Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


A философия, миф, религия

ФилософияяМировоззрение на уровне понятийного отражения действительности: A) мировосприятие; B) миропредставление; C) миропонимание; D) мироощущение; E) мироотношение.Историческая последовательность типов мировоззрения: A) философия, миф, религия; B) миф, философия, религия; C) религия, философия, миф; D) философия, религия, миф; E) миф, религия, философия.4. Историческая форма мировоззрения, в котором смешивается эмоциональное с рациональным, объективное с субъективным, фантастическое с реальным, естественное со сверхъестественным: A) религия; B) мистика; C) мифология; D) философия; E) искусство.Философия – это A) наука об обществе; B) вера в истины откровения; C) постижение законов природы; D) учение о сущности бытия; E) теория движения небесных тел.Специфика философии состоит… A) в соответствии непосредственным потребностям практики; B) во всеобщности, универсальности, смысложизненной наполненности; C) в чувственно-эмоциональной конкретности; D) в абстрактном теоретизировании; E) в объективном отражении реальности.Функции философии: A) выдвижение научно обоснованных практических рекомендаций; B) абстрактное теоретизирование о вечном и непреходящем; C) научное объяснение окружающей действительности; D) быть наукой всех наук, повелевать над всеми формами общественного сознания; E) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая.Философское познание отличается от других наук: A) отсутствием собственного предмета исследований; B) стремлением к объективной истине; C) антропоцентризмом, сочетанием теоретико-познавательного и ценностного подходов к действительности; D) систематичностью и доказательностью; E) наличием развивающихся понятий, принципов, методов;Отличительный признак философских методов: A) тесно связаны с теорией; B) вытекают из практической деятельности людей; C) направлены исключительно на созерцательную деятельность человека; D) применимы в определенной области конкретных исследований; E) основаны на высоком уровне обобщений, универсальны.Философское исследование структуры и закономерностей функционирования знаний: A) эпистемология; B) аксиология; C) праксиология; D) логика; E) онтология.Основные разделы философского познания: A) онтология, гносеология, методология; B) искусствоведение, лингвистика, востоковедение; C) софистика, эклектика, догматизм; D) идеология, космология, мифология; E) социология, культурология, политология.Два основных направления в философии: A) Скептицизм и стоицизм; B) Апологетика и патристика; C) Реализм и номинализм; D) Позитивизм и неокантианство; E) Материализм и идеализм.Философское учение, исходящее из признания одного единого начала: A) плюрализм; B) монизм; C) релятивизм; D) дуализм; E) конвенционализм.Философское учение, основанное на признании двух начал (субстанций): A) релятивизм; B) монизм; C) дуализм; D) плюрализм; E) кондиционализм.Дуалистическая точка зрения: A) материя и сознание – две суверенные субстанции; B) вся материя мыслит; C) сознание есть свойство высокоорганизованной материи; D) Бог, или субстанция, или природа; E) сознание – Божий дар человеку.Философское учение, исходящее из признания множественности субстанций: A) монизм; B) конвенционализм;^ C) дуализм; D) плюрализм; E) пантеизм.Позиция философов, которые «признавая известным только свое существование и существование ощущений…, не допускают ничего другого» (Д.Дидро): A) механистический материализм; B) объективный идеализм; C) дуализм; D) субъективный идеализм; E) диалектический материализм.Мировоззренческая позиция, выраженная в утверждении, что материальная действительность -это форма инобытия абсолютной идеи: A) субъективный идеализм; B) метафизический материализм; C) диалектический материализм; D) дуализм; E) объективный идеализм.