Реферат по предмету "Разное"


Psy служит акмеология комплексная наука о достижении вершин в профессиональной и иных видов деятельности

R2.0. АКМЕОЛОГИЯ И ТЕСТОЛОГИЯ.теоретико-методической основой гибридной экспертной системыpsy служит акмеология - комплексная наука о достижении вершин впрофессиональной и иных видов деятельности. отличие акмеологи-ческого подхода к изучению человека от иных представлено впредлагаемой монографии.┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐│ КОНЮХОВ Н.И. ││ доктор психологических наук, профессор ││ ││ АКМЕОЛОГИЯ И ТЕСТОЛОГИЯ ││ ││ Монография ││ ││ г. Москва 1994 г. │└─────────────────────────────────────────────────────────────┘ОТ АВТОРА Бурно, весьма бурно развивается наука о личности, челове-ке. Кажется "вчера" дискутировался вопрос о правомерностиквантификации знаний в психологии, делались робкие попыткиприменить в ней математику, использовать ЭВМ. Сейчас же в пси-хологии, акмеологии появляются мощные экспертные системы сиспользованием последних достижений вычислительной техники,метематики, новых информационных технологий. При этом возника-ет противоречивая ситуация: эти системы (сплав ЭВМ, математи-ки, знаний психологов-практиков) предназначены для лиц порой сневысоким уровнем подготовки в данных областях. Цель этой кни-ги подвести читателя (любого) от простейшего понимания пробле-мы использования математики, ЭВМ в психологии, акмеологии доосознанного использования экспертных систем, созданных в дан-ной области. Более того, знания, изложенные в этой работе даютвозможность успешно творить над совершенствованием этихэкспертных систем, их развитием. При отчетливом понимании то-го, что даже весьма математизированные, "опрактиченные"экспертные системы не в состоянии заменить психолога, акмеоло-га при познании человека. Это лишь средство, инструмент болееглубокого познания человека человеком, не более. Использованиев этих целях метематики, современных психодиагностическихсистем требует несоизмеримо более высокого уровня нравствен-ности, ответственности от лиц их применяющих, нежели в любойиной области или даже в области психодиагностики десятилетнейдавности: слишком просто и естественно можно с помощью матема-тики, ЭВМ перечеркнуть судьбу человека, наклеить на него яр-лык, когда он этого не заслуживает. Научная взвешенность, кор-ректность при использовании и создании подобных систем простонеобходимы для сегодняшнего времени.ВВЕДЕНИЕВ настоящее время заметно интенсифицировался процесс ин-теграции научных знаний о человеке, о личности. Постепеннопреодолеваются узко социологические, психологические, педаго-гические и т.д. подходы к человеку, все в большей степеникомплексируются знания о личности, все более очевидной стано-вится необходимость осознания, осмысления интегративных тен-денций в человековедении. В этом отношении появление акмеоло-гии как интегративной науки о человеке, о его ведущей - про-фессиональной деятельности, о вершинах профессиональногомастерства - закономерное явление. Но в то же время закономер-но и использование акмеологией методов, знаний других наук,особенно прикладных. К их числу относится и тестология - комп-лексное научное направление, исследующее процесс создания ииспользования тестов. В настоящее время в тестологии сложилась сложная ситуа-ция. Многие традиционные тесты, подходы к созданию тестовыхметодик оказались недостаточно продуктивными при всей их внеш-ней наукообразности. Все в большей степени ощущается ограни-ченность статистического подхода в науке о человеке, все боль-ше ощущается необходимость качественного прорыва в этой об-ласти. И для этого есть необходимые предпосылки: накопленыдостаточно многочисленные и одновременно противоречивые знанияо человеке, появилась мощная вычислительная техника, позволяю-щая моделировать многие социальные процессы, усилились интег-ративные процессы в науке, создались проблемные, противоречи-вые ситуации, когда казалось бы лучшие методические подходы вчеловековедении оказались недостаточно продуктивными. На нашвзгляд ситуация в человековедении напоминает затишье перед бу-рей многообещающих открытий в этой области. По-видимому, непоследнее место в этих изысканий должны занять наши представ-ления о типе детерминации в психике человека. Когда-то С.Ру-бинштейн отметил, что основной задачей психологии являетсяисследование проблемы детерминации. Действительно, непредставляя типа детерминационных зависимостей нельзядейственно смоделировать психическую, профессиональную актив-ность личности, а следовательно и создать достаточно прог-ностические методики. Использование тестовых методик позволяет эксперименталь-но, наглядно осознать наличие или отсутствие тех или иных де-терминационных зависимостей в психике человека. Тестовые методики заняли особое место среди методовисследования личности и ее деятельности. Это объясняется рядомпричин. Во-первых, они относительно точны. Хорошо отработанныйтест имеет свои параметры точности - надежность, валидность.Мера точности, ошибочности теста должна быть отработана,осознана. Если это не так, то это не научный тест. Во-вторых, большая часть тестов поддается формализации,стандартизации, компьютеризации. В условиях бурного развитиявычислительной техники это далеко не последний фактор, предоп-ределяющий перспективы развития, совершенствования тестовых,методик, предопределяющий успехи на этом пути. В настоящеевремя создаются довольно мощные компьютерные тестовые системы,которые обладают всеми признаками экспертных систем /зародышискусственного интеллекта в психологии, акмеологии/. Пользова-тели этих разработок не обязательно должны иметь исключительноглубокие знания по той или иной методике /сейчас овладение на-иболее сложными тестами требует до нескольких лет практическойработы с ними/, хотя и должны быть приличными психологами -практиками. В-третьих, результаты тестовых испытаний в меньшей степе-ни зависят от установок, предпочтений субъекта исследования,эти результаты более объективированы как по форме, так и посодержанию. В-четвертых, тестовые методики комплексны, междисципли-нарны по своей сути. Так в настоящее время говорят о психоло-гических, педагогических, социологических и т.д. тестах. Явля-ясь междисциплинарными методиками, они входят и в арсенал ме-тодов исследования акмеологии - науки о высших достиженияхпрофессионализма в различных видах деятельностей. Наиболее значимые результаты в науке достигаются черезразрешение проблемной ситуации, через сопоставление, сравнениепротиворечивых явлений, тенденций. Путем сравнения результатовтестирования лучших профессионалов с результатами обследования"других" представителей этой профессии получаются интересные,противоречивые экспериментальные данные о значимости, "весе"тех или иных качеств личности, интеллектуальных особенностей,профессиональных /и иных/ знаний, навыков, умений в достижениивысоких результатов деятельности. И здесь рушатся казалось быуже устоявшиеся представления в науке: так интеллект при всемего важности вдруг оказался удивительно противоречиво связан-ным статистически с результатами интеллектуализированных видовпрофессиональной деятельности, некоторые личностные качествапри их чрезмерном развитии /допустим, до уровня навязчивостиобщительность у учителя/ могут мешать ведущему виду деятель-ности там, где казалось бы они должны помогать и т.д. И в этомаспекте тестовые методики становятся исключительно важныминструментом акмеологии. Акмеология - наука зарождающаяся, комплексная, развиваю-щаяся. И.П.Павлов в свое время тонко отметил, что наука разви-вается толчками в зависимости от успехов в области методов,методики исследования. Это положение принципиально важно дляакмеологии. При этом акмеология не может "голо" брать достиже-ния в методах исследования из других наук и не только в силуэтических, нравственных причин: эти достижения просто не сра-ботают достойно в специфической сфере исследования. Дело втом, что предмет исследования акмеологии весьма практичен, ди-алектичен - профессиональное мастерство в высших его проявле-ниях. Практика же показывает, что высот профессионализма мож-но достичь используя различные стили индивидуальной деятель-ности, различными путями, обладая различными, порой противо-положными личностными качествами. Так прекрасных результатов вобучении, воспитании учеников может достичь учитель и строгий,и явно не обладающий этой особенностью; и все знающий интел-лектуал и явно не обладающий энциклопедическими знаниями; ит.д. Высокого профессионализма можно достичь компенсируя не-достаточно развитые качества личности - более развитыми.Экспериментальные исследования показывают, что в этой связипроисходила и происходит абсолютизация интеллектуальных ка-честв, знаний и недооценка личностных особенностей. Нередкооптимальный уровень развития личностных качеств как бы ком-пенсирует недостатки интеллекта, недостатки профессиональныхзнаний. Так человек общительный, обаятельный, привыкший опи-раться на мнение других может достичь большего, нежели интел-лектуал-одиночка. В то же время как соотносятся личностные иинтеллектуальные качества, как их соизмерить? На эти и другиевопросы найти верный ответ может помочь тестология. Как это де-лать и говорится в данной книге.ОГЛАВЛЕНИЕГлава 1 ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ КВАНТИФИКАЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ. 1.1 КВАНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 1.2 ТЕСТ. ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ТЕСТОМ.Глава 2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. 2.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКАЛИРОВАНИЯ В ТЕСТОЛОГИИ 2.2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОИСКА НАДЕЖНОСТИ И ВАЛИДНОСТИ ТЕСТА И ТЕСТОВЫХ БАТАРЕЙГлава 3 БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД В АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ, "СЖИ- МАЮЩИХ" ИНФОРМАЦИЮ О ЛИЧНОСТИ ПО ЭФФЕКТУ КУММУЛЯТИВНЫХ ПРИЧИН 3.1 О РОЛИ БИОГРАФИИ В ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ 3.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 3.3 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (анализ тенденции развития личности на основе концепции куммулятивных причин)Глава 4 БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ПОСТРОЕННЫЕ ПО ЭФФЕКТУ ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН 4.1 О МЕТОДАХ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИИ ВЛИЯНИЯ БИОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 4.2 НА ПУТИ К ЭКСПЕРТНЫМ СИСТЕМАМ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ: КАУЗОМЕТРИЯ И РЕПЕРТУАРНЫЕ ТЕСТЫ 4.3 ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ПО ЕЕ БИОГРА- ФИЧЕСКИМ ДАННЫМ НА ОСНОВЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ, АКТИВНОСТИ КОНКРЕТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ЕЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РЕАЛЬНЫХ И УСЛОВНЫХ ГРУППАХ 4.4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПСИХОДИАГНОСТИКИ УСТАНОВОК, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИГлава 5 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В ПСИХОЛО- ГИИ, ПОСТРОЕННЫХ НА ЭФФЕКТЕ КУММУЛЯТИВНО-ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН. 5.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТА ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ. 5.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ ЛУЧШЕГО И "ХУДШЕГО" МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВЛЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН 5.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВГлава 6 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АКМЕОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ 6.1 ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ТЕКСТОВОЙ КОМПОНЕНТЫ В РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕСТИРОВАНИЯ: ОТ МЕХАНИЦИЗМА ДО ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ 6.2 ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ КУММУЛЯТИВНО-ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН 6.3 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6.4 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ: КОНЦЕПЦИЯ КУММУЛЯТИВНО-ФАКТОРНЫХ ПРИЧИН И СИТУАТИВНО-ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример текстовой компоненты экспертной системы по тесту Кэттелла (шкала А - общи- тельность) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Наиболее простые примеры содержания экспертной системы ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Пример психологической характеристики обследуемого ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Пример психологической характеристики на школьников1.3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ БЭМКОНПОЗВОЛЯЕТ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО, ЗАОЧНО, БЕСКОНТАКТНО, ВМАССОВОМ МАСШТАБЕ ОТБИРАТЬ РАБОТНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ,ВЕРОЯТНОСТНО ПО БИОГРАФИЧЕСКИМ И ИНЫМ ДАННЫМ ОЦЕНИВАТЬ ИХ ПРО-ФЕССИОНАЛЬНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, СОЗДАВАТЬ УНИКАЛЬНЫЕ БАНКИДАННЫХ ПО ПРОФЕССИЯМ, РЕГИОНАМ И Т.Д. (БОЛЕЕ ЧЕМ ПО 100 ПАРА-МЕТРАМ). ВАЛИДНОСТЬ (ТОЧНОСТЬ) МЕТОДИКИ ПРОВЕРЕНА НА ТЫСЯЧАХОБСЛЕДУЕМЫХ. ОНА ДОПУСКАЕТ ДИАГНОСТИКУ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ТУ ИЛИИНУЮ ДОЛЖНОСТЬ КАК ЗАОЧНО (БИОГРАФИЧЕСКАЯ АНКЕТА ВЫСЫЛАЕТСЯ ПОПОЧТЕ, ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ МОДЕМЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР, ПЕЧА-ТАЕТСЯ В ГАЗЕТЕ И Т.Д.), ТАК И ПРИ ЛИЧНОМ КОНТАКТЕ С НИМ. ЗА-ПОЛНЕНИЕ БИОГРАФИЧЕСКОЙ АНКЕТЫ ФОРМАЛИЗОВАНО. В БОЛЬШИНСТВЕСЛУЧАЕВ ОБСЛЕДУЕМЫЙ ПРОСТО ВЫБИРАЕТ НУЖНУЮ ЦИФРУ-ОТВЕТ И ПИШЕТЕЕ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТКЕ БУМАГИ. САМА АНКЕТА МНОГОРАЗОВОГО ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ. ЗА 30 МИНУТ ОБ ОБСЛЕДУЕМОМ СОБИРАЕТСЯ ОКОЛО 15ОЕДИНИЦ БИОГРАФИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЭВМ ОЦЕНИВАЕТ ЭТУ ИН-ФОРМАЦИЮ И ВЫДАЕТ: - В СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕТЕНДЕНТЕНА МЕСТО; - ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ЗАДАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ,УТОЧНИТЬ; - ВЕРОЯТНОСТНУЮ ОЦЕНКУ ЕГО КАЧЕСТВ; - РАНЖИРОВАННЫЙ СПИСОК ПРЕТЕНДЕНТОВ ПО СТЕПЕНИ СФОРМИРО-ВАННОСТИ У НИХ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. ЛЮДЕЙ МОЖНО ОТБИРАТЬ ПО САМЫМ РАЗЛИЧНЫМ КРИТЕРИЯМ: СЕМЕЙ-НОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, СКЛОННОСТЬ К АНТИПРАВНОМУ, НЕДИС-ЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, ВОЗРАСТ, ВЕС, ПОЛ, СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕН-НОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И Т.