Реферат по предмету "Разное"


I. Назначение и область применения

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «__» _________ 20__ г. № _____ Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» I. Назначение и область применения Настоящие федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808; 2001, № 29, ст. 2949; 2002, № 1, ст. 2; № 13, ст. 1180; 2003, № 46, ст. 4436; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6450; 2011, № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590) и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии и перечня федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5600; 1999, № 27, ст. 3380; 2000, № 28, ст. 2981; 2002, № 4, ст. 325; № 44, ст. 4392; 2003, № 40, ст. 3899; 2005, № 23, ст. 2278; 2006, № 50, ст. 5346; 2007, № 14, ст. 1692; № 46, ст. 5583; 2008, № 15, ст. 1549). Настоящие Правила устанавливают требования к учету и контролю радиоактивных веществ (далее - РВ), специальных неядерных материалов, ядерных материалов (далее - ЯМ), кроме ЯМ, учет которых производится исключительно в системе государственного учета и контроля ЯМ, и радиоактивных отходов (далее - РАО) в организациях, осуществляющих деятельность с РВ и РАО. Настоящие Правила распространяются на деятельность по учету и контролю РВ и РАО при производстве, использовании, хранении, транспортировании РВ, ЯМ (кроме ЯМ, учет которых производится исключительно в системе государственного учета и контроля ЯМ), образовании, переработке, кондиционировании, хранении, захоронении РАО, включая хранение и переработку отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), а также при выполнении работ и предоставлении услуг организациями. ОЯТ подлежит учету в системе государственного учета и контроля ЯМ и в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. Учет ОЯТ в системе государственного учета и контроля РВ и РАО осуществляется с целью прогнозирования количеств РАО при последующей переработке ОЯТ или их захоронении. Требования настоящих Правил не распространяются: на РВ (в том числе в составе изделий) оборонного назначения; на ЯМ, которые учитываются исключительно в системе государственного учета и контроля ЯМ; на радионуклиды, содержащиеся в радиоактивных загрязнениях окружающей среды. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, приведены в приложении № 1.^ II. Общие положения Задачи учета и контроля РВ и РАО в организации: учет производства (образования), получения (от других организаций), передачи (другим организациям), перемещения (между подразделениями организации, а также по технологическим операциям), убыли РВ и РАО; учет радионуклидов, выбрасываемых в атмосферу; учет радионуклидов, сбрасываемых со сточными водами; учет и контроль РВ; учет и контроль РАО, размещаемых в пунктах хранения и захоронения; обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации о месте нахождения, наличии и состоянии РВ и РАО; обеспечение своевременного перевода РВ в категорию РАО; обеспечение своевременного выявления несанкционированных действий в отношении РВ и РАО и информирование об этих действиях Регионального информационного аналитического центра субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии – органа управления системы государственного учета и контроля РВ и РАО на федеральном уровне, органа управления использованием атомной энергии, признавшего организацию пригодной эксплуатировать объекты использования атомной энергии, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии; обеспечение расследования инцидентов, связанных с утратой или обнаружением РВ и РАО; обеспечение своевременного представления отчетов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. Учет и контроль РВ и РАО должен осуществляться в организации и ее подразделениях, осуществляющих обращение с РВ и РАО. Требования, относящиеся к организации, распространяются на ее территориально обособленные подразделения. Учет и контроль РВ и РАО должен проводится с использованием информационных технологий, предусматривающих предоставление информации, обмен информацией в электронной форме. Основными принципами осуществления учета и контроля РВ и РАО являются: непрерывность учета и контроля; периодичность проведения инвентаризаций; определение фактического наличия; своевременное документирование результатов операций; своевременное выявление нарушений; внесение изменений в учетные документы с указанием даты и лица, внесшего изменения, с возможностью прочтения ошибочно сделанной записи; исправление отчетных данных путем представления новых отчетных документов; дифференцированный подход к определению процедур учета и контроля закрытых радионуклидных источников (ЗРИ) с учетом их категорий по потенциальной радиационной опасности. Категория ЗРИ должна устанавливаться изготовителем согласно методике категорирования ЗРИ по потенциальной радиационной опасности, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам. Если категория ЗРИ не была установлена изготовителем, то ее должен устанавливать собственник ЗРИ. Категория ЗРИ указывается в паспорте на него, либо в отдельном документе.