка или ущерба, причиненных любому челове­ку или собственности в результате использования со­держащихся здесь методов, идей и действий или воз­держания от действий в результате такого использова­ния.СодержаниеПролог 1Глава 1Мысли приводят к действиям: Джон пытается узнать об инвестировании побольше 5Глава 2Начало конца: Джон оценивает свой инвестиционный портфель и свою жизнь 75Глава 3Переворот жизни: Джон производит впечатление на гуру фондового рынка 24Глава 4Конец рациональной веры: Джон узнает, что фондовый рынок похож на цирковые фокусы 33Глава 5Инвестиционные советы мастера: Джон просит работу в брокерской конторе 40Глава 6Крещение огнем: Джон шокирован своей новой рабочей средой 51Глава 7Продавцы воздуха: Джон узнает некоторые секреты профессии 60Глава 8На борту пиратского корабля: Джон заканчивает период подготовительного обучения и имеет ланч со своим гуру..69Глава 9Неустанная погоня за деньгами: Джон узнает, как доить фондовый рынок 78Глава 10Секреты дилингового зала: Джона учат манипулировать ценой акций 87Глава 11Суета вокруг Интернета: ^ Джон узнает, как можно заработать на буме вокруг интернетовских и высокотехнологических компаний 97Глава 12Можете ли вы доверять своему брокеру? Джон видит, что инвестор может добиться гораздо больших успехов без совета брокера 108Глава 13Мания "Катпрайсгудис-ком": Джон узнает, как осуществляется выпуск новых акций 119Глава 14Взлеты и падения фондового рынка: Джон свидетель классического мыльного пузыря фондового рынка 129Глава 15Тэрри протягивает руку помощи: Джон начинает учиться читать годовые доклады и отчеты 139Глава 16Сила чисел: ^ Джон узнает, как использовать и рассчитывать относительные показатели 148Глава 17Главное — это деньги: Джон узнает, что деньги — это реальность, а прибыли — всего лишь точка зрения 160Глава 18Возможности для книжного червя: Джон учится выбирать книги о фондовом рынке и технике торговли 174Глава 19Секреты торговли: ^ Джон еще больше узнает о торговле акциями 184Глава 20Зов денег: Джон поворачивается спиной к своему гуру 192Глава 21Новое начало: ^ Джон приходит работать к брокеру, втайне от него ведущего грязную игру 201Глава 22Убийственная сделка: Джон убеждает себя, что распространение сомнительной акции может оказаться вполне достойным делом 211Глава 23Восстание в рядах: ^ Джон испытывает стыд за брокерскую контору, в которой работает 220Глава 24Вереница лжи: Джон инвестирует через дисконтного брокера и становится безработным 228Глава 25После пира: Джон отказывается стать кредитным брокером и становится жертвой шантажа 239Глава 26Благоразумие решает проблемы: ^ Джон читает школьникам лекцию по инвестированию и решает не становиться стукачом 250Глава 27Плоды ужасного ученичества: Джон мирится со своим гуру и получает новую работу 259Эпилог 270ПриложениеЛюбимые онлайновые и другие ресурсы, упоминаемые в секретном дневнике Джона ... 272Постскриптум 279Пролог Стоило лишь Джону Аткинсону закрыть глаза, и он уносился далеко в мир богатых людей, который, как он верил, будет однажды и его. Он видел себя в 50-комнат-ном особняке, с толпой слуг, готовых исполнить любое его желание. Вокруг расстилаются 75 акров его земель, поддерживаемых в лучшем виде командой садовников. Он лежит на животе в шезлонге около собственного плавательного бассейна и одетая в бикини красотка массирует его спину, подставленную солнечному свету. На подъездной дорожке шофер полирует его синий "Бентли Азур". В мечтах Джон представлял, как богатство покупает ему самый дорогой товар — время. Но 27-летний школьный учитель мог также справляться и с действи­тельностью. Он старался скрывать свои стремления от Салли-Энн Синглтон, своей девушки и коллеги-учи­тельницы. Но все равно она догадывалась, что твори-лось в его голове. В реальной жизни Джон упускал слишком много возможностей. Внезапно подскочили в цене котирую­щиеся в Лондоне акции малоизвестной компании, за­нимающейся технологиями непрерывной передачи данных. В начале года акции этой компании еле-еле держались на уровне 200 пенсов. Джон лишь смотрел на них, ничего не предпринимая. Внезапно акции взлете­ли до небес. За какие-то четыре месяца цена акций Дос­тигла 30 фунтов, подстегнутая общим помешательством на акциях компаний, имеющих отношение к Интернету. В результате 10.000-фунтовая инвестиция преврати­лась бы в 150.000 фунтов, минус дилерские издержки. Если бы Джон действовал, как подсказывал его ин­стинкт, это могло стать началом новой жизни. Конеч­но, будут и другие инвестиционные возможности, но сможет ли он ими воспользоваться? Или он стал веч­ным мечтателем, готовым поставить на кон свои день­ги только тогда, когда уже слишком поздно? Ответ пришел в воскресенье вечером, когда Джон и Салли-Энн разделись и забрались в кровать. Жизнь ка­залась Джону романтичной и волнующей. Болтали о всякой ерунде, она хихикала, когда их плечи соприка­сались. Это было прекрасное противоядие после неде­ли трудного преподавания. Когда они обнялись, он об­наружил, что мысли стали уплывать к фондовому рын­ку. Взлеты и падения рынка, казалось, отражались в ко­лебаниях его настроения. Головка Салли-Энн касалась его плеча, и Джон опять размечтался. Сквозь розовый абажур прикроват­ная лампа бросала огненные блики на белые простыни. Аромат духов Салли-Энн щекотал ему ноздри. Фондо­вый рынок замер перед его мысленным взором, столь не похожий на картину волатильности, продемонстри­рованную им совсем недавно, с одним великолепным исключением. Курс акций той самой информационной компании, отслеживаемой им, взлетал все выше, по­добно метеору на неподвижном небе. В своей фантазии Джин купил несколько этих ак­ций. В его воображении цена акций дошла до 40, 50 фунтов и выше, по мере того, как нарастала близость с Салли-Энн. Однако секс слишком скоро закончился. Вместе с ним растаяла денежная фантазия. Джон отка­тился от Салли-Энн, больше ее не касаясь. Он лежал бок о бок с ней, покрытый потом, и чувст­вовал себя угнетенным, как будто у него отняли что-то очень дорогое. Курс акций информационной компа­нии, конечно же, не повысился, да у Джона не было этих акций. Но его грезы казались такими реальными. Наверняка, в будущем эти акции именно так себя и по­ведут, поэтому он должен немного их купить. Джон взглянул на Салли-Энн. Что это она так на­пряглась, подумалось ему. Он спустил ноги с кровати, стиснув зубы, когда взвизгнули пружины, и потянулся за одеждой. Ему вдруг захотелось побыстрее вернуться домой и зайти на некоторые финансовые веб-сайты. Девушка вытянулась, схватила его за руку и потяну­ла назад на кровать. Ты обо мне совсем не думаешь,—пробормотала она Я ни о ком другом не думаю, — солгал Джон. Он мягко почесал ей спинку, как она любила. Салли-Энн села и залепила ему пощечину. —Я не возражаю, чтобы ты и дальше мечтал, как когда-нибудь обберешь фондовый рынок, если хочешь потратить свою жизнь впустую, — сказала она. — Но не тогда, когда мы занимаемся любовью.1. Мысли приводят к действиям Бедность разрушала его жизнь. Эта угнетающая мысль вертелась в голове молодого учителя, когда в пятницу зимним утром он мчался на своем мопеде на работу. Лавируя между автомобилями, Джон Аткинсон ощу­щал горечь. Многие жители маленького городка в Кенте, где он преподавал, люди, как правило, менее образован­ные и вместе с тем более счастливые и удачливые, чем он, могли позволить себе иметь приличные машины. Некоторые были родителями детей, которых он учил в средней школе "Блусток". Семьи побогаче жили в одном районе в удобных домах, быстро растущих в цене, потому что из городка было удобно добираться в Лондон. Джон спрашивал себя, будет ли у него когда-либо такой дом. Он снимал маленькую комнату в доме с проживаю­щей там же хозяйкой в благоустроенной, но не аристо­кратической части городка. Иногда он пытался понять, что хуже, — место, где он жил, или место, где работал. Они неизменно походили на две стороны одной и той же монеты. Средняя школа "Блусток", где учились только маль­чики, гордилась, что давала образование, от которого другие учебные заведения постепенно отказались, по крайней мере, два десятилетия назад. Там преподавали французский язык на основе механической зубрежки и историю по устаревшим учебникам. Из-за строгого ре­жима частного учебного заведения и фанатизма Джон называл