Реферат по предмету "Разное"


I. принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………2 ЧАСТЬ I. ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ……………………………………………………………….…………….4 Понятие и виды задолженности……………………………...……………….4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………….….5 Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………..……10 Особенности учета погашения дебиторской задолженности при не денежных формах расчетов с покупателями……………………...13 Учет сомнительных долгов…………………………………………………......15 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………..…18 Учет прочих операций с персоналом………………………………………..21 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами………....…23 ЧАСТЬ II. РЕШЕНИЕ СКВОЗНОЙ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ФАКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…74 Введение. Данная курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть - теоретическая, в ней рассматривается тема «Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности». Наверно, не будет преувеличенным утверждение о том, что учет, в том числе бухгалтерский, начинался с учета взаимных долгов. То, что учет долговых обязательств является важнейшей составной частью системы бухгалтерского учета, очевидно.Долги — неизменный спутник человечества с незапамятных времен — прочно и навсегда вошли в нашу жизнь, проникли во все ее сферы. Понятие долга распространилось на мораль, бытовые общественные отношения и обязанности. Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Их масштабы и распространенность поразительны: от нескольких рублей, евро или долларов, занимаемых студентом у своего друга на несколько дней, до миллиардных сумм государственного долга, который в большинстве случаев полностью никогда не гасится. Но пальма первенства по величине, разнообразию, частоте и сложности долговых обязательств принадлежит хозяйствующим субъектам: организациям, предприятиям, банкам, инвестиционным, страховым компаниям и другим учреждениям, ведущим предпринимательскую деятельность. Долги у них постоянны и вызваны не только отсутствием денег к моменту платежа или их избытком, но и желанием часть своих средств отдать в долг, чтобы вернуть его с дополнительной прибылью, выраженной в процентах. Долги предприятий стали частью системы хозяйствования, обязательной и необходимой принадлежностью денежных расчетов, их составным элементом. Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми хозяйственниками в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно, координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. П0440ичем, при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах. Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности - это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики. Вторая часть курсовой работы – практическая. В ней рассматривается решение сквозной задачи по учету фактов хозяйственной деятельности организации. Обе части данной курсовой работы рассматриваются на примере компании ЗАО «Руssкий Sтандарт», предметом компании является - реализация алкоголя. ^ ЧАСТЬ I. ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ДЕБЕТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ1. Понятие и виды задолженностиНа балансе организации отражается задолженность двух видов: дебиторская и кредиторская. Дебиторская задолженность возникает из договоров между организацией, выступающей в роли кредитора, и другими юридическими и физическими лицами, выступающими в роли должников. Должники обязуются совершить в пользу кредитора определенное действие: оплатить поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги; возвратить или перечислить в счет расчетов от дочерних или зависимых обществ деньги или имущество; поставить ценности или выполнить услуги в счет выданных ранее авансов; возвратить переплату по налогам (сборам) или зачесть ее в счет будущих платежей. Кредиторская задолженность возникает по следующим обязательствам: оплатить поставщикам и подрядчикам стоимость полученных от них товаров, принятых работ, оказанных услуг; уплатить деньги, передать имущество, выполнить работы, оказать услуги дочерним либо зависимым обществам; передать имущество, выполнить работы, оказать услуги другим юридическим и физическим лицам в счет полученного аванса либо предоплаты; производить оплату труда работникам согласно заключенным коллективным индивидуальным трудовым договорам; выплатить налоги и другие платежи в бюджет, взносы в социальные внебюджетные фонды. Текущая дебиторская и кредиторская задолженность по сфере возникновения подразделяется на задолженность, возникшую в результате основной деятельности и задолженность по другим операциям. К первой группе относятся: задолженность покупателей (дебиторская) и задолженность перед поставщиками (кредиторская). К дебиторской задолженности второй группы относятся: авансы, выдаваемые физическим лицам; суммы по предъявленным претензиям и судебным искам; задолженность учредителей по вкладам в уставной (складочный) капитал; задолженность по прочим операциям; К кредиторской задолженности второй группы относятся: задолженность по различным платежам в бюджет; задолженность по ЕСН, платежам в фонд социального страхования и пенсионный фонд; задолженность страховым компаниям по заключенным договорам имущественного и личного страхования; обязательства по выплате дивидендов.^ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчикамиНаибольший удельный вес в кредиторской задолженности занимают расчеты с поставщиками и подрядчиками, отражающие задолженность за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п. По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются в аналитическом учете. Учет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется методом начисления, все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребные услуги, отражают в момент их поступления или получения расчетных документов от поставщиков независимо от времени оплаты. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предусмотрены следующие субсчета: 1 «Расчеты за поставленные ценности»; 2 «Расчеты по авансам выданным»; 3 «Расчеты по векселям выданным». Если от поставщика поступили счета-фактуры и товарно-материальные ценности (ТМЦ) или только счета, то в учете делается бухгалтерская запись:^ Д-т счетов 07 «Образование к установке»,10 «Материалы»,41 «Товары»,19 «НДС по приобретенным ценностям».К-т сч. 60- 1 «Расчеты за поставленные ценности». Если ТМЦ поступили раньше счетов-фактур, то они принимаются на основании пересчета, перемера, взвешивания и т.п. Такие ценности оценивают исходя из обычных цен (предыдущей поставки, договора, рыночных). В учете делают бухгалтерскую запись:^ Д-т счетов 10 «Материалы»,41 «Товары» и т.д.К-т сч. 60- 1 «Расчеты за поставленные ценности». При получении счетов фактур в следующих отчетных периодах эта запись стонируется, а на основании счета-фактуры делается запись:^ Д-т сч.10 «Материалы»,41 «Товары», 19 «НДС по приобретенным ценностям»К-т сч.60-1 «Расчеты за поставленные ценности». При выполнении сторонними организациями работ или услуг производственного назначения при получении счетов-фактур и подписании актов приема-сдачи этих работ в учете составляется запись:^ Д-т счетов 20 «Основное производство»,25 «Общепроизводственные расходы»,26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»19 «НДС по приобретенным ценностям»К-т сч.60-1 «Расчеты за поставленные ценности». При отсутствии актов приема-сдачи работ стоимость работ и услуг не может быть включена в состав производственных затрат. При погашении задолженности поставщикам и подрядчикам путем перечисления денежных средств в учете составляется запись:^ Д-т сч.60-1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т счетов 50 «Касса»,51 «Расчетные счета»,52 «Валютные счета». При зачете суммы аванса после поставки в учете делают бухгалтерскую проводку:^ Д-т сч.60- 1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т сч.60-2 «Расчеты по авансам выданным». Если покупатель в обеспечение задолженности выдает поставщику собственный вексель, то эта операция отражается бухгалтерской проводкой:^ Д-т сч.60- 1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т сч.60-3 «Расчеты по векселям выданным». В хозяйственной практике российских предприятий значительный удельный вес занимают не денежные формы расчетов: исполнение обязательств по погашению долга третьим лицом, перемена лиц в обязательстве путем уступки права требования, перевод долга, взаимозачет долга и т.п. При переводе долга должник оформляет акт, уведомляющий о порядке прекращения обязательства, реквизитах предприятия, которое будет исполнять обязательство, сумме и номере платежного документа, отгрузочной накладной и дате исполнения обязательства. При исполнении обязательств третьим лицом кредитор получает от лица, исполнившего обязательство, уведомление в письменной форме о том, за какое юридическое лицо произведена оплата или поставка товара. При такой операции задолженность одного предприятия переоформляется в задолженность другого. Записи в учете: при оформлении уведомления о переводе долга на третье лицо^ Д-т сч. 60-1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т сч. 60 -1 «Расчеты за поставленные ценности» после подписания акта взаиморасчетов^ Д-т сч.60- 1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т сч.62-1 «Расчеты за поставленные ценности» Перемена лиц в обязательстве осуществляется и в виде замены кредитора в результате заключения договора цессии (уступки права требования долга). Уступка требования – это договор передачи права требования по уплате денег, поставке товаров, принадлежащих кредитору на основании обязательства, другому лицу – новому кредитору. Продавца при этом называют цедентом, нового кредитора – цессионарием, а должника – цессионаром. Переуступить можно только всю дебиторскую задолженность целиком. Взаимозачетная операция – это способ полного или частичного погашения обязательства путем зачета встречного однородного требования, срок которого наступил или не указан (определен моментом востребования). Такая операция может быть произведена в случае, когда поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) данной организации. В учете должника по результатам взаимозачета составляется бухгалтерская запись:^ Д-т сч.60-1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т сч.62- 1 «Расчеты за отпущенную продукцию» Еще одним инструментов не денежных расчетов являются векселя. Вексель, который выдает покупатель поставщику для обеспечения отсрочки платежа, называется товарным. Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, в обеспечение которой выданы собственные векселя, отражается у учете отдельно. Для этого открывается отдельный субсчет 60-3 «Расчеты по векселям выданным»:Д-т сч.60- 1 «Расчеты за поставленные ценности»К-т сч.60-3 «Расчеты по векселям выданным»^ 3. Учет расчетов с покупателями и заказчикамиРассмотрим методику учета операций, осуществляемых между участниками договора поставки (купли-продажи). Поставщик отгружает МПЗ покупателю, подрядчик выполняет капитальные работы для заказчиков. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому открываются следующие субсчета: 1 «Расчеты в порядке инкассо»; 2 «Расчеты плановыми платежами»; 3 «векселя полученные»; 4 «Расчеты по авансам полученным». На субсчет 62-1 отражают расчеты по сданным в кредитную организацию документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. Технология расчета зависит от условий, предусмотренных в договоре: без акцепта (согласия) плательщика либо с предварительным его акцептом.^ Безакцептное списание денежных средств со счетов плательщика может применяться в случаях, предусмотренных договором, и при определенных банком условиях. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств проставляет слева «Без акцепта» со ссылкой на документ, на основании которого взыскивается платеж. При расчетах за продукцию (товары, услуги) с предварительным акцептом плательщику предоставляется право в течение срока, которой определяется договором (не менее 5 рабочих дней), оформить полный ли частичный отказ от акцепта платежных требований, т.е. от их оплаты. Ответственность за необоснованный отказ несет плательщик. Если в установленный срок плательщик не сделал заявления об отказе от акцепта, то платежные требования считаются акцептированными. На следующий рабочий день платежное требование оплачивается банком при наличии на счетах денежных средств. При их отсутствии или недостаточности платежное требование помещают в картотеку «Платежные документы, не оплаченные в срок». Субсчет 62-2 предназначен для учета расчетов при наличии длительных и постоянных договорных связей между партнерами, когда платеж по отдельному документу не означает завершения сделки. Субсчет 62-3 используют для учета задолженности по расчетам с покупателями (заказчиками), обеспеченной полученными векселями. Субсчет 62-4 (пассивный) необходим в тех случаях, когда поставщик зачисляет на банковские счета денежные суммы, поступившие в порядке предварительной оплаты предстоящей. Общие правила синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками заключается в следующем: сч.62 дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90 и 91 на суммы отгруженной продукции, товаров, других активов, выполненных работ и оказанных услуг на дату признания доходов (принцип начисления); сч.62 следует кредитовать в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета денежных средств, расчетов или дебиторской задолженности (при расчетах неденежными средствами); суммовые разницы (в учете используют у.е.), возникающие при определении доходов от обычных видов деятельности, положительные (курс рубля возрос) увеличивают долг покупателя и сумму продаж: Д-т 62 К-т 90; отрицательные суммовые разницы требуют сторнировочной записи; положительные курсовые разницы (в расчетных документах используется иностранная валюта) увеличивают доходы: Д-т 62 К-т 91; отрицательные – расходы: Д-т 91 К-т 62; Дебиторская задолженность, нереальная для взыскания, списывается за счет резерва (^ Д-т 63 «Резервы по сомнительным долгам»), а при его недостаточности или отсутствии – за счет финансовых результатов (Д-т 91). И в первом и во втором случаях кредитуют сч.62. Списание долгов на убыток вследствие неплатежеспособности дебитора представляет собой неокончательное аннулирование долга. Последний должен учитываться за балансом (Д-т 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов») в течение пяти лет. В случае выхода дебитора из кризисной ситуации и погашения им долга оформляют следующую бухгалтерскую запись: Д-т 50 (51, 52) К-т 91. На суммы возврата бракованной продукции (излишне поставленных товаров) корректируется методом «сторно» выручка организации и НДС, подлежащий уплате в бюджет; Возврат заказчикам излишне полученных с них сумм по причине брака продукции или поставки товаров сверх заказов отражают по дебету 50, 51, 52 или 55 «специальные счета в банках» с кредитованием счета 62; Отражение разницы между номиналом векселя и величиной долга покупателя фиксируют корреспонденцией: Д-т 62 К-т 91.