стр. из Сеансы связи с Интернет 18-19 ноября 2005 г.http://www.buhsmi.ru/sources/klerk/17525/09.11.2005 г. 630 наименований освободят от ввозной пошлины С 1 февраля 2006 года в России будут отменены импортные пошлины на 630 позиций технологического оборудования. Об этом сообщил вчера глава Минэкономразвития Герман Греф по итогам заседания межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможеннотарифной политике. Под обнуление пошлин попадет высокотехнологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России. «Создаем окно для бизнеса, чтобы он мог ввезти необходимое высокотехнологическое оборудование»,— заявил вчера ^ Герман Греф. По его словам, решение об отмене пошлин с 1 февраля следующего года будет действительно в течение девяти месяцев, после чего правительство сможет продлить этот срок. По расчетам Грефа, обнуление пошлин позволит компаниям сэкономить примерно $0,5 млрд. «Это реальная помощь бизнесу»,— отметил министр. Несмотря на то, что Минэкономразвития пока не разглашает перечень оборудования, на которое будут отменены пошлины, специализирующиеся на таможенной тематике интернет-сайты вчера опубликовали эти списки. В перечень попало оборудование для нефтепереработки и сельского хозяйства, а также для автопрома, машиностроения и легкой промышленности. Правительство уже не первый год обнуляет пошлины на высокотехнологическое оборудование, однако впервые кампания по отмене пошлин будет столь масштабной. Для сравнения: в 2004 году были отменены пошлины по 200 позициям товарной номенклатуры, а за девять месяцев этого года от ввозных пошлин освобождены 60 видов технологического оборудования. «Обнуление ставок таможенных пошлин позволило ускорить ввод в эксплуатацию нового оборудования и обеспечить окупаемость проектов технической модернизации производства промышленности»,— сообщил «Бизнесу» замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Петр Передерий. По оставшимся наименованиям (их насчитывается примерно 600) решение об отмене пошлин может быть принято в конце ноября, когда состоится очередное заседание межведомственной комиссии. По информации «Бизнеса», от пошлин может быть освобождено оборудование, применяемое в лесной промышленности. Эксперты увязывают поспешность правительства в принятии решений об отмене пошлин на оборудование с присоединением России к ВТО. «Присоединение к ВТО предусматривает максимальную отмену импортных пошлин, мы должны приблизиться к нулевым значениям постепенно,— говорит эксперт ИК „Проспект” Игорь Лавущенко.— Но поскольку правительство планирует вступить туда уже в следующем году, чиновники пытаются как можно быстрее согласовать все позиции с этой организацией, в том числе и по вопросу ввоза технологического оборудования». По словам эксперта, снижение ставок действительно уменьшает затраты российских производителей, но оставляет все меньше шансов для того, чтобы в России было организовано альтернативное производство такого оборудования. Источник: Клерк.Ру03.11.2005 г. http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=8039&page=7http://www.informprom.ru/full_news.html?id=8039http://www.oil-gas.ru/news/view/?8039 ^ Перечень промышленной продукции, на ввоз которой Минэкономразвития (МЭРТ) предлагает снизить таможенные пошлиныПеречень ставок ввозных таможенных пошлин, предлагаемых Минэкономразвития России для снижения ^ С 5% до нулевого уровнВсеволод Кершенбаум: Продукция компании "Уралмаш-Буровое оборудование" полностью конкурентоспособна с лучшими зарубежными аналогами Сопредседатель Союза производителей нефтегазового оборудования, заслуженный деятель науки России Всеволод Кершенбаум заявил в журнале "Управление качеством в нефтегазовом комплексе": "Компания "Уралмаш-Буровое оборудование" изготовила за 60 лет 15000 буровых установок. Более 900 буровых установок экспортированы в 26 стран мира. Установки компании работают в СНГ, Среднем и Ближнем Востоке, Северной Африке, Южной и Центральной Америке, Азии. Сегодня "Уралмаш-Буровое оборудование" предлагает более 25 типов буровых установок на глубины бурения от 2500 до 15000 метров для различных климатических и горно-геологических условий. Буровые установки нового поколения оснащаются триплексными буровыми насосами, которые отличаются надежностью и эффективностью в эксплуатации, и циркуляционными системами, обеспечивающими экологически чистое бурение. Современные буровые установки имеют плавнорегулируемый привод основных механизмов, регулятор подачи долота и оснащены цифровыми системами контроля и управления. Продукция компании "Уралмаш-Буровое оборудование" полностью конкурентоспособна с лучшими зарубежными аналогами. Ее буровые установки соответствуют отечественным нормам прочности и устойчивости конструкций, а также нормам Американского нефтяного института (API) и имеют соответствующие показатели надежности и долговечности". Полный текст статьи в журнале "Управление качеством в нефтегазовом комплексе". Координаты: (095) 135-81-12 Кершенбаум Всеволод Яковлевичhttp://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_20644_aId_359932.html [10.11.2005] http://www.rcpg.ru/news/otr_news/662/?print=onЖизнь без пошлин. Чиновники порадуют производителей Межведомственная комиссия при Минэкономразвития предлагает обнулить сразу 630 импортных пошлин на оборудование, правда пока только на девять месяцев. Компании хотят, чтобы в список попала именно та техника, которая нужна им. А эксперты считают, что это серьезно подтолкнет модернизацию промышленности. Необходимость отменить пошлины на технологичное оборудование, аналоги которого не производят российские заводы, чиновники обсуждают несколько лет. В этом году уже были приняты решения об отмене пошлин на оборудование для сварки, сборки и окраски автомобилей, станки для текстильной отрасли и лесопромышленного комплекса. А вчера комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла решение отменить пошлины сразу по 630 позициям сроком на девять месяцев. Всего сейчас насчитывается порядка 1200 наименований оборудования, которое облагается импортными пошлинами. Какое именно оборудование попадет в список, неизвестно. “Пока мы приняли концептуальное решение”, — рассказывает чиновник Минпромэнерго. Сейчас ведомства будут согласовывать перечень: к 15 декабря 2005 года он должен быть внесен в правительство. В любом случае в него попадет оборудование, во-первых, не производящееся в России, а во-вторых, пошлина на которое не превышает 5-10%, добавляет чиновник Минфина. По расчетам министра экономического развития Германа Грефа, постановление может вступить в силу примерно с 1 февраля 2006 г. По словам Грефа, компании смогут сэкономить около $500 млн. “Это реальная помощь для бизнеса”, — передает слова министра “Интерфакс”. Бизнес и не думает спорить. Правительство уже сделало шаг навстречу, отменив некоторые пошлины для автопрома, но этого недостаточно, говорит представитель “Северсталь-Авто”. Компания собирается закупать контрольно-испытательное оборудование и станки для производства двигателей для Ssang Yong Rexton. Пошлины на них составляют порядка 10%, но российские заводы такого не делают. “Когда один станок стоит миллионы долларов, экономия получается существенной — несколько сотен тысяч долларов”, — говорит представитель компании. Обнуление пошлин на оборудование для модернизации нефтеперерабатывающих заводов предлагается как одна из мер по стабилизации цен на бензин, напоминает представитель “Лукойла” Дмитрий Долгов и добавляет: если оборудование будет ввозиться беспошлинно, компании будут больше вкладывать в обновление мощностей и увеличится глубина переработки ефтепродуктов. Мощности в сахарной отрасли изношены на 70%, жалуется председатель правления “Союзроссахара” Юрий Чумаков. Отмена пошлин на оборудование для производства сахара позволит “не латать дыры”, а провести масштабную модернизацию, уверен он. Нельзя отменить пошлины на столько позиций сразу, “без достаточного анализа”, считает чиновник Минфина, где в принципе не против отменить пошлины на оборудование. К тому же почти принятый бюджет-2006 разом лишится $500 млн. Эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Елена Абрамова отмечает, что позиций так много просто потому, что пошлины прописаны детально для каждого типа станков. Отведенного срока, по ее мнению, компаниям хватит, чтобы купить необходимое оборудование. “Это важная мера, она позволит российским компаниям стать более конкурентоспособными”, — надеется она. Источник: "Ведомости"10.11.2005 http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=8073&page=4^ В 2004 году в Россию было ввезено иностранного оборудованияна сумму более $41 млрд. и эта сумма неуклонно увеличивается В связи с отменой Минэкономразвития России таможенных пошлин на ввоз в Россию машин и оборудования, опубликованы следующие данные. За 2004 год в Россию было ввезено машин и оборудования на сумму более $41 млрд., причем эта сумма неуклонно увеличивается. За первый квартал 2005 года импорт машин и оборудования в Россию вырос на 20,4%. Статья "машины и оборудование" в 