Реферат по предмету "Разное"


Google Earth Plus и Google Earth Pro. Примечательно, что первая программа

Румянцева Л.Е.МОУ Тургиновская СОШ Калининского р-на, Тверская область Использование системы Интернет в преподавании истории.К сетевым носителям информации относятся Web-сайты, дистанционные курсы в сети Интернет, а также специальные программы, позволяющие пользователям раскрыть некоторые новые возможности глобальной сети. Важная составляющая урока истории – это работа с картами. Интернет позволяет учителям работать на уроке наряду с картами и с космическими снимками, что позволит получить необходимую информацию о точном расположении объектов относительно друг друга, а также о состоянии территории в разные времена года. Космические снимки на уроках истории позволят наглядно изобразить маршруты и условия походов при изучении военных действий и экспедиций. В 2005 году корпорация Google выпустила новый программный продукт под общим названием Google Earth. Пакет с программ включает в себя три продукта Google Earth, Google Earth Plus и Google Earth Pro. Примечательно, что первая программа распространяется с официального сайта корпорации Google абсолютно бесплатно. Программа представляет собой трехмерную модель земного шара с возможностью практически моментального перемещения в любую его точку. При этом получается детальная карта местности, сделанная при помощи спутников, с любой высоты, при любом масштабировании. Если получать из Интернета бесплатные дополнения, то можно усовершенствовать карту вплоть до трехмерных моделей крупнейших городов и сооружений архитектуры. Разработчики отмечают, что программа будет работать при умеренных системных требованиях (даже при низкоскоростном доступе). При работе с программой Google Earth при увеличении масштаба возможно отображение любого региона с современными границами. Модули районного деления, водохранилищ, озер, островов подключаются уже в режиме off – line, т.е. получив их один раз из Сети, больше нет необходимости возвращаться туда за данной информацией. Программа позволяет также отключать тот или иной модуль, оставляя нужную информацию (например, только города или только районное деление). Google Earth сделана в первую очередь как on – line продукт, т.е. требует постоянного доступа к Сети. Это и ее плюс, потому что ученики имеют доступ к сообществу Google и могут вносить свою информацию о любых объектах, которая тут же появится в Сети, но и ее минус, потому что скоростной Интернет есть еще не во всех школах. Один раз загруженная из Сети карта может быть перенесена на любое количество компьютеров. При работе с картой на уроке истории Google Earth позволяет, прежде всего, добавить динамики. Для примера обратимся к курсу истории древнего мира. В учебнике В.М. Хачатуряна «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века» раздел «Цивилизация Древней Греции» начинается с рассказа о суровом климате страны. Говоря о климате и расположении страны, целесообразно использовать карту, а с помощью Google Earth все это легко увидеть. Изучая другую тему – «Культура Древней Греции» - и рассказывая ученикам об Акрополе, можно не только показать фотографии архитектурных памятников, но и их расположение. При помощи Google Earth возможно и создание тематических карт. Например, «Ледовое побоище», 5 апреля 1242 года. Для воссоздания картины событий необходимо: создать новую папку «Ледовое побоище, 1242 год»; подключить модуль «Российская Федерация»+ «Озера РФ»; использовать функцию «Наложение изображений». Полученную карту можно использовать и во время объяснения нового материала, и во время обобщения пройденного. Задания для выполнения учениками в программе Google Earth могут быть следующими: закрепление знаний путем обозначения на карте мест сражений, походов и т.д. «найти на карте» - найдите на карте и обозначьте памятники культуры, города, места сражений; дополнительно можно предложить написать комментарий необходимо рассказать о событии, обозначенном на карте нужно помочь полководцу, путешественнику проложить маршрут по наиболее безопасной местности. Местоположение данной программы: http://earth.google.com/download-eafth.html. [9, С.42]. Возможности глобальной сети в процессе обучения истории не исчерпываются лишь в содержании подобных программ. В Интернете размещено большое количество энциклопедий, справочников, электронных пособий по истории. Педагоги, практикующие использование мультимедийных средств обучения, в частности электронных пособий, при организации учебной деятельности школьников могут обратиться к следующим Интернет-ресурсам и получить аннотированный обзор электронных средств учебного