Таблица 1.1. Учет оплаты покупателями отгруженной продукции и других способов погашения ими долга. № п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Дебет Кредит 1 Поступление наличными и по перечислению, а также по полученным от покупателя векселям, в том числе авансов и предоплаты 50, 51, 52 62 2 Уменьшение задолженности в счет договора мены 60 62 3 Зачет в погашение долгов перед поставщиками передачей векселей (индоссирование) 60 62 4 Произведен зачет взаимных обязательств 76 62 5 Отражение курсовых разниц: - положительных; - отрицательных 6291 9162 6 Списание дебиторской задолженности, нереальной для взыскания: - за счет резервов; - за счет финансовых результатов; - отражение за балансом 6391007 6262- Погашение долга покупателями (заказчиками) отражают по кредиту 62. Как правило, по этому счету образуется дебетовое сальдо. Однако это не исключает формирования по данному счету в целом кредитового сальдо, имея в виду наличие кредитового остатка на конкретную дату по субсчетам 62-3 и 62-4.^ Особенности учета погашения дебиторской задолженности при не денежных формах расчетов с покупателями Учет товарообменных операций. При товарообменных операциях моментом погашения дебиторской задолженности является выполнение покупателем обязательств по отгрузке товаров. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» величина поступления по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, принимается к учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией по этим договорам. Стоимость ценностей устанавливается исходя аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить обычную стоимость ценностей, полученных по договору мены, величина поступлений определяется рыночной стоимостью товаров, переданных или подлежащих передаче. База для исчисления НДС при товарообменных операциях определяется исходя из цены сделки в соответствии с положениями НК РФ. Учет уступок права требования Одной из самых распространенных форм не денежных расчетов с покупателями является уступка прав требования – цессия. В данном случае при переходе прав кредитора к другому лицу не требуется согласия должника (дебитора), если иное не предусмотрено законом или договором. Обычно такую задолженность приобретают организации, которые являются должниками дебитора. Это позволяет им получить скидку от номинала долга с последующим получением полной суммы. Соглашение об отступном Соглашения об отступном используют по сделкам купли-продажи, когда покупатель не может погасить задолженность за товары денежными средствами, и вынужден передать продавцу свое имущество (готовую продукцию, работы, услуги). Размер отступного может быть больше или меньше первоначального обязательства или равняться ему. В учете операции по договору об отступном отражаются аналогично операциям по договору мены.^ 5. Учет сомнительных долговВ современных условиях не всегда удается взыскать дебиторскую задолженность. В результате образуется сумма долгов, возможность погашения которой вызывает сомнение, т.е. сомнительная задолженность. Сомнительный долг представляет собой не исполненные в срок обязательства по оплате, в отношении которых отсутствуют предусмотренные законом или договором средства, обеспечивающие для кредитора возможность удовлетворения его требования или предотвращения негативных последствий, возникающих в случае нарушения должником обязательств. Кроме того, кредитор при списании долга должен быть уверен в том, что его погашение не произойдет в течение следующих 12 месяцев. Порядок выявления сомнительных долгов, а также создание и использование источников их погашения определяются учетной политикой организации. Резерв по сомнительным долгам создается в том случае, если выполняются следующие условия: задолженность возникла по расчетам за продукцию, товары, услуги (по невозвращенным кредитам, займам, подотчетным суммам и т.п. резервы сомнительных долгов создаваться не могут); срок погашения задолженности по договору истек; гарантии погашения задолженности отсутствуют (отсутствие гарантий подтверждают документально, например, материалами переписки с дебитором). Для организации учета движения резерва по сомнительным долгам предусмотрен счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». На сумму создаваемых резервов делаются записи по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». При списании невостребованных долгов, ранее признанных организацией сомнительными, записи производятся по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» в корреспонденции с соответствующими счетами учета расчетов с дебиторами. Присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания, отражается по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». В соответствии с п.1 ст. 12 Закона №129-ФЗ организация проводит инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами в сроки, установленные руководителем организации. Для целей бухгалтерского учета организация имеет право создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с юридическими и физическими лицами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Резерв по сомнительным долгам создают по итогам инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н). Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв по какой-либо причине не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной сверке расчетов с предприятиями, организациями или физическими лицами. По данным аналитического учета определяется сумма долга по каждому дебитору и сверяется с данными по договорам поставки товаров или выполнения работ и оказания услуг. Взаимная сверка расчетов оформляется актом, содержащим результаты инвентаризации дебиторской задолженности. Согласно п.11 ПБУ 10/99 для целей бухгалтерского учета отчисления в резервы по сомнительным долгам являются операционными расходами. На сумму создаваемых резервов делаются записи:^ Д-т сч.91- 2 «Прочие расходы» К-т сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам». Пример. По итогам проведенной инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами по состоянию на 31 декабря 2008 г. в ЗАО «Руssкий sтандарт» выявлена ничем не обеспеченная задолженность покупателя за отгруженные ему товары. Срок оплаты задолженности истек 17 августа 2008 г. на сумму 185 000 руб. В соответствии с учетной политикой организации для целей бухгалтерского и налогового учета ЗАО «Руssкий sтандарт» создает резерв по сомнительным долгам. Согласно приказу руководителя был создан резерв на сумму указанной сомнительной задолженности в размере 185 000 руб. В бухгалтерском учете организации формируется проводка: 31 декабря: ^ Д-т сч. 91 К-т сч. 63 – 185 000 руб. – сформирован резерв по сомнительной задолженности покупателя. В налоговом учете сумма резерва по сомнительным долгам относится к внереализационным расходам. Это сказано в п.3 ст. 265 НК РФ. При этом, в налоговом учете существуют ограничения на сумму резерва, учитываемую в составе расходов в зависимости от даты возникновения сомнительного долга и суммы выручки за отчетный период (ст. 266 НК РФ).^ 6. Учет расчетов с подотчетными лицамиПодотчетными лицами называют работников организации, получивших денежные авансы на командировочные расходы и хозяйственные нужды. Командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Не считается командировкой служебная поездка лица, постоянная работа которого носит разъездной характер или протекает в пути. Наличные денежные средства под отчет на хозяйственные нужды выдаются только лицам, список которых утверждается руководителем предприятия. Основанием для выдачи подотчетных средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение или приказ руководителя предприятия. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. В расходном кассовом ордере, которым оформляется выдача наличных денежных средств, указывается целевое назначение подотчетной суммы. Расходование подотчетных средств на иные цели не допускается. Сроки, на которые выдаются деньги на те или иные цели, устанавливаются приказом руководителя. Если сроки приказом не установлены, то работники должны отчитываться не позже чем через три рабочих для после получения соответствующей суммы. Для погашения полученного аванса по истечении установленного срока подотчетные лица представляют в бухгалтерию предприятия авансовый отчет (унифицированная форма №АО-1 утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.01 №55). К авансовым отчетам прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных сумм:командировочное удостоверение с отметками о месте и времени нахождения в командировке, проездные билеты, квитанции гостиниц, чеки, счета на покупку материальных ценностей и др. По авансам на административно-хозяйственные и операционные расходы отчеты должны представляться по истечении срока, на который выдан аванс, а на расходы по командировкам - не позднее 3 дней по возвращении из командировки одновременно с письменным отчетом руководителю предприятия о проделанной работе за время командировки. На основании авансового отчета, бухгалтерия погашает аванс (списывает с работника числящиеся за ним подотчетные суммы), а в случае необходимости выплачивает работнику разницу между фактически потраченными суммами и суммой аванса (перерасход). Выданные, но не израсходованные суммы подлежат возврату.Таблица 1.2. Расчеты с подотчетными лицами на счете 71 № Содержание операции Дебет Кредит 1 Выданы из кассы подотчетные средства 71 50 2 Приобретены материалы из подотчетных средств 10 71 2 Осуществлены общехозяйственные расходы из подотчетных средств 26 71 3 Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных сумм в кассу 50 71 4 Возмещен перерасход подотчетных сумм 71 50 5 Списаны невозвращенные в срок подотчетные суммы 94 71 Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 №729 устанавливает следующие размеры командировочных расходов: - по найму жилого помещения - в размере фактических расходов, подтвержденных документами, но не более 550 рублей в сутки;  - по дополнительным расходам (т.н. суточные) - 100 рублей за каждый день командировки. В этом же постановлении установлены нормы оплаты проезда на различных видах транспорта. Например, по железной дороге вы должны путешествовать минимум в плацкартном вагоне. Если же организация не относится к "бюджетным", размеры командировочных расходов должны определяться коллективным договором. Они могут быть какими угодно, но не могут быть меньше установленных Правительством РФ. 1 Если сотрудник не предоставил документы, подтверждающие расходы на проживание, то затраты на эти цели возмещают ему в сумме, которую утвердил руководитель организации. Все, что было выплачено выше необходимо включить в налогооблагаемый доход работника. Пример. Работник Иванов А.А. был направлен в командировку в другой город для проведения переговоров с покупателями о поставке товаров и подписании договора. 1 августа 2009 г. работнику были выданы под отчет денежные средства в размере 11 500 руб. Срок командировки 3 суток – с 1 августа по 3 августа. По прибытии из командировки работник представил авансовый отчет с приложенными документами: проездные документы на сумму 6 500 руб., счет из гостиницы на сумму 4 500 руб. На командировочном удостоверении дата убытия в командировку и дата прибытия соответственно 1 августа 2009 г. и 3 августа 2009 г. Размер суточных в организации согласно приказу руководителя составляет 100 руб. в сутки. Авансовый отчет №258 был утвержден руководителем организации 5 августа 2009 г. В учете организации формируются следующие проводки: 1 августа: ^ Д-т сч. 71 К-т сч. 50-1 – 11 500 руб. – выданы денежные средства работнику под отчет 5 августа: Д-т сч. 26 К-т сч. 71 – 11 000 руб. – отнесены на расходы стоимость проездных билетов и стоимость услуг по проживанию командированного лица;^ Д-т сч. 26 К-т сч. 71 – 300 руб. – начислены суточные за 3 суток нахождения в командировке;Д-т 50-1 К-т сч. 71 - 200 руб. – возвращены деньги подотчетным лицам. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника). Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.^ 7. Учет прочих операций с персоналомСчет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» служит для получения обобщенной информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами. Обычно к счету 73 открывают субсчета: 73-1 «Расчеты п^ ЧАСТЬ II. РЕШЕНИЕ СКВОЗНОЙ ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ФАКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИВыписка из учетной политики ОАО «Исток» на 2009г. 1. Порядок организации бухгалтерского учета основных средств определен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Приказ Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н с изменениями) и Методиче­скими указаниями по учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н. Списание стоимо­сти объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете «Выбытие основных средств», открываемом к счету 01 «Основные средства». 2. Формирование информации о нематериальных акти­вах, находящихся на балансе организации на праве собственно­сти, должно базироваться на установленных ПБУ 14/2000 «Учет не­ материальных активов» (Приказ Минфина от 16.10.2000 г. № 91н). 3. Фактическая себестоимость приобретения материалов формируется на счете 15 «Заготовление и приобретение матери­альных ценностей». Счет 10 «Материалы» предназначен для уче­та материалов по учетным ценам, в качестве которых принята цена поставщика без НДС Сумма разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленная по фактической себестоимости и учетным ценам, отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости ма­териальных ценностей» (ПБУ 5/01 «Учет материально-производ­ственных запасов», утверждено Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Материалы списываются с кредита счета 10 по учетным ценам. Доведение их стоимости до фактической себестоимости приобретения производится путем распределения учтенных отклонений по рассчитанному в Приложении 2 процентному соотношению. Отчисления на социальное страхование и обеспечение производятся согласно гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» (часть вторая от 05.08 2000 г. № 117-ФЗ с изменениями и допол­нениями) в следующих размерах: Пенсионный фонд РФ — 20%; Фонды обязательного медицинского страхования — 2,8%; Фонд социального страхования РФ — 3,2%; Обязательное страхование от несчастных случаев на произ­водстве — 1%. Итого: 27%. Предполагается, что все работники входят в штат организа­ции и работают по трудовому договору. 6. Учет затрат и исчисление себестоимости работ и услуг производств организуется непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» без использования суб­счета 25 счета «Общепроизводственные расходы вспомогательных производств». 7. В целях равномерного включения расходов на прове­дение ремонтов основных средств в затраты на производство продукции создается резерв предстоящих расходов в соответствии с назначением и местом расположения основных средств. 8. Списание расходов вспомогательных производств производится ежемесячно следующим образом: первоочередному отражению подлежат расходы, произ­веденные в плановом порядке за счет резерва предсто­ящих расходов; оставшаяся часть расходов распределяется согласно се­бестоимости потребленных цехами и службами услуг и работ. 9. Оценка окончательного брака производится внеси­стемно по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости. Оценка незавершенного производства в основном производстве определяется на основании данных инвентаризации и по ограниченной плановой (нормативной) себестоимости. Затраты на производство учитываются в общей сис­теме счетов в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № ЗЗн с из­менениями от 30.12.1999 г., 30.03.2001 г.) на счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы». По окончании месяца общепроизвод­ственные расходы, учтенные на счете 25, полностью списываются на счет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.