^ III. Общие требования к учету и контролю радиоактивных веществи радиоактивных отходов в организации В организации в рамках системы учета и контроля РВ и РАО учитываются: ЗРИ, в том числе входящие в состав приборов (изделий, установок), если начальная активность радионуклидов в них превышает значения минимально значимой активности, указанные в приложении № 3 к настоящим Правилам (для смеси радионуклидов – если сумма отношений паспортных значений активностей радионуклидов к их табличным значениям превышает единицу); если организация осуществляет обращение только с ЗРИ, но масса ЯМ хотя бы в одном источнике превышает значения, указанные в таблице П.4.1 приложения № 4 к настоящим Правилам, и/или суммарная масса плутония-239 в плутонии, содержащем менее 60 % плутония-238, и урана-235 в уране с обогащением по урану-235 более 20 %,1 содержащаяся в источниках, состоящих на учете в организации, превышает 800 г, то ЯМ, содержащиеся в ЗРИ, состоящих на учете в организации, подлежат также учету и контролю в системе государственного учета и контроля ЯМ; открытые радионуклидные источники (ОРИ), если активность радионуклидов в них превышает соответствующие значения, указанные в приложении № 3 к настоящим Правилам (для смеси радионуклидов – если сумма отношений паспортных значений удельных активностей радионуклидов к табличным значениям удельных активностей превышает единицу); РАО, если удельная активность радионуклидов в них превышает соответствующие значения минимально значимой удельной активности в РАО, указанные в приложении № 3 к настоящим Правилам; ЯМ, включая изделия из обедненного урана, не состоящие на учете в системе государственного учета и контроля ЯМ (в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам). Суммарная масса ЯМ определяется согласно методике пересчета активности ядерного материала в его массу, приведенной в приложении № 5 к настоящим Правилам; РВ, содержащиеся в ОЯТ, подлежат учету в системе государственного учета и контроля ЯМ и в системе государственного учета и контроля РВ и РАО; радионуклиды, содержащиеся в выбросах в атмосферу; радионуклиды, содержащиеся в сбросах сточных вод. Перечисленные объекты учета и контроля – далее по тексту РВ, РАО, если нет дополнительных уточнений. Учетными единицами РВ, РАО при учете и контроле являются: для ЗРИ – отдельный источник, упаковка однотипных ЗРИ, имеющая только один паспорт до момента её разукомплектования; для изделия из обедненного урана – отдельное изделие; для ОРИ в виде отдельного изделия – отдельный источник; для ОРИ, кроме отдельных изделий, – определенное количество радиоактивного препарата в фасовке, либо партия РВ однородного радионуклидного состава; для РАО, кроме отработавших ЗРИ, – упаковка, партия РАО однородного радионуклидного состава, законсервированное хранилище; для РАО в виде отработавшего ЗРИ – отдельный источник или упаковка с иммобилизированными ЗРИ; для ОЯТ – выемная часть (активная зона транспортного реактора), облученная тепловыделяющая сборка, облученный тепловыделяющий элемент. В организации, осуществляющей обращение с ЗРИ 1 и 2 категорий, ОРИ, высокоактивными РАО, при наличии в ней нескольких подразделений, в которых осуществляется деятельность с РВ, РАО, должна быть создана централизованная служба (назначено подразделение), на которую возложены функции по осуществлению учета и контроля и предоставлению отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. В организации, осуществляющей обращение с ЗРИ 3-5 категорий, с не относящимися к высокоактивным РАО, при наличии в ней нескольких подразделений, в которых осуществляется деятельность с РВ, РАО, приказом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должна быть создана служба, либо определено лицо, ответственное за учет и контроль РВ, РАО в организации и предоставление отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. В организации, осуществляющей обращение с РВ и РАО, при наличии в ней одного подразделения, в котором осуществляется деятельность с РВ, РАО, приказом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должно быть определено лицо, ответственное за учет и контроль РВ, РАО в организации и предоставление отчетных документов, установленных в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. Лица, осуществляющие работы по учету и контролю РВ и РАО, должны иметь разрешения на право ведения работ в области учета и контроля РВ и РАО при занятии должностей, предусмотренных перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии, утвержденным Правительством РФ. Учет и контроль РВ, РАО в организации должен осуществляться на всех стадиях обращения с РВ, РАО. Должна быть разработана инструкция в соответствии с требованиями настоящих Правил, утвержденная руководителем организации или лицом, им уполномоченным. В инструкции организации (территориально обособленного подразделения) должны быть определены: перечень подразделений, осуществляющих обращение с РВ, РАО; порядок организации работ по учету и контролю; структура и состав персонала, занятого учетом и контролем; порядок постановки на учет и снятия с учета РВ, РАО; применяемые методики и средства измерений и контроля наличия РВ, РАО для учета и контроля; порядок применения пломбировочных устройств; перечень и формы учетных и отчетных документов; порядок административного контроля выполнения требований к учету и контролю; порядок расследования нарушений в учете и контроле РВ, РАО; порядок подготовки и допуска персонала к работам по учету и контролю РВ, РАО; порядок проведения инвентаризаций; процедуры оценки технологических потерь РВ, РАО (для производств). При наличии в организации отдельных документов, в которых отражены вопросы, подлежащие включению в инструкцию организации, допускается указание в инструкции соответствующих ссылок. При наличии в организации (территориально обособленном подразделении) нескольких подразделений, в которых осуществляется деятельность с РВ, РАО, для каждого такого подразделения должны быть разработаны и утверждены руководителем организации или лицом, им уполномоченным, инструкции по учету и контролю РВ, РАО, в которых должны быть определены: порядок организации работ по учету и контролю; состав и функции персонала при учете и контроле РВ, РАО; применяемые в подразделении методики и средства измерений и контроля наличия РВ, РАО для учета и контроля; перечень и формы учетных и отчетных документов; порядок контроля выполнения в подразделении требований к учету и контролю; порядок применения пломбировочных устройств; порядок проведения инвентаризаций; процедуры оценки технологических потерь РВ, РАО (для производств); порядок постановки на учет и снятия с учета РВ, РАО. Проверка соответствия учетных единиц РВ, РАО учетным данным должна осуществляться с помощью подтверждающих измерений или расчетных методик.^ IV. Требования к порядку документального оформления постановки на учет и снятия с учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации РВ, РАО должны ставиться на учет при их производстве (образовании), переводе из одной категории в другую (РВ, РАО, ЯМ), обнаружении ранее неучтенных, получении от другой организации. Вновь изготовленные РВ должны ставиться на учет при поступлении на склад готовой продукции. РВ, РАО должны ставиться на учет с оформлением учетных документов в соответствии инструкцией по учету и контролю РВ, РАО. Организация, изготовившая или получившая партию РВ и производящая ее разукомплектование для дальнейшей поставки другим организациям, обязана снабдить каждую вновь образовавшуюся партию РВ или отдельный источник паспортом. При использовании для этой цели паспорта предприятия-изготовителя (его копии) новое количество источников должно быть заверено печатью организации-отправителя. Источники 1 и 2 категорий должны иметь индивидуальные паспорта. Источники 2 категории при отсутствии технической возможности нанесения на них индивидуальных номеров должны иметь групповые паспорта. Снятие с учета РВ должно производиться при: завершении технологической операции, связанной с расходованием; по истечении назначенного срока службы, срока эксплуатации; утрате; технологических потерях (для производств); снижении активности до значений ниже минимально значимой активности, установленных в приложении № 3 к настоящим Правилам; переводе в категорию ЯМ; переводе в категорию РАО с одновременной постановкой РАО на учет; передаче другой организации. Снятие с учета РАО должно производиться в установленном в организации порядке в случаях: передачи другой организации; утраты; снижения активности до значений ниже, установленных в приложении № 3 к настоящим Правилам; в иных установленных законодательством случаях.^ V. Меры контроля доступа к радиоактивным веществам и радиоактивным отходам Учет и контроль РВ, РАО должен поддерживаться проведением организационно-технических мероприятий, обеспечивающих контроль доступа к РВ, РАО. Применение пломбировочных устройств должно соответствовать требованиям национальных стандартов. Пломбировочные устройства должны устанавливаться в местах доступа в помещения, камеры, боксы, на контейнеры и другое оборудование, где имеются РВ, РАО. Состояние пломбировочных устройств должно проверяться периодически с частотой, большей, чем частота инвентаризации. Результаты таких проверок должны регистрироваться документально. Применение пломбировочных устройств и обращение с ними в организации (получение (приемка), хранение, установка, снятие, проверка подлинности и уничтожение снятых или недоброкачественных пломбировочных устройств) должны осуществляться в соответствии с установленными организацией процедурами (программой).