Реферат по предмету "Разное"


I. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей Карта интересов для младших школьников

I. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителейКарта интересов для младших школьников Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая рабо­та. Учитель, воспользовавшись представленной методи­кой, может получить первичную информацию о направлен­ности интересов младших школьников. Это, в свою оче­редь, даст возможность более объективно судить о спо­собностях и о характере одаренности ребенка. При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что инте­ресы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склон­ностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны Важно, что, несмотря на отсутствие абсолютного со­впадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью —с другой, между ними существует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах развития личности выражена достаточ­но определенно: ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наи­более успешен, за достижения в которой его часто по­ощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склон­ности выступают как индикатор способностей и одаренности, с одной стороны, как отправная точка — с другой. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родите­лей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу учас­тников — это самая трудоемкая операция. Обследование можно про­вести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склон­ностей ребенка на семь сфер: • математика и техника; • гуманитарная сфера; • художественная деятельность; • физкультура и спорт; • коммуникативные интересы; • природа и естествознание; • домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в ре­шении и коррекционно-педагогических задач. Полученные резуль­таты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ре­бенка всесторонним и гармоничным. Данная методика может активизировать работу с родителями. Под­толкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой слож­ной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную кар­тину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.^ Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плю­сов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходи­мо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.^ Карта интересов для младших школьниковЛист вопросовИнструкция для детей В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фами­лию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый воп­рос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под но­мером 2 и т. д. Всего 15 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак"-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте"++". Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..." 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность; 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рас­сказы, повести; 3) петь, музицировать; 4) заниматься физкультурой; 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры; 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе; 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу); 8) играть с техническим конструктором; 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнако­мыми словами; 10) самостоятельно рисовать; 11) играть в спортивные, подвижные игры; 12) руководить играми детей; 13) ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; 14) ходить в магазин за продуктами; 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, косми­ческих кораблях и др.; 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных); 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы; 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам; 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми; 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.); 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.; 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.; 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи); 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различ­ными видами художественного творчества; 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи; 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение); 27) ухаживать за домашними растениями; 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.); 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе; 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями; 31) участвовать в постановке спектаклей; 32) заниматься спортом в секциях и кружках; I 33) помогать другим людям; 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения; 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать. ^ Лист ответов В клетках листа записываются (плюсы и минусы) от­веты на все вопросы. Дата_____________ Фамилия, имя___________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ^ Карта интересов для младших школьниковЛист вопросовИнструкция для родителей Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомен­дации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответь­те на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможно­сти ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы поме­щайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зре­ния) ребенку, ставьте в клетке —"-"; если нравится —"+"; очень нра­вится — "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь отве­тить, оставьте данную клетку незаполненной. Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..." 