2003 году составляла 37,3% от всего российского импорта, а в 2004 году уже 41,2%. Производство металлорежущих станков по сравнению с 1990 годом снизилось в 13 раз, а производство тракторов в 62 раза. Доля машиностроительной продукции в российском экспорте за последние три года сократилась почти вдвое - с 9 % в 2003 году до 4, 9 % в настоящее время. В Японии доля машиностроения в общей структуре экспорта равна 70%, в США - 53%, в Германии - около 50%. Мощности в российском машиностроении загружены менее чем на 30%. Промышленники удивлены отменой Минэкономразвития таможенных пошлин на ввоз многих видов оборудования, в частности, нефтегазового. Например, Минэкономразвития предложило снять пошлины на ввоз в Россию станков-качалок. За прошедший год производство станков-качалок на российских заводах упало в два раза, многие предприятия оборонного комплекса, занятые производством этой продукции оказались в тяжелом состоянии, а Минэкономразвития вместо повышения таможенных пошли на ввоз этой продукции с 5 до 15% предлагает вообще убрать таможенные пошлины. Союз производителей нефтегазового оборудования удивлен предложением по обнулению таможенных пошлин на ввоз стаков-качалок (код ТН ВЭД 8413 82 001 1 - 8413 82 009 1) и отмечает, что это нанесет серьезный ущерб российским предприятиям. Уже свернуто производство станков-качалок на ФГУП "ГПО "Уралтрансмаш", которое изготавливало качалки, имеющие сертификат Американского нефтяного института (API). Серьезные проблемы со сбытом у ОАО "Ижнефтемаш", ОАО "Мотовилихинские заводы" и многих других отечественных предприятиях. ФГУП "ГПО "Уралтрансмаш" освоило в ходе конверсии производство этой продукции на уровне лучших мировых образцов, крупнейшее оборонное предприятие практически остановило это поизводство, а Минэкономразвития не только не повышает, но даже снижает и без того низкую 5% пошлину на ввоз этой металлоемкой продукции, которая всегда успешно изготавливалась в СССР, а затем и в России18.11.2005 http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?A5405017-E617-6945-B9D2-FE7CBF2DE32E|INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ)Правительство РФ предлагает Минсельхозу, МЭРТ и Минфину проработать до 15 декабря вопрос о нулевой таможенной ставке на судовое и импортное оборудование для нужд АПК. Правительство Российской Федерации приняло к сведению доклад Министра сельского хозяйства Российской Федерации по данному вопросу. Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минздравсоцразвития России, МЧС России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с учетом состоявшегося обсуждения и мер, предусмотренных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", необходимо доработать перечень проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год, имея в виду дополнительно рассмотреть вопросы: - об установлении нулевой ставки таможенных пошлин на ввозимое на территорию Российской Федерации судовое и технологическое оборудование, не производимое в России, а также освобождения ввоза указанного оборудования от уплаты налога на добавленную стоимость; - социального страхования работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога; - залога земель сельскохозяйственного назначения; - порядка оказания финансовой помощи при проведении аварийно-восстановительных работ на объектах сельского хозяйства. Доработанный перечень проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 год, должен быть направлен в Минюст России. О проделанной работе необходимо доложить в Правительство Российской Федерации до 15 декабря 2005 г. Минсельхозу России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти необходимо обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Правительство Российской Федерации поручило Минсельхозу России, Минрегиону России с участием Минюста России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести анализ законодательных актов по вопросам регулирования сельскохозяйственного производства, принятых в субъектах Российской Федерации, и о результатах доложить в марте 2006 г.