PresentsA TEMPLE HILL ProductionIn Association with IMPRINT / SUNSWEPTСУМЕРКИ. САГА. НОВОЛУНИЕThe Twilight Saga: New MoonВ ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тейлор Лотнер, Эшли Грин, Рейчел Лефевр, Билли Берк, Питер Фачинелли, Ники Рид, Келлан Лутц, Джексон Рэтбоун, Анна Кендрик, Майкл Шин и Дакота Фэннинг Режиссер: Крис ВайцАвтор сценария: Мелисса РозенбергВыход фильма в российский прокат 19 ноябряофициальный дистрибьютор в России кинокомпания «ВЕСТ» www.westvideo.ru отдел PR и рекламы тел.: 916-38-26, 916-38-96; e-mail: nastya@westvideo.ruСИНОПСИСВо второй части невероятно успешной серии книг Стефани Майер «Сумерки. Сага. Новолуние» роман между смертной девушкой и бессмертным вампиром поднимается на новую ступень, когда Белла (Кристен Стюарт) искушает судьбу ради одного взгляда своего возлюбленного, вампира Эдварда Каллена (Роберт Паттинсон). По мере того, как она все глубже и глубже проникает в тайны сверхъестественного мира, частью которого так страстно желает стать, Белла обнаруживает несколько древних секретов, которые грозят ей опасностью гораздо большей, чем та, с которой она сталкивалась прежде. Сразу после 18-летия Беллы Эдвард решает оставить ее - ради того, чтобы защитить. Убитая горем Белла в течение последнего школьного года живет как во сне, несчастная и одинокая, и вдруг обнаруживает, что может вызывать образ Эдварда, когда подвергает себя опасности. Ее горячее желание быть с ним вместе любой ценой заставляет ее рисковать все сильнее и сильнее, и она начинает с бешеной скоростью носиться на мотоцикле. С помощью Джейкоба Блэка (Тейлор Лотнер), своего друга детства, который одновременно является членом таинственного племени Квилет, Белла приводит в порядок мотоцикл для этих путешествий. Разбитое сердце Беллы постепенно оттаивает благодаря дружбе с Джейкобом, у которого, однако, тоже есть собственная тайна.Когда Белла в одиночестве бродит по лугу, она вдруг неожиданно оказывается перед лицом страшной опасности: ей едва удается избежать нападения. Только вмешательство стаи неестественно крупных волков спасает ее от ужасной участи, и в результате этой встречи Белле становится совершенно очевидно, что ей грозит смертельная опасность. В этой гонке со временем Белла узнает древнюю тайну племени Квилет, а также истинную причину того, почему Эдвард оставил ее. Она также смело встречает перспективу потенциально смертельно опасного соединения с возлюбленным, который не совсем похож на тот образ, который сложился в ее мечтах.Сделанный с еще большей страстью, чем фильм «Сумерки», полный действия и напряженного ожидания, новый фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» — захватывающее продолжение международного кассового хита. Серия Стефани Майер стала культурным феноменом последнего времени. Преданные фанаты по всему миру с нетерпением ждут выхода фильма, снятого по книге, которая в течение 52 недель возглавляла список бестселлеров, еженедельно публикуемый газетой The New York Times. Существует более 100 фанатских сайтов, объединяющих поклонников книг Стефани Майер. Книга «Сумерки» была в списке “Выбор редактора The New York Times“; американским журналом Publishers Weekly она была названа Лучшей книгой года; Amazon назвал ее Лучшей книгой десятилетия из опубликованных на данный момент (Best Book of the Decade… So Far); она вошла в список лучших книг журнала Teen People (Hot List Pick); американская ассоциация библиотекарей назвала ее в десятке лучших книг для молодежи (Top Ten Best Book for Young Adults), а также в Top Ten Books for Reluctant Readers. Книга переведена на 20 языков.О ФИЛЬМЕФильм «Сумерки», первый фильм саги, снятый по серии бестселлеров Стефани Майер, вышел на экраны в ноябре 2008 г., и поклонники с нетерпением ждали его выхода. Это был мгновенный успех, ставший значительным достижением для проекта, который внимательным и критическим взглядом досконально изучали миллионы поклонников романа, желавшие увидеть воочию, какими получились их любимые герои и героини. Экранная версия невероятного романа чувствительной старшеклассницы и вампира, чей возраст больше ста лет, принесла более $70 миллионов в первый уикенд, а впоследствии в мировом прокате фильм принес более $350 миллионов. Этот успех подготовил почву для киноверсии следующей книги из серии бестселлеров: «Сумерки. Сага. Новолуние». Вик Годфри, продюсер обоих фильмов, твердо стоял на том, что фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» должен быть не просто