Реферат по предмету "Разное"


Cols=2 gutter=113> государственный стандарт республики беларусь стб iso 9001-2009

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬСТБ ISO 9001-2009 СИСТЕМЫМЕНЕДЖМЕНТАКАЧЕСТВАТребованияСІСТЭМЫ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКАСЦІПатрабаванні (ISO 9001:2008,IDT)Издание официальное Госстандарт Минск УДК 005.6(083.74)(476) МКС 03.120 10 КП 02 ЮТ Ключевые слова: система менеджмента качества, требования к системе менеджмента качества, ответственность руководства, менеджмент ресурсов, создание продукции, мониторинг, измерение, документированная процедураПредисловиеЦели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». 1 ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Бело­русский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС) ВНЕСЕН Госстандартом Республики Беларусь УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 20 февраля 2009 г. № 8 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 9001:2008 Quality management systems - Requirements (Системы менеджмента качества, Требования). Международный стандарт разработан подкомитетом SC 2 «Системы качества» технического ко­митета по стандартизации 1БОЯС 176 «Управление качеством и обеспечение качества» Междуна­родной организации по стандартизации (ISO). ISO 9001:2008 является четвертым изданием, которое отменяет и заменяет третье издание (ISO 9001:2000). Подробное описание изменений между третьим и четвертым изданием ISO 9001 представлено в приложении В. Перевод с английского языка (en). Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоя­щий государственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Национальном фонде ТИПА. В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на международные стандарты ак­туализированы. Сведения о соответствии государственного стандарта ссылочному международному стандарту приведены в дополнительном приложении ДА. Степень соответствия - идентичная (ЮТ)^ 4 ВЗАМЕН СТБ ИСО 9001-2001© Госстандарт, 2009 Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики БеларусьИздан на русском языкеСодержаниеВведение v 0.1 Общие положения V 0.2 Процессный подход V 0.3 Связь с ISO 9004 VI 0.4 Совместимость с другими системами менеджмента VII 1 Область применения 1 Общие положения 1 Применение 1 Нормативные ссылки 1 Термины и определения 1 Система менеджмента качества 2 Общие требования 2 Требования к документации 2 5 Ответственность руководства 3 Обязательства руководства 3 Ориентация на потребителя 3 Политика в области качества 3 Планирование 4 Ответственность, полномочия и обмен информацией 4 Анализ со стороны руководства 4 6 Менеджмент ресурсов 5 Обеспечение ресурсами 5 Человеческие ресурсы 5 Инфраструктура 5 Производственная среда 5 7 Создание продукции 6 Планирование создания продукции 6 Процессы, связанные с потребителем 6 Проектирование и разработка 7 Закупки 9 Производство и предоставление услуг 8 Управление оборудованием для мониторинга и измерения 9 8 Измерение, анализ и улучшение 10 Общие положения Ю Мониторинг и измерение 10 Управление несоответствующей продукцией 11 Анализ данных 11 Улучшение 12 Приложение А (справочное) Соответствие между ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004 13 Приложение В (справочное) Изменения в ISO 9001:2008 по сравнению с ISO 9001:2000 19 Библиография 30 Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии государственного стандарта ссылочному международному стандарту 32Введение0.1 Общие положенияДля создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют: деловая среда, изменения этой среды и риски, связанные с этой средой; изменяющиеся потребности; собственные цели организации; производимая продукция; применяемые процессы; размер и организационная структура. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации. Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополнительными к требованиям к продукции. Информация, приведенная в примечании, является руководством для понимания или разъяснением соответствующего требования. Настоящий стандарт может применяться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнить требования потребителя, законодательные и другие обязательные требования, применяемые к продукции, и собственные тре­бования организации. Принципы менеджмента качества, установленные в ISO 9000 и ISO 9004, были учтены при разработке настоящего стандарта.^ 0.2 Процессный подход Настоящий стандарт направлен на применение процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворен­ности потребителя путем выполнения его требований. Чтобы организация функционировала результативно, она должна определить и управлять мно­гочисленными связанными видами деятельности. Деятельность или совокупность видов деятельно­сти с использованием ресурсов, управляемые с целью преобразования входов в выходы, могут рас­сматриваться как процесс. Часто выход одного процесса является непосредственным входом сле­дующего процесса. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут считаться «процессным подходом». Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечи­вает на стыке отдельных процессов в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаи­модействии. При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: понимания и выполнения требований; необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; получения результатов выполнения процессов и их результативности; постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4-8. Эта модель по­казывает, что потребители играют существенную роль при определении требований в качестве вход­ных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителя требует оценки информации о восприятии потребителем выполнения организацией его требований. Приведенная на рисунке 1 модель охваты­вает все основные требования настоящего стандарта, не детализируя их. Примечание - Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл «Plan - Do - Check - Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так: планируй (plan) - установить цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации; делай (do) - внедрить процессы: проверяй (check) - осуществлять мониторинг и измерение процессов и продукции по отношению к политике, целям и требованиям на продукцию и сообщать о результатах; действуй (act) - предпринимать действия по постоянному улучшению функционирования процессов. Потреби­телиОтветственность руководстваПостоянное улучшение системы менеджмента качества,.. Потреби­тели Удовлетво­ренность Выход Требования Входддддд ^ 0.3 Связь с ISO 9004 ISO 9001 и ISO 9004 являются стандартами на системы менеджмента качества, которые допол­няют друг друга, но их также можно применять независимо. ISO 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использо­ваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрак­тов. Он направлен на обеспечение результативности системы менеджмента качества при выполне­нии требований потребителя. На момент издания настоящего стандарта ISO 9004 находился на стадии пересмотра. Пересмот­ренная редакция ISO 9004 будет содержать рекомендации для руководства по достижению устойчи­вого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся деловой среде. ISO 9004 охватывает более широкий диапазон вопросов по менеджменту качества, чем ISO 9001; он направлен на удовлетворение потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон посредством систематического и постоянного улучшения деятельности организации. Однако этот стандарт не пред­назначен для целей сертификации, заключения контрактов или выполнения обязательных требований.^ 0.4 Совместимость с другими системами менеджмента При разработке настоящего стандарта должное внимание было уделено положениям ISO 14001:2004 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользо­вателей. В приложении А приведены сведения о соответствии между ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004. Настоящий стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, та­ким как менеджмент окружающей среды, менеджмент охраны труда, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Однако он позволяет организации согласовать или объединить свою систему менеджмента качества с соответствующими требованиями других систем менеджмента. Организация может адаптировать действующую (ие) систему (ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям настоящего стандарта.^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬСИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ТребованияСЮТЭМЫ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКАСЦІ Патрабаванні Quality management systems Requirements^ Дата введения 2009-06-011 Область применения1.1 Общие положения Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям; стремится повышать удовлетворенность потребителя посредством результативного применения системы, включая процессы ее постоянного улучшения, и обеспечения соответствия требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям. Примечание 1 - В настоящем стандарте термин «продукция» применим только к: продукции, предназначенной для потребителя или затребованной им; любым преднамеренным результатам процессов создания продукции. Примечание 2 - Законодательные и другие обязательные требования могут быть выражены как правовые требования.1.2 Применение Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от вида, размера и производимой продукции. Если какое (ие)-либо требование (я) настоящего стандарта нельзя применить ввиду специфики орга­низации и ее продукции, это (и) требование (я) может (могут) рассматриваться на предмет его (их) исключения. Если сделаны исключения, заявления о соответствии требованиям настоящего стандарта допус­тимы только в том случае, если эти исключения не выходят за рамки требований, содержащихся в разделе 7, и не влияют на способность или ответственность организации поставлять продукцию, от­вечающую требованиям потребителя и соответствующим законодательным и другим обязательным требованиям.^ 2 Нормативные ссылки Для применения настоящего стандарта необходим следующий ссылочный стандарт. Для датиро­ванных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения). ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь^ 3 Термины и определения В настоящем стандарте применяют термины с соответствующими определениями, установленные в ISO 9000. В настоящем стандарте термин «продукция» может означать также «услугу».Издание официальное^ 4 Система менеджмента качества4.1 Общие требования Организация должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабо­чем состоянии систему менеджмента качества, постоянно повышать ее результативность в соответ­ствии с требованиями настоящего стандарта. Организация должна: определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации (см. 1.2); определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осу­ществлении этих процессов, так и при управлении ими; обеспечивать наличие информации и ресурсов, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, измерение, если применимо, и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Если организация привлекает внешнюю сторону для выполнения каких-либо процессов, влияю­щих на соответствие продукции требованиям, организация должна обеспечить управление такими процессами. Вид и степень управления, применяемого к таким аутсорсинговым процессам, должны быть определены в рамках системы менеджмента качества. Примечание 1 - Процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают в себя процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, создания продукции, измерения, ана­лиза и улучшения. Примечание 2 - Аутсорсинговый процесс - это процесс, необходимый для системы менеджмента качества организации, для выполнения которого организация привлекает внешнюю сторону. Примечание 3 - Обеспечение управления