Реферат по предмету "Разное"


IV. Методы позиционирования консалтинговых фирм в корпоративной среде

Шестакова ОльгаАнализ присутствия в информационном пространствероссийских консалтинговых компанийи методов позиционирования их в корпоративной среде.Содержание:I. Понятие консалтинга, особенности позиции консалтинговых фирм и российский консалтинговый рынок.II. Понятие информационного присутствия, факторы, определяющие характер консалтиговых фирм в инфомрационном пространстве.III. Анализ присутствия в информационном пространстве консалтинговых фирм.^ IV. Методы позиционирования консалтинговых фирм в корпоративной среде V. Общие выводы по итогам оценки присутствия консалтинговых фирм в информационном пространствеЦель анализа – отследить деятельность российских консалтинговых фирм по продвижению на рынке и проанализировать объем и качество их присутствия в информационном пространстве и в корпоративной среде.В основе анализа лежит концепция информационного общества, которая базируется на том, что информационные ресурсы начинают играть главную роль в бизнесе. Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального или коммерческого использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Продукт консалтинговых фирм по своему типу относится к информационному (знания, методики, рекомендации). Тем более продвижение консалтинговых компаний на рынке требует адекватного информационного сопровождения. Среди информации, которая требует публикации, есть и коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса, и потребительская информация – информация об услугах и продуктах и способах и стоимости их приобретения, методах использования. Необходимо создавать особые коммуникационные программы для целевой аудитории, согласуя интересы и возможности фирм-заказчиков, посредников и участников информационного рынка.Прежде чем приступать собственно к анализу информационного присутствия, необходимо определить, что мы будем понимать под консалтинговыми компаниями в России и какое именно присутствие рассматривать. Особенности консалтинговой отрасли, несомненно, отразятся на способах и качестве информационного присутствия. I. ^ Понятие консалтинга, особенности позиции консалтинговых фирм и Российский консалтинговый рынок.В отличие от многих других отраслей сектора услуг, и тем более таких четко определенных отраслей, как промышленность, энергетика, торговля и другие, сфера консалтинга почти не определена. Это касается не только российских компаний, где данный феномен можно объяснить полным отсутствием такого вида услуг в советское время, но и крупных преуспевающих западных компаний. Специалисты до сих пор не могут прийти к общему более или менее четкому опре­делению продуктов и даже рамок управленческо­го консультирования, не говоря уже о том, чтобы оценить его реальную эффективность. Поэтому придется посвятить немалую часть работы точному определению объекта анализа.Вообще понятие «консалтинг» очень многозначно. Консалтинг – это продукт, точнее услуги, которые предоставляются (1), это отрасль, совокупность фирм, предоставляющих определенные услуги (2), это процесс производства изменений, в которые вовлечены различные субъекты(3) и даже форма предоставления услуги (в отличие от, скажем, тренинга, семинара, экспертизы) (4).^ В первую очередь попробуем описать консалтинг как продукт (1).Одно из простейших определений - консалтинг как «производство советов». Действительно, уже устоявшееся в русском языке слово «консультация» обозначает «совет специалиста», а консультантов можно смело называть советниками. Однако остается неясным, кому именно даются советы и по какому поводу.Следующее определение помогает приблизиться к истине: «Данный вид услуг (консалтинг) подразумевает помощь компаниям в принятии решения», то есть получатель услуг – обязательно компания, а предмет консультирования – принятие решений.Третье определение еще более сужает сферу деятельности. Консалтинг – предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации. Ключевыми здесь являются слова «независимые» и «проблема». Суть деятельности консалтинговых фирм заключается именно в анализе организации извне и независимая оценка ситуации. В стандартной управленческой ситуации менеджеры компании обладают достаточной компетенцией, чтобы самостоятельно принимать решения.Взгляды на результат консалтинга или, по-другому, продукт на выходе со времен появления профессиональных консалтинговых фирм примерно в 20-е годы XX века эволюционировали, однако и сейчас существует множество точек зрения. Итак, после эффективного взаимодействия организации с консалтерами, она может получить:- рекомендации по решению проблемы- количественно и качественное измеряемый рост эффективности предприятия (например, прибыль за отчетный период возросла на 5%, а затраты снизились на 13%)- новую систему организации деятельности (в сфере производства и технологий, бизнес-процессов);- своих же сотрудников с новыми знаниями по решаемой проблеме и обладающими новыми технологиями и навыками;В связи с этим одной из проблем консалтинговых фирм является недопонимание потенциальными клиентами не только необходимости консалтинга вообще, но и того качественного результата, который они могут получить. ^ Далее интересно, что же происходит в отрасли консалтинга (1).Согласно самой узкой трактовке управленческого консалтинга в него включают только деятельность легендарной "МакКинси" и ее конкурентов по стратегическому консультиро­ванию, таких как "Бэйн", "Бостон консалтинг груп", "Артур Д. Литтл" и ряда других. С этого направления, охватывающего решение классических проблем стратегического менеджмента, по сути дела и начиналось формирование управленческо­го консультирования как самостоятельной индус­трии.Новым этапом (60-е – 80-е годы XX века) развития отрасли стало активное внедрение в нее крупнейших ауди­торских фирм, элитная верхушка которых по ме­ре гигантских слияний в их собственных рядах последовательно сужалась до "большой восьмер­ки", "шестерки" и в итоге "пятерки". К нынешним участникам "большой пятерки" относятся ПрайсУотерхаусКуперс, Эрнст энт Янг, КПМГ, Делойт энд Туш, Артур Андерсен. Начиная развивать консультирование как естественное продолже­ние бухгалтерских услуг, эти фирмы стремитель­но расширили спектр своих интересов и захвати­ли лидерство в операционном консалтинге - в области решения проблем оперативного управления, и в стратегическом консалтинге.Настоящий переворот в структуре и доходнос­ти консалтингового бизнеса, начавшийся пример­но с конца 80-х годов, был связан с ши­роким распространением так называемых интег­рированных информационных систем класса управления ресурсами предприятия (производственными, фи­нансовыми и людскими). В результате сформировалось целое направление информационно-управленческого консалтинга. «Большая пятерка» имела наиболее развитую технологическую и профессиональную базу, поэтому и здесь оказалась лидером. К практике аудита, налогового и юридического консультирования добавилось развитие инвестиционных проектов и любых проектов, связанных с электронной коммерцией. Управленческий кон­салтинг стал полем деятельности не только спе­циализированных, но и крупных многопрофиль­ных компаний, и границы этой индустрии зачастую проходят не между фирмами, а внутри них.Таким образом, в отрасли проявляются ярко выраженные тенденции к дальнейшему разнообразию набора предоставляемых услуг. Кроме того, консалтинговые компании зачастую предоставляют и смежные услуги, и наоборот, и, как было сказано выше, провести границу между различными услугами в рамках консалтинга и другими отраслями очень сложно.Для наглядного представления данной ситуации можно построить две схемы: ^ 1-ая схема «Сферы консалтинга» отражает спектр предоставляемых в отрасли услуг. Сегменты диаграммы равны и не отражают реальное соотношение предоставления услуг ни по объемам получаемой прибыли, ни по количеству заказов и проч., зависящее от реальной ситуации на рынке. Данная классификация отличается от известной классификации журнала «Эксперт» и некоторых других. В нее не включены интересные типы консалтинга, такие как «экономический консалтинг», «рекламный консалтинг» и консалтинг в области отношений с общественностью ии даже «экологический консалтинг», а также, например, налоговое консультирование, которое стоит на гране юридического и финансового консультирования.2-ая схема (А и Б) «Консалтинг и смежные отрасли» отражает поле компаний, предоставляющих смежные услуги. На схеме А по вертикальной оси располагаются компании, в зависимости от того, чей заказ они выполняют. Как известно, такие услуги как консалтинг и PR , безусловно, заказывает себе сама компания, а вот аудит может быть проведен и в виду воздействия внешних факторов или субъектов. По горизонтальной оси располагаются компании в зависимости от объема действий, производимых самой компанией после приобретения продукта. Черными стрелочками показаны тенденции расширение спектра услуг с захватом смежных областей компаниями с целью завоевания рынка. Отсюда следует отмеченное сближение отраслей и образование многопрофильных компаний. На схеме не удалось отразить такие смежные с консалтингом виды деятельности как, например, рекрутинг. Сфера деятельности кадровых агентств расширяется от подбора конкретных специалистов (персонал) на конкретные позиции до оказания услуг кадрового консалтинга по развитию всей системы персонала в организации, улучшению корпоративной культуры и так далее. То же можно сказать, например, о рекламных агентствах и маркетинговых компаний: от выполнения заказа на конкретную рекомендацию они переходят к предоставлению рекомендаций в области рекламной политики и развитию стратегии маркетинга и проч. «^ Консалтинг и смежные отрасли»Схема 2-Б отражает положение консалтинговых компаний относительно компаний, специализирующихся на обучении и образовании. Первым стандартным этапом образования специалиста компании служит получение диплома о высшем образовании, далее, возможно, второго высшего образования, посещение семинаров и тренингов (открытых и проводимых по заказу компании). Что же касается консалтеров, то по желанию клиента, консультант может либо работать в одиночку, либо привлекать для определенных целей и задач сотрудников консультируемой фирмы, либо изначально работать с командой сотрудников, передавая им технологии и методики решения проблем. Последнее направление пользуется наибольшим спросом. Дополнительно смежные сферы деятельности можно классифицировать согласно возможности выставления адекватных критериев к готовому продукту: итоги работы аудитора более очевидны, чем отдача от помощи консультанта в стратегическом планировании. Как мы видим, отрасль консалтинга не менее сложна, чем оказываемые ей услуги. Возможно, такое положение дел объясняется и таким фактом, как отсутствие лицензирования и сертифицирования в этой сфере. Каждая компания выбирает, специализируется ли она на одной конкретной услуге (например, налоговое консультирование), предоставляет почти весь спектр возможных консультационных услуг или даже занимается одновременно в нескольких бизнес-сферах. Со стороны клиента рациональных критериев выбора той или иной консалтинговой компании, за исключением анализа ее «послужного списка», не существует.В России стремительное становление и рост консультационного бизнеса были во многом свя­заны с развертыванием массовой приватизации, а затем с созданием "институциональной инфраст­руктуры рынка и постприватизационной рест­руктуризацией предприятий. Первыми, несомненно, появились еще в начале 90-х компании «большой пятерки», и вплоть до 1995-96 годов они занимали исключительно доминирующие позиции. В России просто не было консалтинговых фирм, региональные представительства мировых лидеров конкурировали сами с собой. В связи с чем мировые лидеры прочно застолбили себе места у наиболее крупных и преуспевающих и соответственно платежеспособных компаний. Возникающие российские компании скромно занимали ниши. Очевидно, что их деятельность первоначально базировалась на западных методиках и разработках, и только спустя несколько лет стили появляться собственные. 1998 год больно ударил и по производителям и по потребителям на всех рынках, а уж расходы на внешних консультантов урезались в первую очередь. Однако, за последние три года российские консалтеры оправились и находятся в стадии бурного развития – по последним данным контролируют уже одну треть российского рынка. В данной работе мы сделаем акцент на представителях управленческого консалтинга – российских компаниях. Такой выбор обусловлен личным предпочтением автора управленческим технологиям по сравнению с аудитом, финансами и правом, а также тем, что деятельность по продвижению транснациональных компаний и присутствие их в информационном пространстве необходимо рассматривать в глобальных масштабах. Безусловно, в ходе анализа будут проводиться сравнения со всеми категориями консалтинговых фирм.^ II. Понятие информационного присутствия, факторы, определяющие характер консалтинговых фирм в информационном пространстве.Под информационным присутствием обычно понимается наличие в СМИ информации о субъекте рынка или институциональном субъекте (далее – компании). Перед началом информационной компании или осваивания информационного пространства необходимо сформировать конкретную маркетинговую задачу - конечную цель информационного присутствия: сделать известной марку, увеличить размер прибыли, преодолеть информационный кризис или сформировать персональный имидж как среди делового и общественно политического истеблишмента, так и внутри собственной компании. Первым шагом всегда необходимо определить целевую аудиторию и оценить ее особенности. На основе первоначальных данных разрабатываются идеология кампании, информационные продукты, а также определяется круг СМИ. Все это нужно привязывать к ограниченному заранее определенному бюджету компании. Консалтинговые компании заботятся о создании устойчивого имиджа: российский рынок как следует разработан большой пятеркой и каждому новому предприятию все труднее бороться за свой сегмент рынка. Информированность целевой аудитории о консалтинговых услугах до сих пор оставляет желать лучшего. Можно выделить несколько типов информационного присутствия (применительно к печатным СМИ): статья или публикация, ссылка на мнение компании или ее представителей, упоминание компании в нерелевантной статье, рекламное объявление.^ Характер присутствия может быть оценен с помощью следующих параметров:- вес издания (СМИ), определяемый его достоверностью, объективностью, цитируемостью, популярностью, тиражом и другими параметрами;- оценкой, полученной компанией, коннотацией (позитивная, негативная, нейтральная);- частота упоминаний и публикаций материалов;- область упоминания (рубрика, полоса издания, жанр публикации)- автор упоминания или публикации (крайний вариант – прямая реклама, заведомо относится к самой компании, самый лучший вариант – описание ситуации или деятельности компании от имени авторитетного лица или объективного независимого журналиста, компромиссный вариант – интервью или статья менеджера компании и т.д.)- информационный повод (публикация или упоминание последовали за конкретным событием или периодически появляются в материалах СМИ). Новым феноменом в информационном пространстве стали электронные СМИ, которые пока не вносят радикальных изменений в структуру информационного рынка, однако постепенно начинают оказывать существенное влияние. Рассмотрим взаимоотношения Интернет-пространства и информационного рынка. ^ Схема 3. Процессы передачи информации о компании На схеме 3 «Процессы передачи информации о компании» стрелками изображены информационные потоки:стрелка от компании к ее сайту – публикацию любых материалов о компании, презентация компании в корпоративной среде;стрелка от сайта к компании – обратная связь, полученная от посетителей сайта как средства двусторонней коммуникации;стрелка от компании к СМИ – публикация платных и бесплатных материалов о компании в СМИ;стрелки между СМИ и их on-line версиями и электронными – взаимное цитирование и перепубликация материалов; пунктирные стрелки от традиционных и электронных СМИ к сайту компании – публикация на сайте пресс-релизов и списка вышедших публикаций (или даже полных текстов публикаций) в рубриках «Мы в СМИ», «СМИ о нас» и т.д.В случае эффективно организованной работы пресс-службы компаний (или выполнения этих функций другими сотрудниками) все обозначенные информационные потоки активизированы, СМИ своевременно узнают о событиях, произошедших с компанией, а сайты незамедлительно реагируют на все появившиеся публикации или упоминания.В целом осуществление эффективного присутствия в корпоративном пространстве менее затратно, а точнее хлопотно, чем организация публикаций материалов в СМИ, В стоимость первого входит пока небольшая стоимость аренды домена, разовая оплата услуг по созданию сайта, текущие расходы на поддержание и обновление сайта. Никаких содержательных и дизайновых ограничений на публикацию информации не существует, оперативность появления новостей и материалов зависит исключительно от желания самой компании. Что касается печатных изданий, здесь повышается стоимость самого создания материала (написание статьи под ключ, обработка собственного пресс-релиза, плата за печатные площади или качественная организация информационных поводов и проведение специальной работы с журналистами и изданиями), а также уменьшается контроль за результатами публикации (не всегда возможно даже взглянуть на верстку номера, на этапе подготовки номера некоторые факты или мнения, описанные в статье могут уже измениться).Какие факторы, связанные с профилем компании, влияют на характер ее присутствия в информационном пространстве?Первым фактором, обуславливающим характер присутствия консалтинговых компаний в информационном пространстве, является специфика их деятельности. В первую очередь можно выделить следующие:- основные потре­бители услуг - владельцы предприятий и высшие менеджеры;- непубличный характер деятельности (персональное оказание услуг узкой группой специалистов /даже если в наиболее крупных российских компаниях численность сотрудников достигает 400 человек/; отсутствия публичных форм собственности - ОАО);- «штучный» индивидуальный характер услуг;- услуги относятся к одной из самых высоких ценовых категорий;- процессность оказания услуг (долгосрочные консалтинговые проекты могут продолжаться по 2-3 года);- неочевидность необходимости приобретения услуг (особенно на российском рынке, где слабо развита культура привлечения специалистов);- отсутствие утвержденных и общепризнанных стандартов качества оказываемых услуг;- большая вариативность услуг и качественное разнообразие компаний, их предоставляющих (от транснациональных лидеров с развитой технологической, ресурсной базой и универсальными специалистами до компаний, объединяющих 3-7 консультантов, специализирующихся на определенных услугах узкому слою компаний);и так далее.Следующим фактором, оказывающим влияние на характер информационного присутствия консалтинговых фирм в России, являются традиции западных консалтинговых фирм в области продвижения своей деятельности. Первоначально, классические стратегические консультанты считали нереспектабельным организовывать целевые маркетинговые кампании и тем более использовать прямую рекламу в СМИ. Основными формами продвижения всегда были неформальный маркетинг, как-то: организация семинаров, публикация статей и монографий, участие в ассоциациях, присутствие на акциях, на которых собираются представители целевых клиентов и прочее. В любом случае, исходя из специфики клиентов, отмеченной выше, в рекламе консалтеров категорически не может использоваться наружная реклама и телевидение и в большинстве случаев массовые печатные издания. Радио используется в части аналитических передач, интервью с менеджерами компаний, поскольку этот вид рекламы один из самых дешевых, и FM-аудитория – это в основном офисы фирм и водителей автомашин. Однако отследить и адекватно проанализировать такое присутствие сложнее всего. Таким образом, «зоной» информационного присутствия могут быть специализированные издания и Интернет.«Противоположным» фактором может служить реальное состояние информационного и рекламного рынков в России. Культура прямых рекламных сообщений у нас развита гораздо больше. Качество заказных статей оставляет желать лучшего, Процедуры эффективного распространения пресс-релизов, организации информационных поводов и выгодного использования потребностей изданий в своих целей не всегда отлажен. В нашем анализе мы остановимся на печатных СМИ, среди которых можно выделить две релевантные группы: деловые издания и профильные журналы. ^ III. Анализ присутствия в информационном пространстве консалтинговых фирм.Мы подошли вплотную к анализу присутствия консалтинговых компаний в прессе. В виду действия вышеперечисленных факторов наиболее приемлемая сфера присутствия консалтинговых фирм – именно специализированные периодические издания. Их аудитория (читатели) совпадает с целевой аудиторией консалтеров.Для начала для проверки нашей гипотезы об использовании массовых общероссийских изданий обратимся к «Независимой» газете за 2001 год. Наша гипотеза подтверждается: общероссийские издания большую часть внимания уделяют официальной политике и бюджетообразующим компаниям. Единственные шансы присутствия – это ссылки на авторитетные источники в статьях-анализах определенных компаний или отраслей (причем, чаще это данные аудиторской проверки, а не общеконсалтингового исследования) и интервью-мнение высших менеджеров консалтинговых компаний. Что касается частоты таких упоминаний – она составляет приблизительно раз в неделю при выходе газеты 5 раз в неделю.