очередным сиквелом. Как и книга, которая вдохновила создателей фильма, фильм поднимает уже сформировавшиеся отношения Беллы Свон и Эдварда Каллена на другой, более опасный уровень, и раскрывает конфликт, который будет преследовать Беллу по мере продолжения этой истории: проявление векового соперничества между членами племени Квилет и вампирами, а именно – между лучшим другом Беллы, Джейкобом Блэком и ее возлюбленным Эдвардом. «Главной задачей было не просто повторить достижения первого фильма, — говорит Годфри. — По мере развития сюжета этот мир открывается. Нам нужно было, чтобы характеры эволюционировали, а перед зрителями разворачивался визуально новый мир. Мы глубже проникли в жизнь Беллы, потому что ее мир стал шире. Она открывает для себя новое в жителях Форкса, особенно в членах племени Квилет и в Джейкобе. Главным открытием было то, что Джейкоб и его братья по племени могут превращаться в волков. «Белла понимает, что она оказалась внутри фантастического мира, где вампиры и оборотни — реальность, — говорит он. — Когда она заводит дружбу с тем, кто вернул ее к жизни после исчезновения Эдварда, оказывается, что он тоже не такой, как все. И поскольку единственной причиной существования оборотней является существование вампиров, Джейкоба не было бы, если бы не было Эдварда. Это главный конфликт между Джейкобом и Эдвардом, и Белла, как человек, оказалась в ловушке между ними». За плечами режиссера Криса Вайца уже несколько успешных экранизаций, среди которых фильмы «Мой мальчик» (About a Boy) и «Золотой компас» (The Golden Compass). Это-то стало главной причиной того, что ему доверили проект, говорит Годфри. «Крис работал над фильмами в жанре фэнтези — с большим количеством спецэффектов, с глубоко раскрытыми характерами героев, а кроме того, он умеет находить общий язык с молодыми актерами. Но именно его понимание книг Стефани Майер и героев, их населяющих, сделало его лучшим режиссером для фильма «Сумерки. Сага. Новолуние». «Для нас жизненно важным было то, что он относится с уважением к тому, что создала Стефани, и к поклонникам саги “Сумерки”, — добавляет Годфри. — Нам не хотелось просто взять ее книги и попытаться переосмыслить их. Крис полюбил эти книги и понял, как дать им экранную жизнь, которая уходила бы корнями в реальную действительность. И это было самое главное. Хотя этот мир населен фантастическими созданиями, нас не покидает ощущение, что эта история происходит в нашем мире».Хотя Вайц поначалу не был знаком с романами Стефани Майер, он вскоре стал их горячим поклонником: «Я прочитал эти книги, — говорит режиссер, — а затем пошел в кинотеатр и посмотрел первый фильм вместе со зрителями. Я был изумлен той глубокой эмоциональной реакцией, которую я там увидел. Когда я смотрю фильм, мне хочется испытать ощущение полного погружения в его атмосферу, и здесь у меня был такой шанс. Это не очень похоже на то, что я делал раньше, однако это близко к моему жизненному опыту». Вайц понимал, что его главная обязанность — точное следование книгам. «Мне пришлось много работать, чтобы быть уверенным в том, что в этом смысле у нас все нормально, — говорит он. — Первый фильм — это был просто феномен. В первую очередь я должен был относиться с уважением к тем, кто любит эти книги, и кто перенес свою любовь на этот фильм. Не было никакой необходимости совершенно переделывать этот мир. На этот раз мы оказываемся в других местах, однако тем не менее сохраняем уважение к поклонникам».Режиссер регулярно обращался за консультацией к автору, даже по самым мелким проблемам, по мнению Майер: «Его интересовали мельчайшие детали, например, может ли этот герой носить ботинки? — говорит она. — Он проверял все детали. Он хотел, чтобы все было так, как в книге, он очень, очень беспокоился об этом».То, что к автору всегда можно было обратиться, стало для режиссера фактом поистине неоценимым. «Когда снимали “Властелина колец”, никто не мог спросить у Толкиена, что он имел в виду, — говорит режиссер. — Я же мог отправить Стефани email и задать практический вопрос: “Работает ли сила Джаспера в отношении Беллы?”, или вопрос более метафизический. Это давало мне уверенность в том, что ни в одной точке мы не вступаем в противоречие с книгой».