1) решать логические задачи и задачи на сообразительность; 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рас­сказы, повести; 3) петь, музицировать; 4) заниматься физкультурой; 5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры; 6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе; 7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу); 8) играть с техническим конструктором; 9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнако­мыми словами; 10) самостоятельно рисовать; 11) играть в спортивные, подвижные игры; 12) руководить играми детей; 13) ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми; 14) ходить в магазин за продуктами; 15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, косми­ческих кораблях и др.; 16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных); 17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы; 18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам; 19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми; 20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.); 21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.; 22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.; 23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи); 24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различ­ными видами художественного творчества; 25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи; 26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение); 27) ухаживать за домашними растениями; 28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.); 29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе; 30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями; 31) участвовать в постановке спектаклей; 32) заниматься спортом в секциях и кружках; I 33) помогать другим людям; 34) работать в саду, на огороде, выращивать растения; 35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать. ^ Лист ответов В клетках листа записываются (плюсы и минусы) от­веты на все вопросы. Дата_______________ Фамилия, имя_________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ^ II. Методика "интеллектуальный портрет"Общая характеристика Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы по­мочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Данная методика, как все методики диагностики одаренности для педагогов и родителей, не исключает возможности использования классических психодиагностических методик, а, напротив, должна рассматриваться как одна из составных частей общего с психоло­гом комплекта психодиагностических методик.^ Как оценивать Для оценки воспользуемся методом полярных баллов. Каждую ха­рактеристику потенциала ребенка будем оценивать по пятибалльной шкале: 5 — оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выраже­но, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения; 4 — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко; 3 — оцениваемое и противоположное свойства личности выраже­ны нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности урав­новешивают друг друга; 2 — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому; 1 — четко выражено и часто проявляется свойство личности, про­тивоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности; О — сведений для оценки данного качества нет (не имею).^ Обработка результатов Отметки внесите в таблицу (таблица 1). Результат будет более объективен, если воспользоваться методом экспертных оценок, то есть привлечь к вы­ставлению отметок других педагогов, хорошо знающих этих детей.Таблица 1. 0 1 2 3 4 5 Познавательная сфераОригинальность мышленияГибкость мышленияПродуктивность мышленияСпособность к анализу и синтезуКлассификация и категоризацияКонцентрация вниманияПамять 0 1 2 3 4 5 Сфера личностного развития:Увлеченность содержанием задачиПерфекционизмСоциальная автономностьЛидерствоСоревновательностьШирота интересовЮмор Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких педагогов) можно представить графически. Идеальный результат — два правильных семиугольника. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается звездочка сложной конфигурации. График делает информацию более наглядной, дает представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую работу (график 1).График 1. Методика — "интеллектуальный портрет", пример построения "графического профиля" ребенка.Методика "интеллектуальный портрет"Инструкция: Оцените ребенка по каждому пункту методики, пользуясь методом полярных баллов (от 0 до 5). Полученные баллы занесите в таблицу.^ 1. Познавательная сфераОригинальность мышления — способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепри­нятых, банальных. Проявляется в мышлении и поведении ребенка, в общении со свер­стниками и взрослыми, во всех видах его деятельности (ярко выра­жена в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и др.).^ Гибкость мышления — способность быстро и легко находить но­вые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к дру­гим, часто далеким по содержанию. Проявляется в умении находить альтернативные стратегии решения проблем, оперативно менять направление поиска решения проблемы.Продуктивность, или беглость, мышления обычно рассматрива­ется как способность к генерированию большого числа идей. Проявляется и может оцениваться по количеству вариантов реше­ния разнообразных проблем и продуктов деятельности (проекты, рисунки, сочинения и др.).^ Способность к анализу и синтезу. Анализ — линейная, последо­вательная, логически точная обработка информации, предполагаю­щая ее разложение на составляющие. Синтез, напротив, — ее синх­ронизация, объединение в единую структуру. Наиболее ярко эта способность проявляется при решении логичес­ких задач и проблем и может быть выявлена практически в любом виде деятельности ребенка.^ Классификация и категоризация — психические процессы, име­ющие решающее значение при структурировании новой информа­ции, предполагающие объединение единичных объектов в классы, группы, категории. Проявляется, кроме специальных логических задач, в самых раз­ных видах деятельности ребенка, например, в стремлении к коллек­ционированию, систематизации добываемых материалов.^ Концентрация внимания выражается обычно в двухос­новных особенностях психики: высокой степени погруженности в за­дачу и возможности успешной "настройки" (даже при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговремен­ным занятиям (другой полюс характеризуется "низким порогом от­ключения", что выражается в быстрой утомляемости, в неспособно­сти долго заниматься одним делом).