состоится очередное заседание межведомственной комиссии. По информации «Бизнеса», от пошлин может быть освобождено оборудование, применяемое в лесной промышленности. http://www.profile.ru/items/?item=10215Журнал "Профиль", N43 (410), Ноябрь 2004 > Экономика и бизнес > Самая важная деталь^ САМАЯ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ Дмитрий Беликов Уже к Новому году правительство может принять решение о снижении или полной отмене пошлин на импортные комплектующие для автомобилей. Если это случится, АвтоВАЗ рискует потерять значительную часть рынка — новые заводы зарубежных автогигантов будут появляться в России как грибы после дождя. Комплектующие могут составлять до 80% от стоимости автомобиля, и вопрос о том, какой пошлиной облагать их импорт, так или иначе затрагивает весь российский автопром. В первую очередь это относится к компаниям, использующим импортные комплектующие: Ford, «Автотор» (собирает KIA, BMW и Hummer), «Автофрамос» (выпускает Renault), ТагАЗ, «Иж-Авто» и «GM-АвтоВАЗ». Во-вторых, снижение пошлин заботит и отечественных производителей, использующих детали российского производства: они утверждают, что, мол, в случае, если таможенные барьеры будут сняты, на рынок хлынет поток иностранных производителей и наш автопром растеряет остатки конкурентоспособности. Проект снижения импортных пошлин на комплектующие разрабатывается уже более года рабочей группой в составе представителей Минэкономразвития, Минфина, Минпромэнерго, а также ФТС и ФАС. Их спор все больше фокусируется на проблеме, как стимулировать рост отечественного автопрома и нужно ли для этого использовать протекционистские рычаги. На рынке говорят, что Минэкономразвития (МЭРТ) и Минфин выступают за радикальную отмену импортных пошлин на все комплектующие (с нынешних 12—15% до 0%), желая создать в России благоприятные условия для промышленной сборки иномарок (то есть для сборки полного цикла). По замыслу Кудрина—Грефа, после того, как разовьется сборка и ее объемы вырастут, западные производители комплектующих, несмотря на нулевые пошлины, начнут переносить свое производство в Россию, чтобы не ввозить компоненты для сборочных предприятий из-за рубежа. Противником этой идеи выступает Минпромэнерго, которое готово пойти лишь на частичное снижение таможенных барьеров — и то на автокомпоненты второго уровня (скажем, на какой-нибудь элемент механизма закрывания дверей). Так в Минпромэнерго хотят стимулировать производство основных узлов и агрегатов (генераторов, коробок передач, амортизаторов) внутри России. Автопроизводители тоже принимают заинтересованное участие в этой дискуссии и направляют свои предложения в министерства. В МЭРТе среди наиболее активных лоббистов выделяют АвтоВАЗ, УАЗ, КамАЗ, «Автофрамос», а также Toyota и Volkswagen, которые пока не имеют производства в России. На прошлой неделе появилась информация, что проект снижения пошлин на западные комплектующие почти готов и в конце ноября или первых числах декабря его рассмотрит межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле. В случае одобрения проекта МЭРТ напишет финальный вариант документа и внесет его на утверждение в правительство. Если и у правительства не возникнет вопросов, то, как говорят представители одной из сторон таможенного спора, вопрос о снижении пошлин может быть решен уже до Нового года. Прогресс в вопросе снижения пошлин многие связывают со стараниями председателя Союза автопроизводителей России (объединяет АвтоВАЗ, «Северсталь-Авто», КамАЗ и «Руспромавто») Вадима Швецова, который также возглавляет «Северсталь-Авто» (управляет УАЗом). Летом этого года Союз автопроизводителей направил в адрес правительства письмо, в котором поднимался вопрос снижения импортных пошлин на западные комплектующие. По неофициальной информации, инициатором письма выступил сам Вадим Швецов, и, как утверждают противники этой затеи, он сделал это, исходя из интересов руководимой им «Северсталь-Авто». По информации «Профиля», не все члены Союза автопроизводителей остались довольны письмом Вадима Швецова. В частности, его не подписали представители АвтоВАЗа, которые, видимо, не захотели получить к Новому году подарок в виде снятия пошлин на импортные комплектующие, опасаясь, что их собственная продукция обнаружит свою неконкурентоспособность, оказавшись без протекционистского прикрытия. «Мы категорически против аннулирования пошлин, — говорит пресс-секретарь АвтоВАЗа Александр Громков. — Это ставит крест на российском производстве автокомпонентов и, что немаловажно, исключает возможность прихода в эту отрасль иностранного инвестора. Мы же заинтересованы в его приходе, в создании новых рабочих мест и в появлении качественных комплектующих, произведенных в России». Получается, АвтоВАЗ в вопросе пошлин поддерживает Минпромэнерго, и, разумеется, дело здесь не только в создании новых рабочих мест. Если пошлины на ввоз комплектующих снимут и сборка иномарок в России начнет набирать обороты (а в том, что массовый приход