Философия возникла… A) в Древней Греции, Древней Индии, Древнем Китае; B) в Вавилоне, Древнем Иране; C) в Древнем Египте, Древней Греции; D) в Древнем Иране, Древнем Китае; E) в Древнем Риме, Древней Индии, Древнем Китае;Понятия, используемые в древнекитайской философии для обозначения взаимодействующих и сменяющих друг друга противоположностей: A) «жэнь» и «ли»; B) «цзы- жань» и «у-вэй»; C) «цзюнь-цзы» и «сяо-жэнь»; D) «инь» и «ян»; E) «фэн-шуй» и «кун-фу».Основатель даосизма:^ A) Конфуций; B) Мо- Цзы; C) Лао- Цзы; D) Сиддхартха Гаутама; E) Мэн- Цзы; Древнекитайский философ, призывавший отказаться от пути цивилизации и вернуться к состоянию «младенца»: A) Конфуций; B) Лао-Цзы; C) Хань Фэй-Цзы; D) Мо-Цзы; E) Сюнь-Цзы.У-вэй ( недеяниE) как один из принципов поведения человека разрабатывался в: A) арабо-мусульманской философии; B) античной философии; C) древнеиндийской философии; D) древнекитайской философии; E) средневековой западной философии.Понятия «Инь» и «Ян» принадлежат… A) буддизму; B) йоге; C) брахманизму; D) моизму; E) даосизму.Естественный путь вещей в древнекитайской философии: A) инь; B) ян; C) жень; D) сяо; E) Дао.Одно из основных течений древнекитайской философии: A) буддизм; B) суфизм; C) перипатетизм; D) джайнизм; E) конфуцианство.Древнекитайский философ, связавший благополучие общества с культурностью и моральностью каждого индивида: A) Хань Фэй-Цзы; B) Мо-Цзы; C) Конфуций; D) Лао-Цзы; E) Ле-Цзы;Центральный принцип добродетели в философии Конфуция: A) путь приобщения к божественным сущностям; B) удовлетворение витальных потребностей; C) принцип гуманности; D) для каждого человека свой; E) избавление от страдания.Путь «золотой середины», взаимность, соответствие слова и дела – этические принципы… A) моизма; B) даосизма; C) легизма; D) конфуцианства; E) буддизма; Древнекитайский философ, автор изречения: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям»: A) Конфуций; B) Ле-Цзы; C) Лао-Цзы; D) Мо-Цзы; E)Хань Фэй-Цзы.Сущность этико-политических взглядов Конфуция: A) в создании морального кодекса строителей коммунистического общества; B) в концепции управления государством с помощью добродетели; C) в стремлении создать новое государство; D) в решении демографических проблем общества; E) в свершении политического переворота.Тотальное страдание и его преодоление – центральная проблема философии… A) Древней Индии; B) Древней Греции; C) Древнего Китая; D) Древнего Ирана; E) Всего Древнего Востока.Абсолютная духовная субстанция в Упанишадах: A) Пуруша; B) Вишну; C) Шива; D) Брахман-Атман; E) майя.В древнеиндийской философии закон нравственного воздаяния выражен понятием: A) нирвана; B) карма; C) Атман; D) сансара; E) джива.Ортодоксальная философская школа Древней Индии, теоретическая основа йоги: A) ньяя; B) буддизм; C) чарвака-локаята; D) джайнизм; E) санкхья.Неортодоксальная древнеиндийская философская школа, признававшая первоосновой мира четыре элемента - огонь, воду, воздух, землю: A) буддизм; B) йога; C) вайшешика; D) веданта; E) чарвака-локаята.Представитель философии древней Индии: A) Сенека; B) Парменид; C) Зенон; D) Джина; E) Лао-цзы.Махавира Вардхамана – основатель … A) буддизма; B) классической йоги; C) индуизма; D) кришнаизма; E) джайнизма.Две вечные независимые субстанции в метафизике джайнизма: A) Брахман и Атман; B) Пракрити и Пуруша; C) Джива и Аджива; D) Астика и Настика; E) Шрути и Смрити.Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий: A) буддизм; B) йога; C) брахманизм; D) джайнизм; E) чарвака-локаята.Возникновение и распространение буддизма связано с именем… A) Лао-цзы; B) Махавиры Вардхаманы; C) Сиддхартхи Гаутамы; D) Патанджали; E) Бадараяны.Главная категория буддийской онтологии: A) мокша; B) дхарма; C) пракрити; D) Брахман; E) анну.Нирвана – это A) состояние отрешенности, угасания сознания; B) Первочеловек; C) искусство дыхания; D) цепь перерождений живых существ; E) мировой замысел.Махаяна и Хинаяна (ТхеравадA) – направления A) буддизма; B) йоги; C) джайнизма; D) индуизма; E) веданты.Античная философия: A) философия средних веков; B) философия Древней Индии; C) философия древних греков и древних римлян; D) учения древних египтян; E) древневосточная мудрость .Характерная черта античной философии: A) теоцентризм; B) космоцентризм; C) монотеизм; D) наукоцентризм; E) культуроцентризм. «Космос», «Логос», «Архэ», «Эйдос», «Число», «Мера»… -важнейшие понятия философии… A) Древней Индии; B) Древнего Китая; C) Древней Греции; D) всего Древнего Востока; E) всего Древнего мира.Первоначало мироздания в учении Фалеса: A) Воздух; B) Вода; C) Огонь; D) Идея; E) Апейрон.Древнегреческий мыслитель, обративший внимание на количественную сторону действительности: A) Анаксагор; B) Пифагор; C) Гераклит; D) Сократ; E) Аристотель.Первоначало мироздания в учении Анаксимандра: A) атом; B) число; C) вода; D) апейрон; E) воздух.Апейрон – это: A) философский трактат; B) бесконечное неопределенное вещество; C) древнегреческий философ; D) древнегреческое божество; E) родина Платона.Фрагменты «Все течет», «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» принадлежат… A) Фалесу; B) Гераклиту; C) Пармениду; D) Зенону; E) Пифагору.Высказывание: «Числу все вещи подобны» принадлежит… A) Гераклиту; B)Горгию; C) Пифагору; D) Пармениду; E) Фалесу.Автор фрагмента: «Этот космос…не создал никто из богов, и никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим»: A) Ксенофан; B) Гераклит; C) Пифагор; D) Анаксимен; E) Зенон.Философская школа, которой принадлежит первая постановка проблемы бытия: A) Милетская; B) Афинскоая; C) Атомистическая; D) Пифагорейская; E) Элейская.Идея о тождестве бытия и мышления в античной философии принадлежит: A) Анаксимену; B) Сократу; C) Горгию; D) Пармениду; E) Антисфену.Основатель онтологии, автор фрагмента: «Быть или вовсе не быть»… A) Платон; B) Гераклит; C) Парменид; D) Диоген; E) Шекспир.Апория – это: A) непреодолимое логическое затруднение; B) учение о красоте; C) математический термин; D) древнее учебное заведение; E) представительница элейской школы.Автор знаменитых апорий «Дихотомия», «Ахиллес», «Стрела»: A) Анаксимен; B) Пифагор; C) Левкипп; D) Аристотель; E) Зенон Элейский.Апории Зенона доказывают A) невозможность мыслить движение и множество без противоречий; B) необходимость опираться на опыт в познании мира; C) бессмысленность страха перед богами; D) самоценность личности человека; E) преимущества демократии перед тиранией.«Все вещи были вперемешку, затем пришел Ум и их упорядочил»,- так начинается сочинение A) Анаксагора; B) Аристотеля; C) Антисфена; D) Анаксимена; E) Анаксимандра.Древнегреческие атомисты: A) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен; B) Парменид, Зенон, Мелисс; C) Левкипп, Демокрит, Эпикур; D) Сократ, Платон, Аристотель; E) Анаксагор, Протагор, Эмпедокл.Учение Левкиппа и Демокрита: A) софистика; B) атомистика; C) монадология; D) схоластика; E) логистика.В философии Демокрита атомы отличаются друг от друга… A) по форме; B) по весу; C) по теплоте; D) по цвету; E) по твердости.Последователь атомистического учения Демокрита: A) Сократ; B) Протагор; C) Эпикур; D) Софокл; E) Цицерон.Первыми просветителями античности можно назвать… A) элеатов; B) пифагорейцев; C) скептиков; D) софистов; E) стоиков.