Реферат по предмету "Разное"


Cols=4 gutter=47> со как дея-ть по созданию комфортной среды для реализации планов личности или орг-ии

1.СО как дея-ть по созданию комфортной среды для реализации планов личности или орг-ии. Чел-к – существо двойственное, 2 стороны: биол. (от генов) и соц.(от общества). Комфорт – обозначение благоприятных условий. Это ситуация, при к-й сущ-ют условия для реализации биол. и интел-ых составляющих личности чел-ка. Когда чел-к что-то совершает, то в 90% роль играют не его личностные качества, а ситуация. ПР-акция – есть создание ситуаций, при к-й окружающие получают инф-ию о чел-ке или орг-ии. Каждый день в чел-ка вбухивают до 1,5 тыс. убеждающих сообщений. Изначально, биологически у чел-ка существуют барьеры восприятия убеждающих сообщений. С-ма действий по принятию окружающими сообщений делится на этапы: 1)создание инф. ситуации; 2)создание мотивировки для восприятия инф-ии; 3)создание условий для закрепления полученной инф-ии; 4)создание условий для проявления обратной связи; 5)движение объекта в нужном направлении. Пр-к – собиратель многих видов дея-ти. Он не знает всех нюансов каждой отдельной профессии, но знает как объединить их вместе так, чтобы было эффективно. Конечный результат ПР-ка – изменение образа. Задача ПР-ка – показать ту правду, к-я нужна. ПР-к пытается создать массовый устойчивый образ, к-й д.б. мах. нейтральным, чтобы люди не поняли, что ими манипулируют. ^ 2.СО и другие виды комм-й деят-ти. Реклама форм-ет опр. Образ, к-й способствует сбыту товара, его продвижению. В это плане реклама и ПР стоят рядом. ПР – управление известностью, но это тоже реклама. ПР формирует известность с помощью методов рекламы. ПР форм-ет не только образ объекта, но и фон. Реклама всегда ориентирована на потребителя, а ПР – на общественное сознание. А на фоне благоприятного восприятия проще сделать рекламу. Пример – Камень на горе. Если чел-к может объяснить, что повлияло на изменение его мнения, то поработала реклама. Если нет – поработал ПР-к. СО впитывают в себя рекламу, иногда выступают как рекл. дея-ть. Пропаганда настраивает на опр. отношение к чему-либо. Людям внедряют в сознание определенные мысли. Пропаганда – насильственное внедрение опр. взглядов. Гос-во постоянно заним-ся пропагандой. Оно пытается оправдать свои действия. Пропаганда – тоже реклама. ПР же создаёт не образ хороших действий правительства, а образ хорошего прав-ва. Если база (фон) плохой, то никакая реклама не протолкнёт товар. Основа журналистики - худ. образ. Он не совпадает с действ-тью, но люди ему верят, воспринимают его. Т.е., работа жур-та – тоже внедрение, но изначально образ не совпадает с действительностью. ПР-к помогает сформировать вами ваш образ. Маркетолог формирует потребность, чтобы товар сбыть, формирует спрос. ПР-к формирует картину мира, устанавливает фон. Социолог описывает группу и её особенности. ПР-к описывает образ, господствующий в этой группе. Менеджер организует хорошую работу, где главное – результат. ПР-к делает то же самое, но его главная задача, чтобы не было дискомфорта во время работы.^ 3.Определения понятия СО. Когда мы говорим о ПР, то имеем ввиду дея-ть достаточно самостоятельную, т.к. нужны знания из многих областей. ПР-к в какой-то степени координатор. Он улучшает ситуацию (здесь нужна такая-то статья, а здесь лучше сказать следующее). ПР (Почепцов) – наука управления общ. мнением. Почепцов говорит: давай управлять тем, как люди обсуждают какую-то идею. Так, чтобы они думали и обсуждали в нужном направлении. ПР (С.Блэк) – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания на правде и полной информированности. Полной инф-ти в принципе быть не может. Определение Блэка – декларация, чтобы привнести в эту жёсткую профессию тёплые моменты. Практика ПР (БЭС) – искусство и соц. наука по анализу напр-ти, предсказанию последствий, консул-ию лидеров организаций и проведению планируемых программ действий, к-е служат как интересам орг-ий так и общ. интересам. ПР (словарь ин. слов) – орг-ия общ. мнения в целях наиболее успешного функц-ия предприятия и повышения его репутации. Относительно правильное определение ПР – это с-ма приёмов по созданию общ. фона, формированию обстоятельств, изменяющих поведение чел-ка или группы лиц в нужном направлении. Каждый раз мы даём людям шанс выбрать то, что они хотят, но в нужном нам направлении.^ 4.История профессии СО. 1-й этап с момента возникновения чел-ой жизни – с момента появления письменности возникли мысли о существовании приёмов, форм-их образы. В период античности уже появились люди (т.н. философы), к-е отслеживали жизнь вокруг и доводили до людей свои изречения. Ученики этих философов создавали целые школы последователей: Сократ – основоположник науки о слове. Цицерон – оратор. Средневековье – известный способ – католическая инквизиция – не только наказать, но и заставить чел-ка признать свою вину. Коварство - ордена иезуитов. В эпоху просвещения осущ-сь религ-ые проповеди и светские знания. Ренессанс – англ. Политэкономы, немец. Философы создали серьёзную базу для сегодняшнего восприятия мира. Гегель придумал картину мира. 19 век – развитие парламентаризма. Парламентские дискуссии касались всех сторон жизни, правильного образа жизни. 20 век – после 1 Мировой войны произошли экон., полит. перемены. Появилась первая фирма в 1919г. (Нью-Йорк) по управлению общественностью. Её основатель – Берн Нейс. В 30-е подобная дея-ть осущ-сь в экон. области. Мир. Кризис привёл к тому, что фирмы ПР изменили свои подходы. И они стали работать в экон. и полит. областях. В 45-65гг. возникла ситуация, когда прежние спец-ты были уволены. В 45г. в Англии собрались представители ПР-компаний, чтобы создать междунар. орг-ию ПР. Холодная война породила потребность возникновения целой армии ПР-ков. Например, чтобы русские могли отстаивать своё мнение. Появилось множество институтов, готовящих спец-ов в этой области. В 1955г. был пик ПР-ков и дальше пошёл спад. В этом же году появилась Междунар. ассоциация ПР, чтобы защитить профессию, сохранить влияние. Её дея-ть привела к появлению документов, к-е легли в основу многих законодательств, но интерес масс к ПР стал угасать. 1965г.- рубеж форм-ия новых отношений мира.Всё это потребовало нового осмысления мира > потребность в ПР-ках. Сегодня в России бум, связанный с непрерывным выборным процессом, поэтому велика потребность в ПР-ках.^ 5.Кампания по СО. Чёрный и белый ПР. Различают: 1)ПР-акция – разовое действие; 2)ПР-кампания – длительное мероприятие; 3)ПР-дея-ть – постоянное действие. Построение ПР-программы (кампании) – документ, где изложены особенности кампании. Нужно включать то, что имеем и то, чего хотим добиться. Программа делится на 4 части: 1)определение проблемы; 2)планирование: а)план мероприятий; б)организац. особенности; 3)Действие и коммуникации (что и как будет осущ-ся с т.зр. ПР, надо объяснить почему); 4)оценка эффективности программы (д.б. обратная связь). Выделяют неск. стилей работы ПР-групп: 1)производ-ый – осн. лозунг – план любой ценой. Орг-ая сторона – все мероприятия описываются в утверждённом заказчиком плане, финанс-ие осущ-ся в виде предоплаты по отд. мероприятиям. Осн. идея – если всё проведено правильно, то успех гарантирован. Неудача связана с дея-ю мелких разовых исполнителей, поставляемых заказчиком. Обычно работа сопровождается скандалами, связанными с работой структур заказчиков. 2)сбытовик – лозунг – чем больше, тем лучше. План по использованию каналов (медиа-планирование) – огромные тиражи агитац-ых материалов. Цель – чем чаще видишь, тем лучше запоминаешь. Эта с-ма срабатывает, если нет конкуренции. 3)Исслед-ий (маркетинг-й) – лозунг – товар должен соотв-ть ожиданиям. Основа – провести базовое изучение ситуации, чтобы провести адресное мероприятие. Осн. упор – получение дост. инф-ии, на основании к-й спец-ты подготовят рекомендации для конкретной дея-ти. Её будет осущ-ть заказчик. Хар-но привлечение авторитетов, спец-ов с именем. Все и никто отвечают за работу. 4)Установочный (модератор) – суть – нужно формировать потребности. Люди не знают чего хотят, а мы как раз и сформируем у них потребности. Хар-но: массовые мероприятия (пикеты в поддержку, уличное ТВ). Считается, что чем больше людей тебя слушают, тем лучше. Осн. идея – организатор всё знает, а остальные – дураки. Хар-на полумистич. вера в новые технологии. В примеры приводятся случаи оттуда, где нельзя проверить. «Чёрный» - общ-но порицаемая дея-ть, связанная с негативной инф-ей. Чёрный ПР – противоправная инф. дея-ть, напр-ая на изменение репутации. Вопрос о чёрном ПР – субъективный. Белый ПР согласуется с законом, не противоречит ему. Инф-ию можно излагать правдиво, но т.о., что реальная картина будет искажаться. Можно изложить неполно, расставить акценты. Можно написать: «губернатор опять катается» или «губ. посещает районы, пострадавшие от стихии». ^ 6.Целевая ауд-я и её особенности. ЦА – центр. понятие дея-ти ПР-ка. Обычно говорят, что задача СО – формировать свою А. Чтобы проект удался, нужно как можно точнее знать эту А. Факторы, влияние к-х желат-но учитывать при форм-ии ЦА: 1)географ-й – учитывают рельеф, климат местности, связь с другими терр-ми, распр-ие коммун-й; 2)соц-демограф-ий – пол, возраст, сем. положение, образование, род занятий, наличие детей, доход; 3)экон-ий: а)производств-е отличия, технол-ая иерархия (не гл.дворник, а нач. участка); б)масштабность произ-ва (крупное произ-во предполагает большое кол-во возможностей и перспектив роста его участников); в)межотраслевая произ-ая иерархия (в каждой местности есть престижные предприятия, работа на к-ых повышает общ. статус – Тойота снабжает сотрудников рабочей и праздничной одеждой); г)эфф-ть произ-ва (эфф-ть произв. дея-ти отражается на матер. Состоянии работников); 4)общ. активность: а)первичные и общ. инициативы; б)участие в общ. орг-ях; в)привычность решения проблем на общ. собраниях - старообрядцы; г)наличие пост-го общ-активного слоя и лидеров мнений – Тулеев и шахтёры; 5)религиозный: а)наличие местных религ. особенностей; б)наличие традиц. религ. общин; в)влияние религ. лидеров на общ. проблемы; 6)полит-й: а)наличие предст-в полит. партий; б)традиц. распред-е полит. симпатий; в)отношение к власти разл. Уровней; 7)этнокульт-й: а)особ-ти истории сложившегося типа мест. общ. отношений; б)типичный портрет жителя; в)важно знать традиц-е виды поведения; 8)бытовой: а)особ-ти быта, ведения дом. хоз-ва; б)особ-ти обесп-я бытовыми удобствами и инвентарём; в)развитие торговли, снабжение, обмен; 9)экол-й: а)особ-ти природ.среды; б)зависимость нас-я от естеств. прир-х источников потребления; в)общ. активность в экол-й сфере; 10)культурол-й: а)духовность и традиции (местная гордость за судьбу края, ист. события); б)острота взаимоотношений город-деревня; в)соотнесение нас-я с опр-й культурол-й общностью (сибиряки, казаки).^ 7.Особенности взаимодействия участников ПР-акции. В процессе общения люди неосознанно обращаются к опр-й форме инф. дея-ти. Чел-к часто говорит как предст-ль какой-то группы. Он высказывает мнение большинства. Есть личность и орг-ия (группа лиц, объед-ых общей целью). Типы взаимоотношений на уровне орг-ии: 1)азиатский (ввёл К.Маркс)- декан+группа наиболее распр-н в деловой сфере. Связь осущ-ся как инф-е и иное взаимодействие м\у более или менее организ-ми группами; 2)античный – связь осущ-ся как возд-е группы на отд. лиц (рабы работали вместе, но группой они не были); 3)германский – связь осущ-ся как взаимодействие индивида на орг-ию. Чел-к не учитывает другие интересы.^ 8.Область прим-я СО. На западе: в экон., гос. сфере, антикризис. управлении. У нас – политика, крупные фирмы-монополисты. Нужны ПР-ки, к-е бы облагораживали образ компании. Методы ПР-воздействия на судьбу ауд-ии: 1)информир-е – представление потребителю обработанной инф-ии, формирующей у ЦА необходимый образ орг-ии; 2)патронирование (сопровожд-е)– оказание помощи объекту возд-я в выявлении общ. интересов с субъектом воздействия; 3)мотивация (зачем это нужно)- внедрение в сознание новых ценностей в соотв-ии с перспективой взаимоотношения с субъектом воздействия; 4)модерация (чел-к был без понятия, вы ему его даёте)- форм-е у объекта воздействия представления о приоритетности общих с субъектом воздействия интересов на друг друга (Почему плохо живём? Нет конституции, нужно её принять – будем жить хорошо). Область форм-я ПР-воздействия укладывается в 3 этапа: 1)определение целей акций; 2)определение ЦА; 3)форм-е инф. сообщения. Нужно сформ-ть не разовое сообщ-е, а стереотип.^ 9.Физиол-е особенности получения инф-ии чел-ом. Чел-к предрасположен к влиянию. Любое влияние – инф-ия. Формы воздействия на чел-ка: 1)мех-ая (деформация)- t`режим, удобство; 2)раздражимость (рецепторы)- запахи отвлекают, чем медленнее идёт процесс, тем менее реакция на него; 3)чувствительность (реакция на соседние клетки)- после обеда застрявшее м\у зубами мясо будет мешать переговорам; 4)рефлексы (ЦНС, осущ-ая связь м\у клетками-рецепторами и клетками отвечающими за дея-ть орган-ма)- нервная дуга Рене Декарта, т.е. безусловный рефлекс на все 5 чувств - пример: отвлекающий кашель в ауд-ии; 5)инстинкты (материнский, воспроиз-во, охотничий)- часто исп-ют в рекламе; 6)сознание- обрабатывает инф-ию извне и делает выводы, т.е. анализ окр. обстановки. Сознание ориент-но на слово, это оперирование понятиями (обобщённый абстрактный образ ч-либо), оно усваивает инф-ию выборочно. Инф-ия усваивается вербально лишь на 15-20%. Общие базовые потребности людей: 1)обладать наиболее полной инф-ей о внешней среде; 2)добиться мах. гармонии м/у условиями внеш. среды и представлениями орган-ма о наиболее благоприят-х условиях. 3)контролировать внеш. среду для своевременного воздействия на неё с целью достижения гармонии с нею; 4)постоянно проверять свои представления о внеш. среде и своём поведении в ней.^ 10.Психол-е особ-ти обраб-ки инф-ии чел-ом. Ощущения- образ окр. мира, к-й получ-ся органами чувств (это отд. образ). Восприятие- целостный образ окр. мира, к-й возникает на основе слияния элементов ощущения. Представление- воспроизведение в сознании ранее воспринятого (чувственная ступень), вся инф-ия получаемая на этом уровне м.б. ошибочной. Понятие- основано на ощущениях, это абстрактное познание мира, обобщённый образ объекта, выраженный словами, символами. Суждение- сопоставление понятий в представлении. Умозаключение- сопостав-е суждений для получения новых знаний. Чел-к- самый убеждающий элемент, достаточно дать ему самому додумать. Миф- ничем не подкреплённое, но широко распр-е убеждение (причина появления мифа – люди хотят верить).^ 11.Элементарные операции ПР: 1)присоединение- тот или иной чел-к (орг-я) заявляет о своём согласии с ч-либо, совместном с к-либо участии; 2)дистанцирование- противоположность присоединению; 3)позиционирование- указание окружающим своего места в процессе, отношении к ч-либо, отличие от ч-либо; 4)с-ма мер по изменению отношения (включает 3 предыдущие операции); 5)сегментация инф-ой совокупности- необходима для адресного влияния на ЦА (выяснить кто что из себя представляет); 6)исп-е лидеров мнений; 7)учёт предрасположенностей ЦА к к-либо (Вы кто здесь собрались, отличаетесь от других. Вы не такие, вы особенные); 8)исслед-е ЦА. Все эти операции направлены на формирование у ауд-ии нового отношения к действ-ти.^ 12.Некоторые этич-е особ-ти СО. Золотое правило Э.- не делай другому того, чего не пожелал бы себе. Религ-е подходы- все должны любить друг друга. Этич. Корректность в СО нередко нарушается. Приёмы-отговорки, что СО явл-ся этичной спец-тью: 1)организ-ры изм-я мнения мнения усиливают значение свободы выбора, когда объект воздействия получает возм-ть самост-но оценить последствия действий, к-е ему предлагается совершить; 2)этич. ущербность не снимается и тем доводом, что весь мир построен на взаимном влиянии; 3)попытка обосновать право ПР-ка на осущ-ие изм-я поведения тем, что они якобы действуют с благими целями; 4)С.Блэк: СО невозм-но исп-ть для поддержки сомнительного дела, т.к. они проводятся на основе полной инф-ти; 5)СО- составляющее демократии (Однако, СО позволяют гос-ву скрывать инф-ию). Сущ-ют виды дея-ти, где общество позаботилось о возможности контроля за направлением влияния на поведение людей во имя общ. интересов (врачи, учителя, военные). Здесь прим-ся законы, кодексы, инструкции, к-е позволяют защититься от недобросовестного воздействия. Сегодня нет серьёзных ограничителей для манипулирования сознанием чел-ка и общ. сознанием. Принцип воздаяния по причинённому ущербу в данном случае неприменим, поскольку прямой ущерб не наносится.^ 13.Кодексы проф. поведения (КПП)ПР-ков. 1мая 1955 в Лондоне организована ИПРА (осн. члены США и Англия). В мае 1961 принят КПП ИПРА в Венеции (4 раздела, 15 пунктов: правила приличия по отношению к клиенту; нераспр-е ложной инф-ии; брать деньги не за результат, а за мероприятие). В мае 1965 на ассамблее ИПРА в Афинах принят Афинский КПП, в 1968 он был уточнён в Тегеране (3 раздела- 1-й посвящён поддержке декларации прав чел-ка; 2-й- честность с клиентом; 3-й- возжержание от нападок на профессию, в 13 пункте- нельзя манипулировать людьми с помощью управляющих методов, т.е. главное, чтобы манипулируемый не нарушал законы). 31 дек.1963 принят КПП института ПР, в 1968 пересмотрен (осн. подход- своих не обижать, корп. солидарность, ответ-ть членов, оплата по тарифам института ПР. В Европе сущ. Европ-ая конфедерация ПР (CERP). В Лиссабоне 1978г. принят Лиссабонский КПП (осн. напр-ть- защита профессии, проф. солид-ть). CERP объединяет 25 стран и 22тыс. сотрудников. В 1997 в Хельсинки принят документ на генер. Ассамблее CERP- “Миним-е стандарты качества ПР» (перечень действий, обозначение спектра действий). Принятие и непрерывное уточнение в КПП именно моральных аспектов дея-ти ПР-ков говорит о том, что практика нарушения или несоблюдения данных кодексов чрезвычайно распространена.^ 14.Особ-ти этич. представлений росс. ПР-ков. РАСО в 1991г. обозначила задачи: 1)развитие вузовской подготовки ПР-ков; 2)распред-е рынка ПР-услуг; 3)создание свода правил проф. поведения. В 2000г. в РАСО- 60 членов: 50- пром-произ-ый ПР, 10- полит. ПР. Пик инф. войны пришёлся на 1996-97гг. В 1997 прошла волна протеста в СМИ против грязных инф. технологий. РАСО предложила хартию за чистые выборы, но она провалилась, т.к. её посчитали за давление. 27июня 1997 создана ВОСТ (вольное общество соц-ых технологов). В 1999 прав-во призвало к порядку, 25 августа в Москве прошла встреча в Кремле, где с Путиным встретились 57 орг-ий полит. консалтинга. На этой встрече предлагалось рассмотреть идею о чистых выборах.^ 15.Осн. особ-ти форм-я повед-их установок. 2стороны процесса соц. влияния: 1)субъект лияния (коммуникатор)- та личность, к-я добивается изм-я поведения у окружающих или их части (целевая группа); 2)объект (приёмник, мишень)- участник общ. отношений, изм-е поведения к-го нужно добиться. 3 среды взаимодействия этих двух сторон: 1)межлич-я среда, к-я естественна по своей природе, но иногда обусловлена не только биол. и физиол. Различиями, но и факторами соц. порядка; 2)специально создаваемая среда убеждения, к-я обусловлена соц-экон. факторами; 3)СМИ. 5категорий реакции на социально-значимые раздражители: 1)поведение; 2)поведенческие интенции (намерения); 3)когниции (знания); 4)аффективные реакции (эмоции); 5)установки (влияющая на поведение устойчивая предрасположенность к опр. оценке действ-ти, основанная на когнициях, аффект-х реакциях и поведен-х намерениях. Все эти категории явл-ся взаимосвязанными составл-ми установочной с-мы. Наиболее значимым элементом явл-ся установки. Форм-е установок основано на склонности чел-ка к оцениванию, часто мало подкреплённому знаниями. Установки направляют когнитивные процессы и процессы восприятия. Иногда прежние установки дост-но сильны, чтобы противостоять попыткам влияния. Влияние- действие соц-психол-го хар-ра. Соц-психол-й подход направленного влияния на изм-е предполагает: 1)влияние на психические процессы индивида; 2)акцент на субъективном восприятии; 3)акцент на ситуационных причинах поведения; 4)влияние должно осущ-ся в условиях научного экспер-та, что позволяет контролировать участие в этом процессе различных переменных.^ 16.Форм-е повед-х установок посредством действий. Возможно изменение поведения благодаря анализу поведения окружающих и самоанализу. Приписывание поступкам каких-либо причин, предметам и явлениям – свойств, наз. атрибуцией (теория Фрица Хайдера). В её основе лежит важная потребность чел-ка верить в то, что окр. среда подконтрольна ему и предсказуема. При описании поступков окружающих исп-ся 2 вида атрибуции: 1)диспозиционная А.- (внутреннее)описание поведения людей на основе особых черт, личн. свойств и убеждений – Этот мошенник, негодяй!; 2)ситуативная А.- (внешнее) описание поведения людей на основе внешних причин. На поведение влияют и те и другие. Чтобы правильно выбрать путь А., Керли говорит о 3-х критериях: 1)диспозиц. поведение- чел-к действует ненормативно, нетипично, но послед-но (Это в его амплуа, он-алкаш); 2)ситуативное- нормативное повед-е, но не последов-е (тут пьёт, а там нет); 3)диспозиц.-недифференцированное, не гибко (он всегда себя так ведёт), ситуативно-дифференц-е (ведёт себя по-разному). Иногда диспозиции связывают с казуальными (причинными) схемами, к-е могут отражать особ-ти повед-я. Казуал-е объяснения повед-я могут привести к ошибке из-за искажения инф-ии, её упрощения и влияния эффекта броскости (Что за бардак? –Так, ребёнок же маленький). Оценка поступка (и диспоз. и ситуатив-го) часто искажена тем свойством восприятия поведения других людей, к-е наз. фундаментальной ошибкой атрибуции. Её суть- существенная переоценка роли диспозиции при совершении поступка, тогда как на деле главенствует ситуация- пример: приём в адвокатуру психа, 1-й раз приняли, т.к. не предупредили, а во 2-й раз не приняли. Теория когнитивного диссонанса.^ 17.Форм-е повед-х установок посредством убеждения. Процесс соц. сравнения, суть к-го- люди ищут в окружающих схожесть (фильм «Красотка»- смотри на других и делай так же). Сходство ищут в 2-х направ-ях: 1)сходное мнение о некотором событии, предмете; 2)сходное мнение о частных свойствах, атрибутах конкретного явления или предмета. Мнение считающих иначе учитывается в 2-х случаях: 1)попытка выяснить объективную картину ситуации; 2)опасность сделать серьёзную ошибку. Этот процесс сравнивают как процесс поиска объектов инф. влияния. Здесь ищут инф-ию, к-я подтверждает правоту, и к-я позволяет оценить степень правоты. Убеждающее сооб-е- гл. задача к-го- заставить чел-ка самоубед-ся. Процесс убеждения срабатывает обычно потому, что изменяющее сооб-е сопровождается полож. подкреплением. 6этапов процесса убеждения: 1)предъявление сооб-я адресату (люди замечают те сооб-я, к-е соотв-ют их взглядам, отсюда факторы влияющие на восприятие: образ жизни, круг знакомств, проф. среда); 2)обращение внимания на сообщение (причины обращения внимания: если сооб-е поможет избежать негативных последствий; если чел-к, что-то делая, не убеждён в своей правоте); 3)понимание инф-ии (в письм. виде лучше воспр-ся аналит. инф-ия; эмоц-ая инф-ия лучше по ТВ или радио); 4)принятие вывода диктуемого сооб-я (здесь происх-т превращение сооб-я в установку; приёмы отвлекания от анализа: а)внешняя очевидная компет-ть источника; б)обусл-ть результатов; в)реакция окружающих на сооб-е; г)длит-ть речи; д)позиция, с к-й передаётся сооб-е; е)пристрастная интерпретация неоднозначных фактов); 5)закрепление новой установки; 6)перевод установки в поведение. Первые четыре- процесс осущ-я до поступка, 5 и 6- перевод поступка в поведение.^ 18.Форм-е долговременных повед-их установок. Чем > повторяешь- тем >закрепляешь. Когда у объекта есть иллюзия выбора, то приёмы действуют. Приём «знакомое значит хорошее» часто имеет +эффект. «Джинглы»- сопровождение сооб-я доп-ми периферическими стимулами. Приём многократного прим-я, т.е. воспр-ся те сооб-я, к-е чаще звучат. Приём комплексного сооб-я продлевает восприятие. Приём активного мышления- если аргументы в пользу опр-го поведения объект подготовил сам, то это поведение закрепляется надолго. Приёмы, основанные на принципе отторжения инф-ии: 1)эффект отсрочки- сразу после сооб-я идёт негативное подкрепление (стимул), первую неделю не помнится, 2-ю 50\50, дальше >; 2)инф. всплеск- подача +сооб-я с доп-ым +подкреплением; 3)эффект первичности (свежести)- 1-я и последняя инф-я лучше воспр-ся и преобладает над остальными. На этапе перехода установки в поведение мешают ситуац-е факторы. Приёмы (когда у чел-ка нет установок): 1)значимые другие- режим автопилота, нужно показать, что ваше сооб-е задевает многих (пропорция 42:7); 2)послед-ть непослед-ти (семинаристы)- люди могут изменить свою установку, если они должны сделать много других дел, т.е. если одно важнее, то другое бросают. 4 условия при наличии к-х установка повлияет на поведение: 1)У. д.б. достаточно ясной и категоричной; 2)У. имеет отношение к поведению, к-е нужно проявить в данное время; 3)и У. и поведение связаны с другими составляющими установочной с-мы (аффекты, когниции, интенции); 4)У. обладает высокой субъект-й значимостью для её носителя.^ 19.Невербальные способы влияния на поведение. С помощью неверб-й инф-ии чел-к воспр-ет 70% фактов. Каналы неверб. коммун-ии: 1)паралингв-й- передача всех слышимых хар-ик речи: скорость речи, тембр, громкость, тон; 2)визуальный- видимые аспекты коммун-ии: жесты, позы, движение глаз, одежда, мимика, макияж. Признаки силы (доминир-я): кто громче говорит, тот главнее; чем чаще выступающий смотрит на ауд-ию, тем компетентнее он выглядит; главнее тот, кто говорит собеседнику, смотря в глаза, а когда слушает- не смотрит; начальник больше жестикулирует, чем подчинённый; начальник меньше улыбается и у него поднятый вверх подбородок. Сущ-ет женский стиль убеждения- женщина обычно не идёт до конца, этот приём исп-ют неосознанно, мнимо проигрывая, втираются в доверие. Признаки обмана: волнение; замедленная речь; излишняя подвижность; громче голос; речевые ошибки; замедленная реакция на встречные вопросы; нереш-ть; натянутость сравнений. Подпороговые стимулы- к ним относят визуальные и слуховые стимулы (пример с 25 кадром про поп-корн, к-й мгновенно раскупили). Ограничения визуального воздействия: 1)накладывание более сильного сознательного стимула; 2)область прим-я- влияет лишь на общие реакции; 3)визуальное стимул-е не может вызвать специально-направленного поведения. Звук от 4-6Гц (инфразвук) вызывает подавленность. Ожидание – вера чел-ка обостряет восприятие. При исп-ии подпороговых стимулов нужно иметь ввиду моральную сторону этих приёмов.^ 20.Общие особ-ти исп-я инф. каналов в практике проведения ПР-мероприятий.21.Традиционные формы воздействия на ЦА.22.Презентация: личные (любой обмен инф-ей м\у людьми) и деловые (средство привлечения внимания к дея-ти фирмы, её достижениям и перспективам сотрудничества). Цели: личная- создание мнения о себе как о высоко квалиф-ом спец-те: возм-ть показать мастерство ведения деловых переговоров, личный потенциал, креативные способности, убедить в значимости и приемлемости ваших идей.; деловая- продвинуть продукцию, расширить интересы, уточнить программу или подход, повысить узнаваемость. Нужно учитывать особенности: 1)увлекательность; 2)содерж-ть; 3)запоминаемость; 4)активизация; 5)сбалансир-ть. Гл.задача П.- убедить ауд-ию действовать в нужном напр-ии. Процесс коммун-ии содержит: 1)презентатор; 2)сооб-е; 3)ауд-я; 4)feedback; 5)каналы коммун-ии (верб, вокал.,визуал-до60%); 6)сигналы; 7)среда и обстановка. Дистеляция- форм-е осн-го сооб-я (убрать лишнее, оставить главное). 5частей П.:1)открывающая; 2)введение-что будет дальше и о чём; 3)основная- не более 3-х инф. блоков; 4)обзор основных ключевых сооб-ий; 5)заключение- побуждение к действию. Планирование: 1)установка контактов с экспертами (сбор инф-ии); 2)сост-е протокола деталей П. (дата, тема предмет, результат); 3)опр-ть источники инф-ии; 4)подгот-ка плана-графика (детальная проработка П.); 5)подтвержд-е всех договорённостей; 6)учесть особ-ти ауд-ии (способ мышления, опыт, знания); 7)подгот-ть вопросы-ответы; 8)подгот-ка места П.; 9)возм-ть соревноваться с др. презентаторами. Способы орг-ии подачи материала в ходе П.: хронол-й порядок; простр-е распол-е; тематич-й метод; крещендо; дедуктивный (индуктивный); сравнит-й. При построении материала исп-ют обычно правило трёх (сооб-е не >3 пунктов). Вспомогат-е средства: акронимы; алитерация; повтор; сокращения.^ 23.Распр-е инф-ии внутри орг-ии. Факторы провед-я внутр. ПР: 1)необ-ть объед-я усилий всех работ-ов для решения общей задачи орг-ии; 2)орг-я взаим-я м\у всеми работ-ми орг-ии с целью её совершенствования. Основа работы предп-я- лояльность (выполнение треб-ий). Чел-к с одной стороны понимает, что надо выполнять, с др. стороны- внутр. неприятие. Задача ПР-ка- устранить это неприятие. Америка придумала инструкцию «7 показателей идеальных рабочих отношений»: 1)взаимное доверие; 2)достов. инф-ия; 3)удовл. статус и степень участия каждого работ-ка; 4)равномерная загруженность работой и отсутствие конфликтов; 5)обстановка на работе, не наносящая вреда здоровью; 6)успешная дея-ть предпр-я; 7)вера в будущее. Осн. задача ПР-службы- нахождение баланса м\у потребностями работ-ов и обеспечением успеха предпр-я. В основном это информ-е, но не только. Осн. цели информ-я: 1)информ-е о положениях дел и текущих задачах предпр-я; 2)предоставление инф-ии для надлежащего выполнения каждым работником своих служебных обязанностей; 3)организационно-технич-е установки, указание, определение ответ-ти работ-ка, требований к ним; 4)признание достижений работ-ов. Формы орг-ии информ-я работ-ов предпр-я: 1)инф. бюллетень; 2)вспомогат. печатные материалы- книги, брошюры, руководства. Их функции: а)ознакомление новичка: инструкции, правила, ориентиры, описание традиций; б)получение справки; в)форм-е образа орг-ии, описание заслуг, юбилеев, ценностей, философии орг-ии; 3)письма; 4)вкладыши и предложения; 5)доска объявлений; 6)слухи и контрслухи; 7)собрание (цели: чтобы люди почувствовали, что они- единый коллектив; для конкретных решений; 8)телеконференции; 9)замкнутые ТВ-сети; 10)видеокассеты; 11)внутр. газеты. Требования к персоналу ПР-службы: умение подгот-ть текст; проводить встречи, презентации; собирать и обраб-ть инф-ию; знать каналы распр-я инф-ии и использовать; уметь общаться с людьми; знать сторонников и оппонентов; знать ситуацию и ЦА.^ 24.СМИ, особ-ти работы с ними. Газета выполняет эмоционально-аналитическую функцию. 5 видов читателей: 1)инструментальные; 2)формирователи мнений; 3)читатели ради удовольствия; 4)хвастуны; 5)сканеры. Важные хар-ки Г.: особенности читающей её ауд-ии, специализация; тираж; регион распр-я; периодичность. Инф. агент-ва: платные и free; корпоративные и не-//-; новостные и тематические. Журналы- спец. форма информ-я, рассчитанная на долгосрочное исполнение, это долгоживущая инф-ия. Требования к жур-ым публикациям: значимость; содержание элементов борьбы, конфликта (это публ-я не новости, а сути события); занимательный и развлек-й характер. Радио- узкий спектр слушателей (65%-ТВ, 20%-радио, остальное-пресса). Особ-ти радионовости: неформальны, кратки, точны, конкретны, разговорны, более аналитичны, чем ТВ. ТВ- сочетание печатного слова, анимации, цвета, музыки, звука. Сама форма подачи материалов не даёт возм-ти для анализа. Сред. продол-ть репортажа- 58сек., кол-во слов в сводке новостей- 4тыс. ТВ- скольжение по поверхности событий. Сроки план-я в СМИ: газеты- от 1 до 2-х недель; журналы- от 1 до 4 мес.; ТВ (общенац-е)- от 2недель до 1мес., (местное)- 2-3недели; обычные новости- до 2дней. Internet. Правила работы со СМИ: 1)вести честную игру; 2)обслуживать СМИ на высоком уровне; 3)не лебезить и брюзжать; 4)не просить замять неприятную историю; 5)не обрушивать шквал новостей. Советы по работе с жур-тами: 1)стойте на т.зр. общ. интересов; 2)материал д.б. читабельный и понятный; 3)избегать конфиденц-х заявлений; 4)важная инф-ия в начало; 5)держать себя в руках; 6)не повторять некрасивые слова; 7)отвечать прямо на прямой вопрос; 8)при незнании ответа на вопрос, отложить его на потом; 9)говорить правду, даже если она неприятна; 10)не созывать пресс-конф-ю, если нет стоящих новостей; 11)раскаивайтесь в содеянном как можно быстрее и активнее. Необходимо учиться и задавать и отвечать на вопросы.^ 25.Уровни орг-ии внешней дея-ти по СО: 1)местное предпр-е (отд. лицо), цель- реклама образа фирмы, персоны (Формы Работы: реклама представляемых Т\У, укрепление соц-х связей путём форм-я собств-й общ-ти, брендинг Т\У, укрепление узнаваемости фирмы; 2)крупный населённый пункт, цель- в бол-ве случаев- информ-е о дея-ти фирмы (ФР: проведение презентаций в СМИ, издание собств. инф-го продукта, участие в соц-х программах терр-ии), исполнитель: пресс-служба или ПР-отдел; 3)субъект Федерации, цель- коррекция ОМ (ФР: массовые мероприятия (праздники, фестивали, митинги), вовлечение нас-я в отношения с конкурентами и властью (Иркутскэнерго отключила нам свет, а мы им митинг), издание собств. газеты, журнала), исполнитель: департамент по СО, управление; 4)межрегион-е значение орг-ии, цель- орг-ия сопровождения при вхождении в состав базовых структур регионов в межрегион-х связях (ФР: создание инф-ой сети на базе период. издания, студии, создание представительств, участие в регион-х соц-х программах, договорные отношения с крупнейшими участниками рынка о дальнейшей поддержке друг друга), исп-ли: уровень зама ген. директора и подчинённые ему структуры; 5)общегос-ый, цель- вхождение в базовые отношения, форм-щие образ гос-ва (Газпром, РАО ЕЭС России, Норильский никель), такие орг-ии, от к-х зависят и другие страны (ФР: работа медиа-холдингов; инф-е обеспечение борьбы за гос-й заказ, лицензии, права; эксклюзивное предст-во на межгос-х саммитах, встречах; участие в разработке межд-х договоров; привлечение к участию в гос. Программах), исп-ли: спец. самостоят-е ПР-агентства (отд. юрид. лица); 6)глобальный, цель- формирование структуры потребностей жителей планеты (ФР: создание транснац-х инф-х структур; участие в общепланетных проектах (проведение Олимпийских игр); внедрение в общепланетарные органы управления), исп-ли: транснац-е ПР-структуры, обычно это фонды или объединения. У всех этих уровней есть одна общая сквозная задача – изучение ЦА, но на каждом уровне она разная. Уровни послед-но зависимы: предыдущий входит как составная часть в последующий.^ 26.Уровни орг-ии внутр. дея-ти по СО. Это уровни форм-я эффект-го и работоспособного объединения отд-х исп-ей в единый коллектив, нацеленный на мах результат. Уровни: 1)форм-я должн-х обяз-ей, цель- распред-е ответ-ти м\у участниками единого произв-го процесса (Форма Работы: закрепление осн-х функций за исп-ми, доп-х функций; участие в собраниях; подчинение, ответственность; оценка резул-ов и поощрение; оплата труда; перспектива роста; обучение на раб. месте), исп-ли: нач-ки подразделения, отдела, участка и непосредственно работник; 2)форм-я структурных подразделений, цель- объед-е усилий сотрудников для решения общей задачи (ФР: форм-е чувства ответ-ти за результат общей работы (не сделаем- премии не будет); развитие взаимоуважения и взаимопомощи, вза


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Судебная реформа 1864 года
Реферат Язык html системы программирования html, особенности языка и реализация системы. Назначение, пр
Реферат Введение в операционные системы
Реферат 1 Единый сельскохозяйственный налог: действующий механизм исчисления и условия применения есхн 18 глава анализ контрольной деятельности налоговых органов по мобилизации есхн 31
Реферат Авторской программы Н. А. Чураковой, утвержденной мо РФ (Москва, 2004 год) Уровень изучения материала базовый, что соответствует лицензии. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа
Реферат Розвиток пізнавальної активності молодших школярів на уроках української мови 2
Реферат Стратегічне планування економічного розвитку великого міста як інструмент підвищення ефективності його управління
Реферат Методика роботи над словом в початкових класах лексичний аспект
Реферат А. А. Сушкова Преподавание православной культуры в школе помогает решить главную образовательную цель: воспитывать в ребенке носителя духовных и культурных ценностей своего народа
Реферат Байков, Виктор Алексеевич
Реферат 1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики»
Реферат Мода 20-х годов ХХ века
Реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания
Реферат Некоторые аспекты уплаты страховых вносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Реферат Body Art In The Extreme Essay Research