Реферат по предмету "Разное"


I.         поиски адресата : различаются ли детские и «взрослые» сказки?       1 Литературные сказки Серебряного века:

I.         ПОИСКИ АДРЕСАТА : РАЗЛИЧАЮТСЯ ЛИ ДЕТСКИЕ И «ВЗРОСЛЫЕ» СКАЗКИ?       1) Литературные сказки Серебряного века:     А.Амфитеатров, Л.Андреев, А.Ахматова, К.Бальмонт, А.Бежецкий, В.Брюсов, И.Бунин, А.Белый, В.Богораз-Тан, М.Булгаков, В.Гаршин, З.Гиппиус, С.Городецкий, А.Грин, П.Драверт, В.Дорошевич, С.Есенин, Е.Замятин, С.Минцлов, С.Кржижановский, В.Кржыжановская, М.Кузмин, А.Куприн, Л.Леонов, Н.Муханов, В.Немирович-Данченко, А.Платонов, И.Сабурова, А.Сорокин, В.Обручев, Ю.Слезкин, Ф.Сологуб, Н.Телешов, А.Толстой, М.Цветаева, А.Чаянов и др. Возможна ли адресованность детям?   ^ 2) Черты стиля эпохи Серебряного века: ·         героини Л.Чарской ( княжна Нина Джаваха и др. ) и лирическая героиня М.Цветаевой; ·         «Золотой ключик» А.Толстого, «Три Толстяка» Ю.Олеши (к винтэссенция тем, идей, образов первых десятилетий 20 века – от восстановления социальной справедливости и строительства нового мира до концепции Человека-Артиста-Творца (см. учебник «Детская литература» И.Минераловой ) и обращения к commedia dell ’ arte ); ·         ^ Категория комического и волшебного М.Булгакова в сказке для детей Л.Лагина «Старик Хоттабыч».   (Продолжить)3) Западноевропейские традиции и новаторство в сказках «русского Андерсена» – Н.П.Вагнера, «русского Гофмана» - А.В.Чаянова.      ^ II . Сопоставление детской и «взрослой» прозы великих западноевропейских и американских писателей: общие идеи, темы и образы.  1) Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери   ( «Летчик», «Южный почтовый», «Ночной полет», « Планета людей », «Военный летчик», «Цитадель», «Письмо   заложнику» , "Манон, танцовщица", "Авиатор"  и «Маленький принц»);   2) Туве Янссон                ( «Дочь скульптора», «Серый шелк», «Летняя книга», «Умеющая слушать», «Город солнца», «Игрушечный дом», «Путешествие налегке», «Честная игра», «Письма Кларе» и сказки о мумитроллях);   3) Марк Твен («Позолоченный век», «Старые времена на Миссисипи», «Жизнь на Миссисипи», «Письмо ангела-хранителя», «Простофиля Вильсон», «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, ее пажа и секретаря», «Человек, который совратил Гедлиберг», «Таинственный незнакомец» и «Приключения ТомаСойера»,«Приключения ГекльберриФинна», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»).   4)   Сельма Лагерлеф («Сага об Йёсте Берлинге», «Невидимые узы», «Чудеса антихриста», «Королевы из Кунгахэллы»,   «Предание о старом поместье», «Иерусалим», «Деньги господина Арне», «Легенды о Христе»,«Дом Лильекруны»,   «Возница», «Император Португальский», «Изгнанник Морбакка», «Перстень Лёвеншёльдов», «Шарлота Лёвеншёльд»,«Анна Сверд» и «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с диким...»,«Сказка о сказке и другие сказки», «Тролли и люди»).  5) Оскар Уайльд III . ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: сказочной - П.Трэверс, Д.Родари, А. Линдгрен, Дж.Крюса,   Р.Л.Стивенсона, Ф.Купера (последние двое создали непревзойденные образцы приключенческой литературы. Гендерная классификация: литература для мальчиков и литература для девочек.^ IV . СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ Сказки, в которых нередко животные уподоблены людям, чаще детям, часто бывают ·         юмористическими, как «Винни Пух» А.Милна (так как «взрослое» чувство юмора отличается от детского, сказка спровоцировала множество марксистских (Фредерик Круз "Пухова путаница"), постмодернистских, фрейдистских – Вадим Руднев «Винни Пух и философия обыденного языка» - и эзотерических интерпретаций, например, в книге Бенджамина Гоффа «Дао Пуха»), «Ветер в ивах» К.Грэма, «Дневник Фокса Микки» Саши Черного;    ·         религиозно-философскими,   как «Томасина» П .Гэлико (христианская), сказки Р.Киплинга и Дж.Лондона (ницшеанские, неоромантические), «Карабаш» В.Бианки (в духе философии русского космизма) и др. Сказки Кейт ди Камилло .      ^ Рассказы о животных (Дж.Дарелла, В.Бианки, Б.Заходера, Б.Житкова, Н.Дуровой и др.) можно отнести к природоведческой литературе.    * При этом проявление чувства юмора автором вовсе не исключает философичности, и наоборот - сказки с философским смыслом не могут не радовать детей, учитывая гедонистическую функцию детской литературы, шутками.  V.   «ИНКЛИНГИ»   1.     Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец»   1) Связь с кельтской, скандинавской, германской и др. мифологиями, фольклором, эпосом – древнегерманским («Песнь о Хильдебранде», «Песнь о Нибелунгах»), скандинавским («Старшая Эдда», «Младшая Эдда», «Сага о Вёльсунгах», «Круг Земной»), англосаксонским («Беовульф», которому посвящена докторская Дж.Р.Р.Толкина, «Видсид», «Битва при Финнсбурге», «Битва при Брунанбурге», «Битва при Мэлдоне», «Вальдере» французским («Песнь о Роланде», «Песнь о Гильоме Оранжском»), финско-карельским («Калевала») и др., рыцарскими романами – «Ивэйн, или Рыцарь со львом» (Кретьен де Труа, 1176-81),   «Персеваль, или Повесть о Граале» (Кретьен де Труа, 1181-91), «Парцифаль» (Вольфрам фон Эшенбах, нач. XIII века), «Роман о Граале» (Робер де Борон, 1190—1210), «Продолжение Мерлина» (анонимный, 1230—1240), «Дурмарт Валлийский» (анонимный, XIII век),   «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» (анонимный, ок.1400), «Смерть Артура» (Томас Мэлори, 1469—1470).        2) Quest ’ы у Толкина и христианская этика .    2.      К.С.Льюис «Хроники Нарнии»   1)Художественное и философское наследие К.С.Льюиса.   2)Связь   книги   К.С.Льюиса «Хроники Нарнии» с Библией и учениями Отцов Церкви .      VI. 1) Обзор новейшего детского фэнтези. Ф.Пулман (внимание к античной и средневековой философии, литературе Возрождения и Просвещения, русской философии ), К.Фишер, Ф.Райфенберг, Ф.Штратманн, Л.Кобербель, М.Гриппе, Д.У.Джонс, К.Патерсон (христианская этика), Н.Фармер, Джоан Роулинг, К.Функе (связь с немецким романтизмом и М. Энде ) и др.     2) Городские сказки. Пал Бекеш «Горе-волшебник», Т.Александрова «Домовенок Кузька», С.Седов А.Курляндский, Э.Успенский и др. 3) ^ Льюис Кэрролл – математик (« Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида», «Сведения из теории детерминантов», «Элементарное руководство по теории детерминантов»; предвосхитил множество открытий в области математики и физики в своей «Алисе»), логик (см.обращение к спору реалистов и номиналистов в «Алисе» ), философ и фотограф;   Ж.Делез назвал его родоначальником структурализма, его поэма «Охота на Снарка» стала «библией» постмодернизма)   и Нил Гейман – наследник Л.Кэрролла, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам; книги для детей «новейшей формации», например, emo .         ^ 4) Молодежные революции 60-х и роман-сказка Хоуп Мирлис «Город туманов». 5) Способы организации современных сказочных циклов ·        Г.Пайл «Сказки Луны» ·        М.Карем «Сказки для Каприны» 6) Влияние сюрреализма и   дадаизма на прозу для детей ·        Тоона Теллегена («Мой папа») ·        Эрленда Лу («Четыре сказки о Курте») ·        Ульфа Старка («Звезда по имени Аякс») и др. Ср. с детской литературой ОБЭРИУтов (Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер (Борис Михайлович) Левин , Николай Олейников). ^ 7) Сказки-притчи (Шел Сильверстайн). 8) «Детская» антиутопия: У.Голдинг «Повелитель мух». 9) Сказочные пьесы для детей Евгений Шварц ( «Пустяки»,   «Клад», «Принцесса и свинопас»,   «Голый король», «Красная шапочка», «Снежная королева», «Кукольный город»,   «Тень», «Сказка о потерянном времени», «Дракон»,  «Сказка о храбром солдате»,  «Сто друзей», «Два клёна», «Обыкновенное чудо»).     Т.Габбе («Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», «Авдотья-Рязаночка», «Хрустальный башмачок», «Оловянные кольца» («Волшебные кольца Альманзора»)).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.