иностранцев не за горами, не сомневаются аналитики и «Атона», и «Тройки Диалог»), АвтоВАЗу будет еще сложнее, чем сейчас, конкурировать с возрастающим количеством дешевых иномарок на российском рынке (о том, как наши автопроизводители отдают рынок иностранцам, см. рубрику «Тенденции»). Более того, давний партнер АвтоВАЗа — General Motors — недавно заявил о намерениях построить в районе Тольятти завод по производству двигателей Opel, которые должны были пойти на комплектацию ряда моделей ВАЗ. GM уже подала заявку на получение земли под строительство. Но вполне возможно, что с обнулением пошлин на импорт комплектующих появление завода может оказаться под вопросом. В конце концов, от снижения пошлин может пострадать и близкая к АвтоВАЗу самарская группа «СОК», которая является крупнейшим российским производителем комплектующих (контролирует более 10 предприятий по производству автокомпонентов). В случае снижения пошлин АвтоВАЗ рискует стать едва ли не самым обиженным производителем легковых автомобилей. Теоретически кроме АвтоВАЗа от снижения пошлин мог бы пострадать Ford, который в 2002 году наладил сборку Ford Focus во Всеволожске. Компания пользуется таможенными льготами на основании режима свободного таможенного склада, но при этом у нее есть жесткие обязательства по локализации сборки (в противном случае Ford будет оштрафован). Условия подразумевают, что к 2007 году локализация производства Ford в России должна достичь 50%. В общем, льготы достались Ford «потом, кровью и деньгами», как шутят в самой компании, а теперь получается, что с отменой пошлин таможенными поблажками сможет воспользоваться любой желающий организовать сборку. «Это противоречит планам Ford, который составлял свой бизнес-план, исходя из одного прогноза развития конкуренции на рынке, а получил другой. Это может продлить срок окупаемости проекта Ford», — говорит аналитик «Атона» Александр Агибалов. Впрочем, эксперты отрасли уверяют, что на самом деле снятие таможенных пошлин на комплектующие может быть Ford даже на руку. В соответствии с федеральным законом №160 «Об иностранных инвестициях в РФ», который оговаривает «гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора законодательства РФ», в случае получения всеми инвесторами более выгодных льгот Ford имеет право претендовать на такие же. Иными словами, Ford наравне со всеми сможет пользоваться нулевыми пошлинами, и это избавит его от злосчастных обязательств по локализации. Однако от отмены пошлин может пострадать коллега Ford по цеху — калининградский «Автотор», правда, косвенно. Эта компания пользуется таможенными льготами на основании закона «Об особой экономической зоне», так что потенциальная отмена пошлин просто-напросто добавит «Автотору» конкурентов. Обязательств по локализации, подобных фордовским, у «Автотора» нет. Кто же получит доступ к льготным таможенным пошлинам, если их снизят? «Право беспошлинного ввоза иностранных комплектующих получат компании, организующие промышленную сборку иномарок в России. Сейчас прорабатывается перечень требований к компаниям, которые смогут это делать, и он включает в себя наличие детального бизнес-плана с указанием суммы инвестиций в проект, а также готовность компании ежегодно отчитываться перед проверяющими органами об использовании комплектующих, которые были ввезены по льготным таможенным ставкам», — говорит Вадим Швецов. Его слова дополняет еще один собеседник «Профиля», знакомый с ситуацией. «Еще до конца не решен вопрос, как комплектующие для промышленной сборки будут проходить таможню. Либо компания, которая закупает комплектующие, обязана будет предъявлять прямо на таможне копию инвестиционного соглашения по организации сборки, либо же МЭРТ составит некий перечень компаний, которые будут иметь право ввозить автокомпоненты по льготным ставкам», — говорит он. Также не ясно, какой именно перечень — отменяющий пошлины на все комплектующие или лишь на их часть — будет в итоге одобрен межведомственной комиссией. Один из автопроизводителей говорит, что, скорее всего, пошлины отменят на все компоненты «за исключением лишь тех, производство которых уже есть в России, — например, шин или совсем какой-либо мелочевки вроде гаек или крепежей». В МЭРТе это не подтверждают и не уточняют, ссылаясь на то, что еще ничего не решено и в последний момент перечень льготных комплектующих может измениться. В любом случае, от отмены или снижения пошлин выиграет потребитель — на отечественном рынке появится большое количество собранных в России иномарок