Реферат по предмету "Разное"


6 Ю. В. Мизун, Ю. Г. Мизун тайны языческой руси 7 Вед. Индийских Вед много, русских еще больше

6 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 7 Вед. Индийских Вед много, русских еще больше. Специалисты утверждают, что сейчас, сегодня можно опубликовать 1000(ты- сячу!) томов Русских Вед. Почему их не публиковали? Пытались публиковать, но почти безрезультатно. Так, например, в 1881году в Болгарии были изданы “Веды славян”. Но в России их не заме- тили. Бал в Москве правили иностранцы, в основном немцы. Им наше прошлое всегда было неприемлемо, поскольку они стара- лись представить наш народ скопищем холопов. О ведической религии наших предков написал несколько прекрасных книг Александр Асов (“Славянские боги и рож- дение Руси”, “Славянские руны и “Боянов гимн” и др.). Он перевел на современный русский язык бесценную “Велесову книгу”, в которой изложена как история, так и религия на- ших предков. Мы не будем повторять то, что уже сделано (при- чем прекрасно) другими. Отсылаем читателя к этим книгам. Асов писал: “Следует отличать русский ведизм от иных верведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризмаи иных, ибо русский ведизм— суть русская национальная разно-видность ведической веры. Соответственно, русская ведическаякультура— это русская национальная разновидность ведичес-кой культуры. Русский ведизм интернационален по содержаниюнастолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, инационален по образу, языку и истоку”. Так, в “Велесовой книге” бога наших предков Сварога именуют Твастырем (Творцом). В Ведах Индии есть бог Тваш- тарь. Образ Твастыря Сварога в Индийской мифологии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиванты отожде- ствили творческую силу Сварога с Творящим Шивой. Так же поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождестви- ли творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Это хорошо прослеживается по славянской иконографии Сварога. Она очень похожа на индуистскую иконографию Брахмы. Мало кто знает, что тысячи лет до крещения Русь была православной. Русские еще в те далекие времена называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Православие еще в то время называли Праведной верой, так как славяне ведали Правду, знали Права— Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры. Веди- ческая вера была первой верой чуть ли не всех народов мира. В наше время десятая часть человечества исповедует ведическую религию. Только мы стыдливо говорим о своих предках как о язычниках, которые якобы верили примитивно и молились истуканам. Нет! Наши предки не были язычниками. Они были монотеистами, верили в Единого Бога, Богоматерь и Сына Божьего. Правь, откуда и православие, это Небесная Мать, которая покровительствует России. Ее звали Макошь. Она оли- цетворяет собой Небесный Закон. Наши предки верили в Тро- ицу. Первый лик— Бог-Отец, второй лик— Сын Божий, тре- тий лик— Мать Небесная. Она и есть Дух Бога, который при- вел в движение Мир. Все это имеет очень глубокий смысл. Мать дает жизнь Сыну. Значит, Мир изменяется: после Отца появля- ется Сын, потом Сын становится Отцом и вновь рождает Сына. Против этой высоконравственной веры боролись церков- ники. Но побороть ее они не смогли. Они смогли только пере- именовать православные праздники. Так церковный праздник Благовещения— это древний праздник Провещания Макоши (7 апреля). Не надо верить в многобожие славян. Они почитали всех богинь только ликами Единой Матери мира Макоши, Богоматери. А теперь судите сами, были ли наши предки язычниками. Под язычеством понимают веру в бытие многих богов и отри- цание бытия Единого Всевышнего Бога. На самом деле русский ведизм (праведизм) является древнейшей монотеистической верой, верой в бытие Всевышнего. Русский ведизм дошел до нас в виде устных преданий и в виде священных текстов. Что же касается Руси, то она началась отнюдь не от мо- мента крещения. ББ К 85.5 М 58^ Вниманию оптовых покупателей! Книги различных жанров можно приобрести по адресу: 129348 Москва, ул. Красной сосны, 24, издательство «Вече». Телефоны: 188-88-02, 188-16-50, 182-40-74; т/факс: 188-89-59, 188-00-73. E-mail: veche@mail.sitek.net ISBN 5-7838-0734-6 © Ю.