Реферат по предмету "Разное"


Het Monster азбука таро оглавление

Евгений Колесов (Het Monster)АЗБУКА ТАРООглавление Предисловие ко второму изданию Предисловие к первому изданию ВВЕДЕНИЕ Введение История гадательных карт Арканы: Старшие и Младшие Теория гадания Техника магической безопасности Клиенты и пациенты Практика гадания РАСКЛАДЫ Кельтский крест Цыганский расклад Совместимость Календарь Кельтский крест-2 Альтернативный Голова Мимира Кармический расклад Равновесие Путь Кельтский крест-3 Двенадцать домов Двенадцать домов-2. Способ первый Двенадцать домов-2. Способ второй Двенадцать домов-2. Способ третий Пятнадцать карт Девять карт Чакры Русское гадание Система Этейллы Нумерологическое значение ТОЛКОВАНИЯ Правила толкования Старшие Арканы Белая Карта Младшие Арканы Этейлла Таблицы Предисловие ко второму изданиюЭта книга была написана десять лет назад, когда книг о Таро на русском языке почти не было, а те, которые были, не годились для начинающих, потому что начинались сразу “с середины”, предполагая, что первоначальные понятия о Таро читателю уже известны. Поэтому я написал ее специально как вводный курс и назвал “Азбукой”, с которой легче всего начинать. И книга, видимо, выполнила свою задачу, потому что после первого (официального) тиража в сто тысяч был по крайней мере еще один, не меньший (неофициальный), а отрывки из нее публиковались во многих других книгах. Но оба тиража давно разошлись, а число желающих изучать Таро не уменьшается. Несмотря на то, что литературы теперь стало много, другого такого элементарного практического курса пока тоже нет. Читатели и слушатели семинаров часто спрашивали, не будет ли переиздания. И вот теперь такая возможность представилась. Однако за эти десять лет мой опыт работы с Таро тоже значительно углубился. Я учел целый ряд замечаний, сделанных слушателями и читателями, сократил кое-какие толкования, а другие, наоборот, расширил за счет накопленного практического опыта. Структуру книги также пришлось немного изменить, чтобы ею было удобнее пользоваться. Тем не менее в целом задача книги осталась той же самой: дать всем желающим введение в Таро и справочное пособие по этим картам – по крайней мере, на первое время. Познакомившись с основными понятиями и примерами из практики, читателю легче будет потом разобраться в других книгах – тех, которые начинаются “с середины” и даже “с конца”. Что касается колоды карт, прилагавшейся к первому изданию, то их было напечатано меньше, чем самих книжек, и они разошлись еще быстрее. Переиздавать ту же самую колоду не имеет смысла, потому что теперь в продаже и так достаточно различных вариантов карт Таро, в том числе и на русском языке. Кроме краткого курса, которому посвящена эта книга, у меня собран также материал по следующим ступеням Таро, и я надеюсь, что после выхода в свет этой книги очередь дойдет и до них.Евгений Колесов (Het Monster) Москва, 1999 г.Введение Ответы на вопросы о том, что с ними будет, люди на­чали искать тысячелетия назад. Они обращались к звез­дам, гадали по полету птиц, по расположению палочек, монет, листьев чая, по игральным костям, по внутренно­стям животных... И действительно получали ответы. Конечно, есть вопросы, к ответам на которые можно прийти путем умозаключений. Даже о будущем можно судить более или менее точно, когда речь идет о выводах из известных предпосылок, когда нужно лишь найти следствие известных причин. Но, кроме обычной причин­но-следственной связи, между явлениями может сущест­вовать и иная, пусть скрытая, но оттого не менее тесная связь, объединяющая вещи, которые на первый взгляд разделяет неизмеримая пропасть. Эту связь или, точнее, это отношение в разные времена называли по-разному - подобием, сродством, симпатией, аналогией, считая ее выражением единого мирового закона: “То, что внизу, по­добно тому, что наверху”. Это понял еще Гермес Трисмегист, маг и ученый, живший в Египте пять тысяч лет на­зад. Ближайшие потомки сочли его богом (Тотом), а бо­лее отдаленные - полумифической личностью, никогда не писавшей своих дошедших до нас трудов. Сам он не считал себя богом. С помощью метода ана­логий он пытался познать эту скрытую связь, существующую между движением карт, костей, планет и движени­ями человеческой души, веря, что в ней проявляется