Майер очень ценит старание Вайца: «Он очень ко мне прислушивается. Он очень спокоен и в то же самое время понятно, чего он хочет. И я понимаю, что мой материал находится в надежных руках». Майер говорит, что, когда она писала «Новолуние», у нее было совсем другое ощущение, чем когда она писала первую книгу: «Эта книга далась мне гораздо труднее, чем все, что я писала раньше, потому что впервые я была уверена в том, что люди будут читать то, что я напишу. Когда я писала “Сумерки”, это было просто для меня. И вдруг я почувствовала, что люди стоят у меня за спиной и заглядывают мне через плечо. Было ощущение, что я на сцене, и это было страшно. «“Новолуние” — совсем другая книга еще и потому, что это не совсем то, чего ждали фанаты, — продолжает она. — Первая книга была об истинной любви. Естественным следствием этого, особенно когда ты молод, становится то, что твое сердце разбито, и чем больше ты любишь, чем тяжелее тебе приходится. «Эдвард думает, что защищает Беллу, прекращая их отношения, — объясняет Майер. — Он не подозревает о том, какие муки и какую тоску испытывает оставленная им Белла, и это чувство наверняка знакомо каждому зрителю, любому мужчине и любой женщине из сидящих в зале. К концу книги оба героя понимают, как много они значат друг для друга. Белла уже достаточно взрослая, а Эдвард должен понять, что он знает далеко не все».Центральное место в истории занимает дружба, которая возникает между Беллой и Джейкобом Блэком, оборотнем, являющимся естественным врагом вампиров. «Таким образом ставки растут, — говорит Вайц. — Сейчас не только существование Беллы под угрозой, но также и существование самого Эдварда. Что касается того мира, в котором разворачивается наша история, то сейчас в поле нашего зрения попадает новое пространство и скрытые ранее уголки мифологии, эта мифология расширяется, и то же самое происходит с фильмом. «Конечно, мы рассказываем историю о вампирах, оборотнях и вообще о сверхъестественном, — продолжает режиссер. — Но за всем этим стоят основные человеческие чувства: это любовь, страстное желание, утрата, привязанность и дружба. Фильм рассказывает об опасности, грозящей твоему сердцу, стоит тебе полюбить кого-нибудь. Белла говорит в “Сумерках”, что она испытывает страх перед Эдвардом не потому, что он вампир, а потому, что она так сильно его любит. А тут перед нами в фильме — любовный треугольник, и показать это очень интересно и увлекательно». Майер говорит, что новая ступень саги кажется ей сейчас гораздо более волнующей и увлекательной, чем первая. «“Сумерки” стали для нас чем-то вроде трамплина, — говорит она. — Теперь мы подпрыгнули — и оказались совсем на другом уровне. Актеры знакомы друг с другом, они знают своих героев, они рады вернуться в проект. Эта книга гораздо более эмоциональна в некотором смысле, и она намного глубже. И здесь у нас появляются новые герои. Думаю, это будет очень весело. Не могу дождаться, когда увижу стаю волков в действии, ну и, конечно, Вольтури должны быть невероятно крутыми».Однако, в конце концов, самое главное, что ее приводит в восторг — это фанаты, говорит она. «Вот тут у нас выдуманные люди, которых я же и придумала, — изумляется Майер. — И моих фанатов реально заботит вопрос: что с ними случится. Что произойдет дальше? Что они обычно делают вечером в пятницу? Куда пойдет Белла делать маникюр? Речь идет о мельчайших деталях. То, что люди так интересуются моими героями, — это очень лестно для меня».^ О КАСТИНГЕФильм «Сумерки» сделал звездами международного уровня юных актеров Кристен Стюарт, сыгравшую Беллу Свон — невинную смертную девушку, которая находится в центре этой истории, и Роберта Паттинсона, который сыграл роль обаятельного влюбленного вампира, постоянно конфликтующего с окружающими. Теперь, в фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» главным героем стал и Джейкоб Блэк, представляющий собой в буквальном смысле этого слова неодолимую силу природы, роль которого исполняет тот же актер, что и в первом фильме — Тейлор Лотнер. Режиссер Крис Вайц оказался в совершенно необычной ситуации: он принял проект, зная заранее, кто будет играть главные роли. «Обычно я крайне требователен в вопросах кастинга, я бы даже сказал, агрессивно требователен, — говорит он. — В этом же случае мне очень повезло: я унаследовал от Кэтрин Хардуик великолепную группу актеров, которых она пригласила в первую очередь. Шанс поработать с ними стал одним из самых впечатляющих моментов этого опыта».Но не все члены актерского коллектива были уже набраны в проект, когда Вайц сел в режиссерское кресло. «В этом фильме есть несколько новых героев, которые относительно короткое время находятся на экране, однако являются очень важными как для сюжета, так и потому, что они являются персонажами мифологии, которая будет важна в следующих сериях, — говорит Вайц. — Я всегда стараюсь взять правильных людей независимо от размера роли, которую им предстоит сыграть».