свою школу анальной с акцентом на три "П" (правила, порядки, приказы). На его взгляд, многим ученикам это прививало пожизненную ненависть к учению. Дисциплина была, естественно, жесткой, и препода­ватели предпочитали видеть, но не слышать мальчиков. Несмотря на эти атрибуты, школа не достигала очень хороших учебных результатов. Конкурирующая средняя школа по соседству значительно превосходила ее отчас­ти потому, что привлекала более одаренных учеников и приглашала более заинтересованных преподавателей. Многие преподаватели в средней школе "Блусток" напоминали ходячих мертвецов. Эти седовласые муж­чины и женщины уже отказались от всех своих амби­ций. Большинство из них использовали любую воз­можность сказаться больным или забастовать. Джон тяготился их компанией. В его возрасте можно было легко начать новую карь­еру. В отличие от своих профессиональных коллег, он чувствовал, за пределами педагогики существует иная живая жизнь. Его хобби — инвестирование в фондовый рынок, и он отдавал этому делу всю свою энергию и страсть. Его девушка Салли-Энн — школьная учительница — постоянно напоминала Джону, что ему пока что не уда­валось покорить фондовый рынок. Он не любил думать об этом, но терял деньги на своих инвестициях. Каза­лось, он обладал даром прикосновения Мидаса, но на­оборот. Джон не сдавался, всегда что-нибудь читал об инве­стировании в книгах, журналах, в Интернете, старался не пропустить ни одной консультации по рынку. Все это, однако, не имело никакого отношения к его про­фессии учителя английского языка и литературы. Как и большинство учителей, в течение семестра он был очень занят. Несмотря на это, за прошедшую пару лет, даже пре­подавая в средней школе, он добился значительного прогресса в понимании инвестиций. Сначала он даже толком не знал, что собой представляют акции. Но и сейчас он по-прежнему уклонялся от вычисления ин­вестиционных отношений. Ему еще было далеко до на­стоящего понимания, что такое баланс, счет прибылей и убытков или отчет о движении денежных средств. Дело в том, что Джон никогда не ладил с цифрами. Многообещающий ученик младшей общественной школы, он смог едва-едва сдать математику. Экономи­ка была в программе факультативным предметом для "умных" мальчиков. Поэтому он использовал любое оправдание, чтобы избежать даже поверхностного зна­комства с ней. Джон сконцентрировался на классических языках, создав для себя каторжный режим, гарантировавший ему самые высокие оценки. Ради этого он пожертвовал любой сколь-нибудь значимой общественной жизнью. В результате знания его носили весьма узкий характер, что было одновременно и его силой, и его слабостью. Это проявлялось и в его подходе к инвестированию. Несмотря на неудачи с инвестированием, Джон убе­ждал себя, что скоро начнет делать на акциях деньги, так как его усилия, в конце концов, должны начать приносить плоды. Путь, конечно, не близкий, но вызов задевал его гордость. Он был убежден, что держит в ру­ках ключ к собственному будущему и никакое препят­ствие не сможет ему помешать. По этой причине жизнь казалась вполне стоящей, несмотря на то, что пока она была довольно унылой. Увлекшись таким "позитивным мышлением", Джон забыл, что надо следить за дорогой. Колеса его мопеда внезапно заскользили на льду, и машину занесло. Хруп­кого телосложения и лишь пяти футов восьми дюймов росту, он ощутил, что его как будто увлекает буря, когда попытался плавно нажать на тормоза онемевшими пальцами. Мопед продолжал скользить. Джон ударил по тормозам, резко вывернув переднее колесо. Мопед ударился о бордюрный камень. Он выровнял машину, слез и выключил двигатель. Руки его тряслись. Он едва избежал аварии. Цепочка автомоби­лей позади него остановилась. Джон успокаивающе по­махал рукой молодому человеку с вкрадчивым лицом, сидящему за рулем темно-зеленого "Рено-5", и возоб­новил поездку. Он выехал на главную дорогу, по которой уже про­шло немало машин. Лед на ее поверхности превратил­ся в безопасную слякоть. В этом и состояла награда за выбор более забитой дороги: безопасное теперь дорож­ное полотно позволило продолжить ему мечтания. Он медленно ехал, и мысли