Реферат по предмету "Разное"


9. Межбюджетные отношения

9. Межбюджетные отношения9.1. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы.Основные выводы подраздела В 2012 – 2014 годах прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, объем которых в 2014 году увеличится по сравнению с 2011 годом на 21,9 % и 21,2 % соответственно. Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012   2014 годах прогнозируется с дефицитом в сумме 46,9 млрд. рублей (0,08 % ВВП), 36,7 млрд. рублей (0,06 % ВВП) и 9,4 млрд. рублей (0,01 % ВВП) соответственно.Увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012   2014 годах прогнозируется в основном за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема, предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. При оценке доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учтены изменения, связанные с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета. В связи с внесением изменений в действующее законодательство, связанных с переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета, снижение поступлений налоговых доходов в доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году составит 90,5 млрд. рублей, в 2013 году – 116,1 млрд. рублей и в 2014 году – 138,2 млрд. рублей.Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в 2012 году по сравнению с предыдущим годом снижается на 10,8 %, а в 2013 – 2014 годах   на 14,6 % и 6,2 % соответственно. Доля указанных трансфертов будет снижаться как в общих расходах федерального бюджета, так и относительно объема ВВП. На дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации законопроектом предусматривается выделить в 2012 – 2014 годах по 397,0 млрд. рублей, что соответствует уровню 2010 – 2011 годов.^ Количество субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в 2012 – 2013 годах составит 72 и увеличится по сравнению с 2011 годом на 3 региона, а 2014 году сократится до 70 регионов. Анализ прогноза социально-экономического развития регионов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов показывает, что существенные различия между наиболее экономически развитыми регионами и наименее экономически развитыми регионами сохраняется и на ближайшую перспективу. При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации увеличивается и составит в 2012 – 2014 годах в среднем 6,2 раза (в 2011 году – 5,8 раз).В области межбюджетных отношений необходимо продолжить работу по достижению оптимального баланса между объективно необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для экономического роста и увеличения налогового потенциала субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и снижению уровня их дотационности.9.1. Формирование бюджетной политики в области межбюджетных отношений осуществляется в условиях постепенного выхода экономики страны из посткризисного периода и перехода к осуществлению экономического развития в направлении модернизации экономики при необходимости обеспечения в полном объеме исполнения расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.9.1.2. В 2012 – 2014 годах будет продолжена реализация одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации 8 августа 2009 г. № 1123-р Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года в направлении приведения расходных обязательств в соответствие с разграничением полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, формирования стимулов к увеличению доходной базы региональных и местных бюджетов, совершенствовании механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и формировании более эффективной системы управления региональными и местными финансами.9.1.3. При формировании проекта федерального бюджета в основном соблюдены принципы распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.9.1.4. При прогнозировании основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы учтены изменения, внесенные в действующее законодательство, в связи с переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета.9.1.4.1. Прогнозируемый объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшен на сумму доходов, зачисляемых с 1 января 2012 года в федеральный бюджет, в том числе доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, и доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, распределяемых по нормативу в размере 60 %. По оценке Правительства Российской Федерации, общее снижение поступлений указанных налоговых доходов в доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году составит 90,5 млрд. рублей, в 2013 году – 116,1 млрд. рублей и в 2014 году – 138,2 млрд. рублей.^ 9.1.4.2. При прогнозировании объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учитывалось, что за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых с 2012 года в результате сокращения расходов на обеспечение полиции, будут профинансированы расходы: на содержание ребенка в семье опекуна и в приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающее приемному родителю и на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в полном объеме; на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации на региональный уровень по выплатам единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью и в области содействия занятости (за исключением социальных выплат безработным гражданам); на содержание передаваемых субъектам Российской Федерации федеральных учреждений среднего профессионального образования и отдельных учреждений Минздравсоцразвития России, осуществляющих дезинфекционную деятельность. По оценке Правительства Российской Федерации, общий объем расходных обязательств субъектов Российской Федерации на финансирование указанных полномочий в 2012 году составит 59,7 млрд. рублей, в 2013 году – 62,0 млрд. рублей и в 2014 году – 63,3 млрд. рублей. При этом Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление от 13 апреля 2011 г. № 136-ФЗ) обращалось внимание на недопущение возложения на субъекты Российской Федерации расходных обязательств по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, а также обязательств в области содействия занятости населения. При оценке объема прогнозируемых расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации также учитывались дополнительные расходы, связанные с индексацией заработной платы работникам бюджетных учреждений в 2012 году (с учетом темпов и размеров, планируемых для федеральных бюджетных учреждений), доведением к 2013 году заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в экономике, ежегодной индексацией расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги (на уровень инфляции), финансированием дорожного хозяйства в связи с созданием дорожных фондов при сохранении прочих расходов на уровне 2010 года.Рост расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в основном обусловлен увеличением текущих расходов бюджетов.^ 9.1.5. Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году прогнозируются в сумме 7 682,6 млрд. рублей и увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 6,3 %, в 2013 году – 8 134,3 млрд. рублей (на 5,9 %) и в 2014 году – 8 803,7 млрд. рублей (на 8,2 %). Данные об общем объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 – 2014 годах приведены в следующей таблице. 2011 год оценка 2012 год прогноз 2013 год прогноз 2014 год прогноз 2014 год в % к 2011 году Доходы – всего 7 224,9 7 682,6 8 134,3 8 803,7 121,9 в % ВВП 13,5 13,1 12,6 12,1 в % к предыдущему году 110,6 106,3 105,9 108,2 в том числе: налоговые и неналоговые доходы 5 798,6 6 409,8 7 046,8 7 784,0 134,2 в % ВВП 10,9 10,9 10,9 10,7 в % к предыдущему году 116,5 110,5 109,9 110,5 межбюджетные трансферты 1 426,3 1 272,8 1 087,5 1 019,7 71,5 в % к предыдущему году 102,5 89,2 85,4 93,8 в % к доходам 19,7 16,6 13,4 11,6 ^ Рост доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012   2014 годах прогнозируется за счет увеличения объема поступлений налоговых и неналоговых доходов при одновременном сокращении объема, предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.^ Увеличение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2014 году по сравнению с 2011 годом составит 21,8 %, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 34,2 %, при снижении объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, на 28,5 %.^ Уровень доходов указанных бюджетов к ВВП снижается с 13,5 % в 2011 году до 13,1 % в 2012 году, до 12,6 % в 2013 году и до 12,1 % в 2014 году, или на 0,5 процентного пункта ежегодно.Без учета межбюджетных трансфертов доходы к ВВП в 2012 – 2013 годах сохранятся на уровне 2011 года (10,9 %), а в 2014 году снизятся на 0,2 процентного пункта и составит 10,7 %.Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2012 – 2014 годах составит 42,2 %, 41,2 % и 40,2 % соответственно и к концу очередного бюджетного периода снизится по сравнению с 2008 годом на 3 процентных пункта, а по сравнению с 2011 годом – на 2,6 процентного пункта.^ Доли доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2008 – 2014 годах приведены на следующей диаграмме. Анализ данных диаграммы показывает, что в 2008   2010 годах имел место рост доли доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации, а в последующие годы при снижении указанной доли доходов по сравнению с 2010 годом ее уровень стабилизируется и составит в 2014 году 35,6 %.