Реферат по предмету "Разное"


7. Оценка и обоснование результатов воспитательной деятельности

7. Оценка и обоснование результатов воспитательной деятельности. Воспитательные функции образовательного учреждения в отношении учащихся реализуются через сферу их учебной деятельности, дополнительного образования детей, организации их развивающего досуга и социально полезной деятельности в свободное от основной учёбы время, а также через социально-педагогическую работу с детьми по месту жительства и с семьёй.Классные руководители и педагоги школы №4 планируют и осуществляют свою деятельность с учётом комплексного подхода в выполнении основных профессиональных функций: организационно-координационных, коммуникативных, аналитико-прогностических, контрольных.Организационно-координирующие функции в работе с семьёй включают в себя: обеспечение связи образовательного учреждения с семьёй, установление контактов с родителями (законными представителями несовершеннолетних), содействие родителям в воспитании детей. Для этого ежегодно проводятся родительские собрания с привлечением психолога, педиатров и врачей- специалистов, на которых особое внимание уделяется психологическим и физиологическим особенностям школьников, а также даются рекомендации по организации режима дня и охране здоровья детей.Проводятся Дни открытых дверей школы, во время которых на общешкольных родительских собраниях представляется ежегодно обновляемая презентация учебно-воспитательной деятельности школы, а также выставки работ художественной студии под руководством Анны Сидориной. Родители также могут посетить открытые занятия школьных кружков и художественной студии, которые ежегодно проводятся 10-15 сентября.^ Интересен опыт работы классных руководителей школы, направленный на формирование понятий «человек и семья». Классные руководители 1-4 классов во время бесед, а также во время ролевых игр раскрывают семейные роли: мать, отец – дети, бабушки, дедушки – внуки.Традиционно проводятся праздники, посвящённые мамам и бабушкам, папам и дедушкам. Перед этими праздниками классные руководители проводят беседы с учащимися: «Умею ли я любить своих родителей?», а после праздников проводятся родительские собрания «Достоинства наших детей».Данная работа позволяет классному руководителю не только получить необходимую информацию о личностных качествах учащихся, о микроклимате каждой семьи, но и способствует развитию терпимости, умению согласовывать интересы между членами семьи, помогает формированию взаимного уважения и доверия в семье.Классные руководители 5-1 классов способствуют формированию уважительных и доверительных отношений в семье учащихся при взаимодействии с учителями литературы и учителями обществоведения и права. Обсуждая семейный кодекс, размышляя над литературными произведениями, поднимающими тему «отцов и детей» учащиеся в игровой форме пытаются найти решение проблем и конфликтов, возникающих в семьях. Учителя-предметники предлагают выполнить письменные творческие задания, позволяющие оценить представление каждого учащегося о взаимоотношениях в семье (например, создание оптимального брачного контракта; или сочинения-размышления «Мать и дочь в рассказе Паустовского «Телеграмма» и т.д.) Затем данные работы анализируются классным руководителем, с ними также знакомятся и родители, а потом в индивидуальном порядке родители и классный руководитель совместно находят способы, позволяющие достигнуть взаимопонимания в семье. При необходимости к данной работе привлекается школьный психолог и социальный педагог.Коммуникативные функции классных руководителей заключаются в регулировании межличностных отношений между обучающимися, установлению взаимодействия между педагогическими работниками школы, педагогов дополнительного образования и обучающимися, в установлении благоприятного климата в коллективе класса и в общешкольном коллективе.Классными руководителями нашей школы используется разнообразная методика взаимодействия классного руководителя и родителей для предотвращения конфликтов в классном коллективе. При работе с «трудными детьми» используется методика проведения родительских советов(комитетов) как класса, так и школы, на которые приглашаются как «трудные» учащиеся с родителями, так и работники правоохранительных органов.Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями «проблемных»учащихся( в том числе и беседы при социальном педагоге, заместителе директора по воспитательной работе, при директоре) позволяют урегулировать большую часть конфликтов. Эффективными оказываются раздельные родительские собрания (только для родителей девочек или только для родителей мальчиков) для формирования толерантности(терпимости, взаимопонимания) в классном коллективе. На таких собраниях классный руководитель проводит тренинги для родителей, способствующие формированию нравственных качеств девочки-подростка или мальчика-подростка.