Реферат по предмету "Разное"


Dream garden русский символ высшей красоты

EAM GARDEN?eam DREAM GARDEN - РУССКИЙ СИМВОЛ ВЫСШЕЙ КРАСОТЫ Множество ансамблей в России работает в русском народном жанре. Но не многие из них отвечают стандартам истинного искусства. Трио DREAM GARDEN мечтает вернуть российской культуре ее былую славу и доброе имя. Интервью с солистом и арт-директором трио Юрием Ступаком взяла Галина Дуткина.ВОПРОС: Ваше трио – сравнительно «молодой» ансамбль. Вообще, рождение художественного коллектива – это почти такая же тайна, как рождение ребенка. Как появился DREAM GARDEN и что означает это название?СТУПАК: Могу сказать, что это были трудные и долгие роды. Собственно, идея ансамбля возникла у меня еще в студенческие годы. Я учился в музыкальном колледже имени Альфреда Шнитке, и в рамках учебного проекта мы стали играть в паре с одним моим сокурсником –гитаристом. Потом, однако, мы расстались, и я познакомился с нашим нынешним гитаристом – Алексеем Степановым. Образовался дуэт – балалайка и гитара. Однако нам остро не хватало вокалиста. Мы мучительно долго искали человека, что подходил бы нам по духу, по своим творческим устремлениям – и в то же время обладал бы красивым голосом. Пробовали со многими, но ничего не получалось. И вот, совершенно случайно, в прошлом году на одном из рождественских вечеров судьба подарила нам то, что мы искали. На том вечере присутствовал бас – Федор Тарасов. Его попросили спеть, нас с Алексеем попросили аккомпанировать. Сразу возникла взаимная симпатия. Это и было рождением нашего трио. Правда, притерлись друг к другу мы не сразу, и название тоже нашли спустя полгода - когда, наконец, нашли направление, которое нравилось всем троим. Это были русские народные песни и романсы. Весь спектр – от самых старинных до более современных, городских. Проводить концерты без названия невозможно. Народных коллективов сейчас очень много, и мы вдруг обнаружили, что все характерные жанровые слова, подходящие для названия, уже разобраны! Тогда мы открыли словарь устаревших выражений и случайно нашли старинное русское слово «Вертоград». На церковно-славянском языке - символический райский сад, а если взять более глубокий смысл, то это образ небесной, высшей красоты. В русской литературы поиски ускользающей вечной красоты - характерный , повторяющийся мотив. По существу, «Вишневый сад» Чехова – это тот самый дивный, прекрасный сад мечты, который вечно ищет человек, но не может обрести. Так что английский перевод DREAM GARDEN весьма точно соответствует по духу русскому названию. Мы стремимся к сохранению старинных традиций и воссозданию первозданной красоты, что и выражено в названии нашего ансамбля. ВОПРОС: Насколько я знаю, каждый член вашего ансамбля по-своему уникален… Расскажите подробнее. Начнем с вас…СТУПАК: Вообще я выступаю в двух ипостасях – как арт-директор и как солист ансамбля. Задачи арт-директора – организация концертов, связи с импресарио, реклама, паблик рилейшнз, отработка репертуара, который мы в общих чертах определяем все вместе. А как солист-исполнитель я играю в ансамбле на балалайке. Почему я избрал для себя балалайку? Это была довольно забавная детская история. Я родился в семье музыкантов. И родители решили непременно сделать из меня тоже музыканта. Сначала меня учили играть на фортепиано, «как мама», – но фортепиано мне страшно не понравилось. Тогда перешли на баян – «как папа». Но баян не понравился мне еще больше. После этого меня привели в музыкальную школу и показали все инструменты, какие там были. Но я не желал играть ни на скрипке, ни на кларнете, ни на трубе. Я мечтал играть на ложках, потому что видел это по телевизору. И вот в классе народных инструментов учительница, совершенно отчаявшись, достала из шкафа пыльную балалайку, на которой никто не играл, потому что класса балалайки в школе не было. Она провела по струнам – и мне неожиданно понравилась звучание инструмента. Так я выбрал свою профессию… В итоге я закончил Московский музыкальный институт имени Альфреда Шнитке по классу балалайки, и получил несколько квалификаций – преподавателя, дирижера и солиста ансамбля. Сейчас я работаю как солист.ВОПРОС: Какие мелодии вам нравится исполнять?СТУПАК: Вообще мне нравится исполнять классическую музыку. Меня учили именно в академической манере, и я ею полностью овладел. Учился я у Владимира Болдырева, ученика Нечипоренко. Но, когда берешься за народный репертуар, понимаешь, что этого мало. Приходится обращаться к первоисточникам. Был такой русский дворянин, музыкант Василий Андреев, который прекрасно играл на скрипке. Как-то он увидел балалайку у своего дворника Антипа. Тот сидел на завалинке и что-то бренчал. Андреев сразу же буквально влюбился в балалайку. Он не только научился виртуозно играть на ней, он решил усовершенствовать сам инструмент. С лучшими скрипичными мастерами рассчитал параметры балалайки, определил, из какого дерева делать, какие ставить струны… Балалайка в ее современном виде – это полностью его детище. Он хотел доказать снобистской публике, что на балалайке можно исполнять не только частушки, но и серьезную музыку, что можно «сочетать балалайку и фрак». Ему это удалось. Но со временем его идею извратили. В своем увлечении классическим репертуаром музыканты забыли о народности, разучились играть на балалайке как на народном инструменте. Образно говоря, сделали из нее что-то вроде скрипки. Теперь пришло время вспоминать традиции. Я стремлюсь научиться именно этому. ВОПРОС: А не приходит ли в противоречие балалайка с гитарой?СТУПАК: Не приходит. Потому что наш гитарист Алексей Степанов очень любит народную музыку вообще и балалайку в частности. Кстати, его дед тоже играл на балалайке, он и привил Алексею любовь к русской народной культуре… А кроме того, Алексей владеет не только шестиструнной гитарой, но и семиструнной, хотя закончил училище при Московской консерватории и Университет культуры по классу шестиструнной гитары, поскольку класса семиструнной гитары в России не существует. Кстати, учился он у Натальи Ивановой-Крамской, дочери очень известного русского гитариста… Исторически сложилось так, что в борьбе двух школ победила шестиструнная гитара. При поддержке Западной Европы в России семиструнную гитару вытеснили буквально отовсюду – со сцены, из учебных заведений, вообще из быта. А ведь семиструнная гитара отличается от шестиструнной вовсе не тем, что в ней есть одна дополнительная струна. Принципиальное различие – в настройке всех струн. Поэтому звучание семиструнной гитары намного богаче. Даже если просто провести по струнам рукой – уже получится чудесная музыка. С шестиструнной гитарой этого не выйдет. Она удобна для аккомпанемента. А вот семиструнная гитара дает больше возможностей для исполнителя-виртуоза. В ней есть некая широта. Она больше соответствует ладовому мышлению русских в понимании музыки, песни. Ведь русское пение очень отлично своей ладовой интонационностью от песен других народов, даже славянских. Ладовое мышление русских, видимо, отразилось и в семиструнной гитаре, которая крепко прижилась именно в России, в первой половине 19 века. Алексей использует шестиструнку для более современных мелодий. Романсы и русские песни он исполняет на семиструнной гитаре.ВОПРОС: Выходит, семиструнную гитару принесли в Россию не цыгане? Хотя семиструнку принято отождествлять с цыганскими романсами…СТУПАК.: К сожалению, подробной истории семиструнной гитары никто пока не написал. Вообще вопрос ее происхождения чрезвычайно спорный. Но очевидно, что не цыгане принесли с собой семиструнную гитару в Россию. Напротив, они сами «подхватили» ее у русских. Ведь цыгане, как и японцы, мастера выбирать самое лучшее в чуждой культуре. Семиструнка пришлась цыганам по душе. Их песни сильно отличаются от русских, но сама структура пения у них такая же - по типу дыхания, по фразам…ВОПРОС: А почему русским так полюбились цыганские романсы? СТУПАК: Из-за их эмоциональности. Острой экспрессивности. То, что русский не в силах выразить словами, он выражает в пении. Силу чувств, что бушует в душе, русский находит в цыганской песне. Кстати, слова «цыганских» романсов писались на русском языке. И многие цыганские романсы вообще написали русские композиторы. Просто они обрели популярность через цыганскую среду. Строго говоря, цыганские романсы – это, по существу, просто «брэнд» исполнения. Знаменитая «Калитка» считается цыганским романсом. Но если ее споет академический певец, она перестанет быть цыганской. Цыганская манера исполнения – особая, с широким распеванием слов, с резким переходом на фальцет…У нашего гитариста Алексея свободный подход к музыке. Можно сказать, цыганский. Он ведь начинал свою артистическую карьеру в классическом квинтете гитаристов, но из-за своих пристрастий своего широкого подхода к музыке ушел из академического ансамбля – и тут мы с ним нашли друг друга. Но нашли не случайно. Я целенаправленно искал гитариста, которому нравится именно народная музыка. А таких не очень много. Несколько лет выступали мы дуэтом, пока не нашли своего вокалиста. Так нас стало трое. ВОПРОС: Я слышала, что ваш вокалист Федор Тарасов обладает уникальным голосом. СТУПАК: Его приход в музыку вообще напоминает литературный сюжет. Дело в том, что Федор даже представить себе не мог, что станет профессиональным певцом. Он родился в семье филологов, ученых, и ему прочили такую же карьеру. Он поступил в МГУ на филологическое отделение, затем защитил диссертацию по теме «Евангельские тексты в творчестве Достоевского»… В этот период он начал петь в церковном хоре – и вдруг у него открылся уникальный , удивительный бас! ВОПРОС: Неужели ни он, ни его близкие никогда не замечали у него такого редкостного дарования? СТУПАК: У вокалистов становление голоса - очень длительный процесс. Бывает, что голос меняется с тенора на баритон, потом бас – или наоборот. У Федора оказался уникальный природный бас. Басы вообще редкие голоса, особенно в последнее время. И особенно природные. В принципе, можно «сделать» бас из баритона, можно научить человека с низким голосом петь басом, но красоте тембра искусственно научить нельзя. Даже у знаменитого Шаляпина был не бас, а очень низкий барион. Если же встать рядом с Федором, то ощущаешь, как у тебя вибрирует грудная клетка, когда он разговаривает. Такой эффект бывает только от природного, натурального баса. Таково устройство его организма. Ведь инструмент вокалиста – это его собственное тело. Оно звучит все, начиная с брюшной полости и заканчивая макушкой. Звучат легкие, резонаторные полости в голове. С кем можно сравнить Федора Тарасова? Первое, что приходит на ум, это Дмитрий Хворостовский. Но сценический образ у Федора более интеллектуальный, вероятно, благодаря его филологическому бэкграунду.. Хворостовский все же очень эстрадный. Из иностранных певцов я бы сравнил Федора с итальянским баритоном Титто Руффо, современником Шаляпина. Разумеется, я могу судить лишь по записям и мемуарам современников… А вот по разносторонности интересов Федор напоминает Рихтера. Федор занимается разными видами творчества – например еще и рисует, поет в опере, хотя больше привязан к нашему трио. И, так же, как Рихтер он поздно начал получать профессиональное музыкальное образование. Понимая, что ему не хватает профессиональных навыков владения голосом, он в 29 лет поступил в консерваторию и сейчас учится на первом курсе. Так что в нашей программе есть и инструментальные номера, и вокал,. Бывают и чисто инструментальные концерты. ВОПРОС: Где вы гастролировали? СТУПАК: В составе трио мы гастролировали мало. А вот каждый по отдельности успел побывать во многих странах. Я, наверное, гастролировал больше. Шри Ланка, Япония, Китай, Германия, Швейцария… Потом начались совместные гастроли трио – Греция, Кипр. Гитарист Алексей объездил с концертами всю Западную Европу. Вопрос: Когда вы были в Японии и каковы ваши впечатления? СТУПАК: Я был там в 1998 году. Две недели, 4 города. Это, пожалуй, самые яркие впечатления за всю мою жизнь. Можно сказать, что побывал на другой планете. Познакомился с совершенно другой цивилизацией. Вообще в первую очередь меня поразила культура общества, отношение человека к человеку. Истоки этого скорее всего в традиции. Святитель Николай Японский писал о том, что все, что есть в японцах, взрастили три «учителя» - буддизм, синтоизм и конфуцианство. Буддизм научил их внутреннему спокойствию, конфуцианство- взаимному уважению, а синтоизм – вниманию к природе. ВОПРОС: В конце октября-начале ноября состоятся ваши очередные гастроли в Японии. Что вы хотите показать зрителям и что ожидаете от поездки? СТУПАК : В наш репертуар будут входить русские песни и романсы. Мы выберем наиболее интересные из уже существующей программы, и, разумеется, включим новые номера. То, что любят и поют японцы. Будут и сюрпризы… Что-то из японских мелодий. Ну, а от поездки мы в первую очередь ожидаем новых впечатлений. После таких путешествий всегда возникает мощный творческий импульс. Хочется работать, делать что-то новое. Осваивать новые впечатления. Лично я жду новой встречи с этой страной, с ее природой, с культурой. Хочу соприкоснуться с ее ритмом жизни. Это страшно интересно, захватывающе. Ведь в Японии двойной ритм жизни! В том бешеном темпе, в котором живут обычные японцы, по-моему, было бы невозможно выжить, если бы не их особое восприятие происходящего. Это какое-то буддийское состояние души, когда человек как бы находится вне времени. Тогда маленькое становится большим, большое маленьким. Огромные промежутки времени сжимаются в секунды, а секунды растягиваются в Вечность. Все это позволяет японцам парить над мирской суетой. И еще я очень жду встречи с японской кухней. Мне на всю жизнь запомнилась огромная тарелка, на которой были изысканно разложены сырые морепродукты…Что-то вроде ассорти. Мне многое нравится в традиционной японской культуре – например, чайная церемония, искусство бонсай, оригами… Когда из листа бумаги прямо на глазах возникает объемная фигура, это сродни эффектному фокусу! ВОПРОС: У вас такое молодое трио! Если не секрет, сколько вам всем лет? СТУПАК: Старше всех вокалист Федор. Ему 30. Гитаристу Алексею – 29. Мне- 27. ВОПРОС: А какие у вас дипломы? СТУПАК Диплом Всероссийского конкурса гитаристов у Алексея, диплом лауреата Международного конкурса исполнителей на народных инструментах у меня. У вокалиста Федора – диплом лауреата Международного молодежного фестиваля искусств. У дуэта (балалайка и гитара) самый дорогой для нас, уникальный диплом – Первая премия всероссийского конкура, посвященного 200-летию со дня рождения Александра Пушкина. В 1999 году мы с Алексеем сделали программу по мотивам пушкинских романсов. ВОПРОС: И, в заключение, каковы ваши планы на будущее? СТУПАК: Артисты – люди суеверные, они не любят рассказывать о будущем… Но скажу так: у нас есть идеи. Например, сделать очень специфическую программу русских старинных песен каторжан. Пример – «По диким степям Забайкалья». Это же огромный пласт русской культуры! Непременно будем делать программу классических романсов знаменитых русских композиторов – Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова и пр. Назовем ее «Жемчужины русского классического романса». Идей много. Но в первую очередь мы мечтаем о том, чтобы наше русское искусство стало известно миру в его чистом, первозданном виде, без позднейших уродливых напластований. К сожалению, последние 20 лет перестройки нанесли большой ущерб имиджу русского искусства. За границу ринулись далеко не самые выдающиеся представители нашей культуры, которые показали ее миру не с лучшей стороны. Русскую культуру необходимо реабилитировать. Нужно вернуть ей ее доброе имя!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Greek Architechture Essay Research Paper Behind the
Реферат Child Abuse Essay Research Paper Georgia O
Реферат Забезпечувальні підсистеми. Призначення та склад забезпечувальних підсистем
Реферат Высокакалорийные майонезы
Реферат Судовое оборудование для работ под водой норвежского судна ОГЮСТ
Реферат Кількісні та якісні показники економічного зростання
Реферат Расчет режимов резания при растачивании
Реферат Анализ оплаты труда и использования фонда заработанной платы на ОАО Производственное объединени
Реферат Карабахское ханство
Реферат Neuroscience Essay Research Paper In the past
Реферат Борьба с ведомством в средневековой Европе и в России
Реферат Управление финансовыми рисками 2 Понятие и
Реферат Проблема Ценностей, как проблема выживания человечества
Реферат Dietary Guidelines For Americans Essay Research Paper
Реферат Диференціювання рекламних кампаній за принципом цільових аудиторій: способи планування та методи втілення