П. МЕТОДИКА АДАПТИРОВАНА К ОЦЕНКЕ ЛЮДЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГОСССР. С ЕЕ ПОМОЩЬЮ МОЖНО ОТБИРАТЬ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ РАБОТНИКОВ,В МИНИМАЛЬНЫЕ СРОКИ, С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ, В ПРАКТИЧЕСКИНЕОГРАНИЧЕННОМ МАСШТАБЕ.ЭФФЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ В НАБОРЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫНАШИ ПОТРЕБИТЕЛИ - ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ, МЕНЕДЖЕРЫ, РУКОВОДИТЕЛИПРОИЗВОДСТВА, НЕ БРОСАЮЩИЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР, ЛИЦА ВЫИГРЫВАЮЩИЕ ВУСЛОВИЯХ РЫНКА ЗА СЧЕТ НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ. САМЫЙ ПРОСТОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОТБОРА ЛЮДЕЙ, КАЧЕСТВЕН-НОГО НАБОРА РАБОЧЕЙ СИЛЫ. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА БЫСТРО,В ШИРОКИХ МАСШТАБАХ, ЗАОЧНО. ПЕРЕВОРОТ В РАБОТЕ КАДРОВЫХ ОРГАНОВ! ВЫ НЕ ПОКУПАЕТЕ "КОТАВ МЕШКЕ" ПЕРЕД ЗАКЛЮЧЕНИЕМ СДЕЛКИ ВЫ ЕСТЕСТВЕННО И ПРОСТО УБЕЖ-ДАЕТЕСЬ, ЧТО НАШЕ СОДРУЖЕСТВО ПРИНОСИТ НАИБОЛЬШУЮ ПРИБЫЛЬ. МЕТОДИКА Б Э М К О Н (БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА)РАЗРАБОТАНА ДОКТОРОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК КОНЮХОВЫМ НИКОЛАЕМИГНАТЬЕВИЧЕМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕСЯТИЛЕТНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЭКСПЕРИ-МЕНТОВ.ЧТО МОЖЕТ МЕТОДИКА? КАЧЕСТВO РАБОЧЕЙ СИЛЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯУРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКА (В ПРИНЦИПЕ ЭТОМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ С ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ ЗА КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОКВРЕМЕНИ) И УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХУСПЕХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДИАГНОСТИРОВАТЬ ЭТО ДО-ВОЛЬНО СЛОЖНО). ТЕСТ БЭМКОН В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ И С НАИБОЛЬШЕЙТОЧНОСТЬЮ СРЕДИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДИАГНОСТИРУЮТ ЭТИКАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. ОНИ СЛЕДУЮЩИЕ: 1. ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА 2. ТРУДОЛЮБИЕ 3. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ (СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ НА СЕБЯ ФУНК-ЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СПАЙКИ КОЛЛЕКТИВА, ОСОБЕННО МЕЖДУ РАБОЧИМИ ИРУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРОИЗВОДСТВА). 4. СКЛОННОСТЬ К ОВЛАДЕНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖНЫМИ РАБОЧИМИПРОФЕССИЯМИ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМИ. 5. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ 6. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ. 7. ЧУВСТВО ТОВАРИЩЕСТВА. 8. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ ЗА ИДЕЮ, МОТИВАЦИИ К ТРУДУОБЩЕСТВЕННЫМИ ИНТЕРЕСАМИ. ВАЛИДНОСТЬ ДАННОЙ ШКАЛЫ СИЛЬНО КО-ЛЕБЛЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ. 9. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ В ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ. 1О. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ НА ТЕХНИКЕ В ОТРЫВЕ ОТ КОЛ-ЛЕКТИВА. 11. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К РАБОТЕ НА ТЕХНИКЕ. 12. ИТОГОВЫЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (КАЖДОЕ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХКАЧЕСТВ В НЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНО С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕСОВЫМИКОЭФФИЦИЕНТАМИ). ВНИМАНИЕ! В ДАННОМ ВАРИАНТЕ ВСЕ 12 ШКАЛ ПРИВЕДЕНЫ К ОДНОЙ- СИЛЕ ЛИЧНОСТИ - EGO. МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРОДАЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕГО ТРУДА, НОЕЩЕ БОЛЬШЕ В ТОМ,, ЧТОБЫ МЕТОДИКА РАБОТАЛА ЭФФЕКТИВНО, ЧТОБЫ ВЫБЫЛИ ДОВОЛЬНЫ. В ЭТОМ НАША РЕКЛАМА, В ЭТОМ НАШЕ БУДУЩЕЕ. ЧТОМОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВАС И ЧТО ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕЛЬЗЯ? НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ ЗАМЕНИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУВ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ. НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ТРУДОЛЮБИВЫХ И ДОБРОСОВЕСТНЫХ СОТРУД-НИКОВ ПЕРЕЛОМИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ, УСТОЯВ-ШИЙСЯ ГОДАМИ И МЕШАЮЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ. НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ЗАМЕ-НИТЬ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИЗ-БЕЖАТЬ ИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОСЧЕТОВ. НЕЛЬЗЯ БЕЗ ШИРОКОМАСШТАБНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРОПАГАН-ДИСТСКОЙ РАБОТЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРИТОК ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБО-ЧЕЙ СИЛЫ, ТАК КАК ОТБОР ПРОИСХОДИТ ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ В СТРАНЕ, ВКОНКРЕТНОМ РЕГИОНЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. И ЧЕМ ВЫШЕ ПРЕДЪ-ЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧИМ, ТЕМ ИЗ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ЛИЦОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТОБРАНЫ, ТЕМ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕСТА БЭМКОНДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПОЛНЕНО И ОТРАБОТАНО. НЕЛЬЗЯ ИЗ РЕГИОНА С НЕВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ОТОБ-РАТЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ, УСПЕШНО ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ СПЕ-ЦИАЛИСТОВ. НО ВСЕ-ТАКИ МОЖНО БОЛЬШЕ ЧЕМ НЕЛЬЗЯ. МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПРИЕМА НА РАБОТУ ЛИЦ, РАЗЛАГАЮЩИХ ТРУДОВЫЕКОЛЛЕКТИВЫ. МОЖНО ДОБИТЬСЯ ПРОГРЕССА В СТАБИЛИЗАЦИИ КАДРОВ НА ВАШЕМПРОИЗВОДСТВЕ, ПРЕДПРИЯТИИ (ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ). МОЖНО РЕЗКО СНИЗИТЬ ЗАТРАТЫ НА ВЫЗОВ, ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВНЕ ПОДХОДЯЩИХ ДЛЯ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ОБОСНОВАННО РЕШИТЬ ПРОБ-ЛЕМУ: КОГО ИЗ ДАННОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИЦ ВЫЗВАТЬ НА РАБОТУ, А КОМУСЛЕДУЕТ ТАКТИЧНО ОТКАЗАТЬ. МОЖНО УЛУЧШИТЬ КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ СРЕДИ ВАШИХ РАБОТНИ-КОВ. МОЖНО ПОДБИРАТЬ РАБОЧИХ С ОСОБЫМ УЧЕТОМ ИХ ПРЕДРАСПОЛОЖЕН-НОСТИ К СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (ЕСЛИ НАКАЛЕНЫ ОТНОШЕНИЯ РАБОЧИХС РУКОВОДСТВОМ), К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИДЕРА(ЕСЛИ ОЩУЩАЕТСЯ ДЕФИЦИТ В ТАКОВЫХ) МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТО МЫ БУДЕМ РАССЫЛАТЬ ТЕСТ БЭМКОН ПОУКАЗАННЫМИ ВАМИ АДРЕСАМ, А ВАМ СООБЩАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЙПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАПОЛНЕННЫХ АНКЕТ. МОЖНО УРОВЕНЬ ДИАГНОСТИКИ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ТОЧНЫМ (НО ПРИРЕЗКОМ ВОЗРАСТАНИИ ЗАТРАТ) МОЖНО ДОРАБОТАТЬ ТЕСТ БЭМКОН ДО КОНКРЕТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ, ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ О КОНКРЕТНОЙ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПОЛУЧИТЬ ОБОБЩЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СОЦИАЛЬ-НО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РАБОТНИКОВ, ОБСЛЕДОВАННЫХ В ВАШИХИНТЕРЕСАХ И Т.Д. МОЖНО РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ (ЗАЧИТЫ-ВАЮТСЯ ЦИФРЫ-ОТВЕТЫ) С ЛЮБОЙ ТОЧКИ СТРАНЫ И БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ОТ-ВЕТ-ПРОГНОЗ. МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТО ВЫ САМИ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ПРИБЫЛЬ ОТНАШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА, СТАВ ПОСРЕДНИЧЕСКИМ ЗВЕНОМ С ДРУГИМ ПОТ-РЕБИТЕЛЕМ. МОЖНО КОМПЬЮТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ВАШИХ КАДРОВЫХ ОРГАНОВ. МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ И ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ В УСЛО-ВИЯХ РЫНКА С РАБОЧИМИ, ПОДОБРАННЫМИ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА БЭМКОН.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ВЫРАЖАЮТСЯ В ИНДЕКСАХ, ПРОЦЕНТИ-ЛЯХ, А ТАКЖЕ В ПОЛНОЙ СЛОВЕСНОЙ РАСПЕЧАТКЕ ВВЕДЕННЫХ БИОГРАФИ-ЧЕСКИХ И ИНЫХ ПАРАМЕТРОВ. ПРОЦЕНТИЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ В СОИЗМЕРИМОЙШКАЛЕ МЕСТО КАЖДОГО РАБОТНИКА НА РЫНКЕ ТРУДА ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСПЕХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС-ТИ. ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ВОСПИ-ТАНИЯ, РАЗВИТИЯ, ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИСХОДНОЙ ВЫБОР-КЕ. ИСХОДНОЙ ВЫБОРКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РАБОЧАЯ СИЛА ВСЕЙ СТРАНЫ, РА-БОЧАЯ СИЛА ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕГИОНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГРУППА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА И Т.Д. ДОПУСТИМ, ПРОЦЕНТИЛЬ РАВЕН 99: ДАННАЯ ЛИЧНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К1% ЛИЦ В СТРАНЕ С НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ КРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, СИЛЫ ЛИЧНОСТИ, ИЛИ В ЦЕЛОМ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ. ЭТО 1% ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ РАБОТНИКОВ ВСТРАНЕ ПО ПРОГНОЗИРУЕМЫМ КАЧЕСТВАМ. ВЫ ЛЕГКО И ЕСТЕСТВЕННО ПРОВЕРЯЕТЕ ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА. ПОПРЕДЛАГАЕМОЙ МЕТОДИКЕ (ОВЛАДЕНИЕ ЕЮ ТРЕБУЕТ ДО 1О МИНУТ ВРЕМЕ-НИ) ПРОВОДИТСЯ ЗАПОЛНЕНИЕ БИОГРАФИЧЕСКОЙ АНКЕТЫ НЕ МЕНЕЕ 1ОЛУЧШИМИ (КАКИХ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ) И 1О "ХУДШИМИ" СОТРУДНИКАМИ.