Реферат по предмету "Разное"


7 качество кадрового обеспечения подготовки специалистов

7.5. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВПрофессорско-преподавательский состав кафедр академии обеспечивает высокий уровень проведения всех видов учебной работы, организации методического обеспечения учебного процесса, научных исследований, воспитания обучаемых. Оформление на работу профессорско-преподавательского состава и ведение кадрового делопроизводства в академии осуществляется в строгом соответствии с требованиями российского трудового законодательства. Избрание преподавателей на вакантные должности осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации. До приема на работу (или перевода на другую должность) кандидаты на должность проходят конкурсный отбор через избрание на ученом совете. Для этого дается объявление через газету о конкурсе на вакантные должности по кафедрам с указанием количества единиц. После выхода объявления и ознакомления с ним кандидаты пишут заявление на имя ректора с просьбой о допуске к участию в конкурсном отборе с подписями о согласовании с заведующим кафедрой, деканом и проректором по учебной работе и инновационному развитию. Кроме того, кандидат на избрание подает список научных и учебно-методических работ. На заседании кафедры рассматривается кандидатура преподавателя, предлагается прочитать лекцию либо подготовить методические разработки, обсуждаются возможности, знания и опыт для представления его к избранию на должность и дается рекомендация. После избрания на Ученом совете с преподавателем заключается трудовой договор на срок, рекомендованный Ученым советом. К преподаванию в академии также привлекаются и преподаватели других вузов г. Саратова. Преподаватели, работающие на условиях внешнего совместительства, принимаются на должности профессорско-преподавательского состава на кафедры через конкурсный отбор путём избрания на Учёном совете академии посредством голосования. На заседание Учёного совета представляются заявление о допуске к избранию на должность с подписями о согласовании с заведующим кафедрой, деканом и проректором по учебной работе и инновационному развитию, список научных и учебно-методических работ и выписка из протокола заседания кафедры с рекомендациями к избранию на должность. В порядке исключения в середине учебного года прием совместителя осуществляется без конкурсного отбора на текущий учебный год в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации. Трудовой договор заключается на срок, рекомендованный Ученым советом, и на ставку, не более чем на 0,5 единицы, в двух экземплярах (на одном из которых после подписания ректором ставится отметка о получении второго экземпляра на руки и даты получения). На преподавателя заводится личная карточка работника и личное дело, в котором собраны копии документов: диплома о базовом образовании, диплома кандидата (доктора) наук, аттестата доцента (профессора), паспорта, пенсионного страхового свидетельства, трудовой книжки. Личный листок по учёту кадров (с фотографией) заполняется лично преподавателем. Каждый преподаватель должен пройти инструктаж по технике безопасности и ознакомиться под подпись с основными правовыми документами академии (устав академии, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об условиях оплаты труда работников, положение о порядке получения, использования и хранения персональных данных работников, должностная инструкция и статьи 21, 22, 89 Трудового кодекса Российской Федерации). Привлечение профессионалов-практиков из органов власти и организаций различных организационно-правовых форм на условиях почасовой оплаты труда позволяет качественно организовать учебный процесс. Оформление на работу преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты труда, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Преподаватели принимаются на кафедру путём подачи заявления с указанием количества часов (не более 300 часов) и заключения трудового договора на текущий учебный год в двух экземплярах. Далее управлением кадров оформляется пакет документов как и при приеме на работу внешних совместителей. По окончании текущего учебного года преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты труда, увольняются приказом ректора. Динамика численности профессорско-преподавательского состава академии за период с 2003 по 2007 год представлена в таблице 38 Приложения: – абсолютная численность ППС по сравнению с 2003 годом увеличилась на 35,9%; – количество штатных преподавателей и внутренних совместителей возросло на 53,9%; – увеличилось в текущем учебном году количество преподавателей с ученой степенью и / или ученым званием (на 20,3%). Текучесть кадров среди профессорско-преподавательского состава на протяжении последних пяти лет уменьшилась с 12% в 2003 году до 4,6% в 2007 году (таблица 35 Приложения). На основании приведенных данных можно сделать вывод о положительной динамике количественных показателей кадрового обеспечения учебного процесса по сравнению с 2003 годом. К учебному процессу по программам среднего профессионального образования в 2007/08 учебном году привлечен 71 преподаватель, из них 62 человека на штатной основе, 9 внешних совместителей. Все преподаватели имеют высшее профессиональное образование. К преподаванию по программам высшего профессионального образования в 2007/08 учебном году привлечены 405 человек. 