^ VI. Измерения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для осуществления их учета и контроля Измерения РВ, РАО в организации должны проводиться в целях установления или подтверждения учетных данных. В организации, осуществляющей обращение с РВ, РАО, должна быть разработана программа измерений, включающая в себя перечень методик выполнения измерений (инструкций), средств измерений, стандартных образцов, требования к точности измерений, перечень процедур пробоотбора и формы представления результатов. Программа должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Методики выполнения измерений (инструкции) должны быть оформлены в виде отдельных документов. Методики выполнения учетных измерений должны быть метрологически аттестованы. Перечень средств измерений, используемых в системе измерения РВ, РАО, должен содержать тип средства и его модификацию. Используемые средства измерений должны быть метрологически поверены. Для обеспечения качества измерений в организации должна быть разработана и внедрена программа контроля качества измерений, содержащая график калибровки или поверки средств измерений, планы пересмотра и переаттестации методик выполнения измерений и стандартных образцов, планы внутреннего оперативного контроля качества измерений. Программой должен предусматриваться контроль качества проведения измерений для подтверждения сходимости, воспроизводимости результатов и их погрешностей.^ VII. Требования к передаче радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между организациями Передача ОРИ (кроме ОРИ на основе короткоживущих радионуклидов с периодом полураспада до 60 суток, включая йод-125, и ОРИ на основе радионуклидов с минимально значимой активностью более 106 Бк), ЗРИ 1 и 2 категории и высокоактивных РАО должна сопровождаться оформлением предварительных уведомлений, подписанных руководителем организации-отправителя или лицом, им уполномоченным. При передаче РВ, РАО организация-отправитель должна отправлять в адрес организации-получателя сопроводительные и приходно-расходные документы. В учетных документах должны указываться данные об упаковке с РВ и РАО (типы и идентификаторы пломбировочных устройств, брутто-масса упаковки). Сведения о характеристиках перемещаемых РВ, РАО (паспортные данные) должны приводиться в документах, отправляемых отдельно или вместе с грузом. После отправления РВ, РАО организация-отправитель должна направить паспорта (формуляры, сертификаты) на них (если они не были отправлены с грузом) организации-получателю в течение трех рабочих дней. Отправление РВ, РАО организацией-отправителем должно сопровождаться записью в учетных документах организации-отправителя. При получении РВ, РАО организацией-получателем в течение трех рабочих дней должно быть проверено соответствие данных организации-отправителя об упаковках с РВ, РАО, организовано их временное хранение. Постановка на учет РВ, РАО должна предваряться внешним осмотром, проверкой количества учетных единиц (упаковок) и соответствия мест их размещения, идентификаторов, установленных пломбировочных устройств данным сопроводительных документов, подтверждающими измерениями РВ, РАО, расчетными методиками и иными доступными методами или их комбинациями. Постановка на учет РВ, РАО должна быть произведена не позднее 10 суток после получения РВ, РАО и паспортов (формуляров, сертификатов) на них по установленным в организации методикам проведения подтверждающих измерений. Документы, определяющие условия приема-передачи, должны быть согласованы между организациями. В них должны быть определены порядок проведения подтверждающих измерений, порядок действий при выявлении расхождений характеристик РВ, РАО. Данные, полученные в результате измерений, должны оформляться документально. Необходимо приводить сведения о средствах и методах измерений, результаты измерений, типы и идентификаторы пломбировочных устройств, дату выполнения измерений и фамилии лиц, выполнявших измерения. Постановка на учет РВ, РАО организацией-получателем должна сопровождаться записью в учетных документах организации-получателя и уведомлением об этом организации-отправителя согласованным с ней способом. Организация-отправитель после получения уведомления о постановке на учет РВ, РАО (кроме упомянутых в пункте 40) в организации-получателе должна снять их со своего учета.^ VIII. Инвентаризация радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Общие требования к проведению инвентаризации В организации должны проводиться следующие виды инвентаризации РВ, РАО: первичная; плановая; внеочередная. Инвентаризация проводится в соответствии с положением, утвержденным в организации. Положение по инвентаризации для организаций, осуществляющих обращение с высокоактивными РАО, должно быть согласовано с органом управления использованием атомной энергии. Первичная инвентаризация должна проводиться в организации один раз при ее регистрации в системе государственного учета и контроля РВ и РАО. Плановая инвентаризация должна проводиться: для РВ – в подразделениях, в которых осуществляется деятельность с РВ, включая ОЯТ, не реже одного раза в год; для РАО – в подразделениях, в которых осуществляется деятельность с РАО, – не реже одного раза в 5 лет. Внеочередная инвентаризация должна проводиться в случае изменения организационно-правовой формы организации, ее ликвидации или реорганизации, полного прекращения работ с РВ, РАО, установления факта хищения, несанкционированного воздействия на пункты (места) нахождения или хранения РВ, РАО, после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях по решению руководителя организации, органа управления системой государственного учета и контроля РВ и РАО на федеральном уровне, по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.^ Требования к проведению инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Для проведения инвентаризации распорядительным документом руководителя организации или лица, им уполномоченного, должна быть назначена инвентаризационная комиссия, определены сроки подготовки и проведения инвентаризации, а также время, после которого запрещаются любые перемещения РВ, РАО на период инвентаризации (кроме непрерывных технологических процессов) без разрешения председателя инвентаризационной комиссии, включая отправление и получение. Инвентаризация в организации должна проводиться по подразделениям. Комплект документов для проведения инвентаризации РВ, РАО должен содержать перечень документов, необходимых для проведения инвентаризации, и включать: документы, определяющие правила и процедуры проведения инвентаризации; учетные документы; список наличного количества на дату инвентаризации. До начала инвентаризации РВ учетные единицы должны быть приведены в состояние, позволяющее проверить их наличие, целостность и идентификационные признаки. При проведении инвентаризации должно быть определено фактическое наличие РВ, РАО и должна быть осуществлена проверка его соответствия списку наличного количества. При проведении инвентаризации необходимо выполнять подтверждающие измерения, которые должны подтвердить отсутствие недостачи или излишка. Для учетных единиц должны выполняться проверки: наличия учетных единиц; соответствия типа учетных единиц и их идентификаторов учетным данным; целостности учетных единиц; соответствия типа пломбировочных устройств учетным данным; состояния пломбировочных устройств; массы и/или объема РВ, РАО в учетных единицах с целью определения их соответствия учетным данным; наличия ионизирующего излучения от учетных единиц. По результатам инвентаризации должен быть оформлен акт инвентаризационной комиссии. В акте должны быть отражены: результаты проверки ведения учетных документов, проверки наличия учетных единиц РВ, РАО; основные результаты инвентаризации по установленным органом управления системой государственного учета и контроля РВ и РАО формам; все выявленные нарушения и недостатки в учете и контроле РВ, РАО, а также принятые в ходе инвентаризации меры по их устранению; предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в учете и контроле РВ, РАО.^ IX. Действия при обнаружении недостачи (излишка) радиоактивных веществ и радиоактивных отходов При передачах РВ, РАО в случае выявления организацией-получателем недостачи (излишка) РВ, РАО организацией-получателем совместно с организацией-отправителем в течение 24 часов должны быть приняты меры для расследования причин возникновения данного обстоятельства и его устранения. Информация об этом происшествии должна быть немедленно представлена в органы управления системой государственного учета и контроля РВ и РАО, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии и надзор за системой учета и контроля РВ и РАО. В случае выявления недостачи (излишка) РВ, РАО при проведении инвентаризации организация в течение 24 ч должна принять меры для расследования причин возникновения данного обстоятельства и его устранения. Если в течение этого срока причины не были установлены, либо были установлены, но последствия не были устранены, то информация о данном обстоятельстве должна быть представлена в органы управления системой государственного учета и контроля РВ и РАО, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии и надзор за системой учета и контроля РВ и РАО. Информация должна содержать: описание обстоятельств, события или серии событий, позволивших обнаружить недостачу (излишек) РВ, РАО; количественные и качественные характеристики РВ и/или РАО на момент обнаружения недостачи (излишка); принятые меры и план последующих действий.