В. Мизун, Ю.Г. Мизун, 2000. © «Вече», 2000.ВВЕДЕНИЕ Называть Русь языческой неправильно. Более того, это ос- корбительно. Так называли первые христиане другие народы (язы- ки), всех не христиан. Поэтому язычники— это и вообще не верующие в Бога, и исповедующие любые другие религии. Что же касается Руси, то задолго до христианства у нее была строй- ная, высокоморальная, опирающаяся на правильное мировоз- зрение религия. Это был монотеизм. Признавалось существова- ние Единого Бога. Была в этой религии и Богоматерь. Где эта религия?— спросите Вы. У нас на Руси ее за тысячу лет затоптали, очернили, осквернили, а затем и вообще извра- тили. Хочешь поработить народ, вынь из него душу. Это и стара- лись делать наши князья и цари, для которых было главным держать в узде народ. Князья призвали на Русь византийских отцов церкви именно с этой целью. И не ошиблись. В них они нашли верных помощников в порабощении собственного наро- да. Церковь благословляла все бесчинства властей. Какова же была религия у наших предков? Все знают индий- ские Веды или хотя бы слышали о них. Они известны во всем мире. Прекрасно изданные книги индийского эпоса продают или разда- ют на каждом перекрестке в Москве. Но мало кто знает, что ин- дийским Ведам предшествовали Русские Веды. В индийском эпосе много утеряно. Многие события в Русских Ведах описываются под- робно, в деталях, тогда как в Индийских Ведах время стерло мно- гие из этих деталей. Мы раньше были одним народом, который пришел с Севера, и после длительной жизни на Русской низмен- ности пошел в Индию, Иран и дальше. Поэтому и “Авеста” содер- жит те же Веды, только они существенно утратили конкретику. Кто хочет изучить Веды, тот должен начинать изучение с Русских^ 6 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 7 Вед. Индийских Вед много, русских еще больше. Специалисты утверждают, что сейчас, сегодня можно опубликовать 1000(ты- сячу!) томов Русских Вед. Почему их не публиковали? Пытались публиковать, но почти безрезультатно. Так, например, в 1881году в Болгарии были изданы “Веды славян”. Но в России их не заме- тили. Бал в Москве правили иностранцы, в основном немцы. Им наше прошлое всегда было неприемлемо, поскольку они стара- лись представить наш народ скопищем холопов. О ведической религии наших предков написал несколько прекрасных книг Александр Асов (“Славянские боги и рож- дение Руси”, “Славянские руны и “Боянов гимн” и др.). Он перевел на современный русский язык бесценную “Велесову книгу”, в которой изложена как история, так и религия на- ших предков. Мы не будем повторять то, что уже сделано (при- чем прекрасно) другими. Отсылаем читателя к этим книгам. Асов писал: “Следует отличать русский ведизм от иных верведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризмаи иных, ибо русский ведизм— суть русская национальная разно-видность ведической веры. Соответственно, русская ведическаякультура— это русская национальная разновидность ведичес-кой культуры. Русский ведизм интернационален по содержаниюнастолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, инационален по образу, языку и истоку”. Так, в “Велесовой книге” бога наших предков Сварога именуют Твастырем (Творцом). В Ведах Индии есть бог Тваш- тарь. Образ Твастыря Сварога в Индийской мифологии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиванты отожде- ствили творческую силу Сварога с Творящим Шивой. Так же поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождестви- ли творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Это хорошо прослеживается по славянской иконографии Сварога. Она очень похожа на индуистскую иконографию Брахмы. Мало кто знает, что тысячи лет до крещения Русь была православной. Русские еще в те далекие времена называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Православие еще в то время называли Праведной верой, так как славяне ведали Правду, знали Права— Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры. Веди- ческая