МЫ НЕ ЗНАЕМ КТО ИЗ НИХ КТО. НО ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕС-ТИРОВАНИЯ НА ЭВМ ГОВОРИМ ОБ ЭТОМ ВАМ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЛЮ-ДЕЙ В ТРУДЕ НЕОБХОДИМЫ МЕСЯЦЫ, НЕОБХОДИМО ИХ НАБЛЮДАТЬ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТ БЭМКОН ПОЗВОЛЯЕТ ЭТО СДЕЛАТЬЗА МИНУТЫ, ЗАОЧНО, ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ПРИБЫЛЬ ЗА СЧЕТ ПРИЕ-МА ВЫСОКОДОБРОСОВЕСТНЫХ СОТРУДНИКОВ. ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА В СРЕД-НЕМ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 7О% (ЭТО НА УРОВНЕ ЛУЧШИХ МИРОВЫХ СТАНДАР-ТОВ). ОДНАКО ЭТО НЕ ПРЕДЕЛ, ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ПОВЫШЕНА ПУТЕМ ДО-ПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, ОТБИРАЕМОГОВАМИ КОНТИНГЕНТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМО И КОГДА НАБИРАЕМЫЕВАМИ РАБОЧИЕ ПО СВОИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮТСЯ ОТОБЩЕСОЮЗНОЙ ВЫБОРКИ. НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ МЫ ВАМ ГАРАНТИРУЕМ ТОЧ-НОСТЬ ПРОГНОЗА НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СРЕДИ ВСЕХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕ-ТОДОВ И МЕТОДИК ЭКСПРЕССДИАГНОСТИКИ.ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА СОСТАВЛЯЕТ ОТ О,2 ДО О,7 И БОЛЕЕ. ОТ ВАСВ РЕШАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ КАКАЯ ВАЛИДНОСТЬ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА.ПОВЫСИТЬ ВАЛИДНОСТЬ МОЖНО ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИСКРЕН-НОСТИ ПО ШКАЛЕ ЛЖИ, КОЭФФИЦИЕНТА УСТОЙЧИВОСТИ ОТВЕТОВ, ИЗМЕНЕ-НИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ПРОГНОЗИРУЕМЫМ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ,А ТАКЖЕ ПУТЕМ КОРРЕКЦИИ И МОДИФИКАЦИИ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОПРОГНОСТИЧНЫМ ПАРАМЕТРАМ БИОГРАФИИ. ЭТО ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХУСИЛИЙ И НАШЕГО СОДРУЖЕСТВА. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ВЕСЬМА ДИНАМИЧНО. С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОЛИТИ-ЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МЕ-НЯЮТСЯ И БИОГРАФИИ ЛЮДЕЙ, ИХ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕКАЧЕСТВА И Т.Д., МЕНЯЕТСЯ СООТВЕТСТВЕННО И КАЧЕСТВО РАБОТНИКОВ.ПОЭТОМУ РАЗ В НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ВАЛИДНОСТЬ МЕТОДИКИ ДОЛЖНА ПЕРЕПРО-ВЕРЯТЬСЯ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УТОЧНЯТЬСЯ И СИСТЕМА КОЭФФИЦИЕН-ТОВ. В ПРОГНОСТИКЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ: У БОЛЕЕ ОБЩИХ ПОСВОЕМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ МЕТОДИК МЕНЬШАЯ ВАЛИДНОСТЬ. ПОЭТОМУ ЛУЧШЕНАСТРАИВАТЬ МЕТОДИКУ НА КОНКРЕТНУЮ ЦЕЛЬ, КОНКРЕТНУЮ ВЫБОРКУ. НАДЕЖНОСТЬ МЕТОДИКИ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО О,8-О,9. НО МНОГОЕЗДЕСЬ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ПСИХОЛОГА. СНИСХОДИТЕЛЬНОЕ, ПРЕНЕБРЕЖИ-ТЕЛЬНОЕ И ПОДОБНОЕ ИНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБСЛЕДУЕМЫМ, К ПРОЦЕССУТЕСТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СНИЖАТЬ НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ. ТЕСТ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: - ДОКУМЕНТАЛЬНО ПЕРЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ; - ШКАЛА ЛЖИ (РАБОТАЕТ ИНАЧЕ, ЧЕМ В ТРАДИЦИОННЫХ ТЕСТАХ); - ОТВЕТЫ, ПЕРЕПРОВЕРИТЬ КОТОРЫЕ СЛОЖНО. НО СРЕДИ ЭТИХ ОТ-ВЕТОВ ПОЧТИ НЕТ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО РАСШИФРОВАТЬ СХОДУ. ТАКСОВЕРШЕННО НЕВЕРНО СЧИТАТЬ, ЧТО ЧЕМ РАНЬШЕ ЗАКУРИЛ ЧЕЛОВЕК, ТЕМХУЖЕ. ИЛИ СЛОЖНО ПОНЯТЬ ЧТО ЛУЧШЕ: ИМЕТЬ ОДНУ МИКРОГРУППУ ИЛИНЕСКОЛЬКО И Т.Д. ПРИЧЕМ, В ОДНОМ ОТНОШЕНИИ ЛУЧШЕ ОДНО, А В ДРУ-ГОМ - ИНОЕ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ШКАЛА ЛЖИ РАБОТАЕТ В ЕДИНСТВЕ СОСТАТИСТИЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ СТЕПЕНИ УСТОЙЧИВОСТИ ОТВЕТОВ. И ДАЖЕПРИ ВСЕХ НЕИСКРЕННИХ ОТВЕТАХ ПО ШКАЛЕ ЛЖИ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХДОКУМЕНТАЛЬНО НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТБРАСЫВАЮТСЯ. НЕРЕДКИ ИОБРАТНЫЕ СЛУЧАИ: ШКАЛА ЛЖИ СРАБОТАЛА, НО ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕПРОВЕ-РЯЕМЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРОГНОЗЕ, ТАК КАК ИСПЫТУЕМЫЙ ОТ-ВЕТИЛ НЕИСКРЕННЕ ТОЛЬКО НА ВОПРОСЫ ДАННОЙ ШКАЛЫ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯЕГО ДРУГИЕ ВОПРОСЫ БЫЛИ СТАТИСТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫМИ, ЗАКОНОМЕРНЫ-МИ. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ, СПЕ-ЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ. ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО ПРОГНОЗИРУЕМЫМ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ САМИ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ПУТЕМ, ТАК И НАОСНОВЕ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЕСЛИ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБУЕТГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ВЫСОКОГО ТРУДОЛЮБИЯ - СТАВЬТЕ ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИ-ЕНТ ПО ДАННОМУ КАЧЕСТВУ ВЫШЕ. ЕСЛИ ДЛЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИТРУДА ВАЖНО УЛУЧШИТЬ ОТНОШЕНИЯ РАБОЧИХ С НАЧАЛЬСТВОМ, РУКОВОДС-ТВОМ - БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ ПРИДАЙТЕ СОЦИАЛЬНОЙМОБИЛЬНОСТИ. НО ТУТ ЕСТЬ ОСОБЕННОСТЬ: НЕЛЬЗЯ ПРИДАВАТЬ ВЫСОКИЕВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ КАЧЕСТВАМ ПО КОТОРЫМ ПОЛУЧЕНА НЕВЫСОКАЯВАЛИДНОСТЬ. БОЛЕЕ ТОГО, В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТОЭТИ ШКАЛЫ НАДО УБИРАТЬ (ВЕСОВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН НУЛЮ). ВНИМАНИЕ! ПО СВОЕЙ СУММЕ ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬРАВНЫ КОЛИЧЕСТВУ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (СРЕДНЕЕ АРИФ-МЕТИЧЕСКОЕ ИХ РАВНО ЕДИНИЦЕ). ИНАЧЕ ПРОЦЕНТИЛИ НЕ БУДУТ ОТРА-ЖАТЬ РЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИСХОДНОЙВЫБОРКЕ. КАЧЕСТВЕННО ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ОЗНАЧАЕТ КОНКРЕТНО ТОТ ИЛИ ИНОЙПРОЦЕНТИЛЬ СЛОЖНО, ТАК КАК В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЧЕЛОВЕК ВЕДЕТСЕБЯ ПО-РАЗНОМУ. И ЕСЛИ ПО ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ ПРОЦЕНТИЛЬ РА-ВЕН, ДОПУСТИМ, 3 ( ТО ЕСТЬ ЭТА ЛИЧНОСТЬ ОТНОСИТСЯ К 3% РАБОТНИ-КОВ В СТРАНЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ В ПРО-ЦЕССЕ ТРУДА), ТО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДАННОЕ ЛИЦО СКЛОННО ККРИМИНАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ. НО ВСЕ ЖЕ СТАТИСТИЧЕСКИ ЧАЩЕ СРЕДИ СУ-ДИМЫХ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИЦА С НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПО ШКАЛЕ ДИСЦИП-ЛИНИРОВАННОСТИ. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПРОГНОЗА НЕОБХОДИМО ТЕСТ БЭМКОН ДО-ПОЛНЯТЬ ПРИМЕНЕНИЕМ ДРУГИХ ТЕСТОВ, БЕСЕДОЙ С ОБСЛЕДУЕМЫМ. КОМП-ЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПОВЫШАЕТ ТОЧНОСТЬ ПСИХОПРОГНОСТИКИ, НО И ТРУДО-ЗАТРАТЫ ТАКЖЕ. ВАЛИДНОСТЬ ПО ОБЩЕСОЮЗНОЙ ВЫБОРКЕ БЕЗ НАСТРОЙКИ ТЕСТА НАИСХОДНУЮ ВЫБОРКУ РАВНА О,5.R2.1. Глава 1. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ КВАНТИФИКАЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ.Акмеология - наука комплексная о закономерностях развитияи функционирования зрелой личности, о методах, информационныхтехнологиях ее исследования. Анализ личности вообще, зрелой вособенности требует точных, эффективных методик исследования.При этом нередко наблюдается эффект, когда количество внутрен-них и внешних факторов, причин, влияющих на развитие личности,их сочетание настолько многообразно, что попросту не восприни-мается адекватно сознанием человека, исследователя. При этомрационального компонента интеллекта может как бы не хвататьдля "охвата" сути проблемы, и тогда он заменяется интуициейили же хватается за отрывочно осознанные факторы и объясняетими то или иное сложное социальное, психическое явление. При этом рациональный компонент интеллекта более склоненвидеть в личности общее, особенное; интуитивный, эмоциональный- помогает чувствовать индивидуально-неповторимое, единичное. В человековедении устойчиво борются два подхода, две тен-денции в понимании личности. Первая: личность поддается рацио-нальному пониманию, осмыслению, исследованию, в ней есть об-щее, закономерное, поддающееся строгому научному анализу/В.Виндербальд и др./. Ввиду того, что закономерное фиксиру-ется статистически, условно назовем это направление "статисти-ческой" психологией. Вторая тенденция: личность всегда уникальна, неповторима,своеобразна, исключительно сложна для научного анализа, в силучего ее можно только понять, почувствовать, при этом она какбы не разложима на составляющие /Дильтей и др./. Условно этонаправление можно назвать понимающей психологией. Обе эти тенденции в понимании личности, борясь друг сдругом, в то же время оплодотворяли истину. Акмеология призна-ет правомерность и того и другого подхода, являясь по своейсути статистико-понимающей наукой. То есть это наука, котораяпредполагает интуицию, опыт исследователя как необходимый эле-мент своей сути. Первая тенденция в развитии знаний о личностиреализуется через измерение, квантификацию ее особенностей.1.1 КВАНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКАЛичность исключительно сложна, пластична, противоречива,индивидуально-неповторима, оригинальна. Чем выше уровень про-фессионального мастерства личности, тем в большей степени вней выражен индивидуальный стиль деятельности, ее индивидуаль-ность. На эту индивидуальность не накладываются, или наклады-ваются с трудом общие закономерности. Но все же с каждым деся-тилетием, а в последнее время с