^ X. Учетные и отчетные документы, предварительные уведомления Учетные документы Учетные документы ведутся в организации. Они должны содержать данные обо всех подлежащих учету РВ и РАО, включая их количество, изменения количества, а также обо всех операциях, проведенных с РВ и РАО. Допускается электронная форма ведения учетных документов с защитой информации от несанкционированных изменений и сохранением сведений обо всех корректировках и изменениях в носителях учетных данных. К носителям учетных данных о РВ и РАО относятся: подлинники приходно-расходных документов; паспорта (формуляры, сертификаты); подлинники учетных документов – журналы учета РВ, журналы учета РАО и иные документы, установленные в организации (перечни обязательных сведений в журналах учета, ведение которых осуществляется централизованной службой или лицом, ответственным за учет и контроль РВ, РАО в организации (приведены в приложениях № 6–12 к настоящим Правилам)); электронные базы данных. Организация должна ввести в действие и поддерживать систему мер, направленных на соблюдение срока хранения учетных документов: по РВ: в течение 10 лет после перевода РВ в другую категорию или передачи их в другую организацию; постоянно для РВ, находящихся в организации; по РАО и ОЯТ: в течение 10 лет после передачи РАО или ОЯТ в другую организацию или снятия РАО с учета в связи с их переработкой или распадом радионуклидов; постоянно для РАО и ОЯТ, находящихся в организации; по сбросам и выбросам радионуклидов: в течение 10 лет при непревышении допустимых значений; постоянно в случае превышения допустимых значений.^ Отчетные документы Отчетные документы должны составляться и оформляться на основе учетных документов и результатов инвентаризации по формам, введенным в действие в системе государственного учета и контроля РВ и РАО, и направляться в сроки и адреса, установленные нормативно-правовыми документами о введении упомянутых форм. Отчетные документы организация должна предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии (или его территориальному органу), по запросу. Исправление учетных данных должно производиться только путем внесения новой записи в учетные документы с сохранением ошибочно сделанной записи и с отметкой ее как ошибочной. Исправление отчетных данных должно производиться только путем представления новых отчетных документов.^ Предварительные уведомления При передаче ОРИ (кроме ОРИ на основе короткоживущих радионуклидов с периодом полураспада до 60 суток, включая йод-125, и ОРИ на основе радионуклидов с минимально значимой активностью более 106 Бк), ЗРИ 1 и 2 категории и высокоактивных РАО между организациями организация-отправитель не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты отправления должна направить предварительное уведомление об отправлении организации-получателю, в соответствующий информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля РВ и РАО и в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии в организации-отправителе. При передаче ОРИ (кроме ОРИ на основе короткоживущих радионуклидов с периодом полураспада до 60 суток, включая йод-125, и ОРИ на основе радионуклидов с минимально значимой активностью более 106 Бк), ЗРИ 1 и 2 категории и высокоактивных РАО между организациями организация-получатель в течение 24 ч после получения предварительного уведомления от организации-отправителя должна направить уведомление о готовности к получению организации-отправителю, в соответствующий информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля РВ и РАО и в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии в организации-получателе. В случае внеплановых отправлений предварительные уведомления должны быть направлены не позднее трех дней после определения сроков отправления, но не позже дня отправления. Информация о получении должна быть направлена в сроки, установленные уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, осуществляющим государственный учет и контроль РВ и РАО на федеральном уровне, в информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля РВ и РАО и в структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии в организации-получателе. Форма предварительного уведомления приведена в приложении № 13 к настоящим Правилам.