Перейдем к строго деловой прессе. Начнем с газет.«Коммерсантъ» как ни странно не смог ничем нас порадовать. Не то чтобы статей, но даже упоминаний о консалтинговых компаниях оказалось чуть ли не меньше, чем в «Независимой». Единственным лучом света в царстве полного затишья было обещание выпуска в апреле 2002 года цветного приложения-вкладки «Коммерсантъ-консалтинг» с рейтингом российский компаний.^ Газета «Ведомости» принесли больший урожай: за один только месяц декабрь по результатом электронного поиска на сайте газеты было выдано пять статей по ключевому слову «консалтинг»:29/12/2001: Федор Сваровский: Отставники не сидят без дела 29/12/2001: Прогнозы и реальность 24/12/2001: Ольга Промптова: Разбудить медведя 14/12/2001: Прогнозы дня 11/12/2001: Пол Хофхайнц: Интеграция ЕС застопорилась Однако, и среди них большинство составляли лишь упоминание о консалтинге как об отрасли или профессиональной деятельности.^ Газета «Версты» при поиске по архиву 2001 года принесла еще более богатый, но столь же нерелевантный урожай – статьи «Бендер на Волге», «Бизнесмены из инкубатора», « Взгляд через модем», «ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ», «Воруйте пока», «Воруют...», «Зараза от «оздоровителей», «ИНТЕРЛИНИЯ», «Камни в Прикамье», «Моторы заискрили», «Незаметно переехали», «Огонь по площадям», «ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ», «Покажите язык», «Прощеный год», «Шатурский стандарт», «Эликсир намерений», «Медвежата» не любят негатива», «Оборонка» в обороне».Давайте изменим направление нашего анализа, и обратимся к специализированным журналам (обычно выходящим от 6 до12 раз в год).Больше всего, как ни странно, нас поразил журнал «Управление персоналом». С содержательной точки зрения он представил большой объем материала для работы (раздел «Консалтинг» почти в каждом номере, темы номера и т.д.) и с практической – в конце журнала был специальный раздел: «Компании, упомянутые в номере», что значительно облегчало работу по поиску нужных компаний и в любом случае позволяло контролировать точность оценок.Итак, в журнале «Управление персоналом», издаваемого с 1999 года тиражом 20 000 экземпляров, можно было встретить следующие типы присутствия консалтинговых компаний:реклама на обложкахреклама на страницах в самом номереупоминания и ссылки в нерелевантных статьяхстатьи авторов – представителей консалтинговых компанийстатьи журналистов о консалтинговых компанияхупоминание компаний в списке участников семинаровПримечательно, что цветовое оформление раздела «Консалтинг» - желтый с коричневым – совпадает с традиционными фирменными цветами консалтинговых фирм. Однако раздел «Консалтинг» выходит обычно на 50-60 страницах журнала, редко поднимаясь до 3 позиции где-то на 30 страницу.Рекламу в журнале размещали компании НПЦ «Хобби», «Инфософт», «Флагман Персонал», «БОСС», «Тренинг-Медиа», «Контур-ТМ» и другие.Были упомянуты в разных статьях и разделах журнала: фирма «Павлуцкий и партнеры», «Rubicon Associates the UK», «Parable Consulting USA-UK», «КВФБИГ-СТБ» (Санкт-Петербург), КФТ (Москва), Имидж-Контакт (Москва), «Posic LTD» Finland, «Бест-трениг», холдинк Маркет-сервис», «Русский кадровый клуб», «АтэндТ», Школа Менеджеров «Арсенал», Консалтинговый центр ВВК г. НН, Агентство деловых решений «Элько», «БЛМ Консорт», «БелСоюзКонсалт», «БКГ», «Эксперт», ассоциация АКУОР, «Галла консалтинг групп», ЗАО «Решение» и другие.Наиболее богатым на статьи, безусловно, был журнал № 8 за 2001 год, где управленческий консалтинг стал темой номера. Авторами статей являлись обычно представители консалтинговых компаний, но интересно, что зачастую узнать какой именно компании принадлежит данное лицо можно только из рубрики на последней странице номера «Об авторах». Ознакомимся с перечнем статей и принадлежностью их авторов:«На пути к «черному поясу» в консалтинг», интервью с Е. Котельниковой и М. Белокуровой- Консалтингово-тренинговая компания «Персонал Апгрейд» (есть и рекламная вставка),«Консалтинг – это четкое понимание того, в чем проблема организации», интервью с З. Котляром и Э. Котляром, группа «ИНЭК»«Только рынок оценивает результат», интервью с Ю. Кристовой, директор