снова обратились к фондовому рынку. Джон имел достаточно здравого смысла и пони­мал, что практического опыта вложения капитала не­достаточно для успеха. Нужно изучить и новую инве­стиционную теорию. В этот уик-энд он побродит по Интернету и поглубже изучит свои любимые финансовые веб-сайты. Может быть, зайдет в местный книжный магазин и посмотрит, не удастся ли, используя самые последние публикации — предпочтительно мастеров вложения капитала, — улуч­шить результат своих инвестиций. Он всегда так поступал, и, хотя читал слишком мно­го, так и не смог разобраться, какой из всех изученных им инвестиционных методов мог сработать для него. Сначала он выбрал образцом для подражания самого преуспевающего в мире инвестора Уоррена Баффетта. Но затем он прочитал о многих других инвесторах, пы­тавшихся реализовать инвестиционные методы Баф­фетта и потерпевших неудачу. Возможно, эти методы, которые он все равно по-настоящему не понимал, нельзя переместить из рук в руки. Он также изучал технические приемы инвестирова­ния Бенджамина Грэма, на которых частично основы­вался метод Баффетта; пробовал читать "Анализ цен­ных бумаг" — классический труд Грэма совместно с профессором Доддом, но не смог понять, о чем там речь. "Разумный инвестор", книга Грэма для обычных людей, читалась легче, но и в ней не удалось до конца разобраться. Вместо глубокого изучения оригинальных книг это­го мастера Джон по крохам собирал только инвестици­онные принципы Бенджамина Грэма из разных статей о нем в инвестиционных журналах. Наконец, он понял, как, по правилам Грэма, инвестор выбирает акции, пользуясь критерием спроса, впрочем, более часто ис­пользуемого при принятии решения о покупке базовой компании. Суть этого критерия в том, что рыночная капитали­зация компании (цена акции, умноженная на число ак­ций в обращении) должна быть ниже двух третей чис­тых текущих активов компании (оборотный капитал минус стоимость акций, минус краткосрочные обяза­тельства). Акций по цене, одобренной бы Грэмом для покупки, на текущем высокооцененном рынке не было вообще. Более общий совет Грэма не покупать акцию, когда бухгалтерский учет базовой компании сомнителен, ка­зался хорош. Но Джон не мог грамотно применить его на практике, поскольку не разбирался в бухгалтерском учете. Он решил поискать другого инвестиционного гу­ру, чтобы следовать за ним, не вставая со стула, и на не­которое время остановился на Роберте Бекмане. Этот миллионер-инвестор не всегда был богат, хотя быстро добился успеха. Начиная свою карьеру на Уолл­стрите более тридцати лет назад, Бекман попросил по­ставить его работать вместе не с самым умным челове­ком в брокерской фирме на фондовой бирже и не с са­мым опытным, а с тем, кто делал больше денег. Это казалось неплохим началом. Проблема Джона, однако, в том, что Бекман использовал волновую тео­рию Эллиота. Этот продвинутый технический анализ использовал прошлые ценовые фигуры, нанесенные на графики, для прогнозирования цен акций или поведе­ния индексов, а Джон не мог разобраться в этом. Напи­санная Бекманом по данному предмету книга "Супер-тайминг" не предназначалась для новичков и поэтому не смогла особенно просветить Джона. Другие области технического анализа казались та­кими же туманными, тем более что многие ученые му­жи, склонные к фундаментальному анализу, заявляли, что данная концепция не работает. Джон, в конечном счете, решил игнорировать все, что с ней связано. Учитывая недавний крах высокотехнологического сектора, в который Джон вложил немало денег, ученые мужи теперь перенесли свое внимание на акции компа­ний "старой экономики" — крепко стоящих на ногах в отраслях, связанных с промышленной разработкой и производством товаров и услуг. Акции этих компаний торговались по все более и более низким ценам. Компании инновационного типа, работающие в традиционных отраслях, считались наиболее много­обещающими, но были недооцененными. Акции одной такой группы, использовавшей денежные потоки "ста­рой экономики" для субсидирования нового онлайно­вого подразделения, уже устремились вверх. Но Джон не был готов их покупать, пока не появит­ся повышенный спрос на акции сектора "старой эко­номики". Он боялся ученых умников, часто правильно предсказывающих тренды, но ошибающихся с выбо­ром времени. Джон не обладал даром предвидения, ко­гда дело доходило до выбора времени. Двумя годами ранее, на пике бума ценных бумаг высокотехнологич­ных корпорации, он купил высокодоходные, но тогда непопулярные акции одной компании из числа "голу­бых фишек". Эта стратегия, принятая по совету экспертов, оказа­лась ошибочной. Цены его акций в течение нескольких месяцев оставались без движения, затем устойчиво по­шли вниз, в то время как якобы переоцененные высо­котехнологические чудо-акции подскочили в цене. Ошибки — часть процесса познания — утверждал любимый веб-сайт Джона "Народные финансы". Он почти каждый вечер ненадолго заходил на этот сайт, а по уик-эндам проводил там больше времени. Его комментаторы побуждали простых людей принимать свои собственные инвестиционные решения и не пола­гаться на финансовых консультантов или фондовых брокеров, живущих за счет комиссионных. Джон начал вести секретный дневник, в который за­носил все новые данные об инвестициях, а так же принципы, казавшиеся ему важными. Этот дневник, по его убеждению, должен был стать библией, а позже историей его обогащения. "Дневник великого инвестора" — так хотел назвать его в своих мечтах Джон, заворачивая в знакомый въезд средней школы "Блусток". Было полдевятого, и маль­чики в толстых зимних пальто парами и тройками сно­вали по дороге. Джон с облегчением отметил, что сего­дня нет снега, а то дети начали бы кидаться друг в друга снежками и могли бы попасть в него. Он припарковал мопед у края подъездной дорожки между шестилетним бежевым "метро" и помятой красной "фиестой". Поблизости стоял почти новый белый "фиат пунто" Салли-Энн. 25-летняя учительница французского язы­ка в этой школе для мальчиков явление не совсем обычное. Джон встречался с ней уже целых шесть меся­цев. Многие коллеги-мужчины находили ее привлека­тельной. Джон испытывал гордость, что из всех мужчин она выбрала его. Он увидел Салли-Энн и догнал ее. Она шла через лужайку между красным кирпичным равным зданием школы и новым белым учебным корпусом: Мальчики часто использовали это место во время перемены для игры в футбол. Дальше находилось здание учительской, куда учеников не пускали. По мере приближения Джона мальчики, игравшие вокруг, отходили в сторону. Джон посмотрел на Салли-Энн и, как всегда, пришел от нее в восхищение. В сво­ем кремовом костюме и белой блузке она выделялась среди большинства своих коллег. В более мирской про­фессии она могла бы далеко пойти. Ее всегда строгие карие глаза в кровати с Джоном становились теплыми. Прекрасные каштановые волосы Салли-Энн развева­лись вокруг плеч. Джон влюбился в нее прошлым летом, проработав до этого рядом с ней в течение двух лет. Она излучала жар юности, смешанный с материнским инстинктом, что, казалось, и затронуло его душу. Она его первая настоящая девушка и, как он говорил себе, его наиболее успешная инвестиция. Он разделял с нею все, кроме страсти к фондовому рынку. Он подкрался сзади на цыпочках и руками закрыл ей глаза. Угадай, кто? Не перед мальчиками, Джон, — упрекнула она, потом повернулась и пошла к учительской. Джон залюбовался ее изящными движениями. К его ужасу, то же делали и некоторые из мальчиков. Он прошелся немного, затем последовал за ней. Салли-Энн села в своем любимом дальнем углу учительской и склонилась над тетрадями. —Пытаешься наверстать упущенное, — сказал он. Она подняла на него широко раскрытые глаза. Джон жаждал продолжения удовольствий, испытанных ими прошлой ночью. Она прочитала его мысли. Если бы ты не тратил так много времени на пустые мечты, как разбогатеть на фондовом рынке, мы могли получить намного больше удовольствия. Это мое будущее, — отрезал Джон. — Я думал, ты веришь в образование ради лучшей жизни. Подобающее образование, да, — ответила она. — Если бы ты получал профессиональную квалификацию, я бы и слова против не сказала. Но инвестирование — совсем другое дело. Здесь на кону реальные деньги. Тебе нужна помощь профессионала или потеряешь целое состояние. Разве ты еще не усвоил этот урок? — Она прервалась, так как пронзительно зазвенел школьный звонок."Еще один прекрасный денек," — подумал Джон. Салли-Энн собрала свои книги. — Подготовься к вечеру у Сандры в воскресенье, — пробормотала она, обняв его за плечи, и направилась в свой класс. Джон улыбнулся. Его сестра Сандра, на пару лет мо­ложе, попросила, чтобы в воскресенье он предстал фо­кусником на дне рождения ее сына Доминика. Мальчи­ку исполнялось девять. Джона не пришлось много убеждать. Он фокусник-любитель с самого детства. Он узнал, что морочить го­лову людям невероятно легко, причем это приносит странное удовлетворение. Даже реквизиты не всегда необходимы. Часто хватало одного лишь внушающего голоса. Джон нашел, что людей, желающих поверить в невозможное, обвести вокруг пальца легче легкого. Он подозревал, что этот принцип работает и за пределами колдовского шоу. А как еще находят свои жертвы стро­ители финансовых пирамид? В последнее время Джон перестал заниматься фоку­сами. Они отнимали от инвестирования слишком мно­го его драгоценного свободного времени. Но он не за­был свои трюки и устроит для Сандры отличное шоу. Она его сестра, поэтому он не возьмет с нее денег. Сал­ли-Энн уже познакомилась с Сандрой и будет его асси­стенткой. Представление вдвоем с девушкой хорошо проходило и раньше, и только добавит веселья. Она по­может и на кухне. Джон беспокоился за Сандру. Она недавно разве­лась с Питером Батлером, финансовым журналистом, чье сухое чувство юмора добавляло остроумия в его убийственные статьи для той или иной фирмы. Но се­стра быстро нашла замену. Новом поклонником стал Тэрри Мейнард, миллионер и бизнесмен из Сити, на 11 лет ее старше. Джон находил его очаровательным. После того, как восемь месяцев назад Сандра вышла замуж за Тэрри, Питеру предоставили право регулярно видеться с Домиником. Бывший муж Сандры должен был быть почетным гостем на вечере. Сандра сказала Джону, что намного лучше ладит с Питером после того, как вступила в повторный брак. Тэрри также хорошо находил общий язык с Питером, хотя, по словам Санд­ры, они совершенно разные. Джон надеялся на вечере найти возможность пого­ворить с Тэрри о фондовом рынке. Он искал такой воз­можности с тех пор, как Тэрри стал мужем Сандры. Все, что он узнает, он, конечно, внесет в свой секрет­ный инвестиционный дневник.Золотые правила из секретного дневника Джона^ Если хотите стать успешным инвестором на фондовом рынке, надо много читать и совершать ошибки. Вы получите вознаграждение, но только после периода ученичества.Если вы уделяете время изучению инвестирования, ожидайте, что ваши друзья будут критиковать вас за пустую трату времени.^ Существуют различные инвестиционные стратегии, работающие для различных людей при различных обстоятельствах. Найдите подходящую для вас стратегию.2 Начало конца Джон почувствовал, что ведет двойную жизнь. Препо­давание как карьера, инвестирование как призвание. Он начал день во втором классе, дав задание написать сочинение, отчасти потому, что это школьникам полезно, но главным образом потому, что не мог стоять с ме­лом у доски и что-то говорить. — Можете приступать немедленно, — привычно ска­зал Джон, написав на доске варианты тем. — Работайте в тишине... — Когда 12-летние мальчики углубились в ра­боту, он вытащил из портфеля "Файнэншл тайме". Джон проводил значительную часть классного вре­мени в общении с этой газетой, его окном в мир, частью которого он так хотел быть. Была опасность, что ученики пожалуются, и тогда поползут слухи, что он не в состоянии выполнять свою работу. Но почему он дол­жен полностью концентрироваться на этой работе? Она не дает ему позволить ни жилищного кредита, ни существенных сбережений. Его глаза пробегали по страницам, отмечая курсы акций. Его высокотехнологический портфель находился в таком ужасном состоянии, что Джон едва мог заставить себя взглянуть на курсы акций. Как и многие другие инвесторы, он купил акции на еще недавно рвущемся вверх бычьем рынке по ценам настолько высоким, что это противоречило здравому смыслу. Бычий рынок, по определению, характеризуется повышением цен ак­ций, но этот был