РЕФЕРАТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ТЕМА Преодоление одиночества в клубе знакомств путем тренинга (на примере Клуба Знакомств Классика Отношений). ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Преодоление одиночества путем тренинга СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Преодоление одиночества путем тренинга. Стержневой проблемой в этом направлении является создание продфяуманной системы формирования и развития
гуманистического по своим характеристикам коммуникативного ядра в личности на всех ступенях ее онтогенеза. А это предполагает постоянное внимание к развитию у индивида до высокого уровня способностей к познанию другого человека и самопознанию, отношения к другому как к высшей ценности и умения творчески строить непосредственное общение с ним. Чтобы у человека действительно не возникли непреодолимые трудности в общении, мало одного успешного усвоения той технологии общения, о которой пишет
Д. Карнеги. Еще необходимо, чтобы за этой технологией стояло действительно глубоко гуманное содержание той личности, которая ею активно пользуется. В клубе знакомств Классика Отношений проводится коррекция гуманитаризации образования и воспитания, которая готовит субъектов и объектов общения, не вызывая у них больших психологических трудностей. Клуб Знакомств Классика Отношений - это организованная специальная служба помощи людям, испытывающим
психологические трудности в общении на работе, дома и т.д. Коррекция общения в Клубе Знакомств Классика Отношений строится на основе одновременной диагностики трудностей в мотивации, потому что, изменяя только внешнюю оперциональную сторону общения и не раскрывая глубинных причин затруднения и их устранения, невозможно гармонизировать человеческое взаимодействие. Дифференцированные индивидуально-групповые программы, разработанные в клубе знакомств классика отношений,
нацелены на оптимизацию общения, с использованием приемов изменения базовых специальных установок личности или ценностных ориентацией. Работа направлена на отработку необходимых навыков общения, тренировку экспрессивно-речевых умений, коррекцию отношения к другим людям и связанной с ним самооценки преодоление внутренних конфликтов, активизацию самосознания, обучения самоанализу как средству, способствующему саморазвитию. Специалистами осуществлена систематизация отдельных техник социально-психологического тренинга.
Широко практикуются различные формы социально-психологического тренинга, цель которых обучение психологически грамотному общению родителей, руководителей различных рангов, актеров, спортсменов, лиц, страдающих различными формами неврозов и испытывающих трудности в общении. При этом специалисты единодушно отмечают, что особые преимущества для диагностики и коррекции трудностей общения появляются в условиях активного социально-психолгического обучения и что новые возможности для
достижения указанных целей дает видеотреннинг, потому что его участники выходят в новое для них пространство - пространство «психической реальности». Последнее обстоятельство создает возможность для реализации различных гуманитарных программ по развитию личности ведущими тренинг специалистами. Важным направлением работы по снятию психологических трудностей в общении является индивидуальное психологическое консультирование. Список использованной литературы.
А.А. Бодалев, Психология общения, Избранные психологические труды, Москва-Воронеж, 1996. М.И. Станкин, Психология общения, курс лекций, М.:, МГСУ, 1996. Ю. Крижанская, В. Третьяков, Грамматика общения 2-е издание, М.:, «Смысл», Академический проект, 1999. Л.К. Аверчнеко, Управление общением, Теория и практикумы для социального работника,
Учебное пособие, Москва-Новосибирск, 1999. Словарь-справочник по социальной работе, под редакцией доктора исторических наук, профессора Е.И. Хлолостовой, М.: «Юристъ», 2000. М. В. Зюзько, 5 шагов к себе, книга для учащихся, М.: «Просвещение», 1992. Психология, словарь, издание 2-е, под общей ред. А.В. Петровского, М.: Издательство политической литературы,
1990. Д. Карнеги, Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, Под общей ред. доктора психологических наук Зинченко В.П М.: «Прогресс» - «Высшая школа», 1990. М.А. Государев, Треугольный человек, М.: «Молодая гвардия, 1991. Ж. Годфруа, Что такое психология, в 2-х томах, том 2,
Под общей ред. доктора психологических наук Г.Г. Аракелова, М.: « Мир», 1992. Р.С. Немов, Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений, в 3-х книгах, 3 издание, М.: «Владос», 1999.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |