Реферат по предмету "Разное"


Hristianstvo I islam 29. 03. 09 Voskresnaya shkola. Doc

Hristianstvo_i_islam_29.03.09_Voskresnaya_shkola.DOC(Hristianstvo_i_islam_29.03.09_Voskresnaya_shkola.mp3)Помолимся, да? Царю небесный…Здравствуйте, дорогие друзья. У нас примерно полтора часа времени? Или два? Как у вас принято? Сколько готовы люди слушать?- 2.5; 3; 4; … Чтобы вы не устали.Ну я постараюсь. А вот здесь стул есть на крайний случай, если я буду изнемогать. Дорогие друзья, во-первых я очень рад, что меня о. Валентин в ваш храм пригласил вновь к вам прочесть какую-то лекцию, побеседовать. Потому, что, вы знаете, прошлая наша встреча оставила у меня самые добрые самые светлые впечатления. И я должен сказать, что я увидел общину, которые я хотел бы, чтобы были такие все общины православные на Руси. И столь объединенные какими-то широкими интересами, желающие увеличения своего действительно религиозного и духовного опыта, но и просто своей культуры в этой огромной сфере духовной жизни и христианской и не христианской. Я хотел, чтобы люди так же были все спаяны общими интересами и общей любовью к священству и к отцу настоятелю. И вот это замечательно! То, что у вас здесь есть, и как вы все организуете и делаете. Так что только радостно встречаться вновь. И благодарю, что вы сочли возможным опять потратить время на то, чтобы встретиться со мной. Тема ислама действительно сейчас очень актуальна. Каждый день мы слышим об исламе, ну к сожалению не самой лучшей стороны. Мы обычно слышим о каких-то террористах, о каких-то террористических операциях. То у нас в Дагестане или в Кабардино-Балкарии, то где-нибудь в Афганистане, Пакистане, Ираке. И слышим «Иран», что там происходит, или «Турция». Слышим иногда: что-то происходит в Европе. И вот для нас ислам становится ну неким таким чем-то очень страшным. Чем-то таким, грозящим. Тем более, что те люди, которые так достаточно плотно живут в церкви, знают, что у нас в церкви происходят пусть не очень часто, но переходы в ислам. Среди людей, которые не являются даже людьми традиционной мусульманской культуры, среди русских, украинцев, европейцев, как мы бы сказали. Впрочем, для успокоения мы можем сказать, что происходят и переходы и из мусульманства в христианство и тоже ну для людей там из Средней Азии, из Татарстана, или из Северного Кавказа. Но, тем не менее, т.е. это живая проблема. Вот если мы говорили прошлый раз об индуизме. Хотя индуизм тоже присутствует. И присутствуют сейчас индуистские, буддистские секты в России. Но в общем это все-таки периферия в некотором смысле. Ислам – это самый центр духовной жизни. И практически каждый русский человек в лучшем случае, если он встречается с таксистом мусульманином, в худшем случае он встречается с ним на поле сражения. Вы понимаете? Поэтому разговор о том «что есть ислам?» он почти неизбежен для каждого из нас с вами. Для каждого из вас. Если кто-то из вас не столкнулся с ним в беседе… У многих наших перекрестные браки. Кто-то из родственников или вышел замуж, или женился на человеке из мусульманской культуры там. Может он забыл, что он мусульманин. Может у него есть какая-то бабушка, тетушка мусульманка, которая напомнит об этом. Так что это для всех актуальная тема. И поверьте, что это не случайно. Это совершенно не случайно, потому что ислам и пришел в мир… А пришел он в мир естественно уже более тысячи… (650 год значит это примерно 1350 лет назад). Он именно пришел из-за христианства и в связи с христианством. И отнюдь не в каком-то уголке мира он возник, который ничего не знал о христианстве. Он пришел в мир абсолютно христианский. В мир Переднего Востока – в центр христианского богословия, в центр христианской мысли. В тот центр христианства, плодами которого все мы живем. (7:28) Потому что мы все живем Афанасием великим. Мы все живем отцами Каппадокийцами. Мы все живем константинопольским богословием Симеона Нового богослова. Мы все живем Афоном. Мы все живем Антиохией, в которой проповедовал Иоанн Златоуст. Именно в этот мир, мир Исаака Сирина наконец, мир Ефрем Сирина, именно в этот мир ислам. Т.е. не где-нибудь на периферии на островах Тихого океана, а в самом средоточии христианского мира появляется Ислам. Да, ему история и Творец уготовали такой маленький резервуар, который не был охвачен великими религиями, но вокруг него кипел мир великих религий. И этот приход ислама был совершенно неслучаен, совершенно неслучаен. На мой взгляд это не какая-то, вот такая вот ошибка и сбой системы, а это результат, я думаю неправильного, чего-то неправильного в жизни христиан. Почему? Быть может мы поймем “почему” к концу лекции. Пока я могу сказать только одно, что… Пока мы вот сейчас расскажем об исламе, поговорим об исламе и в конце мы поймем почему же ислам смог найти благодатную почву на христианском Переднем Востоке. Потому, что, забегая вперед, могу сказать, что, распространившись в Сирии, Египте, Малой Азии, потом в Греции… Вы знаете, что до сих пор в Югославии, в Боснии мусульманское население. Эта исламизация произошла в большинстве районов не насильственно. Не тем, что людям говорили: «Или принимаешь ислам или «секирбашка». Наоборот. Мусульманам было выгодно, чтобы как можно больше людей оставалось немусульманами. Потому, что, если ты мусульманин, ты не платишь налогов. А мусульмане не платят налогов, но зато сражаются в армии. А немусульмане, иудеи и христиане, они в армии не сражаются, но зато платят налоги. Понятно, что ни одно государство без денег существовать не может. Поэтому в общем во многие периоды просто не приветствовался переход в ислам христианского населения в Египте. И тем не менее, исламизация произошла. И была почти полной. Сейчас по самым таким оптимистическим подсчетам около десять процентов жителей Сирии (10%) и около десяти процентов жителей Египта (10%) остались христианами. Сами мусульмане считают, что даже меньше. Тоже самое можно сказать про Ирак. Т.е. девяносто процентов (90%) бывших христиан стало мусульманами. Почему? Вот, чтобы ответить на этот вопрос для этого нам надо немножечко познакомится с учением и происхождением ислама. Ислам возникает вот в таком анклаве, можно сказать дикости, окруженном высокими цивилизациями. На Переднем Востоке трудно найти место такое дикое. Тут же тысячелетия культуры Месопотамии, тысячелетней культуры Египта, культуры Палестины, Финикии, даже Южной Аравии – Йемена, знаменит(о)ые южноаравийск(о)ие государства(о) ??Хадрамарты?? и Йемена. (11:24) Но кусочек был такой. Это внутренняя Аравия. Внутренняя Аравия вдали от моря, вдали от основных торговых путей – это был такой анклав первобытного и примитивного язычества. Я бы сказал шаманизма, поклонения многим богам. Жизнь совершенно лишенная некоторых таких абсолютных нравственных оснований. И мы надо сказать об этом знаем из самой арабской стихии, из самой стихии арабского языка и арабской поэзии. Потому, что хотя тогда арабы не были письменным народом, но у них была масса устных преданий, устной поэзии, которая, когда они уже стали записывать, уже после исламизации, они все это записали. Есть так называемая домусульманская старина. Домусульманская старина Аравии - это период, который сейчас называют арабы периодом «джахирия» – незнание, период незнания. И вот читая эти, кстати переведенные отчасти на русский язык, эту поэзию неплохую, мы видим совершенно народ живущий нерелигиозной жизнью. Живущий вот такой жизнью, как живут большинство вот таких вот людей, верящих в духов. Т.е. какой-то аспект, да там. Духи нужны для того, чтобы не болеть, выздоравливать, устраивать там удобно коммерческие дела, любовные связи. Ну в общем люди живут жизнью совершенно не связанной не с нравственным законом, не с религиозными принципами какими бы то ни было жесткими и строгими принципами. Люди существовали в Аравии большими такими родовыми семьями. Были богатые и знатные роды, которые в основном приобрели свои богатства на обслуживании караванной торговли. Потому что с юга и с Африки, с африканского рога и Йемена шли караваны на север в византийские города и их обычно сопровождали погонщики верблюдов и охрана вот из аравийских племен. И, значит, в основном это были кочевники скотоводы. Жизнь происходила во взаимных набегах, нападениях, невероятных амбициях друг перед другом. В угоне скота, в угоне значит жен и дочерей друг у друга. Но уже конечно этот мир не мог быть абсолютно изолированным. Люди ходили с караванами на север в христианские города. Контактировали с какими-то иудаистскими ??(ц)ксенсами(14:24)?? Не забудем, что в то время в 5-6 веке после Р.Х. иудаизм был исключительно активен. Мы знаем Хазарский каганат, который был на нашей территории. Да? И это были тюркские племена обращенные в иудаизм. И вот примерно то же самое происходило по всему Переднему востоку. Был целый ряд государств, в том числе и в прибрежной Аравии иудаистских, но не еврейских. Т.е. местное арабское население, тем более оно было близко к евреям в языковом плане. Намного больше чем тюрки. Оно, благодаря еврейским проповедникам, иудаистским проповедникам ??прозелитизма??, становились иудаистскими. (15:07) Т.е. иудаизм был активен очень, христианство было активно. Монастыри в этих всех… Вот такой есть поэт Эмануэль Кайт, вот этот лирический еще арабский поэт, домусульманский. И он пишет как он скачет на верблюде к своей возлюбленной ночью и там предвкушает радости встречи, но при этом видит какой-то огонек. А, говорит, там монах, говорит, в одинокой келии свои монашьи творит дела. Т.е. это все вот на глазах, это все рядом. Понимаете? Были вот в этой пустыни, вы знаете, вот церковь почитает монастыри, избиение монахов Раифа и Синая. Вот это то самое. Этими же самыми арабами, язычниками избитые. Т.е. кто-то их избивал, а кто-то к ним с уважением относился. Были и такие, которые… Да, еще была третья монотеистическая религия сейчас весьма сократившаяся – это зороастризм. Иран то был зороастрийский. И зороастризм тогда в поздней форме ??зурванизма(16:10)?? существовал в Иране. Вы знаете, что две великие цивилизации Византия и Иран постоянно воевали, враждовали тогда друг с другом. Пришли потом мусульмане и прекратили это безобразие. Да? Вот, вы помните, что при царе Ираклии Иран завоевал и Египет и Святую землю и вынес даже Крест Господень в Иран. Потом он был возвращен царем Ираклием. Т.е. в общем это было…, все были монотеистические, древние, глубокие религиозные системы: иудаизм, христианство, зороастризм. А вот тут такой вот оазис, я бы сказал примитивного политеизма. Но не все конечно таковыми были. Уже были люди, которые обращались к единобожию. Одни становились христианами, другие иудаистами, некоторые не становились пока никем, но уже начинали молиться Богу сотворившему небо и землю. Таких людей в домусульманской Аравии называли ХАЛИФЫ. Халифы – единобожники. И вот тут, как бы начинается вот в этом культурном контексте начинается история Мухамеда, того человека, с которым связано возникновение ислама. Мухамед родился в обедневшей младшей ветви одного из самых известных и богатых родов Аравии. Рода который владел городом, понятно же, Мекка, всем вам известного. Это род Курайши. Или, на русский манер, Курайшитов. Вот, когда родился Мухамед, он, значит его отец, ??Абдалла бен Абд Аль Муссалиб(18:04)??, он умер еще до рождения сына. Т.е. жена была беременной, когда он умер. Мать, ??Аммина дочь Вахаба(18:12)?? тоже умерла когда ребенок быль маленьким. И мальчика взял себе воспитывать дед Мухамеда, отец значит Абдаллы абд Аль Муталиба, Абдаль Муталиб. Поскольку он был богатый человек и горожанин, то по арабской традиции того времени… Они же все были когда-то кочевниками. ??Сейчас?? они стали горожанами. Еще сто, двести лет назад они были кочевниками. Поэтому считалось, что хорошо ребенок может вырасти только кочевником, только в деревне. Хотя деревень, как таковых не было. И по тогдашней традиции его отдают кормилице в ?кочеве? и он живет в дикой пустыне вместе с кочевьями скота, вот. Его кормилица Халина из племени (19:09) Саади Ден Бадр учит его тому, чему она сама научена. А она грамоте не научена. Мухамед всю жизнь так и останется неграмотным. Но обычным традиционным доблестям араба его научили вполне. С ним впрочем произошел один интересный случай, который зафиксирован всеми будущими, а их шесть канонических жизнеописаний пророка Мухамеда. Вот всеми этими каноническими жизнеописаниями он зафиксирован и описан. Я, просто потому, что невозможно было целую библиотеку притащить с собой, я не взял этот текст, но есть на русском языке у нас есть такая хорошая книга, называется «Хрестоматия по исламу». Ее издал институт востоковедения в свое время и там есть многие из этих жизнеописаний хотя бы в выдержках. Ну так вот: когда ребенок играл за становищем, а всем же хочется оторваться от мира взрослых. Значит взрослые живут внутри этих кибиток, этих шатров, там скот, а во вне бескрайняя пустыня. И вот он играл за палатками в начале этой бескрайней пустыни и вдруг увидел (он сам все это рассказывал), что к нему идут два Ангела. К нему идут два Ангела и один из них говорит другому: «Этот?». Другой говорит: «Этот». И тогда они его взяли, распороли ему живот, вынули его сердце, промыли это сердце снегом, который был у другого в тазу. Что такое снег в Аравии, да? Но это образ чистоты универсальный для всего переднего востока. Вспомните псалом «и паче снега убелюся». Вот. И взяли весы и положили на одну тарелку весов его сердце, а на другую положили сердца всего мира. И сердце Мухамеда перевесило сердца всего мира. Потом сердце было возвращено на свое место. И вот это была такая первая таинственная и надо сказать (я не хочу и обидеть мусульман, но сравнительно к истории религии это совершено шаманская инициация. Вот. Это инициация, какие известны нам сотни раз происходят в Сибири и т.д. Разве что взвешивание сердца с сердцами всего мира вот этого не происходит. Ну речь идет о будущей вселенской религии. Не забудем этого. Мальчик рос, водил караваны, собственно его обычная профессия. С отцом бывал в Сирии, по преданию его заметил один отшельник христианский и предрек ему великую будущность. А заметил он его тоже по очень интересной причине. Дело в том, что когда караван двигался уже по улицам города (по моему это был Масул) то жаркое солнце естественно все иссушало. И только над будущим пророком было маленькое облачко и он ехал постоянно в тени. Опять же все такие вещи, которые вот вроде бы для нас все наоборот, да? Благочестивый человек он озарен солнцем, а разные там плохие - в тени. Но это уже климатические обстоятельства. Вот. Когда и обратили внимание вот люди из рода Курайшитов, что он очень удачлив в делах. Т.е. когда он сопровождает караваны, их никто не грабит, на них там волки, хищные звери не нападают, что торговля происходит очень выгодно. Поэтому стали приглашать все чаще и чаще. И особенно обратила внимание на молодого красивого проводника каравана одна из очень богатых женщин Мекки вдова Хадиджа. Она посылала с ним свои караваны и когда увидела как он удачлив пришла просто к его дяде Абу Талибу и к деду Буталибу и сказала, что она бы хотела выйти за их племянника и внука замуж. Что, кстати говоря, предполагает, как вы увидите, весьма активную позицию женщины в мусульманском мире. Поскольку она была богатой, была вдовой, ее нравы тогда были совсем не такими строгими, как потом, то это было в общем они все согласились и Мухамед стал мужем Хадиджы, которая была старше его лет на десять и этот брак был действительно счастливым. Она ему родила шесть дочерей, четыре из которых выжили. Две девочки умерли во младенчестве, но Хадиджа была как раз сама ханифа. Она была как раз очень благочестивая женщина и она была значит поклонялась Единому Богу. Хотя не была ни христианкой ни иудаистской. А вот ее двоюродный брат он был христианином. И т.е. это была такая среда уже почти подготовленная. Она подсказала Мухамеду, что в общем-то не стоит тебе все время заниматься каравановождением. Для умного человека прилично какое-то время отдавать уединению и молитве. И она ему подсказала, что вот около Мекки есть гора ??Кера(25:00)?? И ты туда вот удаляйся на какое-то время. Ну обычно там есть определенные периоды года в Аравии, когда в общем то по тем или иным причинам каравановождения нету и вот в это время ты удаляйся на гору и какое-то время молись один без меня, без всех, уединено в пещере. Вы бы сказали: «Побольше бы таких замечательных жен». Да? Вот. И когда Мухамеду было сорок лет у него произошло первое откровение. У него произошло первое откровение. Это так называемое «Чудо ниспослания Корана». Вот Коран, кстати говоря. Может придется из него что-то цитировать сегодня. Это и на руссом и на арабском – удобный двойной текст. Вот. Да. Мы сразу должны сразу все понять «что такое ниспослание Корана». Мы привыкли к тому, что священное писание – это, если угодно сотворчество, или, как говорят греки, синергия человека и Бога. Действительно, посмотрим. Каждая книга священного писания от бытия до Маккиавейской книги имеет авторов. Т.е. это какие-то конкретные люди, или по крайней мере приписано этим людям, что на самом деле ученые спорят, но у нас нет серьезных оснований говорить, что книга Бытия написана не Моисеем. Может кем другим? Но кем? Никто толком сказать этого не сможет. Вот. Т.е. обязательно… Также и все четыре Евангелия. Все послания, Деяния апостолов, Апокалипсис – они все имеют именную привязку. Т.е. всегда есть человек, автор, который пишет вот слушает, прислушиваясь к Слову Божиему, которое ему говорит. И всегда эта авторская вот личность присутствует в произведении. Т.е. мы легко отличаем тональность Луки от тональности Матфея, предположим. И уж тем более тональность Евангелиста Иоанна, который сразу заметен отличием по посланиям по Евангелию. (27:16) Т.е. это не случайно. Дело в том, что все в христианстве предполагает соработничество человека и Бога. В этом вообще весь смысл христианской жизни. Что человек возвращен к соработничеству с Богом. И Ветхий завет являлся прологом к этому. Там тоже мы видим безусловно соработничество человека и Бога. Будь то Псалмы Давидовы, Притчи Солмоновы, пророчества Иеремиии или Изекееиля. Всегда вот такой текст, в котором присутствует безусловно Бог и присутствует конкретный человек. Вот ничего подобного нет в Коране. Не случайно Мухамед неграмотен. Он записать ничего не может. Коран отпечатывается в нем, как, ну если угодно, на какой-то матрице отпечатывается информация. Он ничего не добавляет, не меняет. Он запоминает наизусть. Коран он в один момент дан. Такую книгу в один момент не дашь. Никто не запомнит. Даже Мухамед. Поэтому он дается многие годы, практически всю жизнь Мухамеда. Есть суры разных периодов, они известны. Вот. Вот он является таким, ну если угодно, воспринимающим божественное Слово лицом. Т.е., как сказал один из исследователей ислама, причем хорошо очень знающий, французский ученый ??Массиньён(28:49)??: «Если у христиан Слово стало Плотью, то у мусульман Слово стало Словом». Слово Божье потустороннее стало Словом, которое можно услышать и прочесть. Но оно осталось Словом. И Мухамед лишь тот, в ком отпечаталось это Слово. Так И повествуют вот древние, вот эти древние истории жизни Мухамеда, что он в этой пещере когда находился на горе ??Сирах(29:21)??, вдруг перед ним предстал Архангел Гавриил, который дал ему некий текст и сказал: «Читай». Я, говорит, не могу читать. Я, говорит, не умею читать. Тогда Гавриил стал его душить. И когда уже он стал задыхаться и умирать он вдруг увидел, вдруг понял этот текст и этот текст запечатлелся у него. И утром он, конечно после такого потрясения совершенно вне себя, вышел из пещеры и увидел, что на всех четырех сторонах света (т.е. с вершины горы) стоит Архангел Гавриил и собственно говоря он слышит голос: «Ты, говорит, помнишь? Что ты почёл?». И тогда Мухамед увидел, что он полностью помнит тот текст, который ему дали читать. Он спустился с горы и совершенно потрясенный сказал Хадидже: что с ним произошло. Она сказала: «Ты, говорит, не волнуйся. Это тебе было явление Божие. Ты, говорит, видимо должен быть пророком». Позвала своего брата вот христианина. Тот тоже сказал: «Что это, говорит, тебе явление Божие. Ты не бойся. И дальше продолжай ходить на эту гору и слушать голос Божий». Итак появляются первые, как говорят арабы суры, т.е. главы Корана. Они говорят о вещах в общем известных и похожих. Мухамед абсолютно уверен, что ему говорит, ну собственно говоря, вот то, что он слышал, что есть у христиан, их вера, у иудеев вроде бы такая же вера. Мухамед там не разбирался в нюансах. Вот. Что вот, эта же вера возвещена и ему, Мухамеду. И он слышал, что христиане говорят о том, что нельзя, там, убивать, нельзя прелюбодействовать, нельзя лгать, нельзя воровать. А теперь все это услышал от Бога сам. И он идет к своим соплеменникам в Мекку и говорит, что: «Друзья, что мы делаем? Мы совершаем массу безнравственных поступков. Мы убиваем, мы воруем, мы оскорбляем, мы не почитаем Бога, мы упиваемся вином, мы плохо относимся к рабам, бьем их, часто тоже убиваем. Мы ведем абсолютно безбожный образ жизни. А Бог вот. Он же ??содеяет здесь(32:01)?? Страшный суд. О котором он тоже слышал, а теперь услышал уже от Бога. Есть Страшный суд. И те, кто совершают эти великие грешные действия, они будут осуждены. Будут вечно гореть в огне. А те, кто, наоборот, служат Богу, те будут среди праведных. И мы не должны говорить теперь, что: «Вот я из рода Курайшитов. Поэтому своих я защищаю, а чужие для меня только объект войны или обмана. Все люди равны. Какие бы они ни были: черные, белые, смуглые. (Желтых он видимо не знал). Они все одинаковые. И надо ко всем относиться одинаково. И только к тем, кто ненавидит Бога и ведет жизнь безбожную и антибожественную, вот тех людей надо обращать в веру, а если не хотят обращаться, надо уничтожать. Вот. Но, надо любить другого». Над ним смеются. Над ним сначала смеются. Потом, когда он становится зловредным и таким фанатичным проповедником, к его деду Муталибу, очень уважаемому в общине, приходят там и другие уважаемые старики и говорят: «Слушай-ка: давай мы разберемся с твоим внуком. Он что-то уж там совсем. Мы с ним поговори по-своему». Но дед не позволяет. Значит, Мухамед, кроме того, он молится постоянно. Он, когда нет возможности уйти на гору, он молится… вот прямо там в Мекке есть такая, ну типа оврага песчаного, незастроенного, вот. И вот туда там часто мусор сбрасывают. Он туда спускается. Обычно спускается со своим племянником, Али. И они там молятся часто вместе, иногда он один. Как-то, когда они молятся вместе, даже без разрешения деда Муталиба, напали вот такие сторонники старой жизни, древней жизни, решили ох хорошенько побить. И тогда Али нашел вот среди этого мусора ослиную челюсть, ну кость, и… Наверное здоровый был молодой парень и так ей отчехвостил вот этих товарищей, что, в общем те все в крови убежали. И таким образом, как констатирует ислам, была пролита «первая кровь за веру». Ну «первая кровь за веру» - это не кровь исповедников, это кровь врагов веры. Это вот интересная особенность, которая ну как бы ляжет потом в традицию ислама. Не забудем, что я вам рассказываю о жизни Мухамеда, это не просто так рассказ. Дело в том, что это то, что называется Сунна. сунна, т.е. жизнь пророка. Каждый мусульманин должен в своей жизни следовать сунне пророка. Так же как собственно мы знаем, что чему учит апостол Павел, «подражайте мне, как я Христу». Для христианина следование пути Христа – это собственно говоря, «Подражание Христу», вот, известное произведение. Также и здесь сунна пророка. Следование пути пророка. Вскоре Мухамеда постигает такой вот тяжелый жизненный момент. Да, родился Мухамед в 570 году, естественно после Р.Х. В 619 году умирает одновременно и Абу Талиб, его дядя, его главный покровитель, и умирает Хадиджа, его жена. И после того, как нет защитника, ну и нет жены, жизнь становится совсем невыносимой и просто Мухамед понимает, что он подвергается постоянному риску. (36:00) И эти вот гонения усиливаются и тут удачный случай. В 622 году жители недалеко находящегося от Мекки города ??Нитриб?Дитриб(36:20)??, который потом будет называться Медина. Медина Аль Наби – город пророка. Но это новое название, а вообще традиционно это – ??Нитриб??. Жители ??Етриба?? не могли там решить вопрос о том как ремонтировать древние святилища. Они все переругались и перессорились, но тут кто-то сказал: «Вот рядом в Мекке есть пророк. Давайте обратимся к нему». И вот за ним пришли, его пригласили в Медину и ?Нитрибе? там его встретили с почестями, с большой любовью, с уважением. Он разрешил этот спор, объяснил и остался в Медине. Вот этот 622 год называется ??ХИДЖЕЙ(37:13)?? – бегством, бегством из Мекки в Медину. Летоисчисление мусульманское ведется с года ?хиджей?, с 622 года. И после этого начинается путь… Вот, если до этого, хиджи – это как бы низшая точка. Всеми гонимый, потерявший ближайших родственников, ненавидимый он в итоге бросает и родной город. Не забудем, что так же как и для Авраама уйти из Ура халдейского - это было не так, как для нас сейчас там, взять и переехать жить в Америку. Понимаете? Для нас сейчас весь мир открыт, вот и нет ощущения вот этого родного пепелища и любви к отеческим гробам. А для древнего человека это было очень сильное чувство. И уйти от земли предков – это была тягостная вещь. Тем более, что ты там становился совершенно незащищенным. Ведь в этом, в первобытном обществе, тебя защищает система родовых связей. Когда ты уходишь в другое, та становишься… как вы помните в Афинах, да? Становишься метеком, чужаком и хорошо, если это культурный город и там есть какие-то законы. А так тебя могут и обворовать и прогнать и все и никто тебя не защитит. Кровной мести нет. Потому, что нет родственников. Вот. Поэтому-то для Авраама был так тяжел уход из Ура халдейского. Мы это не всегда понимаем, когда читаем Ветхий завет, что это было величайшее испытание. «Встань, возьми жену свою и уходи». Вот. Авраам, кстати, тоже ведь не сразу ушел уж так совсем. Он сначала идет, если вы помните, из Ура он идет в Харан. А Харан – это побратим Ура. Это оба города бога СИНА. Поэтому побратимы естественно там граждане одного города являются гражданами другого. Т.е. Авраам тоже не будь дурак, он пытался уйти так. Но не получилось. Потом уже пришлось уходить совсем. Вот. Эти подробности, которые иногда вот не знают люди, которые так просто читаю Библию, а «древники» это знают. Т.е. жизнь она вот…, жизнь сложнее, как сейчас любят говорить. Да? Вот. Поэтому вот это нижняя точка. Он бежит в Медину, в Етриб, а потом начинается возврат. Он там собирает армию. Етриб, после того как он правильно решил и удовлетворительно решил вот этот вопрос о древнем святилище, он весь за него. Армия и он… И они не просто за него, а они принимают учение Мухамеда. Они принимают его… те правила, которые он им говорит. Они ими приняты. Чтобы, как бы закончить историческую часть, я закончу историческую часть, потом перейду уже к тем правилам, которые приняты были. В чем их суть. Значит через два года в 624 году войско под командованием Мухамеда. Опять же Мухамед это не такой слабый проповедник, это сильный проповедник, но человек, за которым никого нет. И вовсе не тот Человек, который говорит: «Убери, вложи свой нож в ножны свои. Ибо разве ты не знаешь, что если Я бы захотел, Я бы мог позвать 12 легионов Ангелов. Вот. Но как все это будет? Как все это свершится?» Вот. Здесь все совсем не так. Здесь нож не убирается в ножны свои. Наоборот. Армия под командованием Мухамеда, как пророка и вождя, она развивает бод Бадром, под Бадром, значит войска такой арабско-иудаистсткой коалиции приморской, прилегающей к Красному морю Арави и Мухамед входит в город Бадры. С этого времени устанавливается еще один очень важный принцип. Противнику предлагается всегда сдаться. Если он сдается, то он остается со своим имуществом, со своей жизнью, в своем городе, но уже на правах граждан второго сорта. Выставляется гарнизон сторонников Мухамеда, народ платит выкуп ??жизью(41:53)??, регулярно, как налог. Но, уплатив этот выкуп, можешь дальше жить по своим законам: иудейским или христианским, это не важно. Вот. И судиться по своему суду, по своему праву, если это не взаимный суд мусульман и христиан. Тогда уже вступает в роль мусульманский суд. Вот. Если же город не сдается, то он уничтожается. Ну это, опять же, известно по Ветхому завету. Примерна та же ситуация. Еще хуже, да? Там не разрешали сдаваться. Не разрешали, помните? В Ветхом завете ситуация, что нельзя было принимать… Помните, как ??евусеи(42:26)?? обманули и сказали, что они пришли из далека, чтобы заключить мир с избранным народом. Вот. И наконец, последний момент, это 630 год. Это торжественный вход Мухамеда в родную Мекку. Он разбивает Меккансткую армию и в 630 году возвращается в Мекку. Он победитель. Это отнюдь не духовная победа. Или по крайней мере не только духовная победа. Это победа воинская. И с тех пор и это очень будет важно, когда мы будем говорить о современном исламе, что ислам побеждает силой. Известный АЯТ 9-й СУРЫ Корана. АЯТ – это стих. Я его сейчас попробую найти. По-моему 29-й стих. Ну я потом найду точную ссылку. Вот значит: «Скажи многобожник, что если они воздержаться от совращения верующего с пути Божьего, то будут им прощены грехи их прошлые. Ежели вновь обратятся они к многобожию, то ведь уже во времена давние были наказаны поколения древние. Сражайтесь с многобожниками, пока они не станут совращать верующих. И пока не начнут поклоняться только Всевышнему. Если же будут совращать они верующих, то ведь видит Господь то, что вершат они. Сражайтесь с многобожниками, пока они не станут обессиленными и не подчинятся вам». Вот это очень важный принцип ислама. Т.е. ислам насаждает веру мечом. Как вы видите прямо противоположный принцип у христиан. В 30-м году Мухамед возвращается в Меку и в 32 году, 8 июня 632 года он умирает на руках у своей молодой, новой любимой жены Айши. После смерти Хадиджи он взял четырех жен. Это каноническое теперь в исламе будет установление и имел от них детей. И вот, так сказать умирает на вершине власти, славы, семейного счастья, окруженный большим количеством сторонников идейных и большим войском, которое за ним следовало. (45:48) Такова, собственно говоря, жизнь Мухамеда. Прервемся на минуточку в разговоре о исламской истории и обратимся к тому: что же, собственно говоря, учил Мухамед? Потому что вся эта книга, весь Коран он именно то, что… это именно вся книга содержит только то, что услышал и запомнил Мухамед. При его жизни Коран был записан с его слов его родственником Абубакром. И после смерти Мухамеда Абубакр становится так называемым наместником посланника. Слово ХАЛИФ – это наместник. И полное название ??ХАЛИФ – РАССУЛ – АЛЛАХ??, т.е. наместник посланника Божьего. Наместник посланника Божьего. Т.е. те, кто пришли после Мухамеда, были ??Халиф-Рассул-Аллах(46:58)??, наместники посланника. А не наместники Божьи, ни в коем случае. А наместники только Мухамеда. Мухамед умер. Его похоронили под собственным домом под спальней его любимой жены Айши, но ему значит наследуют люди, которые после него принимают власть над общиной. Здесь опять же надо сделать одну оговорку. Вот. Во-первых – община. Община – это УММА. Нам известно еврейское слово ОМ, сообщество. Это в общем то... не забудем, что арабский язык это западный, так называемый западно-семитский язык. Еврейский язык – это восточно-семитский язык. Это нам покажется может быть кому-то странным, кто не изучал все эти вещи более подробно, но причина очень проста. Дело в том, что Библия сказала правду. Авраам вышел из Ура халдейского, т.е. из восточной части семитского мира. Потому что Месопотамия – это восточные семиты. Поэтому еврейский язык – это единственный восточно-семитский язык в западно-семитском ареале. Вокруг: языки Финикии, языки Сирии, Арамеи. Это западно-семитские языки. И арабский западно-семитский. Ну понятно, что они близки. И вот значит УММА – это сообщество верных. Идея УММЫ – это одна из важнейших идей ислама, которая взрывает традиционную культуру. Традиционная культура: СВОЙ_ЧУЖОЙ. Если ты кровный родственник, если ты в клане, если ты усыновлен, ты свой. Если ты вне клана, ты чужой. Соответственно так устроена жизнь в Аравии. УММА объединяет все, кто имеет веру по Мухамеду, по традиции Мухамеда. Об этой вере я чуть позже скажу. И пусть ты даже будешь черным рабом… Самое худшее, что могло быть в тогдашней Аравии. Сейчас точно это не политкорректное заявление. Вот. Пусть даже будешь черным рабом, если ты уверовал, ты стал полноправным членом УММЫ. Ты полноправный – ты БРАТ. Ты брат, ты сестра и отношения между вами только такие. Никаких других. В мусульманском мире не может быть дурного отношения к женщине мусульманке. Она всегда сестра. Она всегда сестра, или мать, если она старше, или дочь, если ты не молодой человек, а это молоденькая девушка. Не могут быть никакие отношения вне брака. Это кровосмешение – это инцест. Потому что только брак разрешает людям вступать в отношения супружеские. Вот эта идея того, что вы все родственники, хотя вы никакого кровного родства не имеете, это главная идея УММЫ. Вы родственники по вере. Вот это огромное демократическое, если угодно, установление. Второе установление УММЫ, очень существенное, что УММА отвергает всякую власть. Слово царь на арабском языке МУЛЬК становится ругательным словом у мусульман. Она не царями управляется. Да, потом придут цари когда-нибудь, или вожди. СУЛТАН – это вождь. Но сейчас есть и короли, да? В Иордании был, в Ираке, до того, как его свергла в 56 году, король. Но это как раз всегда мусульманская мысль осуждала. И в Судовской Аравии осуждает королевскую власть. Потому, что община не является политическим образованием монархического типа, когда есть правитель, есть подвластные. Это сообщество братьев, сообщество верных. Управляется община, во-первых, ну наместником посланника, тогда управлялась Мухамедом из-за его духовного авторитета. И во-вторых, авторитетными, знающими людьми. Это идеал. На самом деле нигде так нет. Давно это все кончилось. Но в идеале так. И мусульманская мысль твердо придерживается правила, что первично сообщество, а не власть. Государство вторично относительно власти. Государство, как и любая идеология, - это ШИРК, это идолопоклонство в исламе. Т.е. национализм, коммунизм, либерализм, государство – это идолопоклонство. Если государство не служебная функция, а нечто, ради чего вот … Вот слово «он – государственник» для мусульманина звучит как «он – идолопоклонник». Особенность устроения общины заключалась в том, что в этой общине… И вот это особенность ислама, которая очень не похожа на… Да! У нас я помню в свое время в МГИМО был специальный семинар о том…, там участвовали мусульмане и христиане, студенты и мы обсуждали проблему УММЫ и ЦЕРКВИ. В чем разница? Разница колоссальная. Умма… С точки зрения самих адептов. Не то, что мы им это вменяем. Умма это чисто… Да, она образована верующими, единоверцами. Но это человеческое образование. Это сообщество верных. Это община. Церковь – это Тело Христово. Поэтому, когда мы считаем церковью, общиной лишь сообщество людей, мы такие же мусульмане. Когда мы забываем о том, что мы живем… Наша жизнь, как говорит апостол Павел, «скрыта во Христе, в тайне Его Тела», когда мы забываем о том, что суть христианства в этом мире – таинственная мистериальная жизнь, литургическая в частности в первую очередь жизнь, то мы становимся такими же мусульманами, имеющими только вот эту гражданскую общину людей, связанных единой верой. То же самое УММА. Вот это УММА. Разница в том, что у нас таинства и наша жизнь уходит в воскресшего и воссевшего одесную Отца Христа, а мусульманское сообщество, УММА… Конечно там есть ??листи(53:42)??, которые тоже будут говорить, что это все умершие, или еще не рожденные. Но это как бы мнение отдельных людей. Официально – это сообщество верных. Не более того. Вот. Это сообщество верных управляется наместником посланника, ХАЛИФОМ АССУ АЛЛА. Причем этот наместник посланника… И вот здесь главное различие в исламе. Он должен быть обязательно родственником Мухамеда. Обычным кровным родственником Мухамеда. Была, в раннем исламе возникла секта, которая говорила, что любой благочестивый мусульманин может быть ХАЛИФОМ. Но эта секта была ненавидима большинством мусульман. Ее так и назвали, эту секту, ХАРИДЖИТАМИ, раскольниками. Которая говорила вещи на наш взгляд, там скажем, христианина, вполне разумные. Вот. И они были разгромлены при первых же халифах. И только в одноисходит из сунны Корана. Это в общем не выдумки. Но просто они в какие-то времен


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программно-целевые аспекты стратегического управления персоналом полиграфических предприятий
Реферат Гершель Вильгельм Фридрих
Реферат Национально-освободительное движение в Украине в первой половине XIX века
Реферат Бизнес-план по организации фирмы по производству и переработке драгметаллов
Реферат Методы экономического программирования
Реферат Анализ использования фонда оплаты труда
Реферат Влияние бухгалтерского учёта на экономику предприятия
Реферат Москва и московский Кремль 14-15 вв.
Реферат Intergrating Technology And Leadership Essay Research Paper
Реферат Дмитрий Шостакович
Реферат Пути повышения результативности производственно хозяйственной и фи
Реферат Разработка передающего комплекта телеуправления
Реферат Анализ финансового состояния ООО Априори
Реферат Не верят в мире многие любви М Ю Лермонтов
Реферат Выбор и расчёт механизмов и систем гусеничного трелевочного трактора