В самом начале съемок Вайц сделал то, чего никогда не делал прежде: он раздал всем по брошюре на 20-ти страницах, где объяснил свои идеи по поводу фильма и по поводу его персонажей. «Я назвал это ориентировкой, — объясняет режиссер. — Информация, которую я им дал, предназначалась для того, чтобы познакомить их пространством и стилем фильма, чтобы они как можно больше знали заранее. Это дало нам свободу импровизации. Я не хочу загонять юных актеров и творческих людей в клетку принятых мною решений, я всегда готов предоставить всем полную свободу действий, насколько это возможно»Белла, Эдвард и Джейкоб: вечный треугольникВ самом начале фильма мы видим Беллу, которая стала больше осознавать свой возраст и понимать, что она является человеком смертным. «И это давит на нее всей своей тяжестью, — говорит Кристен Стюарт. — Ее самый страшный ночной кошмар — это то, что Эдвард может оставить ее. И вот это происходит, он ее оставляет. Каждый, кто переживал расставание, чье сердце было разбито, знает, что вся жизнь в таком случае ставится под вопрос. Логика такая — я был так уверен в этой любви, и во что же мне верить теперь? Что теперь в моей жизни осталось настоящего? Ничего не могло быть более настоящим, чем эти отношения, а оказалось, что я ошибаюсь».Стюарт хочет, чтобы ее правильно поняли: Белла вовсе не страдающая девица. «Она вполне отдает себе отчет в том, в какой она оказалась ситуации. Она всем сердцем доверилась Эдварду и в ответ ждала того же от него». У Беллы складываются совершенно разные, но в обоих случаях глубокие отношения с двумя мужчинами. «Эдвард — тот, в ком она нуждается, — говорит актриса. — Его присутствие благотворно для Беллы, но это не значит, что он — именно тот, кто ей нужен. Он непонятный, он холодный, он замкнутый и неразговорчивый. Но без его сдержанности они никогда не смогли бы быть вместе.«Джейкоб — полная противоположность Эдварду, — продолжает Стюарт. — Он светлый. Он веселый и сердечный, и ему удается увидеть все самое лучшее, что есть в Белле. Фактически он — ее лучший друг, и если вы встречаетесь со своим лучшим другом — это прекрасно, но вы далеко не всегда влюблены в него». Уровень подготовки Вайца к съемкам заслужил высокую оценку у Стюарт: «У Криса все мысли очень четко организованы, и он действительно готов к сотрудничеству, — говорит она. — Было очень приятно узнать, что он так же предан проекту, как мы все, что для него это не просто очередной крупный проект».На Роберта Паттинсона также произвело впечатление, как режиссеру удалось понять мир саги «Сумерки». « У книги “Сумерки” счастливый конец, — говорит актер. — Белла и Эдвард — вместе, им удалось победить врагов. В “Новолуние” вторгается реальная действительность. Их отношения развиваются, растет их привязанность друг к другу, и от этого исходит ощутимая угроза. Когда Эдвард оставляет Беллу, он фактически забирает с собой ее жизнь и убивает себя тем, что находится вдали от нее, потому что они стали очень сильно зависеть друг от друга. «Поскольку Кристен и я играли эти роли прежде, у нас есть свои собственные идеи о том, как характеры наших героев будут развиваться в последующих сериях, — продолжает Паттинсон. — Крис относится к этому с пониманием. Но он также приготовил массу замечательных идей и провел большую исследовательскую работу, чтобы доказать их справедливость».Паттинсон считает своего героя «вампиром поневоле» — по сравнению с Вольтури. «Они воспринимают себя как монстров, однако это их вполне устраивает, — говорит он. — Но когда они видят смертную девушку, которая говорит, что любит Эдварда, они хотят верить, что такое может случиться, и именно это его спасает». В фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» сильно выросла роль Джейкоба Блэка, которая в первом фильме была более периферийной. Джейкоб — член племени Квилет, которое всегда обитало в Форксе, штат Вашингтон. Он — друг детства Беллы, и, по словам Майер, первоначально не было задумано, что он станет настолько важным персонажем этой истории, насколько он в конце концов стал. «Джейкоб явился ниоткуда. Не предполагалось, что он будет существовать в том качестве, в каком вы его видите, но он как личность оказался таким сильным, что пришелся здесь как раз к месту. Я так и вижу, как он формирует события книги».В фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» Джейкоб узнает, что он был избран защитником людей, он — оборотень, который защищает их от хищников-вампиров. «Джейкоб прошел через трансформацию, — говорит Лотнер. — Вы увидите Джейкоба в разных физических состояниях. И поскольку он меняет свой физический облик, он меняется и эмоционально» «Я с наслаждением исполнял большую часть трюков сам, и эти моменты стали моими самыми любимыми в фильме, — говорит актер, которому в момент съемок было всего 17 лет. — Например, в одной из сцен, Джейкоб вылетает из дома, перепрыгивает через забор, перескакивает через речушку и мчится по полю. Ко мне были прикреплены проволочки, и я взлетел на десять футов над землей, а потом — резкая остановка, и я должен застыть на одном уровне, чтобы потом люди, занимающиеся спецэффектами, могли взять мое тело и превратить его в тело волка». Пока Лотнер учился в школе, он занимался спортом и принимал участие в соревнованиях по боевым искусствам. Он говорит, что его атлетизм не просто позволяет ему выполнять необходимые трюки, но также оказывает влияние на особенности и развитие его персонажа. «До трансформации мой герой довольно неуклюжий, он такой восторженный мальчик-подросток, который, спотыкаясь о собственные ноги, лениво таскается туда-сюда, — говорит актер. — Но когда он превращается в волка, он становится очень проворным». Отношения Джейкоба с Беллой также меняются. «Джейкоб должен развивать свои отношения с Беллой, и такое изменение приводит меня в восхищение, — говорит Лотнер. — Джейкоб становится тем солнечным лучиком, который разбудил Беллу и вернул ее к жизни. А когда вдруг Эдвард возвращается, Джейкоб теряет все». На просторах интернета развернулись яростные дебаты сторонников Джейкоба со сторонниками Эдварда. «Тейлор сделал очень много для команды сторонников Джейкоба, — говорит Майер. — Весь конфликт между сторонниками Джейкоба / Эдварда основан на том, какой именно тип молодых людей предпочитает тот или иной человек. Если бы мне пришлось выбирать ту или иную команду, я бы скорее выбрала команду Джейкоба. Он более в моем стиле. Если вы уверены в том, что можете дружить с человеком, а потом вдруг сумеете влюбиться в него, тогда вам дорога в команду Джейкоба. Но если вы верите в любовь с первого взгляда и рассматриваете вон того таинственного молодого человека там, в углу — ну что ж, тогда добро пожаловать в команду Эдварда».Новая встреча коллег-актеров оказалась и ностальгической, и вдохновляющей. «Мы все очень изменились, — говорит Стюарт. — Прошел целый год, но мы начали с того, чем закончили тогда. И это очень естественно». Однако, говорит Лотнер, успех «Сумерек» придает другое измерение воссоединению актерского ансамбля. «Когда мы снимали “Сумерки”, ни у кого из нас не было и мысли о том, в каком большом деле мы принимаем участие, — говорит он. — А сейчас удивительно приятно снова оказаться в команде». Вампиры и ВольтуриВ короткой, но важнейшей для сюжета сцене семейство Калленов устраивает вечеринку, посвященную дню рождения Беллы, которая ухитряется порезать руку оберточной бумагой, что вызывает опасную цепную реакцию, подтолкнувшую Эдварда положить конец их роману. Эшли Грин, Питер Фачинелли, Элизабет Ризер, Никки Рид, Келлан Луц и Джексон Рэтбоун — все вернулись в новый проект, чтобы исполнить роли членов семейства Калленов. «Мы действительно стали одной семьей, — говорит Рид. — Мы так рады этому! Мои коллеги такие замечательные, интересные люди. Прекрасно опять работать вместе с ними, потому что нам очень повезло: мы будем играть роли наших персонажей еще в нескольких фильмах. Все мы горячие поклонники книг, и нам очень лестно, что мы даем экранную жизнь тому, что сами так любим». Элис Каллен, роль которой играет Грин, в этой части истории находит применение своему таланту. Умение Элис видеть будущее приводит к тому, что Белла предпринимает отчаянные усилия спасти Эдварда от попытки бессмысленного самоубийства. «Фактически Белла — лучший друг Элис, — говорит Грин. — И она желает Белле только добра. Ей кажется, что самый логичный выход для Беллы — это стать вампиром и остаться с Калленами. Она относится с уважением к желанию Эдварда оставить Беллу человеком настолько долго, насколько это будет возможно, однако Элис дано видеть разные варианты будущего».