вера была первой верой чуть ли не всех народов мира. В наше время десятая часть человечества исповедует ведическую религию. Только мы стыдливо говорим о своих предках как о язычниках, которые якобы верили примитивно и молились истуканам. Нет! Наши предки не были язычниками. Они были монотеистами, верили в Единого Бога, Богоматерь и Сына Божьего. Правь, откуда и православие, это Небесная Мать, которая покровительствует России. Ее звали Макошь. Она оли- цетворяет собой Небесный Закон. Наши предки верили в Тро- ицу. Первый лик— Бог-Отец, второй лик— Сын Божий, тре- тий лик— Мать Небесная. Она и есть Дух Бога, который при- вел в движение Мир. Все это имеет очень глубокий смысл. Мать дает жизнь Сыну. Значит, Мир изменяется: после Отца появля- ется Сын, потом Сын становится Отцом и вновь рождает Сына. Против этой высоконравственной веры боролись церков- ники. Но побороть ее они не смогли. Они смогли только пере- именовать православные праздники. Так церковный праздник Благовещения— это древний праздник Провещания Макоши (7 апреля). Не надо верить в многобожие славян. Они почитали всех богинь только ликами Единой Матери мира Макоши, Богоматери. А теперь судите сами, были ли наши предки язычниками. Под язычеством понимают веру в бытие многих богов и отри- цание бытия Единого Всевышнего Бога. На самом деле русский ведизм (праведизм) является древнейшей монотеистической верой, верой в бытие Всевышнего. Русский ведизм дошел до нас в виде устных преданий и в виде священных текстов. Что же касается Руси, то она началась отнюдь не от мо- мента крещения. В Русских ведах сказано, что в течение двад- цати тысяч лет рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. Там же говорится, что прародина предков славян (первых ари- ев) находилась на Севере. Отсюда наши предки, которых вел Бог, двинулись вначале на Урал и в степи Семиречья, затем в Индию и Иран. Здесь из индоарийских родов выделились соб- ственно славяне: те, кто славил богов и пращуров. Таким об- разом, Русь рождалась за тысячи лет до основания Киева — на-Днепре и крещения Руси.^ 8 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН В Русских ведах говорится о Завете нашего прародителя с Богом. Этот Завет назван “Законами Сварога” или “Заветом отца Ария”. Прародителем славян был Дажбог. По этому Заве- ту всем внукам Дажбога следует убегать от Кривды и следовать Правде, чтить Рода небесного и свой род. Почитать друзей и свою семью. Женам иметь только одного мужа. Разводы и мно- гоженство допускалось в случае крайней нужды. Жениться можно было не более трех раз (по примеру Дажбога). Полагалось праз- дновать великие праздники и соблюдать посты. Заветом (Зако- нами Сварога) освящалась власть вече. Высшая княжеская власть передавалась по наследству. Вече могло отлучить князя от влас- ти, если дела князя были неугодны людям. В этом последнем параграфе Закона (Завета) кроется причина того, почему кня- зьям нужно было Крещение Руси. Они таким путем надеялись получить неограниченную власть, и с помощью церкви они ее получили. А за симпатии к “язычеству” следовала смертная казнь. Хотели прошлое стереть из памяти навсегда. И в этом направ- лении много добились. Еще и сегодня приходится доказывать очевидное, подтверждаемое документально. Доказывать, что наши предки имели настоящую религию, высокоморальный гражданский кодекс, гуманное устройство общества и семьи. Очень многие, кого хорошо финансируют, стараются свести на нет эти доказательства, выдать их за недоразумение. Порочат целенаправленно наше прошлое многие политологические цен- тры, и не только зарубежные, но и работающие в Москве. Так, в Москве этим занимается доктор антропологии и этнологии Российской академии наук В.А. Шнирельман, который успеш- но работает одновременно в Иерусалиме в Еврейском универ- ситете. Его уж очень заинтересовали и “Велесова книга” и мифы язычества. В своих книгах он рисует наше прошлое одной чер- ной краской. “Велесова книга”, конечно, по его убеждению, подделка. Ему вторит профессор Вашингтонского университета стратегических исследований У. Лаккер. Этим неблагодарным делом заняты и наши доморощенные “рыночники”, которые считают, что продавать можно все, даже своих пращуров. В данной ситуации мы должны объединиться и донести до наших детей и внуков их богатое духовное наследие, пока- зать им, кто были наши предки, а значит— кто такие мы.