воля Бога - или богов, как тогда представлялось людям. Одной из важнейших отраслей герметических наук следует считать гадание. Способов гадания существует великое множество. Традиция утверждает, что человек может с помощью гадания узнать все, что ему нужно для того, чтобы изменить неблагоприятное течение своей жизни - или, наоборот, сохранить и укрепить ее благо­приятные стороны, обретя внутреннюю свободу. Ибо от­вет на его вопросы уже начертан в его душе, а гадатель­ные символы лишь помогают прочесть этот ответ. *То, что внизу, подобно тому, что наверху”, – гласит основопола­гающий принцип Гермеса Трисмегиста. То, что будущее вырастает из прошлого – факт, оче­видный сам по себе. Будущее - не полная свобода выбора, оно виртуально, то есть существуют два, три, пусть даже десять, но тем не менее некое вполне определенное число вариантов "продолжения романа" с того места, где мы с вами остановились в данный момент, иными словами, с точки Здесь и Сейчас. И не обязательно предоставлять выбор Судьбе. Учесть эти варианты и помогает гадание. Гадать можно в принципе на чем угодно; можно подо­брать на улице горсть камешков, можно выбрать три мо­неты одного достоинства из Вашего кошелька; можно прибегнуть и к одному из вариантов, веками опробо­ванных человечеством, будь то кофейная гуща, книга И Цзин или ваша левая рука. Или карты. ^ История гадательных карт Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Пале­стины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян. Мысль о каббалистических корнях гадательных карт так­же заслуживает упоминания; 22 карты Старших Арканов действительно сопоставимы с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Однако их взаимосвязь, хотя и не­сомненная, далеко не так проста, как кажется на пер­вый взгляд. Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и иг­ральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одногоиз египетских храмов. Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия - египетское '"Та-Рош", “Путь царей”) изна­чально представляло собой иероглифическую “Книгу Тота”. Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к грекам и римлянам, а от них распространилась дальше. Введение карт Таро во Франции приписывают ху­дожнику Жакмьену Грингонье; история говорит, что Грингонье получил от королевского казначея 50 су за три колоды разноцветных карт, составленных для забавы слабоумного Карла Шестого (король 1380-1422). К концу XIV века карты приобрели популярность во всей Европе. Фигуры Таро рисовали художники италь­янского Возрождения. Много карт изготавливалось и продавалось в Германии. Их примеру последовали фран­цузы, создав оригинальное и своеобразное Марсельское Таро, до сих пор пользующееся популярностью. Позже купцы и содержатели игорных домов, считавшие карты чисто развлекательным товаром, вносили произвольные изменения в их символику и рисунок. Отсюда, между прочим, мы и сегодня обнаруживаем то пятиконечную звезду вместо масти пик, то изображение яблока вместо бубен в некоторых американских и других колодах. Со временем карты упростились; их число сократилось с 78 до пятидесяти двух, а потом и до тридцати двух; правда, в южнонемецких землях (Бавария, Австрия) и сейчас играют полной колодой из семидесяти восьми карт в игру под названием "Тарок” с дополнительными фигурами и сложными правилами, несколько напоминающую покер. Новый подъем карты, как игральные, так и гадательные, пережили в XVIII веке во Франции. Появился “канонический” вариант Марсельского Таро, воспроизводимый во всех современных изданиях этой колоды; эта система достаточно удобна для практической работы, однако принципы, положенные в ее основу, начали устаревать уже к концу названного века, когда Таро пережило новую реформу1. Большую роль этом сыграли французские оккультисты Антуан Кур-де-Жеблен и Этейлла (псевдоним – анаграмма фамилии Альетте). Кур-де-Жеблен, вращавшийся в масонских кругах, дал им символические толкования в духе Калиостро; Этейлла же разработал целую теорию, которая приобрела большую популярность не только во Франции, но и в других странах, в том числе в России2. Впрочем, вопрос о происхождении карт представляется не самым главным. Важность карт Таро заключена в них самих. Одними из первых это поняли члены английского Ордена Золотой Зари, серьезно занимавшиеся оккультизмом и вырабатывавшими принципы мировоззрения наступающей эры Водолея. В 1910 году член Ордена Артур-Эдвард Уэйт в сотрудничестве с художницей Памелой К. Смит издали колоду Таро, на которой впервые в истории рисунками были снабжены и Младшие Арканы, то есть все карты от Туза до Десятки, что значительно облегчило их интуитивное понимание. Теперь вот уже скоро сто лет, как эта колода остается самой популярной во всем мире. Вместе с ее производными – другими колодами, основанными на том же принципе, то есть с рисунками на всех Арканах, – она составляет сегодня так называемое “общее Таро”, которым пользуется 90 процентов гадалок во всем мире. В 1942 году британский маг и философ Алистер Кроули, также бывший член Ордена (закрывшегося в 1937 году), вместе с художницей леди Фридой Гаррис создали новую колоду, получившую имя Кроули. Она представляет собой целую энциклопедию оккультных знаний всех времен и народов, в основе же ее структуры лежит Каббала как учение, из всех западных наиболее приспособленное для передачи принципов наступающей новой эры. Поэтому, хотя колода Кроули и является мощным инструментом познания себя и мира, пользоваться ею для простого гадания (о котором и идет речь в нашей книге) затруднительно: без предварительной подготовки эта замечательная колода не откроет и десятой доли своих тайн. Изучению этой колоды во всех странах посвящаются специальные курсы и многотомные труды. Во второй половине ХХ века у колоды Кроули также появилось много производных. И, хотя пользоваться ими легче, потому что они значительно упрощены по сравнению с исходной, в основе всех них также лежат принципы Каббалы, без знания которой результаты гадания также себя не оправдывают. Кроме них, в последнее время появилось также большое число колод, носящих название “Таро”, однако содержащих совсем другие карты: Дзен и Ошо-Таро, Таро Стихий Грегори Дж. Букаута, Аура-Сома-Таро М. Бута и др. Число карт в них бывает самое различное, а сами карты имеют смысл, не сходный ни с одним из традиционных. Гадать на них тоже можно, но для этого существуют специальные правила и руководства. В нашей книге о них речь не идет.^ Арканы: Старшие и Младшие Всего традиционный набор карт Таро состоит из 78 карт: 22 карты так называемых Старших Арканов (от лат. “arcanum”, тайна); небезынтересно также сходство с арабским “рукн”, мн.ч. "аркан”, означающим “столп, устой веры”, и санскр. "арчана'' – поклонение символу божества) и 56 карт Младших Арканов, содержащих четыре масти: Жезлы, Кубки, Мечи и Денарии (они же Посохи, Чаши, Шпаги и Пентакли). Каждая масть состоит из 14 карт – десяти числовых, от Туза до Десятки, и четырех фигурных (“картинок”), иногда называемых также “придворными”3 – Валета (он же Паж, Вестник и т.п.), Рыцаря (Кавалер, Всадник), Королевы (Дама, Сивилла) и Короля (Фараон). Откуда такой разнобой в названиях мастей и самих карт? В русском языке – прежде всего из-за переводов, делавшихся с разных языков и разными людьми, часто никогда прежде не державшими в руках не только гадательных карт, но и игральных. Но разночтения есть и в других языках: они сложились исторически, а иногда вносились намеренно. Поэтому мы в нашей книге, в целом придерживаясь русской дореволюционной традиции, приводим по мере возможности и другие названия, чтобы читатели могли, во-первых, воспользоваться той колодой, которая у них есть, и не искать другую, а во-вторых, сравнить оттенки значений одних и тех же карт в разных колодах. Карты Старших Арканов символизируют жизненный путь человека. Они представляют также двадцать одно осовное начало Вселенной. 22-я (нулевая) карта при­числяется к Старшим Арканам условно, она представля­ет собой как бы обобщенную сумму остальных. А поскольку число 21 - это, в частности, преобразованная длина волны водорода, самого распространенного элемента в нашей Вселенной, то становится ясно, как вели­ка роль этого числа для всего живого. Каждый из нас построен из этих начал, носит их в себе в разной пропорции (точно так же, как в каждом индивидуальном гороскопе с разной силой выражены все планеты и знаки Зодиака). Раскладывая карты Таро, мы узнаем о распределении этих начал в нашей душе в данный момент. Однако эти начала существуют не только внутри нас: “То, что внизу, подобно тому, что наверху". Соотношение их меняется и во Вселенной, как меняется расположение планет. Но планеты далеко от нас; их символы, принятые в астроло­гии, имеют мало общего с теми материальными телами, которые вращаются вокруг Солнца на немыслимых рас­стояниях от Земли. Поэтому любой способ гадания, а в особенности – Таро, поскольку в нем представлены целых 78 отдельных символов, часто дает более точный и конк­ретный ответ на интересующие нас вопросы, чем астроло­гия, вынужденная работать лишь с вероятностями явле­ний и событий. Наличие большого числа отдельных символов выгодно отличает Таро от многих других методов гадания, где те же значения, представленные здесь элементарно, прихо­дится получать путем комбинации нескольких символов. Впрочем, с астрологией карты обоих Арканов сопри­касаются достаточно тесно: каждая карта соответствует определенной планете или части зодиакального круга. Поэтому перед гаданием желательно уточнить, под ка­ким знаком человек родился. Более подробные сведения о его гороскопе также могут быть небесполезны. Правда, привязка Арканов к астрологическим и иным символам, например, к буквам каббалистического алфавита, в разных источниках также разнится. Поскольку для практики эти привязки не имеют значения, мы не будем приводить их в этой книге – за исключением тех случаев, когда они помогают лучше проникнуть в смысл карты. В остальном же каждый волен сам выбрать любую из привязок, имеющихся в литературе, или предложить свою: они все будут иметь смысл. Карты имеют и нумерологическое значение, что не удивительно, если вспомнить, что число 78 также представляет собой немаловажную величину оно равно сумме первых двенадцати чисел (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12), а магическое значение числа двенадцать известно. О нумерологическом значении карт мы также немного расскажем. Карты Старших Арканов легко делятся на три Семерицы. Выложенные в ряд, они представляют жизненный путь человека, поделенный на три стадии – или на три стороны его взаимодействия с окружающим миром (разум, чувства, реакции). Возможны и другие толкования; более подробные объяснения каждой карты и их взаимодействий даются в тексте Толкований. Карты Старших Арканов нередко выкладываются отдельно от Младших: с их помощью определяют личность человека и основные моменты его судьбы. Что же касается Младших Арканов, то нетрудно заметить их сходство с современными игральными картами: “жезлы” стали трефами, “кубки” - червами, “мечи” - пиками, а “денарии” - бубнами. Есть, впрочем, и иные толкования. Но в обычных картах, т. н. "французской” (и русской) колоде оказалось на одну картинку меньше: после валета в ней сразу идет дама, а "рыцаря" нет. Традиционная же "немецкая" (или "испанская") колода, наоборот, не знает дамы, зато в ней представлены младший и старший валет (“паж” и “рыцарь”). Карты Младших Арканов раскладывают обычно, когда хотят получить ответ на какой-то конкретный вопрос, касающийся будущего, настоящего или прошлого. Если кажется, что ответ неясен, можно предпринять и вторую, и третью попытку, ограничения здесь нет (хотя для получения достаточно точных ответов лучше мешать карты не реже, чем через каждые два-три запроса). Другое дело, что вопрос должен быть сформулирован возможно более конкретно. На неоднозначный вопрос и ответ будет уклончивым. Кроме того, сам вопрошающий должен быть уверен, что хочет получить ответ. В современном комплекте карт Таро на самом деле не 78, а 80 карт. Две из них пустые. Это – “белые” карты, изымать которые без особой нужды не следует, и расклад лучше проводить с их участием. Когда выпадает Белая Карта, это часто означает, что вопрощающий (а чаще тот, о ком вопрошают) не хочет, чтобы другие узнали что-то из его жизни. Так или иначе, она означает непредсказуемость (или неудобопредсказуемость) будущего в той области жизни, которую она должна была символизировать согласно раскладу. Вообще “белые”, то есть пустые карты, служат своеобразным напоминанием о медитативном значении карт. Есть такое упражнение для адептов Таро высших ступеней: разложить карты не на столе, а в уме. Расслабиться, закрыть глаза и попросить Космос дать вам карту в ответ на ваш вопрос. И карта, которую вы увидите, не будет совпадать в точности ни с одной из вам известных, однако все ее детали будут именно такими, какие нужны для получения ответа. Другое дело, что прежде, чем проводить такое упражнение, нужно очень хорошо освоить все Арканы, и Старшие, и Младшие.^ Теория гадания В настоящей книге мы стремились не присваивать каждой карте какое-то одно, раз навсегда установленное значение. Как говорит американский философ Марио Монтано, предложенное которым интуитивное толкование карт Таро и легло в основу нашей книги, каждая карта – это окно в подсознание, она помогает сосредоточиться и вглядеться в то, что за ним находится. А толкование к ней дает лишь толчок в нужном направлении. Символы, изображенные на картах, вызовут у различных людей разные ассоциации. Они и должны быть разными: нужно побороть застарелую привычку нашего разума сводить все к уже известным вещам. Так нового не узнаешь. Как сны своей кажущейся "нелогичностью” помогают преодолеть сложившиеся стереотипы мышления, так и карты Таро: если разум не проникает в их смысл, на помощь приходит интуиция. Поэтому: не рассуждайте, а наблюдайте, не осмысляйте, а созерцайте; оперируйте не словами, а образами. И не ищите рационального объяснения этих образов: дайте картам говорить с Вами свободно. И тогда они дадут от­вет на Ваш вопрос, и повторят его дважды и трижды, ес­ли смысл символов в первый раз показался Вам непонят­ным. Символы служат опорой интуиции. Они многозначны и потому воспринимаются по-разному не только различ­ными людьми, но и одним и тем же человеком в разное время. Переносить их на другого человека и другую ситуацию нельзя. И, хотя в случае неясности можно вытянуть и вторую, и третью, и более карт для уточнения ответа на один и тот же вопрос, "перегадывать" (то есть раскладывать карты на тот же вопрос повторно) все-таки не стоит: карты будут не столько отвечать на сам вопрос, сколько раскрывать все более глубокие причины его возникновения, а знать их хочется далеко не каждому. "Перегадывать" можно и даже нужно, когда тот же вопрос, не решившись в свое время, потом возникает сно­ва. В этом случае не стоит вспоминать, как легли карты в тот раз, потому что нельзя восстановить ситуацию, уже ушедшую в прошлое: лучше разложить их заново. Вообще вопрос и ответ - две стороны одной и той же медали: если возник вопрос, значит, ответ на него уже су­ществует. Только находится он в подсознании спрашива­ющего, и карты помогают прочесть его, облекая содержа­ние подсознания в зрительные образы-символы. Компьютерный век породил и новые вопросы. Чаще всего спрашивают, можно ли считать “настоящим” гадание при помощи компьютерной программы? Теория и практика показывают, что можно, потому что при работе с компьютером, как и при гадании на обычном Таро, сигнал к выбору карты подается непосредственно подсознанием: нажатие клавиши, вызывающее прерывание рэндом-ряда чисел, эквивалентно прикосновению к рубашке определенной карты.^ Техника магической безопасностиТема это настолько важная, что о ней приходится говорить очень часто и всегда не зря, потому что над этим у нас почти никто не задумывается. Астрологи верят, что, рассчитав карту с точностью до четвертого знака после запятой, они уже выполнили все самое главное, и им ничто не грозит. Колдуньи суетятся с “белой и черной магией”, отводя от себя злых духов, гадалки держатся за свои суеверия (“нельзя благодарить”, “на колоде надо посидеть, чтобы ее очистить” и тому подобные глупости). Целители и врачи, особенно те, кому приходится иметь дело со смертями, смело берутся работать с любыми пациентами, не рассчитав своих душевных сил. А потом, через какое-то время, у них уходит жена (муж), бьется машина, болит печенка-селезенка и течет кран в ванной. И они даже не догадываются, отчего это. Между тем дело-то простое. Когда мы приступаем к работе с пациентом (кверентом, вопрошающим), то между ним и нами открывается канал “невидимой связи”, обеспечивающий прямой доступ к подсознанию. Информация идет по нему как в ту, так и в другую сторону, то есть от него к вам и от вас к нему. Если не регулировать этот поток информации, то никто не застрахует вас от того “негатива”, который у пациента скопился. Ибо, как сказано в Писании, “не здоровые имеют нужду во враче, но больные”, – люди без проблем к нам не ходят. Поэтому всем, кому приходится работать с людьми, то есть в том числе врачам, священникам, педагогам, дипломатам и т.п., не говоря уже о наших профессиях, нужно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не брать на себя чужой “негатив”. Правила же эти вот какие.^ 1. Приступать к работе нужно здоровым и в ровном расположении духа. Когда у вас температура, когда болит зуб или что-нибудь еще, когда вы только что поссорились с кем-то или переживаете недавнюю обиду, садиться за стол нельзя: эти эмоции искажают картину, и вы можете просто “не увидеть” карт, не говоря уже о том, чтобы правильно истолковать их. Чрезмерные положительные эмоции тоже мешают.^ 2. Не сопереживать. Вопрошающий может быть вашим лучшим другом, братом, он пришел поделиться радостью или горем – вы можете порадоваться и поплакать вместе с ним, но только до и после сеанса: на время же сеанса вы должны абстрагироваться от него, смотреть на него только как на пациента, как на экран телевизора, где передают очередной сериал – ну да, там у кого-то большие проблемы, но для вас они – лишь объект изучения. Проблем же у вас и своих хватает – хотя от них, конечно, лучше избавиться. Впрочем, дело не в самих проблемах, а в том, как к ним относиться. Не надо делать из своей проблемы “проблему” – иначе вы не сможете толком помочь другому. И – со всеми, от великого артиста до вредной старухи, нужно общаться одинаково ровно, сохраняя известную дистанцию.3. Ритуалы перед сеансом и во время него не обязательны: они помогают сосредоточиться на начальном этапе, “настроиться на нужную волну”, а потом становятся лишними. Вырабатывается условный рефлекс, и мы настраиваемся, просто садясь за стол. Если вам помогают молитвы, мантры, свечи, курительные палочки, музыка и амулеты – пользуйтесь ими. Если нет, то не делайте лишнего, как говорят буддисты и даосы. Однако известную психозащиту надо поддерживать: так, если пациент вас нервирует, то можно воспользоваться любыми охранными амулетами или построить “стенку” по советам Д. Форчун, а лучше всего постоянно поддерживать себя в норме и в форме, чтобы стать нечувствительным к подобным внешним влияниям. А для этого не следует пренебрегать физзарядкой и утренней медитацией.^ 4. Силы надо экономить. Дышать следует ровно, глубоко; "дыхание, – как сказано в одной книге, – должно происходить без зевоты, всхлипов, кашля, одышки и чихания, ибо магнетическая субстанция толчков не терпит”. Соответственно этому и в помещении должно быть как можно меньше шума – застолье, телевизор, детские игры и ремонт мостовой за окном сильно мешают работе. Кроме того, и вам, и пациенту реко­мендуется "разомкнуть конечности”, то есть не перекре­щивать ни ноги, ни руки. Это делается для облегчения работы гадателя, потому что перекрещенные конечности затрудняют информационный обмен. Мы “продавим”, конечно, любую информацию через этот канал, как продавливают воду через колено на садовом шланге посредством повышенного напора, но на это уйдут лишние силы. По той же причине лучше дать вытягивать карты вопрошающему, и пусть он сам открывает их. Близким людям (или если вы чувствуете в себе достаточно сил) можно позволить и то, и другое, и третье, но лучше не злоупотреблять этим.^ 5. Сюда же, видимо, следует отнести и объем потока. Один гадатель может принять и десять человек в день, и ему от этого ничего не будет, а другому и двое в неделю уже много. Это зависит от вашего природного энергетического потенциала, а также оттого, поддерживаете ли вы хорошую “спортивную форму” или нет. В том числе и поэтому желательно регулярно заниматься гимнастикой, аэробикой, динамическими медитациями и любыми иными физическими упражнениями, хоть колкой дров, чтобы быть уверенным в своих силах. Объем потока устанавливается опытным путем. Поэтому, если вы будете работать профессионально, лучше с первой же поры проверить себя и убедиться, сколько человек вы можете принять без излишнего напряжения для себя, и потом этой нормы не превышать.^ 6. После сеанса обязателен обряд очищения. Самый простой способ – омовение рук холодной водой, ибо вода – лучший носитель, а, значит, и уноситель любой информации, особенно негативной. Работаем-то мы руками. Если есть желание и возможность, то можете и душ принять или сходить искупаться. В особо тяжелых случаях, когда приходит человек с очень большими, непосильными для нас бедами, так что кажется, что оставшиеся после него астральные ошметки можно метлой выметать. Тогда очищение следует проводить огнем: зажечь свечку и дать ей погореть полчаса, пока не выгорят самые тяжелые фракции, а уж довершить дело можно обычными способами. К этому следует добавить, что вообще нужно бережно относиться к тому помещению, в котором вы работаете, и тем более, если вы там еще и живете. Надо накапливать в нем положительные эмоции – проводить веселые вечеринки, рассказывать анекдоты, смотреть кинокомедии, – и избегать ссор, стараться не задерживаться там надолго, если вы в дурном настроении или больны. В таких случаях лучше пойти и отдать свой “груз” воде или вообще Природе – она большая и сумеет освободить вас от него.7. И, наконец, самое важное правило безопасности – это прерывание (закрытие) канала связи. Средств для этого известно много, но самое простое и надежное из них – гонорар. Вы дали пациенту что-то, и он тоже должен вам что-то дать. Причем это не обязательно должны быть деньги: если он, к примеру, умеет белить потолки, то пусть побелит вам потолок, и так далее. Но цикл должен быть завершен, круг замкнут, иначе рано или поздно вы очутитесь в положении Гулливера, которого лилипуты привязали волосками к тысяче колышков так, что он не мог больше пошевелиться. То есть не сможете работать. Поэтому любые споры о том, “хорошо” это или “плохо” – брать гонорар, не имеют смысла. Мое дело предупредить вас, а дальше сами решайте. Я-то испытал все это на собственном опыте. Мало того: даже уплаченный, но недостаточный гонорар плохо влияет на здоровье (прежде всего на ваше – хотя, по истечении некоторого времени, и на его). И, хотя о каких-то твердых расценках тут говорить не приходится, тем не менее в каждом определенном случае они совершенно конкретны, и не только гадатель, но и пациент обычно интуитивно знают их к концу сеанса. Если вы еще не уверены в своей интуиции, можете воспользоваться опытом одной замечательной гадалки. Под конец сеанса, когда ее спрашивают: “Сколько я вам должен?” – она пододвигает человеку горстку картонных квадратиков и говорит: “Не знаю, тяните”. На квадратиках написаны различные суммы денег – кажется, от одного до ста долларов в пересчете на местную валюту. Кроме гонорара, для прерывания невидимой связи могут применяться магическая шпага, ритуалы пентаграммы и рейки, но эти и прочие способы трудны для начинающих.^ 8. Часто задают вопрос: что можно пить до, во время и после сеанса? Во время сеанса лучше не пить ничего, даже воды (потому что она, как уже говорилось, “запоминает” информацию). Об остальном скажем словами Г.О.М., автора “Курса энциклопедии оккультизма” (1911): “Если хочешь усилить восприятие, пей кофе [если мы, к примеру, раскладываем карты для себя]. Если хочешь усилить выдачу информации [т.е. сделать ее более понятной вопрошающему] – пей чай. Если хочешь усилить то и другое одновременно, но на короткое время – выпей спиртного [не более 50 грамм крепкого напитка или, в пересчете, бокал вина или кружку пива]”. Насчет курения ни в литературе, ни по опыту никаких особых ограничений не отмечается, хотя вежливый гадатель при некурящем вопрошающем курить, конечно, не станет.^ Клиенты и пациентыВы, вероятно, заметили, что до сих пор я ни разу не употребил слово “клиент”. Но не потому, что это слово “плохое”, а потому, что оно искажает действительность, подменяя собой то отношение, которое на самом деле возникает между гадателем и вопрошающим, отношением совершенно иным, описываемом в литературе как “клиент-клерк”. Отношение “клиент-клерк” равнозначно отношению “покупатель-продавец”. И дело тут даже не в поговорке “Покупатель всегда прав”, к нашему случаю отношения не имеющей, ибо ясно, что вопрошающий скорее ошибется в оценке своей ситуации, чем гадатель, – а в известном тезисе римского права: caveat emptor – “покупатель, будь бдителен!”, – потому что продавец всегда заинтересован обмануть покупателя, так было в любую эпоху и при любом режиме. Между тем в нашей с вами практике возможен лишь обратный случай, то есть обман гадалки вопрошающим, если тому, например, захотелось что-то от нее скрыть или вообще разыграть ее. Тут надо еще раз вернуться к необходимости доверять своей интуиции: когда первый сигнал, ваш самый чистый внутренний голос, сообщил вам что-то: именно этому и надо доверять больше всего. И если потом пациент возражает, пусть даже категорически: “Нет, это не так!” – вам надо лишь взять выпавшую карту, предъявить ее ему и произнести: “У меня ДОКУМЕНТ!”, и так к нему и относиться. Вас это, наверное, удивит, но за десять лет работы сбоев у меня тут еще не было. Хотя удивляться тут нечему: пациентов, искренне не понимающих, что с ними происходит, или просто искажающих истину очень, очень много. Между гадателем и вопрошающим могут возникать разные отношения. Чаще всего это бывает отношение “врач-пациент”, потому что сама возможность выговориться уже имеет для вопрошающего терапевтическое значение. А если гадатель к тому же хороший психотерапевт, то эффект будет еще больше. Это может быть и отношение “жрец-профан”, когда гадатель сознательно совершает священнодействие, а вопрошающий рад праву участвовать в нем. В наших славянских странах это чаще хорошо, чем плохо. Или отношение “учитель-ученик”, основанное на готовности вопрошающего учиться новому. Англоговорящие коллеги называют клиента “кверентом” – не столько от английского quest или question (“запрос, вопрос”), сколько от латинского queror – “жаловаться”. Человек приходит с жалобой, и есть кто-то, кто может ее удовлетворить. Все эти обозначения лучше, чем термин “клиент”, особенно в беседе с самими клиентами. Если их так называть, если обозначать наши действия словом “услуги”, то мы вызовем у них в подсознании образ продавца, – а дальнейшее, увы, ясно. Одна богатая дама, придя ко мне на консультацию, долго пыталась обращаться со мной, как с парикмахером или официантом, и злилась оттого, что это у нее не получалось. Наконец она спросила: “Так вы оказываете услуги населению или нет?” – на что я ответил: “Мадам, я не оказываю услуг. Я лишь иногда соглашаюсь дать консультацию”. Нашим коллегам, работающим в салонах, приходится труднее. Они вынуждены называть свои действия “услугами”, потому что именно об этом им и выдается патент (лицензия). Но о них – другой разговор и в другом месте.^ Практика гадания Для практической работы, а также для изучения Таро на начальном этапе лучше всего подойдет какая-нибудь колода “общего Таро”, в которой рисунки есть как на Старших, так и на всех Младших Арканах. В них сам рисунок дает толчок интуиции, которая и лежит в основе современного гадания. В колодах же, где на числовых картах Младших Арканов изображены одни символы мастей, вам еще долго придется заглядывать в книги, чтобы вспомнить, что они означают. Вообще практикующая гадалка должна иметь не одну, а как минимум две колоды, а еще лучше – больше, и желательно разных: во-первых, для того, чтобы сэкономить время на перемешивании, если на какие-то вопросы вам понадобится ответ Старших, а на какие-то – Младших Арканов или смешанной колоды, во-вторых – чтобы без затруднения вытянуть карты комментария (и не смешивать их с основной колодой), в-третьих – чтобы заменить колоду, когда первая выдаст вам Туза Денариев или как-то иначе потребует дать ей отдых. Подбирать колоду также следует, целиком полагаясь на интуицию. Если есть выбор, то лучше просмотреть, “послушать рукой” все колоды, которые есть в данном магазине, и взять ту, которая отзовется или просто понравится. Лучше всего было бы, конечно, если бы мы могли сами нарисовать себе колоду Таро, потому что лучшая колода – всегда своя собственная. Однако, к сожалению, лишь очень немногие из нас обладают способностями к рисованию, поэтому большинству остается лишь выбирать того художника, чей душевный склад ближе к его собственному. Хранить колоды следует в месте, не доступном детям и домашним животным. Старые, изношенные колоды по традиции положено сжигать. “Очищать” колоды ни в коем случае не нужно, потому что информация, которую они “запоминают” во время работы с каждым человеком, ценна для работы со следующими. Сев за стол, карты следует аккуратно перемешать, ощущая бук­вально каждую их них пальцами. Причем, как пишет наш канадский коллега Мишель Моран, карты Таро нельзя ни тасовать, как игральные, ни пристукивать об стол, чтобы подровнять. Сам он р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.