Реферат по предмету "Разное"


Business Education Teachers Academy. По словам директора Института развития образования маб айгуль Курмангалиевой, отличительной чертой «вета-2011» была тщательно продуманная программа

Осведомленность – Ваше конкурентное преимущество Пресс-досье за 08.07.2011на тему «Медиация» Преподаватели Казахстана сдали сессию на «отлично» - летняя школа «ВЕТА- 2011»………………………………………………………………………………………….…..1 На принципе сотрудничества………………………………………………..……………….1 Способствовать усилению гарантий………………………………………………….…….4  ^ Преподаватели Казахстана сдали сессию на «отлично» - летняя школа «ВЕТА-2011» Казинформ: 07.07.2011Автор: АЙГУЛЬ ТУРЫСБЕКОВААвторские семинары, гостевые лекции и тренинги известных экспертов, бизнес-тренеров, профессиональных коучей прослушали преподаватели экономических дисциплин вузов Казахстана и Центральной Азии в ходе завершившейся сегодня в Алматы в Международной академии бизнеса (МАБ) летней сессии «ВЕТА-2011» (Business Education Teachers Academy).По словам директора Института развития образования МАБ Айгуль Курмангалиевой, отличительной чертой «ВЕТА-2011» была тщательно продуманная программа, которая позволила охватить методики преподавания таких дисциплин, как менеджмент, маркетинг, финансы, и развить навыки системного мышления, медиативных компетенций.Цель - актуализировать знания по преподаваемым дисциплинам, получить авторские материалы известных специалистов для разработки новых курсов. Также слушателям была предложена методика разработки нового дизайна учебных программ дисциплин в контексте компетентностного подхода, к которому в настоящее время переходят все участники Болонского процесса.«Интересными сюрпризами для участников семинара стали специальные мероприятия летней сессии - обучение казахской аэробике «Қара жорға» и презентация инновационного образовательного проекта МАБ «Улытау», - отметила А.Курмангалиева.^ На принципе сотрудничества Юридическая газета: 08.07.2011Автор: АЛЕКСАНДРА СЕРГАЗИНОВА, КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬВ августе вступит в силу закон РК «О медиации» - об урегулировании спора с помощью независимых лиц - медиаторов.Подробнее о законе расска­зывает председатель Костанайского городского суда Асылбек ЖУМАГУЛОВ.-Асылбек Файзрахманович, любой спор в суде - это конфликт. В чем же преиму­щества медиации перед су­дебным разрешением?-Судья должен строго при­держиваться буквы закона, а в службе медиации помимо юрис­тов с вами поработают конфлик­тологи и психологи. Морально-психологический климат будет другим, спор перейдет в двух­стороннее соглашение.В суде дело автоматически распределяется, а при медиации вы можете сами выбрать себе ме­диатора. В суде взаимоотношения строятся на принципе состяза­тельности, а в медиации действу­ет принцип сотрудничества.Кроме того, если вы достигли соглашения с помощью медиа­тора, то вам будет возвращена государственная пошлина, ко­торую вы оплатили при подаче заявления в суд. А это значи­тельная сумма по некоторым суммовым искам.-Институт примирения сторон на практике сущест­вует давно, зачем необходим Закон о медиации?Действительно, поиск альтернативных уголовному преследованию процедур для нашего государства не нов. С 1 января 1998 года, со време­ни введения в действие нового Уголовного кодекса, действует институт примирения сторон, применяемый по делам о пре­ступлениях небольшой и средней тяжести, а также по делам о тяжких преступлениях, если они не связаны с причинением смер­ти или тяжкого вреда здоровью и впервые совершены несовер­шеннолетними. И это возможно не только по делам частного обвинения, но и частно-публич­ного, где досудебное процессу­альное производство по делу осуществляется органами уго­ловного преследования. Судами нашей области все это применя­ется широко. В нашем государст­ве предусмотрено и действие института деятельного раская­ния (и как обстоятельства, смяг­чающего ответственность, и как условия освобождения от от­ветственности за сотрудничест­во с правоохранительными Орга­нами). Медиация как процедура действует в первую очередь в интересах граждан, например, подготовка заявления в суд тре­бует соблюдения процессуаль­ных требований, вся процедура здесь подчинена процессуаль­ным нормам, процессуальным срокам - в суде два месяца, а в медиации один месяц отводится для урегулирования конфликта. Сроки в суде могут затянуться из-за возможного обжалова­ния, да и процедура исполнения решения не всегда быстрая и удовлетворительная, а в медиа­ции исполнение будет основано на принципе добровольности.