Реферат по предмету "Разное"


Microsoft Office Excel Цели урок

Конспект интегрированного урока«Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»Цели урока: 1) обучающая: закрепление навыков исследования функций и построения их графиков, ознакомить учащихся с возможностью построения графиков функций в среде электронных таблиц;2) развивающая: развить познавательный интерес, логическое мышление, внимание учащихся3) воспитательная: воспитание усидчивости, внимательности; привить учащимся навык самостоятельности в работе.Тип урока: урок повторения, обобщения и проверки знаний.Вид урока: урок – практикумОборудование: проектор, компьютеры, доскаХод урока^ 1) Организационная часть.Тема нашего занятия “Построение и исследование графиков функции”.Сегодня мы проводим интегрированный урок «Построение графиков функций с использованием MS Excel». Понятие функции в математическом анализе является одним из основных потому, что нас окружает множество изменяющихся величин. Многие из этих величин очень тесно связаны между собой, т.е. одни зависят от других. Функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.^ 2) Мотивация. Для исследования функций и построения графиков требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это не удобно, на помощь приходят компьютерные технологии. А где на практике вы, учащиеся 10 класса, можете применить это своё умение (на уроках физики, химии, математике). вам может понадобиться умение строить графики функции с помощью компьютера при решении задач из школьного курса математикиА) при непосредственной задаче «построить график функции» для самопроверки.Б) для графического решения уравнений и неравенств.В) для графического решения системы уравнений.Вы знаете, что график функции это один из способов ее задания. Вспомните, какие еще вы знаете способы задания функций? Ответ: табличный, аналитический,^ 3) Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся по свойствам графиков некоторых функций.Из курса алгебры нам известна общая схема исследования функции и построения ее графика. Давайте вспомним, как это сделать? Ученик: вспоминает схему исследований функции.Схема исследования функций. Область определения (D (f)) и область значений данной функции (E (f)) Четность, нечетность, периодичность. Точки пересечения с осями: а) с осью Ох, б) с осью Оу. Промежутки знакопостоянства функции: а) f(x) > 0; б) f(x) Промежутки возрастания и убывания функции. Работа в группах. Заполните таблицу название формула Основные свойства график 4) Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Как осуществить ввод формулы в клетку? При помощи, какой команды меню можно построить график в Excel? Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т. е. скопировать ее? Каковы правила записи формул в электронных таблицах?Вы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним как это делается.Записать следующие выражения, учитывая, что значение х находится в ячейке А1а) б) в) Ответы: а) (1 + А1)/(4*А1*А1);б) – 2*ABS( А1) + А1^3/(3 *А1*А1) + 4)+3; в) ABS(А1/(А1*А1 + 1)) + ABS(А1)/(А1^4 + 1).Как поступить в том случае, когда вы не помните правила записи в Excel какой-либо математической функции? Где можно получить информацию о правилах записи в Excel математических функций? Например, как записывается выражение ? Ответ: для записи функций в ячейки можно пользоваться мастером функций (Вставка-Функция…)А теперь вспомним алгоритм построения графика функции с помощью электронных таблиц Excel». Составить таблицу значений функции; С помощью Мастера построения диаграммВыделить таблицу. построить диаграмму (точечную со значениями, соединенными сглаживающими линиями(Презентация к уроку)^ Работа за компьютером Закрепление знаний, умений и навыков построения графиков в электронных таблицах Excel.Займите места у  компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу.Задание 3.  Построить график функции с использование электронных таблицу = в промежутке x [-5;5] с шагом 1Задание 4 Постройте графики функций у = на отрезке [0; 8]; y = на отрезке [-4; 4]; y = на отрезке [4; 12]. y = +3 на y = на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = - на отрезке [-8; -1] и отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = -3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];Задание 5 .Найти решение уравнения 5х= х2+4 ^ Итог урока Оправдано ли при построении данных графиков и решении уравнений применение компьютера? Как легче построить графики: в тетради самостоятельно, или при помощи компьютера?Сегодня на уроке мы рассмотрели использование прикладной программы Excel при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение ЭТ при решении задач пользователя экономит наше время, и форма представления результатов удобна для восприятия. Продолжается век.И другой приближается век.По кремнистым ступенямВзбираясь к опасным вершинам,Никогда, никогда, никогдаНе отдаст человекСвоего превосходстваУмнейшим на свете машинам. Источники материалов:http:/uchinfo.com.ua/http://www.alleng.ru/edu/comp1.htmhttp://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htmhttp://infoschool.narod.ru/http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2.htmlhttp://www.uroki.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.