каждым годом закономерности,научные тенденции все больше и больше проникают в индивидуаль-ное в человеке. Наука все дальше идет от понимания, чувствова-ния личности к ее познанию, осмыслению. Хотя, по-видимому, этодвижение, эта тенденция вечна, пока существует наука и чело-век. Наука все более часто и небесполезно использует формали-зацию психического, социального в человеке. Исходным моментомв этом движении вперед является формализация, квантификацияличностных параметров. Квантификация /от лат. quantum - сколь-ко и facio - делаю/ это количественное выражение разнокачест-венных явлений, признаков. В психологии, акмеологии обычно дляэтого используют определенные шкалы. Важнейшими из них явля-ются шкала порядка, наименований, отношений, номинальная шка-ла. Данные шкалы не следует путать с разнокачественнымитестовыми шкалами, которые в своем большинстве являются разно-видностями шкал отношений и интервалов. Шкала наименований /номинальная шкала/ - одна из основныхшкал в социальных науках, психологии, допускающая группировкуразнокачественных явлений, поиск их процентных, вероятностныхзависимостей. Примером шкалы наименований может служить пере-чень групп профессий /используется группировка ЦСУ/: 1 - геология и разведка месторождений полезных ископаемых 2 - разработка месторождений полезных ископаемых 3 - энергетика 4 - металлургия 5 - машиностроение и приборостроение 6 - электромашиностроение и электроприборостроение 7 - радиотехника и связь 8 - вычислительная техника 9 - программисты и аналогичные специальности 10 - химическая технология 11 - лесоинженерное дело 12 - технология продовольственных продуктов 13 - технология товаров широкого потребления 14 - строительство 15 - геодезия и картография 16 - гидрология и метеорология 17 - автомобильный транспорт 18 - водный транспорт 19 - железнодорожный транспорт 20 - воздушный транспорт 21 - эксплуатация метро 22 - другие виды транспорта 23 - экономика бухгалтерского учета 24 - здравоохранение 25 - физическая культура 26 - просвещение 27 - культурно-просветительная работа 28 - библиотечное дело 29 - искусство 30 - иные гражданские специальности 31 - военные специальности 32 - предприниматель 33 - фермер 34 - менеджерский вид профессиональной деятельности Эта шкала не допускает проведения арифметических, алгеб-раических действий. Для поиска зависимостей, например, междууровнем интеллектуального развития /коэффициент интеллектуаль-ности - IQ/ и группами обследуемых из данных профессий, междууровнем дохода в различных профессиональных группах могут бытьиспользованы только процентные, вероятностные зависимости икоэффициенты сопряженности. Эти зависимости могут быть содержа-тельны и весьма полезны. В данном, квантифицированном, видеинформацию о профессиональной принадлежности личности удобнохранить в ЭВМ, используя различные базы данных для этого. Вавтоматизированных системах удобно хранить и группироватьтестовую информацию о представителях различных профессиональ-ных групп и т.д. В нужный для осмысления момент на дисплей ЭВМподается качественная информация - что означает та или инаяцифра. Шкала порядка - одна из основных шкал квантификации ин-формации в социальных науках, допускающая ранжирование объек-тов по степени выраженности у них тех или иных признаков. Нап-ример, можно ранжировать всех обследуемых по быстроте выполне-ния ими тестовых заданий, по степени выраженности у них про-фессионального мастерства /допустим путем экспертной оценки/ ит.д. Примером шкалы порядка может служить разряд по тарифика-ционной сетке. Мы знаем, что 10 разряд лучше, "выше" первого,но на сколько единиц, в чем конкретно, увы, на этот вопрос неответят и авторы данной разрядной сетки. Между показателями, выраженными в шкале порядка можноискать количественные зависимости, причем не только процент-ные. Данные шкалы позволяют искать ранговые коэффициенты кор-реляции. Их формула относительно проста, что допускает исполь-зование калькуляторов, а иногда и просто листка бумаги. Шкала интервальная - одна из основных шкал измерений, до-пускающая алгебраические, математические действия над кванти-фицированными значениями, то есть предполагающая наличие ка-чественно однородных количественно равномерных отношений междузначениями шкалы, но делающую бессмысленной нулевое значение.Допустим на вопрос: какова численность предприятия, на которомВы работаете /работали/ - ответ может быть самый различный: от1 человека до сотен тысяч. Однако здесь бессмысленен ответ 0,так как это равнозначно иному качественному состоянию объектаизучения - он мог вообще не работать. Шкала отношений - одна из основных, наиболее "высокая"шкала в социальных исследованиях, которая отличается от интер-вальной шкалы точным, вполне конкретным, соизмеримым значениеммежду показателями шкалы и налич


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.