Реферат по предмету "Разное"


8 класс 1

8 КЛАСС 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту. День был ясный прозрачный слегка морозный, один из тех дней в которые охотно мириш..ся и с холодом и с сыростью. Воздух свеж.., (по)осеннему пахуч.. и прозрачен (до)того что вид..ш.. клюв гáлки которая сидит на колокольне выделяющейся среди крыш. Выход..ш.. на улицу и щ..ки покрывают..ся здоровым широким румянц..м который похож.. на хорошее (К, к)рымское яблоко. Луч.. света, гре..щий, ласка..щий, бил в óкна. Всё сплош.. было залито этим светом. Казалось что он проб..вает бреш.. во мраке и (не)приятности самой жизни. Кому (не)известны фальш.. и (не)нормальность состояния во время болезн..? Как приятно брать ревáнш у жизни за дни когда чу..ствуеш.. свою немощ.., мýч..ш..ся, еле дыш..ш.., на душе одиноко и пустын..о. Маруся и Егорушка гл..дели в окно и праз..новали своё выздоровление. Как им было хорошо! Выздоравливая в особен..ости если ты молод бываеш.. очень счастлив. Ты чу..ствуеш.. и понимаеш.. здоровье чего (не)постич.. обыкновен..ому здоровому человеку. Когда удаёт..ся пр..возмóч.. болезнь когда ты снова могуч.. и полон сил уже (не)(в)терпёж.. сидеть дома и хочет..ся р..спахнуть окна (на)стеж.. (в)скач.. пустит..ся по улице, искать встреч.. со знакомыми. (По А.П. Чехову. 171 слово) Задание к тексту Определите лексическое значение слова ревáнш. 2. Поставьте ударение в словах: Занять, занял, заняла, заняло, занята, занятый, занявший. 3. «подсóлнечная сéмечка» — «подсóлнечное сéмечко». Какой из вариантов соответствует нормам современного русского литературного языка? Обоснуйте свой выбор. ^ 4. Проведите анализ морфемной структуры слов жир, мыло, опасный, купéц с современной и исторической точек зрения. Дайте обоснование анализа морфемной структуры слов с исторической точки зрения. 5. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке? — А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой… 6. В правую колонку впишите номер пословицы, который соответствует её классификации, данной в левой колонке: 1) лошадь узнают в ездé, человека — в общении; 2) умный — языком, глупый — руками; 3) дед говорит про кýрицу, а бабка — про ýтку. Определите значение пословиц. Пословица, указывающая на ошибки во время диалога Пословица, оценивающая человека по знанию им форм речевого этикета Пословица, указывающая на порядок беседы 7. Соотнесите трóпы с их определениями. 1. Ирония А. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. 2. Метонимия Б. Иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа. 3. Аллегория В. Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки. 4. Метафора Г. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета, явления. 5. Гипербола Д. Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними. 1 — … 2 — … 3 — … 4 — … 5 — … 8. В предложении: «Во двор вошла цыганка с монистами на руках» найдите речевой недочет. Определите, с чем этот речевой недочет связан: 1) с нарушением лексической сочетаемости слов; 2) с неточным употреблением слова; 3) с нарушением стилевого единства текста; 4) с погрешностями, ослабляющими выразительность текста; 5) с однообразием словаря и грамматического строя речи; 6) с нарушением благозвучия. Обоснуйте свой ответ. 9. Самый известный однотомный «Словарь русского языка» (первое издание — 1949 г.) составил: 1) С.И. Ожегов 2) Д.Н. Ушаков 3) В.И. Даль 4) А.П. Евгеньева 10. Известный русский судéбный деятель П. Сергеич писал: «Слово — это великая сила, но надо заметить, что это союзник, всегда готовый стать предателем». Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения-рассуждения объёмом не более пятидесяти слов. 9 КЛАСС 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту. Тамань сáм.. сквéрн.. городишко из всех пр..морских городов России. Я там чуть(чуть) н.. умер с голода да еще (в)добавок меня хотели утопить. Я пр..ехал на п..рекладнóй тележке поздно ночью. Ямщик остановил усталую тройку у ворот единствен..ого камен..ого дома что при в..éзде. Часовой черноморский к..зáк услышав звон колокольчика закричал (с)просонья диким голосом Кто идет Вышел урядник и десятник. Я им об..яснил что я оф..цер еду в действующий отряд по казён..ой надобности и стал требовать казён..ую кв..ртиру. Десятник нас повёл по городу. К которой избе н.. под..éдем занята. Было холодно я три ночи н.. спал измуч..лся и начинал сердит..ся. Веди меня куда(н..)(будь) разбойник хоть к ч..рту только к месту закричал я. Есть ещё одна фатéра отвечал десятник почёсывая затылок только вашему благородию не понравит..ся; там нечисто Не поняв точного значения последнего слова я велел ему идти вперед и после долгого странствования по грязным переулкам где по сторонам я видел одни только ветхие з..бóры мы под..ехали к (не)большой хате на самом берегу моря. Полный мес..