Реферат по предмету "Разное"


I. Характеристика класса

I. Характеристика классаВ 1 классе обучается 18 учащихся, из них – 11 маль­чиков и 17 девочек. Из 18 человек высокий уровень готовности к обучению показали 10 обучающихся (55,6%), средний уровень готовности – 8 человек (44,4%). Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Анализ результатов выполнения заданий выявил высокий уровень развития умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметом (ср.балл – 2,8 б.), сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом (ср. балл – 2,9 б.). К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. На начало обучения умели читать Винокуров Александр, Карпова Ирина, Самаров Денис и Яманов Сергей; не знали букв Роман А., Кирилл Е., Ольга К., Валерия О., Алексей С., Анна Ф. Слабо ориентировались в нумерации чисел в пределах десяти Роман А., Кирилл Е., Ольга П. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Винокурова Александра, Карпову Ирину, Мурашкину Алену, Самарова Дениса, Яманова Сергея. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Герег Тимофей, Давыдов Максим, Кондраков Богдан, Ситничикин Даниил. В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Рома А., Кирилл Е., Ольга К., Евгений К., Елена М., Ольга П., Алексей С., Анна Ф. Из них: Кирилл и Евгений очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны и иногда даже задиристы. Данные медицинского обследования будущих первоклас­сников показывают, что все учащиеся (100%) имеют подготовительную физкультурную группу. Первую группу здоровья имеют 7 обучающихся (Винокуров А., Герег Т., Давыдов М., Коллер Е., Мурашкина А., Фомина А.), вторую группу – 11 человек. В классе обучаются: из многодетной семьи – Мухтулова Елена (в семье трое детей); из неполных семей – Кондраков Богдан, Мурашкина Алена, Петернева Ольга, Ситничкин Даниил (воспитывают матери); сирота – Фомина Анна (умер отец). Воспитываются опекунами Давыдов Максим, Коллер Евгений и Осокина Валерия. У данных детей родители лишены родительских прав. Социально-профессиональный состав семей является сле­дующим:   Отцы Матери Всего – 13 Всего – 18 Из них: имеют неполное среднее образование – 3 среднее образование – 3 среднее специальное – 6 высшее – 1 рабочие – 6 учителя – 1 руководители предприятий – 1 служащие – 1 безработные – 1пенсионеры – 3 Из них: имеют неполное среднее образование – 2 среднее образование – 4 среднее специальное – 10 высшее – 2 рабочие – 2 учителя – 1 медицинские работники – 1 служащие – 6 предприниматель – 2 продавцы – 2домохозяйки – 6  Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдво­ем: папа и мама. Неблагополучных семей пока не выявлено.^ II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы классаЦель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.Задачи: изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе; осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества; содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).^ III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса Основные направления работы Недели месяца I II III IV Сентябрь Изучение учащихся и их отношений Учебный курс «Введение в школьную жизнь».Анкетирование родителей (анкета № 1) Учебный курс «Введение в школьную жизнь».Анкетирование родителей (анкета № 2) Проектирование образа жизнедеятельности класса Учебный курс «Введение в школьную жизнь».Мастерская общения «Давайте познакомимся!» Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Учебный курс «Введение в школьную жизнь».Праздник «День знаний» Кл. час «Дорожные приключения Буратино»Конкурс рисунков «Дети и дорога» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Кл. час «Природный мир вокруг нас»Интерактивная игра «Зоопарк» Октябрь Изучение учащихся и их отношений Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью) Проектирование образа жизнедеятельности класса Кл. час «Дружба – чудесное слово» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Осенний праздник «Арбузник» День самоуправления Беседа школьного врачаКл. час «Режим дня» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Прогулка в лес «Золотая осень»Конкурс поделок из природного материала Кл. час «Его величество Лес»Конкурс рисунков «Картины леса» Кл. час «Человек в лесу»Конкурс плакатов «Берегите лес!» Ноябрь Изучение учащихся и их отношений Игра «Полет на луну» (изучение межличностных отношений) Проектирование образа жизнедеятельности класса Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс» Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» Мастерская общения «Как вас зовут» Праздник «Посвящение в первоклассника» КТД «Праздник осенних именинников» Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водных бассейнов и просторов»Игра «Поле чудес» Кл. час «Вода в жизни в человека»Конкурс плакатов «Берегите воду!» Декабрь Изучение учащихся и их отношений Рисунок «Что мне нравится в моей школе» Социометрия Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) Проектирование образа жизнедеятельности класса Кл. час «Итоги полугодия» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Кл. час «Здоровый образ жизни»Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»Конкурс плакатов «Мои права и обязанности» Кл. час «Как в старину Новый год встречали»Мастерская Деда Мороза Участие в школьном новогоднем представлении Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Январь Изучение учащихся и их отношений Фигурный тест П. Торренса (изучение творческих способностей детей) Проектирование образа жизнедеятельности класса Ролевая игра «Мои права и обязанности» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Посещение новогоднего представления в кукольном театре Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья. Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Прогулка в зимний лес. Кл. час «Горы и человек»«Своя игра» Кл. час «Человек и степи»Викторина «А знаете ли Вы?» Февраль Изучение учащихся и их отношений Изучение мотивации достижения успеха Проектирование образа жизнедеятельности класса Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек». Эстафета «Веселые старты» Кл. час «День защитника Отечества».Конкурс «А ну-ка, мальчики!»КТД «Праздник зимних именинников» Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Кл. час «Природа родного края»Конкурс рисунков «Красота родной природы» Проводы зимы Март Изучение учащихся и их отношений Методика Е.Н. Степанова (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) Проектирование образа жизнедеятельности класса Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Праздник «8 Марта»Конкурс «А ну-ка, девочки!» Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»Операция «Книжкина больница» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Кл. час «Человек и флора Земли»Викторина «Знаете ли вы цветы?» Кл. час «Человек и фауна Земли»Викторина «Знаете ли Вы животных?» Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека» Экскурсия «Признаки весны» Апрель Изучение учащихся и их отношений Изучение самооценки ребенка Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса) Проектирование образа жизнедеятельности класса Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»КТД «Праздник весенних именинников» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Кл. час «Элементы природы как украшение дома»Конкурс поделок«Элементы природы как украшение дома» Кл. час «День космонавтики»Викторина в форме игры «Своя игра» Кл. час «День Земли»Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» Май Изучение учащихся и их отношений Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе) Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) Проектирование образа жизнедеятельности класса Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?» Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Декада «Память»Кл. час «День победы»Операция «Ветеран живет рядом» КТД «Праздник летних именинников»Последний звонок Подготовка к КТД «Праздник летних именинников» Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни Кл. час «Один день природы» Прогулка в весенний лес ^ IV. Работа с родителями Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября). Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября). Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября). Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес: «Золотая осень» (1 неделя октября); «Красота зимнего леса» (2 неделя января) «Красота весеннего леса» (2 неделя мая). Родительские собрания: ^ Дата проведения Основные вопросы 3 неделя сентября а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;в) выборы родительского совета. 3 неделя октября а) советы психолога родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса;в) организация осенних каникул. 4 неделя ноября «Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ) 3 неделя декабря а) итоги полугодия;б) организация зимних каникул. 4 неделя января а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»;б) организация дополнительных каникул. 4 неделя февраля «Привитие интереса к учебной деятельности» 3 неделя марта а) лекторий «Воспитание трудолюбия»;б) организация весенних каникул. 4 неделя апреля «Привитие интереса к чтению» 3 неделя мая а) итоги учебного года;б) организация летних каникул. Заседание родительского совета: ^ Дата проведения Основные вопросы 4 неделя сентября «Планирование работы» 2 неделя октября Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья» 2 неделя ноября а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников;б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. 2 неделя декабря а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. 2 неделя февраля а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников;б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. 2 неделя апреля а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников;б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. 2 неделя мая а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников;б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца). Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель). Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно). Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно). Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март). Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая). Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь). Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Старые поэтические жанры на новом витке
Реферат Статистические методы решения экономических задач
Реферат Текстовые знаки
Реферат Бийск
Реферат Иностранный экономический и зарубежный сектор в Соединенных Штатах Америки: сравнительный анализ
Реферат Проблемы частного предпринимательства в Республике Беларусь на современном этапе
Реферат Статистика производительности труда
Реферат Социологический анализ современной городской семьи
Реферат Язык как система
Реферат Что написано на заборе Или "Пойми меня, если сможешь!"
Реферат Художественное время в сказках и былинах
Реферат Выбор и расчёт фильтр-устройства тяговой подстанции постоянного тока
Реферат Учет плательщиков налогов и налоговых поступлений
Реферат Обезвреживание токсических веществ в организме. Биотрансформация лекарств
Реферат U.S. Economy