аутсорсинговыми процессами не освобождает организацию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителя, законодательным и другим обязательным требованиям. Вид и степень управления, применяемого к аутсорсинговым процессам, могут зависеть от та­ких факторов, как: потенциальное влияние аутсорсингового процесса на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям; степень участия в управлении процессом; возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований 7.4.4.2 Требования к документации4.2.1 Общие положения Документация системы менеджмента качества должна включать: а) документально оформленные заявления о политике в области качества и целях в области ка­чества; Ь)руководство по качеству; c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом; d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечениярезультативного планирования, осуществления процессов и управления ими. Примечание 1 - Там, где в настоящем стандарте употребляется термин «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабо­чем состоянии. Отдельный документ может содержать требования одной или нескольких процедур. Требо­вание документированной процедуры может быть изложено в нескольких документах. Примечание 2 - Степень документированное™ системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: размера организации и вида деятельности; сложности процессов и их взаимодействия; компетентности персонала. Примечание 3 - Документация может быть на носителе любой формы или типа.4.2.2 Руководство по качеству Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: область применения системы менеджмента качества, включая подробное описание и обосно­вание любых исключений (см. 1.2); документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; c) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.4.2.3 Управление документацией Документы, требуемые системой менеджмента качества, должны находиться под управлением. Записи - специальный вид документов, и ими необходимо управлять в соответствии с требованиями, установленными в 4.2.4. Должна быть разработана документированная процедура для определения действий по управ­лению, необходимых для: одобрения документов на адекватность до их выпуска; анализа, актуализации по мере необходимости и повторного одобрения документов; обеспечения идентификации изменений и текущего статуса пересмотра документов; обеспечения наличия соответствующих версий документов в местах их применения; обеспечения сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; f) обеспечения идентификации и управления распределением документов внешнего происхож-дения, определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системыменеджмента качества; g) предотвращения непреднамеренного использования утративших силу документов и применениясоответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.^ 4.2.4 Управление записями Записи, установленные для предоставления свидетельств соответствия требованиям и резуль­тативного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управлением. Организация должна разработать документированную процедуру для определения действий по управлению, необходимых для идентификации, хранения, защиты, нахождения, определения сохран­ности и изъятия записей. Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и находимыми.^ 5 Ответственность руководства5.1 Обязательства руководства Высшее руководство должно предоставить свидетельства принятых обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному повышению ее результативности посредством. a) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителя, а такжезаконодательных и других обязательных требований; установления политики в области качества; обеспечения установления целей в области качества; проведения анализа со стороны руководства; е) обеспечения необходимыми ресурсами.5.2 Ориентация на потребителя Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителя для повышения его удовлетворенности (см. 7.2.1 и 8.2.1).5.3 Политика в области качества Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: a) соответствовала намерениям организации; b) включала обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результатив-ность системы менеджмента качества; c) создавала основу для установления и анализа целей в области качества; была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; анализировалась на постоянную пригодность.5.4 Планирование5.4.1 Цели в области качества Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, в том числе необхо­димые для выполнения требований к продукции (см. 7.1, перечисление а), были установлены для со­ответствующих функций и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества долж­ны быть измеримыми и согласовываться с политикой в области качества.5.4.2 Планирование системы менеджмента качества Высшее руководство должно обеспечивать: планирование системы менеджмента качества для выполнения требований, установленных в 4.1, а также для достижения целей в области качества; сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией5.5.1 Ответственность и полномочия Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала ор­ганизации ответственности и полномочий.5.5.2 Представитель руководства Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, ко­торый независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, рас­пространяющиеся на: обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, необхо­димых для системы менеджмента качества; предоставление высшему руководству отчетов о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения; обеспечение осведомленности организации о требованиях потребителя. Примечание - Ответственность представителя руководства может включать поддержание связи с внешни­ми сторонами по вопросам, относящимся к системе менеджмента качества.^ 5.5.3 Внутренний обмен информацией Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества.5.6 Анализ со стороны руководства5.6.1 Общие положения Высшее руководство должно через запланированные интервалы анализировать систему ме­неджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включать оценку возможностей для улучшения и потребности в изменениях системы менеджмента качества организации, в том числе политики в области качества и целей в области качества. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).5.6.2 Входные данные для анализа Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать информацию о: результатах аудитов; обратной связи от потребителя; функционировании процессов и соответствии продукции; статусе предупреждающих и корректирующих действий; действиях, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства; изменениях, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; рекомендациях по улучшению.^ 5.6.3 Выходные данные анализа Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов; улучшению продукции согласно требованиям потребителя; потребности в ресурсах.6 Менеджмент ресурсов6.1 Обеспечение ресурсами Организация должна определить и обеспечить ресурсы, необходимые для: a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также по-стоянного повышения ее результативности; b) повышения удовлетворенности потребителя посредством выполнения его требований.6.2 Человеческие ресурсы6.2.1 Общие положения Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. Примечание - На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал, вы­полняющий любую задачу в рамках системы менеджмента качества.6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность Организация должна: установить необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие продукции требованиям; обеспечивать, если применимо, подготовку или предпринимать другие действия для достиже­ния необходимой компетентности; c) оценивать результативность предпринятых действий; обеспечивать осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, на­выках и опыте (см. 4.2.4).6.3 Инфраструктура Организация должна определить, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфра­структуру, необходимую для достижения соответствия продукции требованиям. Инфраструктура включает, если применимо: здания, рабочее пространство и связанные с ними средства труда; оборудование для процессов (как технические средства, так и программное обеспечение); службы обеспечения (например, транспорт, связь или информационные системы).6.4 Производственная среда Организация должна определить требования к производственной среде, необходимые для дос­тижения соответствия продукции требованиям, и управлять этой средой. Примечание - Термин «производственная среда» относится к условиям, в которых выполняется работа, включая физические, экологические и другие факторы (такие как шум, температура, влажность, освещен­ность или погодные условия).^ 7 Создание продукции7.1 Планирование создания продукции Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для создания про­дукции. Планирование создания продукции должно быть согласовано с требованиями других процес­сов системы менеджмента качества (см. 4.1). При планировании создания продукции организация должна установить, если целесообразно: цели в области качества и требования к продукции; потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами, необхо­димыми для создания продукции; требуемую для конкретной продукции деятельность по верификации, валидации, мониторингу, измерению, контролю и испытаниям, а также критерии приемки продукции; записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы создания продукции и произведенная продукция соответствуют требованиям (см. 4.2.4). Результаты этого планирования должны быть представлены в форме, соответствующей методам работы организации. Примечание 1 - Документ, определяющий процессы системы менеджмента качества (включая процессы создания продукции) и ресурсы, которые будут применяться к конкретной продукции, проекту или контракту, может рассматриваться как план качества. Примечание 2 - При разработке процессов создания продукции организация может также применять требо­вания 7.3.7.2 Процессы, связанные с потребителем7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции Организация должна определить: требования, установленные потребителем, включая требования к поставке и деятельности по­сле поставки; требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предпола­гаемого использования, если оно известно; законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции; любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые. Примечание - Деятельность после поставки включает, например: действия по гарантийным обязательствам; действия по контрактным обязательствам, такие как техническое обслуживание; дополнительные услуги, такие как переработка или окончательная утилизация.^ 7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (напри­мер, до участия в тендерах, принятия контрактов или заказов, принятия изменений к контрактам или заказам) для гарантии того, что: требования к продукции определены; требования контракта или заказа, отличающиеся от ранее сформулированных, согласованы; организация способна выполнить определенные требования. Записи о результатах анализа и последовавших действиях должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4). Если потребитель не предоставил документально оформленных требований, требования потре­бителя должны быть подтверждены организацией до их принятия. Если требования к продукции были изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответст­вующие документы были исправлены, а персонал, которого это касается, был осведомлен об изме­нившихся требованиях. Примечание - В некоторых ситуациях, таких как продажи через Интернет, проводить официальный анализ каждого заказа практически невозможно. Вместо этого анализ может распространяться на соответствую­щую информацию о продукции, приведенную в каталогах или рекламных материалах.^ 7.2.3 Обмен информацией с потребителем Организация должна определить и осуществлять результативные мероприятия по обмену ин­формацией с потребителями относительно: а) информации о продукции; Ь) хода выполнения запросов, контрактов или заказов, включая изменения; с) обратной связи от потребителя, включая жалобы потребителя.^ 7.3 Проектирование и разработка7.3.1 Планирование проектирования и разработки Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции. В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать: a) стадии проектирования и разработки; b) анализ, верификацию и валидацию, соответствующие каждой стадии проектирования и разра-ботки; c) ответственность и полномочия по проектированию и разработке. Организация должна управлять взаимодействием различных групп, участвующих в проектирова­нии и разработке, с целью обеспечения результативного обмена информацией и четкого распреде­ления ответственности. Результаты планирования должны актуализироваться, если это целесообразно, по ходу проекти­рования и разработки. Примечание - Анализ, верификация и валидация проектирования и разработки имеют разные цели. Они могут проводиться и регистрироваться как по отдельности, так и в любой комбинации в зависимости от про­дукции и организации.7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4). Входные данные должны включать: функциональные и эксплуатационные требования; соответствующие законодательные и другие обязательные требования; информацию, полученную из предыдущих аналогичных проектов, если применимо; другие требования, существенные для проектирования и разработки. Входные данные должны анализироваться на адекватность. Требования должны быть полными, однозначными и непротиворечивыми.7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки Выходные данные проектирования и разработки должны быть в форме, приемлемой для прове­дения верификации относительно входных данных для проектирования и разработки, а также должны быть одобрены до их выпуска. Выходные данные проектирования и разработки должны: a) соответствовать требованиям входных данных для проектирования и разработки; b) предоставлять соответствующую информацию для закупок, производства и предоставленияуслуг; c) содержать критерии приемки продукции или ссылки на них; d) определять характеристики продукции, существенные для ее безопасного и правильного ис-пользования. Примечание - Информация для производства и предоставления услуг может включать подробности, ка­сающиеся сохранения продукции.7.3.4 Анализ проектирования и разработки На соответствующих стадиях должны проводиться систематические анализы проектирования и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями (см. 7.3.1), чтобы: оценить способность результатов проектирования и разработки соответствовать требованиям; идентифицировать все проблемы и предложить необходимые действия. В состав участников таких анализов должны включаться представители, чья деятельность имеет отношение к анализируемой (ым) стадии (ям) проектирования и разработки. Записи о результатах ана­лиза и всех необходимых действиях должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).7.3.5 Верификация проектирования и разработки Верификация должна выполняться в соответствии с запланированными мероприятиями (см. 7.3.1), чтобы удостовериться, что выходные данные проектирования и разработки соответствуют требованиям входных данных. Записи результатов верификации и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).7.3.6 Валидация проектирования и разработки Валидация проектирования и разработки должна выполняться в соответствии с запланирован­ными мероприятиями (см. 7.3.1), чтобы удостовериться, что полученная в результате продукция со­ответствует требованиям к установленному или предполагаемому использованию, если оно известно. Где это практически целесообразно, валидация должна быть завершена до поставки или применения продукции. Записи о результатах валидации и всех необходимых действиях должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).7.3.7 Управление изменениями проектирования и разработки Изменения проектирования и разработки должны быть идентифицированы, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Изменения должны быть проанализированы, верифицированы и валидированы соответствующим образом, а также одобрены до их внесения. Анализ изменений проектирования и разработки должен включать оценку влияния изменений на составные части и уже поставленную продукцию. Записи о результатах анализа изменений и всех необходимых действиях должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).7.4 Закупки7.4.1 Процесс закупок Организация должна обеспечить соответствие закупленной продукции установленным требова­ниям к закупкам. Вид и степень управления, применяемого к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее влияния на последующее создание продукции или конечную продукцию. Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть установлены критерии выбора, оценки и повторной оценки. Записи о результатах оценивания и последовавших действиях должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).7.4.2 Информация по закупкам Информация по закупкам должна описывать закупаемую продукцию, включая, если применимо: а)требования к одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования; Ь)требования к квалификации персонала; с) требования к системе менеджмента качества. Организация должна обеспечивать адекватность установленных требований к закупкам до со­общения их поставщику.^ 7.4.3 Верификация закупленной продукции Организация должна установить и осуществлять контроль или другую деятельность, необходи­мую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Если организация или ее потребитель предполагает выполнить верификацию у постав


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.