ц светил на камыш..вую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе об..ведённом оградой из булыжника стояла избочась другая лачýж..ка менее и древнее первой. Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен её и (в)низу с бе..прерывным ропотом плескались темно(синие) волны. Луна тихо смотрела на бе..покойную но покорную ей стихию и я мог р..зличить при свете её далеко от берега два корабля которых чёрные снасти подобно п..утине (не)подвижно рисовались на бледной черте небосклона. (М.Ю. Лермонтов. 236 слов) Задание к тексту Определите лексическое значение слов фатéра, избочась. 2. Поставьте ударение в словах: Начать, начал, начала, начали, начатый, начавший, начав, начавшись. ^ 3. В «Материалах для словаря русского языка» Н.В. Гоголя встречаются слова звездословие, средиградье, скудобрюхий, сослов, надызбица. Подберите к ним синонимы, общепринятые в современном русском литературном языке. 4. Объясните значение выделенных устойчивых словосочетаний в приведенных предложениях. 1. Что ж за притча, в самом деле, что за притча эти мертвые души? Логики нет никакой в мертвых душах; как же покупать мертвые души? где ж дурак такой возьмется? и на какие слепые деньги станет он покупать их? (Н.В. Гоголь. Мертвые души). 2. — Он пьяница! — раздалось вдруг из толпы ночлежников… — Вы ему, ваше благородие, не верьте… Ему добрые люди помогают, и то он не имеет своих правилов… — Помогают, батюшко, помогают!.. — так же кротко отвечал на это старик. — ^ Слепыми полýшками пóмочь оказывают… (Г.И. Успенский. Будка. 1868). 5. Проведите анализ морфемной структуры слов óтрок, стадо, простыня, сплетня с современной и исторической точек зрения. Дайте обоснование анализа морфемной структуры слов с исторической точки зрения. 6. Соотнесите трóпы с их определениями. 1. Синекдоха А. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. 2. Перифраз(а) Б. Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки. 3. Метафора В. Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака. 4. Сравнение Г. Замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. 5. Ирония Д. Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. 1 — … 2 — … 3 — … 4 — … 5 — … 7. Хорошая речь обладает следующими качествами: богатство, точность, уместность, доступность, краткость, благозвучность, логичность, чистота, образность, своеобразие. В этом перечне пропущено еще одно качество хорошей речи, которое определяется тем, что она «своим построением и отбором языковых средств привлекает и поддерживает интерес и внимание слушателей или читателей». 8. Вы пишите научный доклад (готовите научное сообщение) по какой-либо теме. Цифрами обозначьте логическую схему научного произведения, которая отражает ступéни работы над научным исследованием: — указание на объект исследования; — выбор метода исследования; — обоснование выбора темы; — анализ полученных результатов; — описание самого исследования; — формулировка выводов. 9. Научный труд «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1758), в котором поставлены три основные проблемы (проблема существования в составе литературного языка устаревшей церковнославянской лексики и русских народных элементов; проблема разграничения литературных стилей; проблема классификации литературных жанров) принадлежит: 1) В.К. Тредиаковскому 2) А.П. Сумарокову 3) М.В. Ломоносову 4) А.Д. Кантемиру 5) Н.М. Карамзину 10. Переведите текст на современный русский литературный язык. Казни сына своего отъ юности его и покоитъ тя на старость твою и дастъ красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезломъ биеши его не умретъ но здравие будетъ ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши отъ смерти… (Домострой. Сильвестровская редакция) 10 КЛАСС 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту. Поэзия для человека один из способов выражения своей личности и проявляет..ся при посредстве слова единствен..ого орудия уд..влетворяющего её потребностям. Всё что говорит..ся о поэтичности какого(нибудь) пейзажа или явления природы указывает только на пр..годность их в качестве поэтического материала или намекает на очень отдалён..ую ан..логию в ан..мистическом духе между поэтом и природой. То же относит..ся и к поступкам или чу..ствам человека (не)воплощён..ым в слове. Они могут быть прекрас..ными как впечатление даваемое поэзией но не станут ею потому(что) поэзия заключает в себе далеко не всё прекрас..ное что доступно человеку. (Н..)какими средствами стихотворной фонетики н.. передать подлин..ого голоса скрипки или флейты (н..)какими стилистическими приёмами (н..)воплотить блес..ка солнца, вé..ния ветра. Поэзия и религия две стороны одной и той(же) монеты. И та и другая требу..т от человека духовной работы. Но не во имя практической цели как этика и эстетика а во имя высшей неизвес..ной им самим. Этика приспос..бливает человека к жизни в обществе эстетика стремит..ся увеличить его способность наслаждат..ся. Руководство же в перерождении человека в высший тип пр..надлежит религии и поэзии. Религия обращает..ся к кол..ективу. Поэзия всегда обращает..ся к личности. Даже там где поэт говорит с толпой, — он говорит отдельно с каждым из толпы. От личности поэзия требует того(же) чего религия от кол..ектива. (Во)первых признания своей единствен..ости и всемогущества (во)вторых усовершенствования своей природы. (Н.С. Гумилев. 214 слов) Задание к тексту Определите лексическое значение слов этика и эстетика. 2. Поставьте ударения в словах: Понять, понял, понявший, поняли, поняла, понятый, поняв, понят, понята, поняты. 3. Прочитайте отрывок из «Господ Головлёвых» М.Е. Салтыкова-Щедрина: На другой день, утром, оба сына отправились к пáпеньке ручку поцеловать, но пáпенька ручки не дал. Он лежал на постели с закрытыми глазами и, когда вошли дети, крикнул: — ^ Мытаря судить приехали?.. вон, фарисеи… вон! Определите значение слов мытарь и фарисей. Одно из этих слов приобрело переносное значение. Какое из этих слов? Укажите это переносное значение. На какую библейскую притчу намекает Головлёв-старший? О чем говорится в этой притче? ^ 4. Проведите анализ морфемной структуры слов жидкий, окóлица, дым, запястье с современной и исторической точек зрения. Дайте обоснование анализа морфемной структуры слов с исторической точки зрения. 5. В приведенных примерах найдите стилистические фигуры (фигуры речи). Назовите их. Дайте толкование их значения. 1. Прошлый раз на пути из Луги на какой-то станции, несмотря на форменное переполнение, в вагон еще какой-то тип влáзит. Не старый еще. С усиками. Довольно франтово одетый. В русских сапогах. (М. Зощенко) 2. Сметливость его и тонкость чутья меня поразили. (А.С. Пушкин) 3. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто в минуту гнева не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? (А.С. Пушкин) 6. Кто из российских ученых-языковедов является автором следующих научных трудов: «Проблема авторства и теория стилей» (1961), «Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика» (1963)? 1) Ф.Ф. Фортунатов; 2) А.М. Пешковский; 3) А.А. Шахматов; 4) Л.В. Щерба; 5) В.В. Виноградов; 6) Г.О. Винокур. ^ 7. В левой колонке таблицы даны определения основных жанров публицистического стиля: репортаж, интервью, информационная заметка, статья, очерк, фельетон. Заполните правую колонку таблицы. Жанр, представляющий собой диалог, публичную беседу двух или нескольких лиц по важным вопросам общественной жизни, по вопросам науки, техники, культуры и спорта. Жанр художественно-публицистической литературы, которому присуще критическое, нередко комическое и сатирическое начало. Рассказ об общественно значимом событии участника или очевидца, раскрывающий читателю (зрителю, слушателю) какую-либо новую сторону действительности, протекающих процессов; это наиболее развернутый и эмоциональный жанр среди информационных жанров публицистики. Одна из разновидностей малой формы эпической литературы, в которой публицистически и документально воспроизводятся факты и явления, часто в сопровождении истолкования или оценки автора-рассказчика. Один из основных жанров журналистики, осмысляющий важные явления, аргументирующий обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую идею, концепцию. Основной информационный жанр газетной публицистики, назначение которого в оперативном сообщении новостей, фактов, связанных с событиями, имеющими социально-политическую значимость. 8. Переведите текст на современный русский литературный язык. …аще людемъ твоимъ лучитца с кЪмъ1 брань гдЪ ни будь и ты на своихъ брани а кручиновато дЪло и ты ударь хоти и твои правъ тЪмъ брань утолиши такоже убытокъ и вражда не будетъ да еще недруга напоити и накормити хлЪбомъ да солью ино вместо вражды дружба… (Домострой. Сильвестровская редакция) 9. Древнегреческий философ Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел!». Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения-рассуждения объёмом не более пятидесяти слов. 10. В одном из сочинений митрополита Макария мы читаем следующее: «[Она] … есть яже научаетъ пути праваго и жития полезнаго добрословия; сию же науку сладкоголосием или краснословиемъ нарицаетъ, понеже красовито и удобно глаголати и писати научаетъ». Назовите науку, о которой говорит в своем сочинении митрополит Макарий. 11 КЛАСС 1. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задания к тексту. Эти дни нам много пр..шлось работать вместе с пехотой и мы вполне оценили ее (не)поколебимую стойкость и способность к бешен..ому порыву. (В)продолжени.. двух дней я был св..детелем боя. Маленький отряд кавал..ерии послан..ый для связи с пехотой остановился в доме лесника в двух в..