Реферат по предмету "Разное"


Computer Science Students: Учеб пособие /Сост. Т. В. Смирнова, М. Ю. Юдельсон. 5-е изд. М.: Флинта: Наука, 2004. 8 л. Isbn 5-89349-203-X; Isbn 5-02-022694-7 Пособие состоит из 9 урок

Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение. 141. American English for Everyday and Academic Use = Американский вариант английского языка: Учеб. пособие для взрослых /С. - Петербург. НЦ РАН, каф. иностр. яз.; Отв. ред. Ю. П. Третьяков. - СПб.: Наука, 2004. - 20 л. - ISBN 5-02-027143-8 (в пер.) Книга - уникальное учебное пособие, обеспечивающее нашим соотечественникам правильное речевое поведение в профессиональных и бытовых ситуациях при посещении и работе в США. Как вести себя в магазине, ресторане, банке, библиотеке, подготовиться к научной или деловой дискуссии, конференции, составить определенные документы - усвоение этих и других сведений обеспечивает система разнообразных упражнений, ориентированных прежде всего на развитие навыков устной речи. В приложении приведены особенности американского произношения и орфографии, специфически американская лексика, образцы типовых документов. Для студентов, аспирантов, специалистов различных профилей, широкого круга лиц, желающих посетить или поехать учиться, работать в США. УДК 811.111(075.4)ББК 81.2Англ 142. English for Computer Science Students: Учеб. пособие /Сост. Т. В. Смирнова, М. Ю. Юдельсон. - 5-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 8 л. - ISBN 5-89349-203-X; ISBN 5-02-022694-7 Пособие состоит из 9 уроков, каждый из которых кроме текстов содержит ряд интересных упражнений, нацеленных на усвоение научно-технической лексики - терминов, аббревиатур, акронимов и т. п. Может быть использовано для аналитического или домашнего чтения профессионально-ориентированных текстов, расширения словарного запаса, навыков профессионального общения на английском языке в устной или письменной форме. Для студентов, аспирантов и имеющих базовые знания английского языка, интересующихся актуальными проблемами, связанными с возникновением, развитием и будущим компьютеров, глобальной компьютеризацией общества. УДК 811.111ББК 81.2Англ 143. Азаров А. А. Русско-английский энциклопедический словарь искусств /А. А. Азаров. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 30 л. - ISBN 5-89349-667-1; ISBN 5-02-033039-6 Словарь содержит около 20 тыс. вводных статей по изобразительным, зрелищным искусствам, искусствам крупных пространственных объёмов, музыке, танцу, литературе, литературоведению. Включены имена святых, мифологических богов и героев, персонажи литературных произведений, зарубежные и российские деятели в сфере искусств, названия музеев, театров, художественных течений и школ, музыкальных поп- и рок-групп, оркестров, культурно-исторических центров, художественных академий, училищ и институтов, обществ и союзов по отдельным видам искусств, архитектурных, исторических, художественных и др. памятников, предметов материальной культуры, ремёсел, инструментов, материалов, технологий и приемов, используемых мастерами-художниками. Для переводчиков, культурологов, работников в сфере искусств, музейных работников, студентов, преподавателей искусствоведческих факультетов. УДК 7.0=811.161.1=111=(038)ББК 81.2Англ-4 144. Александров Д. Н. Логика. Риторика. Этика: Учеб. пособие /Д. Н. Александров. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 10 л. - ISBN 5-89349-370-2; ISBN 5-02-022714-5 Ораторскому искусству предъявлены высокие требования. Речь должна быть правильной в грамматическом, лексическом, орфоэпическом отношениях и строиться по законам логики, правилам речевого этикета. Пособие поможет овладеть этими законами и правилами. Для студентов-нефилологов и совершенствующих свою речь. УДК 80(075)ББК 83.7я73 145. Александрова И. Б. Поэтическая речь XVIII в.: Учеб. пособие /И. Б. Александрова. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-673-6; ISBN 5-02-033109-0 Пособие состоит из двух разделов: Теория русской поэзии и стилистики в XVIII в. и поэзия 30-90-х гг. XVIII в. В первом разделе рассмотрено становление поэтической речи в контексте главных поэтических стилей эпохи - барокко, классицизма, сентиментализма. Показаны пути развития национальной стилистики, риторики и поэтики. Второй раздел посвящен анализу творчества ведущих поэтов эпохи в контексте эстетики того или иного художественного стиля. Метрика, ритмика и рифмовка, поэтическая лексика, синтаксис лирических произведений - таковы основные вопросы, которые были рассмотрены при анализе художественного произведения. Для студентов, факультетов журналистики и филологических факультетов университетов, аспирантов, преподавателей литературы. УДК 821.0(075.8)ББК 83.3(2Рос=Рус)1 146. Английский язык для психологов /Г. В. Бочарова, Е. В. Никошкова, З. В. Печкурова, М. Г. Степанова. - М.: Флинта: Моск. психол. - социал. ин-т, 2004. - 22 л. - ISBN 5-89349-619-1; ISBN 5-89502-627-3 Цель пособия, ориентированного на коммуникативно-деятельностный подход, - подготовить студентов к дальнейшей самостоятельной работе с англоязычными психологическими текстами, привить навыки реферирования и общения на профессиональные темы. Сделан акцент на расширение активного и рецептивного словаря студентов, так как без создания некоторого словарного запаса нельзя подготовить студентов к чтению специальных текстов и к устной речи на профессиональные темы. Для студентов старших курсов психологических факультетов университетов, аспирантов и профессиональных психологов, желающих совершенствовать свои знания в группах или самостоятельно. УДК 811.111(075.8)ББК 81.2Англ-9 147. Андреевский С. А. Книга о смерти /С. А. Андреевский; Изд. подгот. И. И. Подольская; Отв. ред. Н. А. Богомолов. - М.: Наука, 2004. - 45 л. - (Лит. памятники). - ISBN 5-02-010217-2 (в пер.) Это произведение - лучшее, что написано Сергеем Аркадьевичем Андреевским (1847-1918), известным адвокатом, поэтом, критиком, мемуаристом. Исповедальный характер его творчества, оставившего яркий след в истории переходной эпохи рубежа XIX-XX вв., более всего запечатлелся в его итоговом произведении - мемуарной "Книге о смерти" (издана за границей в 1922 г.), включающем автобиографию, исторические фрагменты, литературные портреты исторических и частных лиц, размышления о жизни и религии, записки и афоризмы. Своеобразие и уникальность книги в том, что ее автор сделал "биографию души", своего рода психологический портрет человека в интерьере эпохи, создав произведение исключительное по своему литературному и историческому значению. Включен ряд статей С. А. Андреевского о русских писателях из его книги "Литературные очерки" (1913). Для широкого круга читателей. УДК 821.161.1ББК 84(2Рос=Рус)1 148. Анненков П. В. Письма к И. С. Тургеневу /П. В. Анненков; Сост. Н. Н. Мостовская, Н. Г. Жекулин; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). - СПб.: Наука, 2004. - 50 л. - ISBN 5-02-027148-9 (в пер.) В книге собраны письма, неопубликованные и публиковавшиеся ранее, но мало доступные в настоящее время. Научно-справочный аппарат издания включает обширный комментарий, книга содержит две вступительные статьи. Через письма раскрывается незаурядная, яркая личность корреспондента, "русского европейца", разносторонне образованного человека, глубоко сведущего в русской и европейской литературной и общественной жизни. Переписка знакомит читателя с литературно-критическими взглядами П. В. Анненкова. Для филологов и более широкого круга читателей. УДК 821.161.1.0ББК 83.3(2Рос=Рус)1 149. Баско Н. В. Русский язык как иностранный: Рус. фразеологизмы - легко и интересно: Учеб. пособие /Н. В. Баско. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 10 л. - ISBN 5-89349-597-7; ISBN 5-02-032980-0 Цель пособия - познакомить иностранных учащихся с наиболее трудной частью лексического состава русского языка - фразеологией и научить правильно использовать русские фразеологические обороты в речи, поскольку незнание фразеологизмов создает предпосылки для коммуникативных ошибок и неудач в общении на русском языке. Представлено 250 фразеологических оборотов русского языка, объединенных по тематическому принципу. Тематика глав определяется различными ситуациями общения, при которых русские традиционно используют фразеологию. Система учебных заданий нацелена на усвоение теоретического материала. Для иностранных учащихся, изучающих русский язык и литературу, иностранных преподавателей русского языка и литературы, журналистов, переводчиков, русскоязычных читателей - учащихся средней школы, гуманитарных колледжей и лицеев. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 150. Белухина С. Н. Научные авторитеты и приоритеты: Учеб. пособие /С. Н. Белухина. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 10 л. - (Рус. яз. как иностр.). - ISBN 5-89349-641-8; ISBN 5-02-033018-3 В пособии собраны тексты, включающие факты биографий известных ученых, истории великих открытий и изобретений, сделана подборка под рубрикой "Это интересно знать", представлены шутки из жизни замечательных людей. К каждому тексту предложены упражнения, вытекающие из его предметно-языкового содержания. Аналитическая работа с такого рода текстами способствует формированию навыков и умений речевой деятельности на материале, вызывающем профессиональный интерес студентов-нефилологов. Для иностранных учащихся технических вузов среднепродвинутого и продвинутого этапов обучения. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 151. Бондарь Н. И. С утра до вечера: Учеб. пособие /Н. И. Бондарь, С. А. Лутин. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 17 л. - ISBN 5-89349-655-8; ISBN 5-02-033028-0 Цель пособия - обучение общению в социально-бытовой сфере: речевой этикет, описание внешности и характера человека, бытовое обслуживание, русские праздники, общение в общежитии, деканате, на почте, в библиотеке, магазине, на рынке и т. д. Предусмотрено обучение всем видам речевой деятельности. Каждый раздел содержит грамматический материал в рамках базового уровня владения русским языком и соответствующую систему упражнений. Дан краткий грамматический справочник, удобный для обобщения и систематизации базовой грамматики. Для студентов-иностранцев, преподавателей РКИ. УДК 80(0.054.6)ББК 81 152. Боровкова Л. А. О людях: Слов. /Л. А. Боровкова. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-610-8; ISBN 5-02-032990-8 У каждого человека возникает необходимость охарактеризовать другого человека или себя. А если это нужно сделать на английском языке? Цель данного словаря - помочь изучающим английский пополнить свой словарный запас словами, дающими основные характеристики человека. Словарь содержит примеры к каждому слову (из англоязычных источников) и примеры в виде отрывков из русской, английской художественной литературы, журнальных статей, статей в Интернете. Для студентов, преподавателей, переводчиков, желающих владеть английским на высоком уровне. УДК 811.111(038)ББК 81.2Англ-4 153. Вагнер В. Н. Методика преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим на основе межъязыкового сопоставительного анализа: Учеб. пособие /В. Н. Вагнер. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 24 л. - ISBN 5-89349-636-1; ISBN 5-02-033013-2 Пособие - комплексная частная методика преподавания русского языка как иностранного. Рассмотрены основные положения методики национально-языковой ориентации преподавания русского языка. Системно описаны явления русского языка в сопоставлении с таковыми английского и французского языков. На основании результатов межъязыкового сопоставительного анализа установлены специфики восприятия и усвоения русского языка англоговорящими и франкоговорящими учащимися. Приведены и мотивированы их типичные ошибки. Для студентов-филологов, преподавателей, научных работников. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 154. Вагнер В. Н. Русский синтаксис и методика его преподавания англоговорящим /В. Н. Вагнер. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-650-7; ISBN 5-02-033024-8 В монографии системно описаны явления русского языка в сопоставлении с синтаксическими явлениями английского. Рассказано о методике преподавания синтаксиса русского языка англоговорящим учащимся. На основании результатов межъязыкового анализа установлены специфики восприятия и усвоения синтаксиса русского языка англоговорящими. Приведены и мотивированы типичные ошибки. Предложена соответствующая стратегия преподавания русского синтаксиса англоговорящим учащимся, рекомендованы отбор и организация языкового материала, оптимальные способы его преподавания и закрепления. Для методистов и преподавателей русского языка, научных работников, студентов-филологов. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-94 155. Ведина Т. Ф. Тайны псевдонимов: Слов. для любознат. /Т. Ф. Ведина, Н. В. Лебедева. - 2-е изд. - М.: "Рус. яз." - курсы: Флинта, 2004. - 15 л. - ISBN 5-88337-006-3; ISBN 5-89349-591-8 В монографии собраны занимательные истории возникновения псевдонимов. Ее герои - ученые и писатели, поэты и артисты, художники и архитекторы, музыканты и общественные деятели прошлого и настоящего. Приоткрыта завеса над тайнами нескольких сотен имен выдающихся людей и описаны причины, по которым эти люди заменяли свои имена и фамилии. Перечислены способы, с помощью которых такие замены производились. Для широкого круга читателей, интересующихся жизнью, деятельностью знаменитых людей, и может быть использована как справочное пособие по вопросам культурологии. УДК 82-94-028.52ББК 94.8 156. Вешнева Н. Л. По России с любовью: Коммуникатив. курс рус. яз. для англоговорящих /Н. Л. Вешнева. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 22 л. - ISBN 5-89349-633-7; ISBN 5-02-033010-8 Цель учебника - в сжатые сроки научить студентов общению на русском языке. Грамматика дана в облегченно доступной форме. Для иностранцев, изучающих русский язык. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 157. Вишняков С. В. Русский язык как иностранный: Учеб. /С. В. Вишняков. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 9 л. - ISBN 5-89349-639-6; ISBN 5-02-033016-7 Дидактическая цель учебника - развитие умений и навыков устной и письменной речи иностранных учащихся. В основу положен коммуникативно-проблемный принцип. Издание состоит из шести разделов. Раздел "Фонетика" в большей степени предназначен для начального этапа и представлен пятью базисными темами. Грамматический раздел структурирован так: морфология и синтаксис, трудные вопросы грамматики. Раздел "Разговорная практика" состоит из адаптационного курса, основного курса и текстов на аудирование. Далее следуют разделы, в которых представлены материалы прессы и литературные тексты. Последний раздел - "Культуроведение". Для тех, кто самостоятельно изучает язык и культуру России. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 158. Выборова Г. Е. Advanced English: Учеб. для гуманитар. фак. вузов /Г. Е. Выборова, К. С. Махмурян, О. П. Мельчина. - 7-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-015-0; ISBN 5-02-022506-1 Учебник состоит из базового курса и хрестоматии для чтения. Уроки базового курса включают основной и дополнительный тексты; список ключевых слов, словосочетаний и фразеологизмов; лексические, грамматические и речевые упражнения. Хрестоматия знакомит с некоторыми оригинальными образцами английской, американской художественной, публицистической прозы и с рядом реалий, характерных для быта, образа жизни, культуры англоговорящих стран. Для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов. УДК 811.111(075.8)ББК 81.2Англ-9 159. Гивенталь И. Как это сказать по-английски?: Учеб. пособие /И. Гивенталь. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 26 л. - ISBN 5-89349-465-2; ISBN 5-02-022782-X Цель учебника - помочь изучающим английский язык заговорить по-английски, научиться грамотно выражать свои мысли и чувства на английском языке, не пользуясь при этом пальцами обеих рук и всеми мимическими мышцами лица. Предложен новый метод обучения иностранному языку, при котором проблема "немого знания" не возникает, а психологический языковой барьер можно будет преодолеть, не уезжая за границу. Для широкого круга обучающихся языку абитуриентов, студентов. УДК 811.111(075)ББК 81.2Англ-9 160. Гладких И. А. Сборник упражнений по русскому языку для абитуриентов: Учеб. пособие /И. А. Гладких. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 7 л. - ISBN 5-89349-594-2; ISBN 5-02-033004-3 Сборник содержит упражнения по всем разделам экзаменационного теста, предлагаемого абитуриентам на вступительных экзаменах в вузы. Для учащихся, работающих самостоятельно и под руководством преподавателя. УДК 811.161.1(076)ББК 81.2Рус 161. Грекова О. К. Русский язык как иностранный: Обсуждаем, пишем дис. и автореф.: Учеб. пособие по развитию речи /О. К. Грекова, Е. А. Кузьминова. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-512-8; ISBN 5-02-010227-X Пособие впервые охватывает ряд специфически необходимых филологу ситуаций, не описанных в других учебниках (обсуждение хода исследования с научным руководителем и коллегами, подготовка к участию в научных конференциях, подбор библиографии в каталоге, работа на компьютере, оформление публикаций и депонирование статей, работа над композицией диссертации и автореферата); даёт общее представление о требованиях к диссертационному исследованию и автореферату, об основах научного этикета и процедуре защиты диссертации; знакомит с лингвистическими чтениями в МГУ и международными объединениями словесников; информирует об изданиях, где есть возможность опубликовать статью по теме диссертации; содержит "Обучающий словарь лингвиста" - список основной лингвистической терминологии, вошедшей в пособие, с толкованием и рядом творческих заданий. Для иностранных магистрантов и аспирантов-лингвистов. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 162. Грильпарцер Ф. Автобиография /Франц Грильпарцер; Пер. с нем. С. Е. Шлапоберской; Изд. подгот. Д. Л. Чавчанидзе, С. Е. Шлапоберская. - М.: Наука, 2004. - 15 л. - (Лит. памятники). - ISBN 5-02-010216-4 (в пер.) Книга - первый русский перевод "Автобиографии" Франца Грильпарцера (1791-1872), австрийского писателя, известного русскому читателю по трагедиям "Праматерь" (1817) и др. "Автобиография" (1853), написанная по просьбе Венской академии и обнаруженная уже после смерти Ф. Грильпарцера, по содержанию и яркости эпизодов равноценна художественному произведению. В то же время это серьезный эстетический документ, который знакомит читателя с разнообразием литературных течений и дарований первой трети XIX в. Раскрывающаяся в ней историческая картина периода нашествия Наполеона и антинаполеоновского сопротивления, исторические личности (Гёте и князь Меттерних) полностью воссоздают общественно-политическую и духовную атмосферу одного их серьезнейших этапов в жизни Европы. Для широкого круга читателей. УДК 821.112.2ББК 84(4Авс) 163. Гуревич В. В. Практическая грамматика английского языка: Упражнения и коммент.: Учеб. пособие /В. В. Гуревич. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 19 л. - ISBN 5-89349-464-4; ISBN 5-02-002934-3 Пособие охватывает все разделы английской грамматики с относительно элементарного уровня до продвинутого. Материал представлен в виде активных заданий, имеющих речевую направленность, и включает упражнения, отрывки связанных текстов (в основном юмористического характера). Для студентов, учащихся старших классов школ. УДК 811.111(075.8)ББК 81.2Англ-2 164. Гуревич В. В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков: Учеб. пособие /В. В. Гуревич. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 11 л. - ISBN 5-89349-422-9; ISBN 5-02-002934-3 В пособии изложены основные теоретические проблемы, касающиеся грамматического строя английского языка, сопоставлены грамматические системы английского и русского языков. Для студентов, учащихся старших классов школ. УДК 811.111(075.8)ББК 81.2Англ-2 165. Давыдова Т. Т. Русский неореализм: Идеология, поэтика, творч. эволюция: Учеб. пособие /Т. Т. Давыдова. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 10 л. - ISBN 5-89349-663-9; ISBN 5-02-033035-3 Это первое учебное пособие, в котором исследуется течение неореализма. Творчество писателей-неореалистов, смелых философов-провидцев и модернистов-экспериментаторов, раскрыто во всех составляющих этого течения (проза, драматургия, литературно-критические статьи). Прослежена эволюция неореалистов, проанализированы их наиболее значительные произведения., изучающиеся в школе и вузах: повести Замятина "Уездное", "На куличках", "Островитяне", Пришвина "Мирская чаша", Платонова "Котлован", Булгакова "Собачье сердце", романы Замятина "Мы", Толстого "Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина", Платонова "Чевенгур", Пришвина "Кащеева цепь", Булгакова "Мастер и Маргарита", рассказы Замятина "Пещера", "Рассказ о самом главном", Толстого "Голубые города", пьесы Замятина, Платонова, Булгакова и др. Для студентов-филологов и учащихся средних учебных заведений гуманитарного профиля. УДК 821.161.1.0ББК 83.3(2Рос=Рус)6 166. Данилова А. А. Бытовая лексика юкагирского языка: Материал. культура /А. А. Данилова; Ин-т проблем малочисл. народов Севера. - Новосибирск: Наука, 2004. - 7 л. - ISBN 5-02-032336-5 (в пер.) В монографии представлен материал по бытовой лексике юкагиров, приведены семантический и морфологический анализы слов и словосочетаний. В наиболее интересных случаях дана этимология некоторых слов, привлечены этнографические данные. Из бытовой лексики взяты следующие тематические группы: жилище, утварь (включены также некоторые орудия производства, транспортные средства, охотничье и рыболовное снаряжение), одежда. Для языковедов, этнографов, учителей национальных школ, работников оленеводческих бригад. УДК 811.55ББК 81.2(253) 167. Детские зарубежные писатели: Биобиблиогр. слов. /Под ред. И. Г. Минераловой. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 26 л. - ISBN 5-89349-615-9; ISBN 5-02-032994-0 Словарь отличается от других изданий подобного рода по нескольким позициям: он включает 100 имен писателей и поэтов, популярных у себя на родине, имеющих всемирную славу и снискавших популярность у читателей в России в разное время. Авторы статей, посвященных творчеству того или иного писателя, обратили особое внимание на роль, которую сыграло творчество представленного ими художника в развитии русской словесности для детей и юношества, постарались указать на особенности переводов, пересказов и переложений знаменитых немецких, французских, английских и др. произведений на русский язык, указав на наиболее популярные или достойные большего внимания. Для широкого круга читателей, специалистов, руководителей детского и юношеского чтения, учителей, воспитателей, преподавателей, студентов педколледжей и вузов, изучающих детскую литературу, библиотекарей, издателей. УДК 82-93.0ББК 83.8 168. Дикинсон Э. Стихотворения. Письма /Эмили Дикенсон; Изд. подгот. Т. Д. Венедиктова, А. Г. Гаврилов, С. Б. Джимбинов; Отв. ред. А. Г. Горбунов, И. Г. Птушкина. - М.: Наука, 2004. - 35 л. - ISBN 5-02-010218-0 (в пер.) Эмили Дикинсон (1830-1886) - признанный классик американской поэзии: вместе с У. Уитменом она внесла основной вклад США в мировую поэзию второй половины XIX в. и оказала заметное влияние на формирование современной поэзии страны. Включены 195 лучших стихотворений Э. Дикинсон (при ее жизни было напечатано всего 7) и не издававшиеся на русском языке ее избранные письма к родным и друзьям, представляющие самостоятельную художественную ценность. Даны стихотворные переводы других современных поэтов. Публикуются статьи о жизни и творчестве Э. Дикинсон, "Тематический лексикон" ее поэзии и заметки А. Г. Гаврилова из его дневниковых записей - "Переводя Э. Дикинсон". Для широкого круга читателей. УДК 821.111(73)ББК 84(7Сое) 169. Достоевский: Материалы и