Администрация Рыбинского района Красноярского края Муниципальное общеобразовательное учреждениеСаянская средняя общеобразовательная школа № 32 663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11; 21-7-36; 21-7-40E–mall:S. Shkola32@mail.ru Утверждаю Директор школы: ___________ К.А.МихельПОЛОЖЕНИЕО БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИОбщие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального образовательного учреждения «Саянская общеобразовательная школа № 32» (именуемом в дальнейшем школа № 32) по организации безотметочного обучения в 1-ых и 2-ых (1 полугодие) классах. 1.2. Школа №32 создает необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания, компонентами которой являются не только знания, умения, навыки учащихся, но и творчество и инициатива во всех сферах школьной жизни. 1.3. Школа № 32 осуществляет принципиально иной подход к оцениванию общеучебных достижений учащихся, который позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, повышает учебную мотивацию. 1.4. Школа № 32 формирует механизм безотметочного оценивания, исключая из его параметров личные качества ребенка (темп работы, особенности памяти, восприятия, внимания, развития). 1.5.Школа № 32 обеспечивает функционирование единого оценочного «организма», осуществляет переход от безотметочного в 1-х классах к нормативному оцениванию во 2-4-х классах. 1.6. Школа № 32 обеспечивает механизмы постоянного согласования и координации оценочной политики учителей, родителей и учащихся на всех этапах обучения. 1.7. Школа № 32 формирует к ведению школьной документации в системе безотметочного обучения, формы административного контроля работы педагога. 1.8. Школа в данной деятельности руководствуется «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 № 1756 –Р (п.2)Деятельность педагога в системе безотметочного обучения.2.1. Учитель организует качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся на каждом этапе учебного цикла, каждой темы, каждого изучаемого раздела. 2.2. Учитель при оценивании достижений учащихся исключает «заменители» отметочной системы: «звездочки», «квадратики» и т.д. 2.3. Учитель разрабатывает и использует средства оценивания, которые фиксируют индивидуальное продвижение каждого ученика и исключает сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Все формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей. 2.4. Учитель формирует и развивает самооценку ученика как необходимый компонет безоценочного обучения. Самооценка ученика должна дифференцироваться, т.е. складывается из оценок своей работы по целому ряду критериев. В таком случае ребенок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. 2.5. Учитель руководствуется принципами вариативности и избирательности: ребенок сам выбирает критерий оценивания, его самооценка должна предшествовать учительской оценке. 2.6. Учитель координирует умение ребенка контролировать себя неотрывно от содержательного самооценивания, используя особые задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом. 2.7. Деятельность педагога, работающего в системе безотметочного обучения, является приоритетным и обязательным вопросом изучения, развития, коррекции для МО учителей начальных классов. 2.8. Учитель организует качественный контроль, оценивание, анализ результатов деятельности учащихся по каждой теме, разделу, циклу.Контроль и оценка знаний и умений учащихся.Содержательный контроль и оценка знаний и умений предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:Стартовые и итоговые проверочные работы;Текущие проверочные работы;Тестовые диагностические работы;Устный опрос;Проверка сформированности вычислительных, письменных и навыков чтения;Тесты по проверке уровня развития учащихся.3.3. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе диагностических документов и является основанием для перевода учащихся во 2-й класс.3.4. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.3.5. Текущая оценка учебных достижений фиксируется с помощью особых условных шкал (инструмент самооценки, методика Т.Дембо, С. Рубинштейна), либо другого подобного условного измерителя.3.6. Главная особенность формы фиксации заключается в невозможности перевода ее в стандартные отметки, суммирования и накапливания для сравнения детей между собой.3.7. Основным документом, регламентирующим оценку при безотметном обучении, являются рекомендации Министерства образования РФ «Система оценивания учебных достижений школьников»(2001 г.).Ведение документации.Документация учителя.Календарно-тематическое планирование по каждому предмету, что является основой планирования педагогической деятельности педагога.4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются.4.1.3. Содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывающий следующее: динамику развития учащихся за учебный год;уровень освоения учащимися знаний и умений по основным темам;уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности учащихся;сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. Документация учащихся.4.2.1. Для выполнения обучающихся всех видов работ работ ученикам рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:русский язык и математика – по 2 тетрадичитательский дневникученический дневникдля контрольных работ по русскому языку и математике – 2 тетрадисочинения изложения пишутся в рабочих тетрадяхАдминистрация школы.4.3.1. Материалы учителей, учащихся и психолога, необходимые для содержательного административного анализа и для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса.4.3.2. Все материалы, полученные от участников УВП, администрация классифицирует, используя информационные технологии, с целью определения динамики в развитии и образовании учащихся от 1-го к 4-му классу.4.3.3. Содержание ВШК направлено на выявление «проблемных мест» в системе безотметочного обучения для дальнейшей корректировки стратегических задач.Права и обязанности участников контрольно-оценочной деятельности.Права и обязанности учащихся.5.2.1. Учащиеся имеют право:на собственную оценку своих достижений;на оценку своей работы учителем;на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;на ошибку и время для ее исправления;на участие в разработке критериев оценивания своей работы;на самостоятельный выбор уровня сложности и проверочных заданий;на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.5.2.3. Учащиеся обязаны:осваивать способы осуществления оценки и контроля;качественно работать в тетрадях;формировать «Портфель достижений ученика» как показатель прогресса ученика в учебной деятельности.^ 5.3. Права и обязанности учителя: 5.3.1. Права учителя:иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений учащихся.5.3.2. Учитель обязан:соблюдать основные Положения безотметочного обучения;соблюдать педагогический такт при оценивании учащихся;формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки;оценивать не только ЗУНы, но и уровень развития, и степень проявления инициативы и творчества;фиксировать динамику развития и обученности только собственных возможностей ученика.^ 5.4. Права и обязанности родителей:5.4.1. Права родителей:знать о принципах и способах оценивания общеучебных достижений учащихся;получать достоверную информацию о достижениях учащихся;получать индивидуальные консультации учителя по преолдолению проблем и трудностей в обучении своего ребенка.5.4.2. Родитель обязан:соблюдать такт по отношению к ребенку;информировать учителя о трудностях и проблемах, с которыми столкнулся ребенок в домашних условиях;посещать родительские собрания.6. Нарушения правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства.