Реферат по предмету "Разное"


Iii. Примеры олимпиадных заданий по русскому языку в соответствии со спецификацией

III. Примерыолимпиадных заданий по русскому языку в соответствии со спецификацией Содержание олимпиадных материалов Московской городской олимпиады основано на знании школьниками всех разделов курса русского языка и соответствует Положению о Московской региональной олимпиаде школьников, Положению о Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и требованиям приведенной выше спецификации заданий. Вопросы и задания носят комплексный характер, предполагают опору на дополнительные знания в области родного и изучаемого иностранного языков, на знание элементов истории языка, риторики, опору на лингвистическое чутье, догадку и начитанность в области лингвистической и художественной литературы. Формулировки заданий позволяют выявить как языковую и речевую компетентность школьников, так и их творческие способности. Критериями оценки олимпиадных работ являются понимание сути языкового явления, полнота и аргументированность ответа, стилистическое единство речевого высказывания и правописная культура ученика.^ I. Коммуникативно-речевая компетенцияЗадания, проверяющие умения школьников создавать самостоятельное речевое высказывание на заданную тему в соответствии с языковыми и речевыми нормами письменной речи10 класс1. Одной из древнейших приставок в славянских языках была приставка *ра-. Проанализируйте значение слов, в которые она входит, и определите первоначальное значение этой приставки.Русск.: пасека, падчерица; словацк.: pakľuč («отмычка»), pazvuk («призвук»).2.Проведите лингвистический анализ стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы». Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора.Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты!Но верь весне. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.3.^ И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово!Выскажите отношение к этим словам А.А. Ахматовой в форме сочинения-миниатюры в жанре эссе.4.Русская этикетная система сегодня не установлена: старая система обращений нарушена, а новая не создана. Как вы относитесь к обращению «товарищ» и «господин» («госпожа»)? Создайте лингвистическую миниатюру в свободной форме.^ 9 класс1.Докажите, что указанные слова являются близкими «родственниками»:трясти – трус; крыша – кровля. 2. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Туча». Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день.Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала, И ты издавала таинственный гром, И алчную землю поила дождем.Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.Проведите лингвистический анализ текста. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы: 1. Каким чувством проникнуто стихотворение? Как построение стихотворения помогает определить настроение лирического героя? 2. Охарактеризуйте особенности лексики в стихотворении. Дайте лингвистический комментарий к словам: «лазурь, алчная, миновалась, сокройся, древес». Какие «смыслы» привносит в стихотворение употребление данных слов? 3. Охарактеризуйте средства синтаксической выразительности и особенности авторской пунктуации в стихотворении. 4. Найдите в стихотворении:стилистические фигуры и тропы;категориальное различие и сходство времен глагола;индивидуально-авторское сочетание слов.Объясните, какова роль названных художественных и языковых средств в тексте. 5. Является ли образ тучи в этом стихотворении традиционным для поэтического языка первой половины 19 века? Объясните вашу точку зрения. 4. В Москве установлен памятник Кириллу и Мефодию. Что бы вы рассказали друзьям об этом памятнике? Напишите лингвистическую миниатюру в свободной форме.11 класс1.Объясните, какую художественную роль выполняет ТИРЕ в отрывке из стихотворения М. Цветаевой?Площадка. – И шпалы. – И крайний кустВ руке. – Отпускаю. – ПоздноДержаться. – Шпалы. – От стольких устУстала. – Гляжу на звезды.2. Выразительно прочитайте стихотворение И. Северянина « Тишь двоякая». Проведите лингвистический анализ. Высокая стоит луна. Высокие стоят морозы. Далекие скрипят обозы. И кажется, что нам слышна Архангельская тишина. Она слышна, она видна: В ней всхлипы клюквенной трясины. В ней хрусты снежной парусины, В ней тихих крыльев белизна – Архангельская тишина. 4. Напишите сочинение-миниатюру по типу рассуждение на лингвистическую тему: «Язык мой – друг мой».^ II. Языковедческая компетенция Задания, выявляющие знания школьников о языке, овладение основными нормами русского литературного языка, способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов. ^ 1. Задания на знание основных разделов курса русского литературного языка9 класс1. Определите по фонетической транскрипции, какой из вариантов является произношением старомосковским, а какой – современным:шыгат’, шагат’; падм’иг’иват’, падм’иг’ават’, мойус, мойус’. 2. В указанных словах определите окончание: чего-нибудь, растаявшему снегу, четырьмястами бусинками. 3. Слова достоин и удостоен имеют один и тот же корень, они родственные. Почему слово удостоен пишется через букву «Е»? Свой ответ аргументируйте. 4. Укажите, какие варианты расстановки знаков препинания могут быть в предложении. Аргументируйте свой ответ.Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели.10 класс1. Расскажите о твердых непарных согласных звуках в русском языке.2^ . Монолог, монография, монолит, монотонн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Опалювальні вентиляційні агрегати
Реферат Туманная субъективность авторских отступлений в поэме НВ Гоголя Мертвые души
Реферат Антикризисная программа требуется перезагрузка 29 1 Регулятивные меры в финансовой сфере 29 2 Поддержка реального сектора 43
Реферат EVERYTHING THAT RISES MUST CONVERGE And REVELATION
Реферат Разработка мероприятий по антикризисному управлению кредитной организацией
Реферат Monology Vs Perfect Competition Essay Research Paper
Реферат Кнорринг, Богдан Фёдорович
Реферат Энергетические проблемы человечества
Реферат The Cosmological Argument Essay Research Paper The
Реферат Энергия Солнца, ветра и воды
Реферат Реферат перевода с английского языка из книги A History of England by Keith Feiling
Реферат Статистические методы анализа прибыли и рентабельности
Реферат Влияние НТП на условия труда работников
Реферат Анализируя состояние больного пациента, медики выделяют два класса причин, следствием которых является болезнь
Реферат Переходная экономика и ее особенности в Республике Беларусь