^ НАШИ ПРЕДКИ— СКИФЫ Нашими предками являются скифы и родственные им киммерийцы. Имя легендарного Гомера означает “киммери- ец”. В Библии он признается старшим сыном Япета. Именно Япет был родоначальником индоевропейских (арийских) на- родов. Далее, старшим сыном “Киммерийца” считался “Скиф”. О киммерийцах пишет Гомер в “Иллиаде”. Письменные источники свидетельствуют, что в южнорус- ских степях киммерийцы обитали еще в 1 тыс. до н. э., в начале бронзового века. Культура их сложилась намного раньше. Ар- хеологические раскопки захоронений дают представление о хронологии. Вначале (примерно 3 тыс. до н. э.) захоронения имели ямную структуру. Погребения совершали в курганах. Для этого под курганом делали обычную яму. Специалисты эту культуру назвали “ямной”. Ямную культуру археологи счита- ют “протоарийской”, то есть предшествующей арийской. Ис- следователь пишет, что “от нее исходили те импульсы, кото- рые привели к сложению на обширных территориях Европы и Северной Азии в третьем и начале второго тысячелетия до новой эры народов индоевропейской семьи”. В начале второго тысячелетия до н. э. конструкция места для погребения под курганом усложняется: яму заменяет бо- лее сложное сооружение— катакомбы. Эту культуру, которая пришла на смену ямной, специалисты назвали катакомбной. Но в 1600—1000 гг. до н. э. катакомбную культуру сменила сруб-^ 10 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 11 ная. Суть состоит в том, что катакомбы под погребальным кур- ганом укрепляли деревянным срубом. Это была эпоха поздней бронзы. На протяжении всей эпохи бронзы сохранялись пре- емственность типа керамики, жилища и т. п. Установлено, что срубную культуру принесли киммерий- цы. Это был народ, который занимался и земледелием и ско- товодством. То, что обычай захоронения под курганами прак- тически остался прежним, только несколько усовершенство- вался, свидетельствует, что народы, жившие здесь в период ямной, катакомбной и срубной культуры, были родственны- ми. Они имели по сути одну и ту же культуру (в разных стадиях развития). Полагают, что киммерийцы являлись прямыми на- следниками степных ариев Восточно-Европейской равнины. Это те арии, которые остались “дома”. Другие наследники рас- селились на огромной территории, как в Азии, так и в Европе. Поэтому в Библии киммерийцы названы старшим из народов индоевропейской семьи. Название киммерийцы (кимры) означает “степняки”. Слово “степь” в одном из древних арийских языков анато- лийской группы было “гимра”. Собственно, это слово широ- ко распространено на всей Евразии. Так, “кимры” были изве- стны и среди кельтов Британии, и на полуострове Ютландия, и в других местах. Еще Плутарх писал, что западноевропей- ские кимры произошли от смешения скифов и кельтов или от киммерийцев. В северной Европе долго сохранялась память о степной, киммерийской прародине. В преданиях Ирландии и Скандинавии говорится о том, что эти земли заселялись вы- ходцами из причерноморских степей. В скандинавских сагах южная Россия— Скифия— называется “Великой Свитьод” (“Великой Швецией”). “Малая Свитьод”, то есть собственно Швеция, считалась колонией “Великой Швеции”. В этих ле- гендах рассказывается о переселении в Западную Европу на- родов арийской семьи, которое произошло в конце 3 тыс. до н. э. Таким образом, вырисовывается следующая картина: причер- номорские киммерийцы раннего железного века— это те степ- ные арии, которые “остались у себя дома”, а британские и скандинавские кимры, это те родственники, которые ушли далеко на запад. В античную эпоху родство европейских народов между собой считалось очевидным. Римские и греческие авторы за- падных (кельтских) и восточных (скифских) “северных вар- варов” называли одинаково — “кельтоскифами”. Они знали, что “кельтоскифы” являются