назначения:http://earth.google.com/download-eafth.html - Компания «New Media Generation», один из ведущих российских разработчиков электронных изданий, создатель обширной и разнообразной русскоязычной коллекции энциклопедий и научно-познавательных, обучающих и игровых мультимедиа – продуктов для педагогов и учеников, партнер компании «Кирилл и Мефодий» (http://www.km.ru/). Наиболее популярные электронные издания – это серия уроков «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия».http://www.nd.ru/ - Компания «Новый Диск», один из крупнейших издателей мультимедийного программного обеспечения для ПК в России. Для учителей истории компания предлагает широкий спектр различных по типу изданий, среди которых мультимедийное учебное пособие нового образца «История. 5 класс», которое можно использовать совместно с печатным учебником.http://obr.1c.ru/ - Раздел «Образование» портала 1С поможет учителю истории подобрать необходимые учебные электронные издания для подготовки и проведения уроков.http://www.mediahouse.ru/ - Компания «МедиаХауз» выпускает электронные продукты образовательного назначения, среди которых большое количество энциклопедий, словарей, программ – репетиторов, задачников. [10, С.38.]. Работу по поиску информации по различным темам в Интернете вести достаточно легко: достаточно лишь набрать ключевое слово, но такого рода поиск может быть длительным. Вследствие этого в Интернете существуют адреса, с помощью которых поиск информации становится более быстрым. Таких адресов множество, вот некоторые из них. Знакомство с учебными и учебно–методическими Интернет-ресурсами по древнеримской истории можно начать с курса лекций ^ С.И. Ковалева «История Рима» http://www.sno.7hits.net/lib/kovalev/index.htm/. Книга охватывает всю историю Рима – от его основания до падения Западной Римской империи под ударами варварских племен. Одним из самых масштабных проектов по древнеримской истории является сайт ^ История Древнего Рима http://rome.webzone.ru/ Основное содержание данного сайта – статьи и публикации исторических источников. В разделе «Античная литература» собрана богатая электронная библиотека переводов античных авторов, в том числе представлены «История» Геродота, «Римская история» Аппиана. Статьи современных исследователей разбиты по разделам: «Общественный строй и государство», «Армия и военное дело», «Римское право», «Общественная культура и быт», «Новости археологии». На сайте есть также материалы по искусству и архитектуре античного Рима. Карты по истории Древнего Рима можно найти на сайте http://abuss.narod.ru/Biblio/maps1.htm Иллюстративный материал и мультимедийная презентация по теме «Древний Рим» есть на авторском сайте А.И. Чернова «Компьютер на уроках истории, обществознания и права» http://lesson-history.narod.ru/. Также по данной тематике можно познакомится с перечнем материалов газеты «История» на странице http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110060/. Часть материалов представлена в электронном виде. Из монографий можно выделить книгу ^ И.Л.Маяк «Рим первых царей. Генезис римского полиса», расположенную по адресу:http://www.sno.7hits.net/lib/mayak/index.htm. В книге воспроизводятся предания о происхождении Рима, о правлении первых царей Ромула и Нумы, воссоздается облик римского поселения, рассматриваются социальный строй, аграрные отношения, система управления, религиозные культы и контакты первых римлян с народами Балканского полуострова. Из Интернет-ресурсов справочного характера можно выделить ^ Antiqua: энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии http://greekroman.ru, в которой представлены древнеримская и этрусская мифология. Также можно воспользоваться материалами энциклопедии «Все монархи мира: Древняя Греция. Древний Рим. Византия», электронная версия которой размещена по адресу http://xammepbook.narod.ru/doc/history/mm-grv.rar Естественно, что изучение истории без исследования источников невозможно. Самая большая в Интернете библиотека литературы Древней Руси 10 – 17 веков называется «Скрипторий». Её адрес http://www.geocities.com/stoglav/ Много оригинальных текстов и ссылок на исторические источники в Библиотеке электронных ресурсов исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm, а «Курс русской истории» В.О.