Реферат по предмету "Разное"


7. учителя 1-4 классов, классные руководители 5-9 классов, ведущие курс «основы безопасности жизнедеятельности»

7. УЧИТЕЛЯ 1-4 КЛАССОВ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ 5-9 КЛАССОВ, ВЕДУЩИЕ КУРС «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»7.1. Квалификационные требованияЦель: Формирование у учителей, классных руководителей, ведущих курс «Основы безопасности жизнедеятельности», знаний и умений по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Основными задачами обучения слушателей – учителя 1-4 классов, классные руководители 5-9 классов, ведущие курс «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: ознакомление с нормативными и правовыми актами РФ и г. Москвы в области гражданской обороны и защиты от ЧС; изучение характерных особенностей опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, на водных объектах и, прежде всего, на территории г. Москвы, административного округа (района), а также способы защиты от них учащихся; формирование умения грамотно и доходчиво доводить до учащихся требования безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях. В результате обучения слушатели должны иметь представление: о структуре, задачах и основах организации и ведения гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах, в РФ и г. Москве;знать: основные требования законодательных и нормативных актов Российской Федерации и г. Москвы в области защиты населения и территорий в ЧС и обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах; характерные особенности ЧС города, округа (района) и их опасность для учащихся; основные способы защиты населения от ЧС; виды, защитные свойства и порядок применения средств индивидуальной защиты; основные требования обеспечения пожарной безопасности и порядок действия при пожаре; знать правила обращения и применения подручных средств пожаротушения; порядок оказания первой помощи пострадавшим в ЧС; основные правила безопасности на водных объектах; порядок обеспечения безопасности детей на улицах, транспорте; опасные факторы бытового характера; порядок действий в ЧС;уметь: доходчиво доводить до учащихся требования безопасного поведения в различной обстановке; грамотно действовать по защите учащихся в ЧС.^ 7.2. Распределение учебного времени по темами видам учебных занятий №№ тем Наименование тем ^ Всего часов В том числе Формы контроля Лекции Групповые занятия Практические занятия 1 Организационные и правовые основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций 1 1 2 Чрезвычайные ситуации, поражающие факторы источников ЧС 1 1 3 Оповещение о чрезвычайных ситуациях 1 1 4 Химическая и радиационная безопасность 1 1 5 Средства индивидуальной защиты 1 1 6 Инженерная защита населения 1 1 7 Оказание первой помощи при ЧС 2 2 8 Действия при пожаре 1 1 9 Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах 1 1 10 Безопасность детей на улице и на городском транспорте. Опасные факторы бытового характера 2 2 11 Действия руководителя и учащихся в ЧС, а также при угрозе террористического акта 1 1 12 Зачёт 1 1 Итого по программе: 14 2 7 4 1 ^ 7.3. Содержание темТема 1. Организационные и правовые основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Законодательство РФ и г. Москвы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, система гражданской обороны города. Организация гражданской обороны и объектового звена МГСЧС. Группировка сил МГЧС, округа (района), объекта.^ Тема 2. Чрезвычайные ситуации, поражающие факторы источников ЧС Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций. Характерные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для г. Москвы, административного округа (района). Опасности, возникающие при ведении военных действий и вследствие этих действий. Основные поражающие факторы оружия массового поражения и обычных средств ведения войны, мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях города.^ Тема 3. Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях Система оповещения ГО и ЧС. Назначение и основные задачи, возлагаемые на систему оповещения. Нормативное и правовое регулирование в области оповещения о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения гражданской обороны. Способы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, примеры и содержание речевых сообщений, действия населения по сигналам оповещения ГО. Назначение и содержание сигнала оповещения «Внимание всем!», действия населения по сигналу «Внимание всем!». ^ Тема 4. Химическая и радиационная безопасность Радиационная безопасность. Нормы радиационной безопасности. Химическая безопасность, основные аварийно-химические опасные вещества (АХОВ) и их свойства. Возможная обстановка при авариях радиационно, химически и биологически опасных объектах г. Москвы (округа). ^ Тема 5. Средства индивидуальной защиты Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и их классификация. Средства защиты органов дыхания: назначение, устройство, подбор и правила пользования. Средства индивидуальной защиты кожи. Порядок накопления, хранения и выдачи.^ Тема 6. Инженерная защита населения Основные понятия инженерной защиты населения. Классификация защитных сооружений по назначению, по месту расположения, по срокам строительства, по вместимости, по защитным свойствам. Убежища, противорадиационные укрытия, их устройство и внутреннее оборудование основных и вспомогательных помещений. Основные системы жизнеобеспечения. Укрытия простейшего типа и их устройство. Станции метро – как защитные сооружения ГО. Порядок заполнения защитных сооружения и правила пребывания в них.^ Тема 7. Оказание первой помощи при ЧС Определение и основные правила оказания первой помощи. Средства оказания первой помощи и правила пользования ими. Порядок и способы эвакуации раненых и пораженных в безопасные места, в том числе с использованием подручных средств. Первая помощь при обмороке, шоке. Приемы и способы остановки кровотечений и наложения повязок на раны. Основные правила оказания первой помощи при переломах, вывихах и ушибах. Особенности оказания первой помощи при извлечении людей из завалов. Оказание первой помощи при ожогах (термических и химических), переохлаждении, обморожении, поражении электрическим током и при отравлениях и поражениях АХОВ. Методы элементарной сердечно-легочной реанимации. Правила оказания помощь утопающему.^ Тема 8. Действия при пожаре Основные требования руководящих документов по обеспечению пожарной безопасности. Причины возникновения пожаров. Первичные средства пожаротушения и порядок их использования, меры безопасности при тушении пожаров. План (схема) эвакуации школы. Эвакуация людей при пожаре. Обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.^ Тема 9. Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах Нормативное регулирование использования водных объектов. Требования к оборудованию пляжей. Характеристика основных причин гибели людей на водных объектах, правила поведения на воде.^ Тема 10. Безопасность детей на улице и на городском транспорте. Опасные факторы бытового характера Наиболее безопасный путь в школу и домой. Основные правила поведения детей на улице и дороге. Знакомство с дорожными знаками. Городской транспорт. Правила поведения в транспорте. Основные правила езды на велосипеде и мопеде. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий и их причин, имевших место в районе, округе, городе. Воздействие электротока, огня, движущиеся, режущие, колющие и падающие предметы. Падение с высоты и другие опасные факторы.^ Тема 11. Действия руководителя и учащихся в ЧС, а также при угрозе террористического акта Действия руководителя (учителя) при угрозе и возникновении ЧС: - природного, техногенного характера; - при массовых отравлениях. Террористические акции, их виды, средства и способы осуществления. Действия руководителя (учителя) при угрозе или совершении террористических актов.^ 7.4. Вопросы для самопроверки (к зачету) по программе обучения Назовите основные нормативно-правовые акты в области ГО и защиты от ЧС. Назовите основные проблемы, которые необходимо решать в области ГО и защиты от ЧС. Какие силы в нашем округе (на объекте) могут быть использованы для защиты населения (персонала объекта) от ЧС природного и техногенного характера? Назовите режимы функционирования объектового звена МГСЧС. Что такое «авария» и чем она отличается от «катастрофы». Перечислите опасные природные явления, характерные для г. Москвы, округа. Назовите основные потенциально опасные объекты, находящиеся на территории административного округа. Что относится к современным средствам поражения. Перечислите последствия их применения. Назовите поражающие факторы ядерного и химического оружия и способы защиты от них. Назовите характерные особенности опасностей, возникающих при применении современных средств поражения. Назовите основные способы защиты от воздействия поражающих факторов современных средств поражения. Ваши действия при получении сигнала оповещения «Внимание всем!». Какие речевые сообщения Вы можете услышать после предупредительного сигнала «Внимание всем!». О чём говорится в речевом сообщении. Зона действия локальной системы оповещения потенциально опасных объектов (укажите радиус действия). Какие средства могут использоваться для оповещения населения о ЧС мирного и военного времени? Дать определение «Что такое химическая и радиационная безопасность населения?». Какие предприятия называются ХОО? Какие вещества называются ОХВ и АХОВ? Основные АХОВ, используемые в г. Москве (административном округе), их краткая характеристика. Содержание и организация выполнения мероприятий химической безопасности. Классификация радиационных объектов по потенциальной опасности. Сущность организации радиационной защиты населения. Как подразделяются СИЗ по принципу действия? Поясните порядок подбора лицевой части для противогаза ГП-7. К какой группе СИЗ относятся устройства, применяемые для обеспечения безопасного пребывания людей в условиях нехватки воздуха? От чего обеспечивает защиту респиратор У-2К (Р-2)? От каких токсичных продуктов горения защищает самоспасатель «Шанс» и в течение какого времени? Классификация защитных сооружений ГО по защитным свойствам. Какие помещения убежища являются основными? Какие помещения убежища являются вспомогательными? Назовите основные системы жизнеобеспечения убежища. Перечислите и охарактеризуйте режимы вентиляции убежища. Каковы нормы запаса питьевой воды, создаваемые в убежище? Какие виды помощи пораженным в ЧС вы знаете? Назовите основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Предназначение и применение индивидуальной аптечки АИ-2. Виды транспортировки пораженных. Как правильно наложить жгут (закрутку)? Первая помощь при переломах и главные принципы транспортной иммобилизации конечностей. Ваши действия при ожогах 1-2 степени и 3-4 степени. В какой помощи нуждается пострадавший в состоянии травматического шока? Какая первая помощь при обмороке? Как нужно оказывать помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? Какими приемами можно прекратить действие электрического тока на пострадавшего в бытовых случаях? Какой признак является основным для проведения сердечно-сосудистой реанимации? Назовите основные причины возникновения пожаров. Что относится к первичным средствам пожаротушения? Назовите основные типы огнетушителей. Что необходимо сделать при обнаружении пожара? Какова очерёдность спасения людей? Кто занимается вопросами обеспечения безопасности при использовании водных объектов, проводит контроль в виде рейдов, патрулирования, поиска? Что запрещается на пляжах и других местах массового отдыха? Где в городе разрешается водить группы детей? Какие меры обеспечения безопасности при езде на велосипеде? С какого возраста разрешается управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам? К каким видам ЧС могут привести неосторожное использование электричества, газа и воды в жилище? Что является главной задачей руководители детского учреждения при возникновении ЧС? Что должен делать руководитель при угрозе возникновения пожара?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.