Института организационного консультирования (есть рекламная вставка)«Больше всего консультанты учатся у своих клиентов», А. Пригожин (происхождение автора осталось для нас неизвестным, однако в большом (где-то ¼ страницы) анекдоте есть упоминание «Андерсен Консалтинг»«Можно ли сегодня поставить на одну доску по профессионализму российского специалиста и западного», интервью с Чумаковой, «Центр поддержки и корпоративного управления и бизнеса», (есть рекламная вставка)«Управленческий консалтинг – чтобы зарабатывать больше, чем тратить», интервью с Я. Щетининым и Е. Пивоваровой «Современные технологии консалтинга - СТК» (есть рекламная вставка)«Каждый консалтинговый проект – это маленькая жизнь», интервью с Каравайкиной «Консалтинговая компания Персонал-сервис», г. Пенза«Развитие концептуальных подходов к процессу консультирования (практика создания консалтинговой программы «Управление персналом», У. Василетко, О. Эмих«Сертификация в консалтинге: наболело, но готовы ли?» Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию «В чем слабости маркетинга в консалтинговых фирмах или болезнь жадного крокодила»Е. Комаров , www.top-personal.ru«Псевдосотрудничество в связях между Восточной и Западной Европой» Фритч ван ден БергТаким образом, все статьи, вышедшие в тематическом разделе посвящены продвижению консалтинга среди потенциальных клиентов и интеграции сообщества консалтинговых фирм. Формат присутствия «статья + реклама» - наиболее распространенная форма присутствия, используемая издателями журналов и для других отраслей.Что касается других номеров и статей, то с поразительной частотой – 1-2 раза в каждом номере встречаются материалы представителей компании «Павлуцкий и партнеры», причем авторы по-разному группируются, но стиль и содержание с упорным постоянством сохраняется:«Обучающаяся организация» - будущее лучших компаний» А. Павлуцкий, Е. Павлуцкая, О. Алехина (№3 /57) «Обучение действием»: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала» А.Павлуцкий, О.Алекхина (№5/59)«Обучающийся» подход к развитию культуры организации» О.Староверов, О.Алехина и так далее. Возможно, это в первую очередь объясняется тесным сотрудничеством вышеупомянутой фирмы и журнала «Управление персонала», новизной данной концепции и близости ее кадровому менеджменту. Несмотря на то, что в статьях можно почерпнуть очень интересные выкладки, из номера в номер в них повторяют одни и те же идеи и формулы.Среди других статей интерес представляют интервью с руководителями консалтинговой компании «Abercade Business Consulting» и «Кадрового клуба». Кроме того встречаются статьи представителей консалтеров в других разделах по другим темам.^ Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» тоже обладает рубрикой «Управленческий консалтинг», однако она выходит не так регулярно. За 2001 год в общей сложности вышло 6 статей, строго посвященных консалтингу. Особенность статей в этом журнале – в основном видовое присутствие. Авторы скрываются под титулами доцентов и профессоров университетов в области экономики и т.д., каких-либо ссылок на организации нет. Единственные найденные упоминания «Центр консалтинга «Форум», «БизнеслендСервиз». Среди статей преобладает действительно научный подход и уклон в юридическо-финансовую сторону, например: «Особенности возмездных договоров» Завидов Б.Д., «Двухкритериальная задача оптимизации инвестиционного портфеля в условиях ограничений на финансовые ресурсы» Мищенко А.В., Попов А.А., «Заключение коллективного договора: проблемы управления процессом с позиции адекватности рыночным отношениям» Соловьев А.В., (№1 2001), «О разработке методики экспресс-анализа эффективности формирования вертикально интегрированных финансово-промышленных структур»Зуденко В.В., Денисенко М.А. и так далее.^ Журнал «Мировая экономика и международные отношения» выдал одну статью за 2001 год (12 номеров), зато первую в сентябрьском номере. Это очень хороший результат, поскольку в целом журнал нацелен на макроэкономические и политические направления. Статья «Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века» написана представителем КПМГ, правда, с пометкой о том, что это его личное мнение и с мнением компании оно может не совпадать. Общее содержание статьи посвящено мировому консалтинговому рынку, однако есть раздел посвященный России: в ней как известные российские компании упомянуты «IBS», «Юникон», «Никойл», «ЦентрИнвест».