-Все ли вопросы можно будет отрегулировать путем медиации?-Медиация касается только споров между частными лицами. Законом установлен запрет на применение медиации по спорам, если они затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, лиц, признанных судом недееспособными, в случаях, когда одной из сторон является государственный орган, а также по уголовным делам о коррупци­онных преступлениях и иных преступленях, касающихся интересов государственной службы и госу­дарственного управления. Если вы урегулировали спор до обра­щения в суд, то ваше соглашение будет расцениваться как сделка, неисполнение которой повлечет ответственность по закону.На любой стадии вы можете отказаться от медиации и подать заявление в суд.Если вы уже обратились в суд, то судья наряду с пред­ложением заключить мировое соглашение спросит у вас и о желании применить медиацию. В случае заключения договора о медиации дело приостанав­ливается до предоставления суду соглашения об урегулиро­вании спора. Судья проверяет и утверждает его. Ведь зачас­тую кто-то нуждается в простом разъяснении закона, от которого никуда не уйдешь в данном спо­ре. Не секрет, что многие жен­щины, обращаясь в суд о рас­торжении брака, хотят просто дисциплинировать и припугнуть своих мужей, а не добиться ре­шения о разводе как такового.- Каков порядок, сроки проведения медиации?- Предложение стороне обра­титься к медиации может быть сделано по просьбе другой сто­роны, судом или органом уголов­ного преследования, в чьем про­изводстве находится уголовное дело. Проведение медиации осу­ществляется по взаимному со­гласию сторон и при заключении между ними договора о медиации. Выбор медиатора (или несколь­ких, по желанию сторон) также осуществляется по взаимному согласию сторон, в то же вре­мя организация медиаторовможет рекомендовать канди­датуру (кандидатов), если сто­роны направили в указанную организацию соответствующее обращение. Сроки проведения медиации определяются догово­ром о медиации. В гражданском процессе она может быть начата как на досудебных стадиях, так и в ходе судопроизводства.В частности, в ходе подготов­ке дела к судебному разбиратель­ству судья с соблюдением тре­бований ст. 170 ГПК разъясняет сторонам право разрешить спор в порядке медиации. Это же пра­во разъясняется судьей сторонам в числе других прав в начале су­дебного разбирательства(ст. 185 ГПК), а также при рассмотрении дела по существу (ст. 192 ГПК). К полномочиям суда законом также отнесены вопросы отсроч­ки, рассрочки или изменения способа соглашения об урегу­лировании спора в порядке ме­диации, утвержденного судом. Заключение сторонами договора о проведении медиации являет­ся основанием для приостанов­ления производства по граждан­скому делу (пп. 7 ст. 242 ГПК). Вместе с тем законом предус­мотрено, что медиация по граж­данским делам должна быть завершена не позднее 30 кален­дарных дней со дня заключения договора о медиации. В случаях необходимости по взаимному ре­шению сторон срок проведения медиации может быть продлен до 30 дней, но не более 60 ка­лендарных дней в совокупности. Применение медиации возможно и в стадиях апелляционного и кассационного пересмотра дела, если после подачи апелляцион­ных/кассационных жалоб сто­роны заключили соглашение об урегулировании спора в порядке медиации (ст.ст. 342,383-11 ГПК). Имеются особенности приме­нения медиации в уголовном процессе. Законом внесены из­менения в УК, согласно которым лицо, совершившее преступле­ние небольшой или средней тя­жести (за исключением коррупционных и иных преступлении против интересов государствен­ной службы и государственного управления), подлежит осво­бождению от уголовной ответс­твенности (ч. 1 ст. 67 УК) либо может быть освобождено (ч. 2 ст. 67 УК) от уголовной ответс­твенности, если оно примири­лось с потерпевшим, в том числе в порядке медиации, и заглади­ло причиненный потерпевшему вред. Как следует из норм зако­на, применение процедуры ме­диации возможно только по воз­бужденным уголовным делам, на досудебной стадии производства либо в судебных стадиях. Одна­ко договор о медиации не при­останавливает производства по уголовному делу, а медиация должна быть осуществлена в ус­тановленные уголовно-процессу­альным законом сроки досудеб­ного и судебного производства. Полагаем это верным, так как мера пресечения обвиняемо­му может быть избрана в виде ареста и приостановление уго­ловного процесса на основании процедуры медиации, возмож­но, будет осложнять и увеличи­вать сроки ареста. Нормы УПК о правах подозреваемых, обви­няемых, потерпевших (ст.ст. 68, 69, 75) дополнены правом на примирение в порядке медиа­ции в случаях, установленных законом. Заключение сторонами соглашения об урегулировании конфликта в порядке медиа­ции является основанием для прекращения уголовного дела органом, ведущим уголовный процесс (ст. 51, 269, 307 УПК). При прекращении медиации, проводимой в рамках гражданс­кого и уголовного процесса, сто­роны обязаны незамедлительно направить в суд либо в орган уголовного преследования: в случае подписания соглашения об урегулировании конфликта - указанное соглашение; в иных случаях - письменное уведом­ление о прекращении медиации с указанием оснований, предус­мотренных Законом.^ Способствовать усилению гарантий Юридическая газета: 08.07.2011Автор: А. АСАННа сегодняшний день предметом первоочередного внимания как государства, так и общества является правовая и судебная реформа, которая предполагает решение кардинальных проблем, связанных с эффективностью судебной системы.Сегодня об этом наш разговор с председате­лем кассационной судебной коллегии Караган­динского областного суда Н. КАИРБЕКОВЫМ.- Как вы думаете, насколько эффектив­но проводится судебно-правовая реформа в Казахстане?- Концепцией правовой политики Республики Казахстан, принятой в 2002 году, были опреде­лены основные направления развития правовой системы страны на период до 2010 года. За про­шедшие годы принят ряд важнейших законода­тельных актов, способствующих поступательно­му развитию государственных и общественных институтов, обеспечивающих устойчивое соци­ально-экономическое развитие Казахстана.В результате реализации Концепции право­вой политики и проводимых реформ судебная система также достигла определенных успехов.На конституционном уровне придан импульс новому этапу судебно-правовой реформы, на­правленному на укрепление независимости судов при отправлении правосудия. На законо­дательном уровне разрешены вопросы незави­симости судей от исполнительной власти, гаран­тии несменяемости судей, иммунитета, созданы необходимые социальные гарантии.В настоящее время в стране созданы и ус­пешно функционируют специализированные экономические, административные суды, начали работать специализированные суды по уголов­ным делам, к подсудности которых отнесены уго­ловные дела по особо тяжким преступлениям, в том числе они рассматривают дела с участием присяжных заседателей, чем обеспечивается доступ к правосудию населения. Действует спе­циализированный финансовый суд в г. Алматы, впервые на постсоветском пространстве созда­ны ювенальные суды в городах Астана и Алматы. В ближайшей перспективе ожидается создание повсеместно в областях специализированных ювенальных судов. Обсуждаются вопросы со­здания налоговых и других специализированных судов.- Какова роль кассацион­ной судебной коллегии в от­правлении правосудия?- В соответствии с действую­щим законодательством Респуб­лики Казахстан, кассационная судебная коллегия - это суд, рас­сматривающий в кассационном порядке гражданские и уголов­ные дела по кассационным жало­бам и протестам на не вступив­шие в законную силу решения, определения и постановления судов первой и апелляционной инстанции по гражданским де­лам, а также приговоры и поста­новления с участием присяжных заседателей и приговоры апел­ляционной судебной коллегии.За I квартал 2011 года касса­ционной судебной коллегией рас­смотрено по жалобам и протестам 401 гражданское дело, при этом отменено 31 постановление и 1 оп­ределение апелляционной инстан­ции, изменено 18 постановлений апелляционной инстанции. В кас­сационном порядке было отменено 17, изменено 8 решений суда пер­вой инстанции.В кассационной коллегии за I квартал текущего года восста­новлено три отмененных и два измененных в апелляционной инстанции решения первой ин­станции.Значение кассационного рассмотрения обжалованных су­дебных решений и приговоров, постановлений и определений судов первой и апелляционной инстанции, не вступивших в законную силу, заключается в том, что суд кассационной инс­танции обращает внимание ука­занных судов на допущенные ими ошибки при рассмотрении и разрешении конкретных дел, указывает на пути их устране­ния и тем самым способствует соблюдению законности, осуществлению защиты прав, сво­бод граждан, правильному по­ниманию и применению законов и формированию единообраз­ной судебной практики.- То есть вы считаете, что нынешняя трехзвенная схе­ма в судебной системе более состоятельна, чем ранее су­ществовавшая структура?- В свете динамики развития страны, процессов модернизации и необходимости обеспечения соответствия национальной су­дебной системы международным стандартам, возможно, введение нынешней трехзвенной схемы в судебную систему было логично.Однако на сегодняшний день многие юристы-практики счи­тают, что данная схема не со­стоятельна, поскольку на прак­тике апелляционная судебная коллегия дублирует функции суда первой инстанции, в свою очередь, дела, обжалованные в надзорном порядке, увеличи­ли нагрузку судебных коллегий Верховного Суда РК. Поэтому в своем большинстве они скло­няются к мнению, что ранее су­ществовавшая схема была более состоятельной.- А какие цели и задачи ставятся на перспективу раз­вития судебной системы?- Главным стратегическим документом,определяющим долгосрочные направления и приоритеты развития судеб­ной системы страны, является Концепция правовой политики Республики Казахстан на пери­од с 2010 до 2020 года, утверж­денный Указом Президента РК 24.08.2009 года, для реализа­ции которой Верховным Судом РК разработан Стратегический план Верховного Суда Респуб­лики Казахстан (судебной сис­темы) на 2011-2015 годы, в котором определены стратеги­ческие направления, цели, за­дачи, показатели результатов деятельности Верховного Суда РК и всей судебной системы.Согласно п. 1 ст. 77 судья при отправлении правосудия незави­сим и подчиняется только Конс­титуции и закону.Данный принцип закона оз­начает, что к суду предъявля­ются объективные требования беспристрастности, согласно ко­торым обе стороны имеют рав­ное процессуальное положение.Исходя из этого судебная система ставит в перспективном плане на 2011-2015 годы цель - повышение уровеня независи­мости и беспристрастности су­дебной системы.Перспективы развития судеб­ной системы также связаны с воз­можностью поэтапного расшире­ния пределов судебного контроля в досудебном производстве, на стадии предварительного следс­твия и дознания. В частности, предусматривается передача в компетенцию суда полномочий по санкционированию отдельных следственных действий, ограни­чивающих конституционные пра­ва и свободы граждан, например, санкционирование залога в качес­тве меры пресечения, наложение ареста на имущество, обыск, вы­емки, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемки, перехват сооб­щений, прослушивания и записи переговоров и разговоров.Развитие системы государст­венного управления в Казахстане неразрывно связано с правовым обеспечением административной реформы. Поэтому Концепция правовой политики предусматри­вает также и развитие административного права. Так, согласно Концепции, законодательство об административных правонаруше­ниях должно быть максимально направлено на восстановление нарушенных прав, предупреж­дение правовых конфликтов в обществе административно-пра­вовыми мерами. При этом при формировании административ­но-правовых санкций должен неукоснительно соблюдаться принцип их соразмерности сте­пени общественной опасности и характеру правонарушения. Вместе с тем следует выработать четкую концепцию разграниче­ния полномочий между судом и внесудебными инстанциями по рассмотрению дел об админист­ративных правонарушениях, то есть о соотношении судебного и внесудебного порядка рассмот­рения административных дел.- Какие еще направления развития судебной системы наиболее важны сегодня?- Другим важным направле­нием является развитие адми­нистративно-процессуального права, вершиной которого стало бы принятие Административного процессуального кодекса.Также в данном контексте рассматривается вопрос об ад­министративной юстиции, разре­шающей споры о праве, возни­кающие из публично-правовых отношений между государством и гражданином (организацией).Одной из важных задач наци­онального права является обес­печение модернизации системы государственного финансового контроля и налогообложения, поскольку именно контроль­ная деятельность государства в сфере финансов является одним из действенных инструментов, обеспечивающих эффективность процесса управления государст­венными активами и, прежде всего, финансовыми ресурсами. В контексте данного вопроса Концепцией предусматривается создание специализированных налоговых судов.Развитие гражданско-про­цессуального права также явля­ется одной из первоочередных задач, закрепленных в Концеп­ции, которыми предполагается:1) дальнейшее расширение сфе­ры упрощенного порядка граж­данского судопроизводства, в том числе путем расширения сферы применения приказного произ­водства, а также упрощение су­допроизводства по делам, подсуд­ным специализированным судам;2) оптимизация стадии подготов­ки дела к судебному разбиратель­ству в целях обеспечения быст­рого рассмотрения и разрешения гражданских дел; 3) определение путей и способов обеспечения доступности правосудия, позво­ляющего гражданам более полно осуществить реализацию свое­го права на судебную защиту; 4) нормативно-правовое закреп­ление принципов справедливости, беспристрастности, расширение действия принципов состязатель­ности, а также восстановление принципа непрерывности судеб­ного разбирательства по граж­данским делам; 5) определение подсудности дел специализиро­ванным судам на основе перехода от исключительно субъективного принципа определения подсуд­ности к субъектно-предметному принципу, то есть с учетом ка­тегорий субъектов, вовлеченных в орбиту судопроизводства, и в зависимости от характера пра­воотношения; 6) расширение возможностей реализации судом апелляционной инстанции пол­номочий по принятию нового ре­шения по делу (пересмотру дела по существу) в целях ускорения окончательного разрешения дела и обеспечение реализации права на обжалование судебных актов;7) исключение излишней формализованности судопроизводства по гражданским делам, в том чис­ле относительно видов, структуры и содержания судебного решения;8) закрепление разнообразных пу­тей и способов достижения комп­ромисса между сторонами частноправовых конфликтов (медиация, посредничество и другие) как в судебном, так и внесудебном по­рядке, в том числе обязательнос­ти обсуждения возможности ис­пользования мер примирительных процедур при подготовке дела к судебному разбирательству, а так­же развитие внесудебных форм защиты гражданских прав.- Как обстоит дело с при­ведением уголовного закона в соответствие с междуна­родными нормами?- Это очень важный вопрос. Речь, в частности, идет не толь­ко о декриминализации, но и об обратном процессе - о крими­нализации определенных видов правонарушений, а также введе­нии уголовной ответственности юридических лиц за некоторые категории преступлений, в том числе за экологические, эконо­мические и коррупционные пре­ступления.Одним из ключевых вопросов нововведений является четкое разграничение компетенции и освобождение правоохранитель­ных органов и судебной системы от несвойственных им функций, оптимизация системы расследо­вания уголовных дел и в целом повышение эффективности пра­воохранительной деятельности.В последнее время часто под­нимается вопрос о введении инс­титута помощников судей, что за­метно облегчило бы нагрузку на судей, поскольку помощник судьи выполнял бы не менее важные и занимающие значительное время обязанности судьи по всесторон­нему и полному изучению дела, поиску нормативных актов, необ­ходимых для применения по делу, составлению проекта судебного решения и т.п. В настоящий мо­мент данный вопрос находится на стадии обсуждения.Ожидается, что эти новеллы положительно скажутся на эф­фективности отправления право­судия, дальнейшем укреплении правовых институтов государст­ва, обеспечении законности и правопорядка и тем самым будут способствовать усилению гарантий защиты конституционных прав граждан и доступа к право­судию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.