Большое воспитательное значение имеет система временного кураторства учащихся 9-11классов над 5-8 классами при подготовке общешкольных праздников. Отрабатываются навыки коммуникативных отношений старший- младший, развиваются навыки взаимоуважения и сопереживания, исключающие третирование старшими учениками учащихся младших классов.Аналитико-прогностические функции классного руководителя предполагают изучение индивидуальных особенностей обучающихся в динамике их развития, определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Классным руководителям рекомендовано создавать «портфолио» на каждого ученика, т.е. вести диагностику успешности каждого обучающегося. Личностные характеристики, отражающие способности, пристрастия, увлечения, коммуникативные навыки, положение в классном коллективе и в обществе, не могут быть составлены без взаимодействия классного руководителя, родителей и педагогов дополнительного образования(если ребёнок посещает кружки, секции, факультативы и прочее).Анкетирование родителей параллельно с анкетированием обучающихся позволяет проанализировать и семейные взаимоотношения и степень доверия в семье. Кроме того, это позволяет классному руководителю продумать темы и стиль индивидуальных бесед с родителями, и тематику классных бесед и родительских собраний. Диагностика успешности, составленная педагогами дополнительного образования, позволяет выявить порой скрытый потенциал и способности каждого обучающегося. Присутствие классного руководителя на занятиях школьных кружков, секций, художественной студии или городских центров дополнительного образования, где занимаются учащиеся его класса , позволяет классному руководителю узнать круг интересов воспитанника, сравнить его коммуникативные навыки в классном коллективе и в коллективе единомышленников-студийцев, кружковцев, спортсменов.Взаимодействие классных руководителей, семьи и педагогов дополнительного образования несомненно помогает для создания необходимых условий для гармоничного развития личности.Диагностика воспитательной работы классных руководителей:1. Работа с родителями.Классными руководителями проводятся родительские собрания 3-4 раза в год согласно индивидуальным планам работы на год, учитываются физиологические и психологические особенности обучающихся. Тематика родительских собраний соответствует общей методической теме педагогического коллектива школы по расширению культурного кругозора, формированию стремления к знаниям ученических коллективов.Ведётся большая работа с родителями «проблемных» детей, учитывается индивидуальный подход и к родителям и к ученикам. Особое внимание уделяется работе с ослабленными детьми, пропускающими уроки по болезни или находящимися на щадящем режиме обучения. ^ 2. Общешкольные мероприятия. Все классные руководители способствуют формированию интереса классных коллективов в общешкольных мероприятиях. В течение года все классы принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в школе.^ 3. Внеклассные мероприятия.Проведённая диагностика позволила отметить уменьшение экскурсионной работы классных руководителей с классными коллективами, особенно в среднем и старшем звене. Фактически организацией экскурсионной работы занимаются следующие классные руководители: Ромашина О.П.(3а), Копылова Г.Н(3а), Грошева Г.П.(1а), Данилина Э.В. (4б), Казьмина И.И.(6а), Тимошенко Н.А.(6б), Закирова Р.Р.(8а), Верина Н.А.(9а), Гордеева С.С.(11а). Необходимо отметить сокращение количества экскурсий за год и в этих классных коллективах по сравнению с предыдущими годами.Все классные руководители проводят беседы по профилактике правонарушений, поведению во время ЧС, успешно проводится работа по безопасности жизнедеятельности учащихся.Результат воспитательной деятельности школы:За 2006-2007 уч.год среди обучающихся МОУ школа №4 нет состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.Обучающиеся школы приняли участие в следующих городских мероприятиях конкурсах:Конкурс агитбригад «безопасное колесо»,Конкурс агитбригад, посв. 60-летию города Жуковского.Конкурс творческих работ и сочинений, посв. 60-летию города Жуковского(победитель – коллективная работа 5а - «Сказки о родном городе»; победитель – Митинёва Мария - 9а)4. участие в городском лагере КВНГородской конкурс «Лучше мамы друга нет». Лауреат – Бочкина Мария, 8 А класс.Городской конкурс литературных работ, посвященных году русского языка. Победитель, Лауреат областного конкурса – Митинева Мария, 9 А класс.Конкурс, посвященный празднику труда – Лютрова Юлия, 11 А класс.Городская научно-практическая конференция школьников, посвященная 60-летию г.Жуковского и 165-летию Н.Е.Жуковского. Диплом I степени – исследовательская работа учащихся 9 А класса Кроминой Анастасии и Волощук Элеоноры «Язык мимики и жестов при создании характера героя в живописи и литературном произведении на материале поэмы Гоголя «Мертвые души» и иллюстраций к ней». Олимпиада МИМ ЛИНК «Знаниемания». Победитель олимпиады по литературе Лютрова Юлия, 11 А класс.11. спортивный праздник, посв. дням славянской письменности спортивный праздник, посв. Дню Победы команда школы № 4 заняла 2 место по стритболуГородские соревнования по баскетболу. Команда девушек I место.Городские соревнования по стрельбе. I место Руднева Алена, 6 Б класс, общекомандный зачет – 3 место. Спортивный праздник, посвященный началу учебного года. Команда 8-х классов заняла 2 место в перетягивании каната.Иван Ракитин (5 А класс) занял 3 место в соревновании по лыжам. Елена Алексеева – 4 место в соревнованиях по лыжам.Олимпиада по ОБЖ – Букликова Дарья 2 место, общекомандное 3 место. ^ 8. План воспитательной работы на 2007-2008 уч. год. Патриотическое воспитание 1. Экскурсии по городам Золотого кольца России 9 – 11 классы ^ В течение года Кл. руководители 2. Экскурсии в Исторический музей, на Поклонную гору, по Раменскому району, в музей г.Жуковского 1 – 8 классы ^ В течение года Кл. руководители 3. Конкурс чтецов стихотворений о войне. 3 – 9 классы Декабрь Кл. руководители Общешкольная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества. 1 – 11 класс 22 февраля Верина Н.А. 7. Викторина «Путешествие по родному городу» 1 – 4 класс Апрель Ученический совет,Классные руководители,Верина Н.А. 8. Классные часы – встречи с Ветеранами ВОВ: «Этих дней не смолкнет слава». 1 – 11 классы ^ В течение года Кл. руководители 9. Конкурс чтецов, посвященных Дню Победы 5 – 9 классы май Иванова В.М., Верина Н.А. Общешкольная линейка, посвященная Дню Победы. 1 – 11 класс 7 мая Верина Н.А. Эстетическое воспитание ^ 1. Экскурсии в музеи г.Москвы и Подмосковья 1 – 11 классы В течение года Кл. руководители 2. Викторины и беседы на базе ЦДБ 5 – 11 классы ^ В течение года Фендрикова Л.В. 3. Праздник «В гостях у осени» 1 – 4 класс Сентябрь Классные руководители Спортивно-оздоровительная работа ^ 1. Беседа о вреде курения и алкоголя 5 – 11 классы В течение года Кл. руководители 2. Беседы о вреде наркотиков 8 – 11 классы ^ В течение года Кл. руководители 3. Участие в городских спортивных праздниках 5 – 11 классы ^ По графику Шеболаев В.С. 4. Подготовка и проведение веселых стартов 1 – 4 классы май Классные руководители, Шеболаев В.С. 5. Участие в городских соревнованиях по баскетболу ^ 9 – 11 классы В течение года Шеболаев В.С. Развитие интереса к учебе и знаниям 1. Экскурсии:Уголок Дурова^ Зоологический музейИсторический музейПалеонтологический музейПолитехнический музей 2 класс5 – 7 классы7 – 8 классы3 – 4 классы8 – 9 классы Декабрь НоябрьЯнварьМартАпрель Кл. руководительКл. руководительКл. руководительКл. руководительКл. руководитель 2. Школьные предметные недели 5 – 11 классы ^ Октябрь - ноябрь Руководители ШМО 3. Учебно-познавательные игры «Угадай-ка» 1 – 3 классы февраль Кл. руководитель 4. Конкурс знатоков учебных предметов «Самый, самый, самый…» ^ 5 – 11 классы Октябрь - ноябрь Верина Н.А., Еремеева Л.В.руководители ШМО, Иванова В.М. Развитие школьных традиций ^ 1. День знаний 1 – 11 классы 1 сентября Верина Н.А. 2. Смотр – конкурс «Класс года» В рамках конкурса: 5 – 11 классы ^ В течение года Ученический совет, Верина Н.А., Иванова В.М. День учителя 5 – 11 классы 5 октября День рождения школы – день самоупраления ^ 5 – 11 классы Декабрь Праздник «8 марта» 5 – 11 классы Март 3. Зимний бал старшеклассников 8 – 11 классы Декабрь Верина Н.А., кл. руководители, ученический совет 4. День сюрпризов «Просто так»: «Фестиваль искусств» ^ 5 – 11 классы февраль Верина Н.А., Иванова В.М., ученический совет 5. «Масленица» 1 – 4 класс Март Верина Н.А.,Классные руководители 5. Подготовка и проведение «Последнего звонка» 1, 9 – 11 классы Март - май Верина Н.А., Иванова В.М., кл. руководители 6. Подготовка и проведение выпускных вечеров 9 классы июнь Кл. руководители, Киреева Г.Ю., Верина Н.А. 11 класс июнь Ромашова Г.А.Гордеева С.С.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Геологическая деятельность подземных вод
Реферат Образ Лафонтена на страницах русской печати XVIII - начала XIX веков и особенности его восприятия
Реферат А Вампилов Утиная охота
Реферат Анализ организации оплаты труда работников предприятия ОАО Свiтанак 3
Реферат Учет депозитарных операций в кредитных организациях
Реферат The Crusades The Quest For Holy Land
Реферат Базисные категории трансперсональной психологии и их содержательная связь с онтологическими мотивами «Вечной философии»
Реферат Товарная политика, ценовая политика и политика в области продвижения банка "МоскомПриватБанк"
Реферат Thoreau And Transcendentalism Essay Research Paper The
Реферат Своєрідність композиції "Порівняльних життєписів" Плутарха
Реферат Правовое регулирование и учет труда и заработной платы на примере фабрики-кухни ФГУП ММПП Салют
Реферат Анализ использования фонда заработной платы на ОАО Ашинский металлургический завод 2
Реферат Теория Маслоу
Реферат Ультрофіолетове опромінення аутокрові у лікуванні гнійно-запальних процесів додатків матки
Реферат Расчет и анализ статистических показателей