Две детали образа Элис приводят Грин в восхищение: это ее пристрастие к красивой одежде и быстрым машинам. «Я должна была носить лучшие костюмы, — говорит она. — Тиш Монаган, наш художник по костюмам, нашла эти прекрасные жакеты — белый шелковый тренч, полосатый пиджак от Michael Kors — а к ним черные лосины, белые балетки и длинные красные перчатки. Это было прекрасно, как и все причуды Элис. А еще я должна была носиться в великолепном желтом автомобиле Porsche по зеленым улицам итальянских городов. А я взяла всего один урок вождения накануне того дня, когда мы собирались это снимать. Должна сказать, что я едва не сшибла парочку зданий!»В фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» впервые появляются Вольтури, которые в мире вампиров олицетворяют собой королевскую власть и являются главной силой в будущем развитии саги. Их возраст исчисляется столетиями, они обладают невероятной мощью, а также являются законодательной и исполнительной властью в сообществе вампиров. Лидером группы является Аро, роль которого исполняет Майкл Шин. Шин не чужд этому миру: в фильмах франшизы «Другой мир» он сыграл оборотня, который был слугой у вампиров. Однако Шин утверждает, что на площадке есть еще кое-кто, кто воплощает в себе как вампира, так и оборотня. «Для меня Крис Вайц представляет собой странную смесь вампира и оборотня, — говорит актер. — У него пронзительный взгляд вампира, а еще он накачанный, как оборотень, так что он похож на мифическое существо, которое слоняется по съемочной площадке».Шин придумал особую вокализацию для Аро: его голос здесь гораздо более высокий, а речь более отчетливая, чем обычно. Вайц замечает, что эти интонации, возможно, возникли в голове актера со времени их первых бесед об этом персонаже. «В сущности, ему уже 2 тысячи лет, — говорит режиссер. — Английский не является его первым языком, поэтому он может говорить на нем, переводя с родного языка, то есть выполняя в уме некоторые расчеты. Он невероятно любезен и привлекателен, однако при этом необычайно опасен».Шин говорит, что на самом деле, когда он играл Аро, он бессознательно передавал пугающие, психоделические, немузыкальные и бесцветные интонации Синих Злюк из знаменитой «Желтой подводной лодки». «Был момент, когда я подумал: “О, я говорю почти так, как Синие Злюки”, — говорит он. — «Мне они ужасно не нравились в детстве, поэтому я решил, что это будет хорошо».Все Вольтури очень страшные, однако, возможно, самая ужасная из них — это Джейн, невинного вида вампирша с поразительно красивым лицом, которая мало того, что может причинять физическую боль только усилием мысли, но и с удовольствием делает это. Ее роль играет Дакота Фэннинг. «Мне никогда не доводилось раньше играть плохих парней, а в этом случае я играю плохую девочку — вампира, и это ужасно весело, — говорит Фэннинг. — Плюс ко всему — я страшный фанат книг, я за неделю прочитала все четыре, поэтому я ужасно разволновалась, когда мне предложили эту роль».Некоторая часть этого веселья проистекала из физической трансформации. «Мне нужно было носить красные контактные линзы, а это очень круто, и для меня это буквально изменило все вокруг, — говорит она. — А белый макияж! Я-то думала, что я и прежде была бледная, а теперь поняла, что по сравнению с вампирами, я очень-очень загорелая».Кристен Стюарт, которая встречалась с Фэннинг до того, как она присоединилась к проекту, говорит: «Дакота в роли Джейн — очень страшная и неприятная. Она из тех людей, которые производят на собеседника глубокое впечатление, и она одна из самых замечательных актрис, которых я встречала. Она обладает такой внутренней силой, что видно – с ней шутки плохи. И это совершенно неожиданно, поскольку она — совсем юная девушка. Это одна из лучших молодых актрис, и мне очень приятно работать вместе с ней».Волчья стаяКаллены — это семья, Вольтури — это совершенно противоположный тип семьи, а еще существуют оборотни, которых Крис Вайц описывает как нечто вроде общины или братства. «Однако не в том смысле, какой мы вкладываем в это слово, говоря об Alpha Omega Chi (христианское женское братство, основанное в 1885 г.; отделения Alpha Omega Chi функционируют более чем в 135 колледжах и университетах США — прим.пер.), — говорит режиссер. — Это банда братьев, чья работа заключается в том, чтобы защищать свою землю, свое племя и даже людей, живущих вокруг них, и которые часто даже не понимают, что они делают». В нашей истории стая волков племени Квилет стала защитником от вампиров. Это свойство оборотней является латентным до тех пор, пока над землями их племени не нависнет угроза, а затем у тех, кто назначен на роль защитника, не остается другого выбора, а кроме того, они не в силах контролировать свою трансформацию. Реальное племя Квилет не имеет традиции превращения в волков, однако согласно легенде, племя произошло от волков, которые превратились в людей. Даже само название племени созвучно со словом Kwoli, что на их языке означает волк.