Память — способность ребенка запоминать факты, события, аб­страктные символы, различные знаки — важнейший индикатор ода­ренности. Однако следует иметь в виду, что преимущество в творче­стве имеет не тот, у кого больше объем памяти, а тот, кто способен оперативно извлечь из памяти нужную информацию. Проявление различных видов памяти (долговременная и кратко- временная, смысловая и механическая, образная и символическая и др.) несложно обнаружить в процессе общения с ребенком.^ 2. Сфера личностного развитияУвлеченность содержанием задачи. Многие исследователи счи­тают это качество ведущей характеристикой одаренности. Деятель­ность тогда выступает эффективным средством развития способно­стей, когда она стимулируется не чувством долга, не стремлением получить награду, победить в конкурсе, а в первую очередь — инте­ресом к содержанию. Проявляется в деятельности и поведении ребенка. Доминирующая мотивация может выявляться путем наблюдений и бесед.Перфекционизм характеризуется стремлением доводить продук­ты любой своей деятельности до соответствия самым высоким тре­бованиям. Как отмечают специалисты, высокоодаренные дети не удовлетворяются, не достигнув максимально высокого уровня в вы­полнении своей работы. Проявляется в самых разных видах деятельности, выражается в упорном стремлении делать и переделывать до соответствия самым высоким личным стандартам.^ Социальная автономность — способность и стремление проти­востоять мнению большинства. В ребенке, несмотря на свойствен­ную дошкольному и младшему школьному возрастам подражатель­ность, это качество также присутствует и характеризует степень дет­ской самостоятельности и независимости — качеств, необходимых и юному, и взрослому творцу. Проявляется в готовности отстаивать собственную точку зрения, даже если она противостоит мнению большинства, в стремлении действовать и поступать нетрадиционно, оригинально.Лидерством называют доминирование в межличностных отношени­ях, в детских играх и совместных делах, что дает ребенку первый опыт принятия решений, что очень важно в любой творческой деятельности. Не всегда, но часто является результатом интеллектуального пре­восходства. Ребенок сохраняет уверенность в себе в окружении дру­гих людей, легко общается с другими детьми и взрослыми; проявля­ет инициативу в общении со сверстниками, принимает на себя от­ветственность.Соревновательность — склонность к конкурентным формам взаи­модействия. Приобретаемый в результате опыт побед и особенно по­ражений — важный фактор развития личности, закалки характера. Проявляется в склонности либо нежелании участвовать в деятель­ности, предполагающей конкурентные формы взаимодействия.^ Широта интересов. Разнообразные и при этом относительно ус­тойчивые интересы ребенка не только свидетельство его одареннос­ти, но и желательный результат воспитательной работы. Основой это­го качества у высокоодаренных детей являются большие возможности и уни­версализм. Широта интересов — основа многообразного опыта. Проявляется в стремлении заниматься самыми разными, непохо­жими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах.Юмор. Без способности обнаружить несуразности, видеть смеш­ное в самых разных ситуациях невозможно представить творческого человека. Эта способность проявляется и формируется с детства. Она является свидетельством одаренности и вместе с тем эффек­тивным механизмом психологической защиты. Проявления юмора многогранны, как сама жизнь, легко можно об­наружить как их наличие, так и отсутствие. 0 1 2 3 4 5 Познавательная сфераОригинальность мышленияГибкость мышленияПродуктивность мышленияСпособность к анализу и синтезуКлассификация и категоризацияКонцентрация вниманияПамять 0 1 2 3 4 5 Сфера личностного развития:Увлеченность содержанием задачиПерфекционизмСоциальная автономностьЛидерствоСоревновательностьШирота интересовЮмор ^ III. Характеристика ученикаОбщая характеристика методики Предлагаемая методика разработана для того, чтобы помочь учите­лю систематизировать собственные представления о различных сто­ронах развития ребенка. Результат данной учительской оценки пред­ставляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя. Ученик____________________________________________________________ дата______________________________________________________________ класс______________________________________________________________ учитель____________________________________________________________ школа_____________________________________________________________ Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики. Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поста­вив на свободном месте каждой строчки "да" или "нет".Учебные характеристики 1. Имеет необычно большой запас слов_________________________________ 2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуж­дает на различные темы ____________________________________________________ 3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей___________________ 4. Является живым наблюдателем; "видит больше" или "берет больше" из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие_____________________________________________________________ 5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе_______________________________________________________ 6. Показал быстрое понимание арифметики _____________________________Мотивационные характеристики 1. Настойчив в поисках решения задания_______________________________ 2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела_______ 3. Обычно прерывает других__________________________________________ 4. Прилагает усилия для завершения действия___________________________ 5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей__________________ 6. Упорный в отстаивании своего мнения_______________________________ 7. Чувствителен к мнениям других_____________________________________ 8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и пло­хому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи__________________ 9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером___________________________________________________________Творческие характеристики 1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы)____________________________________________________ 2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (ин­тересно, что случилось бы, если...)________________________________________________ 3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению _______________________ 4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден)_________________________________________________________ 5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, ко­торые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова)_____________________________________________________ 6. Не склонен принимать на веру "официальное решение" без кри­тического исследования; может потребовать доводы и доказатель­ства _______________ 7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок_________Лидерские характеристики 1. Берет на себя ответственность______________________________________ 2. Его любят одноклассники__________________________________________ 3. Лидер в нескольких видах деятельности______________________________Обработка результатов Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, нали­цо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования мо­жет возникнуть необходимость в обобщении и даже математической обработке, но это уже специальная работа, мы здесь этих слож­ностей касаться не будем. Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при перехо­де ребенка из начальной школы в неполную среднюю, или из непол­ной средней в старшие классы. Небезынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).Методики для родителей^ I. Родительское обследование Образовательная программа школы предлагает вашему ребенку участвовать в эксперименте. В этой связи очень важна помощь в обеспечении информацией о вашем ребенке. Пожалуйста, уделите несколько минут заполнению анкеты. Отметьте то, что вы лучше все­го знаете о ребенке, и верните в школу к указанной дате. Отвечайте только на вопросы, которые вы считаете правильными. 1. Мой ребенок имеет большой запас слов и хорошо выражает свои мысли. Пожалуйста, приведите примеры, если ответ "да". Да______ нет ______. 2. Мой ребенок упорно работает над заданием, настойчив, сооб­разителен и самостоятелен. Пожалуйста, приведите примеры. 3. Мой ребенок начал читать в детском саду. Да___ нет ____. Если ответ "да", то, пожалуйста, назовите определенные книги, ко­торые он читал. 4. Мой ребенок жаден до чтения. Да_____ нет _____. Пожалуйста, назовите книги, которые он прочитал за последние 6 месяцев. 5. В чем, вы считаете, ваш ребенок больше всего талантлив или имеет особые умения. 6. Пожалуйста, перечислите хобби и особые интересы, которые проявляет ваш ребенок(коллекционирование, собирание моделей, ремесло и т. д.). 7. Какие специальные дополнительные занятия посещает ваш ре­бенок (вне школы)? 8. Как ваш ребенок относится к школе? 9. Какие явления в школе и дома могут отрицательно повлиять на пребывание в школе? 10. Какие особенности вам хотелось бы отметить, которые помог­ли бы нам планировать программу для вашего ребенка? 11. Какое любимое времяпрепровождение или досуг вашего ре­бенка? 12.Назвали бы вы своего ребенка высокоодаренным? Да___ нет ___. Если ваш ответ "да", пожалуйста, объясните, то есть отметьте: а) выполняет что-то с воображением, выражается сложными жестами, словами; б) использует обычные материалы неожиданным образом; в) избегает обычных путей при выполнении чего-либо, выбирая вме­сто этого новое; г) любит "играть с идеями", создавая ситуации, ко­торые, вероятно, не будут иметь место. 13.Опишите, в какой сфере, по вашему мнению, ваш ребенок мо­жет справиться с образовательной программой для одаренных. Имя ребенка_____________________ Возраст___ Класс_______ Адрес __________________________________, телефон _____.^ I I. Методика "Карта одаренности"Общая характеристика. Методика адресована родителям и также может применяться педаго­гами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций: • Первая и основная функция — диагностическая. С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку "портрет" развития его дарований. • Вторая функция — развивающая. Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, мож­но рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы смо­жете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замеча­ли, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными. Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего ком­плекта методик диагностики детской одаренности.^ Обработка результатов. Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и ми­нус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: • интеллектуальная; • творческая; • академическая (научная); • художественно-изобразительная; • музыкальная; • литературная; • артистическая; • техническая; • лидерская; • спортивная.^ Лист ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ^ Методика "Карта одаренности" Инструкция. Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относи­тельно самостоятельным областям поведения и деятельности ребен­ка. Внимательно изучите их и


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «О районном бюджете Ичалковского муниципального района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Реферат Личные способности руководителя как фактор его успешной деятельности в системе управления
Реферат Поиск психодиагностических правил для диагностики эмоциональной устойчивости с помощью детерминационного анализа
Реферат Международный лизинг: о некоторых мерах стимулирования
Реферат Альний науковий селекційно-генетичний центр з вівчарства вівчарство міжвідомчий тематичний науковий збірник Випуск 35 Нова Каховка «пиел» 2009
Реферат Музеи природы как фактор становления и развития музейной педагогики
Реферат Соціальні установи по реабілітації інвалідів
Реферат Анализ сфер услуг туристической деятельности в УрФО
Реферат Католическая церковь в России
Реферат Canada Post Essay Research Paper Executive SummaryCanada
Реферат Sport in different countries of the world
Реферат 1. Утвердить прилагаемую, подлежащей экспортному контролю
Реферат Экологические аспекты в МЭО
Реферат Непрерывность спортивной тренировки и парадокс длительных перерывов
Реферат Оплата, мотивы и стимулы труда