^ 9.1.6. Основным источником доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации остаются налоговые доходы. По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить стабильность налоговой системы в части формирования доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Конкретные виды налогов, сборов и других обязательных платежей, являющихся источниками доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не должны подвергаться ситуативным изменениям, ведущим к сокращению доходов этих бюджетов. Сохраняется проблема недопоступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации от предоставления налоговых льгот по региональным и местным налогам и сборам, предоставленным налогоплательщикам федеральным законодательством.^ Общая сумма выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с предоставлением федеральным законодательством указанных льгот в 2010 году составила почти 200,0 млрд. рублей (в 2009 году   181,9 млрд. рублей), из них по налогу на имущество организаций – 183,0 млрд. рублей и земельному налогу – 4,8 млрд. рублей. Необходимо определить, что установление налоговых льгот по региональным и местным налогам регулируются только региональным законодательством, при этом было бы целесообразно ограничить право предоставления налоговых льгот в зависимости от объема финансовой помощи на сбалансированность из федерального или региональных бюджетов. Не учтена рекомендация Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление от 13 апреля 2011 г. № 136-ФЗ) о разработке графика поэтапного сокращения установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговых льгот по региональным и местным налогам. Следует также принять дополнительные меры, направленные на развитие налоговой базы регионов. Необходимо увеличить установленные Налоговым кодексом Российской Федерации границы и интервалы ставок региональных и местных налогов и сборов с тем, чтобы у законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления были более широкие возможности по формированию доходов соответствующих бюджетов. Также следует ускорить принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей налогообложение недвижимости физических лиц. Налоги на недвижимость (налог на имущество и земельный налог), уплачиваемые физическими лицами, в настоящее время составляют незначительную долю в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (не более 0,5 %), что существенно ниже, чем в странах с развитой экономикой.9.1.7. Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году прогнозируются в сумме 7 729,5 млрд. рублей и увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 6,3 %, в 2013 году – 8 171,0 млрд. рублей (на 5,7 %) и в 2014 году   8 813,1 млрд. рублей (на 7,9 %). Данные об общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 – 2014 годах приведены в следующей таблице. 2011 год оценка 2012 год прогноз 2013 год прогноз 2014 год прогноз 2014 год в % к 2011 году Расходы – всего 7 271,3 7 729,5 8 171,0 8 813,1 121,2 в % ВВП 13,6 13,2 12,6 12,2 в % к предыдущему году 109,6 106,3 105,7 107,9 Увеличение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2014 году по сравнению с 2011 годом составит 21,2 %. Прогнозируемые расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к ВВП снижаются и в 2012 году составят 13,2 %, в 2013 году – 12,6 % и в 2014 году – 12,2 % (в 2011 году – 13,6 %), а расходы без учета межбюджетных трансфертов в 2012 году составят 11 %, в 2013 году – 10,9 % и в 2014 году – 10,8 % (в 2011 году – 11 %).^ Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2012 году составит 40,4 %, что на 2,5 процентного пункта меньше, чем в 2011 году, в 2013 году – 39,3 % и в 2014 году – 39,4 %.Доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2008 – 2014 годах приведены на следующей диаграмме. Анализ расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов показывает, что их доля в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2012 году снижается, а в последующие два года увеличивается и составит в 2014 году 34,8 %, что на 0,3 процентных пункта больше, чем в 2011 году. 9.1.7. Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012   2014 годах прогнозируется с дефицитом в сумме 46,9 млрд. рублей (0,08 % ВВП), 36,7 млрд. рублей (0,06 % ВВП) и 9,4 млрд. рублей (0,01 % ВВП) соответственно.9.1.8. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за 2005 – 2010 годы исполнены по доходам и расходам со значительным отклонением от их прогнозных значений. Согласно оценке Правительства Российской Федерации, в 2011 году ожидается исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по доходам в сумме 7 224,9 млрд. рублей и по расходам в сумме 7 271,3 млрд. рублей, что на 11,2 % и 7 % больше этих показателей, предусмотренных прогнозом на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годов. По оценке дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составит в 2011 году 46,4 млрд. рублей (прогноз – 296,7 млрд. рублей). Следует также отметить, что в прогнозе основных параметров консолидированного бюджета Российской Федерации на 2012 – 2014 годы показатели по доходам и расходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 – 2013 годы в среднем на 10 % превышают показатели, предусмотренные на соответствующие годы прогнозом на 2011 год и на плановый период 2012 – 2013 годов. Таким образом, анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2005 – 2011 годах свидетельствует о недостаточно точном прогнозе консолидированного бюджета в целом.9.1.9. В 2012 году предусматривается направить бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на общую сумму 1272,8 млрд. рублей, что на 70,6 млрд. рублей, или на 5,3 %, меньше суммы межбюджетных трансфертов на 2011 год, предусмотренной Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изменениями), и на 153,5 млрд. рублей, или на 10,8 %, меньше показателя, предусмотренного сводной бюджетной росписью с учетом изменений по состоянию на 1 сентября 2011 года, в 2013 году – 1 087,5 млрд. рублей и в 2014 году – 1019,7 млрд. рублей. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, по сравнению с предыдущим годом снижается в 2013 году на 14,6 % и в 2014 году  на 6,2 %. Таким образом, предусматривается последовательное сокращение расходов федерального бюджета на указанные цели. Данные об общем объеме предоставляемых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в разрезе форм их предоставления приведены в следующей таблице. (млрд. рублей) 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2014 год в % к 2011 году закон*) роспись**) законопроект закон роспись ^ Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации   всего 1 343,4 1 426,3 1 272,8 1 087,5 1 019,7 75,9 71,5 в % ВВП 2,5 2,7 2,2 1,7 1,4 в % общей суммы расходов федерального бюджета 12,2 12,9 10,1 7,4 7,0 в том числе: Дотации 542,5 542,5 498,0 472,1 462,8 85,3 85,3 в % общей суммы трансфертов 40,4 38,0 39,1 43,4 45,4 Субсидии 471,7 509,9 482,9 342,9 280,6 59,5 55,0 в % общей суммы трансфертов 35,1 35,8 37,9 31,5 27,5 Субвенции 281,1 321,3 255,4 233,6 241,4 85,9 75,1 в % общей суммы трансфертов 20,9 22,5 20,1 21,5 23,7 ^ Иные межбюджетные трансферты 48,1 52,6 36,5 38,9 34,9 72,6 66,3 в % общей суммы трансфертов 3,6 3,7 2,9 3,6 3,4 *) Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изменениями). **) Сводная бюджетная роспись с учетом изменений по состоянию на 1 сентября 2011 года. Анализ приведенных данных показывает, что по всем формам межбюджетных трансфертов также в 2012   2014 годах предусматривается сокращение расходов федерального бюджета. Наиболее существенное снижение расходов федерального бюджета проектируется по субсидиям, объем которых в ^ 2014 году составит всего 55 % их объема в 2011 году. Вместе с тем следует отметить, что расходы федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году по сравнению с 2008 годом снизятся всего на 6,9 %. При этом объем субсидий сократится на 35,6 % и иных межбюджетных трансфертов   на 69,7 %, а объемы дотаций и субвенций увеличатся на 18,5 % и на 57,6 % соответственно.^ Общий объем межбюджетных трансфертов к ВВП ежегодно снижается и составит в 2014 году всего 1,4 % (в 2008 году – 2,7 %, в 2011 году – 2,7 %). Аналогичная тенденция прослеживается и по показателю доли межбюджетных трансфертов в общих расходах федерального бюджета.^ 9.1.10. Структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году представлена на следующей диаграмме. В 2012 году существенных изменений в структуре межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, по сравнению с 2011 годом не произойдет. В 2013 – 2014 годах в связи с уменьшением расходов федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации их доля в структуре межбюджетных трансфертов уменьшится с 35,8 % в 2011 году до 31,5 % в 2013 году и 27,5 % в 2014 году, а доля дотаций увеличится с 38 % до 43,4 % и 45,4 % и субвенций – с 22,5 % до 21,5 % и 23,7 % соответственно. При этом увеличивается доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в общем объеме межбюджетных трансфертов (с 27,8 % в 2011 году до 31 % в 2012 году, до 36,5 % в 2013 году и до 39 % в 2014 году).^ 9.1.11. Объем финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации (межбюджетные трансферты без учета субвенций) в 2012 году составит 1017,4 млрд. рублей, что на 87,6 млрд. рублей, или на 7,9 % меньше, чем в 2011 году. В последующие два года объем финансовой помощи также снижается: в 2013 году на 163,5 млрд. рублей (на 16,1 %) по сравнению с 2012 годом и в 2014 году на 75,6 млрд. рублей (на 8,9 %) по сравнению 2013 годом. Законопроектом предусматривается сокращение в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета финансовой поддержки в виде бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации. В 2012 году объем бюджетных кредитов составит 105,0 млрд. рублей, что на 23,6 млрд. рублей, или на 18,4 % меньше, чем в 2011 году (128,6 млрд. рублей). В 2013 году объем бюджетных кредитов сократится до 52,0 млрд. рублей, в 2014 году – до 20,0 млрд. рублей. Предполагается, что бюджетные кредиты будут предоставляться в основном на сбалансированность региональных бюджетов, в том числе для рефинансирования ранее полученных бюджетных кредитов. В соответствии со статьей 13 законопроекта в 2012 году бюджетные кредиты наряду с их предоставлением для частичного покрытия дефицитов региональных бюджетов будут также предоставляться для покрытия кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий и на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации. Объемы бюджетных кредитов по направлениям их использования законопроектом не определены, за исключением их предоставления на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме до 8,0 млрд. рублей (в пределах общей их суммы на 2012 год). При этом следует отметить, что в 2012 – 2014 годах существенно увеличивается нагрузка на региональные и местные бюджеты по возврату ранее предоставленных бюджетных кредитов. Общий объем их возврата составляет 350,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 150,9 млрд. рублей, в 2013 году   106,6 млрд. рублей и в 2014  году – 92,9 млрд. рублей. Кроме того, статьей 13 законопроекта предусматривается повышение платы за пользование бюджетными кредитами до размера двух третьих ставки рефинансирования Банка России (действующая ставка – одна вторая ставки рефинансирования). Без взимания процентов, как и предыдущие годы, будут предоставляться бюджетные кредиты для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.^ 9.1.12. Законопроектом на 2012 год предусмотрены расходы федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации по 13 разделам классификации расходов, а на 2013 – 2014 годы – по 12 разделам классификации расходов (за исключением разделов «Средства массовой информации и «Обслуживание государственного и муниципального долга»). Структура распределения указанных межбюджетных трансфертов в 2011 – 2014 годах по разделам классификации бюджетных расходов приведена в следующей таблице (в %). Наименование раздела 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год закон *) законопроект 01 «Общегосударственные вопросы» 0,39 0,28 0,32 0,34 02 «Национальная оборона» 0,16 0,19 0,22 0,24 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 1,73 0,6 0,7 0,68 04 «Национальная экономика» 23,22 18,17 18,88 19,31 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 3,73 2,57 1,76 0,77 06 «Охрана окружающей среды» 0,06 0,05 0,06 0,12 07 «Образование» 3,63 7,18 5,99 2,46 08 «Культура, кинематография» 0,63 0,41 0,34 0,32 09 «Здравоохранение» 6,07 5,88 4,2 3,87 10 «Социальная политика» 14,89 19,73 20,63 22,71 11 «Физическая культура» 1,67 0,92 0,64 0,67 12 «Средства массовой информации» 0,01 0,01 0 0 13 «Обслуживание государственного долга» 0 0 0 0 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 43,81 44,01 46,26 48,51 Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 *) Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изменениями).В 2012 году на долю межбюджетных трансфертов, предусмотренных в разделе 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», придется 44,01 %, а на долю межбюджетных трансфертов целевого характера, включенных в другие разделы классификации расходов, – 45,99 % их общего объема. В последующие два года доля межбюджетных трансфертов по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» увеличится и составит в 2014 году 48,51 %. Доля межбюджетных трансфертов по разделу 10 «Социальная политика»  в общем объеме трансфертов увеличится с 14,89 % в 2011 году до 19,73 % в 2012 году и до 22,7 % в 2014 году. По большинству других разделов классификации расходов доля межбюджетных трансфертов по сравнению с 2011 годом снижается.9.1.13. В таблицах приложений 28 и 29 законопроекта представлено распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов соответственно. Данные об объемах межбюджетных трансфертов, распределенных между бюджетами субъектов Российской Федерации, в том числе в соответствии с указанными приложениями, приведены в следующей таблице. (млрд. рублей) 2010 год закон*) 2011 год закон**) 2012 год 2013 год 2014 год законопроект ^ Общий объем межбюджетных трансфертов   всего 1 187,4 1 343,3 1 272,8 1 087,5 1 019,7 в том числе: предусмотрено к распределению согласно приложениям к закону (законопроекту) 753,1 954,2 716,5 653,7 651,5 из них: распределенный объем бюджетам субъектов Российской Федерации 743,7 944,7 708,0 582,6 559,3 в % общего объема 63,4 71,0 55,6 53,6 54,8 нераспределенный резерв 9,4 9,5 8,5 71,1 92,2 в % распределенному объему 1,3 1,0 1,2 12,2 16,5 *) Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями). **) Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изменениями).Анализ приведенных данных показывает, что распределенный объем межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской федерации, согласно приложению 28 законопроекта, в 2012 году составит 708,0 млрд. рублей, или 55,6 % общего объема межбюджетных трансфертов, что существенно меньше, чем в 2011 году (71 %). В 2012 году нераспределенный резерв, предусмотренный по отдельным субвенциям, составит 8,5 млрд. рублей, или 1,2 % распределенного объема межбюджетных трансфертов. При этом сумма нераспределенного резерва по конкретным видам субвенций не превышает максимально допустимый ее размер (5 %), предусмотренный пунктом 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На 2013 – 2014 году нераспределенный резерв предусматривается, кроме субвенций, также по дотациям, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности и отдельным иным межбюджетным трансфертам в размерах, не превышающих установленные бюджетным законодательством ограничения. По оценке Счетной палаты, объем межбюджетных трансфертов, распределяемый между бюджетами субъектов Российской Федерации до начала финансового года (включая распределенные объемы по приложению 28) в 2012 году составит 64,5 % общей суммы межбюджетных трансфертов. При этом доля распределенных субсидий в их общем объеме в 2012 году составит 20,3 %, что отвечает задаче, поставленной в Бюджетном послании об увеличении доли субсидий распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации до начала финансового года (в 2011 году указанная доля составляет 15 %).9.1.14. По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» законопроектом на 2012 год предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 553 896,1млн. рублей, что на 36 287,9 млн. рублей, или на 6,1 %, меньше суммы трансфертов на 2011 год, предусмотренной Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изменениями), и на 69 470,0 млрд. рублей, или на 11,1 %, меньше показателя, предусмотренного сводной бюджетной росписью с учетом изменений, на 2013 год – 503 044,8 млн. рублей и на 2014 год – 494 652,7 млн. рублей. Данные о бюджетных ассигнованиях по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на 2011 – 2014 годах приведены в следующей таблице. 2011 год закон *) 2011 год роспись **) 2012 год 2013 год 2014 год законопроект млн. руб. в % млн. руб. в % млн. руб. в % млн. руб. в % млн. руб. в % ^ 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - всего 590 184,0 100 623 366,1 100 553 896,1 100 503 044,8 100 494 652,7 100 в % к предыдущему году 93,9 90,8 98,3 в том числе: ^ 14 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации муниципальных образований» 396 995,7 67,3 396 995,7 63,7 396 995,7 71,7 396 995,7 78,9 396 995,7 80,3 ^ 14 02 «Иные дотации» - всего 145 459,5 24,6 145 459,5 23,3 100 981,1 18,2 75 123,0 14,9 65 832,7 13,3 в % к предыдущему году 69,4 74,4 87,6 из них: дотации на поддержку мер по обеспе-чению сбалансированности бюджетов 134 725,1 22,8 134 725,1 21,6 91 195,1 16,5 65 337,1 13 56 046,8 11,3 прочие дотации 10 734,4 1,8 10 734,4 1,7 9 786,0 1,7 9 785,9 1,9 9 785,9 2 ^ 14 03 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» 47 728,8 8,1 80 910,9 13,0 55 919,3 10,1 30 926,1 6,2 31 824,3 6,4 в % к предыдущему году 117,2 55,3 102,9 *) Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ (с изменениями). **) Сводная бюджетная роспись с учетом изменений по состоянию на 1 сентября 2011 года.^ Доля подраздела 14 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2012 году составит 71,7 %, подраздела 14 02 «Иные дотации» – 18,2 % и подраздела 14 03 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» – 10,1 % общей суммы межбюджетных трансфертов по разделу. В последующие два года планового периода будет увеличиваться доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при одновременном снижении доли по иным дотациям и прочим межбюджетным трансфертам общего характера.9.1.14.1. Расходы федерального бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются на 2012 – 2014 годы в сумме 396 995,7 млн. рублей ежегодно и сохраняются на уровне 2010 – 2011 годов. ^ Количество субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в 2012 – 2013 годах составит 72 и увеличится по сравнению с 2011 годом на 3 региона (Кемеровская и Липецкая области, а также Пермский край). В 2014 году общее количество субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, сократиться до 70 регионов. В целях стимулирования регионов предусматривается внести изменения в действующую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в ча


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.