Реферат по предмету "Разное"


A философия, миф, религия

ФилософияяМировоззрение на уровне понятийного отражения действительности: A) мировосприятие; B) миропредставление; C) миропонимание; D) мироощущение; E) мироотношение.Историческая последовательность типов мировоззрения: A) философия, миф, религия; B) миф, философия, религия; C) религия, философия, миф; D) философия, религия, миф; E) миф, религия, философия.4. Историческая форма мировоззрения, в котором смешивается эмоциональное с рациональным, объективное с субъективным, фантастическое с реальным, естественное со сверхъестественным: A) религия; B) мистика; C) мифология; D) философия; E) искусство.Философия – это A) наука об обществе; B) вера в истины откровения; C) постижение законов природы; D) учение о сущности бытия; E) теория движения небесных тел.Специфика философии состоит… A) в соответствии непосредственным потребностям практики; B) во всеобщности, универсальности, смысложизненной наполненности; C) в чувственно-эмоциональной конкретности; D) в абстрактном теоретизировании; E) в объективном отражении реальности.Функции философии: A) выдвижение научно обоснованных практических рекомендаций; B) абстрактное теоретизирование о вечном и непреходящем; C) научное объяснение окружающей действительности; D) быть наукой всех наук, повелевать над всеми формами общественного сознания; E) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая.Философское познание отличается от других наук: A) отсутствием собственного предмета исследований; B) стремлением к объективной истине; C) антропоцентризмом, сочетанием теоретико-познавательного и ценностного подходов к действительности; D) систематичностью и доказательностью; E) наличием развивающихся понятий, принципов, методов;Отличительный признак философских методов: A) тесно связаны с теорией; B) вытекают из практической деятельности людей; C) направлены исключительно на созерцательную деятельность человека; D) применимы в определенной области конкретных исследований; E) основаны на высоком уровне обобщений, универсальны.Философское исследование структуры и закономерностей функционирования знаний: A) эпистемология; B) аксиология; C) праксиология; D) логика; E) онтология.Основные разделы философского познания: A) онтология, гносеология, методология; B) искусствоведение, лингвистика, востоковедение; C) софистика, эклектика, догматизм; D) идеология, космология, мифология; E) социология, культурология, политология.Два основных направления в философии: A) Скептицизм и стоицизм; B) Апологетика и патристика; C) Реализм и номинализм; D) Позитивизм и неокантианство; E) Материализм и идеализм.Философское учение, исходящее из признания одного единого начала: A) плюрализм; B) монизм; C) релятивизм; D) дуализм; E) конвенционализм.Философское учение, основанное на признании двух начал (субстанций): A) релятивизм; B) монизм; C) дуализм; D) плюрализм; E) кондиционализм.Дуалистическая точка зрения: A) материя и сознание – две суверенные субстанции; B) вся материя мыслит; C) сознание есть свойство высокоорганизованной материи; D) Бог, или субстанция, или природа; E) сознание – Божий дар человеку.Философское учение, исходящее из признания множественности субстанций: A) монизм; B) конвенционализм;^ C) дуализм; D) плюрализм; E) пантеизм.Позиция философов, которые «признавая известным только свое существование и существование ощущений…, не допускают ничего другого» (Д.Дидро): A) механистический материализм; B) объективный идеализм; C) дуализм; D) субъективный идеализм; E) диалектический материализм.Мировоззренческая позиция, выраженная в утверждении, что материальная действительность -это форма инобытия абсолютной идеи: A) субъективный идеализм; B) метафизический материализм; C) диалектический материализм; D) дуализм; E) объективный идеализм.Философия возникла… A) в Древней Греции, Древней Индии, Древнем Китае; B) в Вавилоне, Древнем Иране; C) в Древнем Египте, Древней Греции; D) в Древнем Иране, Древнем Китае; E) в Древнем Риме, Древней Индии, Древнем Китае;Понятия, используемые в древнекитайской философии для обозначения взаимодействующих и сменяющих друг друга противоположностей: A) «жэнь» и «ли»; B) «цзы- жань» и «у-вэй»; C) «цзюнь-цзы» и «сяо-жэнь»; D) «инь» и «ян»; E) «фэн-шуй» и «кун-фу».Основатель даосизма:^ A) Конфуций; B) Мо- Цзы; C) Лао- Цзы; D) Сиддхартха Гаутама; E) Мэн- Цзы; Древнекитайский философ, призывавший отказаться от пути цивилизации и вернуться к состоянию «младенца»: A) Конфуций; B) Лао-Цзы; C) Хань Фэй-Цзы; D) Мо-Цзы; E) Сюнь-Цзы.У-вэй ( недеяниE) как один из принципов поведения человека разрабатывался в: A) арабо-мусульманской философии; B) античной философии; C) древнеиндийской философии; D) древнекитайской философии; E) средневековой западной философии.Понятия «Инь» и «Ян» принадлежат… A) буддизму; B) йоге; C) брахманизму; D) моизму; E) даосизму.Естественный путь вещей в древнекитайской философии: A) инь; B) ян; C) жень; D) сяо; E) Дао.Одно из основных течений древнекитайской философии: A) буддизм; B) суфизм; C) перипатетизм; D) джайнизм; E) конфуцианство.Древнекитайский философ, связавший благополучие общества с культурностью и моральностью каждого индивида: A) Хань Фэй-Цзы; B) Мо-Цзы; C) Конфуций; D) Лао-Цзы; E) Ле-Цзы;Центральный принцип добродетели в философии Конфуция: A) путь приобщения к божественным сущностям; B) удовлетворение витальных потребностей; C) принцип гуманности; D) для каждого человека свой; E) избавление от страдания.Путь «золотой середины», взаимность, соответствие слова и дела – этические принципы… A) моизма; B) даосизма; C) легизма; D) конфуцианства; E) буддизма; Древнекитайский философ, автор изречения: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям»: A) Конфуций; B) Ле-Цзы; C) Лао-Цзы; D) Мо-Цзы; E)Хань Фэй-Цзы.Сущность этико-политических взглядов Конфуция: A) в создании морального кодекса строителей коммунистического общества; B) в концепции управления государством с помощью добродетели; C) в стремлении создать новое государство; D) в решении демографических проблем общества; E) в свершении политического переворота.Тотальное страдание и его преодоление – центральная проблема философии… A) Древней Индии; B) Древней Греции; C) Древнего Китая; D) Древнего Ирана; E) Всего Древнего Востока.Абсолютная духовная субстанция в Упанишадах: A) Пуруша; B) Вишну; C) Шива; D) Брахман-Атман; E) майя.В древнеиндийской философии закон нравственного воздаяния выражен понятием: A) нирвана; B) карма; C) Атман; D) сансара; E) джива.Ортодоксальная философская школа Древней Индии, теоретическая основа йоги: A) ньяя; B) буддизм; C) чарвака-локаята; D) джайнизм; E) санкхья.Неортодоксальная древнеиндийская философская школа, признававшая первоосновой мира четыре элемента - огонь, воду, воздух, землю: A) буддизм; B) йога; C) вайшешика; D) веданта; E) чарвака-локаята.Представитель философии древней Индии: A) Сенека; B) Парменид; C) Зенон; D) Джина; E) Лао-цзы.Махавира Вардхамана – основатель … A) буддизма; B) классической йоги; C) индуизма; D) кришнаизма; E) джайнизма.Две вечные независимые субстанции в метафизике джайнизма: A) Брахман и Атман; B) Пракрити и Пуруша; C) Джива и Аджива; D) Астика и Настика; E) Шрути и Смрити.Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий: A) буддизм; B) йога; C) брахманизм; D) джайнизм; E) чарвака-локаята.Возникновение и распространение буддизма связано с именем… A) Лао-цзы; B) Махавиры Вардхаманы; C) Сиддхартхи Гаутамы; D) Патанджали; E) Бадараяны.Главная категория буддийской онтологии: A) мокша; B) дхарма; C) пракрити; D) Брахман; E) анну.Нирвана – это A) состояние отрешенности, угасания сознания; B) Первочеловек; C) искусство дыхания; D) цепь перерождений живых существ; E) мировой замысел.Махаяна и Хинаяна (ТхеравадA) – направления A) буддизма; B) йоги; C) джайнизма; D) индуизма; E) веданты.Античная философия: A) философия средних веков; B) философия Древней Индии; C) философия древних греков и древних римлян; D) учения древних египтян; E) древневосточная мудрость .Характерная черта античной философии: A) теоцентризм; B) космоцентризм; C) монотеизм; D) наукоцентризм; E) культуроцентризм. «Космос», «Логос», «Архэ», «Эйдос», «Число», «Мера»… -важнейшие понятия философии… A) Древней Индии; B) Древнего Китая; C) Древней Греции; D) всего Древнего Востока; E) всего Древнего мира.Первоначало мироздания в учении Фалеса: A) Воздух; B) Вода; C) Огонь; D) Идея; E) Апейрон.Древнегреческий мыслитель, обративший внимание на количественную сторону действительности: A) Анаксагор; B) Пифагор; C) Гераклит; D) Сократ; E) Аристотель.Первоначало мироздания в учении Анаксимандра: A) атом; B) число; C) вода; D) апейрон; E) воздух.Апейрон – это: A) философский трактат; B) бесконечное неопределенное вещество; C) древнегреческий философ; D) древнегреческое божество; E) родина Платона.Фрагменты «Все течет», «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» принадлежат… A) Фалесу; B) Гераклиту; C) Пармениду; D) Зенону; E) Пифагору.Высказывание: «Числу все вещи подобны» принадлежит… A) Гераклиту; B)Горгию; C) Пифагору; D) Пармениду; E) Фалесу.Автор фрагмента: «Этот космос…не создал никто из богов, и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим»: A) Ксенофан; B) Гераклит; C) Пифагор; D) Анаксимен; E) Зенон.Философская школа, которой принадлежит первая постановка проблемы бытия: A) Милетская; B) Афинскоая; C) Атомистическая; D) Пифагорейская; E) Элейская.Идея о тождестве бытия и мышления в античной философии принадлежит: A) Анаксимену; B) Сократу; C) Горгию; D) Пармениду; E) Антисфену.Основатель онтологии, автор фрагмента: «Быть или вовсе не быть»… A) Платон; B) Гераклит; C) Парменид; D) Диоген; E) Шекспир.Апория – это: A) непреодолимое логическое затруднение; B) учение о красоте; C) математический термин; D) древнее учебное заведение; E) представительница элейской школы.Автор знаменитых апорий «Дихотомия», «Ахиллес», «Стрела»: A) Анаксимен; B) Пифагор; C) Левкипп; D) Аристотель; E) Зенон Элейский.Апории Зенона доказывают A) невозможность мыслить движение и множество без противоречий; B) необходимость опираться на опыт в познании мира; C) бессмысленность страха перед богами; D) самоценность личности человека; E) преимущества демократии перед тиранией.«Все вещи были вперемешку, затем пришел Ум и их упорядочил»,- так начинается сочинение A) Анаксагора; B) Аристотеля; C) Антисфена; D) Анаксимена; E) Анаксимандра.Древнегреческие атомисты: A) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; B) Парменид, Зенон, Мелисс; C) Левкипп, Демокрит, Эпикур; D) Сократ, Платон, Аристотель; E) Анаксагор, Протагор, Эмпедокл.Учение Левкиппа и Демокрита: A) софистика; B) атомистика; C) монадология; D) схоластика; E) логистика.В философии Демокрита атомы отличаются друг от друга… A) по форме; B) по весу; C) по теплоте; D) по цвету; E) по твердости.Последователь атомистического учения Демокрита: A) Сократ; B) Протагор; C) Эпикур; D) Софокл; E) Цицерон.Первыми просветителями античности можно назвать… A) элеатов; B) пифагорейцев; C) скептиков; D) софистов; E) стоиков.Высказывание «Человек – мера всех вещей» принадлежит… A) Горгию; B) Эмпедоклу; C) Сократу; D) Платону; E) Протагору.«Слово есть великий властелин…»,- говорил софист… A) Горгий; B) Фалес; C) Гераклит; D) Пифагор; E) Анаксагор.Мыслитель, придавший философский смысл дельфийскому изречению: «Познай самого себя»: A) Фалес; B) Платон; C) Пифагор; D) Критий; E) Сократ.Сократ боролся с представителями… A) Элейской школы; B) Пифагорейской школы; C) атомистики; D) софистики; E) схоластики.Основной метод своей философии Сократ назвал… A) «правило исправления имен»; B) «универсальная математика»; C) «путь муравья»; D) «майевтика»; E) «софистика».Позиция Сократа, согласно которой источником добра является знание, а источником зла – невежество человека: A) просветительство; B) этический рационализм; C) натурализм; D) моральный утопизм; E) утилитаризм.Согласно Сократу, добродетель – это… A) чувство меры; B) жизнь в согласии с природой; C) подчинение законам государства; D) мудрость; E) внешняя благопристойность.Автор сократических диалогов: A) Парменид; B) Демокрит; C) Аристотель; D) Плотин; E) Платон.Платон – основоположник A) диалектического материализма; B) объективного идеализма; C) панволюнтаризма; D) субъективного идеализма; E) метафизического материализма.Главное понятие в философии Платона: A) форма; B) атом; C) эйдос (идея); D) мировая воля; E) апейрон.«Мир вещей» Платон определяет как… A) истинное бытие; B) кажущееся бытие; C) небытие; D) инобытие; E) общественное бытие.Согласно Платону, познание осуществляется A) посредством интуиции; B) посредством опыта; C) в мистическом экстазе; D) посредством припоминания истины душой; E) путем логического мышления.Автор философско-политического сочинения «Государство», в котором содержится учение об идеальном государстве: A) К.Маркс; B) Сократ; C) Платон; D) Эпикур; E) Конфуций.Высшая идея («идея всех идей») в философии Платона: A) идея справедливости; B) идея мудрости; C) идея любви; D) идея власти; E) идея блага.Автор изречения: «Платон мне друг, но истина дороже»: A) Цицерон; B) Эпикур; C) Горгий; D) Аристотель; E) Теофраст.Аристотеля называют «первым учителем человечества» A) за построение формальной логики; B) за создание стройного этического учения; C) за развитие теории государственности; D) за научные открытия в области физики, биологии и др. наук; E) за создание философского учения, синтезирующего всю мудрость и науку античности.«Первая философия» (метафизикA) определяется Аристотелем как наука A) о познании природы; B) о политике; C) о причинах и началах, о сущем как таковом; D) о добродетели; E) о человеке.Две стороны субстанции, согласно Аристотелю: A) форма и содержание; B) структура и элемент; C) причина и следствие; D) бытие и небытие; E) форма и материя.Признание целесообразности природы и изменений вещей – характерная черта философии A) Платона; B) Герактита; C) Аристотеля; D) Горгия; E) Демокрита.Последователи философии Аристотеля: A) перипатетики; B) скептики; C) схоластики; D) реалисты; E) иррационалисты.Эпикур полагал, что человека освобождает от страха перед природой, богами и смертью… A) телесные наслаждения; B) богатство; C) надежда на высшие силы; D) безумие; E) знание устройства мира.Философская школа, характеризующаяся тотальным отрицанием норм, ценностей, институтов общества, в котором она существовала: A) стоики; B) киники; C) скептики; D) неоплатоники; E) неопифагорейцы;«Естественная жизнь», к которой призывали стоики,- это жизнь в соответствии… A) со своими физиологическими потребностями; B) с законом борьбы за существование; C) с разумом; D) с общепринятыми нормами и ценностями; E) с чувством меры.Согласно Сенеке, общее правило всех стоиков: A) «Проживи незаметно»; B) «Живи сообразно с природой вещей»; C) «Будьте сами себе светильниками»; D) «Познай самого себя»; E) «Люби Бога, и можешь делать, что хочешь».Согласно философии Плотина, мир возникает в результате… A) соединения атомов в пустоте; B) сотворения Богом из ничего; C) эманации Единого; D) воздействия идей на материю; E) самооформления материи.Теология – это A) учение о Логосе; B) учение о познании; C) учение о Боге; D) учение о человеке; E) учение о природе.Характеристика: «Философия - служанка богословия» соответствует периоду A) Античности; B) эпохи Возрождения; C) Нового времени; D) эпохи Просвещения; E) Средневековья.Характерная черта средневековой философии: A) космоцентризм; B) антропоцентризм; C) наукоцентризм; D) теоцентризм; E) пантеизм.Специфика методов средневекового философствования определяется принципом… A) Откровения; B) противоречия; C) историзма; D) эмпиризма; E) исихазма. Концепция сотворения мира Богом из ничего: A) хилиазм; B) эсхатология; C) креационизм; D) сотериология; E) монотеизм.Учение христианских «отцов церкви»: A) патристика; B) апологетика; C) евгеника; D) схоластика; E) аскетика.Выдающийся представитель патристики, автор книг «О граде Божьем» и «Исповедь»: A) Златоуст; B) Ориген; C) Татиан; D) Дионисий Ареопагит; E) Аврелий Августин.Представитель патристики, впервые представивший историю человечества как единый, объективный, закономерный процесс: A) Фома Аквинский; B) Ориген; C) Аврелий Августин; D) Иоанн Скот Эриугена; E) Петр Абеляр.Схоластика: A) антирелигиозное представление о мире; B) направление древневосточной философии; C) учение о методе; D) средневековое философское учение; E) отрицание познаваемости мира.Период расцвета западноевропейской схоластики: A) До IX в. B) IX-XII в.в. C) XIII в. D) XIV в. E) XV в.Выдающийся представитель схоластической философии, автор книг «Сумма теологии», «Сумма против язычников»: A) Пьер Абеляр; B) Уильям Оккам; C) Дунс Скот; D) Фома Аквинский; E) Раймонд Луллий. Согласно Ф.Аквинскому бесконечным предметом человеческого познания является: A) природа; B) мир идей; C) бытие Бога; D) космос; E) культура.Противоположные позиции в споре философов средневековья о природе всеобщего, общих понятий: A) материализм и идеализм; B) реализм и номинализм; C) рационализм и иррационализм; D) диалектика и метафизика; E) монизм и дуализм.Образное наименование метода, противопоставленного У.Оккамом псевдоучености схоластиков: A) «Золотое правило»; B) «Золотое сечение»; C) «Бритва»; D) «Маятник»; E) «Правило исправления имен».Направление средневековой мусульманской мысли, в котором разрабатывалось учение о разуме как высшей способности человека и мериле истины: A) калам; B) джайнизм; C) фалсафа; D) суфизм; E) иррационализм.«Вторым учителем человечества» называют арабо-мусульманского философа A) Аль-Фараби; B) Аль-Газали; C) Ибн-Сину; D) Ибн-Рушда; E) Аль-Кинди.«Книга исцеления» принадлежит арабо-мусульманскому философу… A) Аль-Фараби; B) Аль-Газали; C) Ибн Сине; D) Ибн Рушд; E) Аль-Кинди.Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»: A) Аль-Кинди; B) Аль-Бируни; C) Ибн Сина; D) Аль-Фараби; E) Ибн Рушд.В философии Аль-Фараби» подчеркивается… A) божественная природа человека; B) космическая природа человека; C) греховная природа человека; D) непостижимая природа человека; E) социальная природа человека. Выдающийся философ и врач арабо-мусульманского средневековья, автор «Канона врачебной науки»: A) Аль-Фараби; B) Ибн Сина; C) Ибн Рушд; D) Ибн Туфайл; E) Ибн Баджа.Книга Ибн Рушда «Опровержение опровержения» была направлена против… A) Аль-Фараби; B) Аль-Бируни; C) Аль-Газали; D) Ибн Сины; E) Ибн Баджи.Автор книги «Опровержение философов», представитель философии суфизма: A) Аль-Газали; B) Яссауи; C) Ибн Араби; D) Руми; E) Аль-Ансари.Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе, отрицающее мусульманскую обрядность, проповедующее аскетизм: A) джайнизм; B) перипатетизм; C) пантеизм; D) учение Братьев чистоты; E) суфизм.Основатель теории «двойственности истины»: A) Аль-Газали; B) Аль-Кинди; C) Ибн-Сина; D) Аль-Фараби; E) Ибн-Рушд.«Братьями по истине» называл Ибн Сина…. A) каламитов; B) суфиев; C) врачей; D) неоплатоников; E) европейских схоластиков.Представители философии эпохи Возрождения: A) Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк; B) Ф. Аквинский, П. Абеляр, Д. Скот; C) Гераклит, Демокрит, Зенон; D) Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник; E) Вольтер, Руссо, Дидро.Главная особенность философии эпохи Возрождения: A) космоцентризм; B) теоцентризм; C) сциентизм; D) технократизм; E) антропоцентризм.Характерное для эпохи Возрождения понимание человека: A) человек – общественное существо; B) человек – существо мыслящее; C) человек – общественное творение, одаренное душой; D) человек – творец, художник; E) человек – микрокосм.Автор «Речи о достоинстве человека» - «манифеста» итальянских гуманистов: A) Марсилио Фичино; B) Колюччо Салютати; C) Данте Алигьери; D) Джордано Бруно; E) Джованни Пико делла Мирандола. Выдающийся представитель философии эпохи Возрождения, последователь и популяризатор учения Эпикура: A) Лоренцо Вала; B) Николай Кузанский; C) Авиценна; D) Фома Аквинский; E) Н.А. Бердяев.Характерная черта натурфилософии Возрождения: A) теизм; B) космоцентризм; C) пантеизм; D) механицизм; E) материализм. Крупнейший мыслитель Ренессанса, кардинал-философ, создавший диалектическое учение о совпадении противоположностей: A) Марсилио Фичино; B) Альберт Великий; C) Николай Коперник; D) Николай Кузанский; E) Николо Макиавелли.Основатель гелиоцентрической системы мира, мыслитель эпохи Возрождения: A) Птолемей; B) Н. Коперник; C) Архимед; D) Лаплас; E) Галилей.Выдающийся философ эпохи Возрождения, сожженный на костре церковной инквизицией: A) Леонардо да Винчи; B) Н. Кузанский; C) Л. Вала; D) Т. Кампанелла; E) Дж. Бруно.Мыслитель эпохи Возрождения, автор книги «Государь»: A) Леонардо да Винчи; B) Мишель де Монтень; C) Эразм Роттердамский; D) Никколо Макиавелли; E) Томас Мор.Название идеального государства Томмазо Кампанеллы: A) «Город Солнца»; B) «Гиперурания»; C) «Добродетельный город»; D) «Утопия»; E) «Новая Атлантида».Французский гуманист XVI века, мыслитель-скептик, использовавший для изложения своих идей жанр эссе: A) Пьер Абеляр; B) Жан Кальвин; C) Д.Дидро; D) Ж.-Ж. Руссо; E) Мишель де Монтень. Представители Реформации: A) Фр.Петрарка, Д.Алигьери, К.Салютати; B) Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла; C) М.Фичино, Дж.Пико делла Мирандола, Ж.-Б. Альберти; D) Н.Кузанский, Н.Коперник, Дж.Бруно, Б.Телезио; E) М.Лютер, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер, У.Цвингли.Наиболее характерная черта философии Нового времени (XVII B): A) наукоцентризм; B) пантеизм; C) космоцентризм; D) теоцентризм; E) гуманизм.Представители эмпирического (опытно-индуктивного) направления философии Нового времени: A) И.Кант, И.Г.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.В.Ф.Гегель; B) Ф.Бэкон, Г.Гоббс, Дж.Локк; C) Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В.Лейбниц; D) Демокрит, Эпикур, Тит Лукреций Кар; E) Т.Браге, И.Кеплер, Н.Коперник.Основоположник индуктивного метода мышления и эмпиризма: A) Р. Декарт; B) Ф. Бэкон; C) Дж. Локк; D) Б. Спиноза; E) Т. Гоббс.Согласно Ф.Бэкону, назначение науки: A) совершенствование души человека; B) быть «служанкой» теологии; C) понимание природы; D) удовлетворение любознательности ученого; E) завоевание природы и улучшение условий человеческой жизни.Направление новоевропейской философии, утверждающее приоритет в научном познании разума, логики, дедуктивных математических методов: A) рационализм; B) номинализм; C) эмпиризм; D) интуитивизм; E) сенсуализм.Научный метод Р. Декарта: A) дедуктивный метод; B) схоластический; C) софистический; D) индуктивный; E) аксиоматический.Онтологическая позиция Р.Декарта: A) материалистический монизм; B) идеалистический монизм; C) плюрализм; D) дуализм; E) субъективный идеализм.Представитель английского эмпиризма XVII века, применивший естественнонаучный метод к познанию политики и морали: A) Б.Спиноза; B) Дж.Беркли; C) Т.Гоббс; D) И.Кант; E) Р.Декарт.Название известного произведения Т.Гоббса, сравнившего общество и государство с библейским чудовищем: A) «Гоблин»; B) «Дракон»; C) «Ехидна»; D) «Минотавр»; E) «Левиафан». Высказывание Дж. Локка: «Нет ничего в уме, чего прежде не было бы в ощущении» выражает позицию A) рационализма; B) скептицизма; C) сенсуализма; D) априоризма; E) релятивизма.Представитель эмпиризма в философии Нового времени, создатель теории «первичных» и «вторичных» качеств: A) Ф.Бэкон; B) Т.Гоббс; C) Р.Декарт; D) Дж.Локк; E) Дж.Беркли.Философская позиция Дж.Беркли: A) материализм; B) идеализм; C) дуализм; D) плюрализм; E) пантеизм.Философская позиция Д.Юма: A) материализм; B) скептицизм; C) объективный идеализм; D) дуализм; E) теизм. Автор утверждения: «Субстанция есть причина самой себя»: A) Д. Юм; B) Г. Лейбниц; C) Ф. Бэкон; D) Дж. Локк; E) Б. Спиноза.Учение Б.Спинозы о субстанции, которая есть «Бог, или Природа»: A) монотеизм; B) деизм; C) объективный идеализм; D) мистический пантеизм; E) натуралистический пантеизм.Учение о множественности субстанций в новоевропейской философии было создано A) Р.Декартом; B) Дж.Локком; C) Б.Спинозой; D) Д.Юмом; E) Г.Лейбницем.Основное понятие в философском учении Г. Лейбница: A) субстанция; B) монада; C) логос; D) субстрат; E) апейрон.Основная идея философии Просвещения XVIII в.: A) культ науки и прогресс человечества; B) божественная предопределенность всего; C) идея всеединства; D) идея множественности миров; E) идея коммунизма. Представитель французского Просвещения: A) Д.Юм; B) И.Кант; C) Д.Локк; D) Ж.Ж.Руссо; E) И.Гердер.Французский материалист XVIII в., автор книги «Человек – машина»: A) Гольбах; B) Гельвеций; C) Ламетри; D) Дидро; E) Кондорсе.Знаменитый философ-просветитель, под руководством которого издавалась первая французская энциклопедия: A) Вольтер. B) Гольбах. C) Ламетри. D) Дидро. E) Руссо.Философ- просветитель, создавший учение о роли социальной среды в формировании личности, концепцию «разумного эгоизма»: A) Ж.-Ж.Руссо; B) К. Гельвеций; C) П.Гольбах; D)Д.Дидро; E) Ф.Вольтер. Родоначальник классической немецкой философии: A) И.Фихте. B) Г.В.Ф.Гегель. C) Л.Фейербах. D) Ф.Шеллинг. E) И.Кант.«Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?»- так определил предмет философии… A) Д.Дидро; B) Р.Декарт; C) Б.Спиноза; D) И.Кант; E) И.Г.Фихте. Автор «Критики чистого разума»: A) И.Фихте. B) Г.В.Ф.Гегель. C) О.Конт D) И.Кант. E) Ф.Шеллинг.Объективно существующий, но непознаваемый внешний предметный мир И.Кант называет… A) «мир идей»; B) «мир явлений»; C) «мир становления»; D) «мир иллюзии»; E) «мир вещей-в-себе».Неразрешимое противоречие, в которое, согласно И. Канту, впадает разум при попытке мыслить мир как единое целое и познать мир «вещей-в-себе»: A) антиномия. B) апория. C) дилемма. D) антитезис. E) триада.Автор формулы абсолютного морального закона: «Человек есть цель, как для самого себя, так и для других»: A) И.Кант; B) Г.В.Ф. Гегель; C) Л.Фейербах; D) Ф.Шеллинг; E) Ф.Энгельс.Название основного произведения И. Фихте: A) «Критика чистого разума». B) «Наука логики». C) «Сущность христианства». D) «Наукоучение». E) «Идеи философии природы».Философская позиция И.Г.Фихте: A) объективный идеализм B) плюрализм C) субъективный идеализм D) дуализм E) антропологический материализмФилософская позиция Ф.Шеллинга: A) механистический материализм B) объективный идеализм C) дуализм D) субъективный идеализм E) диалектический материализм Ф.Шеллинг выше философии ставил… A) политику; B) науку; C) жизненно-практическое мировоззрение; D) искусство; E) идеологию. Философ, впервые в истории философии обосновавший систему категорий, принципов и законов диалектической логики: A) Р. Декарт. B) Аристотель. C) Г.В.Ф.Гегель. D) Г. Лейбниц. E) Ж.Ж.Руссо.Философ утверждавший, что противоречия движут миром, и без противоречий нет развития: A) Аристотель. B) И.Фихте. C) Ф.Вольтер. D) Ф.Шеллинг. E) Г.В.Ф.Гегель.Философское направление, к которому относится система Гегеля: A) объективный идеализм. B) субъективный идеализм. C) механистический материализм. D) дуализм. E) диалектический материализм.Представитель немецкой классической философии, автор «Сущности христианства»: A) И. Фихте. B) Л. Фейербах. C) В. Шеллинг. D) И. Кант.^ E) Г.В.Ф. Гегель. Философская позиция Л. Фейербаха: A) механистический материализм. B) вульгарный материализм. C) дуализм. D) антропологический материализм. E) наивный материализм. В учении Л.Фейербаха человек – существо… A) божественное B) духовное C) природное D) социальное E) непостижимое Философы XIX века, выступившие с критикой разума, принципа рационализма: A) Г.В.Ф.Гегель, Л.Фейербах; B) И.Кант, И.Фихте; C) А.Шопенгауэр, Ф.Ницше; D) К.Маркс, Ф.Энгельс; E) Ф.Шеллинг, И.Гердер.Философов А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф.Ницше, В. Дильтея объединяет то, что они A) представители рационализма. B) представители экзистенциализма. C) представители иррационализма. D) представители марксизма. E) представители неокантианства.«Мир как воля и представление», «О воле в природе», «Афоризмы житейской мудрости» - это сочинения A) Л.Фейербаха B) К.Маркса C) Ф.Ницше D) И.Канта E) А.Шопенгауэра Основная идея философии А. Шопенгауэра: A) мир есть материя, природа. B) мир есть совокупность моих ощущений. C) основу мира составляет мировой дух. D) природа есть субстанция. E) мир есть воля и представление.Определение, наиболее соответствующее учению А.Шопенгауэра: A) скептицизм B) нигилизм C) психоанализ D) волюнтаризм E) неотолизмДатский философ и писатель XIX века, предшественник экзистенциализма: A) С.Кьеркегор B) Б.Спиноза C) Г.-Х. Андерсен D) В. Дильтей E) О.КонтС.Кьеркегор полагал, что подлинной характеристикой человеческого существования является: A) Любовь и ненависть B) Разум C) Труд D) Игра E) Страх и отчаяниеСо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.