наследниками Великой Кимме- рии. Археологи и историки логично считают, что киммерий- цы в южнорусских степях были аборигенами, местными жи- телями с древнейших времен. Такие народы специалисты на- зывают “автохтонами”. Данные археологических, антропологических, лингви- стических и исторических исследований однозначно свидетель- ствуют об очень высоком уровне цивилизации киммерийцев- скифов, которая затем стала “прародительницей” многих ци- вилизаций и народов Старого Света. А сами киммерийцы-ски- фы были прямыми наследниками ариев. Исторические памятники свидетельствуют о том, что ски- фы были известны окружающим их народам с древнейших времен. Их упоминает старейший греческий поэт Гесиод, ко- торый жил в VIII в. до н. э. В сказаниях о Геракле описано, как он получил свой лук из рук скифа Тевтара. Тевтар обучил Ге- ракла стрельбе. Основатель многих царских династий Геракл, согласно традиции, жил и действовал в первой половине XIII в. до н. э. В греческих мифах об изобретении земледелия, лука, технологии выплавки меди и др. неизменно указывается на учителей-скифов. Таким образом, во времена Гомера и Геси- ода (это начало 1-го тысячелетия до н. э.) греки знали и вос- принимали скифов и киммерийцев как привычный народ. О них писали, их изображали. Значит, скифы жили рядом, а не где-то на краю земли, в медвежьем углу. Геродот рассматривал две версии происхождения скифов. По одной, земной, версии скифы пришли из Азии и разгро- мили киммерийское царство в Причерноморье. По второй, небесной, версии скифы произошли от верховного божества и “богини географического места”, дочери реки Борисфена (Днепра). По второй версии скифы являлись в степях Причер- номорья аборигенами, коренным местным народом. На са- мом деле между обеими версиями принципиального различия нет, поскольку_______, как мы уже говорили, скифы были ближай-^ 12 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 13 шими соседями и родственниками киммерийцев. А киммерий- цы были потомками восточной (волго-уральской) группы той же самой срубной культуры. Скифы пришли в Причерномо- рье не из “глубин Азии”, а от берегов Волги. Кстати, в антич- ные времена границей Европы и Азии считалась река Дон. Таким образом, скифы пришли от берегов Волги и Дона к берегам Днепра. Они именно пришли, а не совершали наше- ствие. При этом они не вытеснили полностью своих родствен- ников-киммерийцев. Основной состав населения после при- хода скифов сохранился. Поэтому и археологические культу- ры в разные периоды очень схожи. Их просто трудно отличить одну от другой. Археологи установили, что традиции эпохи киммерийской (эпоха поздней бронзы) сохранились на Дону и в скифское время (в железном веке). Это было возможным именно потому, что основной состав населения сохранялся. Это подтверждается следующим фактом. Пришедшие скифы не только сохранили погребальные обряды киммерийцев, но часто использовали старые киммерийские курганы для похо- рон своих людей. Это возможно только в одном случае— они посчитали эти курганы своими не по праву завоевателей, а по праву родственности, по праву крови. Основной вывод такой— в железном веке в Поднепровье проживали в большинстве своем те же киммерийцы. Они только стали называться скифами, как и пришедшие к ним с восто- ка скифы. Эту мысль подтверждают и слова Геродота, кото- рый замечал, что вообще народ скифов— весьма многочис- ленный, но настоящих скифов (то есть пришедших из Азии, из-за Дона)— мало. Специалисты говорят, что и скифы и ким- мерийцы происходили от народа срубной культуры. Геродот описывает правление первых скифских царей. Они были общими предками как скифов, так и киммерийцев. Геро- дот указывает, что начало правления первых скифских царей имело место за тысячу лет до похода персидского царя Дария в Причерноморье, который хорошо датируется. Получается, что начало правления первых скифских царей приходится на 1500 г. до н. э. Это в точности совпадает с археологической датировкой начала срубной культуры, которая сформировалась в южно- уральском и волгодонском регионе в XVI в. до н. э. Первых скифских (и киммерийских) царей звали Рипок- сай, Арпоксай и Колоксай. Срубная культура унаследовала более древние арийские культуры бронзового века. Она сло- жилась в степном районе южного Приуралья— нижнего По- волжья— нижнего Дона в XVI в. до н. э. В эпоху средней брон- зы к западу от Дона возникла культурная общность, которая имела несколько отличающиеся традиции. Она занимала тер- риторию современной Украины. Это было в XVI—XIV вв. до н. э. Археологи и историки назвали эту культуру “культурой многоваликовой керамики”. Эта культура очень сильно отли- чалась от классических степных культур эпохи бронзы. Здесь не применялся курганный обряд погребения. Полагают, что эта культура (“многоваликовая керамика”) пришла на Укра- ину из бассейна Дуная. В эпоху средней бронзы Дон разделял две этнокультурные общности, которые, к сожалению, были враждебны друг другу. Берега Дона ощетинились мощными оборонительными соору- жениями. Это были каменные крепости. Восточная Европа та- кое увидела впервые. Эти сооружения не уступали современ- ным каменным крепостям на Балканах и Ближнем Востоке. Оценив силы противника, южнорусские степняки “отка- тились” на восток— в поволжские степи. Почти всю террито- рию современной Украины заняла общность, культура мно- говаликовой керамики. На Волге в XVI в. до н. э. и образовалось “скифо-киммерийское” царство (срубная культура). Такое равновесие сохранялось в продолжение трех веков. Но в XIV в. до н. э. “скифо-киммерийское” царство прорвало оборону на Дону и двинулось на запад. Каменные крепости были разрушены. Они больше никогда не восстанавливались. В этом не было нужды, поскольку от Волги и Урала до Днепра и Днестра образовалась единая этнополитическая система. Кстати, “скифы” является самоназванием. Греческие ис- точники называют скифов сколотами. Территориально после падения Донской стены скифы находились восточнее Дона, а киммерийцы— западнее (территория сегодняшней Украины). К 1000 г. до н. э. единство скифов и киммерийцев распалось, как распалась общность Россия—Украина сейчас. Именно пе- риод разобщения скифов и киммерийцев, когда они даже враж-^ 14 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 15 довали между собой, описан в наиболее ранних античных ис- точниках. Примерно около 800 г. до н. э. скифы перешли через Дон и разрушили позднесрубную культуру на нижнем Дону. Надо заметить, что скифы при “нашествии” не уничто- жали киммерийцев. Они устранили только правящую элиту. Сам киммерийский народ составил основу населения Ски- фии. Еще до этого из древней Кимерии происходили постоян- ные переселения в Европу и Азию, образовались новые цар- ства и новые народы. При этом некоторые из них продолжали называться по-старому (“кимры”). Но часть населения остава- лась верной своей родине и “свой дом” не покидала. Специалисты, археологи и историки, считают, что в сте- пях Южной России носители срубной культуры (киммерий- цы) проживали с 1600 по 1000 гг. до н. э. После этого, с нача- лом железного века, началось “скифское время”. В это время скифы обосновались на Дону, где сложилось их государство, которое через несколько столетий распространилось и на При- черноморье. Научные археологические и исторические иссле- дования подтвердили истинность информации о скифах, со- держащейся в Библии. А там сказано, что Скиф был старшим сыном Киммерийца, а Киммерий был старшим сыном Арий- ца (Япета). Мы уже говорили о том, что сами скифы (так их называ- ли греки) себя называли сколотами. Об этом сказано у Геро- дота: “Общее же всех их (скифов) название— сколоты, по поименованию царя; скифами же называют их эллины”. Ско- лоты— это не какая-то часть скифов, а все скифы. Кстати, к названию “сколоты” восходит современный этноним “славя- не”. “Сколот” образовано от древнего славянского слова “коло”, круг. Оно было связано с культом круглого солнца. Отсюда — “коло” и “сколоты”. В древнейших источниках го- ворится не о “славянах”, а о “склавенах”. Кстати, в испанс- ком языке сохранилось слово “эсклаво”. Ни в коем случае нельзя выводить слово “славяне” от слов “слава” или “слово”. Это просто ненаучно. По названию “сколоты” славяне явля- ются детьми Солнца, верующими в своего бога-прародителя Солнце. Небезынтересно знать, что же было со скифами раньше, до того момента (3 тыс. до н. э.), как мы стали рассказывать о них. Помпей Трогу указывал, что скифы добивались господ- ства над Азией трижды. Последний из периодов господства скифов над Азией относится к VII в. до н. э. Он подробно опи- сан в античных источниках. Предыдущие подобные периоды приходились на бронзовый век. Первый период скифского господства в Азии продолжал- ся полторы тысячи лет. Он завершился около 2054 г. до н. э. Помпей Трог писал: “Азия платила им (скифам) дань в тече- ние 1500 лет; конец уплате положил ассирийский царь Нин”. Историк V в. н. э. писал: “За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин, поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт”. Рим был основан в 753 г. до н. э. Значит, скифы господствовали в Азии в XXXVI—XXI вв. до н. э. Это была эпоха ранней бронзы. Именно на это время приходится период ямной культуры. В это время арии южнорусских степей расселялись по всем на- правлениям и создавали новые общности. Ямная культура перешла в катакомбную около 2000 г. до н. э. Именно в это время скифы потеряли власть над Азией. Видимо, этот переход от одной культуры к другой не был безболезненным. Хотя собственно скифы и не уничтожали ким- мерийцев, которых они заняли, но проходящая при этом “пе- рестройка” сильно ослабила государство. Несомненно, что она была связана с глубокими социально-политическими (а зна- чит, и экономическими) изменениями, а может, и потрясе- ниями. Ослабевшее государство скифов азиаты быстро сбро- сили со своих плеч. Период господства скифов над Азией хо- рошо описывается на основании археологических данных. До- казано, что во второй половине 4-го и до конца 3-го тысяче- летия до н. э. народы, которые населяли южнорусские степи, господствовали в Азии и Восточном Средиземноморье как в культурном, так и в политическом плане. Античные историки понимали преемственность ариев эпохи ранней бронзы и ски- фов железного века. Помпей Трог сообщает о скифах в связи с “царством ама- зонок”. Это около XXI в. до н. э., сразу после прекращения^ 16 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 17 страны Восточного Средиземноморья обрушились полчища данайцев-танаитов. В египетских источниках эти походы опи- сываются как нашествие “народов моря”. Скифы захватили Боспорский пролив, проникли в Эгеиду и дальше двинулись морским путем. Есть сведения в исторических источниках, что нападение скифов спровоцировали египтяне. Геродот пишет, что на скифов некогда ходил воевать “фараон Сесострис”. Другой историк, Павел Оросий, пишет, что на Скифию на- падал “фараон Весоз”. Конкретно таких фараонов в истории Египта не было. Указанные имена фараонов собирательные. Собственно, они могли относиться к разным периодам. Кор- нелий Тацит сообщает, что “царь Рамсес овладел Ливией, Эфиопией, странами мидян, персов и бактрийцев, а также Скифией”. Правда, ясности нет, поскольку в XIII веке до н. э. в Египте правили поочередно многие фараоны по имени Рам- сес. Конечно, военная кампания Египта против Скифии выг- лядит слишком грандиозно, но она не является поэтому не- реальной. Не менее грандиозным был и поход Дария, кото- рый повел в 512 г. до н. э. полмиллиона солдат из Малой Азии в Причерноморье. Правда, этот гигантизм кончился трагично для людей Дария— большинство из них из этого похода не вернулось обратно.Рис. 1. План праславянской деревни XV—XII вв. до н. э. (раскопки С.С. Березанской у с. Пустынки). Крестиками отмечены два святилища господства скифов в Передней Азии. В греческих преданиях “царству амазонок” отведено очень важное место. По свиде- тельству Помпея Трога, это женское царство было основано на южном берегу Черного моря “скифскими юношами царс- кого рода” Плином и Сколопитом, которые были изгнаны со своей родины в результате “происков вельмож”. Историки склоняются к тому, что, действительно, было реальное политическое образование, известное как царство амазонок. Оно просуществовало в течение почти всего второ- го тысячелетия до н. э. Конечно, что касается подробностей из жизни амазонок, то греческие источники преувеличили осо- бенности обычаев скифских женщин. Полагают, что страна амазонок это “страна коска”, которая располагалась на мало- азиатском побережье Черного моря. О ней содержатся сведе- ния в хеттских и других источниках. Значительно позже, в сред- ние века этноним “коска, касог, косок” встречался в Приазо- вье и на Кубани. Эти слова относятся еще к протоарийской эпохе. От него берет свое начало слово “казак”. Говоря чисто формально, амазонки были казачками. Основной базой, первоначальной родиной амазонок была Скифия. “Царство амазонок” поддерживало со Скифией поли- тические и даже военные связи. Так, когда амазонки воевали с афинским царем Тезеем, скифский царь Сагил по просьбе ца- рицы амазонок послал ей военную помощь. Отряды возглавил сын царя Панасагор. Поход амазонок не удался по банальной причине— скифы и амазонки перессорились. Это было в XIII в. до н. э., после этого амазонки обходились своими собственны- ми военными силами. Более того, у них была весьма динамич- ная внешняя политика. Когда амазонками правила преемница Оритии царица Пентесилея, то амазонки в Троянской войне воевали на стороне Трои. Троя тогда была форпостом мало- азийской цивилизации на западе. На Трою тогда напали объе- диненные войска греков-ахейев (микенцев) и выходцев с бе- регов Азовского моря данайцев (танантов, донцов). После того как была сломлена линия обороны по берегам Дона (в XIV в. до н. э.) скифы устремились на запад и юго- запад. Скифы направились на Балканы. После взятия Трои (око- ло 1230-х годов до н. э.) ворота Азии были взломаны и на^ 18 Ю. В. МИЗУН, Ю.Г. МИЗУН ТАЙНЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РУСИ 19 “Племя скифов, находясь недалеко от Фракии (то есть северных Балкан), распространяется на восток и север, но не граничит с сарматами, как некоторые полагали, а составляет их часть. Они занимают еще и другую область, прямо лежа- щую за Истром (Дунаем), и в то же время граничат с Бактри- ей (Средней Азией и Афганистаном), с крайними пределами Азии. Они населяют земли, находящиеся на севере; далее на- чинаются дремучие леса и обширные безлюдные края; те же, кто располагаются вдоль Танаиса (Дона) и Бактра (Средняя Азия), носят на себе следы одинаковой культуры”. Таким образом, в период своего расцвета (800—400 гг. до н. э.) цивилизация скифов занимала огромные территории от устья Дуная до среднего течения Хуанхэ. В сферу влияния Ве- ликой Скифии на юге входили Иран, Северная Индия и севе- ро-западные китайские царства. На рубеже 2-го и 1-го тысяче- летий до н. э. в указанных странах правили династии, которые были основаны степными “ариями”. Помпей Трог так писал о скифах: “Начало их (скифов) истории было не менее славно, чем их владычество, и добле- стями мужей они прославились не более чем женщин; в са- мом деле, сами они были родоначальниками тарфян и бакт- рийцев, а жены их основали царство амазонок, так что если разобрать подвиги мужчин и женщин, то остается неизвест- ным, который пол был у них славнее... Владычества над Азией скифы добивались трижды; сами они постоянно оставались или не тронутыми, или не побеж- денными чуждым владычеством... Некогда два царя, осмелив- шиеся не покорить Скифию, а только войти в нее, именно Дарий и Филипп, с трудом нашли путь для бегства оттуда...” Уровень технологий и культуры у скифов был очень вы- соким. Он был выше уровня большинства стран, и не было ни одной страны с более высоким уровнем развития. У скифов была своя железная руда, металлургия была на должном уров- не. Производили сталь и железо не только в крупных городах, но даже и в мелких селениях. Поэтому у скифов было высоко- качественное _______оружие. Кроме того, у скифов были лихие кони. Силу скифов, базирующуюся на храбрости, коннице, пре- красном оружии, уважал “весь цивилизованный мир”. Что касается войны фараона Весоза против скифов, то Павел Оросий утверждает, что она имела место в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.