Реферат по предмету "Разное"


Asp-технологии в туризме. Их прошлое, настоящее и будущее

ASP-технологии в туризме. Их прошлое, настоящее и будущее.Аналитики Gartner Group прогнозируют взрыв эмоций на рынке ASP до 23 млрд. долл. в 2003 г. Как вам понравится высказывание главы Sun Microsystems Скота Макнили: «Через пять лет, если вы будете руководителем, болеющим о своей компании, вы не будете больше покупать компьютеры. И вы не будете покупать программное обеспечение. Все это вы будете арендовать у Провайдеров»Приходится констатировать, что аббревиатура ASP(*) все еще в диковинку многим российским пользователям. В связи с младенческим возрастом этого рыночного сегмента даже его участники по-разному трактуют смысл аббревиатуры ASP. Одни готовы отнести сюда аренду инфраструктуры, включая классический Web-хостинг, другие — предоставление бесплатных почтовых ящиков на yandex.ru, mail.ru и множестве других серверов, третьи — передачу крупными компаниями в дочерние структуры функций обслуживания IT-систем.IT-индустрия, как и история человечества в целом, развивается по спирали. Всего лет пятнадцать назад фраза «посидеть за компьютером» означала работу в терминальном зале, где все станции подключены к одному операционному блоку мэйнфрейма с единым адресным пространством, исполняемыми программами, последовательностью запросов и т.д. Многое сегодня изменилось, но основная идея ASP и модели предоставления услуг, к которой мы привыкли с юности, одна и та же.ASP – понятие скорее политическое, нежели техническое. В техническом зеркале ему соответствует альянс наиболее современных технологий, среди которых ведущее место занимают распределенные программные системы, Сервера Приложений и технология CORBA. Через историю развития компьютерных систем легко проследить процесс расслоения единой ткани ПО, выделения служб в отдельную область, что и позволило сформировать новую услугу.В клиент-серверную эпоху клиенты арендовали серверы обычно только для услуг хранения и извлечения данных. Основные прикладные сервисы обработки информации выполнялись клиентом. Если говорить о современном положении дел, то наиболее популярные, трехзвенные приложения являются яркими примерами аренды услуг, основанной на разделении времени.Провайдеры Прикладных Услуг являются внешними по отношению к потребителям соответствующих услуг компаниями, предоставляющими доступ к программным приложениям и услуги по их установке, поддержке и сопровождению с помощью выделенных сетей или Internet. Провайдеры Прикладных Услуг размещают на своей территории серверы и сетевое оборудование, устанавливают прикладное программное обеспечение, а также программные средства мониторинга и управления, и предоставляют своим заказчикам доступ к этим средствам, обычно, за повременную оплату. Способом взаимодействия между сервером приложений, расположенным у Провайдера, и клиентскими программами пользователя является либо Сеть, либо выделенные каналы.Фактически на примере туристического сектора IT-технологий это классическая схема построения глобальных систем бронирования – Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Gabriel/Sahara. С эволюцией этих систем от эры мэйнфреймов с терминальным доступом, до эры использования преимуществ Internet сетей для передачи данных.^ Очевидно, что ASP – не магическое слово, а новая модель бизнеса, позволяющая облегчить существование клиента и основательно загрузить черной работой Провайдера.Развитие технологий Internet предоставляет возможность не приобретать ИТ-ресурсы в собственность, а арендовать их у провайдера прикладных услуг – ASP.С точки зрения клиента у модели ASP имеется ряд преимуществ.«Выравнивание» возможностей. Снижение затрат.Услуги предоставляются квалифицированным персоналом ASP. Финансовое планирование. Особенно заметными для компаний становятся преимущества ASP при внедрении сложных бизнес-систем и при подключении большого числа офисов. И наконец, очень важна проблема информационной безопасности предприятия. Далеко не каждая коммерческая организация в России доверит свою бухгалтерию, поддержку своих офисных приложений, обслуживание финансовых процессов и другие закрытые системы пусть даже честным, но все же чужим людям. Это, кстати, не только российская специфика. На рынке ASP во всем мире все большее значение приобретает доверие к поставщику услуг. Тем не менее, все эти проблемы постепенно будут решаться, и развитие рынка аренды приложений в России, хоть и медленно, но произойдет. ^ Какие же программные системы могут работать в режиме аренды уже сегодня?Прежде всего, это системы, требующие высокоскоростного доступа широкого круга посетителей. При этом должны быть низкие требования к каналам связи для взаимодействия с этими системами при обновлении и обработке информации. Такие системы должны оперировать с некритичной, с точки зрения безопасности предприятия, информацией. Примерами таких систем являются: Web-сайты, системы электронной коммерции, начинающие и развивающиеся контент-проекты, виртуальные сообщества. Также, это могут быть системы информационной поддержки каналов сбыта, не производящие реальных финансовых транзакций, или другие B2B-площадки, занимающиеся информационным сопровождением рынков.В реальной жизни компании-провайдеры, такие как ЗАО «Комстар», ЗАО «МТУ-Интел», объединяются для предоставления заказчикам комплексных услуг. Одна из острых задач – подготовка решений, ориентированных на отдельные отрасли промышленности. Именно отсутствие таковых западные аналитики называют основной проблемой ASP. Действительно, если модель ASP является претворением в жизнь лозунга «Покупай и используй», то хотелось бы, чтобы так могли действовать и промышленные предприятия. Рассмотрим модель ASP на примере туриндустрии и проекта Комтур (www.comtour.ru). Компания «Интеграционные технологии в коммерции» (Интехноком) выпустила принципиально новую туристскую систему. АИС «Комтур» соединяет функции внутриофисной туроператорской программы с возможностями электронных торговых площадок. Мировые тенденции развития туристской отрасли и темпы роста использования электронных средств коммуникаций говорят о том, что любые «локальные» решения устареют уже завтра. Была поставлена задача: используя сеть Интернет, донести информацию туда, где она необходима – турагенту и потенциальному путешественнику. При этом максимально упростить поиск и бронирование в режиме реального времени электронных туров, которые представлены в виде привычных «прайс-листов».Техническая схема реализации проекта Комтур (www.comtour.ru).^ Что позволяет Комтур? Сейчас система «Комтур» позволяет выполнять более ста функций, автоматизирующих ежедневную внутриофисную работу туроператора по формированию туров и управлению ресурсами, турами и заявками. Преимущества системы «Комтур»:Бронирование в режиме «он-лайн» и по запросувозможность бронирования разнообразных турпродуктов из общей квотытурпакет бронируется в комплексе – программа автоматически задействует нужные ресурсызаявку турагента не надо повторно вводить в офисную систему туроператорапри изменении цены туроператором электронный «прайс-лист» обновляется автоматическипо каждой позиции «прайс-листа» можно посмотреть реальное наличие местпрайс-лист можно распечатать – полностью или только нужные гостиницы, типы номеров и датыцены фиксируются в момент успешного бронированияпрограмма автоматически обновляется при подключении новых функцийкак туроператор, так и турагент могут работать с системой вне офиса (при наличии выхода в Интернет) Одна из последних разработок – так называемая «поездка без графика», когда туроператор выставляет в продажу услуги и пакеты, цены на которые формируются по запросу клиента на любые даты. Сам по себе этот принцип широко применяется в существующих системах бронирования. Успех заключается в том, что теперь в системе создаются и бронируются туры всех возможных типов: серийные, без фиксированного графика, заказные – без видимых для сотрудника различий в бронировании, печати списков, выписке путевок и других необходимых мероприятиях. Одни из первых пользователей системы «Комтур» компании ОАО ВАО«Интурист», Avantix, ЗАО«Трис-Т».^ Какие еще проекты уже существуют? Несмотря на общий пессимистический прогноз, в России уже разворачиваются ASP-проекты, направленные на обслуживание малого бизнеса. Об одном из них рассказал Сергей Штерн, председатель совета директоров компании «Учетные центры». Проект организации бухгалтерского обслуживания небольших предприятий столицы (от 1 до 50 рабочих мест) был выполнен под эгидой Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы. Сперва речь шла исключительно об офлайновых услугах, но уже через два месяца после начала работы «Учетные центры» заключили договор с фирмой «Парус», в рамках которого фактически реализуются услуги ASP. Важным фактором успеха данного начинания является сопровождение заказчиков на профессиональном уровне с учетом его предметной области (в данном случае — бухгалтерии небольшого предприятия). Подобные услуги не могут предоставлять обычные ASP, содержащие в своем штате преимущественно специалистов по информационным технологиям.В большинстве случаев модель ASP открывает перед производителем программного обеспечения новые возможности увеличения объемов продаж. Весьма показателен в этой связи пример компании «АйТи», которая в начале сентября 2001 года совместно с корпорацией Intel и Internet-холдингом «Рамблер» запустила в тестовом режиме ASP-проект, нацеленный на продвижение собственного программного продукта. Речь идет о популярном ПО для управления персоналом «БОСС-Кадровик», полнофункциональная версия которого доступна в Internet.Для нишевых приложений небольшой стоимости ASP-модель не всегда оправдывает те затраты, которые необходимы на адаптацию к ней существующих продуктов, а в ряде случаев способна просто привести к уменьшению общих доходов производителя. Не исключено, что именно этими соображениями руководствовалась компания «1С», заявившая об отсутствии у нее планов поддержки отечественных ASP. И наоборот, компания Галактика, стремящаяся выйти на рынок ASP-приложений с новой системой.^ Кто же потенциальные потребители? В первых рядах адептов новой технологии отчетливо различимы компании четырех типов.Бурно растущие. Стремительное развитие бизнеса для таких компаний столь интенсивно, что собственные отделы информационных технологий за ним не успевают. ^ Самые бедные. Такие компании не могут купить приглянувшуюся программную систему, нанять специалистов и развернуть у себя технические средства. Однако, не автоматизируя свой бизнес, они не смогут его расширить и, таким образом оказываются в замкнутом кругу. Выйти из него и помогут ASP. ^ Совсем маленькие. Приложения нужны компаниям не постоянно, а несколько раз в день, месяц или, даже, год. Нет никакого смысла закупать дорогостоящее оборудование и программы. Для таких компаний аренда приложений – мудрое решение.^ Слишком распределенные. Сюда подходят компании с развернутой структурой, имеющие несколько офисов и филиалов, географически удаленных друг от друга. Услуги ASP, как любые услуги, подлежат оплате. Наиболее распространенная сегодня схема оплаты: «Цена аренды = установка + повременная оплата». ^ Какие приложения можно и целесообразно арендовать? Ответ: любые, которые могут быть арендованы в техническом смысле и чьи требования по эксплуатации соответствуют приведенной схеме. Например, монолитные приложения, у которых просто нет разделения на клиента и сервер, арендовать невозможно. С помощью Сети можно арендовать только те приложения, которые имеют Internet-клиента. Для трехзвенных приложений нецелесообразно арендовать бизнес-логику, оставляя у себя Сервер Базы Данных. Лучше и Центр Данных разместить у Провайдера Прикладных Услуг.Но если западным «акулам» ASP-бизнеса пока в России делать нечего, то, может, наши компании успеют «набрать вес» и в последующем более уверенно конкурировать с зарубежными провайдерами? Ответ напрямую зависит от наличия заметного спроса на услуги ASP со стороны мелких фирм — именно они составляют основу экономики, например, США. Когда доля отечественного малого бизнеса в ВВП начнет приближаться к аналогичному показателю, обеспечиваемому крупным бизнесом, этот рынок станет лакомым кусочком и для российских, и для западных ASP. Пока же такая доля, согласно официальной статистике, в среднем находится на уровне 10% (хотя в столице она достигает 30-40%).Как бы то ни было, у российских ASP есть все возможности для роста. Лидирующие позиции в рассматриваемом секторе займут те фирмы, которые, во-первых, застолбят место уже сейчас, во-вторых, найдут возможность совмещать предоставление услуг аренды с каким-либо иным офлайновым бизнесом, а в-третьих, сумеют привлечь к своим услугам массового пользователя. Ведь на рынке ASP вряд ли приживутся участники, придерживающиеся модели «компания одного клиента».Компания ЗАО «Интеграционные технологии в коммерции»(ЗАО «Интехноком»)Вид деятельности: Разработка программных продуктов для автоматизации туристической отрасли. (АИС «Комтур»)Генеральный директор: Мусин Ильдар УмяровичФинансовый директор: Левин Алексей Ивановичтел. 956-4212; факс 925-0790www.intechnocom.ru ;e-mail: info@intechnocom.ruwww.comtour.ru; www.proftourportal.ru * ASP— application service provider, Провайдер Прикладных Услуг или, как принято говорить, более определенно и развернуто — «Провайдер услуг доступа к приложениям».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.