Высказывание «Человек – мера всех вещей» принадлежит… A) Горгию; B) Эмпедоклу; C) Сократу; D) Платону; E) Протагору.«Слово есть великий властелин…»,- говорил софист… A) Горгий; B) Фалес; C) Гераклит; D) Пифагор; E) Анаксагор.Мыслитель, придавший философский смысл дельфийскому изречению: «Познай самого себя»: A) Фалес; B) Платон; C) Пифагор; D) Критий; E) Сократ.Сократ боролся с представителями… A) Элейской школы; B) Пифагорейской школы; C) атомистики; D) софистики; E) схоластики.Основной метод своей философии Сократ назвал… A) «правило исправления имен»; B) «универсальная математика»; C) «путь муравья»; D) «майевтика»; E) «софистика».Позиция Сократа, согласно которой источником добра является знание, а источником зла – невежество человека: A) просветительство; B) этический рационализм; C) натурализм; D) моральный утопизм; E) утилитаризм.Согласно Сократу, добродетель – это… A) чувство меры; B) жизнь в согласии с природой; C) подчинение законам государства; D) мудрость; E) внешняя благопристойность.Автор сократических диалогов: A) Парменид; B) Демокрит; C) Аристотель; D) Плотин; E) Платон.Платон – основоположник A) диалектического материализма; B) объективного идеализма; C) панволюнтаризма; D) субъективного идеализма; E) метафизического материализма.Главное понятие в философии Платона: A) форма; B) атом; C) эйдос (идея); D) мировая воля; E) апейрон.«Мир вещей» Платон определяет как… A) истинное бытие; B) кажущееся бытие; C) небытие; D) инобытие; E) общественное бытие.Согласно Платону, познание осуществляется A) посредством интуиции; B) посредством опыта; C) в мистическом экстазе; D) посредством припоминания истины душой; E) путем логического мышления.Автор философско-политического сочинения «Государство», в котором содержится учение об идеальном государстве: A) К.Маркс; B) Сократ; C) Платон; D) Эпикур; E) Конфуций.Высшая идея («идея всех идей») в философии Платона: A) идея справедливости; B) идея мудрости; C) идея любви; D) идея власти; E) идея блага.Автор изречения: «Платон мне друг, но истина дороже»: A) Цицерон; B) Эпикур; C) Горгий; D) Аристотель; E) Теофраст.Аристотеля называют «первым учителем человечества» A) за построение формальной логики; B) за создание стройного этического учения; C) за развитие теории государственности; D) за научные открытия в области физики, биологии и др. наук; E) за создание философского учения, синтезирующего всю мудрость и науку античности.«Первая философия» (метафизикA) определяется Аристотелем как наука A) о познании природы; B) о политике; C) о причинах и началах, о сущем как таковом; D) о добродетели; E) о человеке.Две стороны субстанции, согласно Аристотелю: A) форма и содержание; B) структура и элемент; C) причина и следствие; D) бытие и небытие; E) форма и материя.Признание целесообразности природы и изменений вещей – характерная черта философии A) Платона; B) Герактита; C) Аристотеля; D) Горгия; E) Демокрита.Последователи философии Аристотеля: A) перипатетики; B) скептики; C) схоластики; D) реалисты; E) иррационалисты.Эпикур полагал, что человека освобождает от страха перед природой, богами и смертью… A) телесные наслаждения; B) богатство; C) надежда на высшие силы; D) безумие; E) знание устройства мира.Философская школа, характеризующаяся тотальным отрицанием норм, ценностей, институтов общества, в котором она существовала: A) стоики; B) киники; C) скептики; D) неоплатоники; E) неопифагорейцы;«Естественная жизнь», к которой призывали стоики,- это жизнь в соответствии… A) со своими физиологическими потребностями; B) с законом борьбы за существование; C) с разумом; D) с общепринятыми нормами и ценностями; E) с чувством меры.Согласно Сенеке, общее правило всех стоиков: A) «Проживи незаметно»; B) «Живи сообразно с природой вещей»; C) «Будьте сами себе светильниками»; D) «Познай самого себя»; E) «Люби Бога, и можешь делать, что хочешь».Согласно философии Плотина, мир возникает в результате… A) соединения атомов в пустоте; B) сотворения Богом из ничего; C) эманации Единого; D) воздействия идей на материю; E) самооформления материи.Теология – это A) учение о Логосе; B) учение о познании; C) учение о Боге; D) учение о человеке; E) учение о природе.Характеристика: «Философия - служанка богословия» соответствует периоду A) Античности; B) эпохи Возрождения; C) Нового времени; D) эпохи Просвещения; E) Средневековья.Характерная черта средневековой философии: A) космоцентризм; B) антропоцентризм; C) наукоцентризм; D) теоцентризм; E) пантеизм.Специфика методов средневекового философствования определяется принципом… A) Откровения; B) противоречия; C) историзма; D) эмпиризма; E) исихазма. Концепция сотворения мира Богом из ничего: A) хилиазм; B) эсхатология; C) креационизм; D) сотериология; E) монотеизм.Учение христианских «отцов церкви»: A) патристика; B) апологетика; C) евгеника; D) схоластика; E) аскетика.Выдающийся представитель патристики, автор книг «О граде Божьем» и «Исповедь»: A) Златоуст; B) Ориген; C) Татиан; D) Дионисий Ареопагит; E) Аврелий Августин.Представитель патристики, впервые представивший историю человечества как единый, объективный, закономерный процесс: A) Фома Аквинский; B) Ориген; C) Аврелий Августин; D) Иоанн Скот Эриугена; E) Петр Абеляр.Схоластика: A) антирелигиозное представление о мире; B) направление древневосточной философии; C) учение о методе; D) средневековое философское учение; E) отрицание познаваемости мира.Период расцвета западноевропейской схоластики: A) До IX в. B) IX-XII в.в. C) XIII в. D) XIV в. E) XV в.Выдающийся представитель схоластической философии, автор книг «Сумма теологии», «Сумма против язычников»: A) Пьер Абеляр; B) Уильям Оккам; C) Дунс Скот; D) Фома Аквинский; E) Раймонд Луллий. Согласно Ф.Аквинскому бесконечным предметом человеческого познания является: A) природа; B) мир идей; C) бытие Бога; D) космос; E) культура.Противоположные позиции в споре философов средневековья о природе всеобщего, общих понятий: A) материализм и идеализм; B) реализм и номинализм; C) рационализм и иррационализм; D) диалектика и метафизика; E) монизм и дуализм.Образное наименование метода, противопоставленного У.Оккамом псевдоучености схоластиков: A) «Золотое правило»; B) «Золотое сечение»; C) «Бритва»; D) «Маятник»; E) «Правило исправления имен».Направление средневековой мусульманской мысли, в котором разрабатывалось учение о разуме как высшей способности человека и мериле истины: A) калам; B) джайнизм; C) фалсафа; D) суфизм; E) иррационализм.«Вторым учителем человечества» называют арабо-мусульманского философа A) Аль-Фараби; B) Аль-Газали; C) Ибн-Сину; D) Ибн-Рушда; E) Аль-Кинди.«Книга исцеления» принадлежит арабо-мусульманскому философу… A) Аль-Фараби; B) Аль-Газали; C) Ибн Сине; D) Ибн Рушд; E) Аль-Кинди.Автор трактата «Взгляды жителей добродетельного города»: A) Аль-Кинди; B) Аль-Бируни; C) Ибн Сина; D) Аль-Фараби; E) Ибн Рушд.В философии Аль-Фараби» подчеркивается… A) божественная природа человека; B) космическая природа человека; C) греховная природа человека; D) непостижимая природа человека; E) социальная природа человека. Выдающийся философ и врач арабо-мусульманского средневековья, автор «Канона врачебной науки»: A) Аль-Фараби; B) Ибн Сина; C) Ибн Рушд; D) Ибн Туфайл; E) Ибн Баджа.Книга Ибн Рушда «Опровержение опровержения» была направлена против… A) Аль-Фараби; B) Аль-Бируни; C) Аль-Газали; D) Ибн Сины; E) Ибн Баджи.Автор книги «Опровержение философов», представитель философии суфизма: A) Аль-Газали; B) Яссауи; C) Ибн Араби; D) Руми; E) Аль-Ансари.Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе, отрицающее мусульманскую обрядность, проповедующее аскетизм: A) джайнизм; B) перипатетизм; C) пантеизм; D) учение Братьев чистоты; E) суфизм.Основатель теории «двойственности истины»: A) Аль-Газали; B) Аль-Кинди; C) Ибн-Сина; D) Аль-Фараби; E) Ибн-Рушд.«Братьями по истине» называл Ибн Сина…. A) каламитов; B) суфиев; C) врачей; D) неоплатоников; E) европейских схоластиков.Представители философии эпохи Возрождения: A) Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк; B) Ф. Аквинский, П. Абеляр, Д. Скот; C) Гераклит, Демокрит, Зенон; D) Н. Кузанский, Дж. Бруно, Н. Коперник; E) Вольтер, Руссо, Дидро.Главная особенность философии эпохи Возрождения: A) космоцентризм; B) теоцентризм; C) сциентизм; D) технократизм; E) антропоцентризм.Характерное для эпохи Возрождения понимание человека: A) человек – общественное существо; B) человек – существо мыслящее; C) человек – общественное творение, одаренное душой; D) человек – творец, художник; E) человек – микрокосм.Автор «Речи о достоинстве человека» - «манифеста» итальянских гуманистов: A) Марсилио Фичино; B) Колюччо Салютати; C) Данте Алигьери; D) Джордано Бруно; E) Джованни Пико делла Мирандола. Выдающийся представитель философии эпохи Возрождения, последователь и популяризатор учения Эпикура: A) Лоренцо Вала; B) Николай Кузанский; C) Авиценна; D) Фома Аквинский; E) Н.А. Бердяев.Характерная черта натурфилософии Возрождения: A) теизм; B) космоцентризм; C) пантеизм; D) механицизм; E) материализм. Крупнейший мыслитель Ренессанса, кардинал-философ, создавший диалектическое учение о совпадении противоположностей: A) Марсилио Фичино; B) Альберт Великий; C) Николай Коперник; D) Николай Кузанский; E) Николо Макиавелли.Основатель гелиоцентрической системы мира, мыслитель эпохи Возрождения: A) Птолемей; B) Н. Коперник; C) Архимед; D) Лаплас; E) Галилей.Выдающийся философ эпохи Возрождения, сожженный на костре церковной инквизицией: A) Леонардо да Винчи; B) Н. Кузанский; C) Л. Вала; D) Т. Кампанелла; E) Дж. Бруно.Мыслитель эпохи Возрождения, автор книги «Государь»: A) Леонардо да Винчи; B) Мишель де Монтень; C) Эразм Роттердамский; D) Никколо Макиавелли; E) Томас Мор.Название идеального государства Томмазо Кампанеллы: A) «Город Солнца»; B) «Гиперурания»; C) «Добродетельный город»; D) «Утопия»; E) «Новая Атлантида».Французский гуманист XVI века, мыслитель-скептик, использовавший для изложения своих идей жанр эссе: A) Пьер Абеляр; B) Жан Кальвин; C) Д.Дидро; D) Ж.-Ж. Руссо; E) Мишель де Монтень. Представители Реформации: A) Фр.Петрарка, Д.Алигьери, К.Салютати; B) Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла; C) М.Фичино, Дж.Пико делла Мирандола, Ж.-Б. Альберти; D) Н.Кузанский, Н.Коперник, Дж.Бруно, Б.Телезио; E) М.Лютер, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер, У.Цвингли.Наиболее характерная черта философии Нового времени (XVII B): A) наукоцентризм; B) пантеизм; C) космоцентризм; D) теоцентризм; E) гуманизм.Представители эмпирического (опытно-индуктивного) направления философии Нового времени: A) И.Кант, И.Г.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.В.Ф.Гегель; B) Ф.Бэкон, Г.Гоббс, Дж.Локк; C) Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В.Лейбниц; D) Демокрит, Эпикур, Тит Лукреций Кар; E) Т.Браге, И.Кеплер, Н.Коперник.Основоположник индуктивного метода мышления и эмпиризма: A) Р. Декарт; B) Ф. Бэкон; C) Дж. Локк; D) Б. Спиноза; E) Т. Гоббс.Согласно Ф.Бэкону, назначение науки: A) совершенствование души человека; B) быть «служанкой» теологии; C) понимание природы; D) удовлетворение любознательности ученого; E) завоевание природы и улучшение условий человеческой жизни.Направление новоевропейской философии, утверждающее приоритет в научном познании разума, логики, дедуктивных математических методов: A) рационализм; B) номинализм; C) эмпиризм; D) интуитивизм; E) сенсуализм.Научный метод Р. Декарта: A) дедуктивный метод; B) схоластический; C) софистический; D) индуктивный; E) аксиоматический.Онтологическая позиция Р.Декарта: A) материалистический монизм; B) идеалистический монизм; C) плюрализм; D) дуализм; E) субъективный идеализм.Представитель английского эмпиризма XVII века, применивший естественнонаучный метод к познанию политики и морали: A) Б.Спиноза; B) Дж.Беркли; C) Т.Гоббс; D) И.Кант; E) Р.Декарт.Название известного произведения Т.Гоббса, сравнившего общество и государство с библейским чудовищем: A) «Гоблин»; B) «Дракон»; C) «Ехидна»; D) «Минотавр»; E) «Левиафан». Высказывание Дж. Локка: «Нет ничего в уме, чего прежде не было бы в ощущении» выражает позицию A) рационализма; B) скептицизма; C) сенсуализма; D) априоризма; E) релятивизма.Представитель эмпиризма в философии Нового времени, создатель теории «первичных» и «вторичных» качеств: A) Ф.Бэкон; B) Т.Гоббс; C) Р.Декарт; D) Дж.Локк; E) Дж.Беркли.Философская позиция Дж.Беркли: A) материализм; B) идеализм; C) дуализм; D) плюрализм; E) пантеизм.Философская позиция Д.Юма: A) материализм; B) скептицизм; C) объективный идеализм; D) дуализм; E) теизм. Автор утверждения: «Субстанция есть причина самой себя»: A) Д. Юм; B) Г. Лейбниц; C) Ф. Бэкон; D) Дж. Локк; E) Б. Спиноза.Учение Б.Спинозы о субстанции, которая есть «Бог, или Природа»: A) монотеизм; B) деизм; C) объективный идеализм; D) мистический пантеизм; E) натуралистический пантеизм.Учение о множественности субстанций в новоевропейской философии было создано A) Р.Декартом; B) Дж.Локком; C) Б.Спинозой; D) Д.Юмом; E) Г.Лейбницем.Основное понятие в философском учении Г. Лейбница: A) субстанция; B) монада; C) логос; D) субстрат; E) апейрон.Основная идея философии Просвещения XVIII в.: A) культ науки и прогресс человечества; B) божественная предопределенность всего; C) идея всеединства; D) идея множественности миров; E) идея коммунизма. Представитель французского Просвещения: A) Д.Юм; B) И.Кант; C) Д.Локк; D) Ж.Ж.Руссо; E) И.Гердер.Французский материалист XVIII в., автор книги «Человек – машина»: A) Гольбах; B) Гельвеций; C) Ламетри; D) Дидро; E) Кондорсе.Знаменитый философ-просветитель, под руководством которого издавалась первая французская энциклопедия: A) Вольтер. B) Гольбах. C) Ламетри. D) Дидро. E) Руссо.Философ- просветитель, создавший учение о роли социальной среды в формировании личности, концепцию «разумного эгоизма»: A) Ж.-Ж.Руссо; B) К. Гельвеций; C) П.Гольбах; D)Д.Дидро; E) Ф.Вольтер. Родоначальник классической немецкой философии: A) И.Фихте. B) Г.В.Ф.Гегель. C) Л.Фейербах. D) Ф.Шеллинг. E) И.Кант.«Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?»- так определил предмет философии… A) Д.Дидро; B) Р.Декарт; C) Б.Спиноза; D) И.Кант; E) И.Г.Фихте. Автор «Критики чистого разума»: A) И.Фихте. B) Г.В.Ф.Гегель. C) О.Конт D) И.Кант. E) Ф.Шеллинг.Объективно существующий, но непознаваемый внешний предметный мир И.Кант называет… A) «мир идей»; B) «мир явлений»; C) «мир становления»; D) «мир иллюзии»; E) «мир вещей-в-себе».Неразрешимое противоречие, в которое, согласно И. Канту, впадает разум при попытке мыслить мир как единое целое и познать мир «вещей-в-себе»: A) антиномия. B) апория. C) дилемма. D) антитезис. E) триада.Автор формулы абсолютного морального закона: «Человек есть цель, как для самого себя, так и для других»: A) И.Кант; B) Г.В.Ф. Гегель; C) Л.Фейербах; D) Ф.Шеллинг; E) Ф.Энгельс.Название основного произведения И. Фихте: A) «Критика чистого разума». B) «Наука логики». C) «Сущность христианства». D) «Наукоучение». E) «Идеи философии природы».Философская позиция И.Г.Фихте: A) объективный идеализм B) плюрализм C) субъективный идеализм D) дуализм E) антропологический материализмФилософская позиция Ф.Шеллинга: A) механистический материализм B) объективный идеализм C) дуализм D) субъективный идеализм E) диалектический материализм Ф.Шеллинг выше философии ставил… A) политику; B) науку; C) жизненно-практическое мировоззрение; D) искусство; E) идеологию. Философ, впервые в истории философии обосновавший систему категорий, принципов и законов диалектической логики: A) Р. Декарт. B) Аристотель. C) Г.В.Ф.Гегель. D) Г. Лейбниц. E) Ж.Ж.Руссо.Философ утверждавший, что противоречия движут миром, и без противоречий нет развития: A) Аристотель. B) И.Фихте. C) Ф.Вольтер. D) Ф.Шеллинг. E) Г.В.Ф.Гегель.Философское направление, к которому относится система Гегеля: A) объективный идеализм. B) субъективный идеализм. C) механистический материализм. D) дуализм. E) диалектический материализм.Представитель немецкой классической философии, автор «Сущности христианства»: A) И. Фихте. B) Л. Фейербах. C) В. Шеллинг. D) И. Кант.^ E) Г.В.Ф. Гегель. Философская позиция Л. Фейербаха: A) механистический материализм. B) вульгарный материализм. C) дуализм. D) антропологический материализм. E) наивный материализм. В учении Л.Фейербаха человек – существо… A) божественное B) духовное C) природное D) социальное E) непостижимое Философы XIX века, выступившие с критикой разума, принципа рационализма: A) Г.В.Ф.Гегель, Л.Фейербах; B) И.Кант, И.Фихте; C) А.Шопенгауэр, Ф.Ницше; D) К.Маркс, Ф.Энгельс; E) Ф.Шеллинг, И.Гердер.Философов А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф.Ницше, В. Дильтея объединяет то, что они A) представители рационализма. B) представители экзистенциализма. C) представители иррационализма. D) представители марксизма. E) представители неокантианства.«Мир как воля и представление», «О воле в природе», «Афоризмы житейской мудрости» - это сочинения A) Л.Фейербаха B) К.Маркса C) Ф.Ницше D) И.Канта E) А.Шопенгауэра Основная идея философии А. Шопенгауэра: A) мир есть материя, природа. B) мир есть совокупность моих ощущений. C) основу мира составляет мировой дух. D) природа есть субстанция. E) мир есть воля и представление.Определение, наиболее соответствующее учению А.Шопенгауэра: A) скептицизм B) нигилизм C) психоанализ D) волюнтаризм E) неотолизмДатский философ и писатель XIX века, предшественник экзистенциализма: A) С.Кьеркегор B) Б.Спиноза C) Г.-Х. Андерсен D) В. Дильтей E) О.КонтС.Кьеркегор полагал, что подлинной характеристикой человеческого существования является: A) Любовь и ненависть B) Разум C) Труд D) Игра E) Страх и отчаяниеСо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технология изготовления подвесного шкафа
Реферат Русское тайнобрачие
Реферат Response To Balck Bourgeoise Essay Research Paper
Реферат Буддизм и искусство
Реферат Информационно-методическое письмо об учебнике-тетради по математике для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы
Реферат отчет по технологической практике
Реферат Температурный гистерезис вгетерогенномкатализе
Реферат Администрация Архангельскй области и органы исполнительной власти по вопросам инфраструктурного развития
Реферат Загальна характеристика серії стандартів MRP MRP II ERP CSRP
Реферат Внедрение системы менеджмента качества в деятельность аптечных организаций
Реферат Анализ инвестиционной политики Тульского региона
Реферат Reconstruction Era Essay Research Paper Reconstruction EraThe
Реферат Heroes Today Vs Heroes Past Essay Research
Реферат Філософія економіки
Реферат Приемник радиовещательный КВ диапазона