по доступной цене. Большинство экспертов говорят, что пошлины на автокомплектующие все же рано или поздно будут отменены либо сильно скорректированы. Торг по вступлению России в ВТО еще не завершен, но уже сейчас концепция развития автомобильной промышленности России предполагает «оптимизацию таможенных пошлин на ввозимые компоненты и материалы для промышленной сборки».http://www.radiorus.ru/news.html?rid=1692&date=21-11-2005&id=13803809.11.2005 09:07 МСК ^ Правительство позволит бизнесу сэкономитьС 1 февраля 2006 года правительство РФ отменит на 9 месяцев импортные пошлины на высокотехнологичное оборудование. Об этом заявил журналистам глава Минэкономразвития РФ Герман Греф после заседания межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. На этом заседании побывала наш корреспондент Екатерина Некрасова.НЕКРАСОВА: Речь идет о большой форе российскому бизнесу, которая позволит ему серьезно обновить технологическое производство на предприятиях. Как сказал журналистам Герман Греф, страна находится на этапе технологической модернизации, и недавно в МЭРТ поступило поручение от президента снизить таможенные пошлины на ввоз высокотехнологического оборудования. И вот сегодня на межведомственной коллегии было принято решение вообще отменить такие пошлины на 9 месяцев по 650 позициям из 1000. Что это за оборудование, Греф рассказывать пока не стал, упомянув лишь об одной области – нефтепереработке. По подсчетам министерства, такое окно позволит российскому бизнесу сэкономить около полумиллиарда долларов. До начала декабря будет принято решение по всему списку, а начнет действовать эта мера с 1 февраля 2006 года.http://www.severtrans.ru/index.sema?a=newz&id=51316.11.2005 г. В Правительстве разрабатываются планы по отмене импортных пошлин на высокотехнологическое оборудование, которое не выпускается в нашей стране. Постановление Кабинета министров может вступить в силу с февраля будущего года. Глава минэкономразвития Герман Греф называет этот шаг "окном для бизнеса". Если все получится, как задумано - уже в ближайшем будущем тысячи отечественных предприятий модернизируют производство и смогут вступить в реальную конкуренцию на внутреннем и внешнем рынках. Запускать современные производства в России станет легче. Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству отменить импортные пошлины на высокотехнологичное оборудование, которое не выпускается в России. Герман Греф назвал этот шаг "окном для бизнеса". Сделано это впервые. С 1 февраля 2006 года, сначала в качестве эксперимента, временно, на 9 месяцев, без таможенных пошлин в Россию можно будет завозить современное оборудование. Это означает, что теперь тысячи отечественных предприятий из самых различных отраслей промышленности, закупающих за рубежом современное оборудование для модернизации своих производств, смогут сэкономить на модернизации, и в конечном итоге - успешнее конкурировать как на внутреннем, так и на внешнем рынке. О правительственной инициативе - убрать пошлины на ввозимое импортное оборудование, волгоградский предприниматель Мирон Маркосян узнал от нас. За новостями следить некогда. Его малое предприятие, за несколько лет работы разрослось из обычной мастерской по резке стекла в почти промышленный, по местным масштабам, гигант. С пятидесяти квадратных метров производственных помещений до полутора тысяч. Сейчас здесь не просто режут стекло, а производят стеклопакеты, зеркала и даже мебель. Оборудование покупалось в кредит. Как настоящий предприниматель, Мирон Ефремович, стараясь не подавать нам виду, крепко задумывается - купить очередной станок прямо сейчас, как он планировал, или отложить покупку до февраля - когда отменят пошлины. Ведь последний купленный станок, стоил 200 тысяч долларов. 15 процентов от этой суммы - та самая таможенная пошлина. Деньги приличные. Мирон Маркосян, генеральный директор малого предприятия: "Конечно, мы планировали и планируем закупать кое-какое оборудование. Поэтому это, конечно же, будет хорошая новость. Если такое случится". Правда, уже сидя в конторе, Маркосян, решается высказать мысль, судя по всему, терзавшую его предпринимательскую душу во время всего нашего разговора - не введет ли государство взамен отмененной пошлины, какой-нибудь новый налог. Мирон Маркосян, генеральный директор малого предприятия: "С одной стороны - как бы облегчение дается. А с другой, еще какие-то ограничения сделать, вроде бы в цифрах уменьшится, а в поступлении налогов, чтобы не уменьшилась. Это, как бы, жонглирование цифрами".