Часке Спенсер играет Сэма Адли, невозмутимого самоуверенного вожака стаи. Он также взял на себя руководство и на съемочной площадке, заслужив у своих коллег-актеров прозвище Альфа. «Так же, как и Сэм, я чувствую, что должен заботиться о своих мальчиках, — объясняет Спенсер. — Это было просто — мы вместе тусовались, то на экране, то не на экране, и мы старались проникнуть в суть своих персонажей. Это и вправду было настоящее братство».Сэм был первым из юношей своего поколения, который прошел через трансформацию, и он должен был руководить теми, кто последовал за ним. «Его главная цель — защищать людей, — говорит Спенсер. — Это его работа. Я думаю, что это не та работа, о которой он мечтал, но это то, для чего он предназначен». Все актеры, играющие членов волчьей стаи, являются коренными жителями Америки. Спенсер — из племени Лакота (Сиу); Бронсон Пеллетье, который играет Джареда, — метис из племени Кри; Киова Гордон, который играет Эмбри Колла, — из племени Гуалапаи; Тайсон Хаусмэн, который играет Куилла Атеара, — из племени Кри; Алекс Мераз, играющий Пола, — из племени Пурепеча (Тараско). Происхождение Мераза играет ключевую роль в характеристике героя, которого он играет. «В стае волков можно увидеть примерно то, что мы видим в резервации, где живут коренные американцы, особенно в том смысле, что туземное сообщество рассматривает себя как семью, точно так же, как это делают волки», — говорит Мераз. «Мое племя вышло из Мексики, а мой дедушка был шаманом племени, — продолжает он. — Наши люди были рыбаками, так же, как члены племени Квилет. Готовясь к прослушиванию, я молился и просил разрешения сыграть члена этого племени. Надо относиться с уважением к людям прошлого, настоящего и будущего».Чтобы приобрести спортивную форму, необходимую для сцен борьбы, актеры прошли через «волчий лагерь», а также постоянно тренировались во время съемок. «Они принесли на съемочную площадку такое количество энергии, — говорит Кристен Стюарт. — Они постоянно находились в работе и все время практиковались, издавая волчьи крики. Это принесло в фильм новую волну энергии. Они такие славные, веселые и игривые. Они полны жизни, чего уж никак нельзя сказать о вампирах». ^ СИЯНИЕ НОВОЙ ЛУНЫФильм «Сумерки. Сага. Новолуние» начали снимать в марте 2009 г. в Ванкувере, а закончили в Монтепульчано, старинном итальянском городе. Эти два города представляли собой странный контраст: темные ночи Британской Колумбии и ее таинственные леса темно-зеленого цвета, а с другой стороны — яркие, органичные тона Тосканы, и все это в равной степени создавало визуальный ряд фильма.«В миролюбивом северо-западном краю свет рассеянный и создает ощущение прохлады, — говорит Крис Вайц. — Благодаря этому там замечательные цвета, и мы намеревались использовать большую часть из них. Тени также очень важны — ночной лес, темень и мрак депрессии. «Совсем другой свет в Тоскане, — замечает Вайц. — Он гораздо более теплых тонов и полон солнца, и еще яркие пятна костюмов. И естественно, совсем другой архитектурный стиль. Монтепульчано известен своей архитектурой эпохи Ренессанса, а кроме того, там сохранились средневековые здания».Художник-постановщик Дэвид Брисбин вместе с Вайцем много работал над определением цветовой палитры фильма. «У Криса уже была своеобразная концепция цветовой палитры будущего фильма, — говорит Брисбин. — Речь шла о художниках-прерафаэлитах, чьи полотна отличаются насыщенными цветами в естественном окружении». «Мне нравятся классические широкоэкранные эпопеи — такие, как “Доктор Живаго” и “Барри Линдон”, — говорит Вайц. — Также я думал о том, какого рода картины отражают мир похожим образом. И пришел к выводу, что это жанровые картины и работы прерафаэлитов. Они делают акцент на истории, заключенной в рамки картины, на чувствах, на любви и утрате, разбитом сердце и страстном желании. Глядя на эти картины, вспоминаешь Теннисона и вообще эпоху сентиментализма. На них живые яркие тона, и такое отношение к цвету для меня имеет смысл, и хотя это сильно отличается от цветовой палитры первого фильма, это подойдет для того, чтобы передать дух второй книги», — говорит Вайц.Весьма эклектичное резюме Брисбина характеризовало его с лучшей стороны: он сам является в некотором роде человеком эпохи Ренессанса, прекрасно подготовленным для такого рода работы. Будучи совсем молодым человеком, Брисбин получил стипендию фонда Генри Льюиса, учился в Азии и работал телерепортером, освещая падение режима Маркоса на Филиппинах. Получив первоначально профессию архитектора, он проходил практику под руководством знаменитого американского архитектора Роберта Вентури, который известен, в частности, еще и тем, что поставил с ног на голову максиму Роэ, утверждая: «чем меньше, тем скучнее» (немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ сказал: Less is more, что значит чем меньше, тем лучше, Вентури же возразил ему: Less is bore — прим.пер.). «В сердце этого фильма лежит история любви, — говорит Брисбин. — Да, это фильм о вампирах, но он действительно о любви. И я считаю, что идея дизайна фильма должна уходить корнями в сюжет. Что меня заботило в первую очередь, так это та драма, которую актеры и режиссер пытаются разыграть перед объективом кинокамеры, и которая должна проходить в среде, идеальной для сюжета этой истории».В книге Майер Вольтури живут в старом итальянском городе Вольтерра, расположенном в Тоскане. «Выбор Монтепульчано на роль Вольтерры стал результатом бурной дискуссии, — говорит Брисбин. — Крис хотел, чтобы архитектурные древности помогли нам создать мир Вольтерры. В действительности Монтепульчано — средневековый город, где к центральной площади и зданию городской мэрии был такой доступ, который позволил ему проводить симметричные съемки. И именно этот момент был главной причиной того, что мы остановили свой выбор на Монтепульчано». Описание Вольтерры и крепости Вольтури, которое создатели фильма нашли в книге Майер, стало для Брисбина четким руководством к действию. «Если допустить, что художественный текст можно использовать для дизайна фильма, то Вольтерра Стефани Майер — успешный этому пример, — говорит он. — Она придумала такой мир, где архитектура помогает сюжету, вносит свой вклад в него. «У Вольтури внутренний двор имеет округлую форму, напоминающую воронку. В середине — сток, куда стекает кровь, когда происходит нечто ужасное, — говорит он. — Еще она придумала бесконечный коридор, который нам без особых усилий удалось изобразить при помощи компьютерной графики. Это то пространство, которое отражает позицию человека в мире, его опыт и его передвижение в этом мире».Художник-постановщик позаимствовал очень многое из хорошо известных образцов тосканской архитектуры. «Мы не брали какой-нибудь конкретный архитектурный памятник, а использовали мотив, например, полос, которые образуются благодаря чередованию зеленого и белого мрамора, и который широко используется в соборах и церквях Тосканы. Средневековая архитектура Тосканы и архитектура эпохи Ренессанса богата и экспансивна, а за нею следует не менее изобилующая деталями архитектура последующих веков, и это, конечно же, не могло не вдохновлять нас». Перед художником по костюмам Тиш Монаган была поставлена задача дополнить декорации изящными и детально разработанными туалетами Вольтури, чья внешность буквально пережила столетия. «Самое главное, что Крис хотел бы передать с помощью костюмов Вольтури — это то, что они очень элегантны, — говорит Монаган. — Поскольку речь идет об одежде 1700 гг., мы выбрали вытянутый силуэт — длинные одежды, характерные для периода приблизительно около 1790 г. «Мы хотели действовать внутри той цветовой палитры, которую разработали Дэвид и Крис, но она в корне изменилась в период между 18-ым и 21-ым веками. Мы встречаемся с этими персонажами в 21-ом веке, однако видим их и во флэшбэках в 18-ом веке. В 21-ом мы старались одеть их в возможно более темные одежды, а Аро — он самый темный из всех, потому что самый могущественный из них. А для одежды 1790 гг. я сделала наоборот и постаралась одеть Аро в как можно более светлые одежды, потому что потом мы увидим его в верхней точке треугольной цветовой палитры, где он естественным образом окажется в фокусе, поскольку остальные будут походить на его придворных». «Экзотический культ Вольтури создавался с помощью Старого Света, тогда как скрупулезный процесс создания на экране мира их заклятых врагов — оборотней из племени Квилет — был проведен при помощи самых современных технологий 21-го века. «Одним из самых главных добавлений к миру фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» стали компьютерные персонажи, — говорит продюсер Вик Годфри. — Компьютерная графика стала единственным спо