особенно сильным и длительным. Чем выше поднимаются цены акций, тем ниже они мо­гут потом упасть. Джон находил утешение в том, что винил в своих убытках рынок. Но он знал, его инвестиционная политика ошибочна, и не мог понять, на чем лежит боль­шая вина — на его выборе акций или его выборе времени. Вполне вероятно, что хватало и того, и другого. Как бы то ни было, портфель полон снижающихся акций. Акции компании "Каттинг эдж ходдингз", про­дававшей лицензии на компьютерные микропроцессо­ры крупным клиентам категории "голубых фишек", упали еще на 50 процентов. Он купил эти акции по под­сказке финансового веб-сайта, позднее прекратившего работу. Сначала сайт порекомендовал акции, шедшие по 100 пенсов. Когда Джон решился их купить, они уже достигли 300 пенсов. Теперь акции упали до 150 пенсов. Крепкие задним умом, некоторые аналитики и фи­нансовые журналисты говорили: "Каттинг эдж хол-дингз" получила то, чего заслуживала. Компания не имела никакой существенной истории и была чрезвы­чайно переоценена просто потому, что более крупные игроки в том же секторе экономики в течение предыду­щего года росли, превышая средние темпы фондового рынка. "Каттинг эдж ходдингз" еще предстояло пережить трудные времена, да и технология ее не была уникаль­на. Джон отметил, даже теперь акции этой компании торговались по цене, в более чем 150 раз превосходив­шей предполагаемый коэффициент РЕ (отношение це­ны к предполагаемой прибыли). В соответствии с этой обычной оценкой, акция оставалась нелепо переоце­ненной. Инвестиция Джона в "Гермес аккаунтинг", компа­нию, предлагающую программное обеспечение для бухгалтерского учета, оказалась еще хуже. Это была од­на из наиболее обсуждаемых ценных бумаг на интерне­товских досках объявлений, признанный лидер роста цен акций. Печально, но Джон снова вошел слишком поздно. Два месяца назад он купил эти акции по 620 пенсов, и тут-то компания неожиданно предупредила о сниже­нии прибыли. В течение следующих нескольких дней — главным образом в течение первого часа — курс акций обвалился до 210 пенсов. Вложив капитал в эту компа­нию, Джон совершил большую ошибку. Тем не менее в течение дня ее стоимость иногда зна­чительно повышалась. Джон отчаянно надеялся воз­вратить связанные с ней убытки. В тот момент, когда цена акций сделает это возможным, он продаст их. В портфеле Джона находились также акции "Теле-оперэйшнз", группы, занимающейся мобильной теле­фонной связью. Три месяца назад он купил их по 450 пенсов. Компания использовала новейшую техноло­гию WAP и казалась лидером в своей области. Внезап­но технологию WAP стали считать устаревшей, а инду­стрия мобильной телефонии переживала серьезные по­трясения из-за панических историй, что сотовый теле­фон может повредить здоровью. Цена акций упала до 280 пенсов. Джон не знал, держать их или продать."Восстановит ли эта пачка проигрышных акций свой моментум?" — постоянно спрашивал себя Джон. "Сколько времени я должен им дать?" Нахмурившись, он взирал на класс. Его беспокоило, что в своем пони­мании жизни он не дальше этих мальчиков, хотя и был на 15 лет старше. Не пошел ли он по легкому пути, вы­брав преподавание в школе? Джон повесил голову. В его восприятии все окружающее расплылось пятнами. Даже "Файнэншл тайме" на столе превратилась в море черных точек на оранже­вом фоне. Мальчики начали шуметь. Для них, должно быть, Джон казался взрослым кло­уном, живущим в своем собственном мире, сначала на­пряженно пытающимся понять финансовую газету, а затем погрузившимся в апатию. Почему они должны терпеть все это? Мальчикам также было наплевать на сочинение, в которое учитель не вкладывал почти никаких усилий и которое не имело никакого практического значения. Они начали хихикать и перешептываться. В воздухе, едва не задев несколько голов, пролетел комок бумаги и ударился о стену. Урок подходил к концу. Джону было так же все рав­но, как и его подопечным, но, отдавая дань порядку, он приподнял брови. —Тише. — Его голос дал петуха, что свело на нет все уважение. Тем не менее шум спал. Джон поглядел на часы. — У вас еще две минуты, — сказал он. Один из мальчиков поднял руку. —Что