рстáх от места боя а бой кипел по обе стороны реки. К ней пр..ходилось спускат..ся с совершен..о открытого отлогого бугра и немецкая артил..ерия была так богата сн..рядами что обстрел..вала каждого одиночного всадника. Ночью было (не)лучше. Деревня пылала и от зарева было светло как в самые ясные лýн..ые ночи когда так ч(ё,о)тко рисуют..ся силу(е,э)ты. Проск..кáв этот опас..ный бугор мы сразу попадали в сферу ружейного огня а для всадника, собой отличную цель, это очень (не)удобно. Приходилось жат..ся за х..лýпами которые уже начинали загорат..ся. Пехота переправилась через реку на п..нтóнах в другом месте то(же) делали немцы. Две наши роты были окружен..ы на той стороне, они штыками пробились к воде и (в)плавь пр..соединились к своему полку. Немцы взгр..моздили на костёл пулемёты которые пр..носили нам много вреда. (Не)большая партия наших разведчиков по крышам и сквозь окна домов подобралась к костёлу ворвалась в него кинула (в)низ пулемёты и продержалась до подхода подкрепления. В центре кипел (не)пр..рывный штыковой бой и немецкая артил..ерия засыпала снарядами и наших и своих. (Н.С. Гумилев. 207 слов) Задания к тексту На месте знака вставьте слово представляющего или предоставляющего. Объясните свой выбор. В предпоследнем предложении текста встречается слово партия. В каком значении оно здесь употреблено? 2. Поставьте ударение в словах: Принять, принял, приняла, принятый, приняли, принявший, принята, принято, приняв, приняло. 3. Прочитайте предложение: — Вот что, — прибавил он. — Соловья музыкой будущего не кормят… Так? Адмиральский час на дворе, и пора закусить. (Д.Н. Мамин-Сибиряк). Укажите значение и происхождение фразеологизма адмиральский час. В первой части предложения также есть устойчивое словосочетание, хотя и видоизмененное. Восстановите этот фразеологизм. Укажите его значение и происхождение. ^ 4. Проведите анализ морфемной структуры слов счастье, западня, повесть, неодолимый с современной и исторической точек зрения. Дайте обоснование анализа морфемной структуры слов с исторической точки зрения. 5. Определите, каким стилистическим фигурам (фигурам речи) соответствуют приведённые ниже определения. Приведите по одной иллюстрации к каждому случаю. 1. «Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы». 2. «Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда с целью выделить их, придать им особую значимость». 3. «Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения), при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление) производимого ими впечатления». 6. У кого из выдающихся русских лингвистов XIX века настоящая фамилия была Óстенек? 1) Федор Иванович Буслаев 2) Владимир Иванович Даль 3) Яков Карлович Грот 4) Александр Христофорович Востоков ^ 7. Дайте определение термина сложное синтаксическое целое. Учитывая тот факт, что целостность текста оформляется не только на уровне семантики (значения), но и на уровне структуры, ритмико-мелодической организации и т.д., соотнесите то, о чем говорится в левой колонке таблицы, с тем, что дано в правой. Что обеспечивает единство текста Как проявляется 1. Ритмико-мелодическая организация А) В строении предложений 2. Структурная организация Б) В интонации 3. Лексико-стилистическая организация В) В выборе лексических средств ^ 8. Переведите текст на современный русский литературный язык. ВидЪлъ* еси самъ в рукодЪяхъ и во многихъ бо всякихъ вЪщехъ мастеровъ всякихъ было много иконники книжные писцы серебреные мастеры кузнецы и плотники и каменьщики и всякие и кирпищики и стеньщики и всякие рукодЪлники… Многи были чмуты и бражники и со всЪми тЪми мастеры в сорокъ лЪтъ далъ Богъ разлезенося безъ остуды и бесъ пристава и безо всякия кручины… (Домострой. Сильвестровская редакция) 9. Известный испанский поэт и драматург П. Кальдерон утверждал: «Язык — самое опасное оружие: рáна от меча легче залечивается, чем рáна от слова». Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения-рассуждения объёмом не более пятидесяти слов. 10. Профессор В.А. Якимов писал об этом выдающемся русском просветителе: «Феофан воздвиг бессмертный памятник русского витийства, русского языка, русского слога. Это огромный величественный колосс древнего периода нашей словесности: изучая его, вы не без удовольствия будете замечать, как время и гений трудятся над отделкою творений своих и как быстро идет таинственная работа их…» Основными риторическими работами Феофана, о котором идет речь, являются написанные на латинском языке «De arte poetika» (1705) и «De arte rhetorica» (1706). Назовите фамилию этого русского просветителя XVIII века. 1 По техническим причинам буква «ять» здесь и далее заменяется знаком Ъ. * Здесь и далее по техническим причинам буква «ять» заменяется знаком Ъ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.