Ключевского можно найти по адресу http://www.patriotika.ru/authors/kluchevsky.html Периоду политической раздробленности в истории нашей страны посвящено несколько специализированных сайтов. Это и ^ Русь Древняя и Удельная http://avorhist.narod.ru/, на котором содержатся разноплановая литература и источники, и Исторический Интернет-альманах «Русь средневековая» http://medievalrus.narod.ru, и Образовательный проект «Страна Гардарика – Древняя Русь» http://www.edu.nsu.ru/-gardarika Есть и проекты, посвященные истории различных регионов в период раздробленности. Весьма обширный по содержанию сайт ^ История Великого Новгорода http://www.novgorod.ru/city/history/ включает более десяти тематических разделов, посвященных различным сторонам истории города. Здесь же размещены электронная публикация книги древних новгородских сказок и материалы археологических исследований. Исторические карты по периоду раздробленности представлены на страничке «Карты Руси 8 – 16 веков» http://clansy.narod.ru/rod/karty.htm, в коллекциях В.Николаева http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/russia.html, О.Ланцова http://lants.tellur.ru/history/maps/, А.Чернова http://lesson-history.narod.ru/mapr1.htm Из иллюстративного материала, представленного в Интернете, следует обратить внимание на ^ Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons, в котором широко представлены иконы Древней Руси 11 – 16 веков, и подборку на сайте А.И.Чернова http://lesson-history.narod.ru/rusraz.htm К ресурсам учебного и учебно – методического назначения можно отнести лекции И.Н.Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков(9-12 века)» http://www.hrono.ru/metodika/nashestv13v.zip и «Феодальная раздробленность 12 – 13 веков» http://www.hrono.ru/metodika/feod_razdr.zip, цикл лекций по отечественной истории с древнейших времен до конца ХХ века Д.Алхазашвили и А.Рознатовской http://304.ru/, материалы газеты «История» http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=100030 Следует отметить, что в Интернете широко представлена тема «Эпоха Петра Великого» не только источниками, но и готовыми методическими разработками. Электронная версия монографии Е.В.Тарле «Северная война и шведское нашествие на Россию» размещена по адресу http://militera.lib.ru/h/tarle2/index.html Там же в электронной библиотеке «Военная литература» можно прочитать «Артикул воинский» http://militera.lib.ru/regulations/russr/artikul1715/index.html Военной тематике посвящен и сайт Русская армия при Петре 1» http://school.ort.spb.ru/library/projects2003/zhevesh/18century/page6.htm Интересная карта Российской империи начала 18 века размещена по адресу http://old-map.narod.ru/all-7.html Несколько исторических карт предлагается и А.И.Черновым http://lesson-history.narod.ru/mapr2.htm Следует добавить, что на этом сайте также размещен ряд презентаций http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm, и учебно – методический комплекс «Северная война» http://lesson-history.narod.ru/YMK.htm Также представлен иллюстративный материал http://lesson-history.narod.ru/Petr1-1.htm Сравнительный анализ деятельности двух русских царей – Ивана Грозного и Петра Великого – есть на сайте «Связь времен» http://works.fio.ru/Tmn/r4 Рассмотрены реформирование органов власти, внешняя политика, развитие науки, культуры и искусства, образования и публицистики, а также подведены итоги преобразований и реформ. Перечень материалов газеты «История» по теме «Российская империя в первой половине 18 века. Петровские реформы» можно посмотреть на странице http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110070 Почти все материалы этого раздела представлены в электронном виде. При подготовке к лекциям можно использовать уже упоминавшийся выше цикл лекций по отечественной истории с древнейших времен до конца ХХ века Д.Алхазашвили и А.Рознатовской http://304.ru/ Использование игровой методики при изучении эпохи Петра Великого использовал В.Олейник в своей разработке «Блеф-клуб Петр Великий» http://www.sys-tema.ru/index.php?id=81 А.Е.Добролюбова предлагает сценарий спектакля «О, Петр Первый, во всем ты – первый» http://scenarist.boom.ru/vecher/ranoe/history/petr.html В Интернете большое количество сайтов посвящено освещению истории девятнадцатого века. К ним относится историко-библиографическая книга Л.М.Ляшенко «Александр 2, или История трех одиночеств» http://www.fictionbook.ru/author/lyashenko_leonid_mihayilovich/aleksandr_ii_ili_istoriya_treh_odinochestv.html В данной книге личность Александра Второго предстает во всей полноте человеческих черт, бытовых поступков и государственных деяний. Наряду с противоречивой натурой Царя-Освободителя в книге выведены образы его возлюбленных жен, дана галерея живых портретов людей из императорского окружения. Множество важных исторических источников по эпохе царствования Александра II можно найти в ^ Библиотеке электронных ресурсов исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm Ряд методических разработок, карт, иллюстраций есть и на неоднократно упоминавшемся авторском сайте А.И.Чернова http://lesson-history.narod.ru/ «Карта России и племена, её населяющие (1866 г.)» размещена по адресу http://old-map.narod.ru/all-17.html В Интернете находится немало источников, а также научных и научно-популярных работ по истории СССР в 1922-1939гг. К ним относится электронная версия труда ^ Л.Н.Лопатина и Л.Н.Лопатиной «Коллективизация как национальная катастрофа: Воспоминания её очевидцев и архивные документы» (М.,2001); размещенная по адресу http://www.auditorium.ru/books/477/index.html Большое внимание при изучении эпохи сталинизма следует уделить собранию сочинений И.В.Сталина, которое можно найти по адресу http://orel.rsl.ru/nettext/russian/stalin/3198/com/ill/parliament/7345/stalin/ Современные взгляды на сталинизм представлены в статье В.П.Данилова «Сталинизм и советское общество», которую можно найти по следующему адресу: http://ocrtxt.narod.ru/092.zip Несколько проектов предлагают подборки агитационных плакатов, созданных в 1920 – 1930-е гг.: Soviet Posters из коллекции International Institute of Social History http://www.iisg.nl/exhibitions/chairman/sovintro.htm, Плакаты СССР http://petrograd.biz/plakat/index.html При изучении сталинской эпохи уместно обратить внимание на сайт «Песни о Сталине» http://petrograd.biz/stalin/music/index.html. Среди представленных здесь 65 записей есть песни, непосредственно посвященные Сталину, а также такие, в которых имя Сталина упоминается лишь косвенно или присутствует только в названии. Электронное пособие «Сборник документов по отечественной истории xx века (1917 – 1945)» http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/07/Rfp.htm предназначено для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Оно может быть использовано для выполнения домашних заданий, самостоятельных работ в обычных классах, а также в классах с углубленным изучением гуманитарных предметов, подготовки учащимися докладов, сообщений и рефератов, для проведения факультативных занятий и работы исторических кружков. Интересны и материалы архива еженедельной передачи радио «Свобода» «Документы прошлого» httm://svoboda.org/prgrams/hd/, в котором представлены документы из российских архивов: жалобы и письма простых людей руководителям страны – Сталину, Калинину, сводки о политических настроениях в народе, разного рода справки, докладные записки, отчеты о положении в стране, о ходе крупнейших политических кампаний, о деятельности правоохранительных органов. Документы приводятся без комментариев. Существует ряд ресурсов, предлагающих циклы лекций. Это и лекции по истории XX века http://history.vsegda.5ballov.ru/, цикл уроков в Интернет – лицее «История России - XX век» http://www.terra.nino.ru/main/?id=920. Конечно, при рассмотрении истории СССР 1930 – х гг. нельзя обойтись без сайта общества «Мемориал» http://memorial.ru/first.html. Это предельно насыщенный полезными материалами ресурс. В рубрике «Документы» представлены ксерокопии или первичные тексты некоторых документов по проблеме прав человека, из реабилитационного законодательства России и истории репрессий. Есть среди них и редкие документы, а также профессиональные комментарии к общеизвестным документам. В рубрике «Музей» отображен громадный пласт человеческой культуры, связанный с эпохой сталинских репрессий. В разделе «Карты» - карты ГУЛАГа по России в целом и отдельным регионам. В рубрике «Списки» - поименные списки безвинно пострадавших, ссылки на ресурсы сети с именами жертв политических репрессий. Рубрика «Персоналии» дает перечень лиц, отразивших тему трагического прошлого страны – исследователей, писателей, поэтов. При подготовке к занятиям, преподавателям могут помочь такие сайты как: официальный сайт Президента РФ (http://www.kremlin.ru/), сайт поддержки разработки стандарта общего образования второго поколения (http://standart.edu.ru/), а также сайт поддержки новых УМК по истории и обществознанию для старшей школы (http://www.history.standart.edu.ru/). В помощь учителям истории и учащимся был создан сайт http://www.history.ru/content/view/73/87/ , в котором множество статей по истории России. На этом сайте к тексту прилагаются карты, схемы, а также видеоматериалы и звуковое сопровождение. С различными формами обучения на уроках истории можно познакомиться на сайте http://www.ug.ru/01.06/ps6.htm, где приведены методические разработки уроков, а также сценарии внеклассных мероприятий по истории. При составлении олимпиадных заданий можно обратиться к сайту http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/history/ , на котором размещены архивы олимпиад по истории с 1999 по 2003 годы. При изучении культуры России и стран мира незаменимы сайты: http://www.hermitagemuseum.org (на сайте рассказывается об истории Эрмитажа, о выставках, а также представлены виртуальные галереи, в которых представлены изображения экспонатов), http://nearyou.ru (на котором рассказывается о русских и европейских художниках, причем рассказ сопровождается просмотром их работ, представленных в известных музеях мира), http://www.moskowkremlin.ru (здесь можно увидеть соборы, дворцы и церкви московского кремля), httm://testan.narod.ru/karty.htm. (на сайте представлена история Москвы с шестнадцатого века до 1812 года; а также карты города различных периодов), исторические достопримечательности можно увидеть на сайте http://hist-sights.ru/ (здесь находится информация о городах, церквях, монастырях, а также приведен словарь архитектурных терминов). На сайте http://memoirs.ru можно познакомиться с мемуарами, написанными в восемнадцатом веке. Среди них дневники Петра Великого и Павла Первого. Для изучения геральдики можно обратиться к сайту http://rusfederation.narod.ru/index.html . Материалы о революции 1917 года можно найти на сайте http://www.magister.msk.ru/library/revolt/htm. Здесь представлены мемуары о Великой октябрьской революции, а также копии документов по данной теме. Информация о семье и политике Ивана Грозного находится на сайте http://www.hrono.info/biograf/ivan4.html.Этот сайт предоставляет возможность не только познакомится с биографией царя, но и посмотреть фотографии и миниатюры, связанные с эпохой Ивана Грозного. Среди многочисленных сайтов, посвященных биографиям русских князей можно выделить http://www.rulex.ru Здесь совместно с рассказами о биографиях князей можно увидеть их портреты, а также картины, рассказывающие об их жизни. Аналогичным является сайт, содержащий информацию о биографиях российских императоров: http://www.histOric.ru/index.html Этот сайт поможет найти информацию не только о биографии императоров, начиная с Петра Великого, но и о ближайшем окружении правителей. Документы, таблицы, карты, значение исторических терминов можно найти на сайте http://www.emc.komi.com/01/02/174.htm Здесь представлены материалы по истории России с десятого по двадцатый века. Большое количество сайтов посвящено войнам, которые вела Россия на протяжении всего своего существования. Так, например, в Интернете есть сайт посвященный Кавказским войнам http://www.rustrana.ru/rubrics.php?r-ia=2304 Этот сайт позволяет изучить историю боевых действий по документам и схемам боевых действий: рассматривая общие сведения о ведении боевых действий, можно выделить отдельные моменты, чтобы более подробно их изучить. При изучении эпохи Петра Великого нельзя обойти стороной сайт, под названием http://www.history164.narod.ru/ По этому адресу можно найти информацию о детстве Петра, о его увлечениях, а также о внешней и внутренней политике первого российского императора. В связи с распространением глобальной сети по стране, происходит более активная работа преподавателей с Web-сайтами и другими ресурсами Интернета. С их помощью преподаватель может организовать учебный процесс так, чтобы максимально улучшить качество обучения. С помощью Интернет - ресурсов преподаватель может получить информацию о действующих нормативных документах: о государственном стандарте образования (http://standart.edu.ru/;); о базисном плане, тематическом планировании (http://www.history.standart.edu.ru/). Содержание материалов данного раздела поможет учителю при планировании его деятельности и при создании контрольно-измерительных материалов. Также учитель может с помощью Интернета пополнить свою коллекцию мультимедийных учебников (http://earth.google.com/download-eafth.html; http://www.km.ru/; http://www.nd.ru/; http://obr.1c.ru/; http://www.mediahouse.ru/), картин и презентаций (http://lesson-history.narod.ru/; http://www.wco.ru/icons; http://lesson-history.narod.ru/Petr1-1.htm; http://petrograd.biz/plakat/index.html; http://www.hermitagemuseum.org; http://nearyou.ru; http://www.moskowkremlin.ru; http://hist-sights.ru/; http://www.iisg.nl/exhibitions/chairman/sovintro.htm), что существенно поможет учителям, которые не имеют возможности приобретать новинки в магазинах. Данные мультимедийные учебники позволяют более подробно знакомится с историческими событиями и персоналиями. Одним из наиболее универсальных сайтов, в которых содержится большое количество презентаций, является сайт, созданный А.Черновым http://lesson-history.narod.ru/ Этот сайт позволяет учителям истории использовать уже готовые презентации по истории на различных этапах урока. Причем использовать информацию с этого сайта можно и без непосредственного подключения к Интернету, для этого достаточно лишь однократное копирование информации с него. Учителя истории часто испытывают трудность при работе с источниками (из–за отсутствия таковых). Интернет позволяет решить и эту проблему, поскольку большое количество Web-сайтов содержат копии источников различных эпох. К ним относятся: http://www.geocities.com/stoglav/; http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm; http://avorhist.narod.ru/; http://clansy.narod.ru/rod/karty.htm, http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/russia.html; http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm; http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/07/Rfp.htm; httm://svoboda.org/prgrams/hd/. Особой строкой следует выделить сайты, которые содержат источники личного происхождения: http://memoirs.ru; http://www.magister.msk.ru/library/revolt/htm. На уроках истории невозможно работать без использования карт и схем различных событий. Создатели некоторых сайтов учли это и теперь все желающие могут получить доступ к картам с помощью следующих адресов: http://abuss.narod.ru/Biblio/maps1.htm; http://www.novgorod.ru/city/history/; http://old-map.narod.ru/all-17.html; http://www.emc.komi.com/01/02/174.htm. Также с помощью Интернета учителя могут пополнить свою методическую копилку. На сайтах http://lesson-history.narod.ru/YMK.htm; http://www.sys-tema.ru/index.php?id=81; http://scenarist.boom.ru/vecher/ranoe/history/petr.html; http://www.terra.nino.ru/main/?id=920; http://www.ug.ru/01.06/ps6.htm представлены разработки уроков и внеклассных мероприятий по истории. Безусловно, Интернет позволяет найти необходимую информацию для написания рефератов. Существует большое количество сайтов, специально созданных для решения данной проблемы. http://www.sno.7hits.net/lib/kovalev/index.htm/; http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110060/; http://www.sno.7hits.net/lib/mayak/index.htm; http://xammepbook.narod.ru/doc/history/mm-grv.rar; http://www.patriotika.ru/authors/kluchevsky.html; http://medievalrus.narod.ru; http://www.edu.nsu.ru/-gardarika; http://www.hrono.ru/metodika/nashestv13v.zip; http://www.hrono.ru/metodika/feod_razdr.zip; http://304.ru/; http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=100030; http://memorial.ru/first.html; http://rusfederation.narod.ru/index.html; http://www.hrono.info/biograf/ivan4.html; http://www.histOric.ru/index.html; http://www.history164.narod.ru/ содержат информацию, которая поможет обучающимся при написании реферата. Конечно, это далеко не все сайты, которые могут помочь учителю, преподающему историю. Вышеперечисленные сайты могут использоваться учителем на различных этапах урока, в зависимости от целей и задач урока. Так, например, сайт, содержащий карты, может использоваться и при объяснении нового материала и при повторении пройденного. Кроме электронных адресов, позволяющих получить необходимую информацию по истории, в Интернете размещены web-сайты, позволяющие осуществить проверочный контроль по различным темам. На них размещены варианты тестирования, демонстрационные варианты ЕГЭ, а также занимательные задания по истории. В МОУ «Тургиновская СОШ» обучающимися используется еще одна функция Интернета: общение с помощью email. Эта функция позволяет расширить спектр общения ребят не только с ровесниками, но и с учителями. С помощью собственных электронных адресов обучающиеся более активно используют ресурсы Интернета, накапливая таким образом навыки работы с всеобщей сетью Интернета.Литература Бахтина О.И. Информатизация гуманитарного образования.// Педагогика. 1990, №1. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании. Волгоград, 2002. Драхлер А.Б.Сетевое объединение рекомендует.//Преподавание истории в школе. 2005, №1. Журавлева О.Н.Практические занятия по истории в старших классах.//Преподавание истории и обществознания в школе. 2004, №5. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М., 2000. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М., 2004. Стрелова О.Ю.Исторические карты как образ «своего» и «чужого».//Преподавание истории и обществознания в школе. 2002, №7. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. М., 2007. Хропов Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории. //Преподавание истории в школе. 2008, №1. Чернобай Е.В. Мультимедийные средства обучения историческим дисциплинам в условиях информатизации образования.//Преподавание истории в школе. 2007, №7. РумянцеваЛюдмила Евгеньевна Калининский район


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.