такое, Смит? Смит уставился на "Файнэншл тайме" на столе у Джона. Сэр, как там доллар в Китае? Очень смешно, Смит. Какое это имеет отношение к английскому языку? Тогда почему вы читаете эту газету, сэр? — пропищал другой тоненький голос. Чтобы не сойти с ума прежде, чем я начну проверять тот мусор, что все вы написали, — сказал Джон. Понятно, сэр. Когда мальчики покидали классную комнату, Джон услышал их слова. —М-р Аткинсон думает, что он великий финансист. Пусть себе помечтает... Во время обеденного перерыва Джон проскользнул с бутербродами в учительскую. Он избегал официаль­ного школьного ланча отчасти потому, что это вынуж­дало его сидеть с коллегами, говорившими только о де­тях. Они могли в течение целого получаса сосредото­читься на том, как один мальчик мотивирован к учебе, а другой нет, или как они поймали одного мальчика, де­лающего те или иные отвратительные вещи, и как они должны наказать его. Если бы Джон попытался говорить об инвестирова­нии, он столкнулся бы с пустыми взглядами. Только учитель экономики Роберт Масгроув принимал пред­мет всерьез. Сам в прошлом инвестор, он имел в этом вопросе и личный интерес. Роберт также брал бутер­броды на ланч. Он сидел в дальнем конце учительской, решая кроссворд в "Гардиан". Он разглядывал вопросы кроссворда через свои узкие очки без оправы, а ручка его была занесена над газетой. Джон кивнул ему и сел за соседним столом. Поедая свои бутерброды, он перебирал кипу принесенных с со­бой рыночных бюллетеней, на которые подписался на них более года назад. Просматривая их, Джон заметил, что их колоритный язык весьма далек от правильного английского языка, который он преподавал, и это по­казалось еще одной насмешкой над его нынешней ра­ботой. — Читаем рыночные бюллетени. Не больно-то мудрый ход. Я бы еще понял, если это было бы что-то из-под пера великих инвестиционных авторов... — Раздался резкий голос Роберта Масгроува. Джон поднял глаза. Роберт склонился над ним. Заядлый курильщик, он сильно пахнул табаком. Его коричневый твидовый пиджак, испачканный мелом, свободно болтался на измож­денной фигуре. Джон почувствовал унижение, подобно школьнику, пойманному с порнографией под партой. На измученном лице Роберта он прочитал отчаяние — результат жизни, полной разочарования, которой, возможно, не так уж много и осталось. Он и прежде слы­шал мнение Роберта относительно фондового рынка и не ценил их. "Отшутись от этого старикана," — ска­зал он себе и улыбнулся. Стараюсь не отставать от фондового рынка, — сказал он. Эти бумажки тебе не помогут, — буркнул Роберт Масгроув и подтянул стул рядом с Джоном. Подобно Древнему Моряку, он начал грустную историю своей жизни. — Много лет назад я, как и ты, вкладывал капитал в фондовый рынок. Я читал такую же муть. — Он щелкнул пальцем по бюллетеням Джона. — Это только помогло мне влезть в неприятности. Я терял тысячи, раз за разом. Вы, должно быть, учились на своих ошибках, — сказал Джон. "Возможно, я слишком много на себя беру, "— подумал он. Я научился держаться подальше от фондового рынка, — сказал Роберт. — Я говорю детям, чтобы они опасались его. Алан Барнард со мной не соглашается. Джон улыбнулся. Алан Барнард был шестиклассни­ком, представлявшим себя инвестором; имел при себе мобильный телефон и во время перемен звонил своему брокеру. Другие мальчики высмеивали его за это. Бар­нард изучал продвинутый курс экономики, преподава­емый Робертом Масгроувом, и продвинутый курс анг­лийской литературы, преподаваемый Джоном. Бар­нард, когда видел такую возможность, пытался пере­ключить разговор в классе на фондовый рынок. — Мальчик думает, что разбирается в вещах лучше меня, — продолжил Роберт. — Он усвоит свой урок нелегким путем. Фондовый рынок не щадит тех, кто не уважает его. Преподаватели возвращались в учительскую после ланча. Роберт вернулся в свое кресло. Его взгляды на фондовый рынок большинству из них надоели. Немно­гие учителя вкладывали деньги в акции, если не считать участия в приватизации государственной собственно­сти много лет назад. В конце дня Джон, как обычно, чувствовал себя


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.