IX Республиканская олимпиадаимени А. М. КрасниковаФИЗИКА7 классЗаочный тур«Туристический поход на велосипедах» Два велосипедиста выехали одновременно из одного и того же места на прогулку. Оба проехали одинаковое расстояние и вернулись домой в одно и тоже время. В пути велосипедисты отдыхали. При этом известно, что один из них ехал вдвое больше времени, чем отдыхал другой. Второй ехал втрое больше времени, чем отдыхал первый. Кто из велосипедистов ехал быстрее и во сколько раз?«Прогулка на мотоцикле» Скорость мотоциклиста на второй половине пути вдвое превышала его скорость на первой половине. Поэтому на вторую половину пути он затратил на час меньше. Сколько времени занял весь путь и какова средняя скорость мотоциклиста на всем пути?«Плавание кубика» Сплошной однородный кубик, объем которого равен ^ V, плавает на границе двух несмешивающихся жидкостей полностью в них погруженный. Плотность верхней жидкости р1 , нижней р2, плотность материала кубика р, причем р1 «Осадка сосуда» На поверхности воды плавает сосуд с вертикальными стенками и горизонтальным дном площадью ^ S. Внутрь сосуда налита вода до высоты ho, осадка (глубина погружения) сосуда при этом равна Ho. Как изменятся высоты ho и Ho, если внутрь сосуда поместить деревянный брусок весом Р?«Поездка Джека Лондона» В одном из рассказов Джека Лондона описывается, как он на санях, запряженный пятью собаками, спешил из Скагвея к своему лагерю, где находился его умирающий товарищ. В этом рассказе есть несколько весьма любопытных подробностей, которые позволяют сделать из него интересную задачу. В течение первых суток пути сани с собаками передвигались с полной, заранее намеченной Джеком Лондоном скоростью. По истечении суток 2 собаки порвали упряжку и убежали со стаей волков. Лондону пришлось продолжать путь на трех собаках, которые тянули сани со скоростью, равной 3/5 первоначальной скорости. Вследствие этой задержки Лондон прибыл к месту назначения на двое суток позднее намеченного срока. По этому поводу автор рассказа замечает: «Если бы две убежавшие собаки пробежали в упряжке еще 50 миль, я опоздал бы только на один день против намеченного срока». Возникает вопрос: каково было расстояние от Скагвея до лагеря? В рассказе об этом ничего не сказано, но приведенных данных достаточно, чтобы определить это расстояние. Учитывая, что понятие мили в нашей стране не является общепринятым, полученный ответ переведите в километры.«Две свечи» Одновременно подожгли две свечи неодинаковой длины и разной толщины. Более длинная сгорает за 2 ⅓ часа, а короткая за 4 часа. Через полтора часа одновременного горения длины свеч оказались равными. Во сколько раз одна свеча первоначально была короче другой? Сравните скорости горения обеих свеч.«Поездка на электричке» Пассажир электрички заметил, что встречный поезд, состоящий из паровоза и ^ 12 вагонов, прошел мимо него в течение 12 секунд. Чему равна скорость электрички, если известно, что длина вагона встречного поезда равна 17 м, длина паровоза 20 м и расстояние между вагонами 1,6 м и скорости электрички и поезда в момент встречи были одинаковыми по величине.«Неравноплечные весы» На неравноплечных весах уравновешены два тела. Если оба эти тела полностью погрузить в воду, равновесие весов не нарушится. Найдите отношение плотностей тел.«Пройдемся по графикам» На рисунках а, б, в изображены графики пути равномерного движения, каждый для двух движущихся тел. Определить: для случаев а, б и в: - одновременно ли началось движение обоих тел? - из одной ли точки началось движение? - одинаковы ли скорости движения тел? Предварительно их необходимо определить, используя графики пути. - меняется ли расстояние между телами со временем? - чему равно расстояние между телами в момент времени t = 6 сек? -t,секI догонит ли одно тело другое при движении, и какое первое или второе тело догоняет? Если догонит, то, на каком расстоянии от начальной точки? S,мII90807060504030201002468абS,м60I50II4030201002468t,секв«Пузырек утонул и …» Возьмите пузырек из-под пенициллина и наберите в него столько воды, чтобы сила тяжести пузырька вместе с водой была незначительно больше выталкиваемой силы. В высокий стакан с водой опустите пузырек вверх дном, он потонет. Нагревайте стакан и наблюдайте происходящее. Увиденное объясните. Продумайте способ нагрева. Ставить стакан на электрическую и газовые плиты запрещается.