^ Журнал «Консультант директора», выходящий с 1995 года тиражом 5 000 и известный только в узких кругах, уже самим названием обязан консалтинговой отрасли. Все статьи журнала так или иначе подпадают под профиль деятельности консалтеров. Однако, опять же как и в журнале «Менеджмент в России и за рубежом», авторы не всегда признаются в своей фирменной принадлежности и упоминаний компаний довольно не много. За 2001 год там обнаружены консалтинговая группа «Профи-стайл» (несколько упоминаний), Московкская сеть консалтинговых компаний «ОДН», группа консалтинговых компаний «Бона Фиде Финанс», экспертно-аналитическая группа «АКМ», консалтинговая группа «Сталкер», ИКР «Альт» и некоторые другие^ Журнал «Теория и практика управления» оказался, напротив, более ориентирован на государственное управление и даже можно сказать несколько советскообразный терминологический подход. Единственная рубрика, посвященная компаниям, назвалась «Управление предприятием», статей, прямо относящихся к консалтингу, там обнаружено не было, да и релевантных упоминаний тоже.Вернемся в деловую сферу – известным деловым журналам. По рейтингу Gallup Media, опубликованному в журнале «Компания» в 1999 году к лучшим из них относились «Деньги», «Итоги», «Коммерсантъ Власть», «Профиль», «Эксперт», и даже забытый многими, некогда экстраполитизированный и одновременно домашний «Огонек».В связи со спецификой анализа мы не будем обращаться к трем первым журналам, а обратимся к остальным.Несомненно, большие надежды возлагались на журнал «Эксперт», и в целом он, конечно, оправдал наши ожидания. Наиболее ценным из видов присутствия консалтеров в этом журнале были рейтинги Топ-100 и знаменитая «Карта российского консалтинга», опубликованная в № 4 за 2001 год. Целью исследования было восполнение пробела «в знаниях о рынке консалтинговых услуг» и составление своеобразной карты: кто, чем и в каких масштабах занимается.В исследовании участвовало 56 крупнейших российских консалтинговых компаний. Важнейшими параметрами анализа были 1) клиенты консалтеров, 2) Уровень конкуренции в консалтинге 3) Уровень спроса на консалтинговые услуги. В матрице результатов, по горизонтальной оси которой отложены отрасли народного хозяйства, а по вертикальной - виды оказываемых услуг, компании с максимальным объемом соответствующих услуг. Опрос прокомментировали представители известных «Accenture», «Партнеръ», «ЦентрИнвест», «Юникон/МС», «Евроменеджмент» и другие. Среди особенностей российских консультантов и их клиентов отметили усиление ориентации на результат первых и большую осведомленность последних.В марте 2001 в номере 12 выходит рейтинг «Аудит-100», в котором компании именуются как «аудиторско-консалтинговые группы» и места в десятке занимают «PricewaterhouseCoopers», «Делойт и Туш» (СНГ), «Юникос/МС», «ФБК», «Росэкспертиза», «Топ-Аудит», «Гориславцев и К.Аудит», «Современные бизнес-технологии», «РусаудитДорнхоф, Евсеев и партнеры», «Что делать Консалт». В структуре российского рынка аудита и консалтинга (без «большой пятерки») общий аудит занимает 46%, а стратегическое планирование 3,6%В апреле 2001 в номере 14 вышел новый рейтинг консалтеров «Консалтинг-100». В первой десятке по убыванию оказались «PricewaterhouseCoopers», «IBS», «Юникон/МС», «РОЭЛ Консалтинг», «ФБК», «Топ-Аудит», «Объединенные консультанты ФДП», «ЦентрИнвест», «Никойл», «Современные бизнес-технологии». Однако, примечательно, что выручка лидера в два раза выше компании, занявшей второе место, компании на 2-ом месте – в 3 раза выше, чем компании на 3-ьем месте, дальше снижение идет более плавно. Большая часть компании московские, хотя довольно широко представлен и Санкт-Петербург. Более половины компаний как минимум совмещают аудит с консалтингом, а как максимум специализируются более в аудиторской сфере и финансовом консультировании. При этом лидеры общего списка с заметным представительством возглавляют и специализированные списки по предоставляемым услугам. Комментируют рейтинг также представители наиболее крупных и известных компаний.Следующий аудиторский рейтинг вышел в августе в номере 31, а в сентябре в номере 33 вышел очередной консалтинговый рейтинг по


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :