1.СО как дея-ть по созданию комфортной среды для реализации планов личности или орг-ии. Чел-к – существо двойственное, 2 стороны: биол. (от генов) и соц.(от общества). Комфорт – обозначение благоприятных условий. Это ситуация, при к-й сущ-ют условия для реализации биол. и интел-ых составляющих личности чел-ка. Когда чел-к что-то совершает, то в 90% роль играют не его личностные качества, а ситуация. ПР-акция – есть создание ситуаций, при к-й окружающие получают инф-ию о чел-ке или орг-ии. Каждый день в чел-ка вбухивают до 1,5 тыс. убеждающих сообщений. Изначально, биологически у чел-ка существуют барьеры восприятия убеждающих сообщений. С-ма действий по принятию окружающими сообщений делится на этапы: 1)создание инф. ситуации; 2)создание мотивировки для восприятия инф-ии; 3)создание условий для закрепления полученной инф-ии; 4)создание условий для проявления обратной связи; 5)движение объекта в нужном направлении. Пр-к – собиратель многих видов дея-ти. Он не знает всех нюансов каждой отдельной профессии, но знает как объединить их вместе так, чтобы было эффективно. Конечный результат ПР-ка – изменение образа. Задача ПР-ка – показать ту правду, к-я нужна. ПР-к пытается создать массовый устойчивый образ, к-й д.б. мах. нейтральным, чтобы люди не поняли, что ими манипулируют. ^ 2.СО и другие виды комм-й деят-ти. Реклама форм-ет опр. Образ, к-й способствует сбыту товара, его продвижению. В это плане реклама и ПР стоят рядом. ПР – управление известностью, но это тоже реклама. ПР формирует известность с помощью методов рекламы. ПР форм-ет не только образ объекта, но и фон. Реклама всегда ориентирована на потребителя, а ПР – на общественное сознание. А на фоне благоприятного восприятия проще сделать рекламу. Пример – Камень на горе. Если чел-к может объяснить, что повлияло на изменение его мнения, то поработала реклама. Если нет – поработал ПР-к. СО впитывают в себя рекламу, иногда выступают как рекл. дея-ть. Пропаганда настраивает на опр. отношение к чему-либо. Людям внедряют в сознание определенные мысли. Пропаганда – насильственное внедрение опр. взглядов. Гос-во постоянно заним-ся пропагандой. Оно пытается оправдать свои действия. Пропаганда – тоже реклама. ПР же создаёт не образ хороших действий правительства, а образ хорошего прав-ва. Если база (фон) плохой, то никакая реклама не протолкнёт товар. Основа журналистики - худ. образ. Он не совпадает с действ-тью, но люди ему верят, воспринимают его. Т.е., работа жур-та – тоже внедрение, но изначально образ не совпадает с действительностью. ПР-к помогает сформировать вами ваш образ. Маркетолог формирует потребность, чтобы товар сбыть, формирует спрос. ПР-к формирует картину мира, устанавливает фон. Социолог описывает группу и её особенности. ПР-к описывает образ, господствующий в этой группе. Менеджер организует хорошую работу, где главное – результат. ПР-к делает то же самое, но его главная задача, чтобы не было дискомфорта во время работы.^ 3.Определения понятия СО. Когда мы говорим о ПР, то имеем ввиду дея-ть достаточно самостоятельную, т.к. нужны знания из многих областей. ПР-к в какой-то степени координатор. Он улучшает ситуацию (здесь нужна такая-то статья, а здесь лучше сказать следующее). ПР (Почепцов) – наука управления общ. мнением. Почепцов говорит: давай управлять тем, как люди обсуждают какую-то идею. Так, чтобы они думали и обсуждали в нужном направлении. ПР (С.Блэк) – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания на правде и полной информированности. Полной инф-ти в принципе быть не может. Определение Блэка – декларация, чтобы привнести в эту жёсткую профессию тёплые моменты. Практика ПР (БЭС) – искусство и соц. наука по анализу напр-ти, предсказанию последствий, консул-ию лидеров организаций и проведению планируемых программ действий, к-е служат как интересам орг-ий так и общ. интересам. ПР (словарь ин. слов) – орг-ия общ. мнения в целях наиболее успешного функц-ия предприятия и повышения его репутации. Относительно правильное определение ПР – это с-ма приёмов по созданию общ. фона, формированию обстоятельств, изменяющих поведение чел-ка или группы лиц в нужном направлении. Каждый раз мы даём людям шанс выбрать то, что они хотят, но в нужном нам направлении.^ 4.История профессии СО. 1-й этап с момента возникновения чел-ой жизни – с момента появления письменности возникли мысли о существовании приёмов, форм-их образы. В период античности уже появились люди (т.н. философы), к-е отслеживали жизнь вокруг и доводили до людей свои изречения. Ученики этих философов создавали целые школы последователей: Сократ – основоположник науки о слове. Цицерон – оратор. Средневековье – известный способ – католическая инквизиция – не только наказать, но и заставить чел-ка признать свою вину. Коварство - ордена иезуитов. В эпоху просвещения осущ-сь религ-ые проповеди и светские знания. Ренессанс – англ. Политэкономы, немец. Философы создали серьёзную базу для сегодняшнего восприятия мира. Гегель придумал картину мира. 19 век – развитие парламентаризма. Парламентские дискуссии касались всех сторон жизни, правильного образа жизни. 20 век – после 1 Мировой войны произошли экон., полит. перемены. Появилась первая фирма в 1919г. (Нью-Йорк) по управлению общественностью. Её основатель – Берн Нейс. В 30-е подобная дея-ть осущ-сь в экон. области. Мир. Кризис привёл к тому, что фирмы ПР изменили свои подходы. И они стали работать в экон. и полит. областях. В 45-65гг. возникла ситуация, когда прежние спец-ты были уволены. В 45г. в Англии собрались представители ПР-компаний, чтобы создать междунар. орг-ию ПР. Холодная война породила потребность возникновения целой армии ПР-ков. Например, чтобы русские могли отстаивать своё мнение. Появилось множество институтов, готовящих спец-ов в этой области. В 1955г. был пик ПР-ков и дальше пошёл спад. В этом же году появилась Междунар. ассоциация ПР, чтобы защитить профессию, сохранить влияние. Её дея-ть привела к появлению документов, к-е легли в основу многих законодательств, но интерес масс к ПР стал угасать. 1965г.- рубеж форм-ия новых отношений мира.Всё это потребовало нового осмысления мира > потребность в ПР-ках. Сегодня в России бум, связанный с непрерывным выборным процессом, поэтому велика потребность в ПР-ках.^ 5.Кампания по СО. Чёрный и белый ПР. Различают: 1)ПР-акция – разовое действие; 2)ПР-кампания – длительное мероприятие; 3)ПР-дея-ть – постоянное действие. Построение ПР-программы (кампании) – документ, где изложены особенности кампании. Нужно включать то, что имеем и то, чего хотим добиться. Программа делится на 4 части: 1)определение проблемы; 2)планирование: а)план мероприятий; б)организац. особенности; 3)Действие и коммуникации (что и как будет осущ-ся с т.зр. ПР, надо объяснить почему); 4)оценка эффективности программы (д.б. обратная связь). Выделяют неск. стилей работы ПР-групп: 1)производ-ый – осн. лозунг – план любой ценой. Орг-ая сторона – все мероприятия описываются в утверждённом заказчиком плане, финанс-ие осущ-ся в виде предоплаты по отд. мероприятиям. Осн. идея – если всё проведено правильно, то успех гарантирован. Неудача связана с дея-ю мелких разовых исполнителей, поставляемых заказчиком. Обычно работа сопровождается скандалами, связанными с работой структур заказчиков. 2)сбытовик – лозунг – чем больше, тем лучше. План по использованию каналов (медиа-планирование) – огромные тиражи агитац-ых материалов. Цель – чем чаще видишь, тем лучше запоминаешь. Эта с-ма срабатывает, если нет конкуренции. 3)Исслед-ий (маркетинг-й) – лозунг – товар должен соотв-ть ожиданиям. Основа – провести базовое изучение ситуации, чтобы провести адресное мероприятие. Осн. упор – получение дост. инф-ии, на основании к-й спец-ты подготовят рекомендации для конкретной дея-ти. Её будет осущ-ть заказчик. Хар-но привлечение авторитетов, спец-ов с именем. Все и никто отвечают за работу. 4)Установочный (модератор) – суть – нужно формировать потребности. Люди не знают чего хотят, а мы как раз и сформируем у них потребности. Хар-но: массовые мероприятия (пикеты в поддержку, уличное ТВ). Считается, что чем больше людей тебя слушают, тем лучше. Осн. идея – организатор всё знает, а остальные – дураки. Хар-на полумистич. вера в новые технологии. В примеры приводятся случаи оттуда, где нельзя проверить. «Чёрный» - общ-но порицаемая дея-ть, связанная с негативной инф-ей. Чёрный ПР – противоправная инф. дея-ть, напр-ая на изменение репутации. Вопрос о чёрном ПР – субъективный. Белый ПР согласуется с законом, не противоречит ему. Инф-ию можно излагать правдиво, но т.о., что реальная картина будет искажаться. Можно изложить неполно, расставить акценты. Можно написать: «губернатор опять катается» или «губ. посещает районы, пострадавшие от стихии». ^ 6.Целевая ауд-я и её особенности. ЦА – центр. понятие дея-ти ПР-ка. Обычно говорят, что задача СО – формировать свою А. Чтобы проект удался, нужно как можно точнее знать эту А. Факторы, влияние к-х желат-но учитывать при форм-ии ЦА: 1)географ-й – учитывают рельеф, климат местности, связь с другими терр-ми, распр-ие коммун-й; 2)соц-демограф-ий – пол, возраст, сем. положение, образование, род занятий, наличие детей, доход; 3)экон-ий: а)производств-е отличия, технол-ая иерархия (не гл.дворник, а нач. участка); б)масштабность произ-ва (крупное произ-во предполагает большое кол-во возможностей и перспектив роста его участников); в)межотраслевая произ-ая иерархия (в каждой местности есть престижные предприятия, работа на к-ых повышает общ. статус – Тойота снабжает сотрудников рабочей и праздничной одеждой); г)эфф-ть произ-ва (эфф-ть произв. дея-ти отражается на матер. Состоянии работников); 4)общ. активность: а)первичные и общ. инициативы; б)участие в общ. орг-ях; в)привычность решения проблем на общ. собраниях - старообрядцы; г)наличие пост-го общ-активного слоя и лидеров мнений – Тулеев и шахтёры; 5)религиозный: а)наличие местных религ. особенностей; б)наличие традиц. религ. общин; в)влияние религ. лидеров на общ. проблемы; 6)полит-й: а)наличие предст-в полит. партий; б)традиц. распред-е полит. симпатий; в)отношение к власти разл. Уровней; 7)этнокульт-й: а)особ-ти истории сложившегося типа мест. общ. отношений; б)типичный портрет жителя; в)важно знать традиц-е виды поведения; 8)бытовой: а)особ-ти быта, ведения дом. хоз-ва; б)особ-ти обесп-я бытовыми удобствами и инвентарём; в)развитие торговли, снабжение, обмен; 9)экол-й: а)особ-ти природ.среды; б)зависимость нас-я от естеств. прир-х источников потребления; в)общ. активность в экол-й сфере; 10)культурол-й: а)духовность и традиции (местная гордость за судьбу края, ист. события); б)острота взаимоотношений город-деревня; в)соотнесение нас-я с опр-й культурол-й общностью (сибиряки, казаки).^ 7.Особенности взаимодействия участников ПР-акции. В процессе общения люди неосознанно обращаются к опр-й форме инф. дея-ти. Чел-к часто говорит как предст-ль какой-то группы. Он высказывает мнение большинства. Есть личность и орг-ия (группа лиц, объед-ых общей целью). Типы взаимоотношений на уровне орг-ии: 1)азиатский (ввёл К.Маркс)- декан+группа наиболее распр-н в деловой сфере. Связь осущ-ся как инф-е и иное взаимодействие м\у более или менее организ-ми группами; 2)античный – связь осущ-ся как возд-е группы на отд. лиц (рабы работали вместе, но группой они не были); 3)германский – связь осущ-ся как взаимодействие индивида на орг-ию. Чел-к не учитывает другие интересы.^ 8.Область прим-я СО. На западе: в экон., гос. сфере, антикризис. управлении. У нас – политика, крупные фирмы-монополисты. Нужны ПР-ки, к-е бы облагораживали образ компании. Методы ПР-воздействия на судьбу ауд-ии: 1)информир-е – представление потребителю обработанной инф-ии, формирующей у ЦА необходимый образ орг-ии; 2)патронирование (сопровожд-е)– оказание помощи объекту возд-я в выявлении общ. интересов с субъектом воздействия; 3)мотивация (зачем это нужно)- внедрение в сознание новых ценностей в соотв-ии с перспективой взаимоотношения с субъектом воздействия; 4)модерация (чел-к был без понятия, вы ему его даёте)- форм-е у объекта воздействия представления о приоритетности общих с субъектом воздействия интересов на друг друга (Почему плохо живём? Нет конституции, нужно её принять – будем жить хорошо). Область форм-я ПР-воздействия укладывается в 3 этапа: 1)определение целей акций; 2)определение ЦА; 3)форм-е инф. сообщения. Нужно сформ-ть не разовое сообщ-е, а стереотип.^ 9.Физиол-е особенности получения инф-ии чел-ом. Чел-к предрасположен к влиянию. Любое влияние – инф-ия. Формы воздействия на чел-ка: 1)мех-ая (деформация)- t`режим, удобство; 2)раздражимость (рецепторы)- запахи отвлекают, чем медленнее идёт процесс, тем менее реакция на него; 3)чувствительность (реакция на соседние клетки)- после обеда застрявшее м\у зубами мясо будет мешать переговорам; 4)рефлексы (ЦНС, осущ-ая связь м\у клетками-рецепторами и клетками отвечающими за дея-ть орган-ма)- нервная дуга Рене Декарта, т.е. безусловный рефлекс на все 5 чувств - пример: отвлекающий кашель в ауд-ии; 5)инстинкты (материнский, воспроиз-во, охотничий)- часто исп-ют в рекламе; 6)сознание- обрабатывает инф-ию извне и делает выводы, т.е. анализ окр. обстановки. Сознание ориент-но на слово, это оперирование понятиями (обобщённый абстрактный образ ч-либо), оно усваивает инф-ию выборочно. Инф-ия усваивается вербально лишь на 15-20%. Общие базовые потребности людей: 1)обладать наиболее полной инф-ей о внешней среде; 2)добиться мах. гармонии м/у условиями внеш. среды и представлениями орган-ма о наиболее благоприят-х условиях. 3)контролировать внеш. среду для своевременного воздействия на неё с целью достижения гармонии с нею; 4)постоянно проверять свои представления о внеш. среде и своём поведении в ней.^ 10.Психол-е особ-ти обраб-ки инф-ии чел-ом. Ощущения- образ окр. мира, к-й получ-ся органами чувств (это отд. образ). Восприятие- целостный образ окр. мира, к-й возникает на основе слияния элементов ощущения. Представление- воспроизведение в сознании ранее воспринятого (чувственная ступень), вся инф-ия получаемая на этом уровне м.б. ошибочной. Понятие- основано на ощущениях, это абстрактное познание мира, обобщённый образ объекта, выраженный словами, символами. Суждение- сопоставление понятий в представлении. Умозаключение- сопостав-е суждений для получения новых знаний. Чел-к- самый убеждающий элемент, достаточно дать ему самому додумать. Миф- ничем не подкреплённое, но широко распр-е убеждение (причина появления мифа – люди хотят верить).^ 11.Элементарные операции ПР: 1)присоединение- тот или иной чел-к (орг-я) заявляет о своём согласии с ч-либо, совместном с к-либо участии; 2)дистанцирование- противоположность присоединению; 3)позиционирование- указание окружающим своего места в процессе, отношении к ч-либо, отличие от ч-либо; 4)с-ма мер по изменению отношения (включает 3 предыдущие операции); 5)сегментация инф-ой совокупности- необходима для адресного влияния на ЦА (выяснить кто что из себя представляет); 6)исп-е лидеров мнений; 7)учёт предрасположенностей ЦА к к-либо (Вы кто здесь собрались, отличаетесь от других. Вы не такие, вы особенные); 8)исслед-е ЦА. Все эти операции направлены на формирование у ауд-ии нового отношения к действ-ти.^ 12.Некоторые этич-е особ-ти СО. Золотое правило Э.- не делай другому того, чего не пожелал бы себе. Религ-е подходы- все должны любить друг друга. Этич. Корректность в СО нередко нарушается. Приёмы-отговорки, что СО явл-ся этичной спец-тью: 1)организ-ры изм-я мнения мнения усиливают значение свободы выбора, когда объект воздействия получает возм-ть самост-но оценить последствия действий, к-е ему предлагается совершить; 2)этич. ущербность не снимается и тем доводом, что весь мир построен на взаимном влиянии; 3)попытка обосновать право ПР-ка на осущ-ие изм-я поведения тем, что они якобы действуют с благими целями; 4)С.Блэк: СО невозм-но исп-ть для поддержки сомнительного дела, т.к. они проводятся на основе полной инф-ти; 5)СО- составляющее демократии (Однако, СО позволяют гос-ву скрывать инф-ию). Сущ-ют виды дея-ти, где общество позаботилось о возможности контроля за направлением влияния на поведение людей во имя общ. интересов (врачи, учителя, военные). Здесь прим-ся законы, кодексы, инструкции, к-е позволяют защититься от недобросовестного воздействия. Сегодня нет серьёзных ограничителей для манипулирования сознанием чел-ка и общ. сознанием. Принцип воздаяния по причинённому ущербу в данном случае неприменим, поскольку прямой ущерб не наносится.^ 13.Кодексы проф. поведения (КПП)ПР-ков. 1мая 1955 в Лондоне организована ИПРА (осн. члены США и Англия). В мае 1961 принят КПП ИПРА в Венеции (4 раздела, 15 пунктов: правила приличия по отношению к клиенту; нераспр-е ложной инф-ии; брать деньги не за результат, а за мероприятие). В мае 1965 на ассамблее ИПРА в Афинах принят Афинский КПП, в 1968 он был уточнён в Тегеране (3 раздела- 1-й посвящён поддержке декларации прав чел-ка; 2-й- честность с клиентом; 3-й- возжержание от нападок на профессию, в 13 пункте- нельзя манипулировать людьми с помощью управляющих методов, т.е. главное, чтобы манипулируемый не нарушал законы). 31 дек.1963 принят КПП института ПР, в 1968 пересмотрен (осн. подход- своих не обижать, корп. солидарность, ответ-ть членов, оплата по тарифам института ПР. В Европе сущ. Европ-ая конфедерация ПР (CERP). В Лиссабоне 1978г. принят Лиссабонский КПП (осн. напр-ть- защита профессии, проф. солид-ть). CERP объединяет 25 стран и 22тыс. сотрудников. В 1997 в Хельсинки принят документ на генер. Ассамблее CERP- “Миним-е стандарты качества ПР» (перечень действий, обозначение спектра действий). Принятие и непрерывное уточнение в КПП именно моральных аспектов дея-ти ПР-ков говорит о том, что практика нарушения или несоблюдения данных кодексов чрезвычайно распространена.^ 14.Особ-ти этич. представлений росс. ПР-ков. РАСО в 1991г. обозначила задачи: 1)развитие вузовской подготовки ПР-ков; 2)распред-е рынка ПР-услуг; 3)создание свода правил проф. поведения. В 2000г. в РАСО- 60 членов: 50- пром-произ-ый ПР, 10- полит. ПР. Пик инф. войны пришёлся на 1996-97гг. В 1997 прошла волна протеста в СМИ против грязных инф. технологий. РАСО предложила хартию за чистые выборы, но она провалилась, т.к. её посчитали за давление. 27июня 1997 создана ВОСТ (вольное общество соц-ых технологов). В 1999 прав-во призвало к порядку, 25 августа в Москве прошла встреча в Кремле, где с Путиным встретились 57 орг-ий полит. консалтинга. На этой встрече предлагалось рассмотреть идею о чистых выборах.^ 15.Осн. особ-ти форм-я повед-их установок. 2стороны процесса соц. влияния: 1)субъект лияния (коммуникатор)- та личность, к-я добивается изм-я поведения у окружающих или их части (целевая группа); 2)объект (приёмник, мишень)- участник общ. отношений, изм-е поведения к-го нужно добиться. 3 среды взаимодействия этих двух сторон: 1)межлич-я среда, к-я естественна по своей природе, но иногда обусловлена не только биол. и физиол. Различиями, но и факторами соц. порядка; 2)специально создаваемая среда убеждения, к-я обусловлена соц-экон. факторами; 3)СМИ. 5категорий реакции на социально-значимые раздражители: 1)поведение; 2)поведенческие интенции (намерения); 3)когниции (знания); 4)аффективные реакции (эмоции); 5)установки (влияющая на поведение устойчивая предрасположенность к опр. оценке действ-ти, основанная на когнициях, аффект-х реакциях и поведен-х намерениях. Все эти категории явл-ся взаимосвязанными составл-ми установочной с-мы. Наиболее значимым элементом явл-ся установки. Форм-е установок основано на склонности чел-ка к оцениванию, часто мало подкреплённому знаниями. Установки направляют когнитивные процессы и процессы восприятия. Иногда прежние установки дост-но сильны, чтобы противостоять попыткам влияния. Влияние- действие соц-психол-го хар-ра. Соц-психол-й подход направленного влияния на изм-е предполагает: 1)влияние на психические процессы индивида; 2)акцент на субъективном восприятии; 3)акцент на ситуационных причинах поведения; 4)влияние должно осущ-ся в условиях научного экспер-та, что позволяет контролировать участие в этом процессе различных переменных.^ 16.Форм-е повед-х установок посредством действий. Возможно изменение поведения благодаря анализу поведения окружающих и самоанализу. Приписывание поступкам каких-либо причин, предметам и явлениям – свойств, наз. атрибуцией (теория Фрица Хайдера). В её основе лежит важная потребность чел-ка верить в то, что окр. среда подконтрольна ему и предсказуема. При описании поступков окружающих исп-ся 2 вида атрибуции: 1)диспозиционная А.- (внутреннее)описание поведения людей на основе особых черт, личн. свойств и убеждений – Этот мошенник, негодяй!; 2)ситуативная А.- (внешнее) описание поведения людей на основе внешних причин. На поведение влияют и те и другие. Чтобы правильно выбрать путь А., Керли говорит о 3-х критериях: 1)диспозиц. поведение- чел-к действует ненормативно, нетипично, но послед-но (Это в его амплуа, он-алкаш); 2)ситуативное- нормативное повед-е, но не последов-е (тут пьёт, а там нет); 3)диспозиц.-недифференцированное, не гибко (он всегда себя так ведёт), ситуативно-дифференц-е (ведёт себя по-разному). Иногда диспозиции связывают с казуальными (причинными) схемами, к-е могут отражать особ-ти повед-я. Казуал-е объяснения повед-я могут привести к ошибке из-за искажения инф-ии, её упрощения и влияния эффекта броскости (Что за бардак? –Так, ребёнок же маленький). Оценка поступка (и диспоз. и ситуатив-го) часто искажена тем свойством восприятия поведения других людей, к-е наз. фундаментальной ошибкой атрибуции. Её суть- существенная переоценка роли диспозиции при совершении поступка, тогда как на деле главенствует ситуация- пример: приём в адвокатуру психа, 1-й раз приняли, т.к. не предупредили, а во 2-й раз не приняли. Теория когнитивного диссонанса.^ 17.Форм-е повед-х установок посредством убеждения. Процесс соц. сравнения, суть к-го- люди ищут в окружающих схожесть (фильм «Красотка»- смотри на других и делай так же). Сходство ищут в 2-х направ-ях: 1)сходное мнение о некотором событии, предмете; 2)сходное мнение о частных свойствах, атрибутах конкретного явления или предмета. Мнение считающих иначе учитывается в 2-х случаях: 1)попытка выяснить объективную картину ситуации; 2)опасность сделать серьёзную ошибку. Этот процесс сравнивают как процесс поиска объектов инф. влияния. Здесь ищут инф-ию, к-я подтверждает правоту, и к-я позволяет оценить степень правоты. Убеждающее сооб-е- гл. задача к-го- заставить чел-ка самоубед-ся. Процесс убеждения срабатывает обычно потому, что изменяющее сооб-е сопровождается полож. подкреплением. 6этапов процесса убеждения: 1)предъявление сооб-я адресату (люди замечают те сооб-я, к-е соотв-ют их взглядам, отсюда факторы влияющие на восприятие: образ жизни, круг знакомств, проф. среда); 2)обращение внимания на сообщение (причины обращения внимания: если сооб-е поможет избежать негативных последствий; если чел-к, что-то делая, не убеждён в своей правоте); 3)понимание инф-ии (в письм. виде лучше воспр-ся аналит. инф-ия; эмоц-ая инф-ия лучше по ТВ или радио); 4)принятие вывода диктуемого сооб-я (здесь происх-т превращение сооб-я в установку; приёмы отвлекания от анализа: а)внешняя очевидная компет-ть источника; б)обусл-ть результатов; в)реакция окружающих на сооб-е; г)длит-ть речи; д)позиция, с к-й передаётся сооб-е; е)пристрастная интерпретация неоднозначных фактов); 5)закрепление новой установки; 6)перевод установки в поведение. Первые четыре- процесс осущ-я до поступка, 5 и 6- перевод поступка в поведение.^ 18.Форм-е долговременных повед-их установок. Чем > повторяешь- тем >закрепляешь. Когда у объекта есть иллюзия выбора, то приёмы действуют. Приём «знакомое значит хорошее» часто имеет +эффект. «Джинглы»- сопровождение сооб-я доп-ми периферическими стимулами. Приём многократного прим-я, т.е. воспр-ся те сооб-я, к-е чаще звучат. Приём комплексного сооб-я продлевает восприятие. Приём активного мышления- если аргументы в пользу опр-го поведения объект подготовил сам, то это поведение закрепляется надолго. Приёмы, основанные на принципе отторжения инф-ии: 1)эффект отсрочки- сразу после сооб-я идёт негативное подкрепление (стимул), первую неделю не помнится, 2-ю 50\50, дальше >; 2)инф. всплеск- подача +сооб-я с доп-ым +подкреплением; 3)эффект первичности (свежести)- 1-я и последняя инф-я лучше воспр-ся и преобладает над остальными. На этапе перехода установки в поведение мешают ситуац-е факторы. Приёмы (когда у чел-ка нет установок): 1)значимые другие- режим автопилота, нужно показать, что ваше сооб-е задевает многих (пропорция 42:7); 2)послед-ть непослед-ти (семинаристы)- люди могут изменить свою установку, если они должны сделать много других дел, т.е. если одно важнее, то другое бросают. 4 условия при наличии к-х установка повлияет на поведение: 1)У. д.б. достаточно ясной и категоричной; 2)У. имеет отношение к поведению, к-е нужно проявить в данное время; 3)и У. и поведение связаны с другими составляющими установочной с-мы (аффекты, когниции, интенции); 4)У. обладает высокой субъект-й значимостью для её носителя.^ 19.Невербальные способы влияния на поведение. С помощью неверб-й инф-ии чел-к воспр-ет 70% фактов. Каналы неверб. коммун-ии: 1)паралингв-й- передача всех слышимых хар-ик речи: скорость речи, тембр, громкость, тон; 2)визуальный- видимые аспекты коммун-ии: жесты, позы, движение глаз, одежда, мимика, макияж. Признаки силы (доминир-я): кто громче говорит, тот главнее; чем чаще выступающий смотрит на ауд-ию, тем компетентнее он выглядит; главнее тот, кто говорит собеседнику, смотря в глаза, а когда слушает- не смотрит; начальник больше жестикулирует, чем подчинённый; начальник меньше улыбается и у него поднятый вверх подбородок. Сущ-ет женский стиль убеждения- женщина обычно не идёт до конца, этот приём исп-ют неосознанно, мнимо проигрывая, втираются в доверие. Признаки обмана: волнение; замедленная речь; излишняя подвижность; громче голос; речевые ошибки; замедленная реакция на встречные вопросы; нереш-ть; натянутость сравнений. Подпороговые стимулы- к ним относят визуальные и слуховые стимулы (пример с 25 кадром про поп-корн, к-й мгновенно раскупили). Ограничения визуального воздействия: 1)накладывание более сильного сознательного стимула; 2)область прим-я- влияет лишь на общие реакции; 3)визуальное стимул-е не может вызвать специально-направленного поведения. Звук от 4-6Гц (инфразвук) вызывает подавленность. Ожидание – вера чел-ка обостряет восприятие. При исп-ии подпороговых стимулов нужно иметь ввиду моральную сторону этих приёмов.^ 20.Общие особ-ти исп-я инф. каналов в практике проведения ПР-мероприятий.21.Традиционные формы воздействия на ЦА.22.Презентация: личные (любой обмен инф-ей м\у людьми) и деловые (средство привлечения внимания к дея-ти фирмы, её достижениям и перспективам сотрудничества). Цели: личная- создание мнения о себе как о высоко квалиф-ом спец-те: возм-ть показать мастерство ведения деловых переговоров, личный потенциал, креативные способности, убедить в значимости и приемлемости ваших идей.; деловая- продвинуть продукцию, расширить интересы, уточнить программу или подход, повысить узнаваемость. Нужно учитывать особенности: 1)увлекательность; 2)содерж-ть; 3)запоминаемость; 4)активизация; 5)сбалансир-ть. Гл.задача П.- убедить ауд-ию действовать в нужном напр-ии. Процесс коммун-ии содержит: 1)презентатор; 2)сооб-е; 3)ауд-я; 4)feedback; 5)каналы коммун-ии (верб, вокал.,визуал-до60%); 6)сигналы; 7)среда и обстановка. Дистеляция- форм-е осн-го сооб-я (убрать лишнее, оставить главное). 5частей П.:1)открывающая; 2)введение-что будет дальше и о чём; 3)основная- не более 3-х инф. блоков; 4)обзор основных ключевых сооб-ий; 5)заключение- побуждение к действию. Планирование: 1)установка контактов с экспертами (сбор инф-ии); 2)сост-е протокола деталей П. (дата, тема предмет, результат); 3)опр-ть источники инф-ии; 4)подгот-ка плана-графика (детальная проработка П.); 5)подтвержд-е всех договорённостей; 6)учесть особ-ти ауд-ии (способ мышления, опыт, знания); 7)подгот-ть вопросы-ответы; 8)подгот-ка места П.; 9)возм-ть соревноваться с др. презентаторами. Способы орг-ии подачи материала в ходе П.: хронол-й порядок; простр-е распол-е; тематич-й метод; крещендо; дедуктивный (индуктивный); сравнит-й. При построении материала исп-ют обычно правило трёх (сооб-е не >3 пунктов). Вспомогат-е средства: акронимы; алитерация; повтор; сокращения.^ 23.Распр-е инф-ии внутри орг-ии. Факторы провед-я внутр. ПР: 1)необ-ть объед-я усилий всех работ-ов для решения общей задачи орг-ии; 2)орг-я взаим-я м\у всеми работ-ми орг-ии с целью её совершенствования. Основа работы предп-я- лояльность (выполнение треб-ий). Чел-к с одной стороны понимает, что надо выполнять, с др. стороны- внутр. неприятие. Задача ПР-ка- устранить это неприятие. Америка придумала инструкцию «7 показателей идеальных рабочих отношений»: 1)взаимное доверие; 2)достов. инф-ия; 3)удовл. статус и степень участия каждого работ-ка; 4)равномерная загруженность работой и отсутствие конфликтов; 5)обстановка на работе, не наносящая вреда здоровью; 6)успешная дея-ть предпр-я; 7)вера в будущее. Осн. задача ПР-службы- нахождение баланса м\у потребностями работ-ов и обеспечением успеха предпр-я. В основном это информ-е, но не только. Осн. цели информ-я: 1)информ-е о положениях дел и текущих задачах предпр-я; 2)предоставление инф-ии для надлежащего выполнения каждым работником своих служебных обязанностей; 3)организационно-технич-е установки, указание, определение ответ-ти работ-ка, требований к ним; 4)признание достижений работ-ов. Формы орг-ии информ-я работ-ов предпр-я: 1)инф. бюллетень; 2)вспомогат. печатные материалы- книги, брошюры, руководства. Их функции: а)ознакомление новичка: инструкции, правила, ориентиры, описание традиций; б)получение справки; в)форм-е образа орг-ии, описание заслуг, юбилеев, ценностей, философии орг-ии; 3)письма; 4)вкладыши и предложения; 5)доска объявлений; 6)слухи и контрслухи; 7)собрание (цели: чтобы люди почувствовали, что они- единый коллектив; для конкретных решений; 8)телеконференции; 9)замкнутые ТВ-сети; 10)видеокассеты; 11)внутр. газеты. Требования к персоналу ПР-службы: умение подгот-ть текст; проводить встречи, презентации; собирать и обраб-ть инф-ию; знать каналы распр-я инф-ии и использовать; уметь общаться с людьми; знать сторонников и оппонентов; знать ситуацию и ЦА.^ 24.СМИ, особ-ти работы с ними. Газета выполняет эмоционально-аналитическую функцию. 5 видов читателей: 1)инструментальные; 2)формирователи мнений; 3)читатели ради удовольствия; 4)хвастуны; 5)сканеры. Важные хар-ки Г.: особенности читающей её ауд-ии, специализация; тираж; регион распр-я; периодичность. Инф. агент-ва: платные и free; корпоративные и не-//-; новостные и тематические. Журналы- спец. форма информ-я, рассчитанная на долгосрочное исполнение, это долгоживущая инф-ия. Требования к жур-ым публикациям: значимость; содержание элементов борьбы, конфликта (это публ-я не новости, а сути события); занимательный и развлек-й характер. Радио- узкий спектр слушателей (65%-ТВ, 20%-радио, остальное-пресса). Особ-ти радионовости: неформальны, кратки, точны, конкретны, разговорны, более аналитичны, чем ТВ. ТВ- сочетание печатного слова, анимации, цвета, музыки, звука. Сама форма подачи материалов не даёт возм-ти для анализа. Сред. продол-ть репортажа- 58сек., кол-во слов в сводке новостей- 4тыс. ТВ- скольжение по поверхности событий. Сроки план-я в СМИ: газеты- от 1 до 2-х недель; журналы- от 1 до 4 мес.; ТВ (общенац-е)- от 2недель до 1мес., (местное)- 2-3недели; обычные новости- до 2дней. Internet. Правила работы со СМИ: 1)вести честную игру; 2)обслуживать СМИ на высоком уровне; 3)не лебезить и брюзжать; 4)не просить замять неприятную историю; 5)не обрушивать шквал новостей. Советы по работе с жур-тами: 1)стойте на т.зр. общ. интересов; 2)материал д.б. читабельный и понятный; 3)избегать конфиденц-х заявлений; 4)важная инф-ия в начало; 5)держать себя в руках; 6)не повторять некрасивые слова; 7)отвечать прямо на прямой вопрос; 8)при незнании ответа на вопрос, отложить его на потом; 9)говорить правду, даже если она неприятна; 10)не созывать пресс-конф-ю, если нет стоящих новостей; 11)раскаивайтесь в содеянном как можно быстрее и активнее. Необходимо учиться и задавать и отвечать на вопросы.^ 25.Уровни орг-ии внешней дея-ти по СО: 1)местное предпр-е (отд. лицо), цель- реклама образа фирмы, персоны (Формы Работы: реклама представляемых Т\У, укрепление соц-х связей путём форм-я собств-й общ-ти, брендинг Т\У, укрепление узнаваемости фирмы; 2)крупный населённый пункт, цель- в бол-ве случаев- информ-е о дея-ти фирмы (ФР: проведение презентаций в СМИ, издание собств. инф-го продукта, участие в соц-х программах терр-ии), исполнитель: пресс-служба или ПР-отдел; 3)субъект Федерации, цель- коррекция ОМ (ФР: массовые мероприятия (праздники, фестивали, митинги), вовлечение нас-я в отношения с конкурентами и властью (Иркутскэнерго отключила нам свет, а мы им митинг), издание собств. газеты, журнала), исполнитель: департамент по СО, управление; 4)межрегион-е значение орг-ии, цель- орг-ия сопровождения при вхождении в состав базовых структур регионов в межрегион-х связях (ФР: создание инф-ой сети на базе период. издания, студии, создание представительств, участие в регион-х соц-х программах, договорные отношения с крупнейшими участниками рынка о дальнейшей поддержке друг друга), исп-ли: уровень зама ген. директора и подчинённые ему структуры; 5)общегос-ый, цель- вхождение в базовые отношения, форм-щие образ гос-ва (Газпром, РАО ЕЭС России, Норильский никель), такие орг-ии, от к-х зависят и другие страны (ФР: работа медиа-холдингов; инф-е обеспечение борьбы за гос-й заказ, лицензии, права; эксклюзивное предст-во на межгос-х саммитах, встречах; участие в разработке межд-х договоров; привлечение к участию в гос. Программах), исп-ли: спец. самостоят-е ПР-агентства (отд. юрид. лица); 6)глобальный, цель- формирование структуры потребностей жителей планеты (ФР: создание транснац-х инф-х структур; участие в общепланетных проектах (проведение Олимпийских игр); внедрение в общепланетарные органы управления), исп-ли: транснац-е ПР-структуры, обычно это фонды или объединения. У всех этих уровней есть одна общая сквозная задача – изучение ЦА, но на каждом уровне она разная. Уровни послед-но зависимы: предыдущий входит как составная часть в последующий.^ 26.Уровни орг-ии внутр. дея-ти по СО. Это уровни форм-я эффект-го и работоспособного объединения отд-х исп-ей в единый коллектив, нацеленный на мах результат. Уровни: 1)форм-я должн-х обяз-ей, цель- распред-е ответ-ти м\у участниками единого произв-го процесса (Форма Работы: закрепление осн-х функций за исп-ми, доп-х функций; участие в собраниях; подчинение, ответственность; оценка резул-ов и поощрение; оплата труда; перспектива роста; обучение на раб. месте), исп-ли: нач-ки подразделения, отдела, участка и непосредственно работник; 2)форм-я структурных подразделений, цель- объед-е усилий сотрудников для решения общей задачи (ФР: форм-е чувства ответ-ти за результат общей работы (не сделаем- премии не будет); развитие взаимоуважения и взаимопомощи, вза