84,82% учебной нагрузки выполняется штатными преподавателями, 6,04% – на основе внутреннего совместительства, 8,36% – на основе внешнего совместительства, 0,8% – на основе почасовой оплаты труда. Приведенная доля лиц с учеными степенями и званиями, привлеченных к образовательному процессу, в целом по академии по программам высшего профессионального образования составляет 68,12%, среди штатных преподавателей – 65,75%, процент докторов наук и профессоров – 12,78. Приведенная доля штатных преподавателей и внутренних совместителей, привлеченных к образовательному процессу по программам дополнительного профессионального образования, составляет 88,16%, доля лиц с учеными степенями и званиями – 89,29%, процент докторов наук и профессоров – 18,18 (таблица 40 Приложения). Большинство преподавателей имеют профильное базовое образование или закончили аспирантуру и / или докторантуру, соответствующую профилю преподаваемых дисциплин. Многие преподаватели академии до начала педагогической деятельности имели практический опыт работы в сфере управления, в том числе в области государственного муниципального управления. Из числа преподавателей, работающих на постоянной основе, они составляют 40%, а из числа преподавателей, работающих по совместительству, – более 60%. Среди штатных преподавателей академии четверо имеют звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», «Заслуженный юрист Российской Федерации», двое – «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», один – «Почетный работник общего образования». Десять преподавателей академии являются членами различных общественных академий (таблица 3).^ Таблица 3Информация о штатных преподавателях – членах общественных академий ФИО Члены общественных академий Годприсвоения Братановский С.Н. Действительный член Евразийской академии административных наук 2006 Гасилин В.Н. Действительный член (академик) Экологической академии 1994 Герасимова В.В. Член-корреспондент Саратовского регионального отделения Экологической академии 1999 Зайко Ю.Н. Действительный член Нью-Йоркской академии наук 1995 Коваленко А.Г, Действительный член Евразийской академии административных наук 2006 Константинова Л.В. Член-корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления 2004 Наумов С.Ю. Действительный член Академии гуманитарных наукДействительный член Академии наук социальных технологий и местного самоуправления 19972004 Новожилова Л.А. Член-корреспондент Саратовского регионального отделения Экологической академии 1998 Слонов Н.И. Действительный член Саратовского регионального отделения Академии проблем качества 1998 Фокина Т.П. Член-корреспондент Международной академии акмеологических наук 1996 Руководящие административно-управленческие должности занимают лица, имеющие ученую степень и / или ученое звание.^ Таблица 4Административно-управленческий персонал Всего Докторов наук, профессоров Кандидатов наук, доцентов Участники учебного процесса Ректор 1 1 – 1 Проректоры 8 3 4 8 Деканы факультетов 5 - 5 5 Заведующие кафедрами 24 11 13 24 Качественные характеристики кадрового обеспечения определяются в том числе и качественным составом ППС по циклам учебных дисциплин (таблица 41 Приложения). Среди специальностей высшего профессионального образования наиболее высокие качественные показатели профессорско-преподавательского состава имеют 080503.65 Антикризисное управление, 080801.65 Прикладная информатика (в управлении), 080504.65 Государственное и муниципальное управление. На момент самообследования в академии доля профессорско-преподавательского состава в возрасте до 30 лет составляла 27,4%, в возрасте более 60 лет – 9,2%, средний возраст преподавателей – 41,5 лет. Возрастная структура профессорско-преподавательского состава отражена в таблице 42 Приложения. За период с 2003 по 2007 год преподавателями и сотрудниками академии защищено 86 кандидатских и 19 докторских диссертаций (таблица 43 Приложения). Таким образом, среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала составило 7,46 (значение аккредитационного критерия, установленного приказом Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» – не менее 3). Должное внимание в академии уделяется повышению квалификации преподавателей. По данному направлению в академии наблюдается положительная динамика: если в 2003/04 учебном году повысили свою квалификацию 98 преподавателей, то в 2006/07 учебном  году – 191  преподаватель и сотрудник ПАГС (таблица 44 Приложения). Повышение квалификации осуществляется в различных формах: курсы повышения квалификации (РАГС и другие организации); семинары (в том числе, методологический семинар ПАГС и методологические семинары кафедр); стажировки в органах власти, в вузах Саратова и других городов России; профессиональная переподготовка; научные конференции; учеба в аспирантуре; учеба в докторантуре. При обучении государственных и муниципальных служащих актуальной продолжает оставаться задача оптимизации методов обучения, активного использования технологий открытого образования. В академии функционирует постоянно действующий методологический семинар профессорско-преподавательского состава, который включает несколько секций: управленческую, правовую, гуманитарную. На семинаре ежемесячно обсуждаются вопросы методологии и методики преподаваемых дисциплин с учетом изменений в реальной управленческой практике. Например, регулярно проводятся заседания, которые посвящены анализу развития реформы местного самоуправления в Саратовской области, проблемам формирования архивного фонда Саратовской области, исследованию документационного обеспечения управления в условиях административной реформы, рассмотрению проблемных вопросов института доказывания в гражданском и арбитражном процессах, новеллам жилищного законодательства, развитию инновационных технологий в системе образования и т.д. Одной из основных форм повышения квалификации ППС ПАГС является участие преподавателей в обучающих семинарах: «Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления» (Красногорский филиал Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, г. Красногорск Московской области), «Проблемы и пути использования инновационных технологий в государственном управлении и бизнесе» (г. Москва, РАГС), «Реализация компетентностного и проектноориентированного подходов в образовательных программах подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства» (Федеральная комиссия по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, г. Москва) и др. С 2005/06 учебного года в академии начала функционировать школа преподавательского мастерства, которая представляет собой одну из форм повышения квалификации преподавателей силами самой академии. Школа преподавательского мастерства была создана на базе Института переподготовки и повышения квалификации кадров государственной службы и местного самоуправления во исполнение решения ректората от 30 января 2006 года. Первый этап в работе школы (со 2 февраля по 30 июня 2006 года) был адресован молодым преподавателям, педагогический стаж которых не превышал трех лет, и проведен по программе «Мастер-класс для начинающего преподавателя». Обучение было рассчитано на 72 часа. Теоретические и практические занятия, активные формы обучения (например, «Использование технологии мыслительных карт в преподавании», «Метод проектов: анализ опыта проектных разработок студентов», «Методология кейс-стадии в преподавании», «Корпоративная культура» и другие) вызвали живой интерес, получили не только высокую оценку, но и нашли применение в педагогической работе слушателей. По завершении обучения 22 слушателя получили удостоверения о повышении квалификации. В 2006/07 учебном году школа продолжила работу (решение ректората от 26 октября 2006 года), значительно расширился круг слушателей, обучение проводилось по программе повышения квалификации «Методология и технология образовательного процесса: от традиций к инновациям» (72 часа). Кафедрам было предложено 2 модуля, каждый по 36 часов: Модуль 1 «Выпускная квалификационная работа в структуре подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием: методология и технология» (12 декабря 2006 года – 31 января 2007 года); Модуль 2 «Инновации в образовательном процессе» (23 марта – 27 июня 2007 года). Научное руководство школой осуществлялось доктором социологических наук, профессором, заведующим кафедрой социальных коммуникаций Черняевой Т.И., организация учебного процесса – учебно-методическим управлением, документационное сопровождение – Институтом переподготовки и повышения квалификации кадров государственной службы и местного самоуправления. Занятия в школе проводили ведущие преподаватели кафедр академии (социальных коммуникаций, управления персоналом, государственного и муниципального управления, документационного обеспечения управления, антикризисного управления, прикладной информатики и информационных технологий в управлении); проректоры (проректор по учебной работе и инновационному развитию, проректор по дополнительному профессиональному образованию и взаимодействию с органами власти); руководители и сотрудники структурных подразделений (деканатов факультетов, центра качества и инновационного развития, учебно-методического управления, центра информационного и технического обеспечения). 22 преподавателя по итогам Модуля 1 и 23 преподавателя по итогам Модуля 2 успешно прошли обучение и получили сертификаты ПАГС. В совокупности двух модулей (72 часа) удостоверения о повышении квалификации государственного образца получили 16 преподавателей ПАГС. Проведенное учебно-методическим управлением анкетирование слушателей школы показало, что ее работа дала положительные результаты: значительно возрос интерес к ней преподавателей не только молодых, но и с солидным педагогическим стажем как общеакадемических, так и выпускающих кафедр; поступило большое количество предложений в учебно-тематический план программы; одним из результатов, полученных в школе знаний, стала разработка факультатива «Дипломное проектирование» на кафедре менеджмента организации. В связи с этим на заседании ректората 1 ноября 2007 года было принято решение продолжить работу школы преподавательского мастерства по программе «Методология и технология образовательного процесса: от традиций к инновациям», увеличив объем до 144 часов, и провести обучение по следующим двум модулям: Модуль 3 «Болонский процесс: от структурной перестройки к технологическим инновациям» (36 часов) – в период с 1 декабря 2007 года по 8 февраля 2008 года; Модуль 4 «Профессиональное обучение взрослых: создание системы организационного знания» (36 часов) – в период с 1 марта по 30 июня 2008 года. По итогам обучения в рамках каждого Модуля слушатели получают сертификаты ПАГС, по итогам двух – удостоверения, четырех – свидетельства государственного образца.Оценка кадрового обеспечения подготовки специалистов позволяет заключить, что приведенный контингент штатного профессорско-преподавательского состава, преподавателей, имеющих ученую степень, звание, в том числе доктора наук и / или ученое звание профессора соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным критериям. Ведется активная работа по повышению профессиональной квалификации профессорско-преподавательского состава академии, в том числе и силами самой академии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теплотехнические расчеты вращающейся печи для обжига цементного клинкера по сухому способу
Реферат Типы иллюстрирования значения слова в толковых словарях разного типа
Реферат Москва в произведениях Л Толстого
Реферат Роль інформаційних засобів в організації театрального процесу
Реферат I международная интерактивная научная конференция
Реферат Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Реферат Банковская тайна
Реферат Источники права Московского государства
Реферат Роль семьи в воспитании школьников младших классов
Реферат Педагогика Коменского
Реферат Как определить наилучший возраст для профориентации?
Реферат Маркетинг услуг
Реферат Социально-педагогические технологии в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями (на примере г. Биробиджана)
Реферат Традиции строительного дела Средневековой Руси и домостроение старообрядцев Верхнего Приобья в конце XIX - начале XX вв.
Реферат Белинский о романе Пушкина Евгений Онегин