исслед. /Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). - СПб.: Наука, 1974 -. - ISSN 0321-5024 Т. 17 /Отв. ред. Н. Ф. Буданова. - 2004. - 25 л. - ISBN 5-02-027153-5 (в пер.) В томе публикуются статьи российских и зарубежных исследователей, широко и многообразно характеризующие творчество Достоевского 1840-х - начала 1880-х гг., в том числе в его связях с русской культурой XIХ - начала XX в. Сборник состоит из традиционных разделов: "Статьи", "Публикации", "Материалы и сообщения", "Из литературного наследия", "Эпистолярные материалы". Для аспирантов, преподавателей вузов, филологов, более широкого круга читателей, интересующихся историей русской культуры. УДК 8ББК 83.3(2Рос=Рус)1 170. Загорская Е. Я. Признание в любви: Фрагм. из произведений рус. писателей ХIХ-ХХ вв. с коммент. и заданиями: Учеб. пособие /Е. Я. Загорская, Т. В. Такташова, Л. А. Ветошкина. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 10 л. - ISBN 5-89349-644-2; ISBN 5-02-033019-1 В пособии по аналитическому чтению представлены фрагменты адаптированных текстов о любви из произведений Пушкина, Тургенева, Толстого, Чехова, Куприна, Шолохова и др. Объединяет фрагменты романтическая тема объяснения героев в любви. Отобранные тексты насыщены драматизмом, эмоциональны и экспрессивны; отражают чувства героев в самые напряжённые моменты их жизни, определяющие их судьбу. Материал представляет интерес в плане изучения русского языка по произведениям литературной классики и имеет большую ценность с точки зрения культурологии, истории, психологии русского человека. Для иностранцев, изучающих русский язык на продвинутом этапе обучения, студентов-русистов, преподавателей русского языка как иностранного и русской литературы. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 171. Загорулько В. И. Повторение чуда /В. И. Загорулько. - СПб.: Наука, 2004. - 12 л. - ISBN 5-02-027152-7 (в пер.) В книгу вошли исследовательские эссе о последнем периоде жизни и творчества. М. Ю. Лермонтова, "Записках А. П. Ермолова о войне 1812 года" и исторические повести, объединенные военной темой. Активный участник завершающего периода Второй мировой войны, В. И. Загорулько ярко повествует о героическом прошлом, связанном с Ленинградом, Выборгом, Прагой, где служил автор. Повести сопровождаются авторским поэтическим комментарием, что придает им своеобразный колорит, отражает искренность писателя. В преддверии 60-летия Великой Победы автор пытается осмыслить исторические события с позиций сегодняшнего дня, утверждая важность военного опыта прошлого и его духовных ценностей - отваги, подвига, справедливости, честности. Для широкого круга читателей. УДК 821.161.1.0ББК 83.3(2Рос=Рус)1 172. Зарубежная литература ХХ века: Практикум /Сост. и общ. ред. Н. П. Михальской, Л. В. Дудовой. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 26 л. - ISBN 5-89349-067-3; ISBN 5-02-011321-2 Работа выполнена в рамках межвузовской научной программы "Развитие гуманитарных исследований". Представлены материалы, необходимые при подготовке к аудиторным занятиями и самостоятельном изучении зарубежной литературы новейшего времени. Для студентов филологических и других гуманитарных факультетов с лекционными курсами по истории литературы зарубежных стран и интересующихся литературой XX в. УДК 82(1-87).0ББК 83.3(0)6 173. Земская Е. А. Русская разговорная речь: Лингвист. анализ и проблемы обучения: Учеб. пособие /Е. А. Земская. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-635-3; ISBN 5-02-033012-4 Пособие содержит описание литературной русской разговорной речи. Анализируются условия ее употребления, связь с жестом и мимикой говорящих, ситуацией общения. Характеризуются все уровни разговорной речи: лексика и типические способы номинации, словообразование, морфология, синтаксис, фонетика. Приведены наиболее распространенные формулы речевого этикета - обращение, благодарность, приветствие, прощание и т. п. Для преподавателей русского языка как иностранного. УДК 811.161.1(0.054.6)ББК 81.2Рус-96 174. Земская Е. А. Современный русский язык: Словообразование: Учеб. пособие /Е. А. Земская. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 19 л. - ISBN 5-89349-634-5; ISBN 5-02-033011-6 Пособие посвящено важнейшему разделу курса современного русского языка - словообразованию, знакомит с проблематикой современной теории словообразования и конкретными особенностями словообразования в русском языке. Пособие освещает все основные темы программы. Для студентов педвузов. УДК 811.161.1(075.8)ББК 81.2Рус-923 175. Иссерс О. С. Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов: Орфография. Пунктуация. Культура речи. Система яз. Выраз. средства. Анализ текста /О. С. Иссерс, Н. А. Кузьмина. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 8 л. - ISBN 5-89349-564-0; ISBN 5-02-032575-9 Сборник тестовых заданий -необходимое дополнение к пособию "Интенсивный курс русского языка", подготовленное этим же авторским коллективом. Даны ответы, что позволяет эффективно использовать тестовые задания для самодиагностики и интенсивной подготовки к экзаменам. Для абитуриентов и школьников, готовящихся к Единому госэкзамену и Всероссийскому тестированию; может быть использован на уроках русского языка в целях обучения и контроля знаний. УДК 811.161.1(075.3)ББК 81.2Рус-922 176. Кабанова И. В. Современная литературная теория /И. В. Кабанова. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 13 л. - ISBN 5-89349-623-X; ISBN 5-02-033001-9 В монографии представлены ключевые эссе западных теоретиков литературы 1960-1980-х гг., дающие представление о становлении и основных подходах современной литературной теории. Классические работы Дерриды, Бодрийяра, Лиотара, де Мана, Яусса, Изера и др. вводят в проблематику современного гуманитарного знания, знакомят с основными положениями поструктурализма и психоаналитической школы, рецептивной эстетики и постмодернизма, неомарксизма и феминизма. Книга может быть использована как учебное пособие для курсов по теории литературы, современной философии, критической теории. Для преподавателей и студентов гуманитарных специальностей, литературоведов, культурологов. УДК 82.0ББК 83 177. Кайда Л. Г. Стилистика русского текста: От теории композиции - к декодированию /Л. Г. Кайда. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 10 л. - ISBN 5-89349-665-5; ISBN 5-02-033037-X Книга - результат многолетних авторских курсов лекций по русской филологии и литературе в Мадридском университете Комплутенсе. Главное направление лекций - возрождение идеи гуманитарного мышления в современной филологии, сближение науки и практики в профессиональной подготовке филологов, новые приемы аналитической работы с художественным текстом. Проблема "читатель и авторский подтекст" исследована в аспекте стилистики текста. Предложенная методика декодирования основана на современном понимании законов композиции, системы текста и речевого функционирования лингвистических средств. Для студентов, аспирантов филологических факультетов университетов и филологов широкого профиля. УДК 811.161.1ББК 81.2Рус-5 178. Караванова Н. Б. Говорите правильно!: Курс рус. разговор. речи: Для говорящих на англ. яз.: Учеб. /Н. Б. Караванова. - 3-е изд., испр. - М.: Флинта, 2004. - 19 л. - ISBN 5-89349-668-X Курс представлен в16 уроках, охватывающих необходимые ситуации общения: знакомство, разговор по телефону, приглашение в гости и т. д. Отличительная особенность учебника - наличие культурологических комментариев, которые позволяют познакомиться с реалиями русской жизни, и учат правильно использовать предлагаемую лексику, грамматику. Для широкого круга лиц, изучающих русский язык на начальном и среднем этапах обучения. УДК 811.161.1)0.054.6)ББК 81.2Рус-96 179. Киреева Н. В. Постмодернизм в зарубежной литературе: Учеб. комплекс /Н. В. Киреева. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-613-2; ISBN 5-02-032993-2 Комплекс включает в себя учебное пособие, хрестоматию и терминологический словарь. Цель - представить сложную панораму развития и наиболее существенные особенности значительного для культуры XX в. явления - постмодернизма. Для студентов филологических факультетов университетов и педуниверситетов (специальности 021700 - филология, 032900 - русский язык и литература), аспирантов, преподавателей вузов, колледжей, школ. УДК 82(1-87)(075.8)ББК 83.3(3)я73 180. Колесникова Л. Н. Языковая личность в аспекте диалога культур /Л. Н. Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 18 л. - ISBN 5-89349-652-3; ISBN 5-02-033026-4 В монографии исследованы языковая личность как продукт определенной культуры и многообразия форм мировой культуры. Для преподавателей, студентов, изучающих иностранные языка, культурологию, деловое общение, этикет, деловых людей. УДК 81ББК 81 181. Кудрявцев Ю. Н. Арабский народно-разговорный язык Алжира: Обычаи и фольклор: Учеб. пособие /Ю. Н. Кудрявцев. - 2-е изд. - М.: Вост. лит., 2004. - 17 л. - ISBN 5-02-018403-9 Арабский народно-разговорный язык Алжира занимает центральное место среди диалектов Магриба и непосредственно связан с разговорными языками Туниса и Марокко. Изучение этого языка - ключ к пониманию культуры, нравственных ценностей, менталитета и психологии народа. Предложена методика одновременной работы по двум частям: грамматической и лингвострановедческой, где собраны тексты с описанием различных народных обычаев, чередующиеся с остроумными и поучительными восточными притчами, входящими в фольклор Алжира, и пословицами. Упражнения и тексты даны в арабской графике с диалектальной формой огласования, характерной для стран Магриба. Для изучающих арабский язык, фольклор. УДК 811.411.21ББК 81.2Араб 182. Кузьмина С. Ф. История русской литературы ХХ века: Поэзия Серебряного века /С. Ф. Кузьмина. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 15 л. - ISBN 5-89349-622-1; ISBN 5-02-033000-0 В пособии отражена история русской литературы в динамике основных идейно-художественных направлений и течений Серебряного века. В теоретическом аспекте рассмотрены символизм, акмеизм и русский авангард, включающий кубофутуризм и эгофутуризм, а также имажинизм и группу ОБЭРИУ. Отдельная часть пособия посвящена традициям Серебряного века, продолженным русским зарубежьем. Показаны индивидуальные новаторские поиски крупных мастеров слова, их творческая эволюция и доминанты поэтики. Справочный аппарат включает современные издания сочинений, литературу о жизни и творчестве. Для студентов гуманитарных факультетов и интересующихся историей русской литературы XX в. УДК 821.161.1.0ББК 83.3(2Рос=Рус)1 183. Культура русской речи: Энцикл. слов. - справ. /Под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева и др. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 53 л. - ISBN 5-89349-389-3; ISBN 5-02-002766-9 Словарь - первое энциклопедическое издание по культуре русской речи, отражает современное состояние исследований в этой области. Содержит толкование основных понятий теории культуры речи, функциональной стилистики, риторики, некоторых терминов теории языковой коммуникации и других специальных дисциплин, связанных с культурой речи. Включены сведения о большинстве авторитетных современных словарей русского языка (толковых, грамматических, диалектных, орфографических, иностранных слов, новых слов и др.). Ряд статей посвящен характеристике грамматических, произносительных, стилистических, прочих ошибок и способов их предупреждения. Словарь - научно-практическое издание, необходимое при углубленном изучении теории культуры речи и риторики. Он может служить справочным пособием при обучении русскому языку как родному и русскому языку как иностранному на продвинутом этапе. Для учителей, преподавателей вузов, студентов, школьников старших классов и желающих правильно говорить и писать по-русски, специалистов, которые должны готовить тексты на русском языке или выступать перед аудиторией. УДК 80(038)ББК 81.2-5я2 184. Купина Н. А. Основы стилистики текста и культуры речи: Практикум /Н. А. Купина, О. А. Михайлова. - М.: Флинта: Моск. психол. - социал. ин-т, 2004. - 19 л. - ISBN 5-89349-614-0; ISBN 5-89502-628-1 Пособие включает систему заданий по стилистике русского языка и культуре речи. В процессе выполнения заданий студенты учатся извлекать из словарей и справочников нужную культурно-речевую информацию; овладевают механизмами целесообразного выбора речевых вариантов, обусловленного системно-структурными нормами русского языка, стилистическими нормами и нормами речевого этикета; осваивают методику анализа текстов основных функциональных стилей и жанров письменной и устной речи; постигают основы критики речи и литературного редактирования с опорой на систему коммуникативных качеств речи. Для работы студентов-филологов на практических занятиях и самостоятельной работы. УДК 80(075.8)ББК 81.2Рус-5 185. Кутузова Г. И. Изучаем язык контрактов: Учеб. пособие /Г. И. Кутузова, Чэнь Янмэй, Н. В. Анисина. - М.: Флинта: Моск. психол. - социал. ин-т, 2004. - 7 л. - ISBN 5-89349-605-1; ISBN 5-89502-588-9 В пособии представлены задания по обучению различным видам речевой деятельности на материале языка контрактов купли - продажи, по формированию коммуникативной компетенции учащихся, необходимой для их будущей профессиональной деятельности. Задания рассчитаны на работу в аудитории под руководством преподавателя и самостоятельную подготовку учащихся. Пособие было


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Кулаки» в социальной политике государства в конце 1920-х первой половине 1930-х гг. (на материалах Северного края)
Реферат Модифіковані синтетичні волокна
Реферат Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Реферат Источники по истории взаимодействия природы и человека на Обь-Иртышском Севере
Реферат Психиатрия (общие вопросы организации психиатрической помощи)
Реферат Административная ответсвенность
Реферат 16 вересня 2010 року з м І с т
Реферат Нгуен Тхи Динь
Реферат Обоснование возможности реализации регулировки фаз газораспределения
Реферат История исследования правления Екатерины Великой в трудах известных историков
Реферат Фізико-географічний опис Житомирської області
Реферат Колірні моделі в комп ютерній графіці
Реферат «Коррупция и борьба с ней»
Реферат Рациональность и некоторые экономические аспекты переработки сыворотки
Реферат Туристско-рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Карело-Кольском районе