^ XI. Требования к персоналу, осуществляющему учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Должностные лица и персонал, осуществляющий учет и контроль РВ и РАО, должны проходить обучение, периодическое повышение квалификации и проверку знаний не реже одного раза в три года, согласно установленному в организации порядку в соответствии с ежегодно пересматриваемой программой переподготовки персонала, утвержденной руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Должностные лица, ответственные за учет и контроль РВ и РАО в организации, должны не реже одного раза в пять лет проходить переподготовку или повышение квалификации на специализированных курсах, организуемых в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО. ____________ ^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Основным правилам учетаи контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «__» _________ 20__ г. № _____ ^ Термины и определения В настоящем документе используются следующие термины и определения.Законсервированное хранилище радиоактивных отходов – хранилище, в котором завершено размещение радиоактивных отходов и проведен комплекс работ по приведению его в состояние, обеспечивающее долговременное безопасное хранение радиоактивных отходов, а также контроль и наблюдение за хранилищем в течение всего времени консервации.^ Закрытый радионуклидный источник – источник излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан.^ Инвентаризация радиоактивных веществ и радиоактивных отходов – процедура определения фактического наличия РВ и РАО в организации и сверка с данными учетных документов.^ Контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов – контроль за наличием и перемещением РВ и РАО, включающий контроль доступа к РВ и РАО, оборудованию и информации, наблюдение за РВ и РАО, проверку санкционированного размещения и перемещения РВ и РАО.^ Нарушение в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (нарушение) – недостача или излишек, несанкционированное использование и/или незаконное перемещение РВ и РАО, ошибки в учетных или отчетных документах, повреждения средств контроля доступа к РВ и РАО, несоответствие атрибутивных признаков учетной единицы зарегистрированным данным, нарушения порядка использования и передачи РВ и РАО.^ Открытый радионуклидный источник – источник излучения, при использовании которого возможно поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду.^ Отработавшее ядерное топливо – ядерное топливо, облученное в активной зоне ядерного реактора и окончательно удаленное из нее.Партия радиоактивных веществ (радиоактивных отходов) – совокупность РВ (РАО), содержащихся в учетных единицах, количественный и/или качественный состав которых в целях учета и контроля РВ и РАО определен на основании единого набора данных и результатов измерений, зарегистрированных в учетных документах.^ Пломбировочное устройство – персонально индентифицируемое устройство одноразового действия, обеспечивающее защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.^ Подтверждающие измерения – количественные и качественные измерения, результаты которых используются для подтверждения всех или некоторых учетных данных об РВ и РАО.^ Приходно-расходный документ – оформляемый при передаче РВ, РАО документ, в котором фиксируется информация об их характеристиках.Радиоактивные вещества оборонного назначения – радиоактивные вещества, используемые или предназначенные для использования в составе вооружения или военной техники, комплектующих и запасных частей к ним, а также специальные изделия, содержащие радионуклиды и предназначенные для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники.^ Список наличного количества радиоактивных веществ и радиоактивных отходов – перечень РВ и РАО, находящихся в наличии, с указанием их количества, составленный на основании учетных документов.^ Учет радиоактивных веществ и радиоактивных отходов – опреде


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Приёмо-сдаточные испытания двигателей постоянного тока. Испытание электрической прочности изоляции
Реферат Стратегия развития Украины
Реферат Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов ОАО Мясокомбинат
Реферат Соціально-економічна сутність і роль державного бюджету України
Реферат Коммерческие банки
Реферат Логопедическая работа по коррекции фонетико фонематической стороны речи у дошкольников со стертой
Реферат Современное состояние нефтяной отрасли России
Реферат Формування поняття птахи на основі екологічних знань
Реферат Ймовірнісний зміст нерівності Йєнсена
Реферат Способы увеличения прибыли
Реферат Adam Sandler Essay Research Paper Adam Sandler
Реферат Получение гидроксида натрия
Реферат Стратегии фирмы в конкурентной борьбе
Реферат Теневая экономика в Республике Беларусь и проблема ее ограничения
Реферат ©"Заметки по еврейской истории"